Форум » Язык, фольклор и ономастика » Къара къаргъа. Черный ворон. » Ответить

Къара къаргъа. Черный ворон.

кеме: "Элия къанаты башыбыздады, Нарт жолубузну ол жарытады. Элия болсун бизге кюч берлик, Къара къаргъа болсун бизге жол берлик." Перевод... Крылья Элия над нами. Нартскую дорогу нашу освещает Пусть Элия даст нам силы Пусть Черный ворон даст укажет нам дорогу." В другом варианте .... "Элия къанаты башыбыздады . Ой да рийдара ой! Къара къаргъа уа джол кергюзеди. Ой да рийдара ой!" Крылья Элия над нами. Черный Ворон указывает нам путь. В другой персне "Эмина". "Схылтыдан къара къаргъа къычырды. Шам Къарачайгъа аман ёртен ычхынды." Ол а ёртен тюлдю ёретди. "Из Схылты крикнул Черный ворон. На святой Карачай пустился пожар. Только не пожар это , а эпидемия." ============================ Къаргъа союлгъанга джыйылгъанча. Къаргъа- ворон Къаргъа - проклятие. Омонимы. Есть и другое название черного ворона - Къундуз. По всему видно Черный ворон имел место в мистике или пантеоне балкарцев и карачаевцев. Выражение "Къаргъа союлгъанга джыйылгъанча." косвенно указывает на ритуал с этой птицей. Хоть и не приятный. )))

Ответов - 46, стр: 1 2 All

кеме: Схуртук элден чыгъып барабыз, Ойра орира ой! Нарт Ёрюзмек а аллыбыздады, Ойра орира ой! Аны жюреги къаныбыздады, Ойра орира ой! Аны ёхтемлиги барыбыздады, Ойра орира ой! Къарлы таулагъа биз терк жетербиз, Ойра орира ой! Доммайла къырып биз келтирликбиз, Ойра орира ой! Уллу къобандан биз терк ётербиз, Ойра орира ой! Къара ногъайда чариш этербиз, Ойра орира ой! Нарт атла жерни титиретелле, Ойра орира ой! Жулдузлу кёкге учуп жетелле, Ойра орира ой! Элия къанаты башыбыздады, Ойра орира ой! Нарт жолубузну ол жарытады, Ойра орира ой! Сарыуек сууну бойнун сакълайды, Ойра орира ой! Нарт эллерине тамчы таммайды, Ойра орира ой! Къуугъун къазауат ма деу боллукъду, Ойра орира ой! Суу ызла саулай къандан толлукъду, Ойра орира ой! Нарт садакълары кюбе тешелле, Ойра орира ой! Нарт сырпынлары гелеу кеселле, Ойра орира ой! Нарт къалаларыбыз ёхтем туралла, Ойра орира ой! Нарт эллилени жаудан сакълайды, Ойра орира ой! Доммай уунда солуу болмайды, Ойра орира ой! Доммай уунда атынг тоймайды, Ойра орира ой! Элия болсун бизге жол берлик, Ойра орира ой! Къара къаргъа уа бизге кюч берлик, Ойра орира ой! Къолан туякъгъа жер чыдамайды, Ойра орира ой! Къолан туягъы жерге батмайды, Ойра орира ой! Гемуда атланса жер титирейди, Ойра орира ой! Минга Тауундан бузла тюшеди, Ойра орира ой! Чууана сыртында садакъ атарбыз, Ойра орира ой! Итил бойнунда боза тартырбыз, Ойра орира ой! ====================Здесь уже третий вариант.

Albert: Я сам до недавнего времени не знал об этом, но, это только на русском языке ворон и ворона звучат практически одинаково. На всех других языках у них разные обозначения, и это совершенно разные птицы, а не самка и самец вороны, как я думал раньше.))) На нашем языке Ворон - къундуз, а ворона - къаргъа.

