Форум » Народы Мира » Сваны (продолжение) » Ответить

Сваны (продолжение)

Тахир: Сва́ны (груз. სვანები) — народность сванской группы картвельской языковой семьи, часто рассматриваются как субэтническая группа грузинского народа. Самоназвание «shuaner», ед. «mushwan», античные авторы называли сванов мисимианцами. Говорят на сванском языке, входящем в отдельную от грузинского языка северную ветвь картвельской языковой семьи. До 30-х годов XX века выделялись отдельной народностью (перепись 1926 года), но затем последующие переписи не выделяли их отдельно и включали (как и сегодня) в состав грузин. Кроме своего родного языка, все сваны владеют грузинским языком. Сванские фамилии имеют окончание «ани». Сваны проживают в Местийском муниципалитете края Самегрело и Земо-Сванети и Лентехском муниципалитете края Рача-Лечхуми и Квемо-Сванети на северо-западе Грузии, объединяемых в историческую область Сванетия (сван. «Shwan»). Также немногочисленно проживают в Кодорском ущелье Гульрипшского района в Абхазии (т. н. Абхазская Сванетия). Численность по разным оценкам достигает от 62 000 до 80 000 человек. Территория расселения сванов — Сванетия — один из самых высокогорных исторических райнов Грузии. Она расположена на южных склонах центральной части Главного Кавказского хребта и по обе стороны Сванетского хребта, в северной части Западной Грузии. Верхняя Сванетия (Земо-Сванети) находится в ущелье реки Ингури (на высоте 1000—2500 метров над уровнем моря), а Нижняя Сванетия (Квемо-Сванети) — в ущелье реки Цхенисцкали (на высоте 600—1500 метров над уровнем моря). На юго-востоке Сванетия граничит с историческими районами Рача и Лечхуми (восток и юго-запад края Рача-Лечхуми и Квемо-Сванети соответственно), на западе — с Абхазией, с юга примыкает Имеретия и часть территории Мегрелии. На севере граница Сванетии проходит по Главному Кавказскому хребту, по ту сторону которого находятся Карачай (Карачаево-Черкесия России) и Балкария (Кабардино-Балкария России).

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Karatschaishe: Almaiz Село-община Ушдул Три башни на фото (слева) отличаются от остальных сванских башен отсутствием характерных парапетов.

Karatschaishe: Есть ли у сванов традиция не оставлять ни кусочка мяса на кости после еды?

Karatschaishe: Turk пишет: http://ilia-romantic.narod.ru/pages/dict_topo_altai.htm КАРАГЕМ (Каpа-Кем) - pека. Каpа-кем - обильная, pодниковая, питающаяся подземными водами pека. Очень кстати... "Уллу кам" - большая река, "айрыкам" (айрымкан) - остров. "Кеме" (корабль), наверное, тоже от этого корня.


Karatschaishe: Tsurungal пишет: горы - Мачхапара "Хатипара" как-нибудь переводится со сванского?

Tsurungal: Karatschaishe пишет: "Хатипара" как-нибудь переводится со сванского? Переводится, да)) Karatschaishe пишет: Есть ли у сванов традиция не оставлять ни кусочка мяса на кости после еды? Не думаю, что есть такая конкретная традиция. Но в целом верно подмечено, что берегли каждую крошку. В горах очень трудно жить, сами понимаете, все на счету) Советую посмотреть первую работу М. Калатозова - Джим Шуанте ( Соль из Сванетии ) Да, Хатипар переводится как икона и щит. Хат -икона, и - и, пар - щит. Слово Хат обозначает и почитаемое место . Насчет башен - есть башни, построенный Тамар-Дедпал, может это они и есть, я не знаю) Сейчас глянул на фото - это община (теми ) Ушгули. Все верно, Это остатки резиденции тамар-дедпал( царицы Тамара ). Ее башни вроде строили т.н. пховцы - предки тушин, пшавов.

