Форум » Антропология, биология... » Кабардинцы. » Ответить

Кабардинцы.

кеме: Отдохнул в КБР. Замечательный народ кабардинцы. Добрые, мягкие. С попыткой выглядеть еще лучше. Удивляюсь продвшице что это у вас хлеб 17 рублей стоит? У нас мол 22, думал и по всей стране так. Она серьезно и отвечает - "Это потому что мы такие хорошие". Базару нет- хорошие. ))))) Во всей кабардинской части республики не видел ни одну лошадь, зато ослов много. Ни одной порядочной собаки. КРС плохо представлен, отгонного животноводства нет. спрашивал у кабардинцев , что это по сараям КРС кормите, не легче в горы отправить- отвечает , мол так балкарцы делают, нам так легче откармливать, хоть и прибыли мало. Коз много. Молочных. У нас с козами редко кто возится, разве что на мясо. У них молочные , да и козье молоко дешевле у них. 1, 5 литра - 120 рублей. В Учкекене - 100 рублей литр. И то покупают как лекарство. Кур много, ундюков, уток. Разумеется впечатляет и обилие фруктовый деревьев. Марштабно. Мужики стоящие с тяпками для прополки , ждущие автобус - совершенно дикая и невообразимая картина для нас. 1- Смуглось кабардинцев откуда, иногда на грани скажем так- приличия. 2- Нос картошкой - тоже отличительный признак, у нас таких нет. 3- Я засомневался в долихокранности кабардинцев. Больше брахицефалы, если не сказать все, может быть даже в большей степени чем КБ. Особенно заметно у детей. Не напутали ли антропологи случаем. Как Балановские , например с гаплогруппами. 4 - Низкорослость. Но это и антропологи об этом говорят. Точнее,- средний рост. Если кабардинцы явный смесь с кавкасионами, так называемый - "пятигорский микс" то следует предположить, что их прежний рост был еще ниже чем до смешивания с высокорослыми кавкасионами. Смуглось перенять на Кавказе не могли. И вряд ли ногайцы и калмыки им в помощь. Нос картошкой - тоже ума не приложу откуда.

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Sidan: Albert пишет: Адыгский субклад Что значит "адыгский" - кабардино-черкесский или адыгейский? Впрочем, без разницы, ибо быть родственным адыгейцам или касогам для тебя большая честь! Кстати, ты так и не ответил, кто конкретно твои предки?

Sidan:

фолькс: Сидан- наверно слышал про бревно в глазу? извини но писанина твоя тоже КНИЖНИКА-и ничего оригинального и убедительного от себя лично .Просто оскомина!


Albert: Sidan пишет: Что значит "адыгский" - кабардино-черкесский или адыгейский? Впрочем, без разницы, ибо быть родственным адыгейцам или касогам для тебя большая честь! Кстати, ты так и не ответил, кто конкретно твои предки? Отдохни в БАНе!

Iceweasel: Возвращаясь к теме заклятых друзей. У них вообще есть не-националисты? Мне лично такое трудно представить, ведь, если им признать свои мифы ложными, то тогда это нехило надломит всю эту высокопарную глазурь. И у кого-нибудь был опыт общения с адыгейцами - насколько они отличаются друг от друга в поведении?

Биягъы: Iceweasel пишет: У них вообще есть не-националисты? Кабардинцы кабардинцам рознь. Много порядочных людей, много и не слишком. Как и везде. Убеждён, что кабардинцы считают поголовными националистами нас. С одной стороны своя рубашка кончено к телу ближе, но к старости я становлюсь всё более убежденным интернационалистом. Iceweasel пишет: И у кого-нибудь был опыт общения с адыгейцами - насколько они отличаются друг от друга в поведении? Не то, чтобы очень много адыгейцев знавал, но пара-тройка человек, с кем мне приходилось общаться (обменявших информацией о национальности друг друга), показались... более доброжелательно настроенными к нам, чем их восточные соплеменники. Хотя конечно все мы должны одинаково дружить и ценить друг друга (тем более, что уже и генетическая наука говорит, что мы все очень похожи). Духовная культура наша и адыгская наиболее близки друг другу, у нас одинаковые представления о хорошем и плохом, похожие модели поведения. Нам надо об этом писать и говорить тоже. Адыги должны быть нашими друзьями.

