Форум » Кавказ и Евразия » Нахская версия происхождения карачаевцев и балкарцев » Ответить

Нахская версия происхождения карачаевцев и балкарцев

таукъан:

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Басиат: Myrzalar пишет: Салам дустар ! Балык у среднеазиатских тюрков город-селение. У нас "балыкъ" - рыба. Алейкум салам.

Turk: Басиат пишет: У нас "балыкъ" - рыба. Алейкум салам. Балыкъ обще-тюркское рыба. Интересно, почему у среднеазийтских стало балыкъ город? Еще интересно, что в турецком язык "толпа, много народа" - калабалык.

фолькс: унас рыба-Чабакъ-Балыкъ чабакъ-самка-от бала,дитьё-Ыргъай чабакъ-смец от стар.тюрксого Ыргъыт-отбрсь(у киргизов живое слово)арыгъа ат-арыат-от физиологий оплдотворения икры ч/з рот-и русс.рыгать,отторгать- ырхы- сель оторжение с горы Къалабалыкъ -сезон путины-ср.со сборищем рыб на нерест. р.Балыкъ- нерестилище р.Терек то же самое Архыз от ырхыз=икриа-нерестилище Кубани-семантика чтоб не было путаницы в топонимах указывает на моноязычность пространства-ЭХ-ВЫ !


фолькс: Да и ещё анлогия на р. Волга г.Балаково-балыкълы-выше по течению притоки. Иргиз нижнй и Иргиз верхнй(ырхыз,архыз) Балыкъ къалау- удобно наоборот= къалабалыкъ(куча) это сайчас можно перещитать рыбу по пальцам вгрязных водоёмаах- А в те времена как обстяло дело- ?

Albert: Балыкъ в значении "город" с "рыбой" напрямую не связан и происходит по официально принятой этимологии, насколько я сейчас помню (источника под рукой нет!) от слова "бал" (грязь) (У нас до сих пор есть слово "балчыкъ" в этом же значении), поскольку относился вначале к городам, построенным из "грязи", то бишь, из глины

Turk: фолькс пишет: къалабалыкъ Albert пишет: насколько я сейчас помню (источника под рукой нет!) от слова "бал" (грязь) (У нас до сих пор есть слово "балчыкъ" в этом же значении), поскольку относился вначале к городам, построенным из "грязи", то бишь, из глины

фолькс: Ребята у меня всё под под конец упирается в дилему,къарачайлыны ал акъылы кесини арт акъылы мени(-первое задуманное крачаем пусть будет его ,а второе будет моё-поговорка- так что я настящий! карачай) и всеж таки къалабалыкъ как и къалапеле-арабизм у нас привнесённый духвенством из турций учитывая что блоьшинство которого учился в Стамбуле и больше означает у нас разногласие ,столпотворение-(къалабалыкъ болдула -неди бу къалбалыкъ ? и-т-д-)-от КЪАЛУБАЛА-всесышний когда сотворил все души в один день и спросил тогда у них- кто вааш господь?-праведные ответили къалубала- это ты наш госпдин!-неправедные ответили не знаем- от сюди начались по преданию людские разногласия- А къалапеле -чаше къалапелени заманыдан -совремён сотвореня душ-(в карачаевской транскрипций)

фолькс: Альберт- извини конечно но балчыкъ по моеиу больше жижа чем грязь-батмакъ- село с немощенныии улицами на глинянной почве( как в сел.Таллыкъ раньше) полная версия-балчыкъ эль. ну и соответственно саманные жилища или ул. Балчуг и болотная площадь в конце улицы куда когда то стекала вода образуя болото в Москве-

Albert: фолькс пишет: Альберт- извини конечно но балчыкъ по моеиу больше жижа чем грязь-батмакъ- село с немощенныии улицами на глинянной почве( как в сел.Таллыкъ раньше) полная версия-балчыкъ эль. ну и соответственно саманные жилища или ул. Балчуг и болотная площадь в конце улицы куда когда то стекала вода образуя болото в Москве- А я чо говорю?)))

Железный дровосек: Привет!

Albert: Салам, Марат!

Железный дровосек: Albert пишет: Салам, Марат! Как-то тихо здесь ныне. Не то что раньше!)

Albert: Железный дровосек пишет: Как-то тихо здесь ныне. Не то что раньше!) Я постарел, надоело со всеми гавкаться!)))))

Железный дровосек: Albert пишет: Я постарел, надоело со всеми гавкаться!))))) Все же решил не спорит с очевидным?)

Albert: Железный дровосек пишет: Все же решил не спорит с очевидным?) Ты о чем?))))) Просто решил каждому дурику, как этот Станислав, не отвечать. Надоело. На форумах я таким как он отвечал много раз. И какая от этого польза? Лучше отвечать книгами, статьями, чтобы можно было не искать свои ответы и не повторять их по сто раз, а просто указать на страницу своей работы

фолькс: Интересно !видное чьйим очам ???