Багъатыр: кеме пишет: ёретди. Ёлетди


огъары учкулан: В песне разве Схылты? Вспомнил Шхайты. Схылты - аристократ в Чегеме)) а это Шхайты местность в Карт Джурте

Умар: Шхайты

Atly: Albert пишет: Ворон - къундуз В других тюркских языках къундуз имеет то же значение?

Умар: Ворон -къузгъун ,а къундуз -выдра.

Albert: Конечно, къузгъун.)))) Я однажды сам поправлял Кемалны, а в этот раз сам неправильно написал.))))

кеме: Кундуз- къузгъун . ))))) Помню- помню. Так и написал "попаду- не попаду" Вариант 50\50 . ))))) Смотреть словарь лень. Факт что черный ворон как то связан с культом. Думал у русских что то есть насчет черного ворона , только песенка про Чапаева. "Что ты въешся над головой". Если не ошибаюсь, у кельтов Черный Ворон был боевой птицей и почиталась. Разумеется опираясь на культ никаких выводов не стоит делать.

Albert: кеме пишет: Кундуз- къузгъун . ))))) Помню- помню. Так и написал "попаду- не попаду" Вариант 50\50 . ))))) Смотреть словарь лень. Про "къундуз" я всегда знал, что это бобр, выдра, в общем, водное животное, которое сам лично в природе не видел)). А вот про "къузгъун" я всегда думал что это птица из того же семейства вороновых, только галка (хотя, она - "чаука") или грач. Я думал, что скорее грач. Я даже не предполагал раньше, что ворон и ворона - совершенно разные птицы))). Булат мне впервые открыл глаза на сей факт, помнится))). Потом посмотрел в словарь и оказалось, что къузгъун - это ворон.

Умар: огъары учкулан пишет:Шхайты местность в Карт Джурте Шхайты аты болгъан дагъыда эки джер барды ,Хурзукда бла Басханда

яя: на счёт словаря я не знаю, но балкарцы ворона называют къаргъа. А ворону - къузгъун

Albert: яя пишет: на счёт словаря я не знаю, но балкарцы ворона называют къаргъа. А ворону - къузгъун А должно быть наоборот! У всех тюрок так!

Умар: яя пишет: Поиск разных народов ?

яя: только почему КЪАРА къаргъа? Ворона , как известно не черного цвета.

Albert: Есть и черные, и серые вороны, а ворон только черный!

яя: Окрас оперения вОрона и ворОны различны: вОрон имеет оперение черного цвета по сравнению с черно-серым ворОньим. Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-35957-kak-otlichit-vorona-ot-vorony#ixzz3Ww1WLgvR

Умар: Къара къаргъа ,вообще то, должен быть грач ,как и в других тюркских. Но у нас большинство мало разбирается в названиях этих летающих балаболок и часто путают их названия.

яя: Кто знает на Кавказе где растёт ель? Только в дикой природе.

Albert: яя пишет: Окрас оперения вОрона и ворОны различны: вОрон имеет оперение черного цвета по сравнению с черно-серым ворОньим. Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-35957-kak-otlichit-vorona-ot-vorony#ixzz3Ww1WLgvR После того, как узнал о том, что ворон и ворона - разные птицы, я изучал этот вопрос. Есть ворОны и черные, и серые. Но серых больше. Умар пишет: Къара къаргъа ,вообще то, должен быть грач ,как и в других тюркских. Но у нас большинство мало разбирается в названиях этих летающих балаболок и часто путают их названия. Возможно и так. яя пишет: Кто знает на Кавказе где растёт ель? Только в дикой природе. У нас растет в дикой природе - в Махарском ущелье (выше Учкулана) очень много ели с мелкими иголочками. В других ущельях Карачая тоже растет.

яя: Так вы предлагаете, что предки видели только чёрных, а серых не замечали.

Albert: яя пишет: Так вы предлагаете, что предки видели только чёрных, а серых не замечали. Есть "къара къаргъа" и есть просто "къаргъа"!

