Форум » История, этнография, культура и достижения » Происхождение балкарцев Приэльбрусья » Ответить

Происхождение балкарцев Приэльбрусья

Albert: Сюда я перенес спор с ветки "Осетинский фольклор"...

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Эсен: Y-ДНК Гергокова показывает, что их род не имеет отношения ни к осетинам, ни к сванам.

Albert: Мы не знаем был ли св. Георгий самым почитаемым святым у алан.

Гергокова Лейля: Ходжа пишет: А разве мало ты им всем насолила? Къарыусуз дыгалас Бизни "шуехларыбызданмыды" сора бу.


Ходжа: Бизни "шуехларыбызданмыды" сора бу. Не знаю, но похоже на то.

кеме: Albert пишет: Гаирбек - просто пишется так в Дагестане и изредка в Чечне. Звучит и там, и там как Хайырбек (хайыр - арабское, бек - тюркское). А Гербек у нас так и звучит: Гербек. Кстати, все многочисленные дагестанские Гасаны, Гусейны, Гамзаты, Гаджи и т.п. только в русском написании идут с "г", произносятся все они через "х", как и должно быть: Хасан, Хусейн, Хамзат, Хаджи и т.п. Может быть и так. А так есть след огузизмов в нашем языке в том числе. (Къара - суу, - Гара, гаралы.) Гаир - бек может оказаться Къайыр- бек. къайыр карач. злой, сердитый; ~ ит злая собака; ~ тиширыу сердитая женщина; ~ сёлеширге говорить со злостью, грубить

Азамат: Ничего подобного. Вот у меня арабское имя. Это ведь не значит, что я арабка. Кабардинцы Герговы к нам не имеют никакого отношения. Гергоковы кабардинцы произошли от мальчика - балкарца, которого мать увезла к себе в Кабарду, после того, как у нее умер муж. Св. Георгий был наиболее почитаемым у наших предков Аланов святым и неудивительно, что в честь него давали имена мальчикам. Впрочем думаю Вы сами все прекрасно понимаете, только не понятно с какой целью пишите здесь подобный бред, откуда такой интерес к моей фамилии? Уважаемая Лейля! Не надо так нервничать Мне просто интересно, происхождение фамилии. Друг у меня Гергов, вот интересно было узнать родственны по происхождению эти рода. Вас никто не заставляет стать кабардинкой Про алан,балкарцев и св.Георгия,что-то неубедительная история. Вряд ли балкарцы сохранили аланские имена и фамилии. ИМХО

Эсен: Вторник на карачаево-балкарском Гюрге (геу"урге - балкарск.) кюн http://www.lingvisto.org/karacha/tagoj_monatoj.html

фолькс: Полностью соглашусь с Дахиром , чем болше изолирован этнос от остальных ,тем чище сохраняется язык и самобытность это аксиома , ведь до 19 го века осовная связь была вдоль хребта кавказского ч,/з перевалы .Мы и балкарское ущелие находимся авонпостах и преьендовать на чистоу языка -? В ряд ли. Но это надо умеь понимать.Читаю посты В учкулана - предомной , советский отличник - школяр в пионерском галстуке., извини брат - это мое мнение

фолькс: Басхан , пасханчак, басият и уа баситу я Аллах -расстилающий, из одного корня,в смысле расстеленный ,относително топонма - равнина предгорий - ровное место , этноним басият - жители равнин,относительно балыкского ущелия- н. Басхан -нижнее ровное место, в .Басхан (выше теснины ущелия) то же самое ,верхнее ровное место ( унас это тюз,уллу тюз -п. Элбресский ,сары тиюз,темир тюзю х.важный) даи Теберди - тебер- толкай ,c совсем другой смысл ч/з Т- теберТи - теберти лгн джер (в не сокращения) .щиркое место. ... Не забудьте окромя гор и степей есть равниы и возвышенности.



полная версия страницы