Форум » История, этнография, культура и достижения » Происхождение балкарцев Приэльбрусья » Ответить

Происхождение балкарцев Приэльбрусья

Albert: Сюда я перенес спор с ветки "Осетинский фольклор"...

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Тахир: огъары учкулан пишет: ну так приведи, эти данные по фольклору, по топонимике и по языку. Или признайся, что врешь! На самом деле, врёшь ты, типа ссылаясь на источники. огъары учкулан пишет: бла-бла-бла! свои источники, я сам в состоянии понять. приведи ты свои источники! Это у тебя нет источников, только мнения людей живших или в более позднее время, или логично называвших жителей баксанского ущелья тоже карачаевцами А у меня есть - непреодолимый источник - баксанский субэтнос, а ты даже не знаешь, что есть Къарачай ёзен, от которого и происходит этноним къарачайлыла. А говоришь ошибочные версии, которые говорят наши оппоненты. Короче, къойдукъ, я лучше понимаю реальности нашего ущелья.

огъары учкулан: Тахир пишет: Это у тебя нет источников, только мнения людей живших или в более позднее время, или логично называвших жителей баксанского ущелья тоже карачаевцами А у меня есть - непреодолимый источник - баксанский субэтнос, а ты даже не знаешь, что есть Къарачай ёзен, от которого и происходит этноним къарачайлыла. А говоришь ошибочные версии, которые говорят наши оппоненты. Короче, къойдукъ, я лучше понимаю реальности нашего ущелья. Къобан ёзен! А не Къарачай. А твой якобы "источник" - это отсуствие источника. у тебя проблема, нарцисцизм и упрямство. я, Альберт, и все остальные кто с тобой не согласен, всегда и всюду дураки... куда уж нам)))

Тахир: огъары учкулан пишет: Къобан ёзен! А не Къарачай. А твой якобы "источник" - это отсуствие источника. у тебя проблема, нарцисцизм и упрямство. я, Альберт, и все остальные кто с тобой не согласен, всегда и всюду дураки... куда уж нам))) Именно, что Къарачай ёзен! Приведи источник, свидетельсво путешественника, который бы проехался по Баксанкому ущелью в 15-17 века и засвидетельствовал бы там отсутствие населения. Вот это источник! А остальное - домыслы. И это факт! И никого не считаю дураками, и в частности Альберта, ни надо наговаривать. Его я искренне считаю - одним из самых умных и грамотных людей, кого я видел в жизни.


огъары учкулан: ] Тахир пишет: Именно, что Къарачай ёзен! Приведи источник, свидетельсво путешественника, который бы проехался по Баксанкому ущелью в 15-17 века и засвидетельствовал бы там отсутствие населения? Вот это источник, а остальное - домыслы. И это факт! И никого не считаю, что дураками в частностио Альберта, ни надо так наговаривать. Его я считаю - одним из самых грамотных и умных людей, кого я видел в жизни. ты мне приведи источник своей позиции, хоть 1! а так, ты ж потом скажешь, что у путешественника была близорукость!)))

Тахир: огъары учкулан пишет: ты мне приведи источник своей позиции, хоть 1! а так, ты ж потом скажешь, что у путешественника была близорукость!))) Если здесь не было путешественников в то время, которые оставили бы свидетельство, или они пока неизвестны, как я тебе их приведу? Что за хитрая постановка вопроса? Баксанцы здесь есть и были всегда, кроме времени депортации, вот мой источник. И это такое место, что оно никогда не пустовало бы. И ещё раз повторяю: лучше привести источник, что здесь не было населения, а не ошибочные доводы повторять. Но ты этого не можешь сделать, а остальное - тенденциозные домыслы.

Гергокова Лейля: Конечно, Альберт, ты правильно узнал почерк Кипкеевой. Насчет Кучуковых точно утверждать не берусь. Я говорю со слов старейшин нашего рода, которые утверждают, что Кучуковы, Гергоковы и Моллаевы родственные фамилии. А вот той Гергоковой, твоей знакомой, я с удовольствием вправила бы мозги. Мы конечно же балкарцы и корнями с Холама.

