Форум » История, этнография, культура и достижения » Фото. (картла))) » Ответить

Фото. (картла)))

кеме: Нарзан около Карачаевска. Алан ханны кешенеси . Ставропольда.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

кеме:

кеме:

Adam: Кеме Абайханланы бауларын (Дууут), суратны къысхартмайын, да бир сал.


вася: А где это находится? 1. 2.

кеме: Это в Схауате. Так называемая дорога "восьмерка". На нем остатки крепости. Крепость стоит на круче. Похоже - сигнальная. И очень древняя - камни уложены без связки, то есть без раствора. Там некий "ансамбль". И дорожка идет прямо к уступу скалы, защишенная с обоих сторон кладкой. Надо полагать , к сигнальному костру. Место как я сказал на уступе скалы, воды тут нет, надо полагать - завозная была. Вот прямо под этой крепостью, там внизу и лежит этот камень- корыто. В близжайщих скалах - "шиакы". Только вчера узнал. При строительстве дороги "восьмерка" было найдено множество человеческих костей. Все в одну кучу. Не всем было суждено покоиться в шиакы, однако. Кости оставили там же - дорогу чуть по другому сделали. Само крыто то ли для омовения покойников, то ли для жертвоприношения. Кто знает , может и для обработки трупов для последующего помещения в шиакы. "Корыто" с протоками, что бы жидкость в нем не оставалась. Кто знает может место было некогда под навесом или в помещении. Только никаких следов не осталось , только этот камень.

кеме: Adam пишет: Абайханланы бауларын (Дууут), суратны къысхартмайын, да бир сал. Оллахи, болгъаным буду. Башха картым джокъ. Къысхартмагъанма. Аз гитджерек этгенме.

Adam: Хоу, гитче этмей, салаллыкъмыса?

кеме: IMG]http://s006.radikal.ru/i213/1402/b9/9cf158ae0d5f.jpg[/IMG]

кеме: Былайда бармыды айтханынг?

кеме: Ёзденлени Кёккёз.

кеме:

Эсен: Ростовчанин удачно припарковался

вася: кеме пишет: ...воды тут нет, надо полагать - завозная была. А это разве не родник?

Albert: вася пишет: А это разве не родник? Судя по цвету воды, нарзан должен быть, вроде. Хотя, кто знает, может, это просто цвет грязи.

Albert: кеме пишет: А камни что первые фото- это "кеб" для отливки. На одной стороне некий рисунок, на другой остатки письменности. Камни найдены просто на поверхности земли, села Римгорское. Камни забирал на прочтение некий Атаев из Черкесска , да и расшифровал. Мол там речь идет про момент "эн айыргъан", что то делили и казнили кого то. Он же по неосторожности поломал один из камней. Да и к тому же хозяин при небрежной перевозке растер их друг об друга и стер надписи. А так Атаев напечатал в газете Карачай свои выводы. Да газету никак не могу найти. Может кто - нибудь знает на форуме Атаева, мог бы прояснить. Если Атаев с Черкесска, то это наверняка не Ёска. Тот с Усть-Джегуты.

Adam: кеме Сау бол! Аламат

кеме: вася пишет: Это знаменитый Схауатский нарзан. Косметический.

кеме: Adam пишет: Сау бол! Аламат Ту би континью.)))))

кеме: Дай думаю в Хурзук поеду. Приятель решил туда переехать, участок- домик себе присмотреть, да и меня в качестве лягушки- путешественници прихватил.... Камни для ландшафного дизайна. Кто бизнес организовал... Это кажется называется "Нюр суу". Говорят по вкусу как Земзем - суу. Тут Дудов Амантиш зпстрелил одного шыйыха. Он раненый умирал тут от жажды хотел воды. Прямо тут и появился родник. Хотя родником и трудно назвать, вода так и льет рекой прямо из= под земли и снова туда уходит. Над телом убитого говорят было сияние, (нюр), что люди долго не решались приблизиться к нему. Звали его Рамазан. Я спрашивал как его фамилия была, местный говорит "щыйых", еще раз спрашиваю , ответ "щыйых" , и так три раза. На четвертый раз вроде и неприлично один и тот же вопрос задавать, а может не принято у шыйыхов фамилии спрашивать. так и осталось неизвестным мне. В одно время кто то решил продавать воду, трубы провел. да она и исчезла. Трубы убрали - появилась. Чуть ниже еще ячейки есть с водой, там я и искупался.

