Форум » Кавказ и Евразия » Происхождение индоевропейцев » Ответить

Происхождение индоевропейцев

Albert: ...

Ответов - 15

Albert: Сегодня вечером по каналу «Культура» показали интересную передачу, в которой академик РАН Вячеслав Всеволодович Иванов (наряду с Гамкрелидзе соавтор известной монографии «Индоевропейский язык и индоевропейцы») читал лекцию по Этрускскому языку. Вообще, так приятно послушать умного человека. Он, кстати, отметил интересную вещь. Оказывается, еще приблизительно 6 тысяч лет назад на месте нынешнего Черного моря моря как такового не было, а было лишь огромное озеро, причем, пресноводное. И нынешние проливы Босфор и Дарданеллы, а также Мраморное море были сушей. Потом, вследствие какой-то природной катастрофы, вода из Средиземного моря попало в Черное, образовались проливы и всё такое. Он слегка затронул и тему происхождения индоевропейцев с территории Ближнего Востока и Малой Азии, которую отметил в свое время вместе с Гамкрелидзе. Получается, что путь для проникновения древних индоевропейцев с Ближнего Востока и Малой Азии на север был открыт. И, в итоге, наиболее перспективными оказались два направления: северо-западное – в Европу, и восточное – в Иран и Индию. Оба этих направления не имели серьезных водных преград. Еще он отметил, что генетический тип этрусков (по исследованным в этрускских захоронениях костям) оказался, вроде бы, близок генетическим типам, распространенным в Передней Азии. И, едва ли не самое сенсационное в том, что даже домашний скот, который и ныне разводят жители Тосканы (а именно в этой области Италии и обитали преимущественно этруски!), отличаются генетически от таких же видов скота других районов Европы и, видимо, Апеннин, и сближаются с домашним скотом Ближневосточного региона (кстати, как тут не отметить такой важный для нас вопрос как ближайшее родство карачаевской породы лошадей с берберийской, распространенной в Северо-Западной Африке). Но пути проникновения аланских (а я убежден в этом!) лошадей в Северо-Западную Африку, конечно, отличаются от путей распространения как народа этрусков, видимо, родственного северо-кавказцам (В.В. Иванов здесь привел мнение об этом Томсена и поддержал его), так и расселения древних индоевропейцев, поскольку этруски и индоевропейцы расселились в Европе в несравнимо более ранний период. И если действительно Малая Азия с Балканским полуостровом была соединена участком суши, то это еще одно свидетельство распространения индоевропейских языков из Ближнего Востока в двух направлениях. Чисто северное направление – через Кавказский хребет, в общем, бесперспективно, поскольку все наличествующие индоевропейские элементы на территории Восточной Европы и Западной Азии оказываются происходящими из Центральной Европы – славяне и балты, а в прошлом и германцы - готы. А на территории Кавказа не сохранилось никаких реликтовых индоевропейских этнических групп, могущих претендовать на появление и формирование в период расселения индоевропейцев на север. Кавказ занят реликтовыми этническими группами отнюдь не индоевропейского происхождения. И никаких реальных следов заметного древнего воздействия индоевропейских языков на языки Кавказа не наблюдается. Территория же севернее Кавказа занята была этническими группами уже других языковых семей – финно-угорской и тюркской. Трудно, пожалуй, сейчас сказать о путях проникновения этих языковых семей из Ближнего Востока на территорию Восточной Европы и Западной Азии. Мне представляется, что путь этот пролегал по южному побережью Каспийского моря через Среднюю Азию и дальше на север. Кстати, насколько я понял, завтра в 21:25 (уже сегодня!) на телеканале «Культура» (ныне это канал «Россия К» будет еще одна передача с участием Вячеслава Всеволодовича Иванова. Если кого интересует эта тематика, советую посмотреть.

Albert: Сегодня - 30 сентября 2010 г. в 21:25 тоже будет продолжение лекций Вячеслава Всеволодовича Иванова. Насколько я могу судить, речь пойдет о ностратической теории, как ее понимает В.В. Иванов.

Тахир: Albert пишет: Он слегка затронул и тему происхождения индоевропейцев с территории Ближнего Востока и Малой Азии, которую отметил в свое время вместе с Гамкрелидзе. Получается, что путь для проникновения древних индоевропейцев с Ближнего Востока и Малой Азии на север был открыт. И, в итоге, наиболее перспективными оказались два направления: северо-западное – в Европу, и восточное – в Иран и Индию. Оба этих направления не имели серьезных водных преград.