Iceweasel: Да я-то только за дружбу, разумеется. Но мне кажется, что с нашей стороны интернационализма чаще больше идет, нежели с той, где все поголовно мнят себя мифическими князьями и вообще эталоном среди людей. Наши вроде и помогают, а в ответ получают зубера кумехова с его кляузой или дезинформацию на тему того, что мы их подданные, а то и вандализм в отношении памятных стэлл о К.Хачирове или Балкарской автономии. Кстати, этими же идеями они заражают и своих заграничных соплеменников. Уже попадались в сети неадекваты из их диаспор на Ближнем Востоке. Да и школьные учебники, где пишут преимущественно о кабардинцах, а вот балкарцев упоминают в стиле, мол у них тоже такое есть и все. На что угодно готов поспорить, что любой самый распрекрасный человек из их среды покажет иную свою сторону как только наши дадут знать, что история карачаево-балкарцев не хуже и с ней надо считаться. Думаю, что любить надо настолько насколько любят нас. Если намеренно позволяют себе оскорбления, то можно припомнить всякие исторические казусы вроде станицы Наурской или Джатдая Байрамукова.

кеме: А ничего не меняется в жизни. Все есть так было всегда. Имею в виду межнациональные отношения. Три съезда адыгов в Майкопе, Черкесске, Нальчике (90-е годы) признали КБ аланами, согласились (между собой) признать полноценным государственным языком в "Великой Черкессии" и аланский язык, то есть,- язык КБ. Надо полагать, люди нормальные собрались- цвет адыгской интеллигенции. Но в тоже время в Англии уже судачили вместе с англичанами про цыганский народ карачаевцев , что волей судеб оказались на территории адыгов. ))))) Что мол все под контролем у них, имеется в виду - карачаевцы. Надо полагать в Турции тоже чешут про убогих тружеников села - КБ, что под крылышком черкесов. Пройдет некоторое время и их потомки будут размахивать резолюциями именно английского разлива, где их предки сами определили КБ роль цыган в адыгских землях. Точно так же как и сейчас размахивают фантазиями своих предков перед тогдашними "друзьями" - русскими. Говорили в период олимпиады про встревоженные кости предков в Сочи. Но в мае этого года вышли на митинг в Турции с черепами своих предков. Как все это понять и можно ли понимать - не знаю. А ведь и ежу понятно, просто скажи "вперед" и кабардинский ОМОН, укомплектованный кабардинцами вытрясет душу и у адыгейца и у абхаза и и у черкеса. Так всегда было и будет. Скажите "нет", если я не прав. Шмулевич- всеобщий друг адыгов. Только он понимает их и боль и геноцид. Геноцида не было ни у кабардинцев , ни у черкесов. Про адыгейцев не скажу. А больше всех кто кричит на этот счет? Подлая выходка Канокова , по отчуждению балкарских земель в пользу кабардинцев нашло и одобрение и поддержку у адыгов. Про какой тут интернационализм может идти речь? А это старый обычай такой, тырить земли у КБ. Так за усердие в службе разве не получали в вотчину КБ-е земли адыги? В период кавказской войны. Получали.

Albert: Не бывает такого, чтобы одни народы - исключительно хорошие, а другие - исключительно плохие. У наших соседей есть то, чего нет у нас - любовь к своему народу. У нас же такого, увы, нет. Потому мы должны многому у них учиться, а не объявлять их своими врагами. Хороших и плохих людей и у них, и у нас примерно поровну. Между нами говоря, я не думаю, что у них плохих больше, чем у нас.