кеме: Камень просто чудо. Внутри она , если разбить горит огнем как алмазы. Долго я колебался , взять с собой , да оставил. От греха подальше. Не мой он. След от пожара. Говорят дыхание от огня отдавалась прямо на село. Огонь сам по себе потух у кладбища, не затрагивая его. На фото четко видно границы пожара. Место где стоял "Джангыз терек". Там ничего не растет. просто круг окаймленный "джайылгъан шкилди" . Не знаю как по- русский. Но маленькая яблоня все таки заняла его место. Запах от шкилди очень приятный, говорят лечит от алергии. Камень для ландшафтного дизайна.

Умар: кеме пишет: Это кажется называется "Нюр суу". Говорят по вкусу как Земзем - суу. Тут Дудов Амантиш зпстрелил одного шыйыха. Он раненый умирал тут от жажды хотел воды. Прямо тут и появился родник. Хотя родником и трудно назвать, вода так и льет рекой прямо из= под земли и снова туда уходит. Над телом убитого говорят было сияние, (нюр), что люди долго не решались приблизиться к нему. Звали его Рамазан Вообще то "Шыйых суу" дейдиле. Звали Огъурлу. «Рапорт урядника Лагутина начальнику центра Кавказской линии Г. Р. Эристову об убийстве пристава карачаевского и абазинского народов войскового старшины Мистулова во время взимания штрафов с населения» [6]. В своем рапорте Лагутин сообщает: «Среди сбора штрафов с карачаевских жителей за разные преступления в селении Хурзук 13 числа сего ноября по всхождении солнца пристав карачаевских и абазинских народов войсковой старшина Мистулов присутствовал при шариатском суждении совместно с лицами: карачаевским эфендием, старшинами: подпоручиком Аслан-Мирзою Дудовым, подпоручиком Бедра Крымшамхаловым, старшинами Наны и Килешем Дудовыми и Барак Хубиевым, между прочими осудили взыскать штраф за воровство (на 20 р. сер.) с холопа, принадлежащего подпоручику Аслан- Мирзе Дудову по имени огурли. Сей огурла выхватил из рукава пистоль, выстрелил в пристава, попал в шею не навылет пулею, убил…» [7

огъары учкулан: А при чем тут Амантиш? Он же был, если память не подводит, Магомет

кеме: огъары учкулан пишет: А при чем тут Амантиш? Он же был, если память не подводит, Магомет Млжет про разных людей тут идет речь?

кеме: Ма, къала десенг- къала!

кеме: Чисто случайно в Кисловодске мой приятель заметил. Каменное корыто была частью забора. Хозяин разрешил взять, но с условием что забор заделает. Он и взял. Надо полагать, со времен когда медных тазов не было. Я осмотрел - никаких знаков, никаких надписей к сожалению. В принципе , не очень тяжел, можно поднять одному. "Эртте-эртте, дорбунлада тургъанда, Таш тегене, агьач элек болгъанда, Кёк Тейриси Жер Тейрини алгъанды, Кёк кюкюреп, жер а бууаз болгъанды." ==== "Давным давно, когда в пещерах жили, Когда были каменные корыта, и деревянные сита, Бог Неба "взяло" Богиню Земли. Гром грянул и Земля забеременела. "

кеме: А вот вам и эмеген. Из простых, трехголовых. В одном доме хранится , как детская игрушка. Извиняюсь за качество фото , с телефона на телефон снимал. О размерах статуэтки ничего сказать не могу. Сделана из кости.

кеме: Батдыев Дугу Махаметович. Участник Дикой дивизии. Ушел в дивизию в возрасте 19 лет. Умер в возрасте чуть более 30. Мой дед. Это единственное его фото. Кто может опознать его среди других фото карачаевцев в Дикой дивизии, попрбуйте. Сам я слаб на опознание лиц.

Гергокова Лейля: \

Гергокова Лейля: Добро пожаловать в В.Балкарию!

кеме: http://kavfoto.ipb.su/index.php?showtopic=79&hl= http://kavfoto.ipb.su/index.php?showtopic=80&hl=



полная версия страницы