Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » Аланы и этника Северного Кавказа (продолжение) » Ответить

Аланы и этника Северного Кавказа (продолжение)

Albert: ...

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

огъары учкулан : Оказывается в киргизов был в середине 19 в., (1846 г.) такой, типа "бий" которого звали "Исен Алан"

Albert: огъары учкулан пишет: Оказывается в киргизов был в середине 19 в., (1846 г.) такой, типа "бий" которого звали "Исен Алан" Еще, думаю, надо пристальное внимание обратить на туркменов-нохурли. У них в языке довольно много общего с нашим языком, вплоть до того, что в аффиксе множественного числа у них, как и у нас выпадает конечная "-р". Есть еще сходства. И самое главное, они входят в родовой союз Языг, насколько я помню. Как вернусь домой, я более пристально "пройдусь" по ним.

Turk: Салам алейким, Где-то в сети нашел карту, составленную якобы по Челеби, на ней отмечены Аланы в скобках же указаны (Карачаевцы). Вот к вашему вниманию: прямая ссылка: http://s008.radikal.ru/i306/1012/1b/59b82182b4ad.jpg


Albert: Интересная карта, Ислам! Вот только откуда она может быть?

Turk: Albert пишет: Интересная карта, Ислам! Вот только откуда она может быть? жаль там не подписанна какого года, где-то в инете на форуме каком-то увидел, там было написано, что по Челеби она была составленна.

Albert: Она явно новая. Вопрос в том, кто ее составил?

Turk: Albert пишет: Она явно новая. Вопрос в том, кто ее составил? К сожалению не знаю.. надеюсь не чей-то самопал

Is-tina: Turk пишет: надеюсь не чей-то самопал Самопалы не считаются. На них надеяться опасно.

Turk: Карта из "Древняя и Средневековая История Карачаево-Черкесии (Вопросы этнического и социально-экономического развития)" Автор: Е.П. Алексеева, Редактор: Е.И. Крупнов, Издательство "Наука", Главная Редакция Восточной Литературы, Москва 1971 г. Монография подготовлена и издана Карачаево-Черкесским НИИ Экономики, Истории, Языка и Литературы и Отделением Истории Научного Совета по Координации Научно-Исследовательских Работ в Области Востоковедения АН СССР. Основной источник при составлении карты очевидно османский дипломат и путешественник XVII в Эвлия Челеби.

Is-tina: Turk, "пятерку" Вам! Остается выяснить "пятерочное состояние" "основного источника".

Turk: Is-tina спасыба учытэл Не берусь судить саму книгу.. я ее не видел.., на суд форумчан. но отмечу, что Челеби очень подробно описывал Кавказ, более того турки присуствовали на Кавказе, начиная от военных, крепостей и т.д., заканчивая торговцами и имамами в простых аульских мечетях.. (что и так всем известно) Думаю карты по описанию Челеби, болии ли менее правдоподобно составима.

Is-tina: Да, про Челеби я здесь в форуме читала ветку. Но, помнится, что не все характеристики одинаково комплиментарны относительно его данных (информации. которую он давал). Но главное не в этом. И здесь в вашем посте не карта главная информация. Фишка в двойном названии: аланы, а в скобках - карачаевцы. Что меня всегда смущает- это само название (этноним) - "карачаевцы" при такой страстной приверженности к названию "аланы" . Мой вечный вопрос - если "карачаевцы", то почему - "аланы"? Ведь никаких насилий над названиями тогда не производилось. Цари едва ли диктовали этнонимы. Да и в последующем. Сами же переходили рубежи веков как "карачаевцы". Как все это? Что? Были какие-то директивы что-ли? Аналогично вопрос у меня по балкарцам. Если сегодня вас назовут аланами, вы прекратите быть карачаевцами? И балкарцами? Я понимаю. Альберт скажет - "соседи украли у нас предков". А если посерьезнее. И "без соседей"?