Iceweasel: Разумеется, что народы и личности - это разные вещи. Но тут дело в другом. Там поколение целенаправленно воспитывается на фальсификациях и превосходстве своего народа над нашим. И я не слышал ни об одном адыге, который бы запротестовал против этого. Те, что осознают это, наверняка ничего не предпринимают по той простой причине, что из-за этого рухнет весь образ эдакого "черкесского рыцаря" и придется столкнуться с не самой радужной историей, историей народа, который спасался от одного "покровителя" (Крыма), прикрываясь другим (Россия). В то время как соседние карачаево-балкарцы остаются независимыми вплоть до 1820-ых годов, еще и умудряются успешно отбивать крымские набеги, да и сами не дураки устраивать джортуул. Мне, в принципе, все равно,хотят - пусть приукрашивают себя сколько влезет, но вот лгать о соседях и соседям - это уже перебор. При чем именно с подачи их лжи балкарцы получили депортацию с последующими препятствиями в возвращении на родину и оправданиями этому преступлению. А уж скольких наших они сдали НКВДшникам (особенно тут, слышал, отличились абазины). Не знаю, в таком менталитете нет тех классических, скажем, кавказских черт, которыми они кичатся, выставляя каждую хвалебную до тошноты цитату о себе. И, да, я считаю, что худший представитель моего народа раз в 5 хуже своего аналога у соседа, и их у нас тоже хватает. Тем не менее, глянув на историю наших взаимоотношений, я сделал такой вывод, что нашим надо просто прекратить их выручать, чтобы не получить ножа в спину. И ситуация не изменится, пока они не прекратят искажать нашу историю. А самое главное - когда наши скооперируются и отвоюют ее. Я, в принципе, интернационалист, благо вырос в диаспоре и в городе, где всех хватает, но вот к абхазо-адыгам(и временами к осетинам) у меня больше негативное восприятие. Даже шовики из тех же "титульных" не вызывают такого отвращения, т.к. они чужие люди, в отличие от соседей по региону, с которыми похожи физиономии. Ну из плюсов я могу только отметить, что они лучше организованы и мастера пиара. Нам бы поучиться так бережно относиться к своей культуре, которая у нас богата.

Albert: Национализм - плох! Очень плох! Желаю всем избавиться от этого чувства

Биягъы: Albert, тут либо национализм, либо космополитизм. )) Ещё есть биягъыизм. Тоже неприятное социальное явление ))))))

Iceweasel: Я согласен с этим, сам не люблю кого-либо ненавидеть. Но хотелось бы, чтобы этот самый интернационализм был взаимным и на равных условиях. Вообще забавно - при всем взрывном характере нашего народа (со свидетельств третьих лиц, в т.ч. тех же адыгов, сам я поспокойнее буду) он умудряется быть дружелюбным со всеми. Ладно, насчет внешности кабардинцев могу и свои пять копеек вставить, благо я недавно навещал родственников в КБР. Отличить, все-таки, можно. Даже если они и одного тона кожи. Кто-то похож на турков или евреев. Немало типажей, схожих с казанскими татарами. Даже схожих с казахами нашел (у которых переходный тип). Еще попадались очень смуглые типажи - словно что-то ближневосточное или с тропиков (западные адыги?). В общем, уловить разницу можно. Плюс еще и акцент иной. Наверное, с КЧРовскими "черкесами" и абазинами тоже самое.

Albert: Должно быть взаимоуважение!

Биягъы: Iceweasel пишет: Еще попадались очень смуглые типажи - словно что-то ближневосточное или с тропиков Вот это уже обидно, если бы я был кабардинцем. )) Я лично не замечал каких-то выраженных отличий в пигментации у адыгов (как восточных, так и западных) от нас. Даже в разрезе расовых типов (кавкасионский/понтийский) эти различия весьма условны, вероятно. А адыги восточные и по расе больше к нам.))

Albert: Биягъы пишет: Вот это уже обидно, если бы я был кабардинцем. )) Я лично не замечал каких-то выраженных отличий в пигментации у адыгов (как восточных, так и западных) от нас. Даже в разрезе расовых типов (кавкасионский/понтийский) эти различия весьма условны, вероятно. А адыги восточные и по расе больше к нам.)) Согласен насчет пигментации. А вот насчет понтийскости различия есть. У них действительно голова Уже, чем у нас

Биягъы: Albert пишет: У них действительно голова Уже, чем у нас Это я согласен. Черепа у адыгов узкие. Причем у западных явно чаще всего узкие. У восточных же нередко встречаются и черепа похожие на наши.

Биягъы: Iceweasel пишет: придется столкнуться с не самой радужной историей, историей народа, который спасался от одного "покровителя" (Крыма), прикрываясь другим (Россия) Ну тут Зарема Кипкеева всё по полочкам расставила и показала, как реально обстояли дела. Её работы небезупречны в каких-то моментах, но в целом про политику возвышения Екатериной кабардинских феодалов (для борьбы с Крымом) и наделения их землями очень точно всё раскрыто. И источников много приведено. Интересные источники крымские, которые в 18'м веке всё требовали перевести кабардинце "на древние их места жительства на Кубань".

