Форум » Народы Мира » Осетины - потомки осетин. » Ответить

Осетины - потомки осетин.

Тахир: Уважаемая Тина Константиновна Дзокаева (наша Is-tina), автор известной книги "Осетины в плену у алан" любезно выслала мне свою новую книгу "Осетины - потомки осетин". Я её прочитал и хотел бы поделиться своими впечатлениями. Книга мне очень понравилась. Она написана в научно-популярном и журналистском стиле. Книга полна интересных фактов и последовательных логических заключений. В ней автор принципиально и последовательно отрицает навязанную осетинскому народу аланскую версию их происхождения и указывает, как основу осетин - горское, автохтонное происхождение. В ироничной и обоснованной форме оценена роль основоположников теории ираноязычия алан Клапрота и Миллера, а также и других сторонников данной версии. Весьма правильно отмечено и то, что Коста Хетагуров, который уже был знаком с этой версией европоцентристов, как человек прекрасно чувствовавший и знавший свой народ, не принял эту версию, и не разу не применил слово "аланы". В целом, книга указывает и развивает позицию осетин, реально чувствующих и любящих свой народ, и потому не желающих воспринимать ложную версию их истории.

Ответов - 14

Albert: Мне она тоже выслала эту книгу. Прекрасная работа! Тина - сторонник объективного подхода к истории. Что я, например, очень уважаю!

Albert: О новой книге Тины Дзокаевой имеется заметка в осетинской прессе. И вновь – о происхождении осетин Два года назад вышла в свет книга нашей землячки, экономиста и известного журналиста Тины Дзокаевой «Осетины в плену у алан (Долгая жизнь идеологемы)». Она вызвала неоднозначную реакцию читателей, в первую очередь историков. Дело в том, что взгляд автора на происхождение современных осетин расходится с официально принятой концепцией о том, что предки осетин – аланы. Думается, и новая книга Тины Дзокаевой «Осетины – потомки осетин», изданная московской издательской группой «Граница» не далее как в самом начале нынешнего года, вызовет эмоциональную реакцию. По сути дела она является продолжением предыдущей. Автор, опираясь на многочисленные источники, настаивает на том, что предки осетин жили в этих местах задолго до прихода алан. «Почему Всеволод Миллер не обратил внимание на кобанские находки, – задается вопросом Тина Дзокаева, – а взял на веру выводы Клапрота об алано-осетинском тождестве, в то время как аланы считались пришлыми на Кавказ не ранее IV–V веков, а обитатели кобанских археологических пространств жили ближе к началу первого тысячелетия до нашей эры?». И далее: «Если по Всеволоду Миллеру мы иранцы, то почему же мы аланы, которые не такие древние?»... Книга «Осетины – потомки осетин» при всей спорности ее содержания наверняка вызовет интерес, и не только у специалистов, но и у всех интересующихся своей далекой историей. Е. ИЗМАИЛОВ. http://sevos.ru/2010/10-03/10-03-24/08-kultura.htm

Тахир: Пример того, как воспринимались неангажированными представителями осетинского народа некоторые аспекты их искусственной аланизации. "Мы не можем пройти мимо имени Алан, которое в последнее время вошло в моду. Правда, автору этих строк известен случай негативного отношения к рассматриваемому имени. Жительница города Пятигорска Ставропольского края Тита Кубатиева /урожденная Каражаева/ была весьма недовольна тем, что внука нарекли именем Алан. Причину недовольства она объяснила так: — Разве это имя? Я с детства запомнила, что балкарцы часто обращались к другу другу так: «Эй, алан!» — А что это означает? — спросили мы. — Я точно не знаю, но что-то вроде: «Эй, друг!» или «Эй, человек!» ПАМЯТНИК ОСОБОГО РОДА: ЯЗЫК Т.А. Гуриев, профессор http://www.iriston.com/nogbon/news.php?newsid=369


кеме: Я тоже получил книгу "Покушение на этнонимы". Тяжелая книга. Тина не щадит своих читателей. Не все же в этом мире академики. До сих пор читаю. А так каждое слово как стальной гвоздь, после прочтения никаких сомнений или вольных фантазий не остается - имеющий разум да поймет. Впечатлениями поделюсь после прочтения.

огъары учкулан: кеме пишет: "Мы не можем пройти мимо имени Алан, которое в последнее время вошло в моду. Правда, автору этих строк известен случай негативного отношения к рассматриваемому имени. Жительница города Пятигорска Ставропольского края Тита Кубатиева /урожденная Каражаева/ была весьма недовольна тем, что внука нарекли именем Алан. Причину недовольства она объяснила так: — Разве это имя? Я с детства запомнила, что балкарцы часто обращались к другу другу так: «Эй, алан!» — А что это означает? — спросили мы. — Я точно не знаю, но что-то вроде: «Эй, друг!» или «Эй, человек!» ПАМЯТНИК ОСОБОГО РОДА: ЯЗЫК Т.А. Гуриев профессор http://www.iriston.com/nogbon/news.php?newsid=369 имя лично "алан" я не обнаружил и у нас, среди огромного количества имен. хотя попадались такие как, "Таусо", "Таус", "Асту" в которых компонент "ас" наверно имеет место быть.

Albert: Я читал это историю в осетинских форумах. Понятно, что это имя навеяно историческими исследованиями. А имени такого у них не было. И у нас не было, но по той причине, что не мог свой этноним стать именем

Тахир: огъары учкулан пишет: имя лично "алан" я не обнаружил и у нас, среди огромного количества имен. хотя попадались такие как, "Таусо", "Таус", "Асту" в которых компонент "ас" наверно имеет место быть. Конкретно странно было бы, чтобы этим этнонимом, наличествующим сейчас как обращение, стали бы у нас имена давать. И эта женщина правильно возмущалась, чего это балкарское обращение дают её внуку в качестве имени?! Да, и у кабардинцев не обнаружишь традицию имени Адыгэ, так же, как и у осетин - Ирон, Дигорон, у чеченцев - Нохчи, у ингушей - Гъалгъай. Всё правильно и понятно. Чисто Ас тоже нет имени. А с компонентом алан, можно предположить в имени Таулан - Тау-алан, хотя, здесь скорее улан - парень, сын.

Albert: Да, в имени Таулан - улан

Tsurungal: По свански ала - он (она, оно - рода нету ведь ),грузинский аналог - эс , мегрельский - эна, ате, атена.

Albert: Сванское похоже на наше (у нас тюркское) ол - "он, она, оно", ала - "они".

Almaiz: По свански: ми - я си - ты еджа - он, она. (дж=j) нæй - мы (æ=а, с умлаутом) сгæй - вы еjæр - они ала - это, эта. Например: ала ли - это есть. ал Qор - этот дом. еjа - он, она

Tsurungal: Всегда думал, что ала - это эс, а эджи - ис ..разве нет??

Tsurungal: http://www.youtube.com/watch?v=Y5uL7JjQD0c

Ааа Эльграндов: ))) http://constitutions.ru/archives/9501



полная версия страницы