Форум » Язык, фольклор и ономастика » Сравнительная топонимика » Ответить

Сравнительная топонимика

огъары учкулан : Анализирую топонимику разных частей "тюркоязычного мира", нашел некоторые любопытные аналогии: р. Чегем (КБР) - р. Чегем в Ср. Азии (здесь же р. Чегсу в КЧР) р. Баксан (Басхан) - р. Баскан (Баксан)в Крыму, в Ср. Азии р. Кубань (Къобан) - р. Кубань в Ср. Азии (в англ. источнике Kuban) р. Ирхыз (по русски Архыз, доревол Иркиз) - р. Иргиз в Ср. Азии и недалеко от Татаро-Баширского лингв. ареала

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Albert: Умар пишет: Интересное название равнины у выхода из Алагирского ущелья у Берзенова http://vk.com/photo-37233021_304777392 Удивительно то, что равнина у выхода из Алагирского ущелья зовется Балкарской или Бассианской равниной. Мне кажется, это кое-что значит!

Tsurungal: Albert пишет: Удивительно то, что равнина у выхода из Алагирского ущелья зовется Балкарской или Бассианской равниной. Мне кажется, это кое-что значит! Это которая? Если ехать в сторону Владикавказа ?

Albert: Tsurungal пишет: Это которая? Если ехать в сторону Владикавказа ? Нет, там, где выход из Ардонского ущелья, как я полагаю, там, где город Алагир.


Is-tina: Albert пишет: Умар пишет: цитата: Интересное название равнины у выхода из Алагирского ущелья у Берзенова http://vk.com/photo-37233021_304777392 Удивительно то, что равнина у выхода из Алагирского ущелья зовется Балкарской или Бассианской равниной. Мне кажется, это кое-что значит! Альберт, не спеши обрамлять свой восторг этим замечательным смайликом. Прочитай ссылку Умара до конца. По крайней мере, сноску – Примеч. Редакции «Кавказа» к данной статье. (в 19 в.) и по поводу данного автора. Насколько ему можно доверять. Я привела бы другие тексты данного автора. Но не хочу распространять бессмыслицу.

Albert: Is-tina пишет: Альберт, не спеши обрамлять свой восторг этим замечательным смайликом. Прочитай ссылку Умара до конца. По крайней мере, сноску – Примеч. Редакции «Кавказа» к данной статье. (в 19 в.) и по поводу данного автора. Насколько ему можно доверять. Я привела бы другие тексты данного автора. Но не хочу распространять бессмыслицу. И что там такого?

