Форум » История, этнография, культура и достижения » Кёл ас. » Ответить

Кёл ас.

кеме: http://www.odnoklassniki.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&st.name=62745602695183&st.link=http%3A%2F%2Fkarachays.com%2Fpubl%2F61-1-0-415&st._aid=FeedAltGroupMain_436_openLink Американский профессор, доктор химических наук А.А. Клесов на основании наличия у славян высокой доли гаплогруппы R1a решил переписать скифов в славян или славян в кочевников-животноводов, что одно и тоже. Так как в скифских могильниках обнаружена гаплогруппа R1a. Но ему задан вопрос, А как же быть с тем, что Азии существует много тюркских народов с еще более высокой долей R1a, чем у славян? Или, как объяснить обилиетюркских животноводческих терминов в русском языке? Или поговорку "не в ту степь пошел"? При том что скифы жители степей и в древнегреческих источниках (у Геродота например) названы кочевниками!... I. Аланы и карачаевцы (балкарцы) Так как академическая наука считает, что аланы произошли от скифов А.А. Клесов вынужден обратиться к аланской теме и вобсуждении его статьи "Кто такие скифы" на сайте http://pereformat.ru/2013/06/kto-takie-skify/ отвечает на "аланский" вопрос следующим образом: "С осетинами и скифами ситуация в ДНК-генеалогии тяжелая. В современных исторических науках принято считать, что предки осетин – это аланы, а аланы – ираноязычное племя скифо-сарматского происхождения. То есть по всем признакам они должны были бы иметь основную гаплогруппу R1a, но этой гаплогруппы у осетин практически нет, ни у дигорцев, ни у иронцев..." Далее он продолжил мысль таким образом ".. У осетин доминирует гаплогруппа G2a – от двух третей (дигорцы) до трех четвертей (иронцы), а эта гаплогруппа к скифам и аланам никак не вписывается, если следовать определениям современных историков, что аланы – это потомки скифов и сарматов. Что-то здесь не сходится. Либо аланы – это не потомки скифов-сарматов, либо осетины – не потомки аланов, либо в этой связке произошла какая-то акробатика, совершенно непонятная. Например, почти полное замещение одной гаплогруппы на другую почти у всего народа, что дело странное и необычное.".. ТО ЕСТЬ А.А. КЛЕСОВ, ПРОФЕССОР, ДОКТОР ХИМИЧЕСКИХ НАУК ПРИЗНАЕТ ЧТО ОСЕТИНЫ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПОТОМКАМИ АЛАН ( СКИФОВ).. Далее он переходит на вайнахов: "Ситуацию окончательно запутывает и то, что исторические источники сообщают о большой роли аланов в образовании вайнахов, а гаплогруппы G2a почти нет (единицы процентов) ни у чеченцев, ни у ингушей. У них больше гаплогруппы R1a, чем G2a: у ингушей гаплогруппы R1a – 7%, у чеченцев в Ингушетии – 8%. То есть аланы могли все-таки быть в основном гаплогруппы R1a? Если так, то осетины – не их потомки."... Но ни словом доктор химических наук А.А. Клесов не обмолвился о карачаевцах-балкарцах, у которых доля гаплогруппы R1a, обнаруженной в скифских могильниках составляет 36-38% т.е. в почти 6 раз выше чем у ингушей-чеченцев и осетин! Ни слова о том, что карачаецы-балкарцы до сего дня называют себя аланами, а осетины этнонимом АС называют своих соседей балкарцев! От древного АС (в древнерусских источниках ЯС) и происходит современное название ОСетин. Непонятно? Объясняю еше раз, ЯСЫ -АСЫ аланский народ, от этого слова произошло грузинское название территории ОСЕТИ. Не народа, а территории. А русское название современного народа "осетины" произошло от грузинского ОСЕТИ. А сами осетины по самоназванию "ирон и дигорон" этнонимом АС называют балкарцев. Где и когда в мировой истории было чтобы какой-либо народ своим именем называл соседний народ? Конечно же аланы- это карачаевцы-балкарцы и по гаплогруппам, и по самоназванию и по упоминаниям их тюркоязычности в древних источникам и по грузинским картам, в которых Алан и Аланети помещались на месте современного Карачая. Вернемся снова к Клесову. В другой статье он перечисляя носителей гаплогруппы G2a и называя ее "кавказской", снова пропускает карачаевцев-балкарцев, у которых доля этой гаплогруппы выше, чем у кабардинцев,черкесов и грузин, не говоря о восточных "кавказцах" дагестанцев и вайнахов. Но мой вопрос "почему вы пропустили карачаевцев-балкарцев у которых "условно кавказская" гаплогруппа выше чем у многих "условно кавказцев". Он не ответив и не отредактировав в свою статью, удалил мой вопрос. Странно для демократичного американского профессора. Поэтому приходится на основании этих двух случаев, свидетелем, которых являюсь лично, делать вывод о его неравнодушном отношении к тюркам и явном желании не замечать главных исторических акторов Кавказа, потомков алан, болгар, хазар и куман.