Форум » Кавказ и Евразия » "Звезда Давида" » Ответить

"Звезда Давида"

Albert: Уважаемые коллеги, хочу показать вам две обрезанные фотографии надгробных плит. Сможете определить какой национальности и какого вероисповедания были захороненные под ними люди?

Ответов - 52, стр: 1 2 All

огъары учкулан: Albert къарачайлыла деб къояса?)) экинчи суратда ай бир кесек кечиракъ этилгенча кёрюнеди дейме.

Albert: огъары учкулан пишет: Albert къарачайлыла деб къояса?)) экинчи суратда ай бир кесек кечиракъ этилгенча кёрюнеди дейме. Какие будут версии?

вася: Так ответ в соседней ветке: Albert пишет: То есть, теперь у них евреи - мы?


Умар: Albert пишет: какого вероисповедания были захороненные под ними люди? "Даут файгъамбарны тамгъасы"- дей эди къарт анам быллай джулдузгъа.

Atly: Джандетли болсунла. Будет нечестно если скажу где я их видел?

Albert: Atly пишет: Джандетли болсунла. Будет нечестно если скажу где я их видел? Точно видел?

Atly: Умар пишет: "Даут файгъамбарны тамгъасы"- дей эди къарт анам быллай джулдузгъа. Пророков Даут или Давид было два. Один отец Соломона другой жил гораздо раньше и что самое интересрое ему так же как нарту Деуету повиновалось железо.

Atly: Albert пишет: Точно видел?

Albert: Atly ОК, ладно, тогда скажи!

Умар: Atly пишет: Пророков Даут или Давид было два. Один отец Соломона другой жил гораздо раньше и что самое интересрое ему так же как нарту Деуету повиновалось железо. У резчиков по дереву это Нух пайхамбар, пророк Ной, у ткачей - Идрис пайхамбар, пророк Енох, у кузнецов Хазрат Дауд, царь Давид.

Atly: Albert пишет: ОК, ладно, тогда скажи! Если не ошибаюсь, надгробия установлены в начале 19 века.

Albert: Atly пишет: Если не ошибаюсь, надгробия установлены в начале 19 века В 32-м и 42-м годах 20-го века.

Albert: Вернее, я ошибся - в 33-м и 42-м годах.

Atly: Albert пишет: В 32-м и 42-м годах 20-го века. Да это время я имел ввиду, для меня эти знаки остались загадкой.

Albert: Atly пишет: Да это время я имел ввиду, для меня эти знаки остались загадкой. Знаешь откуда эти надгробия?

Atly: Albert пишет: Знаешь откуда эти надгробия? Это в Старой Джегуте на фамильном кладбище Катчиевых.

Albert: Atly пишет: Это в Старой Джегуте на фамильном кладбище Катчиевых. Откуда знаешь? Это надмогильные плиты (сын ташла) моего прадеда Османа и его брата - Кёккёза.

Albert: И это при том, что никаких евреев у нас в роду никогда не было! И раньше никто на количество лучей у звезды не обращал внимания, поскольку никто не знал, что этот символ евреи "присвоили". Подлинно еврейским символом во все века была Менора – храмовый светильник; кроме того, она является и своего рода опознавательным знаком. Если на древнем захоронении обнаруживается изображение Меноры, это однозначно свидетельствует о том, что захоронение – еврейское. Гексаграмма, в отличие от Меноры, стала еврейским символом сравнительно недавно, и широкое ее распространение объясняется стремлением евреев найти простой символ для иудаизма, подобный принятым у других религий. Когда же в массовом сознании она стала специфическим еврейским атрибутом, нашлось много желающих религиозно и мистически осмыслить ее использование. В конце XVII в. еврейские кабалисты трактовали гексаграмму как «щит сына Давида», то есть Машиаха. Однако в средневековых арабских книгах по магии гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах. Интересно, что в качестве амулета или детали орнамента гексаграмма появляется не только на мусульманских кладбищах, ее можно встретить и на могилах русских дворян XIX столетия В средние века гексаграмма чаще встречается в христианских церквях, нежели в синагогах. Более того, почти все документы говорят, что применение гексаграммы в раннем периоде было ограничено «практической каббалой», т.е. еврейской магией, ведущей своё происхождение, по-видимому, с 6-го века н.э. В некоторых легендах шестиконечная звезда связывается с «печатью Соломона» — волшебным перстнем с печаткой, благодаря которому царь Соломон мог управлять демонами и духами. Считается, что на перстне Соломона было вырезано четырёхбуквенное Имя Всевышнего — Тетраграмматон, но на средневековых амулетах, имитирующих печать Соломона, как правило изображалась шести- или пятиконечная звезда в окружении ревущих львов, что символизировало Имя Бога.

Atly: Albert пишет: Откуда знаешь? Это надмогильные плиты (сын ташла) моего прадеда Османа и его брата - Кёккёза. Баджам Катчиладанды, Арсен Огъары Талачы, атасын асырагъан эдик.