Turk: Is-tina Поэтому я эту карту и привел.. Также есть и другие иностранные карты.. тоже размещающих аланов, на территории КЧР. Так ведь осталось до сих пор в речи слово Алан при обращении к соплеменику. Я могу привести пример из своего народа.. вот мы по сути турки, самоназвание в принципе Турк, но последнии 20 лет, мы уже почти имеем двойное название, в Турции же среди турок, как бы наших соплеменников, мы уже говорим на вопрос кто вы Ахыскалыиз.. или Ахыска тюрклер, это звучит почти как национальность (по такой же смехе звучит и Кыргыз тюрклер, Казак тюрклер и т.д.- по сути как отдельная нация), так нас и уже тут и знают как Ахыска турки.. хотя само название Ахыска значит всеголишь местность, а фактически потихоньку почти превращается в название нации в оф. документах и у нас самих на устах.. (хотя я сам этому сопротивляюсь..). Вот на глазах пример как в переводе на карачаевцев.. название ущелье или местности Къарачай, стало этнонимом.. аналогично и для балкарцев, не по наслышке знаю от балкарской родни.. всего то до советской власти были баксанцы, малкарцы и т.д... все горцы - Таулу..

Энки: Я всем настоятельно рекомендую найти и изучить последнюю книгу Махти Журтубаева "История карачаево-балкарского и осетинского народов", она вышла пару месяцев назад и видимо в Нальчике еще продается. Автор настолько тщательно разобрал осетинский язык, что становится жалко тех осетинов, которые до сих пор, вопреки всякой логике, пытаются приписывать аланов себе, для них эта книга будет очень страшным ударом. Давно пора было вбить последний гвоздь в крышку гроба скифо-алано-иранской теории.

Is-tina: Гвозди можно было бы вбить и в кое-куда еще.................................. Не стоит думать, что ваша сторона столь безупречна И не стоит брать за критерий только лишь язык.

Энки: Тина, вы уж простите, но ираноязычные осетины ни по одному из критериев не могут претендовать на наследие скифо-аланов. К тому же наверное было бы логичным сначала ознакомиться с упомянутой книгой, а уж потом говорить о том, является ли язык критерием или нет.

Is-tina: Энки, ну вы это мне говорите о претензиях на наследие скифо-аланов? Я прямо сплю и во сне вижу как мне достанется это наследство. Что касается язык-критерий. Да, критерий! Но не единственный. Неверно методологически все сводить к языку. А потом, у нас и без той книги . в языке иранского не так много. и мы сами об этом говорим. Не более 25% - в 1925 году. А теперь наверняка и того меньше. И я не понимаю - зачем ломиться в открытые двери. В отношении вашей с карачаевцами и нашей истории. Может все же самим тоже в своей получше разобраться? А то возникает впечатление, что если бы не осетины. у вас все было бы ОК. Это неверный посыл! У вас получается ( и у Тахира, кстати) , что борьба за вашу собственную историю сводится к отрицанию осетинской. Нет уж, вы в своих ущельях покопайтесь. И соберите по единице всех. кто составил ядро ваших собственных этносов. Извините, если немного грубовато. Я не виновата. Не я написала фразу о "гвоздях".

Энки: Интересно, какие посылы были у тех людей, которые пытались навязать карачаево-балкарскую историю осетинам? А нынешние осетины, поверившие в фальшивую историю, лишь жертвы посылов тех людей. А Тахир не просто отрицает связь осетин с аланами, а делает за осетиноведов их работу, восстанвливая истинную осетинскую историю. То же самое вы найдете в книге Джуртубаева, по названию которой вам должно было быть понятно, что он дает свою версию осетинской истории. Если вам будет интересно почитать ее, я вам дам.

Is-tina: Энки пишет: Интересно, какие посылы были у тех людей, которые пытались навязать карачаево-балкарскую историю осетинам? Или я не точно выразила мысль, или же вы специально не так поняли. Моя мысль в том, что карачаево-балкарцы только и заняты тем, чтобы навязать нам свое толкование нашей истории. Вместо этого я советую карачаево-балкарцам заняться собственной разработкой собственной истории. Ибо огрехов там – может быть даже поболее нашего. Тахир сделал работу за всех осетиноведов? И создал нам нашу историю? Ах, какая жертва с его стороны! Однако, не шутите, дорогой Энки! А книгу, если Вы мне дадите, я буду рада, и прочту заинтригованной.