Is-tina: Albert пишет: И что там такого? «Такого», Альберт, ничего особенного. Я просто хотела обратить внимание на твое «Мне кажется, это кое-что значит!» Как бы – «Эврика!» То, что я сейчас напишу, это не к тебе относится, да и ни к кому. Просто рассуждаю, что наше современное раздробленное сознание не может схватить и обобщить ту, тогдашнюю реальность. Прежде всего, мне кажется, нам трудно вжиться в ту реальность - психологически. Не можем! (Извините, мы испорчены научными раздробленными методологиями). А так, если цитатами и источниками, то, пожалуйста. Отрывочными случайными сведениями можно многое принять за правду. Но ту правду надо еще и расшифровать, соединить со многими деталями. Вот я приведу другого автора, по теме - балкарцы и осетины. Осетинского историка Уардзиати. Кажется, он не вызывает ни у кого негативных реакций. А идея его была – как бы соединенно рассматривать северо-кавказские народы. Очень благородная идея. Ссылаясь на Вахушти, он перечисляет местности Осетии, и в их числе – Дигории и Басиании. Далее пишет сам: « В середине 18 в. в Черекском/Балкарском ущелье жили осетины и процесс их тюркизации не был еще завершен. Хорошо знавший Осетию Вахушти не мог ошибаться, включив Басиании в состав Осетии». Далее приводит документы русских исследователей на сей счет… Но даже не это меня так интересует. Ибо все такое известно. А вот следующий текст из Уардзиати: «В фамильных преданиях о происхождении балкарских таубиев Балкароковых упорно упоминается иноязычный народ в районе Чегема, возглавляемый неким князем Берды-бием, один из потомков которого Кучук был женат на осетинке Карабугаевой. «…Тому, что это были два разных народа, можно найти подтверждение в историческом фольклоре», - пишет Уардзиати. Ссылаясь на Тульчинского, отмечает, что «указанный народец жил крупным поселением в малодоступных верховьях реки Джилки-су. Ниже им жить нельзя, так как их враги – соседи балкарцы их тревожат постоянными набегами». Далее интересные частности. О каменном домике на правой стороне реки Джилги. При нем держали быка, который назывался хычауагогюз (хычауаг – искаженное осетинское слово хуцауаг – посвященный богу; огюз по-татарски – бык. Тот бык кормился на счет всего аула в течение года до месяца хычауаман (пасха – божий день). Дальше об изготовлении жертвенных ватрушек, которым давали название хычауаг – хычын, т.е. достойная бога лепешка. Далее о ровной площадке на правой стороне реки Чегема. «Там пели священную песню с припевом чоппа, употребительную доселе у осетин, которые в честь святых поют: цоппай. Эту песню пели также вокруг человека, пораженного молнией». Автор (Уардзиати) пишет далее: «Приведенные факты, на мой взгляд, однозначно дают ответ об этнических корнях нынешнего населения Балкарии. За фразой «какой-то народец», безусловно, просматриваются осетины. (В последующем те поселенцы, пишет автор, - подверглись тюркизации). Прошу прощения за столь длинную запись. Но мне хотелось сказать – как сложно формировались этнические судьбы. (Разумеется, данный сюжет не охватывает процесса формирования всей балкарской этники). Но, может, кто из балкарцев ( Тахир, Лейля) что-нибудь знает о приведенных фольклорных вставках?

Тахир: Is-tina пишет: Но, может, кто из балкарцев ( Тахир, Лейля) что-нибудь знает о приведенных фольклорных вставках? Да. Могу уверенно сказать, что это всего лишь одна из безуспешных попыток подстроить реальность под ложную концепцию, что осетины - якобы аланы, и проживали на территории реальной Алании - Балкарии и Къарачая. «В фамильных преданиях о происхождении балкарских таубиев Балкароковых упорно упоминается иноязычный народ в районе Чегема, возглавляемый неким князем Берды-бием, один из потомков которого Кучук был женат на осетинке Карабугаевой".

Is-tina: Как знаешь. Но ты заметил, Тахир, что в моем тексте нет ни одного упоминания об аланах. И в тексте цитируемого мною автора. Ну, что ж. Я убеждаюсь, что мысли людей непересекаемы. К сожалению. А Шерлок Холмс, между прочим, твой аватарный герой, был совершенно другим. иначе он не был бы Шерлоком Холмсом.

Biyağı: Is-tina пишет: Но, может, кто из балкарцев ( Тахир, Лейля) что-нибудь знает о приведенных фольклорных вставках? Я не «из балкарцев», но, если позволите, все же выскажу пару замечаний. Вы, Тина, несколько преувеличили «благородство» Уардзиати, сказав, что он «как бы соединенно рассматривать северо-кавказские народы». К сожалению, подлинно «соединенно» северо-кавказские народы не рассматривает никто. Уардзиати, как и многие другие осетинские исследователи, пытается увидеть «осетин» тогда, когда их уже не могло быть. При этом я не считаю совершенно еретической теорию тюркизации населения (прежде, возможно, ираноязычного) балкарских ущелий. Однако Уардзиати преподносит это в совершенно преувеличенном и неудобоваримом для карачаево-балкарцев виде. Во времена упомянутого Уардзиати Бердибия Рачикауова балкаро-карачаевские общества уже совершенно сформировались этнически, географически и лингвистически; общества жили «богатой политической жизнью», сопровождавшейся «феодальными разборками», одним из эпизодов которых («разборок») было истребление могущественной патрономии Чегемского общества — Рачикауовых (кар.-балк. Рачыкъаулары). Однако из карачаево-балкарского фольклора совершенно не усматривается какая-либо иноэтничность/инолингвистичность данного рода, как и других родов (Согаевы, Джабоевы), истребленных в период укрепления феодальной власти по тем или иным причинам. Is-tina пишет: Но мне хотелось сказать – как сложно формировались этнические судьбы. Это совершенно верное замечание, Тина. Тут я с Вами солидарен абсолютно: все много сложнее, трагичнее и печальнее, чем пытаются представить многие (участники данного форума тоже). Если Вас заинтересует, могу предложить ознакомиться вот с этим: Сельская община XVI - XIX вв. в песнях, преданиях и документам, Тере как форма народного парламента и судебно правовой систем мы балкарцев и карачаевцев — здесь и о Рачикауовых можно узнать больше. Малкондуев Х. Х. — не есть истина в последней инстанции, многие его выводы не бесспорны, но фольклорные тексты... бесценны.