Тахир: Гергокова Лейля пишет: Конечно, Альберт, ты правильно узнал почерк Кипкеевой. Насчет Кучуковых точно утверждать не берусь. Я говорю со слов старейшин нашего рода, которые утверждают, что Кучуковы, Гергоковы и Моллаевы родственные фамилии. А вот той Гергоковой, твоей знакомой, я с удовольствием вправила бы мозги. Мы конечно же балкарцы и корнями с Холама. А у нас считается, что туда Моллаевы отсюда пошли.

Гергокова Лейля: Тахир пишет: Не знаю, Тахир. Но в Холаме даже сохранилась наша полуразрушенная древняя крепость. Без ДНК анализов ничего утверждать не берусь. Тем более о родстве с Моллаевыми. Но то, что Гергоковы коренные Холамлыла - это факт.

Albert: Тахир пишет: Вот послушай, например, как Мураддин Батдыев поёт и как он произносит звук и, именно что и, почти как в русском языке. http://mp3-sait.info/listen/%D0%9C%D0%A3%D0%A0%D0%90%D0%94%D0%98%D0%9D%20%D0%91%D0%90%D0%A2%D0%94%D0%AB%D0%95%D0%92 А вот житель Баксаснкого ущелья Тахир Гаев поёт http://mp3-sait.info/listen/%D0%A2%D0%B0%D1%85%D0%B8%D1%80%20%D0%93%D0%B0%D0%B5%D0%B2у него, например, нет звука ы, как в русском языке. Слово тоялмайды он произносит "тоялмай д", а карачаевцы произносят тоялмайды. Тахир пишет: Или в этой песне звук ы, ясно произносится, например, в словах, болмасЫн, салмасЫн, къалмасЫн, у нас будет примерно болмасн, салмасн, къалмасн и т.д. http://mp3-sait.info/listen/%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BD%20%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%B4%D1%8B%D0%B5%D0%B2%20-%20%D0%93%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%81%D1%83%D0%B7%20%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BC Тахир, я считал тебя гораздо более серьезным человеком! Ты, оказывается, по песням судишь о карачаевском говоре! Ты не по песням суди, в которых для того, чтобы "вытянуть" размер, намеренно "тянут" звуки, а по устной речи! А так и балкарец Жабоев тоже поет: "Тау эллени биринде тенгим къатын аладЫ". Очень тебя прошу, Тахир, не писать больше глупостей по поводу якобы произнесения карачаевцами звуков "ы" и "и" как в русской речи! Это откровенная ЕРУНДА!

Albert: Что касается Къарачай ёзен или Къобан ёзен, то "къобан" для нас лишь "река". Просто "река"! Кобанское ущелье - это и есть Къарачай ёзен, а не Къобан ёзен. "Къобан ёзен" мы так нормально и не начали называть это ущелье, даже когда Къарачай стал намного шире, чем раньше. Кубанское ущелье - это Къарачай ёзен!

Тахир: Albert пишет: Тахир, я считал тебя гораздо более серьезным человеком! Ты, оказывается, по песням судишь о карачаевском говоре! Ты не по песням суди, в которых для того, чтобы "вытянуть" размер, намеренно "тянут" звуки, а по устной речи! А так и балкарец Жабоев тоже поет: "Тау эллени биринде тенгим къатын аладЫ". Очень тебя прошу, Тахир, не писать больше глупостей по поводу якобы произнесения карачаевцами звуков "ы" и "и" как в русской речи! Это откровенная ЕРУНДА! Это ты несправедливо. Я в основном говорю только то, в чём уверен. И не только по песням я сужу, а по разным видам наблюдений. Карачаевцы эти звуки говорят не совсем как мы, а более близко к написанию. Я не говорю, что все, но регулярно и не в песнях только. Вот ещё пример: http://www.elbrusoid.org/audio/tracks/361554/