огъары учкулан: Умар пишет: Шхайты аты болгъан дагъыда эки джер барды ,Хурзукда бла Басханда болур) мен башхаланы танымагъаным ючюн айтама) Ол джер-ат эбзе сезге ушайды, кесида

Is-tina: кеме пишет: Факт что черный ворон как то связан с культом. Думал у русских что то есть насчет черного ворона , только песенка про Чапаева. "Что ты въешся над головой". Если не ошибаюсь, у кельтов Черный Ворон был боевой птицей и почиталась. А еще есть Эдгара По Ворон ("Nevermore".) Полночь мраком прирастала; одинокий и усталый Я бродил по следу тайны древних, но бессмертных слов. Усыпляя, плыли строки; вдруг раздался стук негромкий, Словно кто-то скребся робко в дверь моих волшебных снов. "Странник, - вздрогнув, я подумал, - нарушает сладость снов, Странник, только и всего". Но едва открыл я ставню, как на свет, с вальяжной статью Благородной древней знати, ворон выступил из тьмы. Не смущаясь ни секунды, извинений, даже скудных, Предъявить и не подумав, он уселся над дверьми - Как на трон, на бюст Паллады взгромоздился над дверьми - Наяву взирать на сны. Видя гордое величье, видя, как смешно напыщен Этот лорд из рода птичьих, скрыть улыбку я не смог. "Ты, хоть временем потрепан, но уж, верно, не из робких; Так скажи: на тех дорогах, что ты в жизни превозмог, - Звали как тебя в том аде, что ты в жизни превозмог?" Каркнул ворон: "Nevermore". Сей бесхитростною речью, сколь скупой, столь человечьей, Удивленный бесконечно, я воззрился на него; Потому как, согласитесь, смертным раньше и не снилось, Чтобы птицы громоздились над порогами домов, Чтоб на бюсты громоздились над порогами домов - Птицы с кличкой "Nevermore". Ну а ворон, в грусти словно, молвил только это слово, Будто в этом самом слове вся душа была его. И замолк, перо не дрогнет; из меня же слабый, робкий Выдох вырвался негромкий: "Я друзей сберечь не мог, - Так и он к утру исчезнет, как надежды до него". Рек здесь ворон: "Nevermore". "Будь ты птица или дьявол! - этим словом ты доставил Сердцу многая печали! - так закончим разговор! Убирайся в ночь, обратно! Прочь лети, в объятья ада! Там, наверно, будут рады лжи, что молвил ты как вор! Прочь из жизни, сердца, дома! Растворись в ночи как вор!" Ворон каркнул: "Nevermore". До сих пор во тьме сердито все сидит он, все сидит он Над моей мечтой разбитой, в сердце дома моего; Черный огнь меж век струится, будто демон в нем таится, Да и тень зловещей птицы в пол вросла уже давно; И душе моей от этой черной тени не дано Оторваться - nevermore! (А еще я видела черных воронов во дворе Тауэра.

Albert: Если раньше я видел больше ворОн, то теперь ворОн почти не вижу, зато вОронов навалом. Но вОроны, в отличие от ворОн, стаями не летают.

кеме: Есть еще устойчивое выражение "аман къаргъача".

кеме: Умар пишет: Къара къаргъа ,вообще то, должен быть грач ,как и в других тюркских. Но у нас большинство мало разбирается в названиях этих летающих балаболок и часто путают их названия. Грач у нас "чаука" , если не ошибаюсь.

яя: Скорее слово КЪУЗГЪУН упоминается в речи , как не большие чёрного цвета птицы с острым клювом. Но как они по русски называются не знаю.

Albert: кеме пишет: Грач у нас "чаука" , если не ошибаюсь. Чаука, вроде, галка. Они ж поменьше, вроде, размером?

кеме: Albert пишет: Чаука, вроде, галка. Они ж поменьше, вроде, размером? Тьфуу! )))) Опять ошибся. Что то в последнее время у меня часто так происходит.))) Совершенно верно- галка- чаука. В словарь посмотрел- оба "чаука" . И грач и галка. Я их и не различаю. Скворец- къой чыпчыкъ.

