Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » Гёктюрки, скифы, сарматы.. рассказывает проф. д. Ильхами Дурмуш » Ответить

Гёктюрки, скифы, сарматы.. рассказывает проф. д. Ильхами Дурмуш

Turk: Prof. Dr. İlhami Durmuş Öteki Gündem Pelin Çift Hulki Cevizoglu 05 11 2012 Sakalar Hunlar İslamiyet Öncesi Türkler Pazırık Kurganı Altın Elbiseli Adam Pazırık Halısı Alp Er Tunga Gök Tanrı

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 All

Turk: Cernunnos of the Celtic tribes (left) and of Pashupatinath of Sanatan Dharma (Indian image of Shiva deity)

Albert: А смысл этих изображений в чем, Ислам? У меня ютюб, как я уже говорил, не хочет показывать, потому я не могу посмотреть и послушать, что говорит профессор Ильхами.

Turk: Albert пишет: А смысл этих изображений в чем, Ислам? Интересно, то что практически идентичный сюжет у кельтов и Индии - хотя насколько разные места и народы.., по поводу рогатых шлемов и оленей - свойственно курганным культурам, если не ошибаюсь. Просто привел без претензии на выводы. Сюжет на турецком языке Альберт, интервью в одной передаче у турецкого профессора, который много лет занимался скифами, сарматами и другими курганными культурами.


Albert: А что он интересного сказал?

Turk: Альберт, подробно рассказали о скифах и сарматах, об их быте и все это за полтора часа. И ни разу не упомянули об устаревших версиях ираноязычности и тд. Интересны высказывания Мустафы Ататюрка по истории Тюрков, он говорил, что тюрки появились на территории Турции 7 тыс лет назад. Ататюрк в честь их назвал крупнейший банк Турции -Сюмербанк (Шумер). Были названы районы Анкары этнонимом древних тюрок - район Искит (Скиф) и тд. Рассказали о новейших открытиях в области генетики, благодаря которым гены древних скифов родственны казахским и т. д. (речь также и о мтДНК амазонок) В ниже передаче рассказывает также один из известных исследователей, представляющий группу исследователей, которые изъездили от Азии до Канады, побывали в Северной Африке и ближнем Востоке, собрав наибольшее количество тамг и руннических символов, тюркских артефактов на камнях, выпустили большую энциклопедию. Кстати Адильхан Адильогълу (карачаево-балкарского происхождения) и еще несколько исследователей (к сожалению забыл фамилию) в 2000х годах, также изъездили Кавказ собрав тюркские артефакты на камнях, в том числе из КЧР и КБР. п.с. многие вещи, что в РФ в тюркологии топчуться на месте, забугром давно прошли, это топтание в силу политических процессов и инерции от СССР.

Turk: Реконструкция имперского штандарта Тюркского каганата. На штандартах древних тюрков была металлическая голова волка, которая имела внутри специальную мембрану и когда всадники на скаку держали знамя на ветру, то голова издавала звук протяжного волчьего воя.

Turk: 1.«Грушевидная» тамга рода Ашина. Ближайшие аналоги – «шаухальская эмблема» («золотое яблоко»); тамги: - др.тюрк. тамга из списка Э. Триярского (pис. 4, №5, 50); из булгарской монеты №180, 195 (Сингатулина, с. 82) и буква др.-тюрк. алфавита (Давлетшин, с. 171), венгерский знак принадлежности (рис.5, №82). Верно подмечено одним из комментаторов статьи: Тамга рода Ашина, та которую называют грушевидной, под номером 1 это отпечаток лапы волка, а не груши :-). Можно было бы догадаться. Волк метит свои владения обходя их, оставляя "сильно пахнущие следы" в отличае от других животных, которыем метят свою территорию "выделениями". Если посмотреть на отпечаток лапы волка легко увидите тамгу Ашина, рода Благородных волков, отпечаток лапы волка многие народы изображают ввиде трёх незавершенных кругов слегка напоминающих грушу. Тамга-знаки Дагестана: http://kumukia.ru/article-8985.html (род Ашина, род Дуло, булгаро-савирские и другие..) Рисунки к статье "Тамга-знаки Дагестана": http://kumukia.ru/article-8986