Albert: Тахир пишет: Это ты несправедливо. Я в основном говорю только то, в чём уверен. И не только по песням я сужу, а по разным видам наблюдений. Карачаевцы эти звуки говорят не совсем как мы, а более близко к написанию. Я не говорю, что все, но регулярно и не в песнях только. Вот ещё пример: http://www.elbrusoid.org/audio/tracks/361554/ Тахир, оказывается, ты, живя так близко - в Приэльбрусье, никогда в жизни не слышал живой карачаевской речи! Тяжёлый случай! Ты привел текст, который читал Магомет Хубиев и решил, что это текст живой речи! Так вот, Тахир, в отличие от прочитанной Магометом Хубиевым, в живой речи не говорится "баргъанлай", вместо этого всегда произносится "баргъаллай", вместо "алгъыш аякъны тутдургъандыла" в устной речи всегда говорится: "алгъыш аякъны туттургъалла". Фраза "бу алгъышны этгенди" может быть произнесена с конечным "-и", если идет подчеркивания действия, а если такового нет, то будет просто "бу алгъышны этгент". В устной речи зачитанные Хубиевым "барсынла", "къалсынла", "сукълансынла", "болсунла", "айтылсынла", "болсун" произносятся всегда как "барсылла", "къалсылла", "сукълансылла", "босулла", "айтылсылла", "босун". В "болсунла" и "болсун" звук "н" выпадает в речи. По этому поводу ныне покойный Ханапий Суюнчев (джандетли болсун!) много говорил и пытался изменить форму написания слов карачаево-балкарского языка с принятой на более приближенную к реальной речи, а то, как мы замечаем, когда читают стихи, либо другие тексты, как в данном случае Магомет Хубиев, а особенно молодежь, читают порой так, как написано. А написанное фонетически достаточно сильно отличается от настоящей устной речи. Ты, Тахир, зря пытаешься спорить по таким вопросам, в каких не имеешь никакого понятия! Не считай, что я пытаюсь тебя оскорбить или унизить. Боже упаси! Но я - карачаевец и я всю жизнь живу среди карачаевцев, с детства слышу свой родной диалект и говорю на нем, а ты тут пытаешься меня учить моему же родному языку! Если хочешь слышать настоящую карачаевскую речь, могу дать тебе одну небольшую ссылочку: http://music.kurman.ru/cat31.htm Это Абугалий Узденов (джандетли болсун!). В отличие от песен и стихов, Track 7 - это алгъыш этгени Абугалийни. Это практически живая речь, опять же, правда, немного облеченная в такую особую форму. Алгъыш, как никак. Так что послушай седьмой трек! И впредь не спорь!

Тахир: Albert пишет: Ты, Тахир, зря пытаешься спорить по таким вопросам, в каких не имеешь никакого понятия! Не считай, что я пытаюсь тебя оскорбить или унизить. Боже упаси! Но я - карачаевец и я всю жизнь живу среди карачаевцев, с детства слышу свой родной диалект и говорю на нем, а ты тут пытаешься меня учить моему же родному языку! Вот, что и требовалось доказать. Спасибо, Альберт, за то, что ты всё точно выразил, что я хотел от тебя услышать, чтобы и ты меня понял, что я имею ввиду. Я же тоже говорю, что я - житель Баксанского ущелья, Приэльбрусья в частности, и я точно знаю особенность своих земляков, что эта часть карачаево-балкарского народа самобытна, она не микс, она такая, каким и должно было быть население здесь с глубокой древности. И повторюсь ещё раз: здесь, непрерывно, как и во всех других ущельях Къарачая и Балкарии с глубокой древности жило своё самобытное карачаево-балкарское население. И не важно, что в 15-17 веках, ранее или позднее, они могли называться в письменных источниках, или же сами себя - карачаевцами или баксанцами, это я не буду спорить, но оно было всегда. Да, в какие-то моменты не было бия, князя, но население здесь всегда было однозначно. Вот.

Is-tina: Тахир пишет: она не микс, она такая, которой и должна было быть население здесь с глубокой древности. Тахир, я смотрю и ты и Альберт станете на мои позиции в смысле обращения к автохтонам. И правильно сделаете. Автохтонам цены нет. Это они - соль Земли! И нечего себя дурачить скифами там, аланами , и другими пришельцами.

