Форум » Язык, фольклор и ономастика » Конкретные этимологии. » Ответить

Конкретные этимологии.

кеме: В генетике разобрался и в истории - карачаевцы и балкарцы ,- это аланы, остальные нет. Этот вопрос в принципе, можно закрывать. Лингвистом буду.

Ответов - 49, стр: 1 2 All

фолькс: Ходжа карнашым бошайбыз дед джаза тур тюнене башыма кан урурга аз калганды кече джукусуз болуб эртден была джазганын окугунчу бошадык не что свершившееся бошайбыз предостережение Аллах узак насыб джашау бесинАльбертге он мне не враг просто в письме интонация не возможно передать

Albert: Да бу этимологияларыгъызны тохтатмасагъыз, бошарыкъсыз! Неда мен чыдаялмай, кетериб тебрерге боллукъма.

фолькс: КЕМЕаман кышны джазы болмаганды ! Дегенден сра эшитмегенме эштген эснм да эсгералмайма ол да балы квя болса тюбю чауул дегенча бир сез алдамайым!


фолькс: Читать-БАШЫ КЪАЯ болса

кеме: фолькс пишет: Барыда иги джашладыла, ишленген, адамны сыйын кере билген , мен кебюсюн таныйма былайдагъыланы. Сен айтханлай , интонацияны "къарагъа " кёчюралмайбыз ансы. "Аман къыш" - это как я слышал - зима , когда произощел массовый падеж скота. То ли земля промерзла и не оттаивала , то ли еще что, но был падеж. Это наверное, один из "къара къыш" , когда земля покрывается льдом и не оттаивает.

Ходжа: къара къыш это морозная, но не снежная затяжная зима...

Багъатыр: Аман къыш (1880 или 1882 г.)-снежная, холодная зима. Нехватка корма, недоступность подножного корма и как следствие, огромный падеж скота.

Ходжа: болушлукъ керек эди, къулсюймез омрау къуйрукъ джанында огъесе боюндамыды, анга кере шеше омрау къайсыды?

Ходжа: болушлукъ керек эди, къулсюймез омрау къуйрукъ джанында огъесе боюндамыды, анга кере шеше омрау къайсыды?

Ходжа: болушлукъ керек эди, къулсюймез омрау къуйрукъ джанында огъесе боюндамыды, анга кере шеше омрау къайсыды?

кеме: Ходжа пишет: болушлукъ керек эди, къулсюймез омрау къуйрукъ джанында огъесе боюндамыды, анга кере шеше омрау къайсыды? Къуйрукъ джанындады.

Ходжа: къайсыды къайсы?

кеме:

Ходжа: сау бол...

Abrek: А скажите мне пожалуйста, при строительстве домов какое дерево чаще все использовалось карачаевцами?

кеме: Сый- честь. Странно что и у вайнахов "сии"- честь. Может имеет в основе смысл- "чистота". "Сыйдам" - гладкий , безупречный. "Сыйпа" - чистить, очищать. "Сыйын" - находиться в пределах.

кеме: Что за слово "мукъут". Есть выражение "мукъут иис этиб", примерно как "на всех парах".

Albert: Abrek пишет: А скажите мне пожалуйста, при строительстве домов какое дерево чаще все использовалось карачаевцами? Сосна! Ратмир, это несерьезная тема, потому я твой серьезный вопрос и не видел. Извини, что только сейчас отвечаю.)))

Albert: кеме пишет: Сый- честь. Странно что и у вайнахов "сии"- честь. Может имеет в основе смысл- "чистота". "Сыйдам" - гладкий , безупречный. "Сыйпа" - чистить, очищать. "Сыйын" - находиться в пределах. Сый - это тюркское слово! У вайнахов это тоже тюркизм. У них очень много тюркизмов из кумыкского языка. Есть похожее слово и в арабском, но это другое.



полная версия страницы