Almaiz: Возраст башен разные.Вот это башня стит в Лечхуми,называется-"Мур",упоминается в VI веке.Это знаменитая башня,символ непокорности и свободы Сванети! Вахушти Багратиони-грузинский историк пишет-"Никем никогда не завоёванная крепость-"Мур". Муркъwам по свански-башня.

Almaiz: Лечхуми Лечхуми и Рача исторические сванские земли,в прошлом зти земли входили в состав сванети. Остатки 2-х башен которые веками охраняли... Каждая башня имела свое название и назначение:«Хватай», «Бей», «Не отпускай".

Tsurungal: Эти башни на посл.фотках находятся выше цагери, в районе сел гвесо,Ласхана. Башни - сванские.Лечхуми это и по сей день практически Сванетия, только огрузинившаяся) Знающие подтвердят) Повторюсь, что сванские башни встречаются на намного более обширной территории, чем это принято считать. Вряд ли большинство читающих тему бывало в Грузии, поэтому смысла не вижу называть конкретные места..Просто территория сванского ареала до конца 18 века ( приблизительно ) несравнима по сравнению с современной. такова историческая истина.

Умар: Tsurungal,салам. Как звучит слово "козырь" по грузински?

Tsurungal: Умар , такого слова не знаю, обычно в быту используется русское слово, звучаещее как козыри

Tsurungal: Честно говоря не знал в какой теме написать. В литературе об убыхах есть упоминание о убыхском племени Алань, жившем в Горной Убыхии, вверх по реке Сочи. Кто что знает об этом.

Tsurungal: http://www.perunica.ru/arxeologia/1062-svetlokozhie-nebozhiteli-peru-chachapojyas.html думается, наши добрались и до Перу) Если не в тему, то модератор подправит, просто уж очень захотелось поделится.

Tauas: .

Albert: Tsurungal пишет: Честно говоря не знал в какой теме написать. В литературе об убыхах есть упоминание о убыхском племени Алань, жившем в Горной Убыхии, вверх по реке Сочи. Кто что знает об этом. Да, был у убыхов род или племя Алань. Полагаю, что разбежавшиеся во время нашествия Тамерлана аланы попали в том числе и к убыхам, тем более что по перевалам туда было не так далеко от нас. Они ведь жили в районе нынешней Красной Поляны. Кстати, они жили по-соседству с абазинами-медовеевцами, среди которых тоже зафиксированы аланы (аланеты-медовей). А у абазин, как известно, тоже очень высок процент гаплогруппы R1a (они на третьем месте после карачаевцев и балкарцев). Tsurungal пишет: http://www.perunica.ru/arxeologia/1062-svetlokozhie-nebozhiteli-peru-chachapojyas.html думается, наши добрались и до Перу) Если не в тему, то модератор подправит, просто уж очень захотелось поделится. Чачапойяс - "пьющие чачу". Понятно, что шутка! В провинции Паракас было обнаружено крупное захоронение с хорошо сохранившимися телами представителей высшего сословия и жрецов - около 400 мумий. Почти все они имели явные признаки белой расы, например, превалировал рыжий цвет волос. Рыжий цвет появляется со временем в результате выцветания и выщелачивания волос мумий. Это отнюдь не означает, что и при жизни этих людей у них был такой же цвет волос. К сожалению, не шибко грамотные авторы пытаются на этом даже строить вот такие выводы: Долгое время опровергавшееся предположение о том, что истинными коренными американцами были люди белой расы подтвердилось после обнаружения захоронений в местности Паракас, Перу. Понятно, что это псевдонаучная статейка "для русских"!