Iceweasel: Нет, попадались прям очень смуглые. Я бы сказал, что внешне похожие на закавказцев или греков. А западные адыги вспомнились из-за ассоциации климата Причерноморья с Абхазией. Хотя тут как повезет. Доводилось общаться с израильским шапсугом, который наоборот - светлый и голубоглазый (без шуток), но типаж за нашего не сошел бы явно - лицо уже. Потом во время командировки в Турцию наткнулся на семью сирийских адыгов. Глава семьи походил на описанный в теме типаж с носом "картошкой", его родственницы - трудно сказать, т.к. носили хиджабы, но на лицо что-то ближневосточное. А вот дети-дошколята могли бы и за наших сойти, но кто знает, как изменятся черты при взрослении. А те, что похожи на нас - скорее всего ассимилированные кавкасионы: КБ, осетины и пр. Включая и как балкарцы их называют в КБР "опоздавших на поезд" - переписанных балкарцев. Касательно крымских источников - а они сохранились ли, интересно? По-моему из всех репрессированных народов им больше всего досталось в плане исторических оскорблений. Могли ли провернуть то же, что и с хуламским камнем. Тут скорее турецкие источники нужны, благо Крымское ханство было в составе османов.

Биягъы: Iceweasel пишет: Нет, попадались прям очень смуглые. У нас тоже типажей много разных. И нордический типаж не самый распространённый. ))) Правда, вот именно у кабардинцев нередко встречаются ярко тураноидные типажи (Заур Тутов, Сати Казанова). В КЧР и Адыгее такого не замечал ни за адыгами, ни за абазинами. Для меня ярчейший пример адыгского типажа – Черим Нахушев (кстати, люблю его творчество; и по-нашему поёт тоже красиво). Вот его за нашего никогда не принял бы. Когда говорят об адыгах, именно такое лицо и представляется: узкий череп, тонкие черты. А вот, например, юмориста Артура Кидакоева или певца и актёра Азамата Бекова яркими адыгскими типажами не назовёшь (хотя последний и сыграл "эталонного черкеса" в фильме); они и за нишах могли бы сойти в большей степени. Эх... Было бы интересно известных людей из числа соседей потестировать на Y-DNA. Хотя и говорят, что фенотип не может быть связан с Y-DNA, но догадки свои проверить хотелось бы.

Биягъы: Iceweasel пишет: Касательно крымских источников - а они сохранились ли, интересно? То у Кипкеевой З. переписка была представлена Екатерины с крымцами перед и после установления границ между русскими и крымскими владениями по Кубани (до Невинки). Я так понял, что эта переписка хранится в центральных архивах.

Albert: Биягъы пишет: У нас тоже типажей много разных. И нордический типаж не самый распространённый. ))) Правда, вот именно у кабардинцев нередко встречаются ярко тураноидные типажи (Заур Тутов, Сати Казанова). В КЧР и Адыгее такого не замечал ни за адыгами, ни за абазинами. Для меня ярчейший пример адыгского типажа – Черим Нахушев (кстати, люблю его творчество; и по-нашему поёт тоже красиво). Вот его за нашего никогда не принял бы. Когда говорят об адыгах, именно такое лицо и представляется: узкий череп, тонкие черты. А вот, например, юмориста Артура Кидакоева или певца и актёра Азамата Бекова яркими адыгскими типажами не назовёшь (хотя последний и сыграл "эталонного черкеса" в фильме); они и за нишах могли бы сойти в большей степени. Эх... Было бы интересно известных людей из числа соседей потестировать на Y-DNA. Хотя и говорят, что фенотип не может быть связан с Y-DNA, но догадки свои проверить хотелось бы. У адыгейцев с тураноидными чертами очень много тоже. Тот же Айдамир Эльдаров. Я по Краснодару много таких адыгейцев видел. Среди абазин тоже таких очень много, но это больше, полагаю, за счет смешения с соседями-ногайцами в Адыге-Хабльском районе. Допустим, в Красном Востоке или Кубине таких уже очень мало. Да, Черим Нахушев весьма характерный адыг. Артур Кидакоев тоже, между прочим. И Заура Тутова, и Тимура Шаова я бы тоже никогда ни с кем иным бы не спутал. Более того, даже Шемякина-Карданова.

Гергокова Лейля: Первым взошел на Эльбрус карачаевец click here

Биягъы: Albert пишет: Артур Кидакоев тоже, между прочим. Хотя ты прав. Ни Кидакоева, ни Бекова за наших особо сильно не примешь. Но они всё же не столь «яркие» адыги по сравнению с тем же Нахушевым или Мугу.