Turk: Из интервью турецкому телевидению, касательно мтДНК амазонки и совпадению с казахской девочкой. Детали следующие: исследование мтДНК амазонки проводили американцы, судя по интервью в Чикаго Таймс. Вот статья в Чигаго Таймс, интервью дает американский археолог JEANNINE DAVIS-KIMBALL: http://articles.chicagotribune.com/2004-08-04/features/0408040085_1_amazon-women-women-warriors-nomadic Девочку зовут Меирамгюль, ей было 9 лет. Живут на западе Монголии в горах (кто в этой области проживает монголы, казахи, хотоны?). Ее мтДНК, также как ее матери соотвественно совпала (полностью вроде бы) с амазонкой, которую раскопали, где-то в степи Евразии.. http://www.pbs.org/wnet/secrets/previous_seasons/case_amazon/clues.html Интересный момент в интервью, касательно образа жизни Сармат и Чингисхановских времен. Несовсем ясно выразился археолог, времена изменились, во времена сармат женщины даже атаковали, а во времена Чингисхана вели оборонительные действия? Sarmatians were nomadic people. They have no defense walls or massive military forces like we find in Greek and Roman culture or even today's culture. So the children, boys and girls, were taught to ride and had to learn to defend themselves. During that particular time, and in other nomadic cultures as well, the women become warriors and are called upon to defend. I don't think they're out there attacking but rather are in a defensive mode. They're quite capable of shooting a bow and arrow and using a sword ... to protect their families and their herds and their entire lifestyle. ... Over time, that type of lifestyle changes. If you compare the lifestyle of the Sarmatians to the Genghis Khan period of nomads, women were attacking. Women were used as auxiliary forces [in battle] and were quite proficient.

Albert: Turk пишет: Девочку зовут Меирамгюль, ей было 9 лет. Живут на западе Монголии в горах (кто в этой области проживает монголы, казахи, хотоны?). Ее мтДНК, также как ее матери соотвественно совпала (полностью вроде бы) с амазонкой, которую раскопали, где-то в степи Евразии.. Удивительно, но эта казахская девочка светлая и почти европеоидная!

Turk: Albert пишет: Удивительно, но эта казахская девочка светлая и почти европеоидная! Я не знаю почему тебе с Кунаком удивительно :). Так как я казашек видел немало и из всех, что видел по-крайней мере половина если не больше либо светлое-русые либо темнорусые с цветными глазами, и специально спрашивал про происхождения, одна вообще была чисто блондинка с зелеными глазами чистая казашка (непомню точно, вроде бы говорила, что кыпчак, уточню у нее еще раз), были парни казахи трех разных типов почти европиод, совсем смуглы монголоид и что-то среднее между ними. Тот что смуглый был из монгольского рода. Были девушки смешанные тоже на половину татарка например, но темноволосая кареглазая. Уйгуров много видел, тоже русые, темнорусые приезжали человек 10-20 со светлыми глазами. Каждый год не мало приезжает учиться в Турцию, потоки по несколько десятков. Светлых среди них немало, чтобы говорить об "исключении из правил" я думаю. Может мое субъективное мнение, но тогда надо смотреть антропологическое исследования по казахам. Да судя по всему мать этой девочки темноволосая и отец тоже. Но касательно статьи, думаю все прояснит именно гаплогруппа или гаплотип этой амазонки. п.с. я в последнюю очередь посмотрел бы на ее внешные данные светлая или темная не имеет значение, так как он мог достаться и от отцовской линии, другое дело мтДНК, узнать бы гаплогруппу, тогда можно будет сказать типичная ли казахов, кыргызов, уйгуров, монгол... вот это важно.

Albert: Turk пишет: Я не знаю почему тебе с Кунаком удивительно :). Так как я казашек видел немало и из всех, что видел по-крайней мере половина если не больше либо светлое-русые либо темнорусые с цветными глазами, и специально спрашивал про происхождения, одна вообще была чисто блондинка с зелеными глазами чистая казашка (непомню точно, вроде бы говорила, что кыпчак, уточню у нее еще раз), были парни казахи трех разных типов почти европиод, совсем смуглы монголоид и что-то среднее между ними. Тот что смуглый был из монгольского рода. Были девушки смешанные тоже на половину татарка например, но темноволосая кареглазая. Уйгуров много видел, тоже русые, темнорусые приезжали человек 10-20 со светлыми глазами. Каждый год не мало приезжает учиться в Турцию, потоки по несколько десятков. Светлых среди них немало, чтобы говорить об "исключении из правил" я думаю. Может мое субъективное мнение, но тогда надо смотреть антропологическое исследования по казахам. Есть, конечно, среди казахов и светлые, но мне кажется, что не настолько много. Почему-то мне кажется, что казахские девушки просто обесцвеченные в массе своей. А уйгуров действительно много светлоглазых и европеоидных.