Albert: Turk пишет: Карта из "Древняя и Средневековая История Карачаево-Черкесии (Вопросы этнического и социально-экономического развития)" Автор: Е.П. Алексеева, Редактор: Е.И. Крупнов, Издательство "Наука", Главная Редакция Восточной Литературы, Москва 1971 г. Монография подготовлена и издана Карачаево-Черкесским НИИ Экономики, Истории, Языка и Литературы и Отделением Истории Научного Совета по Координации Научно-Исследовательских Работ в Области Востоковедения АН СССР. Основной источник при составлении карты очевидно османский дипломат и путешественник XVII в Эвлия Челеби. Понятно. Спасибо большое! Is-tina пишет: И здесь в вашем посте не карта главная информация. Фишка в двойном названии: аланы, а в скобках - карачаевцы. Что меня всегда смущает- это само название (этноним) - "карачаевцы" при такой страстной приверженности к названию "аланы" . Мой вечный вопрос - если "карачаевцы", то почему - "аланы"? Ведь никаких насилий над названиями тогда не производилось. Цари едва ли диктовали этнонимы. Да и в последующем. Сами же переходили рубежи веков как "карачаевцы". Как все это? Что? Были какие-то директивы что-ли? Аналогично вопрос у меня по балкарцам. Если сегодня вас назовут аланами, вы прекратите быть карачаевцами? И балкарцами? Тина, уже в который раз я вынужден повторять, что карачаевцы ("къарачайлыла") - это обозначение людей, живших в Карачаевском обществе, находившемся в верховьях Кубани. Эта местность имела название Къарачай с давних пор. Вспомним, хотя бы, Хоручон (Хоруцон) византийца Менандра 6 века на этой же территории, который Бутков, да и Кокиев однозначно связывали с Карачаем. Можно также вспомнить этническую группу каратасеев на этой же примерно территории, согласно свидетельству автора 1 века н.э. Гая Плиния Секунда Старшего. Следовало бы подчеркнуть, что наш этноним звучит не "къарачай", а "къарачайлы" с аффиксом принадлежности "-лы" (в транскрипции звучит мягче - почти как "къарачайли"), то есть буквально "житель Карачая". Аналогичные этнонимы мы имеем и дальше на восток от Карачая - в Балкарии: чегемец - чегемли "житель Чегема", холамец - холамлы "житель Холама", безенгиец - бызынгылы "житель Безенги", малкарец - малкъарлы "житель Малкара". Аналогичное образование этнонима наблюдаем и у азербайджанцев: азербайджанец - азербайджанлы "житель Азербайджана". Разумеется, каждый из этих этнонимов не является полноценным, в отличие, например, от таких этнонимов, как къумукъ "кумык", ногъай "ногаец", къазакъ "казах", тюрк "турок", татар "татарин" и т.п., в которых не содержится указание на местность и не содержится аффикса принадлежности. А потому последние являются полноценными этнонимами вне зависимости от времени образования. Даже общий для всех балкарцев этноним "таулу" тоже полноценным этнонимом не является, поскольку означает лишь "житель гор", "горец". Но ведь этот житель гор до гор тоже где-то должен был обитать? Поскольку язык балкарцев - таулу явно свидетельствует о том, что носители языка пришли на Кавказ извне - с более северных районов. Столетия обитания в изоляции друг от друга и других горских этносов, и у карачаевцев, и у разных групп балкарцев постепенно выработали местнические наименования, которые, во многом, уже в Российской империи начали нами употребляться как этнонимы. Русским нужно было знать этнонимы горцев. Вот и появились у нас местнические этнонимы. А ведь до этого в этнониме никто из наших предков не нуждался! Для выделения себя из среды соплеменников, оставшихся на равнине и постепенно ассимилировавшихся в кабардинской среде, предки балкарцев и карачаевцев начали называть себя "таулула" ("горцы"), постепенно оказавшиеся в тесных ущельях люди начали выделять себя из среды своих же соплеменников, живших в других соседних ущельях. Тут уже в игру вступают местнические наименования: "къарачайлыла", "чегемлиле", "холамлыла", "бызынгылыла" и "малкъарлыла". Дальше уже люди начинают выделять себя и своих земляков по названию селений, в которых они обитали. И, в частности, в Карачае начали достаточно сильно выделяться хурзукчула "хурзукцы", учкуланчыла "учкуланцы", къартджурчула "картджуртцы", дууутчула "дуутцы" и джазлыкъчыла "джазлыкцы". А затем, после