Abrek: О происхождении экзонимов кабары и кабардинцы. Kабары/kabaren (гр.Κάβαροι, Kabaroi), являлись частью тюркских хазаров. Они сформировались из трех хазарских племен, которые в 9 веке нашей эры подняли восстание против хазарского каганата. Это восстание судя по всему было довольно значительным, так как о нем в своем труде "De Administrando Imperio" сообщает император Византии Константин Багрянородный (913–959). По результатам восстания кабары были изгнаны из Хазарского каганата и нашли приют у объединенных маджарских племен. Согласно венгерским хроникам маджарских племен было семь. Племенное объединение, получившие название маджары, сформировалось еще в те времена когда они проживали под протекторатом и на территории Хазарского каганата. Принято считать, что маджары проживали на территории между реками Дон и Днепр, что на мой взгляд несколько ошибочно, так как следы их проживания мы обнаруживаем в степях Предкавказья, а так же на территории современной Грузии. Об этом в частности говорит наличие городов Большие и Малые Маджары на реке Кума, сообщения историков о том, что адыги называли разрушенные поселения у Архыза "маджар уна - дома маджаров", река Маджарка в Абхазии. Аджары (грузинское ачара) так же на мой взгляд является ни чем иным как названием маджар на грузинском языке. Махарское ущелье на территории Карачаево-Черкесской республики следует также отнести сюда и через это ущелье можно горными тропами и через перевал дойти непосредственно в Абхазию, где как раз и находится вышеназванная река Маджарка. Стоит также напомнить, что двух колесную повозку, запрягаемую волами, карачаевцы называют маджар-арба. Венгерские историки современности, как и их коллеги-путешественники 19 века (М. Дечи, Е.Зичи, А. Вамбери и другие) предприняли немало усилий в поисках прародины маджаров/magyar/madjar. В связи с тем, что венгерский язык сегодня относится к финно-угорской группе языков, принято считать, что прародина маджаров находилась восточнее Уральских гор..Некоторые ученые однако, считают что прародину маджаров нужно искать непосредственно в степях Предкавказья, как впрочем и на Кавказе. Возможно также, что наличие этнонима маджар в топономике Кавказа связано с тем, что часть маджаров вернулась в Кавказский регион после столкновения с печенегами. Венгерский историк Штефан Хорват считал, что слово маджар происходит из арабского мухаджир (хаджар) - переселенец. Своим экзонимом маджары обязаны завоевательным походам арабов. Согласно его версии прочтения венгерских хроник, каган хазаров, с целью укрепления своего влияния на маджар, выдал за их предводителя Лебедия дочь одного из своих вельмож. Впрочем от этого брака не было детей и он не принес, желаемого для кагана, результата. Непосредственно перед тем как выдвинуться на поиски "новой Родины", на совете лидеров маджарских племен, предводителем был избран кабар Алмус, который впрочем, в силу своего преклонного возраста предложил возложить этот ответственный титул на своего сына Арпада. Причина, по которой лидером маджаров был избран князь из кабарских племен, объясняется именно воинственностью кабаров, а так как поиск новых земель проживания связывали не только с простым переселением, но также полагали, что в связи с этим предстоят и военные действия, именно Арпад был провозглашен князем маджаров и по традиции принес клятву и был поднят на щите. Таким образов маджары и присоединившиеся к ним три хазарских племен, названных кабарами, сформировали союз из 10 племен. Вероятнее всего современное название венгров - ungern , происходит из тюркского " он огур " - 10 стрел, тот есть 10 племен. Всего маджаров было 216 000 тысяч воинов, а в общей сложности , учитывая семьи около 1 000 000 человек, со всем своим скарбом и стадами. Сообщается также, что к маджарам присоединились семь куманских племен и произошло это в украинских степях. В ходе этого переселения, вызванного как отмечено выше давлением со стороны печенегов , маджары двинулись по следам Аттилы, попутно покоряя древнерусские княжества, оказавшиеся на пути их движения к Карпатам. Перейдя Карпатский хребет, они на протяжении нескольких десятков лет последовательно захватили земли, относящиеся сегодня к территории Венгрии, Австрии, Словакии, Чехии, Сербии, Хорватии, Италии и вплоть до Адриатического моря. Официально считается, что поводом для переселения маджаров стало приглашение императора Византии Лео VI, который попросил у них помощи против булгарского царя Симеона. Тот в свою очередь позвал на помощь печенегов, вследствие чего маджары были вынуждены отойти в горы Трансильвании (Семигорье)... Впрочем, предметом данного исследования не являются события связанные с переселением маджар, а скорее участие в этом походе трех кабарских племен и соответственно первое упоминание о кабарах. Исходя из того, что впервые о кабарах сообщает Константин Пурпурородный и известны они ему стали в связи с оказанием маджарами военной помощи Византийской империи в войне против булгарского царя Симеона в годы правления императора Лео VI, можно с уверенностью предположить, что о кабарах византийцы узнали именно от маджаров. Также необходимо отметить, что в состав маджаров вошли три хазарских племени, названных кабарами, то есть эти три племени получили общее название кабары именно от маджаров. O кабарах так же сообщают оба венгерских хронистов: анонимный историк короля Белы III в 12 веке и Симон Кеза в конце 13 века. Другими словами, можно сделать однозначный вывод о том, что племена, присоединившиеся к маджарам-венграм, были названы кабарами именно маджарами. Иоганн Кристиан Энгель, в своем труде " История венгерской империи" (издание 1834 года) пишет, что возможно кабары получили от охочих до кличек венгров (маджаров) прозвище koborlok - беженцы. Фауст Феранцио в своей работе "Dictionarium quinque nobilissimarum Europæ linguarum Latinæ, Italicæ, Germanicæ, Dalmatiæ et Ungaricæ" в словаре пяти самых значимых европейских языков, а именно латинского, итальянского , немецкого, далматинского и венгерского, выпущенном в 1595 году в Венеции сообщает нам о латинском слове Praedo - грабитель/разбойник и его эквивалентах в других четырех, на тот момент самых популярных языках Европы. Разбойник/грабитель на венгерском языке того времени - koborlo /коборло и что не менее любопытно, на далматинском оно звучит - гуссар/gußar/gussar. Альберт Мольнар в 1604 году в своем словаре латино-венгерского языка " Dictionarium Latino-ungaricum" также указывает: Praedobundus - koborlo ( грабитель). Хиеронимус Мегисер в 1631 году в своем мультиязычном словаре "Thesaurus polyglottus: vel Dictionarium multilingue: constans ex ..." также упоминает венгерское слово коборло/koborlo - грабитель и приводит его эквиваленты в латинском - praedo, в итальянском - corsale, в немецком - Rauber ( тот, кто нападает с применением насилия), в далматинском - Gussar, и что также заслуживает внимания в тартарском этому слову соответствует - cazac/казак. В более поздних словарях изначальное коборло подверглось некоторым изменениям и имеется в формах koborlos, koborlani, koborloi. koborlani - herumirren/блуждать, herumstreifen/странствовать. Относительно недавно учеными было проведено исследование останков короля Белы III, по результатам которого у него была установлена гаплогруппа R1a1 и с наибольшей вероятностью она относится к субкладу Z2123. По результатам днк анализов данный субклад присутствует у примерно 30% карачаево-балкарцев и кабардинцев. Думаю один лишь этот факт полностью устанавливает идентичность древних кабаров и той части современных кабардинцев и карачаевцев, у которых подтверждена гаплогруппа R1a1 и ее субклад Z2123. Я уже ранее неоднократно заявлял, что кабардинцы, изначально говорившие на тюркском языке, вероятнее всего перешли на адыгский язык позднее, в период их проживания на территориях , которые к моменту их поселения на них были населены адыгоязычными племенами. Предвидя шквал критики со стороны адыгских ученых заявляю, что я не ставлю данным исследованием цель выяснить этногенез кабардинцев, но совершенно очевидно , что в древности сообщают именно о трех тюркских хазарских племенах, присоединившихся к маджарам. Цель данной небольшой заметки пролить свет на этимологию и происхождение данного экзонима. Моё предположение, основанное на вышеуказанных фактах, сводится к тому, что экзоним кабары и соответственно его современная форма - экзоним кабардинцы, происходят из венгерского языка. Источники: "Dictionarium quinque nobilissimarum Europæ linguarum Latinæ, Italicæ, Germanicæ, Dalmatiæ et Ungaricæ", Fausto Veranzio, 1595. "Dictionarium Latino-ungaricum", Albert Szenczi Molnár, 1604. "Thesaurus polyglottus: vel Dictionarium multilingue: constans ex ...", 1614, Hieronymus Megiser. "Geschichte des Königreichs Ungarn", Johann Christian Engel "Geschichte der Magyaren", Johann Mailáth. Перевод : Ратмир Абреков