Turk: Возвращаясь к вопросу о гаплотипе Амазонки, в сети широко представленны интервью с архолоеогом и подробными рассказами и фото, также есть книги. Но самое интересное, что нашелся и подробный отчет (сканы) сравнение ДНК амазонки с Майремгуль. Сслыка на отчет: http://csen.org/DNA_Report/DNA.html Сам сайт по номадам: http://www.csen.org/ Выложу выводы этого отчета. В самом отчета, также показан полный фазы получения древней ДНК. У амазонки как и требовалась доказать центрально/восточно-азиатский гаплотип, который широко представлен среди тюркских народов.

Тахир: Страбон так писал о скифах: «скифское племя… употребляло в пищу не только мясо вообще, но в особенности конину, а также сыр из кумыса, свежее и кислое молоко; последнее, особым способом приготовленное, служит у них лакомством». Кроме прочего, в описании тюркской традиционной пищи, здесь сказано об айране. https://sarmatiansofhistory24.wordpress.com/%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%86%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/

Albert: Тахир пишет: Страбон так писал о скифах: «скифское племя… употребляло в пищу не только мясо вообще, но в особенности конину, а также сыр из кумыса, свежее и кислое молоко; последнее, особым способом приготовленное, служит у них лакомством». Кроме прочего, в описании тюркской традиционной пищи, здесь сказано об айране. Разумеется! Для иранских народов не характерно употребление кисломолочных продуктов. У тех же осетин среди традиционных напитков отсутствуют кисломолочные продукты, но наличествуют пиво и самогон.

Is-tina: Альберт, это не совсем так у нас (с кисломолочными я имею) в виду. У нас сбивается масло точно так же как писал Геродот у скифов. Длинные деревянные посудины (как труба деревянная) и деревянным приспособлением водишь - вверх, вниз, и так долго. Сбивается масло потрясающее. А то, что остается. это и есть кисломолочное (я забыла как это по- русски), А потом еще - сыворотка. Тоже фирменный продукт. У нас это и питье и косметическое средство и на нем готовят наши пироги. Ну, вот так. Вкусно всё!

Тахир: Is-tina пишет: Альберт, это не совсем так у нас (с кисломолочными я имею) в виду. У нас сбивается масло точно так же как писал Геродот у скифов. Длинные деревянные посудины (как труба деревянная) и деревянным приспособлением водишь - вверх, вниз, и так долго. Сбивается масло потрясающее. А то, что остается. это и есть кисломолочное (я забыла как это по- русски), А потом еще - сыворотка. Тоже фирменный продукт. У нас это и питье и косметическое средство и на нем готовят наши пироги. Ну, вот так. Вкусно всё! У нас до сих пор в сарае такой валяется с деревянным поршнем. Но масло - не кисло-молочный продукт, а просто молочный.

Is-tina: Как это "валяется"? Это же артефакт! А по маслу. Я понимаю, конечно. Но то , что остается. так называемые "вторичные" продукты , это можно отнести. (Когда они скиснут).

Albert: Is-tina пишет: Альберт, это не совсем так у нас (с кисломолочными я имею) в виду. У нас сбивается масло точно так же как писал Геродот у скифов. Длинные деревянные посудины (как труба деревянная) и деревянным приспособлением водишь - вверх, вниз, и так долго. Сбивается масло потрясающее. А то, что остается. это и есть кисломолочное (я забыла как это по- русски), А потом еще - сыворотка. Тоже фирменный продукт. У нас это и питье и косметическое средство и на нем готовят наши пироги. Ну, вот так. Вкусно всё! Это не кисломолочные продукты, Тина! Под кисломолочными продуктами имеются в виду айран, йогурт, кефир, ряженка и т.п. А то, что остается после сбивания масла, это пахта (пахтанье). Сыворотка тоже не кисломолочный продукт. Это всё отходы производства, которые тоже старались использовать. Например, сыворотку использовали для хранения сыра. Но чтобы пить? У нас не принято пить сыворотку. Хотя слышал, что иногда ею что-то там лечили... Но не более того. У нас бытовали кисломолочные продукты айран и гыпы айран. Сейчас гыпы айран редко кто делает, поскольку там используются специальные грибки. А айран делают все, у кого есть корова. А многие покупают молоко и сами из него делают айран. Айран - это тот же йогурт, только, разумеется, без вкусовых добавок. Не взбитый айран у нас так и называют "джууурт айран". Слово "джууурт" - наш вариант общетюркского "йогурт". Что касается сбивания масла в этих специальных кадушках, то у нас взбивается масло абсолютно так же! У нас эта кадушка называется "джау джыккыр". Я сам много раз помогал бабушке взбивать масло в "джау джыккыр". Это очень удобное приспособление, которое и сейчас многие используют.