Источник: http://pereformat.ru/2014/03/rachinsky-fedorov/#more-4452 Опять славяно-арийская тематика на переформате. Оказывается русское зодчество(сравнительно позднее явление по современным представлениям) уходит своими истоками во времена славяно-арийского единства.Переформат,наверно,штука полезная,но очень большой риск скатиться во фричество. Вроде бы во времена предполагаемого славяно-арийского едиства и намека не было на такие архитектурные сооружения(тем более не было таких сооружений у "скифо-славян").Кто что думает?

Is-tina: Ну, может и у меня перегиб, не знаю. Но приведенное высказывание – всего-навсего хвост неукрощенной «арийской идеи». Думаю (уверена), что на самом деле племена ариев – существовали. Но их «историческая роль» сильно преувеличена. В моем представлении их существование уходит глубоко в древне-индо-иранскую историю, когда славяне, по-моему, еще не активизировались (и не строили храмов). И запечатлелись они (арии) в соответствующем фольклоре – Авесте и Ригведе. Обитали они в тех же местах, откуда, скажем, «родом» Авеста. То есть в Центральной Азии. В Бактрии, например. И даже древнейшая Мидия не вся связана с ними. Чем дальше на запад, тем меньше их следы. А уж на север – и подавно. Хотя арии участвовали в персидской теме, но даже то блеф, будто Дарий писал на скалах (Бехустинской и других), что он «арий», «сын ария» и т.д. Хотя Персия и была названа именем ариев (Иран), но это уже последствия империализации владений персидских вождей. Я уже отмечала здесь, что само название – Персия является (по Дьяконову, а, может и по Струве) парафразом авестийского слова «fars» («окраина», «сторона»). (Я же упомянула здесь этот лингвистический факт в связи с тем, что данное слово сохранилось и в нашем языке (осетинском). Но не потому, что «мы –арийцы», а потому, что наши языковые корни уходят в глубь древне-иранской истории). Приведенные детали – единственное, что имеется в нарративных источниках об ариях. Все остальное – недоказанные придумки, фантазии. Как, думаю, и фигурирующие в вашем источнике «индо-славянские храмы».

Источник: Is-tina пишет: Ну, может и у меня перегиб, не знаю. Но приведенное высказывание – всего-навсего хвост неукрощенной «арийской идеи». Думаю (уверена), что на самом деле племена ариев – существовали. Но их «историческая роль» сильно преувеличена. В моем представлении их существование уходит глубоко в древне-индо-иранскую историю, когда славяне, по-моему, еще не активизировались (и не строили храмов). И запечатлелись они (арии) в соответствующем фольклоре – Авесте и Ригведе. Я вот тоже думаю,Ригведа и Авеста сравнительно недавно были положены на бумагу,но веками и тысячилетиями передавались устно. Почему ни один европейский народ не сохранил эти "древние предания времен ариев". Есть версия,что тюркский эпос "Кероглу"(сын слепца) не то что иное как скифский эпос "Сыны слепцов",записанный Геродотом. Сюжетная линия и названия практически полностью совпадает. Геродот записал его в 5 веке до нашей эры. "Кероглу" записан в 17-18 веках. То есть 2 с лишним тысячи лет эпос передолвался устно. А ведь у тюрков ввиду кочевого образа жизни,войн и перемещений,такие эпосы трудно сохранять. Поэтому несомненно Ригведа и Авеста это сугубо индо-иранское творчество,а не индоевропейское ("арие-славянское" по Клесову). Хотя арии участвовали в персидской теме, но даже то блеф, будто Дарий писал на скалах (Бехустинской и других), что он «арий», «сын ария» и т.д. Я тоже где-то об этом читал,что нет в оригинале ,что он «арий», «сын ария». Это вброс какого-то недобросовестного исследователя. Но эта любимая цитата Бехистунской надписи у Клесова. :)

Источник: Кстати, по-моему на РОДСТВЕ по-моему нашему Амиго юзер из Индии подтвердил,что в Индии слово "арий" не несет этнического смысла.