фолькс: Не аман булгъау этгендиде суугът тюшген таш къармар дегенлей . В семитских языках ХА корень глагола ЖИЗНЬ что у Арабив что уиудеев ,проматерь наш ХАуа -ева ,Хайуан -животное ,оснива жизни тогдпшних тюрков разделяись на пять основных групп ХА скотоводы КРС ( ХА и сегодня унас пргоняйло коров),КЪырчыла - овцеводы и козы МРС и землепашцы- ОР -в разных вариациях и УР - рабочий,ремесленники . От ХА производные ХАН - лидер , руководитель , ХАнгарай - територия в подчинеий хана ,ийнек -корова ХА ЭНЕК - родитель семейства, бузоу,тана, бугъагъа туру ,къунаджин быштады, ХАЙэНЕК =ИЙНЕК букв пра бабушка =къарт ана . Река Ангара - ханга къарай (пр-р . ий КЪумуш эль къайсы районга КЪАРАЙДЫ?) с редукцией ХАНГАРАЙ читай искаженно ХУНГАРАИЯ ,ещё ближе сюдаот сюда и Венгрия ДЖунгария, Анкара , халджар-развернутом виде ХАЛаДЖЫЯР -навес для КРС , АНГАР-навес для аэропланов (франц.Германия от аданов 4 го века н.э) У венгров 3 компоненты тюрксих 1) Хангарай 2) Маджар 3 Паннония . ПАН = ХАН от норманско-тюркского ХАН . ХУНГАРУ =венгрия от ХАНГАРАЙ , если есть ХАЛДЖАР почему не должнобыть и МАДЖАР - букв. МАл+ДЖыяР = МАДЖАР - двор для МРС ? мал же это=МРС ,тууар =КРС болшинство территрорий Сев. Кавказа мало пригодно для КРС особенно восток степи и я болшечем уверен были торговые центры там же рядом и МАДЖАРЫ для МРС - бедный термин которое каждый норовят утащить к себе домой .И вот тебе от куда появились тюрки на Алтае