Is-tina: Да, пахта, вот это я имела в виду. А в общем. у нас только кумыса нет. а так все то же. Плюс осетинский сыр, который все компенсирует. Не тот, который везде продается, а мягкий, малосоленый. А ваше слово "джыккыр" мне тоже что-то напоминает. "Дзыгка" - это блюдо такое, сметано-масляное. Ну, в общем. тема интересная. Такой relax.

Albert: Is-tina пишет: Да, пахта, вот это я имела в виду. А в общем. у нас только кумыса нет. а так все то же. Плюс осетинский сыр, который все компенсирует. Не тот, который везде продается, а мягкий, малосоленый. У нас тоже нет кумыса! Айран или йогурт - это не кумыс, а кисломолочный продукт из коровьего молока! У осетин, насколько мне известно, не приготавливают кисломолочные продукты. Сыр у нас тоже очень хороший! Мне он нравится намного больше, чем магазинные типа голландского (про отвратительный "Маасдам" я вообще не говорю! ). Мягкий и слабосоленый или даже несоленый карачаевский сыр - это вещь! А вот с картошкой лучше твердый солёный! Is-tina пишет: А ваше слово "джыккыр" мне тоже что-то напоминает. "Дзыгка" - это блюдо такое, сметано-масляное. Ну, в общем. тема интересная. Такой relax. Нет, это обычное созвучие! К блюду наш "джыккыр" никакого отношения не имеет. "Джыккыр" - это "бочонок" буквально. В "джау джыккыр" "джау" - это "масло", а "джыккыр" - бочонок. А все вместе - приспособление для сбивания масла.

Albert: Мы-то прекрасно знаем, что осетины не имели кисломолочных продуктов, а известный кефир в начале 20 века был получен Ириной Сахаровой у карачаевца Бекмырзы Байчорова. Однако буквально где-то полчаса назад по первому каналу показали передачу "Среда обитания", где выдали "на гора" как установленный факт, что Ирина Сахарова поехала за кефирными грибками в Осетию, где ее похитил местный князь и далее по тексту... В общем, рассказали историю похищения и получения кефирного грибка, только применительно к Осетии. И вот для тестирования кефира журналист этой передачи едет "на родину" кефира - в Осетию! Там в селении Дзивгис сидят несколько женщин и мужчин в кавказских национальных костюмах, короче, явно театрализованное представление... И они дегустируют привезенный кефир и делают выводы о том, что этот, мол, не настоящий, а этот, мол, похож на настоящий, который всегда делают во всех осетинских семьях. Короче, и смех и грех! Еще показывают одного специалиста, явно с молокозавода, который принес с собой кефирные грибки и налив молоко в "бурдюк", бросил туда грибки. По его утверждению, кефир делают осетины в бурдюках. Кстати, бурдюк у него, как оказалось, деревянный, но покрытый снаружи кожей. Хотя, надо бы им знать, что бурдюк бывает целиком из кожи! В общем, такая неимоверная чушь! Еще показывают, как проходят "рядовые жители" Дзивгиса и раскачивают ногой этот бурдюк, который лежит на улице. Дескать, именно так делается кефир в Осетии. Короче, меня эта театральная постановка сильно уморила. И мне хотелось бы просто дать совет этим фантазерам перестать тянуть на себя нашу историю и нашу культуру. Хорошая она или плохая, но это наша история и наша культура. Известно, что осетины никогда не делали никакого кефира, его делали карачаевцы и называли гыпы айран. Просто получается всё точно так же, как и с аланами... Вроде бы серьезная передача - "Среда обитания", а выдала такую неимоверную чушь!