огъары учкулан: Albert пишет: Да, был у убыхов род или племя Алань. Полагаю, что разбежавшиеся во время нашествия Тамерлана аланы попали в том числе и к убыхам, тем более что по перевалам туда было не так далеко от нас. Они ведь жили в районе нынешней Красной Поляны. Кстати, они жили по-соседству с абазинами-медовеевцами, среди которых тоже зафиксированы аланы (аланеты-медовей). А у абазин, как известно, тоже очень высок процент гаплогруппы R1a (они на третьем месте после карачаевцев и балкарцев). Что касается медовеевцев, "аланеты-медовей", это лишь единичное упоминание в одном русском документы? как все это связать? если считать ассимиляцией алан, то эти сведения мало того чтоб были бы более многочисленные, так еще и были бы постоянно фиксируемы. на самом деле, все мне кажется проще, абхазы называли покатость С. Кавказа, "Алан", как говорил Торонау, посему всех зачастую называли "алан", исходя из чего, ясно что это группы/фамилии людей живших в этой части Кавказа, и получивших название алан (типа горец).

Tsurungal: Albert пишет: Да, был у убыхов род или племя Алань. Полагаю, что разбежавшиеся во время нашествия Тамерлана аланы попали в том числе и к убыхам, тем более что по перевалам туда было не так далеко от нас. Они ведь жили в районе нынешней Красной Поляны. Кстати, они жили по-соседству с абазинами-медовеевцами, среди которых тоже зафиксированы аланы (аланеты-медовей). А у абазин, как известно, тоже очень высок процент гаплогруппы R1a (они на третьем месте после карачаевцев и балкарцев). Да, до Сочи и правда не так уж и далеко . Как это я упустил, неужели и среди медовеевцев (мдажьва) были аланы ? Убыхи жили вплоть до верховьев Шахе. Грузинское село Пластунка кстати находится точно на месте столицы общества Сатше - Мытхас . Потомки абазин и садзов живут в большом количестве в нескольких селах в Аджарии, например в селе Ангиса.

огъары учкулан: Tsurungal пишет: Да, до Сочи и правда не так уж и далеко . Как это я упустил, неужели и среди медовеевцев (мдажьва) были аланы ? Убыхи жили вплоть до верховьев Шахе. Грузинское село Пластунка кстати находится точно на месте столицы общества Сатше - Мытхас . Потомки абазин и садзов живут в большом количестве в нескольких селах в Аджарии, например в селе Ангиса. есть один-единственный русский документ в котором медовеевцы называются "аланеты-медовей". Но есть упоминание что у племен той части Кавказа, у Торнау, алан - это горец. Не углубляясь в глубину вопроса почему вдру алан - горец, это отдельная тема, понятно, что в данном случае, "аланеты-медовей", это "горцы медовеевцы". ни в одном другой источнике они так не называются. если бы этот этноним имел хождение, наверняка бы еще встретилось. а так видел карту где у медовеевцев аж пять названий, а "алан" нету.

Is-tina: А вот как аланы выглядели по Рейнеггсу, 1796 г: «К северо-востоку от лазов, как раз у начала разделения керанских и Гордиаских гор, в долинах главного хребта находятся жилища немногочисленного народа, называемого аланами; татары называют его этеи или эдеки – аланы». Это живые аланы, которых встретил Рейнеггс! И о которых конкретно он написал. Язык, на котором они говорят – он назвал кавказско-татарским. Что, мол, это совершенно особенный язык и этим отличается от другого большого народа, живущего по соседству и говорящего на собственном смешанном языке. «Тот большой народ называет себя тсон, а соседи называют его по-разному – сваны, сонты, тсинты». (Наверное, сваны и есть «чинты», которые присутствуют в нашем Нартском эпосе Они там в роли "чужаков" ). А что касается алан, то не похоже, чтобы они вообще ассимилировали каких-то кавказцев. Они могли где-то притулиться, обособиться в каких-то аулах и жить в них изолированной жизнью. Их воинственное время уже давно ушло. Но даже в те воинственные времена не обнаружено каких-то их постоянных мест проживания. Организованных, я имею в виду. (Ну, разве что «Аланский замок» в горах Дагестана, там где кубачинцы). Рассеянно – да, известно. А на самоорганизацию они, судя по источникам, всегда не дотягивали. (Я имею в виду средние века, когда этнически оформлялись северо-кавказские народы).