Is-tina: Biyağı пишет: Это совершенно верное замечание, Тина. Тут я с Вами солидарен абсолютно: все много сложнее, трагичнее и печальнее, чем пытаются представить многие (участники данного форума тоже). Если Вас заинтересует, могу предложить ознакомиться вот с этим: Сельская община XVI - XIX вв. в песнях, преданиях и документам, Тере как форма народного парламента и судебно правовой систем мы балкарцев и карачаевцев — здесь и о Рачикауовых можно узнать больше. Малкондуев Х. Х. — не есть истина в последней инстанции, многие его выводы не бесспорны, но фольклорные тексты... бесценны. Спасибо большое! Вы благородный человек. И мыслите не кондово и не упираетесь как некоторые, застряв будто в какой-то непроезжей колее. Я с интересом прочитала Ваш текст и буду думать над ним. Можно ли вытащить этот материал из инета. интересно знать. Но попытаюсь.

Тахир: Is-tina пишет: Как знаешь. Но ты заметил, Тахир, что в моем тексте нет ни одного упоминания об аланах. И в тексте цитируемого мною автора. Ну, что ж. Я убеждаюсь, что мысли людей непересекаемы. К сожалению. Зато у того, кого ты цитировала это именно и имеется ввиду. Так что, как и Шерлок Холмс, я зрю в корень.

Is-tina: Однако! Не переусердствуй в самооценках.

Тахир: Is-tina пишет: Однако! Не переусердствуй в самооценках. Я не себя оценивал, а суть явлений.

Ходжа: возглавляемый неким князем Берды-бием, один из потомков которого Кучук был женат на осетинке Карабугаевой.

Ходжа: и имя, и титул бий, и Кучук тюркские, а Карабуга, разве изначально осетинское слово?

Ходжа: может потому что с телефона, или я такой темный, но никак не разберусь ни со смсайлами, ни с цитатой.

Тахир: Ходжа пишет: а Карабуга, разве изначально осетинское слово? Вся аристократия осетин изначально тюркская, как и у многих других народов Евразии.

Is-tina: Ходжа пишет: может потому что с телефона, или я такой темный, но никак не разберусь ни со смсайлами, ни с цитатой. Я могу объяснить свой смайлик. (Вот этот ) Он означает, что Тахир часто витает в облаках. Над исторической пропастью. Спорить с ним бесполезно. Например, он считает, что осетины произошли от нескольких тысяч «персидских всадников», расквартированных некогда на картлийской территории для ее охраны. Как раз это пример такого однолинейного подхода к вопросу происхождения этносов. О чем и шла речь в обсуждаемом тексте. (Представляете, сколько этносов породили бы совершенно бесконечные перемещения военных по самым разным территориям? И тогда, и теперь). К счастью, Тахир обладает чувством юмора. и он снова скажет, что – Шерлок Холмс! С "цитатой" дело посложнее. Но телефон Ваш ни при чем.

