Форум » Язык, фольклор и ономастика » Мифология и мировоззрение туранцев. А также о сако-массагетских племенах » Ответить

Мифология и мировоззрение туранцев. А также о сако-массагетских племенах

Amigo: Гергокова Лейля пишет: [quote]Журавль- турна (кар.)/ зурнук (балк.), аист- чилле /чиллаякъ, лебедь- къанкъаз/дууадакъ[/quote] Сау бол! Итак журавль турна. Туранская лексика взята из башкирского языка, какие у вас слова - можете проверить сами. Некоторые карачаево-балкарские слова такие как Турна, От, Отун и другие вставил через /. - Остальные слова вашего языка мне неизвестны. Имя скандинавского бога Тора восходит к Турна/Торна - предводитель, и обозначает священную птицу журавль. Как это подтверждено археологами (сарматы, савроматы, скифы, саки, массагеты - потомки андроновских племен Урала II тыс. д.н.э.) были почитателями Солнца и огня, которые почитались как бессмертные боги. Солнце - Кояш, откуда и произошло имя - Kashi (лучистый - санскрит). Птица - Кош. Все водоплавающие птицы Урала осенью из-за холодов и замерзания рек улетают на юг за Солнцем, Торна/Турна - журавль почитался Богом. В представлениях древних вся природа Урала с марта по апрель начинает безумствовать ``вахши''. Это безумство ``вакшыу'' природы порождает время - [ва~кыт], поскольку, как считали древние Бесформенное порождает форму. Иными словами: безжизненная, бесформенная зимняя ночь рождает форму, свет, различные цвета - зеленые листья, красные цветы, желтых пчел, синее небо и т.д., и т.п. Но самое главное в том, что все это происходит при посредстве постоянно увеличивающейся долготы светового дня, которое приносит людям Торна (журавль), почитаемый как главный бог - [Турe]. Журавль Торна стал главнейшим божеством языческого пантеона по самой что ни на есть простой причине, которая заключается в том, что журавль ходит по воде - символу ``змея'' и долбит клювом водную поверхность в поисках пищи. Это было истолковано древними как символ истребление, уничтожение змея, поскольку уральские реки возвращаются в свои берега, в середине мая, после прилета журавлей. Отличительным признаком мышления человека эпохи мезолита было смешение и диффузность понятий, которые все без исключения перетекали одно в другое. Так, например, весна переходит в лето, лето в осень, осень в зиму; вода переходит в снег, дождь в лед, и поэтому оборотничество являлось основой мышления древних людей. Как следствие этого журавль - Торна - Хаубан стал восприниматься как человек, принявший облик птицы, прилетающей весной для укрощения мирового змея и приведения сил природы в порядок - [рэт]. От этого слова, обозначающее понятие ``порядок'' - [рэт], происходит ведическое название Мирового порядка ``rta'' - рита. Но с прилетом Торна-Хаубена на Урал холодная зима (``темные силы зла'' - у древних) еще раз показывают себя, насылая снег на землю. Вместе с прилетом журавля на Урале начинаются дожди, которые случаются, как считали древние, потому, что журавль не дает Мировому Змею подняться на небо и, став облаком - ``болот'', nebulos (древнегерманск.) проглотить солнце. Для этого торна - хаубан, как считали, взлетает на небеса и сжигает ``яндыра'' - ``индра'' (Риг-Веды) Мирового Змея, рвет ``тиреу'' и дырявит ``[тиш~е]'' кожу ``тире'' змея, который падает ``[т~ош~е]'' в виде дождя на землю ``[ерг~е]'' -``erde'' (немецк., исландск.). См. ещё примеры: Очаг - усак. В этот [уса~к] подкладывали в огонь (``ут/от) ``сухие ветки'' - ``[ухак]'', а не дрова, так как в каменном веке и в эпоху мезолита, каменным топором дров не нарубишь. Очаг и сухие ветки у башкир слова - омонимы, [уса~к] [yha~к]. Деревья называются агъас/агач, от чего и родилось имя бога огня Агни, в латинском - Агнис. На огне варили - ``[беш~е]'' мясо ``ит'', в английском eat - ``кушать'', a meat - ``мясо''. `Беш' - 'варить' у славян - `печь' (глагол, действие - к примеру 'печь хлеб'). Сидя у костров в своих срубах - ``бура'' (bureau - бургунск.) всю зиму ждали возвращения своего бога Торна/Турна (Журавля), который вел вечный бой с ненавистным Мировым змеем, покрывшим всю землю Урала своей кожей (снегом). Ассоциация человека-эпохи палеолита и мезолита снега со змеиной кожей объясняется тем, что снег тает и превращается в воду, точно так же, как и змея, кожа у которой холодная, скользкая, блестящая. Но самое главное то, что по снегу можно скользить (на лыжах) точно так же, как змея по земле, как