образования новых аулов появились тебердичиле "тебердинцы", джёгетейчиле "джегутинцы", а в результате крестьянской реформы еще и марачыла "маринцы", сынтычыла "нижнетебердинцы" и ташкёпюрчюле "каменномостцы". И вот эти группы населения тоже достаточно сильно начали друг от друга отграничивать себя. Например, часто в шутку маринцы (выходцы из аулов Верхняя и Нижняя Мара) говорят, что они не карачаевцы, а маринцы. И этот центробежный процесс продолжился бы и дальше, если бы не последовавшее образование еще более новых аулов и городов, в которые люди начали селиться уже из совершенно разных карачаевских аулов. Так что, в итоге в качестве этнонима сохранился этноним "къарачайлы", как выходцев из Карачаевского общества верховий Кубани. И у карачаевцев, и у всех балкарских субэтносов до сих пор для обозначения соплеменников употребляется в виде обращения слово "алан" (во множественном числе "аланла"). Мало кто сомневается в том, что это рефлекс этнонима предков карачаевцев и балкарцев, сохранившегося в виде обращения. Разнообразные совершенно несуразные попытки перевести наличествующее у нас обращение "алан!" как "друг", "приятель", "товарищ" наталкиваются на целый ряд трудностей. Можно сказать "тенгим" (мой друг), "шохум / шуёхум" (мой приятель), нёгерим "мой товарищ / спутник", но категоричесчки нельзя ту же категорию принадлежности применить в отношении нашего "алан", нельзя сказать: "аланым" (мой алан). Это просто исключается и будет очень и очень глупо звучать. Да и нет у нас в языка такого значения у слова "алан", как "друг", "приятель", "товарищ". Разве только с огромной натяжкой сопоставить с советским обращением "товарищ!" и "товарищи!", где речь о товарищеских чувствах не идет, а просто имеет место искусственно созданное советской властью обращение. Вот с таким обращением есть некоторое сходство. Но, опять же, "товарищ!" - искусственно образованное обращение, а "алан" - нет! Кроме того, в семье мать не скажет дочери или отец сыну, или жена мужу, или наоборот при обращении: "товарищ!", а вот у нас можно обращаться: "алан!". Так что, наше "алан" гораздо более универсальное обращение, чем советское "товарищ". Как я уже дал понять, "алан" - это универсальное обращение к своим соплеменникам - карачаевцам и балкарцам вне зависимости от пола и возраста. Единственно, молодежи обращаться так к старикам будет несколько, наверное, фамильярным, как и обращение, естественно, по этнониму, да и просто по имени. У нас, все равно, к старикам принято обращаться на "Вы" (мы говорим "сиз" ("Вы")). Это, кстати, может быть, и не русское влияние, а тюркское, поскольку у среднеазиатских тюрок обращение к старшим тоже на "Вы". А так, ко всем остальным можно обращаться: "алан!". И сами старики тоже друг к другу обращаются: "алан!". Сейчас мы, выработавшие за столетия проживания в своих горных обществах новые местнические этнонимы, уже "алан" как этноним не воспринимаем, а воспринимаем это лишь как обращение к соплеменникам. И я лично не являюсь сторонником возвращения к этнониму "алан", так как воспринимаю себя только как карачаевца. Но я осознаю, что говорю на аланском языке, языке моих аланских предков. На самом деле среди нынешних карачаевцев и балкарцев уже много таких, которые по своему происхождению к тем самым "классическим" аланам отношения не имеет. Они появились в Карачае и Балкарии уже после того, как мы перестали употреблять "алан" в качестве этнонима. Так можно ли их называть аланами? Наверное, нет! Они карачаевцы и балкарцы. Именно эти этнонимы они воспринимают как свои. И пытаться вернуть то, что утеряно, по меньшей мере, думаю, неразумно. Но вот то, что все мы - нынешние карачаевцы и балкарцы (кроме обрусевших!) говорим на аланском языке - спорить с этим невозможно, ведь в отличие от нас, язык наш почти не изменился и вновь прибывшие тоже заговорили на нашем аланском языке. Is-tina пишет: Я понимаю. Альберт скажет - "соседи украли у нас предков". А если посерьезнее. И "без соседей"? Ну зачем же мне приписывать то, чего я не говорил? Соседи физически не были в состоянии украсть у нас предков, поскольку к этим нашим предкам они как к своим не стали бы относиться хотя бы потому что воспринимали алан как чужаков, ведь для них (для осетин!) "настоящий алан" ("аецаегаелон") = чужак! Так что, осетины не воровали у нас предков! Им их просто подарил господин В.