Is-tina: Источник пишет: Я тоже где-то об этом читал,что нет в оригинале ,что он «арий», «сын ария». Это вброс какого-то недобросовестного исследователя. Это были лакуны, стершиеся буквы на камне, вот и заполнили их те, кому было выгодно. Наш Абаев, к сожалению, в их числе. А так, Ахемениды ведь были из персов, то есть из западных племен. Источник пишет: по-моему нашему Амиго юзер из Индии подтвердил,что в Индии слово "арий" не несет этнического смысла. Этнический-то несет! Но не тот, который ему вменяют. Возьмите Законы Ману. Там "арья" - и каста, и этника. Кстати , наш друг Амиго, как приятель Клесова, мог бы посодействовать изменить мнение самого Клесова насчет столь расширительного толкования "ариев", "то есть" "арийцев" по Клесову, а то он так ввинчивает снова эту идею своими гаплогруппами до злокачественности. Представляете как наука тормозится, зря растрачивает время. С тормозных колодок так и не сходит! Обидно! Все время надо доказывать и раскрывать секреты Полишинеля.

Источник: Is-tina пишет: Этнический-то несет! Вам известно откуда пошло "арий"?Интересно,можно поподробней?

Is-tina: Источник пишет: Вам известно откуда пошло "арий"?Интересно,можно поподробней? Да, мне известно. От Авесты и Ригведы. Но это фольклор. И племена там мифические. Как и главная фигура Заратустры. Поскольку «арии» присутствуют в обоих фольклорах, есть возможность говорить об единой племенной базе (первоначальной) у последующих индусов и иранцев. Заметьте, об «европеизме» речи нет. Даже фольклорной. Есть «туранцы». Но это другое. На каком-то предисторическом этапе та племенная общность разделилась. Что совершенно закономерно. Часть ушла к югу. В сторону, надо полагать, – дравийцев. Другая – стала распространяться в сторону запада, приближаясь к будущей Мидии, но оставаясь пока еще в Центральной Азии. Вот эта племенная часть как раз набирала мускулы и усилила акценты. Они не были единственными племенами в том восточно-мидийском мире. Племен было много. Но ведь ясно. Бывают из множества племен какие-то более пассионарные. И они определяют рейтинговые судьбы. А в данном случае племена, которые стали носителями авестийского начала (это важно, потому что за несколько веков до н.э. уже стала распространяться религия зороастризма, связанного с арийскими племенами), то термин заряжался этим зороастрийским ферментом. Название перешло на все племена, говорившие на иранских языках. Надо еще помнить, что это были времена формирования мидийской общности. А на востоке формировавшейся Мидии жили племена магов. Им был отдан приоритет подготовки (переработки) авестийского материала, возведение его в стройную религиозную систему. Понятное дело, маги имели возможность еще больше акцентировать «арийский фактор». Тем более, в рамках Персидской империи, чей заказ они и выполняли. И уже недалеко то время, когда Сасаниды вообще стали называть свою страну Ираном, то есть ("арианом»). Шутка. Но, наверное, маги заказали будущую знаменосную судьбу для названия «ариев». А уж последователи постарались и довели название до «арийцев». А, в конце концов, если "арии" - фольклорное этническое название объединенных племен, то в реальности под ариями следует понимать древнеиранцев. (Это синонимы, соединяющие реальное с мифическим). (Не знаю, понятно ли я написала, или наоборот, - не слишком ли упрощенно. Но, как говорят, чем богаты…)