Тахир: Is-tina пишет: Он означает, что Тахир часто витает в облаках. Над исторической пропастью. Спорить с ним бесполезно. Высоко лечу, далеко гляжу! Is-tina пишет: Например, он считает, что осетины произошли от нескольких тысяч «персидских всадников», расквартированных некогда на картлийской территории для ее охраны. Как раз это пример такого однолинейного подхода к вопросу происхождения этносов. О чем и шла речь в обсуждаемом тексте. (Представляете, сколько этносов породили бы совершенно бесконечные перемещения военных по самым разным территориям? И тогда, и теперь). Так и происходит часто. При том, что постоянное нахождение иранских (а, если быть исторически и лингвистически точнее - иронских) гарнизонов на перевалах Центрального Кавказа было геополитической необходимостью иранской империи Сасанидов. И притом, ваши предки тут почти всем понадавли - кто лез туда без разрешения.

Ходжа: ляд с ней с цитатой. что касается витания над пропастью, боюсь что я с Тахиром в одной стае, и это не объясняет, почему у Урдзиати и титул князя, и он сам, его потомок получается "тюрки" на счет фамилии Карабугаевых, один из моих предков носил это имя, получается действительно, вся верхушка осетин-дигор, по происхождению тюрки!?

Ходжа: предки осетин, картвелоязычные автохтоны+солдаты иранского гарнизона+гулямы Тамерлана. "А ахсауцы (жители селения Ахсау в Горной Дигории)говорят: Мы сыновья Ахсак-Тимура, (потомки Ахсак-Тимура)" [из сказания записанного, в мае, 1924 г., со слов У. Кубади,Дзагуровым Гр.] из М.И. Исаев "Дигорский диалект осетинскогоязыка" М., 1966 г., с. 164

Ходжа: Карачаево-балкарские и осетинские фамилии. Карачаево-балкарские- осетинские : Абайлары - Абайта -Абаевы Абелери - Абета -Абеевы Алчагъырлары -Алчагировы; Алцагъарата - Алцагаровы Айдобуллары -Айдаболта - Айдаболовы Айсанлары - Айсинта -Айсановы Акколары - Акъота -Акоевы Атабийлары - Атабита- Атабиевы Алийлары - Алийта -Алиевы Аликалары - Аликаевы;Алыкката - Аликовы Апайлары - Апайта -Апаевы Атайлары - Атайта -Атаевы Аттасаулары -Аттасаовы Бабалары - Бабаевы:Бабиата - Бабаевы Бадаллары - Бадалата- Бадаловы (Бадалоевы) Базолары - Базойта -Базоевы Базылары - Базита -Базиевы Байкъуллары -Байхъулта - Байкуловы Балалары - Балата -Балаевы Баскалары - Баската -Баскаевы Баттылары - Баттыевы;Бадтита - Бадтиевы Бытталары - Быттаевы;Быдтата - Быдтаевы Батырлары - Батарта -Батыровы Башыйлары - Башита -Башиевы,Басиевы Бачылары - Бачиевы;Бацита - Бациевы Безилери - Безиевы;Безата - Безаевы, Бежаевы Беппалары - Беппаевы;Беппита - Беппиевы Бисиллери - Бисиловы;Бесылота - Бесиловы Бегилери - Бегита -Бегиевы Беккалары - Бекката -Беккаевы Беккилери - Беккита -Беккиевы Бердилери - Бердита -Бердиевы Бечеллери - Бечеловы;Бичилта - Бичиловы Биттуйлери -Биттуевы; Битута - Битуевы Бичеккулары -Бичеккуевы; Бичегкута - Бичегкуевы Биязырлери -Биязыровы; Биазырта, Биазарта - Бязровы Болатлары - Болатта -Болатовы Боллулары - Боллуевы;Боллота - Боллоевы Боташлары - Боташевы;Ботаста, Ботазта - Ботазовы Будайлары - Будайта -Будаевы Габанлары - Габанта -Габановы Габаралары -Габарата, Габайрата - Габараевы Габолары - Габота -Габоевы Габалары - Габата -Габаевы Габулары - Габута -Габуевы Гадийлери - Гадиата -Гадиевы Газалары - Газаевы;Газзата - Газзаевы Галалары - Галата -Галаевы

