Форум » Народы Мира » Ономастика Нартовского эпоса » Ответить

Ономастика Нартовского эпоса

Железный дровосек: Обсуждаем... )

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Tsurungal: не будет оффом написать тут некоторые мысли...Интересно то, почему в осетинском нартском эпосе присутствуют имена героев в грузинском произношении, Таранджелоз,Микелгабырта..Интересно все же.

Is-tina: Tsurungal пишет: не будет оффом написать тут некоторые мысли...Интересно то, почему в осетинском нартском эпосе присутствуют имена героев в грузинском произношении, Таранджелоз,Микелгабырта..Интересно все же. Tsurungal, как-то никто не откликается на вашу просьбу. Да и кто на нее откликнется кроме меня. Об осетинах же речь. (Полагаю, что это не провокация, подстегиваемая вашим постоянным стремлением распознать в осетинском – грузинское. Так что принимаю ваш вопрос за чистую монету). В Н. эпосе присутствуют не только грузинские символы, но и многих других мест и народов. Напр. Море присутствует. А где у осетин море? Степи присутствуют. Народы разные. Например, чинты. Кажется, к сванам близкие названия. И т.д. Даже язык странный присутствует – хатиагский. Фольклорно-философский изыск, символизировавший всеобще-северо-кавказские связи. Н. эпос – фольклор ведь. Который буквально не следует понимать. Фольклор – похлеще научной философии. У него образы. Символы. Полеты фантазий. Но удивительно – реальной фантазии! У философов такого нет. Так вот эти названия, о которых Вы пишете. Помните? Пролитые три слезы Бога. И на их месте возникли святилища – Реком, и два вами упоминаемые. А Бог там – Кто? Это уже наступающий новый бог! Синтез старых языческих и новых христианских. Откуда они шли – новые? Из Грузии. Христианство в Осетию насаждалось оттуда. И в именах новых божеств все переплеталось. Вы говорите, что звучания грузинские? Существует версия. Что Мыкылгабырта – это соединение двух христ святых – Михаила и Гавриила. В осет языке получается такая причудливая смесь – Мыкылгабырта. Может потому, что эти святые приходили с груз стороны? Но окончание – наше множ число – «та». Симбиоз? Он неизбежен. Или естествен. Территория возникшего на месте упавшей слезы бога нового святилища – Касарское ущелье. Сев. Осетия. По ходу реки Ардон. С Таранджелос – немного по-другому. Это уже о небожителях Трусовского ущелья. Понятно. С грузинскими языковыми вливаниями. Кстати, там и своя разновидность осет Н. эпоса была. С Амираном. Но все это не означает прогрузинское происхождение осетин. Как полагаете Вы. Это всего лишь ассимиляционные вкрапления. Кстати. Н. эпос – всекавказское явление. Он скрепляет весь Северо-Кавказ. Это сегодня все расползается и распадается на атомы. Даже молекул не остается! А в те времена – ( примерно 14 и близкие к тому века) – связи между племенами и формирующимися народами, кажется, были крепче. Я читала здесь, например, расклад слова Нартхор (осетинское – кукуруза). И приводились разные вариации – адыгское, карачаевско- балкарское, кабардинское… И везде корень «нарт». Различие только во второй части слова. Но тоже всюду – разновидность зерна. (Нарты были одни. А зерна – разные!). То есть, единая система как-то складывалась на большом пространстве, с включением местных элементов. Это потом только стали делить и ругаться – по поводу – кому принадлежит Н. э. Всем принадлежит. Это философское явление, выражающее природное внутрикавказское единство.

Albert: Да, в ос. нартский эпос упоминает море, но звучит оно по-тюркски, пусть и в осетинской огласовке - "денджыз". Что касается кукурузы, то нами используется адыгизм для ее обозначения.


Is-tina: Мне что, выругаться что-ли? У тебя все осетинское вызывает идиосинкразию. Ведь весь мой. извини, "пафос сообщения" посвящен разъяснению вот этих обстоятельств. И я пишу. что у нас нет моря. Но и у других нет чего-то такого что есть у других. Но ты не приемлешь ничего осетинского в принципе. Даже Н. эпоса. Ну тогда. извини. Что же вы свой хотя бы даже не издали? А насчет Нартхора. Перелистай свой форум. Посмотри то ваше обсуждение. Вы пишете - "Нарт" - корень во всех случаях. Но ты обязательно хочешь "адыгизма". Ну, вольному воля. Хоти! Несправедлив ты. Впору хоть подпись менять.

Albert: Ты о чем, Тина? У нас нартский эпос давно издан и он в основном в песенной форме, а осетинский в форме сказок. Не надо злиться и следует перестать во всем осетинское.

фолькс: норд - север . нарт -северянин- нарты северяне . миссионерские байки от франсисканцев монахоф на разных языках как говорится -.всем сестрам кавказа по серьгам на родных языках не уж то не понятно ?

фолькс: Да .ещё забыл. у Киргизов более ясно меняем конечный С на Х = МАНАХ - т . е. МОНАХ звенья одной цепи .у нас НОРМАНЫ адаптированный под тюрк. НАРТлы, по Русск. нормандцы

фолькс: Тенгнгиз - тоже - тюркизм . от ДИНГНГИЗ - дингнгиз болуб турады (обычно про труп .стадия разложения ) -обширно .или полностю опухший и одно из доказательсть ДЕТЯМ 5 го класса что земля круглая . что опухоль от моря иже наоброт . что в лоб - аль по лбу вся ядино ! окромя блзкого нам черного моря есть и балтическое (на старинных картах) море .от тюрксого БАЛТА -ТОПОР . БАТАЛтачы =топороносец .а кто был вооружен балтала бла (боевыми топорами) - вопрос историкам - може Скандинавы причерномрья на Днепре в христянском Киеве.... ?а може пора дружить с географией ?(не школьный же взраст у дядечек ) .



полная версия страницы