кеме: Is-tina пишет: Ну, может и у меня перегиб, не знаю. Но приведенное высказывание – всего-навсего хвост неукрощенной «арийской идеи». Думаю (уверена), что на самом деле племена ариев – существовали. Но их «историческая роль» сильно преувеличена. В моем представлении их существование уходит глубоко в древне-индо-иранскую историю, когда славяне, по-моему, еще не активизировались (и не строили храмов). И запечатлелись они (арии) в соответствующем фольклоре – Авесте и Ригведе. Обитали они в тех же местах, откуда, скажем, «родом» Авеста. То есть в Центральной Азии. В Бактрии, например. И даже древнейшая Мидия не вся связана с ними. Чем дальше на запад, тем меньше их следы. А уж на север – и подавно. Хотя арии участвовали в персидской теме, но даже то блеф, будто Дарий писал на скалах (Бехустинской и других), что он «арий», «сын ария» и т.д. Хотя Персия и была названа именем ариев (Иран), но это уже последствия империализации владений персидских вождей. Я уже отмечала здесь, что само название – Персия является (по Дьяконову, а, может и по Струве) парафразом авестийского слова «fars» («окраина», «сторона»). (Я же упомянула здесь этот лингвистический факт в связи с тем, что данное слово сохранилось и в нашем языке (осетинском). Но не потому, что «мы –арийцы», а потому, что наши языковые корни уходят в глубь древне-иранской истории). Приведенные детали – единственное, что имеется в нарративных источниках об ариях. Все остальное – недоказанные придумки, фантазии. Как, думаю, и фигурирующие в вашем источнике «индо-славянские храмы». Добавлю немного фрика , мною глубоко уважаемая Тина Константиновна.... Парсы могут нести свое название от тюрков- барсилов. Парсия- Барсия. Сказать к примеру барс у КБ - "парис". Разумеется на сегодняшний день - архаизм. Но осталось в именах собственных - Парисбий, к примеру. Полагаю, название Парижа тоже дали тюрки- аланы. Париж на самом деле произноситая как "Парис". Тот же самый имя собственное Парис бытует в Европе. Далее "парис" есть в слове "лео- пард", что означает "лев- барс". Парис- пард. Все таки окончание "ия" в словообразовании государств думаю, ни что иное как тюркское "уя" - логово, местожительства, гнездо. Если у иранцев - "стан", европейцев - "ленд" , то у тюрков - "уя". От него и прочие "Рос- уя" - Россия. Алан - уя- Алания. Каталан - уя- Каталония и так далее.

кеме: ИЕ язык - около 1 200 000 000 говорящих. Около 400 языков. Думаю все таки стоит пристально взглянуть на проблему. А есть ли он вообще ИЕ язык. Или все таки выдумки евроцентристов. Лично мне представляется ИЕ - язык придумали чисто для обозначение понятия "нетюркский". То есть просто как антоним слову "тюркский". Как можно объединять в одну языковую семью, к примеру норвежский и греческие языки. Когда у них в базовой лексике только 20 общих слов? По моему - никак. Однако объединили. Греки нужны. В общем, не все чисто с этим ИЕ языком.

кеме: Арий может оказаться просто тюркским словом "ариу" в смысле чистый, красивый, правильный.

En-sze: АРИЙ - это Татарское слово АРЫЙ="Святой". Из Кодекса Куманикуса, а это перевод Библии на Татарский язык Золотой Орды. ЭР="совесть" Ары-ну="Очищение" Ары-ндыру="Заставить очиститься"...и тд. Санскрит - фальшивка Миллера и Роулинсона. Веды - фальшивка 19-го века. ЗАРАТУШТРА= "Зары Туш Тура"= "ЗлатоГрудый Предводитель", "Златогрудый вождь" на Татарском языке. ЗАРА=ЗАРЫ=САРА-САРЫ="Золотой", "Желтый". ТУШ= "Тело"(грудь без конечностей), "русское" слово ТУША- заимствование из Татарского. ТУРА=ТУРЯ="Вождь", "Предводитель", "Начальник" на Татарском языке.

En-sze: По поводу генов карачаевских коней на севере Африки: Точно по следу карачаевских коней там наследила и Тюркская гаплогруппа R1b, (смотрите Вики с миграциями этой г.группы), чтобы перебраться на Иберийский полуостров 4500 лет назад. След этой гаплогруппы идет точно из Месопотамии по северу Африки к проливу Гибралтар. Еще одна ветка спускается вниз по востоку Африки, доходит до Кении и Танзании, и именно у МАСАЕВ английские антропологи определили кавказскую идентичность, с незначительной бантуизацией. R1b не остановились только в Танзании и Кении,..они проникли строго на запад от Танзании ,чтобы добраться до Кот-ди -Вуара и рядом с ним. Вспоминайте гаплогруппу египетских фараонов, - R1b, вспоминайте Аваров, навещавших родственных фараонов, вспоминайте про древнейших основателей Египта(наряду с северо-африканскими племенами)- шумеров. Ибо в древнейших слоях египетской культуры найдены шумерские протоклинописи и каменные круглые штампы.



полная версия страницы