Так и не понял это проявление тюркофобии или случайность. II. Скифы-сколоты и карачаевцы-балкарцы II. Карачаево-балкарское "ысхылты" имеет значение "знать, элита, князья, дворяне". "Ысхылты" равнозначно другому слову "аксюек"- буквально "белая кость". Чередование звуков Х и К в одном и том же слове обычное явление даже в современных тюркских языках, например Кудай или Худай один из языческих богов северных тюрок. Думаю у другого скифского племени карачаево-балкарское "ысхылты" могло произноситься как "ыскылты". Я полагаю, что греки исказили самоназвание скифов "ысхылты-ыскылты" в "сколот", из-за отсутствия у них звука Ы, тем более в начале слова. Вполне возможно, что турецкое название скифов "iskit" и карачаево-балкарское "ысхылты" одно и тоже слово... А греческое "скиф" производно от тюркского диалектного "искит". В статье посвященной скифам профессор Клесов в буквальном и переносном смысле "не в ту степь пошел". Мало того, что исследования гаплогрупп скифов опровергли 150 летнюю ложь о скифах иранцах, отец, которых носил тюркское имя Таргитай. Теперь Клесовым предпринимается попытка переписать скифов в славян! Раз иранцев из них не получается, то можно сделать из них славян. Уже пошли веером по русским форумам разговоры об индоеввропейском коневодстве, о скифах-славянах, об ариях скифах. На это повелись даже люди способные на самостоятельный анализ и мышление, пошли на поводу приятных Клесовских новых мифов. Не преувеличиваю, сам видел суждения об "индоевропейском коневодстве скифов перешедшим к русским " у начитанного русского националиста, ставшего мусульманином. Как известно у русских националистов "арийская тема" один из любимых коньков. III. Русские по отцовской линии скифы-тюрки, булгаы-тюрки, хазары-тюрки, половцы-тюрки и т.д. А.А. Клесову прежде чем приписывать скифов к славянам, (к русским) нелишне взглянуть в словарь русского языка. О человеке ошибающемся русские говорят "Не в ту степь пошел", потому что русские до конца 16 века! в степь не ходили. Степь на которой жили скифы, для славян, для русских была чужой и неприветливой потому и сохранилась такая поговорка "Не в ту степь пошел". О каких скифах-славянах может идти речь? О каком русском , вернее славянском или даже индоевропейском коневодстве может идти речь, если в русском языке коневодческая терминология в основном тюркская? У карачаевцев, единственном из северокавказских народов свои породы лошади и овцы. По результатам недавних генетических исследований, проведённых во Франции установлено, что возраст карачаевской лошади более 3 тыс.лет. Также установлено, что она родственна не ахалтекинской породе, как ранее считалось, а арабским бедуинским породам. Теперь смотрим карачаево-балкарские слова и их новые коневодческие значения в русском языке. Но если кто-то скажет, как это 400 тысячный малый народ может быть автором древнерусских слов- коневодческой терминологии? То, на это я скажу следующее: " Если вас смущает словосочетание "карачаево-балкарские слова", то давайте заменим на "алано-булгарские слова, хазаро-куманские слова"- ведь все эти народы жили в общем-то сменяя друг друга на одной территории современного юга России и издавна соприкасались с русскими. А можно и повторить гумилевскую мысль "это разные названия одного и того же народа, которая изменялась на имя племени ставшего главным среди них на какой-то новый срок" или можем вспомнить что первое славянское государство образовали болгары-тюрки из Кавказа, переселенцы на Дунай из Кубани. Карачай и есть догуннское название Кубани. Болгары в прошлом-балкары сейчас. По современной численности невозможно составлять точное мнение о прошлом народа. Итак, 1. Конь- от карач.-балкар "къон" - 1.взгромождаться 2. сидеть на возвышении 3. оседать 4. ночевать ( в русском языке есть другое слово с этим корнем "конак-кунак"). 2. Лошадь- от карачаево-балкар. "алаша"- мерин. В русском языке нет собственных слов начинающихся на А, потому звук А выпал. 3. Аргамак от ногайского-половецкого "йоргамак" - иноходить, от "йорга" - иноходец. 4. Жеребец от тюрко-персидского "шеремет- джеребет" -1. имеющий скорый шаг (о лошади) 2. грубый вспыльчивый (о человеке, имеется также русская фамилия тюркского происхождения Шереметовы) Другие обозначения типов лошадей такие как мерин от монгольского "морин" -лошадь или кобыла от тюркского "кавал"-лошадь, кавал присутствует в словаре Махмуда Кашгари 11 века. Эти два слова возможно спорные т.