огъары учкулан: Is-tina пишет: А вот как аланы выглядели по Рейнеггсу, 1796 г: «К северо-востоку от лазов, как раз у начала разделения керанских и Гордиаских гор, в долинах главного хребта находятся жилища немногочисленного народа, называемого аланами; татары называют его этеи или эдеки – аланы». Это живые аланы, которых встретил Рейнеггс! И о которых конкретно он написал. Язык, на котором они говорят – он назвал кавказско-татарским. Что, мол, это совершенно особенный язык и этим отличается от другого большого народа, живущего по соседству и говорящего на собственном смешанном языке. «Тот большой народ называет себя тсон, а соседи называют его по-разному – сваны, сонты, тсинты». в научной литератыре есть давнее стремление увидеть в глухих уголках СЗ Кавказа остатки алан, сохранившихся там, практически в первозданном виде со времен Тамерлана. В том числе на описании рейнеггса. Но по факту, в этом регионе живут столетиями народы КЧР и если бы всего каких то 200 лет назад там жило племя которое носило имя "алан"и говорило на каком то "кавказо-татарском языке", то карачаевцы, абазины, абхазы и т.д. лучшего всего бы запомнили это. В эпосе, топонимике нет ничего из рядо вон выходящего. Что касается рейнегса и др. с "эдеки" все эти показания имеют первоисточник в виде сообщения гразинского священнослужителя, исходя из чего надо анализировать кого он мог, грузин называть "алан". он мог назвать так КБ-цев или бастрактно кого то из населяющих те места. Но "особого" народа там не было.

Is-tina: Я мало что поняла, Аслан. Или ты меня мало понял. Рейнгеггс путешествовал реально. Не верить? Тогда и всем остальным не надо верить. Потоцкий тоже нашел аульчик. Аналогичный. Тех, которые «носили шляпы». Ну, давайте никому не будем верить. Но тогда и самим сочинять не нужно ничего. Насчет «первозданного вида со времен Тамерлана». Эти времена разве «первозданные?» Наступление Тамерлана и «уход в горы» - это самая большая лажа в отношении аланов. «Столетиями народы КЧР». Ладно. Я разве затронула эти «столетия»? О КЧР вообще речи нет в моем посте. В стороне от лазов – но это разве КЧР имеется в виду? Или – только КЧР? «карачаевцы, абазины, абхазы» - «лучше запомнили бы. Но ведь если на то пошло, убыхи – «запомнили»? Или же ты хочешь сказать, что аланов там и в помине не было? Тогда другой разговор. В принципе – не было. А так, вразброс – вполне. Да, про «грузинского священнослужителя» это , извини. Ты перепутал Рейнеггса с Потоцким. Это ему груз свящ-ль говорил об «аланском ауле». А Рейнеггс – это другое лицо. Насчет «особого народа там не было». А там были самые разные «особые народы». Разбросанные, по ущельям, за скалами и т.д. Я же говорю, организованных поселений могли не иметь. Какие-то остатки, затерявшиеся от прежних насельников – не только могли быть, но и наверняка были. (Sorry)

Tsurungal: Из книги Горная рача: К Горной Раче относятся три основных села - Гъеби ( от сванск. Гъуеб - впадина ), Глола ( Глолай - ровное место ) и Чъиора. Жители этих сел пасут скот на многочисленных пастбищах - Гъуршеви, Ноцарула,Лапура,Зопхито,Эдена ,Домбура.... часть этих пастбищ сдается в аренду карачаевцам и осетинам . До начала 16 века Горная Рача была частью Сванети, Состоя из укрепленных башенных селений - Брили , Теварешо, Чвешо, Шода ( на склонах Шодакедела ), Буба ( на склонах Бубис-мта, осет. - Бубухох. ) Дворяне Джапаридзе с начала 16 века вели ожесточенные войны с родом Дадешкелиани, в результате которых только Вольная сванетия избежала их агрессии. Вышеозначенные села стали пустеть из-за ненависти сванского населения к дворянству, часть их ассимилировалась среди новых поселенцев (откуда именно не уточнено ). За несколько десятков лет сванские села стали пустырями.( сегодня на их месте вообще ничего нет ) То же можно сказать и о селе Глола, бывшем укрепленным башенным городом. башенным городом был и Они.