фолькс: В продолжение темы . Лексема -МАЛ имеет ещё объемное значение имушество .На пр-р. в современной Турций товары в место обшепинятого МЕЙДЕН Туркия маркирутся ТЮРК МАЛЫ -то есть турецкая вещь. Если не зациклится что маджар от мухаджир ( гдк арабы -где маджар) как говорится здесь на мнсте и сейчас - семантический это вещевая ярмарка от редуцийи- МАл+ДЖАРмалыкъ =МАДЖАР ! читай Горячеводский вещевой рынок,только в отличие наверно торговали и живностю ( в чокающем диалекте МАЧАР забытое муж. имя в смысле престижности ярмарочник А ктобы не хотел чтоб их чадо не торговал на ярмаке ?) и все это как я думаю организовали хазарская знать евареий чем и занимаются всю свою историю. А кто такие хазары просто надо прочитать на лтатинице название республики Азербайджан.От влияния хазаров ДЖокающий у нас диалект в отличие от тюрков лесостепной полосы на.пр-р Карачарово перф. Москвы на КБ диалекте будет КЪараДЖерво т.е. сухой чернозем , и на сколько древние мы-КБ эдесь на своём месте. Кем был ийсус? -самаритянин -кто основатель г.Самара ? ......получается они же А закончу по Высотцкому -удивителное рядом но оно запрешено разными проволчками типа метология и.т.п. и.т.д. Радмир ! извини за костноязыность,очеь прошу

фолькс: 1 )ПАННОНИЯ -марка венгерского мотцикла от названия части страны прозводителя 2)Вышла МАДЬЯРКА на берег Дуная бросила в воду цветок утренней Венгрий прнимая дальше понесся поток.........шлягер 70 ых- песня венок Дуная 3)Made in Hungaru -страна призводитель- Хангарай = Венгрия( от куда и админстрадивное деление ханга/РАЙ -ОН - РАЙОН с латинизированным окончанием ОН- как и УЛУС =ЮЛЮШ = доля и обла/ю/люш-обладатель юллюша ,т .е. доли- читай область) - Это все без комментариев о трех древних тюркских племенах Венгрий как я предполагаю



полная версия страницы