Ф. Миллер! Вот и всё! Энки пишет: Я всем настоятельно рекомендую найти и изучить последнюю книгу Махти Журтубаева "История карачаево-балкарского и осетинского народов", она вышла пару месяцев назад и видимо в Нальчике еще продается. Автор настолько тщательно разобрал осетинский язык, что становится жалко тех осетинов, которые до сих пор, вопреки всякой логике, пытаются приписывать аланов себе, для них эта книга будет очень страшным ударом. Давно пора было вбить последний гвоздь в крышку гроба скифо-алано-иранской теории. К сожалению, в этой своей книге Махти Джуртубаев (я, кстати, настаиваю на начальном "дж", поскольку он сам из джокающих баксанцев! , да и пишется его фамилия тоже через "дж") повторил ту же самую ошибку, которую раз за разом повторяет во всех своих работах: он совершенно не желает пользоваться услугами языковедов. А свои этимологии у него слабоваты, мягко говоря. Поэтому, труд очень большой и значительный, но имеющий огромное количество недостатков. Поэтому, увы, ударом для осетинских аланистов эта книга не станет. Слишком легко многое из нее опровергнуть, основываясь, в первую очередь, на недостатках самой работы. Может быть, я не должен был так характеризовать эту работу Джуртубаева, но я привык всегда говорить то, что думаю, невзирая на лица. Мое мнение таково: ему надо почаще и с другими исследователями советоваться, в частности, с языковедами! Is-tina пишет: Гвозди можно было бы вбить и в кое-куда еще.................................. Не стоит думать, что ваша сторона столь безупречна И не стоит брать за критерий только лишь язык. Наша сторона, Тина, точно безупречна! В плане происхождения карачаево-балкарцев от алан - просто идеально безупречна! Is-tina пишет: Что касается язык-критерий. Да, критерий! Но не единственный. Неверно методологически все сводить к языку. А потом, у нас и без той книги . в языке иранского не так много. и мы сами об этом говорим. Не более 25% - в 1925 году. А теперь наверняка и того меньше. И я не понимаю - зачем ломиться в открытые двери. Нет, Тина, гораздо больше 25 процентов! 25 % - это лишь корни. А сколько в осетинском образовано слов из этих корней. С помощью одних превербов сколько всего образовано! Поэтому нельзя отрицать то, что осетинский язык - иранский! Это бесспорный факт! Is-tina пишет: В отношении вашей с карачаевцами и нашей истории. Может все же самим тоже в своей получше разобраться? А то возникает впечатление, что если бы не осетины. у вас все было бы ОК. Это неверный посыл! У вас получается ( и у Тахира, кстати) , что борьба за вашу собственную историю сводится к отрицанию осетинской. Нет уж, вы в своих ущельях покопайтесь. И соберите по единице всех. кто составил ядро ваших собственных этносов. Извините, если немного грубовато. Я не виновата. Не я написала фразу о "гвоздях". У нас всё ясно: это тюрки-аланы + кавказские автохтоны. Вот только пока проблема в том, что невозможно досконально определить, на каком же языке могли разговаривать наши автохтонные кавказские предки? Это очень сложный вопрос. А осетины возникают лишь потому что именно осетинам "отдали" наших абсолютно достоверно известных предков - алан! Is-tina пишет: Или я не точно выразила мысль, или же вы специально не так поняли. Моя мысль в том, что карачаево-балкарцы только и заняты тем, чтобы навязать нам свое толкование нашей истории. Вместо этого я советую карачаево-балкарцам заняться собственной разработкой собственной истории. Ибо огрехов там – может быть даже поболее нашего. У осетин огрехи фундаментальные, а у карачаево-балкарских авторов - незначительные, основанные, к сожалению, на слабом базовом уровне подготовки большинства исследователей. У осетин сама история пошла по неверному пути "благодаря" г-ну Миллеру и присным. Теперь уже и республика зовется "Аланией"! И понаписано уже столько макулатуры на тему "Осетины=аланы", что назад пути нет. Ломать надо только через колено. У нас же с историей всё ясно, вот только описать ее, действительно, нужно на научном уровне. Надеюсь, что мы это сделаем.