огъары учкулан: Is-tina пишет: Рейнгеггс путешествовал реально. Не верить? Тогда и всем остальным не надо верить. Потоцкий тоже нашел аульчик. Аналогичный. Тех, которые «носили шляпы». Ну, давайте никому не будем верить. Но тогда и самим сочинять не нужно ничего. источник информации, кажется, у низ общий - показания грузинского священнослужителя. а так ни тот ни другой своими глазами никого не увидели. до них дошли только определенные слухи) Is-tina пишет: Насчет «первозданного вида со времен Тамерлана». Эти времена разве «первозданные?» конечно аланы I в. н.э. и аланы XIV в. по всем параметрам были довольно разными народами, но принято считать что аланы существовали до Тамрелана, а дальше сведения о них теряются, они уходят с исторической авасцены а на их место вступают уже предки современных народов СК. Is-tina пишет: «Столетиями народы КЧР». Ладно. Я разве затронула эти «столетия»? О КЧР вообще речи нет в моем посте. В стороне от лазов – но это разве КЧР имеется в виду? Или – только КЧР? «карачаевцы, абазины, абхазы» - «лучше запомнили бы. «Столетиями народы КЧР». Ладно. Я разве затронула эти «столетия»? О КЧР вообще речи нет в моем посте. В стороне от лазов – но это разве КЧР имеется в виду? Или – только КЧР? «карачаевцы, абазины, абхазы» - «лучше запомнили бы. соотнося между собой показания Рейнеггса, Потоцкого и иных путешественников, те гипотетические аланы хорошо территориально идентифицируются - терр. совр. КЧР. Тем более: "На северо-восток от абхазов в начале разделения кубанских и гордианских гор в долинах Главного хребта" Явно территория КЧР. Еще и соседние сванам. Is-tina пишет: Да, про «грузинского священнослужителя» это , извини. Ты перепутал Рейнеггса с Потоцким. Это ему груз свящ-ль говорил об «аланском ауле». А Рейнеггс – это другое лицо. это не суть важно, т.к. Рейнеггс жил в Грузии пять лет. Т.е. источник информации - отрывочные данные, устные, от носителей грузинского языка. Насчет «особого народа там не было». А там были самые разные «особые народы». Разбросанные, по ущельям, за скалами и т.д. Я же говорю, организованных поселений могли не иметь. Какие-то остатки, затерявшиеся от прежних насельников – не только могли быть, но и наверняка были. (Sorry) ногайцы не имели постоянного поселения, адыги зачастую жили в "легких домах" и не оставляли после себя монументальных аулов, типа сванов, осетин, ингушей - из камня. Но, карачаевцы олично помнят в своих преданиях столкновения например с тамовцеми как раз в интерсующем нас районе. Абхазы знают своих родных братьев и прочее... словом, если бы там был народов, разговаривающий тем более на тюрском/осетинском/смешанном языке, он бы остался в памяти народов его окружающих, даже если бы не имел постоянных аулов и т.д. во вторых, не могу себе представить людей которые 300 лет скрывались в горах - "какие-то остатки, затерявшиеся от прежних насельников" - не имея мало мальски организованного соц. устрайства: их бы другие народы не оставили бы в покое. а триста лет в состоянии разобщенности без ассимилации они бы не выдержали. словом, каких то наследников алан, переживших все и вся и укрывшихся в горах там не было. аланы - в данном случае горцы