Тахир: Is-tina пишет: Тахир, я смотрю и ты и Альберт станете на мои позиции в смысле обращения к автохтонам. И правильно сделаете. Автохтонам цены нет. Это они - соль Земли! И нечего себя дурачить скифами там, аланами , и другими пришельцами. Да, я уже, в принципе, стал. Только у меня здесь автохтонами последних минимум 3-х тысяч лет считаются аланы и их прямые предки по языку и этнокультуре.

Is-tina: Нет, Тахир, в те дальние времена Предыстории они у вас не были. Вообще не были! В Западном крыле наших гор они были в середине тысячелетия н.э. Так, 13-14 века.

Тахир: Is-tina пишет: Нет, Тахир, в те дальние времена Предыстории они у вас не были. Вообще не были! В Западном крыле наших гор они были в середине тысячелетия н.э. Так, 13-14 века. Были они у нас здесь с глубокой древности. И в горах и на равнине. Здесь всегда основа Алании и была.

Albert: Тахир пишет: Вот, что и требовалось доказать. Спасибо, Альберт, за то, что ты всё точно выразил, что я хотел от тебя услышать, чтобы и ты меня понял, что я имею ввиду. Я же тоже говорю, что я - житель Баксанского ущелья, Приэльбрусья в частности, и я точно знаю особенность своих земляков, что эта часть карачаево-балкарского народа самобытна, она не микс, она такая, каким и должно было быть население здесь с глубокой древности. И повторюсь ещё раз: здесь, непрерывно, как и во всех других ущельях Къарачая и Балкарии с глубокой древности жило своё самобытное карачаево-балкарское население. И не важно, что в 15-17 веках, ранее или позднее, они могли называться в письменных источниках, или же сами себя - карачаевцами или баксанцами, это я не буду спорить, но оно было всегда. Да, в какие-то моменты не было бия, князя, но население здесь всегда было однозначно. Вот. Ты совсем разные вещи путаешь, Тахир! Одно дело, когда речь идет об об истории заселения ущелья, в котором ты живешь, и совсем другое, когда ты пытаешься учить меня МОЕМУ карачаевскому языку. Я ведь тебя не учу баксанскому говору и не говорю, что у вас говорят так-то и так-то и, особенно, даже не подумаю с тобой об этом спорить. Если ты помнишь, я у тебя интересовался тем, как вы называете те или иные вещи и как произносите те или иные слова. Но я и не подумаю с тобой спорить по поводу баксанского говора карачаево-балкарского языка, поскольку это ТВОЙ язык. Но когда ты руководствуясь песнями и стихами, услышанными в интернете, пытаешься мне доказать, что мы, дескать, какие-то звуки произносим так-то и так-то, это уже совсем ни в какие ворота, как говорится. Еще и споришь со мной, когда я тебе говорю, что это абсолютная ерунда. А ведь не следовало, поскольку мне это лучше знать. И так же как ты гораздо лучше знаешь свой баксанский говор, так и я гораздо лучше знаю карачаевский. Да и, как я заметил, я гораздо чаще и больше слышал баксанский говор, чем ты - карачаевский! Иначе ты бы не говорил тех вещей, которые ты здесь сказал. Тахир пишет: Были они у нас здесь с глубокой древности. И в горах и на равнине. Здесь всегда основа Алании и была. Одно дело - автохтонная основа Алании, другое - уже собственно Алания. Основа (субстрат) не могла быть тюркской, разумеется. Полагаю, что язык автохтонов (условно G2a1a) - это народ, близкий сванам. А вот уже собственно Алания (примерно с начала или середины 1-го тысячелетия) была тюркоязычной.