Тахир: Albert пишет: Они карачаевцы и балкарцы. Именно эти этнонимы они воспринимают как свои. И пытаться вернуть то, что утеряно, по меньшей мере, думаю, неразумно. А если представить объединённую республику, или даже просто одним этнонимом называть однозначно - одни народ, то как быть? Несомненно, надо возвращать общий и истинный этноним. Albert пишет: Так что, осетины не воровали у нас предков! Им их просто подарил господин В.Ф. Миллер! Вот и всё! Я бы сказал "осетинам навязали", начиная с Клапрота, Миллера, продолжая другими европоцентристами, и заканчивая сталинской придворной историографией.

Albert: Тахир пишет: А если представить объединённую республику, или даже просто одним этнонимом называть однозначно - одни народ, то как быть? Несомненно, надо возвращать общий и истинный этноним. Когда будет единая республика, тогда посмотрим. Пока, думаю, вряд ли есть основания полагать, что нам можно создать единую республику. Во-первых, коррумпированным российским властям больше нравится тот раздрай и взаимная неприязнь, которая существует в "сборных" республиках - КЧР и КБР, и они не пойдут на их разделение. А во-вторых, уверен, что и балкарцы не очень-то захотят объединяться в одно политическое образование с более многочисленными карачаевцами, поскольку карачаевские беды, связанные с многочисленными убийствами своих же соплеменников могут перекинуться и на балкарцев. Тахир пишет: Я бы сказал "осетинам навязали", начиная с Клапрота, Миллера, продолжая другими европоцентристами, и заканчивая сталинской придворной историографией. Ну, Клапрота я лично всерьез не воспринимаю. У него это было скорей в форме предположения, которое он очень уж неуклюже пытался доказать. Понятно, что это была первая ласточка. Но с такими вот слабенькими крылышками. А вот Миллер уже эту чушь представил в академическом виде. Его "Осетинские этюды" стали настольной книгой для всех исследователей древней истории Кавказа, алан и иранских народов. Так что, виноват во всем именно Миллер и его уже осетинский последователь Абаев, которому было наплевать на настоящую историю своего народа, а подавай ему историю великую.