Albert: кеме пишет: Тьфуу! )))) Опять ошибся. Что то в последнее время у меня часто так происходит.))) Совершенно верно- галка- чаука. В словарь посмотрел- оба "чаука" . И грач и галка. Я их и не различаю. Скворец- къой чыпчыкъ. Я тоже птичек мало различаю между собой))

Гергокова Лейля: яя пишет: Кто знает на Кавказе где растёт ель? Только в дикой природе. У нас Хуламо-Безенгийском ущелье и в Малкъаре растет.

Is-tina: кеме пишет: По всему видно Черный ворон имел место в мистике или пантеоне балкарцев и карачаевцев. Кеме, тема твоя разводнилась всякими галками и ворОнами. Но «мистика» это то, что самый раз здесь. Поэтому вторично возвращаюсь к ней. Доскажу про вОронов. Альберт, ты пишешь, что они не ходят стаями. А - только в одиночку? Нет, вернее, они по природе неорганизованная масса. В отряды (как лебеди) не выстраиваются, но тучей налетают над всем что им кажется привлекательным – Над падалью, пожарами и все такое. В гневе они страшны как налетающая дикая орда. Про стих Nevermore и про лондонских воронов. У Эдгара По было наверное основание вложить в клюв ворона это слово. ВОроны не попугаи, но разговаривают. Напр. те же тауэровские. Когда мы пришли к их «резиденции», один выкрикнул – «Привет вам». Но не как попугай. Если им скажешь – это тебе. Они скажут – Это мне. То есть, как и люди. Местоимения – это то, чем прежде всего овладевают при общении. Организованности никакой у воронов нет. Они неуправляемы как наверное скифы. Англичане проникнуты этим их свойством и пугаются его. Оттого и мистика всякая. И они выхаживают эту свою тауэровскую неорганизованную стайку. ВОроны своей чудовищностью внушили англичанской верхушке мысль, что если их, воронов, не станет, нация погибнет. Будучи суеверными, они страшатся всего такого. Ну, вот и выхаживают тауэровцев уже несколько веков. И вОроны им, наверное, говорят, мол, Nevermore. Что, мол, мы будем вечно, пока будет Англия. Ну, и другие страны и народы, надо полагать. Прошу прощения – отвлекла от галок, ворОн и вообще… Отвлекла. И вообще – опять отвлекла…Но тема больно уж хорошая, фольклорная.

Albert: Тина, я не говорил, что вОроны в одиночку летают! У них небольшие группы обычно. А вот ворОны летают большими стаями.

кеме: Is-tina пишет: Ну да , точно. И тауеровские вороны есть, я про них слышал когда то, Вы же освежили мне память. Ворон - это как само собой разумеешееся негативная птица. "Накаркал" , "черный ворон. что ты вьешься" . Это как шакал для всех народов мира- нечто недостойное. НО! С одной стороны. Птица неоднозначная. Уважаемая. Мудрая. У кельтов - вовсе боевая птица. То что в КБ фольклоре ворон есть - это факт. Ведь не зря же у нас. 1 - "Что тут собрались , как будто ворона свежуют" 2-"Крылья Элия над нами. Черный ворон указывает нам путь" 3-"Их шхайты крикнул черный ворон На святой Карачай обрушилась чума" ============= В первом случае явно описывается обряд разделки ворона. Хотя может просто удачное словосочетание. Во втором - Ворон явно положительный персонаж. В третьем - предвестник несчастья. click here Вороны и волки Одина.

Is-tina: Да? Кеме! В таком ракурсе интересная постановка. А мы все про людей и про людей! А ведь люди слепок с природы. Посмотри, как у них все устроено. Без всяких комплиментов. Рубят и всё! А мы все людей изучаем. По Достоевскому толкуем. «Маугли» надо изучать. Какие персонажи! Боже мой! Чего там только нет! И ты не можешь сказать – положительный персонаж или отрицательный. И про ворона не можешь сказать. «Негативная птица», говоришь. Потому что – «Накаркал»? А наука? Ведь такая же функция! Только ворон честнее многой науки. Потому что не умеет обманывать и притворяться. Ну, науке тоже, конечно, крылышко подрезают чтобы не училась летать. Как тем, тауэровским, подрезают правое крыло. И всё! Это уже искусственный ворон! На содержании у королевы. А про ворона у вас в фольклоре очень интересно! А ссылка твоя не работает. Пишут, что очень опасно. Мол, зараза какая-то. Может тоже ворон засел.