Is-tina: Уважаемый Огъары Учкулан! Простите. Что я Вас ввела в такие дебри заблуждений ( своих собственных заблуждений. Разумеется). Сколько раз я себе говорила – на форумах спорить бесполезно. Как говорит Tsurungal – «не разубеждайте меня!». И каждый раз думаю – ладно, в последний раз. Вот и теперь. Почему-то Вы так болезненно восприняли ссылку на тот несчастный аул. Про который (единственно про который!) есть хоть какое-то упоминание. Почему так болезненно? Рейнеггс Вам не по душе. О Потоцком не говорю. Миллер – по боку. Вы отмахиваетесь. Мол. Грузинский священнослужитель какой-то сказал. Да! Я даже знаю его имя . Гай, священник из моздокского прихода. А что – чем этот источник «менее»? Упоминаем как фольклор, в крайнем случае. Вы же так любите Фольклор? огъары учкулан пишет: конечно аланы I в. н.э. и аланы XIV в. по всем параметрам были довольно разными народами, но принято считать что аланы существовали до Тамрелана, а дальше сведения о них теряются, они уходят с исторической авасцены а на их место вступают уже предки современных народов СК. Вот это «на их место вступают» . Это у Вас хорошая фраза. «На их место вступают». Она дает какую-то надежду на уточнения. По вопросу - А КТО вступает? Но дальше Вы снимаете неопределенность: огъары учкулан пишет: соотнося между собой показания Рейнеггса, Потоцкого и иных путешественников, те гипотетические аланы хорошо территориально идентифицируются - терр. совр. КЧР. Тем более: "На северо-восток от абхазов в начале разделения кубанских и гордианских гор в долинах Главного хребта" Явно территория КЧР. Еще и соседние сванам. Да? Теперь уже Рейнеггс у Вас тоже при деле? И Потоцкий? И, наверное, тот «грузинский священнослужитель»? Хотя все эти рейнеггсы и прочие говорят о том селении и ни о чем больше. огъары учкулан пишет: не могу себе представить людей которые 300 лет скрывались в горах - "какие-то остатки, затерявшиеся от прежних насельников" - не имея мало мальски организованного соц. устрайства: их бы другие народы не оставили бы в покое. а триста лет в состоянии разобщенности без ассимилации они бы не выдержали. Ну, на Кавказе и не то встретишь. Поезжайте в Дагестан. Там можете посетить такие замкнутые системы. Один аул – одна страна. Со своим , только им знакомым языком. Так что нас замкнутостью, избежавших поглощений и ассимиляций всяких, не удивишь. … Да, еще вот это - огъары учкулан пишет: каких то наследников алан, переживших все и вся и укрывшихся в горах там не было. аланы - в данном случае горцы Так, аланы – горцы или нет? И – были или не были?

Tsurungal: Is-tina пишет: Как говорит Tsurungal – «не разубеждайте меня!» Я прошу прощения, если вы приняли мои слова столь близко к сердцу.

Is-tina: Все нормально , Tsurungal. "Близко", но не с обидой. Как должное.

