Форум » История, этнография, культура и достижения » О конференции 2014 » Ответить

О конференции 2014

Ааа Эльграндов: Участники московского форума решили проводить конференции по проблемам карачаево-балкарского народа не менее одного раза в два года. Одним из кандидатов на место проведения следующей конференции названа Астана... вооот

Ответов - 15

Albert: Не думаю, что Алий захочет ввязываться вновь в это.

огъары учкулан: думаю будет по тюркам в общем конференция, если конечно будет. как говорится, "а за чей счет банкет")) это очень дорогое удовольствие.

Albert: И дорогое, и бесполезное. Лучше потратить гораздо меньшую сумму на конкретную работу, а не на еду, питье и проживание бездельников.


Умар: Вроде бы книга новая вышла "Карачаевцы.Балкарцы" 2014. под редакцией Каракетова и Сабанчиева. Есть в открытом доступе ? Если кто читал, туда "влепили" всех этих новоявленных "некхудов, билитли, хозлаулукъов " и тому подобную ерунду ?

khanmode: Содержание книги Тоже о книге Скоро буду в Москве в командировке, буду жить вроде недалеко от ИЭА, поищу может где завалялась))).

Умар: Кстати, а Иваненкова книга или статья про Карачай в инете есть ?

Эсен: Умар пишет: "некхудов, билитли, хозлаулукъов " Да, всё это есть в книге

Albert: Эсен пишет: цитата: "некхудов, билитли, хозлаулукъов " Да, всё это есть в книге Мда, Каракетов - лучший сказочник Всея Карачая)))))

Умар: Эсен пишет: Да, всё это есть в книге Эти некхуды ,уже "засветившиеся" в нескольких работах ,меня начинают нервировать ). Надо их "пристрелить ,пока не размножились )). Откуда это выкопано ? Отсюда 1.4. Административно-управленческие реформы в регионе после окончания Кавказской войны Низовыми органами судебной и законодательной власти для народов Северного Кавказа стали сельские словесные суды, в состав которых, как и прежде, входили судьи по шариату (казии, кадии, дибиры), писари, знатоки адата (эфенди). Во главе суда были поставлены старосты сел (бегеулы, юзбаши, некхуды) и отсюда (Поездка к южному отклону Эльбруса в 1948 году.) И прочитав всё это ,делается бодрый вывод о существовании в Карачае некой чуть ли не сословной группы . "Кентхуда" -староста . Такой термин есть действительно, но не у нас ,а в Дагестане и Азербайджане. Опираясь на один рассказ ,писать о существовании этого термина у нас ,это несерьёзно . Ориентализм — определённая тенденция в проявлениях той или иной культурной традиции (литература, живопись, исторические и этнографические концепции, и т. д.), опирающаяся по ряду признаков на экзотические относительно самой этой традиции особенности... В те времена писали в таком стиле .Например , из Бестужева-Марлинского (Дагестан) Несколько кекхудов (старост) и чаушей (десятников), назначенных русским правительством, поспешили к капитану и, сняв шапки, после обычных приветов: Хош гяльды (милости просим) И "яхуат"ов у нас не было ,потому что это "ахунд" ,термин у шиитов чаще встречающийся. И "чапар"-гонец (из рассказа) у нас не известен .Это просто рассказ написан в "восточном" стиле ,что не является доказательством существования у нас этих терминов.

Умар: "Имя им легион." При удачной легализации некхудов готовится десантироваться на нашу грешную землю целый взвод ынкъыяхутов ,къымгъек-хутов и просто хутов .

Умар: Башындагъыча "фокусчукъла" бизде ары дери да тюбей тургъанла . Къайда болса да бир сёзню эштиб, не да окъуб ,сора ол сёз ма бу магъананы джюрютеди деб джазыб сирелген. Словарьгъа огъуна джазыб . Сёзден ,зытчыу аскер -ополчение. ДЖЁРМЕ (Биринчи вариант) Тау артындан аугъан эди малгар аскер, Тау аллындан чыкъгъан эди зытчыу аскер. Нёгерликге чийбыдырны джаратмалла, Бара-барыб кылды кёпюрден ары атлалла. Чийбыдыргъа бирер къамчи сермедиле, Джашла барыб тау башына ёрледиле, Ёрледиле, анда джёрме кёрмедиле. Джёрме кетди мукъут болуб аргъы бетге, Джюрюгюз, таш салдырайыкъ Орусланы Къалабекге. Къалабекни сакъалында тюгю джокъду. Аскер джашла ызларына тебредиле, Изледиле, джёрмени уа кёрмедиле. Эй, джёрме тюлдю, ногъана башды, Джёрмеледе бир къаралды къачды. Ийнанмай эсегиз ,излегиз .Ма бу оюн халда этилген джырдан сора , ол сёз бир джерде да джокъду . Безиген джашла ,нёгерлерин да къозуй, кеси кеслерине "зытчыу аскер " деб айта ,("болумсузуракъ аскер" деген магъанада ,мен ангылагъан) ,алай этилгенди ол джыр чам-накъырда халда. Дыртдыу аскер деб джырласала ,танковая рота дебми кёчюрлюк эдиле ,экен? )) Тилде магъанасына да къараргъа керек шойду зытчыланыргъа 1) засмущаться; зытчыланыб не этерге билмей турургъа не знать, куда де-ваться от смущения 2) засуетиться зытчыланыу и. д.к зытчыланыргъа зытчы -мытчы: ~ болургъа а) засмущаться; б) засуетиться; биз киргенлей ~ болдула как только мы пришли, они засуетились; ~ эте ту-рургъа суетиться; быть, как на иголках Орусча айтсакъ, суетливое войско деб , кеси--кеслерин да хыртха ургъандыла .

огъары учкулан: http://trv-science.ru/2015/01/13/dnk-demagogiya-kljosova/#respond Нашел статью новую про критику Клесова) советую почитать комменты: не знал, что столько людей от науки на этом сайте

Albert: огъары учкулан пишет: http://trv-science.ru/2015/01/13/dnk-demagogiya-kljosova/#respond Нашел статью новую про критику Клесова) советую почитать комменты: не знал, что столько людей от науки на этом сайте После того, как узнал Балановскую, зауважал Клесова, если честно...

Albert: Ух ты, там и фашист Касьян отметился...

Ааа Эльграндов: На появление этого интервью http://politika09.com/vlast-i-obshhestvo/lyudyam-nuzhny-ne-konferentsii-a-rabota/ Тут на форуме эльбы http://www.elbrusoid.org/m/forum/forum197/topic7150/?PAGEN_1=109 Отнеслись раздраженно. Как оказалось, отстаивая линию партии можно сваливать все на плохих историков, якобы тянущих одеяло на себя. Вопросы же, когда выйдут материалы конференции и как протекает работа, по пунктам той резолюции, остались без ответа..



полная версия страницы