Albert: Is-tina пишет: «Негативная птица», говоришь. Потому что – «Накаркал»? А наука? Ведь такая же функция! Только ворон честнее многой науки. Потому что не умеет обманывать и притворяться. Ну, науке тоже, конечно, крылышко подрезают чтобы не училась летать. Как тем, тауэровским, подрезают правое крыло. И всё! Это уже искусственный ворон! На содержании у королевы. Я на днях увидел один сюжет, после которого во мне проснулась человеческая солидарность. Мы много раз видели как тигры хватают за загривок и уносят "на обед" всяких там ланей и других копытных, но я до сих пор пребываю в шоке от видеосюжета, когда тигр вот так утащил человека... Главное, какие-то твари снимали всё то на телефон. Тигр не сразу убил этого несчастного, тот кажется молился, а тигр вначале его почти не трогал. Затем он взял этого несчастного и утащил чтобы съесть... Я реально в шоке пребываю от этого видеосюжета, хотя давно уже не такой впечатлительный. Я реально осознал, что с этим несчастным человеком мы - один вид, мы - родственники, можно сказать, а тигр - чужой нам... И я понял, что убить тигра, убить любое животное можно и нужно, если оно угрожает жизни человека.

Is-tina: Альберт, ты посмотрел и рассказал невероятно ужасный случай. Но, может, ты пишешь иносказательно? Или – если мы с тобой мировое зло вытащим – тех же тигров, змей, крокодилов, акул, помнишь – «Челюсти»? И уничтожим все это. Зло в мире перестанет существовать?

Albert: Is-tina пишет: Альберт, ты посмотрел и рассказал невероятно ужасный случай. Но, может, ты пишешь иносказательно? Или – если мы с тобой мировое зло вытащим – тех же тигров, змей, крокодилов, акул, помнишь – «Челюсти»? И уничтожим все это. Зло в мире перестанет существовать? Никто не говорит о том, что надо уничтожать животных! Просто я рассказал о своем впечатлении от просмотра ролика. Я осознал для себя, что люди мне ближе, чем тигры. Гораздо ближе!

Is-tina: Ну, так, а кто же говорит иначе, Альберт? Безусловно люди, не только ближе, но близки!

фолькс: КЕМЕ АМАН КЮННЮ КЪАРГЪАСЫЧА ДЕ ! къаргъа и къар ( снег ) как старше кто ?курица или яйцо ? не переносяшая жару ворона летом в месте схолодами откочёвывает на север -осенью вместе с ненастьем кочует на юг в переди непогоды как бы принеся с собой снег и метели -с потеплением зимы я по крайней мере в последние зимы их не замечаю - то же самое чайка предвестник шторма((от суу чайкъалгъан) спасясь от не погоды залетают в гавани и более тихие заливы для прокорма обессилевшей рыбой -так что оба наши птицы как говорил КЕМЕ про слона пусть будут наши -если кто докажет что его-ВЕРНЁМ! -к стати-пелиуан очень схож с ПИЛЕМ тогда я просто промолчал-

фолькс: Къузгъун живёт осёдло( багуш къаза айланады)къузгъун адам деб говорят про чуткого не равнодушного человека наверное вы это имели ввиду говоря про мудрость -но это КЪУЗГЪУН