Тахир: Albert пишет: Ты совсем разные вещи путаешь, Тахир! Одно дело, когда речь идет об об истории заселения ущелья, в котором ты живешь, и совсем другое, когда ты пытаешься учить меня МОЕМУ карачаевскому языку. Я ведь тебя не учу баксанскому говору и не говорю, что у вас говорят так-то и так-то и, особенно, даже не подумаю с тобой об этом спорить. Если ты помнишь, я у тебя интересовался тем, как вы называете те или иные вещи и как произносите те или иные слова. Но я и не подумаю с тобой спорить по поводу баксанского говора карачаево-балкарского языка, поскольку это ТВОЙ язык. Но когда ты руководствуясь песнями и стихами, услышанными в интернете, пытаешься мне доказать, что мы, дескать, какие-то звуки произносим так-то и так-то, это уже совсем ни в какие ворота, как говорится. Еще и споришь со мной, когда я тебе говорю, что это абсолютная ерунда. А ведь не следовало, поскольку мне это лучше знать. И так же как ты гораздо лучше знаешь свой баксанский говор, так и я гораздо лучше знаю карачаевский. Да и, как я заметил, я гораздо чаще и больше слышал баксанский говор, чем ты - карачаевский! Иначе ты бы не говорил тех вещей, которые ты здесь сказал. Это была аналогия, а смысле, что ни надо нам баксанцам рассказывать с каких бы то ни было соображений ошибочные версии населения нашего ущелья. А карачаевскую речь я наверно в десятки раз больше слышал, чем, например, ты баксанскую, хотя бы из-за степени распространённости, и имею можно сказать совершенное представление о фонетических особенностях.

Тахир: Albert пишет: Одно дело - автохтонная основа Алании, другое - уже собственно Алания. Основа (субстрат) не могла быть тюркской, разумеется. Полагаю, что язык автохтонов (условно G2a1a) - это народ, близкий сванам. А вот уже собственно Алания (примерно с начала или середины 1-го тысячелетия) была тюркоязычной. Считаю, что G2 - не основа и не субстрат, а постепенно присоединявшиеся к R1a1. Субстрат оставляет субстратную основу в языке, у нас таковой нет. Наша территория была тюркоязычной, я так думаю, минимум со 2-го тысячелетия до н.э. И это не мегаломания, я ей не страдаю.

Albert: Тахир пишет: А карачаевскую речь я десятки раз больше наверно слышал, чем ты баксанскую, и имею практически совершенное представление о фонетических особенностях. Ты с поразительной упёртостью продолжаешь утверждать откровенную чушь! Уж извини за откровенность! Если бы ты слышал карачаевскую речь, ты не стал бы говорить вещей, которые ты здесь сказал! Или ты слышал обрусевших или не слышал вовсе! Обычные къарачайлыла говорят не так, как ты тут пытаешься представить! Еще раз тебе говорю: не надо говорить о моем языке глупости! Если не знаешь, лучше признай это, а не тверди как заведенный о том, что имеешь совершенное представление о фонетических особенностях карачаевской речи и что, дескать, карачаевцы "ыкают" как русские. Ты говори о своем говоре, а не о нашем! Послушай балкарские песни и то, как читают стихи балкарские чтецы. Увидишь, что они тоже для размера тянут звуки. Для того, чтобы ты услышал как звучит карачаевская речь, я тебе привел запись Абугалия Узденова. Просто, я его нашел быстрее всего. А так все, кто говорит на родном без русского акцента, все говорят так же! В отличие от тебя, желающего найти несуществующие отличия в фонетике между карачаевским и баксанским говорами, только лишь для того, чтобы доказать, что баксанские таулу - самые древние из карачаево-балкарцев, я утверждаю, что таких отличий нет. Речь баксанских балкарцев для меня звучит абсолютно по-карачаевски! Я понимаю, что говорят балкарцы, когда слышу "джиляргъа", "ахшы", "бишлякъ", "ахча", "джашля" и т.п. слова. Ну и с трудом можно у некоторых баксанских балкарцев обнаружить небольшое усиление интонации, в большей степени сближающее их с другими балкарцами. У нас слова произносятся без интонации. На самом деле просто неприятно, что ты пытаешься отделиться от карачаевцев с помощью выдуманных самим же собой фонетических отличий. Тахир пишет: Это была аналогия, а смысле, что ни надо нам баксанцам рассказывать с каких бы то ни было соображений ошибочные версии населения нашего ущелья! Ваши ошибочные мнения с Огъары Учкуланом про формирование баксанцев, Астамурло и ему подобные могут на цитаты разбирать. Спасибо, что сказать! Теперь понятно о чём я? На мельницу Астамура и ему подобных ты льешь воду, сам того не желая! Отвергая вещи, доказательств которых море, ты даешь повод считать всё, что ты пишешь - фолкхистори. Я-то знаю, что ты написал массу реальных вещей, но в итоге получается как ложка дёгтя в бочке мёда - она испортит всю бочку! По поводу заселения вашего ущелья - это работа историков. Какие рода являются коренными в Баксанском ущелье? Я понимаю, что тебе хочется быть представителем уникальной древней субэтнической группы карачаево-балкарского этноса, причем, как я заметил, более древней, чем собственно карачаевцы. Одного не пойму: чем тебе так не угодили карачаевцы? Эшегинги ёлтюрмеген ушайбыз?