Тахир: Albert пишет: Мы-то прекрасно знаем, что осетины не имели кисломолочных продуктов, а известный кефир в начале 20 века был получен Ириной Сахаровой у карачаевца Бекмырзы Байчорова. Однако буквально где-то полчаса назад по первому каналу показали передачу "Среда обитания", где выдали "на гора" как установленный факт, что Ирина Сахарова поехала за кефирными грибками в Осетию, где ее похитил местный князь и далее по тексту... В общем, рассказали историю похищения и получения кефирного грибка, только применительно к Осетии. И вот для тестирования кефира журналист этой передачи едет "на родину" кефира - в Осетию! Там в селении Дзивгис сидят несколько женщин и мужчин в кавказских национальных костюмах, короче, явно театрализованное представление... И они дегустируют привезенный кефир и делают выводы о том, что этот, мол, не настоящий, а этот, мол, похож на настоящий, который всегда делают во всех осетинских семьях. Короче, и смех и грех! Еще показывают одного специалиста, явно с молокозавода, который принес с собой кефирные грибки и налив молоко в "бурдюк", бросил туда грибки. По его утверждению, кефир делают осетины в бурдюках. Кстати, бурдюк у него, как оказалось, деревянный, но покрытый снаружи кожей. Хотя, надо бы им знать, что бурдюк бывает целиком из кожи! В общем, такая неимоверная чушь! Еще показывают, как проходят "рядовые жители" Дзивгиса и раскачивают ногой этот бурдюк, который лежит на улице. Дескать, именно так делается кефир в Осетии. Короче, меня эта театральная постановка сильно уморила. И мне хотелось бы просто дать совет этим фантазерам перестать тянуть на себя нашу историю и нашу культуру. Хорошая она или плохая, но это наша история и наша культура. Известно, что осетины никогда не делали никакого кефира, его делали карачаевцы и называли гыпы айран. Просто получается всё точно так же, как и с аланами... Вроде бы серьезная передача - "Среда обитания", а выдала такую неимоверную чушь! Да, именно, что театрализованное представление от начала до конца. При том, когда этот парень и другие что-то говорили о кефире, текст брался из инета о карачаевцах. И вот такое у нас центральное телевидение - вводящее людей в заблуждение.

Тахир: Albert пишет: Сыр у нас тоже очень хороший! Мне он нравится намного больше, чем магазинные типа голландского (про отвратительный "Маасдам" я вообще не говорю! ). Мягкий и слабосоленый или даже несоленый карачаевский сыр - это вещь! А вот с картошкой лучше твердый солёный! А мне вообще все сыры в мире нравятся.

Turk: Тахир пишет: При том, когда этот парень и другие что-то говорили о кефире, текст брался из инета о карачаевцах. Смотрел то ли эту передачу, то ли аналогичную на канале Культура, правда там когда говорили о кефире, упоминули о легенде, что пророк Мухаммад (с.а.с) подарил эти зерна осетинам :). Кажется там же и упоминалась фамилия княза Байчорова. Я не думаю, что на ТВ такие дураки сидят, просто есть редактор, есть журналисты, а дальше дело техники по сценарию.

Turk: Тахир пишет: А мне вообще все сыры в мире нравятся. У нас тоже одни и же кисломолочные продукты делаются, также каймак и сыры. Но удивительно в детстве вообще не любил сыр, только еще более ли менее ел наш национальный Чечиль-пейнир (чечиль сыр), он белый и соленый слегка и как-будто весь из ниток в волос толщину. Теперь-то он для меня очень вкусный и сыры стал больше есть :).