к. в этимологических словарях русского языка имеются и другие этимологии на них. Например кобыла считается от греческого кабалос. Ну какие лошади у виноградарей или рыбаков, живущих на малых островах или на побережье? Но первые 4 слова не вызывают сомнения в их тюркском происхождении. И потому не нагромождая нашу заметку заумными правдоподобными выкладками отметим, что профессор А.А. Клесов ошибается выдавая скифов за славян. Скифы хорошо описаны разными древнегреческими летописцами. И общим местом является описание их скотоводческого образа жизни! На нашем блоге я составил список видов айрана, потому что в 485 году до н.э. греческий историк Геродот написал о кисло-молочной пище скифов: "В горах Кавказа живет народ. Они едят сырую муку добавляя и смешивая ее с жидким белым напитком, который называется "Айра". а) сырая мука, о которой писал Геродот, это обжаренная мука "къууут". б) то, что Геродот называет "Айра", есть национальный напиток айран, кото- рый изготавливали только карачаевцы. "Къууут с айраном" - это национальное блюдо карачаевцев и другие народы Кавказа не могут оспорить этот факт. Нужно задаться вопросом, почему русские заимствовали кефир- гыпы айран у карачаевцев в 1908г. если они скифы, которые еще 2300 лет назад умели готовить свой айран? читайте дальше тут.. Даже 2-3 тюркских названий лошадей в русском языке достаточно для снятия всяких претензий на скифов, не говоря об айране или многих других тюркских животноводческих терминах в русском языке и не надо запускать в некритические мозги "арийские скифские" темки и не надо искажать историю России и Кавказа, историю тюрок и славян, навязывая свои "арийские желания"! Арийская тема уже 80 лет существует в Европе. Но никто так и не дал внятного объяснения слову арий? Сказать что в тюркских языках ЭР- 1.мужчина 2. муж и от тюркского ЭР и европейское иранское АР-АРий. А в татарском языке общетюркское ЭР звучит как ИР! Но многим кажется что арии это не тюрки. Так дайте более правдоподобную этимологию! Напоследок отметим, что А.А. Клесов, доктор химических наук, специалист в области полимерных композиционных материалов, увлекся объяснением наличия высокой доли ок.48% гаплогруппы R1a у русских. Но надо отметить, что у кубанских ногайцев доля этой гаплогруппа 52%, у киргизов 68%, а у алтайцев 92%, высокие доли гапплогрупп R1a имеют и другие сибирские азиатские тюркские и монгольские народы. Может быть и такое вполне логичное объяснение что мужчины скифы-тюрки проникали в лесо-степную зону расселения славян уничтожали славян мужчин и сами женились на славянках. Язык их потомства становился славянским, но проникали также в большом количестве тюркские слова в новообразованный народ. Почему в лесостепную? Так, лесостепная зона- это зона контактов древних тюрок и древних славян. Вот в русском языке слова обозначающие типы лошадей заимствованные у тюрок, но зато лесная лексика самая богатая. Существует более 30 русских названий леса! В качестве быстрого подтверждения тезиса о тюркском отце славян можно сравнить слова "отец-мать" из других индоевропейских языков. У русских и большинства славян (исключение македонцы и болгары) слово "отец" производно от тюркского "ата". Но у других европейских народов (германцев, романцев) слово отец имеет близкое фонетическое звучание и общий корень с латинско-греческим "pater (+as)'. Даже в языке хинди и бенгали отец- "pita (пита)" проглядывает фонетическая близость с "патер" . Однако же русское "мать" и в других славянских языках сохраняет сходство с таким же словом в индоевропейских языках, например "mam"-хинди, "mother"-английский , "mater"-латынь, "mitera"-греческий итд. Думаю можно провести более глубокий анализ по мужским и женским орудиям труда или по видам холодного оружия. Но уверен, что заимствования их тюркского языка в "мужских словах" будут иметь большую долю чем в "женских словах". Потому что есть 1. пример со словом "отец-мать" 2. более высокая доля гаплогруппы R1a у тюрок , чем у русских и др.славян, например у кубанских ногайцев (53%), киргизов (68%), алтайцев (92%), китайских татар (60%), у шорцев (59%), хотон (82%), у монгольских народов дунсян (54%), телеутов (55%) и т.