Turk: Немного археологии, которая если серьезно, говорит о древних поселениях в баксанском ущелье, в том числе аланских. Так, что по поводу была ли жизнь до 17 века в Баксанском ущелье, можно однозначно сказать, да, возможно местами прерывалась, если болезни, войны или еще, что было. Архология, как и генетика, точные науки, вот мнения людей - нет, мнения людей того или иного века - это срез ситуации на тот век, или на несколько столетий назад с какой-либо вероятностью и погрешностью. Поселения среднекаменного века на Северном Кавказе обнаружены в 1954 г. С.Н. Замятниным и П.Г. Акритасом в гроте Баксанского ущелья. Исследователи назвали этот грот гротом Сосруко, по имени популярнейшего героя адыгского, нартского эпоса. Акритас П.Г., 1957. Вновь открытые аланские подземные склепы в Баксанском ущелье (недалеко от Эльбруса). — Учён. зап. КБНИИ, XI. Немного интриги с фотографиями, канечно на выводы ниже не стоит обращать внимание : 29.09.2011 В Баксанском ущелье сделана уникальная археологическая находка А также видео Кстати, Тахир, по последним археологическим "сенсациям" якобы в Баксанском ущелье тебе что-нибудь известно? И еще помнишь ты говорил спросишь про Узденовых не Хаджибиевского атаула в Баксанском ущелье, я тоже услышал, что такие есть. Что они говорят, откуда выходцы?

Тахир: Albert пишет: Ты с поразительной упёртостью продолжаешь утверждать откровенную чушь! Уж извини за откровенность! Если бы ты слышал карачаевскую речь, ты не стал бы говорить вещей, которые ты здесь сказал! Или ты слышал обрусевших или не слышал вовсе! Обычные къарачайлыла говорят не так, как ты тут пытаешься представить! Еще раз тебе говорю: не надо говорить о моем языке глупости! Если не знаешь, лучше признай это, а не тверди как заведенный о том, что имеешь совершенное представление о фонетических особенностях карачаевской речи и что, дескать, карачаевцы "ыкают" как русские. Ты говори о своем говоре, а не о нашем! Послушай балкарские песни и то, как читают стихи балкарские чтецы. Увидишь, что они тоже для размера тянут звуки. Для того, чтобы ты услышал как звучит карачаевская речь, я тебе привел запись Абугалия Узденова. Просто, я его нашел быстрее всего. А так все, кто говорит на родном без русского акцента, все говорят так же! В отличие от тебя, желающего найти несуществующие отличия в фонетике между карачаевским и баксанским говорами, только лишь для того, чтобы доказать, что баксанские таулу - самые древние из карачаево-балкарцев, я утверждаю, что таких отличий нет. Речь баксанских балкарцев для меня звучит абсолютно по-карачаевски! Я понимаю, что говорят балкарцы, когда слышу "джиляргъа", "ахшы", "бишлякъ", "ахча", "джашля" и т.п. слова. Ну и с трудом можно у некоторых баксанских балкарцев обнаружить небольшое усиление интонации, в большей степени сближающее их с другими балкарцами. У нас слова произносятся без интонации. На самом деле просто неприятно, что ты пытаешься отделиться от карачаевцев с помощью выдуманных самим же собой фонетических отличий. Альберт, я согласен насчёт фонетических особенностей карачаевского говора, что ты прав, я только хотел этим сказать и показать, что в некоторых случаях, можно, какую-нибудь неточную версию развивать долго и упорно, и как пример взял фонетику. Чтобы показать, что вы абсолютно, в крайней степени не правы на счёт баксанского субэтноса. И ту фантасмагорию, которую говорит Огъары Учкулан и ты почему-то поддерживаешь, иначе как ошибочной не назвать. И потому я повторюсь: лучше говорить уверенно о тех вещах (например, как ты о карачаевском говоре), которые мы реально видим, знаем и понимаем, а домыслы здесь на счёт нашего субэтноса не нужны.