кеме: фолькс пишет: Къаргъа к тому же совпадает с "къаргъа" - проклинать. Омонимы. По идее я расчитывал найти множество культа и разных суеверий на счет ворона. Птица - яркая. Да и к тому же "на слуху". Но поискал - ничего путного нету. Есть четкое (Я думаю в достаточной степени) место в культе у КБ , но у других не нахожу. Поиск по интеренту выдал только ворон Одина. Раз ссылка не работает - привожу. click here У Одина Всеотца было два ворона, Хугин и Мунин. Они летали над всеми мирами и каждый день возвращались в Асгард, чтобы рассказать Одину обо всем, что видели и слышали. Однажды день миновал, а вороны не вернулись. Тогда Один, стоя на башне Хлидскьяльв, сказал себе: Мне за Хугина страшно, За Мунина и подавно, Где мои вещие птицы? Миновал еще день, и вороны прилетели и сели на плечи Одину. Тогда Всеотец пошел в Зал Совета у златолистной рощи Глясир и стал внимать откровениям Хугина и Мунина. Говорили они ему только о дурных предвестиях и предзнаменованиях. Всеотец не открыл обитателям Асгарда, о чем поведали ему вороны. Но Фригг, его владычица, прозрела в очах супруга предвестия и предзнаменования грядущих бед. И когда он завел речь об этих бедах, Фригг сказала: - Не пытайся отвратить то, что должно случиться. Пойдем к священным норнам, сидящим у источника Урд, и посмотрим, не исчезнут ли дурные предвестия и предзнаменования, когда ты заглянешь им в глаза. И вот Один и боги покинули Асгард и отправились к источнику Урд, где под огромным корнем Иггдрасиля, оберегая пару дивных лебедей, сидели три норны. В путь двинулись Один, и Тюр, великий воитель, и Бальдр, прекраснейший и драгоценнейший из всех богов, и Тор со своим молотом. Радужный мост вел из Асгарда, города богов, в Мидгард, мир людей. Но другой радужный мост, еще более чудесный и трепетный, вел от Асгарда к тому корню Иггдрасиля, под которым плескались воды источника Урд. Этот радужный мост редко бывал виден людям. И там, где соединялись концы двух радуг, стоял златозубый Хеймдалль, страж богов, хранитель пути к источнику Урд. - Открой ворота, Хеймдалль, - обратился к нему Всеотец, - открой ворота, ибо сегодня боги посетят священных норн. Без единого слова Хеймдалль широко распахнул ворота, за которыми начинался мост более яркий и более зыбкий, чем любая радуга, видимая с земли. Тогда Один, и Тюр, и Бальдр ступили на него. Тор последовал за ними, но прежде чем его нога опустилась на мост, Хеймдалль положил руку ему на плечо. - Ты не можешь идти этой дорогой, Тор, - сказал Хеймдалль. - Что? Ты, Хеймдалль, остановишь меня? - вскричал Тор. - Да, потому что я хранитель пути к норнам, - отвечал Хеймдалль. - Ты со своим молотом слишком тяжел. Мост, который я охраняю, обломится под тобой, Тор Молотоносец. - И все же я пойду к норнам вместе с Одином и моими собратьями, - сказал Тор. - Но не этой дорогой, Тор, - повторил Хеймдалль. - Я не допущу, чтобы под твоей тяжестью и тяжестью твоего молота рухнул мост. Оставь мне свой молот, если собираешься идти здесь. - Нет, нет! - отшатнулся Тор. - Я никому не доверю молот, защищающий Асгард и ничто не помешает мне пойти с Одином и моими собратьями. - Есть другой путь к источнику Урд, - сказал Хеймдалль. - Видишь эти две широкие клубящиеся реки - Кермт и Эрмт? Можешь ли ты перейти их вброд? Они холодны, и испарения их удушливы, но они приведут тебя к источнику Урд, где сидят три священные норны. Тор посмотрел на две широкие кипучие реки. Воды их были холодны, а испарения удушливы. И все же, переходя их, он сможет нести на плече молот, который никому не решается доверить. Он шагнул в дымящуюся реку, омывавшую основание радужного моста, и с молотом на плече стал пробираться к другой реке. Один, Тюр и Бальдр были уже у источника Урд, когда Тор выбрался из бурлящей реки, мокрый и запыхавшийся, но по-прежнему с молотом на плече. Тюр, прямой и красивый, опирался на свой меч, сплошь испещренный магическими рунами. Бальдр стоял с опущенной головой и с улыбкой на устах, очарованный тихой песней двух чудесных лебедей, а подле него стоял Один Всеотец, в своем синем плаще, окаймленном золотыми звездами, без шлема-орла на голове и без копья в руках. Три норны - Урд, Верданди и Скульд - сидели у источника, вытекавшего из дупла огромного корня Иггдрасиля. Урд была седовласой старухой, Верданди - юной красавицей, а Скульд почти невозможно было разглядеть, потому что она сидела позади сестер и волосы падали ей на лицо. Урд, Верданди и Скульд прозревали все прошлое, все настоящее и все будущее. Всеотец заглянул им в глаза, даже в глаза Скульд. Долго, долго взирал он на норн божественными зеницами, пока другие слушали песнь лебедей и шорох листьев Иггдрасиля, падающих в источник Урд. И в глазах норн воочию увидал Всеотец предвестия и предзнаменования, о которых поведали ему Хугин и Мунин. И тут через радужный мост перешли Фригт, Сив и Нанна, жены Одина, Тора и Бальдра. Фригг посмотрела на норн, потом обратила взор, полный любви и печали, на Бальдра, своего сына, и, отступив, положила руку на голову Нанны. Всеотец оторвал взгляд от норн и перевел его на Фригг, свою царственную супругу. - Я должен на время покинуть Асгард, супруга Одина, - молвил он. - Да, - отозвалась Фригг. - Многое нужно сделать в Мидгарде, мире людей. - Я обращу свое знание в мудрость, - продолжал Один, - дабы то, что неминуемо случится, по возможности обернулось к лучшему. - Тебе нужно идти к источнику Мимира, - сказала Фригг. - Я пойду к источнику Мимира, - сказал Один. - Иди, супруг мой, - сказала Фригг. Они опять прошли по радужному мосту, более чудесному и более зыбкому, чем тот, который люди видят с земли. Все вернулись по радужному мосту, асы и асини, Один и Фригг, Бальдр и Нанна, Тюр со своим мечом и Сив рядом с Тюром. Что до Тора, то он с молотом Мьёлльниром на плече опять побрел через кипящие реки Кермт и Эрмт. Малютка Хнос, самая юная из обитателей Асгарда, стояла рядом с Хеймдаллем, стражем богов и хранителем моста, ведущего к источнику Урд, когда Один Всеотец и его царственная супруга Фригг с поникшими головами вышли из огромных ворот. И она слышала, как Один произнес: - Завтра я стану Вегтамом Странником, бредущим по дорогам Мидгарда и Ётунхейма.