Ходжа: Гаммалары - Гаммаевы; Гамата - Гамаевы Ганалары - Ганата -Ганаевы Гапполары - Гаппота -Гаппоевы Гагулары - Гагуевы;Гагуата - Гагуаевы Газилары - Газита -Газиевы Гаджалары - Гаджаевы;Гадзета - Гадзеевы Гаталары - Гатата -Гатаевы Гачалары - Гачаевы;Гоцъата- Гоциевы Гергалары - Гергата -Гергаевы Гасийлери - Гасиевы;Гассита - Гассиевы Геккилары - Геккита -Геккиевы Герийлары - Гериевы;Джерита - Джериевы,Джелиевы Гулоулары - Глоовы;Гулута - Гулуевы Гобаклары - Гобаковы;Габагката - Габагковы Гудилери - Гудита -Гудиевы Джабалары - Джабаевы;Дзабата - Дзабаевы Джаналары - Джанайта- Джанаевы, Дзанаевы Джандарлары -Джандаровы; Дзандарта - Дзандаровы,Зандаровы Джараштылары -Джараштиевы; Дзараста - Дзарасовы Доттулары - Доттуевы;Додтуата - Додтуевы Дуголары - Дугоевы;Дигота - Дигоевы Дуралары - Дураевы;Дурита - Дуриевы Долалары - Долаевы;Дулата,Долата - Дулаевы,Долаевы Джаттолары -Джаттоевы; Дзаттота - Дзаттоевы Джуккалары -Джуккаевы; Дзугката - Дзугкаевы,Дзукаевы Дудайлары - Дудайта -Дудаевы Жабеллери - Жабеловы;Дзабелата - Дзабеловы,Дзобеловы Жаболары - Жабоевы;Дзабота - Дзабоевы Жазийлери - Жазиевы;Жажита - Жажиевы Жаныкалары -Жаникаевы; Дзаныхъата - Джиникаевы Жарасулары -Жарасуевы; Дзарасута - Дзарасуевы Жеккелери - Жекеевы;Жехъета,Зехъета - Зекеевы Жолалары - Жолаевы;Дзолата - Дзолаевы Жуболары - Жубоевы;Дзбойта - Дзбоевы Занкишилери -Занкишиевы; Дзанкъиста - Дзанкисовы Зарашалары -Зарашевы; Дзарашта,Дзараста - Дзарасовы Зугуллары - Зугуловы;Зыгуылата - Зугуловы Зукалары - Зукаевы;Дзуката - Дзукаевы Катчилери - Катчиевы;Гатцита - Гатциевы Кацийлери - Кацийта -Кациевы Керменлери - Кермента- Керменовы Кючмезлери -Кучмезовы; Качмазта - Качмазовы Кючюклери - Кучуковы;Куцукта - Куцуковы Къагъыйлары -Кагиевы; Хъагъийта - Кагиевы Къазакълары -Казаковы; Хъазахта - Казаховы, Казаковы Къазыйлары - Хъазийта- Казиевы Къайгырмазлары -Хъагермазта - Кагермазовы Къайытлары - Каитовы;Хъайтата - Кайтовы Къалабеклары -Хъалабекта - Калабековы Къантемирлери -Хъантемырта - Кантемировы Къантайлары -Кантаевы; Хъантета - Кантеевы Къаралары - Хъарата -Караевы Къарчалары -Карчаевы; Хъарцата,Карцата - Карцаевы Къасайлары - Хъасата- Касаевы Къобанлары - Хъобанта- Кубановы, Кобановы Къойбайлары -Хъойбайта - Койбаевы Къоркъмазлары -Хъорхъмазта - Коркмазовы Къуллары - Куловы;Хъуылата - Куловы,Кулаевы Къулчулары - Хъулчита- Кульчиевы Къурталары - Куртата- Куртаевы Магометлары -Магометта - Магометовы Макалары - Маката -Макаевы Маккалары - Маккаевы;Магката - Магкаевы Малкъарлары -Малхъарта - Малкаровы Мамайлары - Мамайта -Мамаевы Мамсурлары -Мамсырата - Мамсуровы Мамуколары -Мамукоевы; Мамукъата - Мамукаевы