Тахир: Albert пишет: На мельницу Астамура и ему подобных ты льешь воду, сам того не желая! Отвергая вещи, доказательств которых море, ты даешь повод считать всё, что ты пишешь - фолкхистори. Я-то знаю, что ты написал массу реальных вещей, но в итоге получается как ложка дёгтя в бочке мёда - она испортит всю бочку! Честно говоря, совершенно не понял логики первого предложения. И никто меня не сможет обоснованно обвинить в склонности к фолькхисторизму. По поводу заселения вашего ущелья - это работа историков. Какие рода являются коренными в Баксанском ущелье? Нет никакой реальной работы историков по этому вопросу. Одни домыслы. Одного не пойму: чем тебе так не угодили карачаевцы? Эшегинги ёлтюрмеген ушайбыз? Разве, для такого вопроса я дал хоть какой-либо повод? Я понимаю, что тебе хочется быть представителем уникальной древней субэтнической группы карачаево-балкарского этноса, причем, как я заметил, более древней, чем собственно карачаевцы. Нет, ты меня не понимаешь. Потому что мне абсолютно до лампочки к какому этносу я принадлежу, главное быть нормальным человеком. Альберт, также, я так далёк от тех инфантильных мотиваций, которые ты мне приписываешь, что даже удивлён тем, что ты такое мог даже предположить. Мой главный ведущий мотив - истина и здравый смысл.

Тахир: Turk пишет: Кстати, Тахир, по последним археологическим "сенсациям" якобы в Баксанском ущелье тебе что-нибудь известно? Да, это аланские-кобанские. И еще помнишь ты говорил спросишь про Узденовых не Хаджибиевского атаула в Баксанском ущелье, я тоже услышал, что такие есть. Что они говорят, откуда выходцы? Да, спросил. Он сказал, что они сами по себе. Всегдашние здесь. Но с карачаевскими Узденовыми поддерживают отношения, как одна фамилия.

огъары учкулан: Тахир сакъ болуб джаз, иги джашча!

Тахир: огъары учкулан пишет: Тахир сакъ болуб джаз, иги джашча! Мен хар замандада сакъма тюз болургъа. Терс сёзюм бар эсе, кеч. Алай сенда "Сиз болмагъансыз" деген теманы къойсыенг бек тап боллугъэди, деп алай сунама.

Albert: Тахир пишет: Нет никакой реальной работы историков по этому вопросу. Одни домыслы. Ну хотя бы есть коренные баксанские рода? Те, которые всегда были местными.

Тахир: Albert пишет: Ну хотя бы есть коренные баксанские рода? Те, которые всегда были местными. Например Непеевы, Гулиевы, Соттаевы, Теваевы, Узденовы, думаю, что и Джаппуевы, Тиловы и некоторые другие, если последние ДНК-анализ сделают, это прояснится.

Albert: Тахир пишет: Например Непеевы, Гулиевы, Соттаевы, Теваевы, Узденовы, думаю, что и Джаппуевы, Тиловы и некоторые другие, если последние ДНК-анализ сделают, это прояснится. Соттаевы родом из Чегема, Узденовы - из Карачая, Тиловы - из Безенги, в отношении Джаппуевых есть официальная версия об их связи с абхазами Джапуа. Но насколько это верно, не знаю. Не могу ничего пока сказать по поводу Непеевых, Гулиевых и Теваевых.



полная версия страницы