Albert: «Звезда Давида» на афрасиабских панелях (IX в.) Два панно из коллекции саманидских панелей с резным штуком, найденных на холме Афрасиаб в Самарканде (IX в.) имеют центром композиции шестиконечную звезду, образованную переплетением двух треугольников («звезда Давида»), фиксирующую шесть лучей произрастания растительных элементов. Традиционная семантика звезды «Давида» - взаимодействие мужского и женского начала как основы жизни: треугольник вершиной вверх – мужское начало (огонь, небо), вершиной вниз – женское начало (вода, земля). В индийской символике эта форма символизирует союз Шивы и Шакти (мужского и женского божеств) и служит основой множества «янтр» - изобразительных композиций для медитаций. Характер использования символа шестиугольной звезды на раннесредневековых панелях Афрасиаба указывает на то, что это знак, видимо, был связан с сакральными силами плодородия и культом вечно живой растительной силы. Приверженность жителей древнего Самарканда культу вечной растительной, природной силы, наряду со средневековой афрасиабской символикой, подтверждается существованием на Афрасиабе трех исламских культовых мест, возникших ок. X-XI вв. Это – мемориал Шахи-Зинда, связанный с культом Кусама ибн Аббаса, признанного «неумирающим царем». Затем – мечеть Хазрет-Хызра, связанная с «кадамжоем» этого вечного странника, испившего по преданиям живой воды. Наконец, третье место – мазар и родник святого Ходжа Данияра, обладающего свойством «расти» в могиле. Возможно саманидская «звезда Давида» вместе со знаком «цветка Анахит» («женский» знак) образовывали общую семантическую пару знаков аграрно-магического заклинательного культа. Позднее «звезда Давида» широко чеканилась на монетах Золотой Орды.. http://www.alexarapov.narod.ru/znak/zn07.html

Albert: Atly пишет: Баджам Катчиладанды, Арсен Огъары Талачы, атасын асырагъан эдик. Пилялны джашымыд?

огъары учкулан: Albert пишет: И это при том, что никаких евреев у нас в роду никогда не было! И раньше никто на количество лучей у звезды не обращал внимания, поскольку никто не знал, что этот символ евреи "присвоили". да ладно))) признайся, еврейство то по межнской линии))) от Джегуты и до Джегонаса - далеко)))

Albert: огъары учкулан пишет: да ладно))) признайся, еврейство то по межнской линии))) от Джегуты и до Джегонаса - далеко))) По женской тоже не получается никак - у них мать была Богатырева (Багъатырладан).

Albert: "Звезда Давида" на ханском кладбище Бахчисарая: "Звезда Давида" на мусульманском кладбище в Чечне: Фреска со "Звездой Давида" на суннитской мечети (место не знаю, если честно): И таких "Звёзд Давида" в мусульманском и христианском мире встречается навалом. Но они никакого отношения к евреям или иудеям не имеют.

огъары учкулан: Albert пишет: По женской тоже не получается никак - у них мать была Богатырева (Багъатырладан). ты че то по любому не договариваешь))) звезда Давида есть на Торе 11 в. Само по себе шестиконечная звезда не так сильно удивила бы, но вот тут натуральная звезда Давида)) хотя вот звезда и полумесяц изначально скорее гиральдический символ Османов, да и стилизованная Шахада появилась вроде как не так и давно

Atly: Albert пишет: Пилялны джашымыд? Хо. огъары учкулан пишет: да ладно))) признайся, еврейство то по межнской линии))) от Джегуты и до Джегонаса - далеко)))

Albert: огъары учкулан пишет: ты че то по любому не договариваешь))) звезда Давида есть на Торе 11 в. Само по себе шестиконечная звезда не так сильно удивила бы, но вот тут натуральная звезда Давида)) хотя вот звезда и полумесяц изначально скорее гиральдический символ Османов, да и стилизованная Шахада появилась вроде как не так и давно А как же тогда "натуральная" "Звезда Давида" на гробнице из ханского кладбища Бахчисарая и на фреске?

Albert: Atly пишет: Хо. Я его троюродный племянник. С его братьями я хорошо знаком, а с ним - нет.

Albert: Вот здесь приведен целый ряд гексаграмм (в том числе мусульманских), аналогичных по виду "Звезде Давида", но никакого отношения к иудаизму не имеющих: http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/67102_shestikonechnaya-zvezda

Albert: Я вообще открыл эту тему для того, чтобы исследователи поменьше внимания старались уделять знакам. А то ведь для очень многих наличие на надмогильной плите мусульманина гексаграммы автоматически начинает означать то, что он имеет еврейскую примесь, а навершия в виде полумесяца на православных храмах - то, что это перестроенная мечеть, а крест на любых предметах тогда можно принять за влияние христианства. Разумеется, такой подход к знакам является в корне неправильным. И я медленно подвожу тему к любимому у нас развлечению - сопоставлению тамг! Надо уяснить для себя раз и навсегда, что если тамги разных родов (будь то разных народов или даже одного этноса) похожи или даже совпадают, это АБСОЛЮТНО ничего не значит! Это скорее всего - чистая случайность. Стремление к разного рода символизму, наверное, до конца никогда невозможно будет истребить нигде. Это делается как для простоты (ведь и в исламе не было своего символа, но многие решили считать таковым полумесяц, чаще со звездой), так и для подчеркивания своей "особости". А за этим всем забывается то, что сам по себе знак мало что значит и он будет наполнен тем смыслом, который ему постараются придать.



полная версия страницы