фолькс: есть и такое когда авель убил каина он не знал как поступить стелом брата и подлетели 2 врона один убил второго и зарыл в землю тогда говорят тот понял что делать с усопшим (считается это было 1-ым убийством человека человеком) на верно это всёж таки были къузгъунла они только умеют оплакивать сородичей ещё и судить и наказывать провинившися окружив кругом- и те ите отряд вороньих очень трудно различить разнятся образом жизни -а что может быть большей карой для животновода чем снег и боран ?( къаргъыш) КЪАРГЪА

фолькс: есть и такое когда авель убил каина он не знал как поступить стелом брата и подлетели 2 врона один убил второго и зарыл в землю тогда говорят тот понял что делать с усопшим (считается это было 1-ым убийством человека человеком) на верно это всёж таки были къузгъунла они только умеют оплакивать сородичей ещё и судить и наказывать провинившися окружив кругом- и те ите отряд вороньих очень трудно различить разнятся образом жизни -а что может быть большей карой для животновода чем снег и боран ?( къаргъыш) КЪАРГЪА

Albert: фолькс пишет: къаргъа и къар ( снег ) как старше кто ?курица или яйцо ? Никакой взаимосвязи между "къаргъа" (ворона) и "къар" (снег) нет! Основа слова "къаргъа" - звукоподражательное от крика вороны.



полная версия страницы