Железный дровосек: Albert пишет: Лучше отвечать книгами, статьями, чтобы можно было не искать свои ответы и не повторять их по сто раз, а просто указать на страницу своей работы Так ты книгу написал? Где можно найти?)

фолькс: Возврат к. Балыку. Во истину ребенка выплеснули с водой получается бала у нас дьите ребенок и от сюда сокр.от балалык чаабак Балык и 2 ое .в значений селения место где остаются дети с бабушками и дедушками в понятий как топоним ясли когда родители отбывают на джайлау летний выпас и слово то от корня бал мед сладкое детье . Бал понятие растяжимое .Балык самка ыргай самец рыб от ыргай и выходит рыба.ыргай рыга рыба.

Albert: фолькс пишет: Интересно !видное чьйим очам ??? Моим. Этого недостаточно? Железный дровосек пишет: Так ты книгу написал? Где можно найти?) Я ленивый. Потому пока ограничиваюсь статейками))). Как допишу эту, дам почитать. фолькс пишет: Возврат к. Балыку. Во истину ребенка выплеснули с водой получается бала у нас дьите ребенок и от сюда сокр.от балалык чаабак Балык и 2 ое .в значений селения место где остаются дети с бабушками и дедушками в понятий как топоним ясли когда родители отбывают на джайлау летний выпас и слово то от корня бал мед сладкое детье . Бал понятие растяжимое .Балык самка ыргай самец рыб от ыргай и выходит рыба.ыргай рыга рыба. Не нужно путать божий дар с яичницей и мешать мух и котлет!

фолькс: В моем восприятии бал это сладкое,глюкозосодержашее , что может быть слаще дитя т.е. бала, а балчык сравнительное с физическим состоянием почвы.и меда единичное определение.для жителя высокогорья где песчанистый грунт и он малознаком месивом грязи т.е.жижей есть мырды,заболченный участок луга. И топь .батмак .и все производные семантические от сладкого.только если не путать с татлы.т.е. татымлы, это уже питательное питательное.

кеме: фолькс пишет: Может балыкъ - от "болукъ". К примеру тюрко- арабизм, "акъыл- балыкъ" - это совершеннолетний. Есть еще "калабалыкъ" - суматоха, большое скопление людей. Пекин раньше назывался "Хан- балык". Переводят почему то "обитель хана". Возможно от "хан- болукъ" - местопребывание хана. Я бы отделил "балык", что примыкает к слову "рыба" , от его омонима "балыкъ", которого считаю производным от "болукъ" , "бол"(будь).

фолькс: ЧАБАКЪ - в смысле РЫБА от чыбыкъ - удилище ,чыбыкъ тутхан -держать удилище и в транкрипций ЧАБАКЪ ТУТХАН ,( чыбыкъ тутаргъа баргъан) пойти ловить рыбу где в бурных реках нет места для ловли сетью чисто карачай балкаское . Балыкъ- самка , Ыргъай - самец у нас будет. от куда и Р. БАЛЫКЪ и р АРХЫЗ в смысле нерестилище.

фолькс: Далее по полной версийи по нашему удилище -къармакъ чыбыкъ , рыбалка - усеченно ч(ы)Абакъ тутхан от куда и ЧАБАКЪ ! ... балыкъ от БАЛлалЫКЪ -сокращение в середине ,САМКА где БАЛА -дитё . у Киргизов в живом лексиконе слово ЫРГЪЫТ - что означает понашему АРыГЪАТ- ОТТОРГНУТЬ (в тюркских языках звук А познее .приобретённое) от ЫРГЪЫТ происходят на пр-р ЫРХЫ -СЕЛЬ -отторжение от склона части содержимого , ЫРХЫЗ - вутри птиц и рыб яйичник отторгающее яйца . от куда и топоним АРХЫЗ .предки были куда более эрудированнее нас и знали на нерест лососевые поднимаются для сохранения мальков от хишников заплывали высоко в холодные в притоки рек Кубани и Терека от куда и топонимы Балыкъ и Архыз то бищ долина НЕРЕСТИЛИЩЕ .чтоб не было путаицы в моноязычной территорий .У тюрок нет лексемы РЕКА и навание водоема (вода она святая и отделная тема) привязывается к топониму. так чтооо .........

фолькс: тааак что ... гаплогруппа R1a русское РЫГАТЬ ,РЫТЬ ,и РОТ и тюркск. ЫРГЪЫТ изодного и того же корня только вопрос во времени клгда и как разошлось определение , вовсе не при чем как нам твердили Монголо Татары , как я понимаю ,все мы здесь и надолго ....... как говорил один известный бди в корень !!!



полная версия страницы