д. 3. обширная тюркская животноводческая терминология в русском языке 4. чуждость степи для русского в поговорке "не в ту степь пошел" 5. уподобление скифов с гуннами в древнегреческих летописях 6. древние великие тюркские государства образованные в степи: империя гуннов, Тюркский каганат итд 7. давайте последним пунктом перечислю славянизированные тюркские народы в 9-15 веках "черные клобуки, черкасы, торки, берендеи, печенеги, половцы-куманы, ковуи, болгары, казаки". По моим грубым подсчетам они составляют как минимум половину численности русских и украинцев. (А есть еще татары и ногайцы 16-20 века). Почти все они вошли в состав русского народа мирно, ассимилируясь постепенно,вошли со своими степными скотоводческими территориями. Вот кто привнес гаплогруппу R1a в славянские народы в средние века, не считая древних скифов женившихся на славянках в далекой древности. (Поэтому у современных русских есть все основания относится к современным тюркам России если и не по-братски, так хотя бы терпимо!) То что скифы жители степей и животноводы-кочевник не были славянами это бесспорно, но то что скифы-тюрки участвовали в формировании славян по отцовской линии явно прослеживается и по гаплогруппе R1a и по наличию древних тюркских слов и по животноводческой терминологии в русской и славянской лексике. (Но значительная часть русских заражены многовековой тюркофобией, привнесенной византийскими греческими попамиреваншистами и некоторым из них милее считать скифов славянами, вопреки объективным фактам. Влияние византийского реваншизма на ход русской истории и русского духа другая большая тема, кстати тема неисследованная.) IV. P.S. 1.Не стал подкреплять ссылками на словари и другие источники. Не претендую на академичность. Обычные рассуждения, тезисы основанные на известных фактах,человеческой логике, понятные для человека в теме. Ну какие академии нужны чтобы понять простую вещь, что замкнутые в глубоких непроходимых ущельях Кавказа карачаевцы-балкарцы есть наиболее древние жители. Точно также киргизы или алтайцы жители гор. И у всех скифские гаплогруппы R1a. От Карачая до центра Киргизии 2600 км, от Киргизии до Алтая 1500 км. А от запада Польши Познани до востока исторического проживания славян Ярославля всего 1500 км. А от Черкесска (Карачая) до Горно-Алтайска-3300 км. по прямой. Вот и доказывай где этническая картина быстрее менялась и позже появилась R1a, в тупиковых ущельях гор далеко удаленных друг от друга или на равнине на более близких и доступных расстояниях. 2.Клёсов тоже фамилия имеющая тюркскую булгаро-асскую основу "кюл+ас" или "кёл+ас"- озерный ас, наподобие древнего имени чуваш -"суас" т.е.водный ас. 3.автор статьи А.Салпагаров знает свою родословную до 17 поколения. Собственную гаплоруппу пока не определял, но двое дальних сородичей определили свои как R1a.

Ответов - 2

Albert: Если мы хотим, чтобы к нам прислушивались и не относились к нашей точке зрения как к фрической, мы сами в первую очередь должны быть безупречны во всём. К сожалению, этот пост А. Салпагарова изобилует массой совершенно элементарных ошибок. Я хотел сначала провести его анализ, но потом оказалось, что придется опровергать едва ли не каждую его строчку.

кеме: Москва, 2 декабря, АзерТАдж Как уже сообщалось, в Москве завершила работу международная научная конференция «Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа», проведенная в Москве Институтом этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая Российской Академии Наук. В работе конференции приняло участие около 400 человек из 16 стран, в том числе ученые из Азербайджана. На конференции были обсуждены важнейшие вопросы тюркской истории, особое внимание уделено истории тюркских народов Кавказа. http://azertag.az/ru/xeber/814922 В заключительный день участники конференции единогласно проголосовали за резолюцию, представленную азербайджанским ученым, ведущим научным сотрудником Института археологии и этнографии Академии наук Азербайджана, доктором философии по истории Зауром Гасановым. Как отметил З.Гасанов в интервью АзерТАдж, в резолюции опровергается научно ошибочное мнение о том, что все скифы говорили только на одном иранском языке. Ученый сказал: «С точки зрения участников в составе скифской империи были племена, говорившие на разных языках, в том числе тюркских. Решение конференции является коллективной научной поддержкой мнения о том, что правившие огромной Скифской империей «царские скифы» были тюркским этносом. Они создали свое государство на Кавказе 2700 лет тому назад. Таким образом, древнетюркская история начинается со скифов и других родственных им народов, таких как киммерийцы, саки, сарматы, аланы». http://azertag.az/ru/xeber/814922



полная версия страницы