Albert: Тахир пишет: А мне вообще все сыры в мире нравятся. Ты "Маасдам" пробовал? Мы как-то купили сыр "Маасдам", а он был такой красивый с огромными дырками. Я решил, что он должен быть очень вкусным. Но, как оказалось, он такой сладковато-противный сыр, что нам пришлось его просто выбросить... Аллах кечсин, еду нельзя выбрасывать, но у нас не было другого выхода. Ничего хуже "Маасдама" в жизни из сыров не пробовал! Turk пишет: Смотрел то ли эту передачу, то ли аналогичную на канале Культура, правда там когда говорили о кефире, упоминули о легенде, что пророк Мухаммад (с.а.с) подарил эти зерна осетинам :). Кажется там же и упоминалась фамилия княза Байчорова. Я не думаю, что на ТВ такие дураки сидят, просто есть редактор, есть журналисты, а дальше дело техники по сценарию. Да-да, тут тоже говорили о том, что пророк Мухаммад (С.А.С.) подарил осетинам кефирные грибки, короче все в том же духе... Идиотизм полный, в общем! Про Байчорова тут не упомянули вообще. Кстати, Бекмырза Байчоров на самом деле не был князем, просто он был очень состоятельным человеком. Мне тоже кажется, что там вовсе не такие дураки сидят. Кто-то проплатил, чтобы сказали об Осетии как о родине кефира, а не о Карачае. Кстати, сидевшие "дегустаторы" из Дзивгиса были настолько упитанными, что уж сильно сомневаюсь, что они жители горного селения, которые не могут быть такими "бомбовозами" в принципе. Явно привезли жителей Владикавказа. А в Дзивгисе, по-моему, уже и жителей не осталось практически. Прописано там, вроде, около 30 человек всего.

Is-tina: Альберт, приношу сожаления по поводу неправильного изображения бурдюка и бесчеловечного битья его ногами! А так, не следует обращать внимания на центральное телевидение, википедию, а теперь и на ВАК (ВАк по продаже докторских корочек). и все такое прочее. Еще. Правят не редакторы и режиссеры. а деньги. Как до сих пор не понято!

Is-tina: Про маасдам. Как говорят, раньше все было хорошо. Только теперь испортилось. Но маасдам действительно был хорош. Я тоже этот дырявый сыр обожала. А теперь не покупаю . Просто пластилин. У нас, например, почти все сыры плохие. Только еще белорусы поставляют нормальный. А так. бузня. Купишь несколько литров молока и (тоже белорусского) заквасишь и получится творог. Вот и все.

Albert: Is-tina пишет: Альберт, приношу сожаления по поводу неправильного изображения бурдюка и бесчеловечного битья его ногами! А так, не следует обращать внимания на центральное телевидение, википедию, а теперь и на ВАК (ВАк по продаже докторских корочек). и все такое прочее. Еще. Правят не редакторы и режиссеры. а деньги. Как до сих пор не понято! Увы, сейчас миром правят деньги! Особенно в России!

Albert: Is-tina пишет: Про маасдам. Как говорят, раньше все было хорошо. Только теперь испортилось. Но маасдам действительно был хорош. Я тоже этот дырявый сыр обожала. А теперь не покупаю . Просто пластилин. Честно говоря, раньше я "Маасдам" не пробовал. Может, он и был когда-то хорош, не знаю. Я его купил примерно год назад в магазине. Как оказалось, есть его невозможно вовсе! Его сладкий вкус просто тошнотворен. Is-tina пишет: У нас, например, почти все сыры плохие. Только еще белорусы поставляют нормальный. А так. бузня. Купишь несколько литров молока и (тоже белорусского) заквасишь и получится творог. Вот и все. У нас, вроде бы, нормальные, вкусные сыры продаются. Но больше всего я люблю наш карачаевский сыр, когда он хорошо приготовлен.

Тахир: Albert пишет: Ты "Маасдам" пробовал? Мы как-то купили сыр "Маасдам", а он был такой красивый с огромными дырками. Я решил, что он должен быть очень вкусным. Но, как оказалось, он такой сладковато-противный сыр, что нам пришлось его просто выбросить... Не, не пробовал. Буду иметь ввиду.

Багъатыр: Is-tina пишет: "Дзыгка" - это блюдо такое, сметано-масляное. Одно из самых вкусных блюд осетинской кухни. У карачаевцев это блюдо называется "мёрезе". Как у балкарцев не знаю.

Is-tina: Багъатыр пишет: Одно из самых вкусных блюд осетинской кухни. Да! Я согласна. Только все, как самое роскошное, надо употреблять - мизер! Правда ведь? Как золото считают - по унциям.

Albert: Is-tina пишет: Да! Я согласна. Только все, как самое роскошное, надо употреблять - мизер! Правда ведь? Как золото считают - по унциям. А почему? Что, слишком жирное, что ли? Я, если честно, мёрезе не пробовал, хотя и слышал о нем.

Is-tina: Да, Альберт, очень калорийное. никаких разбавлений.

Albert: Is-tina пишет: Да, Альберт, очень калорийное. никаких разбавлений. А я люблю калорийные продукты и блюда.