Bolat: Думаю Альберт не будет против,если хотя бы в этом вопросе хоть немного будет прояснение огъары учкулан пишет: Что касается медовеевцев, "аланеты-медовей", это лишь единичное упоминание в одном русском документы? В таком обьединении--возможно.Но слово Аланеты встречается несколько раз.Например: Басхег--Аланеты .Коленати 1859стр 26 Kolenati F.D Reiscerinnerunden. Dresden 1859..Эти Басхег несомнено абазины-тапанта Ф.Ф.Торнау(1835)---…Таким образом, верховья Зеленчуков считались заселёнными довольно сильным племенем аланетов,которого я нигде не мог отыскать или,вернее сказать НАХОДИЛ ПОВСЮДУ ,ПОТОМУ ЧТО АЛАНЕТ НА МЕГРЕЛЬСКОМ ЯЗЫКЕ ЗНАЧИТ ГОРЕЦ огъары учкулан пишет: на самом деле, все мне кажется проще, абхазы называли покатость С. Кавказа, "Алан", как говорил Торонау, посему всех зачастую называли "алан", исходя из чего, ясно что это группы/фамилии людей живших в этой части Кавказа, и получивших название алан (типа горец). Торнау шел с абхазами ,но так говорят по его словам мигрелы.Есть конечно факт предположения,что горцы (от и до таких мест-ОСИ,или от и до Аланы),но расплывчатость опиралась и на определённую конкретику Is-tina пишет: А вот как аланы выглядели по Рейнеггсу, 1796 г: «К северо-востоку от лазов, как раз у начала разделения керанских и Гордиаских гор, в долинах главного хребта находятся жилища немногочисленного народа, называемого аланами; татары называют его этеи или эдеки – аланы». Отрывок этот имеет продолжение Якоб Рейнеггс-Рейнеггс Якоб (1744—1793!)---"бедный, немногочисленный народец, которого татары называют отей или эдеки-алан , вероятно потому, что они зависят от князей Айтековых: темиргоевских черкесов.,, Is-tina пишет: А что касается алан, то не похоже, чтобы они вообще ассимилировали каких-то кавказцев. Они могли где-то притулиться, обособиться в каких-то аулах и жить в них изолированной жизнью. Их воинственное время уже давно ушло. Но даже в те воинственные времена не обнаружено каких-то их постоянных мест проживания. Организованных, я имею в виду. (Ну, разве что «Аланский замок» в горах Дагестана, там где кубачинцы). Рассеянно – да, известно. А на самоорганизацию они, судя по источникам, всегда не дотягивали. (Я имею в виду средние века, когда этнически оформлялись северо-кавказские народы). Грузинская летопись от Мровели выводит овсов гораздо ранее собственно алан на СК(приход коих 1век),Мровели заканчивается на времени Горгасала,когда собственно аланы уже были 4 века здесь.Перенос на них доаланского названия говорит скорее,что процесс не так прост,и никаких отдельных притуливано-обособленностей доживших до почти 19 века не могло быть.Воинственное время на Кавказе есть всегда,у тех алан даже был князь Буслак,они постоянно упомянуты в войнах-набегах того времени.Помимо аланского замка в Дагестане,во время силы Алано-Овсетского царства была нескончаемая цепь поселений и минимум 5 больших на то время городов(это Источники)Царство всегда САМООРГАНИЗАЦИЯ огъары учкулан пишет: если бы всего каких то 200 лет назад там жило племя которое носило имя "алан"и говорило на каком то "кавказо-татарском языке", то карачаевцы, абазины, абхазы и т.д. лучшего всего бы запомнили это. Это были остатки растворяющегося народа во всех остальных,потому он проходил как абаза,убых,абхаз..Фиксирован то этот народ был в разных местах-ВОТ ЧТО ВАЖНО,здесь и Шахе,и Абхазия выше Бедии,и Исток Белой,и даже районы ,,дальней Сванетии,,--- he large river Teghuri rises between the Alani and Soani, and falls ten versts above the mouth of the Schanis-tskali into the Rion. http://books.google.gr/books?id=R7pDAAAAYA...ani&f=false Река Техури начинается у подножья Эгрисского хребта. Eё длина в два раза больше реки Циви Их питают мелкие ручейки: Фицу (с. Чаладиди), Уча Халу, Чиче Халу (притоки реки 8. Техури) Самая длинная река Сенакского района-Техури http://www.slideshare.net/ingakatcharava/cemi-garemo Глава Пятая Провинция Мингрелия Тегхури, довольно широкая ръка, вытекаеть изь горь Аланн и Саванети и впадаеть вь Фахсь, вь десяти верстахь ниже устья ръки Цхеницкале. http://books.google.gr/books?id=n-EvAAAAYA...%B8&f=false Is-tina пишет: Наступление Тамерлана и «уход в горы» - это самая большая лажа в отношении аланов. Они были уже в горах и в предгорьях Is-tina пишет: перепутал Рейнеггса с Потоцким. Это ему груз свящ-ль говорил об «аланском ауле». Высказывание Потоцкого тож имеет продолжение,что говорит о том,что тему Он знал ЯН ПОТОЦКИЙ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АСТРАХАНСКИМ СТЕПЯМ И ПО КАВКАЗУ ГлаваХ1 Пребывание в Моздоке 19 ноября. Я посетил епископа-диоцеза Моздока и Маджар; он грузин по происхождению. Он уверял меня, что аланы до сих пор живут в одной долине Кавказа, близ сванов, но он сам их не видел и не верит, что к ним можно добраться, и что это то же, что и зихи. огъары учкулан пишет: соотнося между собой показания Рейнеггса, Потоцкого и иных путешественников, те гипотетические аланы хорошо территориально идентифицируются - терр. совр. КЧР. Скорее лишь небольшой частью огъары учкулан пишет: не могу себе представить людей которые 300 лет скрывались в горах - "какие-то остатки, затерявшиеся от прежних насельников" - не имея мало мальски организованного соц. устрайства Указан КНЯЗЬ.В иных источниках эти аланы перечислены с другими горскими племенами,просто назвать их горцами не получается,здесь есть этнос

