Форум » История, этнография, культура и достижения » Историко-лингвистический анализ термина "ёзден" (продолжение) » Ответить

Историко-лингвистический анализ термина "ёзден" (продолжение)

о.у.: Знаю, что тему была, но думаю, есть смысл к ней вернуться! Уже тот факт, что слово (в различных его вариациях) встречается, у сванов, КБ-цев, вайнахов, кумыков, осетин и ногайцев, не было чуждо адыгам (это все, как миниум!) думаю делает его просто таки уникальным!)

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 All

Abrek: Аття он приводит так как ему сообщали наверно. имею ввиду значение слов. Перевод как ты понял - Свободный, Дворянин. Öz -сам ( применяется редко) То есть тут не узден а özden. А противоречит ли это моему предположению - корень то öz. В словаре ёзен долина и ущелье. Может быть тут имеется ввиду, что свободные, уздени были в основном горцы из ущелий. А уздены разные гаплогруппы имеют я так понимаю?

Аття: Abrek я думаю ёз-ден = кеси-н-ден, т.е. ёз - "сам", -ден - "от". Зависимый от самого себя, сам-по-себе, т.е. независимый, иными словами, свободный. Думаю, к слову "ёзен" (ущелье) никакого отношения не имеет

фолькс: Стоит задуматся когдда унас появились БИЙ и что было до этого раньше -Ёзенлиле ? ( в ущелях сословя условные иначе не выжить ! даже ныне) - да и поздние бийи были символические фигуры(навязанные из крыма) как я ионимаю - Къылиян аягъында бий а Учкуланчыла сами по себе (в огороде бузина а в киеве дядка) когда Кучуковы вымерли Учкуланцам на сходе предложили бийя послали на кудыкины горы избавились от навязанных сословий и жили сами по себе-


Albert: Аття пишет: я думаю ёз-ден = кеси-н-ден, т.е. ёз - "сам", -ден - "от". Зависимый от самого себя, сам-по-себе, т.е. независимый, иными словами, свободный. Думаю, к слову "ёзен" (ущелье) никакого отношения не имеет Всё правильно!



полная версия страницы