Ходжа: Мелекъайлары - Мелекаевы; Мелыкката - Меликаевы,Меликовы Мечилери - Мечиевы;Мецъита - Мециевы Мзалары - Мзата -Мзаевы Мыркаклары -Мыркаковы; Мырыкъата - Мириковы,Мрикаевы Мысаклары - Мисаковы;Мысыкката - Мисиковы Мысырлери - Мысырита- Мисировы Ногъайлары - Ногъайта- Ногаевы Ортабайлары -Ортабайта - Ортабаевы Орусбийлери -Урусбийта - Урусбиевы Оруслары - Уруста -Урусовы Османлары - Османта -Османовы Отарлары - Отаровы;Отарта, Атарта - Отаровы,Атаровы Сабанчылары -Сабанчиевы; Сабанта - Сабановы Саракалары -Сарахъата - Саракаевы Саукулары - Саукуйта- Савкуевы Созайлары - Созайта -Созаевы; Созаонта - Созаоновы Сокъурлары - Сохъурта- Сокуровы Сотталары - Соттаевы;Соттита - Соттиевы Табакъсойлары -Табаксоевы; Табахсаута - Табахсоевы,Тхапсаевы Таймазлары - Таймазта- Таймазовы Тамалары - Тамата -Тамаевы Тамбийлары - Тамбийта- Тамбиевы Татталары - Таттата -Таттаевы,Тадтаевы Таукенлери -Таукеновы; Таучелта - Таучеловы Тежалери - Тежаевы;Тезита - Тезиевы Тебулары - Тебуевы;Табута - Табуевы Текалары - Текъата -Текаевы Текелери - Текета -Текеевы Татчалары - Татчаевы;Тетцойта - Тетцоевы Тогъузалары -Тогъузата - Тогузаевы, Тогузовы Токайлары - Тохъайта- Токаевы Томалары - Томайта -Томаевы Тулашлары - Тулашевы;Толаста - Толасовы Тулпарлары -Тулпаровы; Толпарта - Толпаровы Тюбелери - Тюбеевы;Тубета - Тубеевы Тюменлери - Туменовы;Тумента,Тмената - Туменовы,Тменовы Хабичлери - Хабичевы;Хабыцта,Хамыцта - Хабицевы,Хамицевы Хабычалары -Хапчаевы; Хамыцата,Хамицата - Хамицаевы Хаммалары - Хаммаевы;Хамата - Хамаевы Хатыулары - Хатуевы;Хатута - Хатуевы Хачирлери - Хачировы;Хачирта,Хацырта - Хачировы Хозалары - Хозаевы;Хозата,Хозита - Хозаевы,Хозиевы Хубийлери - Хубийта -Хубиевы Хуболлары - Хуболовы;Хубулта,Хуыбылта - Хубуловы Хучиналары -Хучинаевы; Хутъината - Хутинаевы Цаколары - Цакоевы:Цакъота - Цакоевы Цоралары - Цората -Цораевы Цырайлары - Црайта -Цраевы Чегемлилери -Чегемлиевы; Чегемета - Чегемовы Чегралары - Чеграевы;Цагарата - Цагараевы Чомалары - Чомаевы;Цомата - Цомаевы Чомартлары -Чомартовы; Цомартата - Цомартовы Чоралары - Чораевы;Цората,Цорита - Цораевы,Цориевы Чофанлары - Чофановы;Цопанта - Цопановы Чочалары - Чочаевы;Цоцата,Цоцита - Цоцаевы,Чочиевы Шохайлары - Шохаевы;Сохата - Сохаевы Шууанлары - Шуановы;Суанта - Суановы Шыдакълары -Шидаковы; Сидахъата - Сидаковы Эзилери - Эзиевы;Едзита - Едзиевы Эзелери - Езета -Езеевы Элбайлары - Елбайта -Эльбаевы,Елбаевы Элеккулары -Элеккуевы; Елеккота - Елеккоевы Элжорукълары -Эльжоруковы; Елдзарта - Эльджаровы Эристаулары -Эристаевы; Еристаута - Эристаовы большинство этих фамилий заимствования из тюркского!