лодка по реке. Все эти аналогии между снегом и змеей, у которой сброшенная после линьки старая кожа вдобавок становится белой как снег, привели к тому, что зима стала восприниматься древними как эпоха ``заман'' вселенского времени, в течение которого змей-зима овладевает землей - ``ер''. От этих исконно слов ``тиш'' - дырявить, ``тиреу'' -обдирать, браниться и родились имена богов Авестийского - Тиштрийа и Ведийского - Тишья, разящие Змея и низводящие дождь на землю. Бог Индра-Яндыра (поджигатель) более древняя ипостась Торна-Хаубена по сравнению с богом Тиштрийа. Лук и стрелы, обладателем которых считали по ``АВЕСТЕ'' Тишью, были изобретены человеком в эпоху мезолита, а орудие бога Индры - это дубина -Ваджра, от ``ват'' - ломать. Ее выковал по ``Риг-Веде'' (I 12112; V 34,2) для Индры певец Ушан, и оно являлось орудием (каменный топор) на протяжении всей эпохи палеолита. Все лето Хаубен воюет с Зыя (АВЕСТА), ``зыян'' -вред, Зьвистан, Зий - змей, не давая ему превратить воду - ``hыу'' (башкирск.), ``тхыу'' (чеченск.), в холод - ``хыук'' (башк.). hыу - [у~к] Именно журавль Торна-Хаубен собирает воды разлившихся весенних рек, именно Торна-Хаубен, взлетая на небеса, сжигает и растапливает ``[тирл~ет~е]'' (башк.) облака, не давая им поглотить солнце, раскалывая ``яра'' (башк.), spalten (немецк.) своим клювом - молотом - ``балта''. Солнце восходит на востоке, днем находится на юге, вечером заходит за видимый горизонт на западе. Это древний человек наблюдал как на южном, так и на Северном Урале, а также в Арктике. Одним из доказательств того, что древние знали Северный Ледовитый океан и его Арктическое побережье, служат найденные на полуострове Ямал орудия труда и изделия из южно-уральской яшмы, датируемые эпохой Мезолита (10-8 тыс. лет до н.э.). На основании этих образов впоследствии (ко 2-ому тысячелетию до н.э.) сложилась мифология ``Риг-Веды'' и ``АВЕСТЫ'', а также мифические сказания о богах у норвежцев. Именно у скандинавских народов мы встречаем - Тора Хаубена, бога-громовержца, постоянно ведущего беспощадную войну с силами тьмы и Змеем по имени Мидгард (Мидхат). Так как Торна-Хаубен был богом огня-сыном Солнца - Сура, известный позднее в ``Риг-Веде'' как Сурья. Прилет журавля весной с юга на Урал вместе с теплом солнца, как думали древние порождает день - свет. И в Арктике действительно наступает Полярный день, а отлет осенью журавлиной стаи понималось как поглощение Солнца Мировым Змеем - Заркум, что вызывает мрак и холод во Вселенной. Вечерний закат солнца называется [ш~еф~ек] это слово сохранилось и в ``Риг-Веде'' cvet - ``белый'', поскольку в Арктике и на Северном Урале, где наступает Полярная ночь, небо после заката солнца еще несколько недель остается белым. И это несмотря на то что Солнце источник огня ``ут/от - скрылось, скатилось ``ауа'' - away (англ.) за линию горизонта. Интересно отметить тот факт, что английский лебедь прилетает весной и проводит лето на Ямале, а осенью улетает в Шотландию на зимовку. После того, как мы рассмотрели и бегло проанализировали культ журавля Турэ-Торна в мифологии и засвидетельствовали, что большинство слов имеются и в ``Риг-Веде'' и в английском языке, спрашивается: можно ли в скандинавских и английских преданиях найти сохранившиеся варианты этой мифологии? Ведь когда-то она являлась общей культовой религией для некогда единого народа, живших в эпоху Мезолита по обеим сторонам Урала от Арктики до юга. На этот вопрос давным-давно ответили утвердительно ученые, поэтому мы укажем только на элементы, существующие в английской мифологии. Самый главный из них - это эпизод борьбы Беовульфа с морским драконом Grendel и его более ужасной матерью, которые по ночам поедали потопленных наводнением людей. Беовульф так же, как Урал (существует и реальная гора с таким названием), вступает в бой с драконом и, победив его, гибнет, после чего над его прахом сооружается курган, то есть образуется гора, носящая имя легендарного героя. Факт переселения древних племен, населявших регионы Урала в эпоху Мезолита, на север Европы в Скандинавию, полностью подтвержден и доказан археологами. Поэтому это подтверждается и в языках. Например,``ут байыу'' - закат солнца, англичане говорят ``good by'', а на языке чеченов и ингушей ``бада'' прямо означает ``тьма'', башкирск. - бата ``тонуть'', ``погружаться''.

Ответов - 48, стр: 1 2 All



полная версия страницы