Albert: Я же говорю, Болат, что не можешь ты пройти мимо нашего форума!

Bolat: Albert пишет: не можешь ты пройти мимо нашего форума! Считай что не прошел теперь

Albert: Bolat пишет: В таком обьединении--возможно.Но слово Аланеты встречается несколько раз.Например: Басхег--Аланеты .Коленати 1859стр 26 Kolenati F.D Reiscerinnerunden. Dresden 1859..Эти Басхег несомнено абазины-тапанта В итоге среди абазин оказался большой процент R1a, как известно. Но карачаевцев аланами и аланетами, естественно, называли заметно чаще: жми здесь Bolat пишет: Ф.Ф.Торнау(1835)---…Таким образом, верховья Зеленчуков считались заселёнными довольно сильным племенем аланетов,которого я нигде не мог отыскать или,вернее сказать НАХОДИЛ ПОВСЮДУ ,ПОТОМУ ЧТО АЛАНЕТ НА МЕГРЕЛЬСКОМ ЯЗЫКЕ ЗНАЧИТ ГОРЕЦ Вообще-то, имеющиеся серьезные данные из мигрельского языка говорят о том, что именно карачаевцев мегрелы называли аланами! Вот материал из работы И. Кипшидзе "Грамматика мингрельскаго (иверскаго) языка. С хрестоматиею и словарем", изданной в Санкт-Петербурге, в Типографии Императорской Академии наук, в 1914 г. На стр. 189 – 424 этой работы приведен Мингрельско-русский словарь, в котором на стр. 193 следующий текст: "Алани: Аланами мингрельцы называют карачайских татар (карачайцев), живущих на северном склоне главного Кавказского хребта, близ Эльбруса, у истоков р. Кубани. Алани кочи: человек-алан, т.е. сильный, храбрый молодец". Bolat пишет: Отрывок этот имеет продолжение Якоб Рейнеггс-Рейнеггс Якоб (1744—1793!)---"бедный, немногочисленный народец, которого татары называют отей или эдеки-алан , вероятно потому, что они зависят от князей Айтековых: темиргоевских черкесов.,, Нехорошо пропускать такой важный отрывок: "Этот народ говорит особенным наречием кавказско-татарского языка" То есть, получается, что даже живущие среди адыгов-темиргоевцев аланы, тем не менее, сохраняли свой "кавказско-татарский" (тюркский) язык!

Albert: Bolat пишет: Считай что не прошел теперь Тогда давай в другую тему! Эта тема о сванах!



полная версия страницы