Is-tina: Ходжа пишет: боюсь что я с Тахиром в одной стае, У вас тут «стая» большая, а я одна. Ну, попробую в последний раз отбиться. Вы могли бы изменить последовательность фамильных превращений. То есть. Изначальны – автохтоны, как ни говорите. Они – первоначальное население данного общего кавказского сегмента. То есть, наши предки были представлены более однородно. А уж потом была тюркизация. Условно говоря, «кипчакизация». (В приведенной выше "цитате" такая мысль как раз проводится). Она коснулась разных мест – разно. И фамилии в тех «коснувшихся местах» стали соответственно приобретать другие окончания. Но это уже вторичный фактор.

Tsurungal: Эристаута и так далее - это потомки Эристави. Владетели Рачи и Джавского района( по сути половина его - историческая Сванети позже - Рача ). Резиденцией фамилии была крепость Миндацихе в начале современного Онского района. Когда Имерети завоевали Рачу ( 17 в )фамилия была рассеяна и выселена вместе с огромным количеством местных на равнины Имерети. Кацийта - потомки человека по имени Кациа - очень распространенное имя в Раче. Про дигорскиех Гагуата есть предание, что они из абхазии вышли, их рода Гагуа. такие же предания есть о происхождении сел Мамисона и Нара - например Лисри основал выходец из самегрело, правда об этом молодежь вряд ли помнит. Населявшие его фамилии - Дарчиевы ( Дарчиашвили, Рача ), Моуравовы ( груз. фамилия Моурави , современный род Моуравидзе- Тушети ), Рамоновы . Такие же легенды есть и о селах Калаки, Тиби, Камсхо и очень очень многие.

Argyn: Тина! А вы не допускаете мысли, что сами осетины могли произойти из трех разных народов? Что иронцы и дигорцы это не рода одного племени, а именно ране разные племена?

Тахир: Is-tina пишет: То есть, наши предки были представлены более однородно. А уж потом была тюркизация. Условно говоря, «кипчакизация». Это наши чего-то иногда к вам уходили, и там иранизировались. Большинство объяснимых значений фамилий с нашего языка объясняется.

Ходжа: Тюркский язык появился в 8-10 веках в результате межрасового смешения осетин юго-западной Сибири, тунгусов и монголов-сянбэ. Насаждён Чингисханом в качестве колониального языка для разных народов и племен. Поэтому неудивительно, что любому тюрку знакома та или иная часть ираноязычных, монгольских, тунгусских, китайских, корейских, семитских, русских слов. В древнерусском тоже много заимствованных из осетинского слов - Алания прежде располагалась намного северней и граничила с Киевской Русью. А также вместе с Русью громила родичей на территории нынешнего Азербайджана, когда там турков еще и близко не было даже в Турции. это пишет довольно образованный, взрослый и так сказать адекватный человек!

Тахир: Ходжа пишет: Тюркский язык появился в 8-10 веках в результате межрасового смешения осетин юго-западной Сибири, тунгусов и монголов-сянбэ. Насаждён Чингисханом в качестве колониального языка для разных народов и племен. Поэтому неудивительно, что любому тюрку знакома та или иная часть ираноязычных, монгольских, тунгусских, китайских, корейских, семитских, русских слов. В древнерусском тоже много заимствованных из осетинского слов - Алания прежде располагалась намного северней и граничила с Киевской Русью. А также вместе с Русью громила родичей на территории нынешнего Азербайджана, когда там турков еще и близко не было даже в Турции. Ходжа пишет: это пишет довольно образованный, взрослый и так сказать адекватный человек! И для таких авторов у нас есть соответствующая тема. http://alanla.forum24.ru/?1-0-0-00000021-000-60-0



полная версия страницы