Тахир: Albert пишет: Когда будет единая республика, тогда посмотрим. В любом случае надо восстановить настоящее имя нашего народа. Хотя бы по той причине, что бы не приходилось постоянно каждому встречному-поперечному доказывать, кто такие карачаево-балкарцы. Это и дань памяти своим предкам, которые в битвах прославляли имя нашего народа.

Тахир: Albert пишет: А во-вторых, уверен, что и балкарцы не очень-то захотят объединяться в одно политическое образование с более многочисленными карачаевцами, поскольку карачаевские беды, связанные с многочисленными убийствами своих же соплеменников могут перекинуться и на балкарцев. Аллах тюз джолгъа салсын барыбызныда!

Albert: Тахир пишет: В любом случае надо восстановить настоящее имя нашего народа. Хотя бы по той причине, что бы не приходилось постоянно каждому встречному-поперечному доказывать, кто такие карачаево-балкарцы. Это и дань памяти своим предкам, которые в битвах прославляли имя нашего народа. Для меня "аланский вопрос" важен не столько для того, чтобы мы себя так начали называть, поскольку меня лично очень даже устраивает и мой нынешний этноним - "къарачайлы" и я не собираюсь менять его на "алан", сколько желание заставить научное и околонаучное сообщество понять, что в отношении алан они в свое время совершили большую глупость, признав их предками осетин. Я просто банально не хочу, чтобы ни осетины, ни кто-либо иной называли себя потомками НАШИХ предков! Я прекрасно отношусь к осетинам, ей-богу. Но никто ведь не согласится, несмотря на прекрасное отношение даже к лучшему другу, признать, что этот лучший друг является сыном твоих родителей, а не ты. А мы сами-то прекрасно знаем, что аланы - мы, а не осетины. И доказательств тому огромное количество. И мне, если честно, глубоко параллельно прославили себя в веках аланы или нет. Главное, что они наши предки и всё! Тахир пишет: Аллах тюз джолгъа салсын барыбызныда! Амин Аллах!

Тахир: Albert пишет: И мне, если честно, глубоко параллельно прославили себя в веках аланы или нет. Главное, что они наши предки и всё! Мне тоже. Только у наших предков была такая трагическая история, что их потомкам предать забвению и не носить имя своих предков никак не годится.

Тахир: Albert пишет: Для меня "аланский вопрос" важен не столько для того, чтобы мы себя так начали называть, поскольку меня лично очень даже устраивает и мой нынешний этноним - "къарачайлы" и я не собираюсь менять его на "алан", сколько желание заставить научное и околонаучное сообщество понять, что в отношении алан они в свое время совершили большую глупость, признав их предками осетин. Я просто банально не хочу, чтобы ни осетины, ни кто-либо иной называли себя потомками НАШИХ предков! Я прекрасно отношусь к осетинам, ей-богу. Но никто ведь не согласится, несмотря на прекрасное отношение даже к лучшему другу, признать, что этот лучший друг является сыном твоих родителей, а не ты. А мы сами-то прекрасно знаем, что аланы - мы, а не осетины. И доказательств тому огромное количество. Полностью согласен.

Is-tina: Слушайте! Мне это всё забавно читать!

Albert: Тахир пишет: Мне тоже. Только у наших предков была такая трагическая история, что их потомкам предать забвению и не носить имя своих предков никак не годится. Да, но всё плохое со временем забывается. Вот и ужасы выселения 2 ноября 1943 (карачаевцы) и 8 марта 1944 (балкарцы) мы сейчас воспринимаем уже не так остро, как наши родители и бабушки (пока наши дедушки были на фронте). Всё забывается. И тем более, трагическая история алан уже забылась де-факто. Осталось в памяти лишь то, что от многочисленного этноса остались лишь крохи в отдельных кавказских ущельях. Но даже значительные империи прекращают свое существование, то что же говорить о таком не очень значительном государстве как Алания?! Поэтому, для меня вполне достаточно констатации того факта, что мы прямые потомки алан, в том числе и языковые потомки. А когда начинают бадягу по переименованию этноса, я к этому отношусь резко отрицательно. А вот называть наш язык не карачаево-балкарским, а аланским я согласен. Поскольку это факт! Я не без удовольствия воспринял, когда переводы фильмов "Эльбрусоид" начал выпускать с пометкой "алан тилде". Я это им хотел подсказать еще тогда, когда они писали "ана тилде".

Albert: Is-tina пишет: Слушайте! Мне это всё забавно читать! Что именно?



полная версия страницы