Is-tina: Как говорят - живет, мол, как сыр в масле катается. То есть, очень хорошо живет. Ну, вот это "сыр в масле катается" и есть дзыгка. Так что - у тебя вкус хороший.

Albert: Is-tina пишет: Так что - у тебя вкус хороший. Эт точно!

Turk: Интересные картинки объяснение тюркских древних рун :), правда не проверял по источникам. 1. Звук твердая Й 2. Звук мягкая S 3. Звук твердая Т 4. Звук НТ, НД 5. Звук мягкая Р 6. Звук Т 7. Звук твердая С (рисунок интересен, тем что тут АС-СА, интересно сравнить с тамгой какого-нибудь аского (или КБ) или усунького рода) 8. Звук мягкая Б 9. Звук Ич-чи 10. Звук твердая К (ОК - стрела) Все вместе: Орхонский алфавит, где Ünsüzler - согласные, которые делятся на мягкие (İnce) и твердые (Kalın), гласные Ünlüler, которые также делятся на мягкие и двердые, а также двойные звуки (Çift sesler), звуки, которые всегда идут вместе с гласными и наконец, двоеточие - как разделитель слова.

Albert: Классно! Мне нравится такое объяснение! Вообще, мне очень нравятся грузинская и армянская письменность. Но если армянская чисто внешне еще как-то на еврейскую смахивает, то грузинская вообще уникальна. А ведь и у тюрок была своя уникальная письменность. Конечно же, начать активно ее использовать как в древности, не получится, но иногда пользоваться можно, я думаю... Почему нет.

Turk: Albert пишет: Классно! Мне нравится такое объяснение! Вообще, мне очень нравятся грузинская и армянская письменность. Но если армянская чисто внешне еще как-то на еврейскую смахивает, то грузинская вообще уникальна. А ведь и у тюрок была своя уникальная письменность. Конечно же, начать активно ее использовать как в древности, не получится, но иногда пользоваться можно, я думаю... Почему нет. Да уникальная письменность была, причем есть широкие исследования становления тюркских письменностей (именно письменностей, так как были разные ее варианты, но на основанные на одной системе), прикреплю сюда передачу про это, от наскальных рисунков до абстрактных образов, далее в пиктограммы, петроглифы, которые затем трансформировались в символы алфавита и тамги, очень отдаленно напоминает китайские иероглифы, которые тоже возникали от рисунков затем в абстрактные символы и стали обозначить какой-либо звук или целое слово или предложение, у тюрок же стал полноценный буквенный алфавит, эволюционно адаптированный под язык. Полный цикл ученные смогли исследовать в Азии, Алтаи, Восточной Европе и т.д, где сохранились наскальные рисунки и т.д. (хотя недавно где-то читал, что при работах Газпрома в Алтае, были разрушенны уникальные скальные письмена.. :( ) Заметь Альберт, ведь на рисунках представленны только орхонские письмена, а исследователи отмечают разные "диалекты", то есть как-бы один алфавит, но с различиями, те же письмена и тамги на Кавказе и других регионах, которые еще не прочли в РФ. То есть в глубокой древности разные тюркские народы имели уже свои немного различающиеся алфавиты - наверное адаптированные под свои диалекты, а это по сути уникальная вещь, одно дело иметь просто алфавит один, другое дело, когда каждый тюркский народ уже имел свои особенности алфавита на одной системе и графики и это в столь древние времена, заметь сейчас этого не имеют по объективно-политическим причинам. Даже будь одна система латиница, каждый тюркские народ имел бы немного свои особенности алфавитов, или один алфавит, но какие-то буквы какой-то народ использовал бы, какой-то не использовал и особенности грамматики, фонетики (пример, в карачаевском например, есть Q, W - Къ, Уа звуки, когда в турецком вместо них было бы просто К, В). Другой пример, что те же исследователи ездили в Северную Америку и Канаду, есть племена, в которых как-бы это фантастически не звучало (хотя уже не так фантастически, так как генетика показывает наличие Q, R среди североамериканских индейцев) есть параллели с тюркским языком, так исследовали их петроглифы и символы, нашли параллели, между тюркскими, разница лишь в том, что эти самые индейцы не успели дойти до становление это все в письменность, но тот же эволюционный процесс, то есть их предки мигрировали в Северную Америку и унесли с собой ту стадию становления алфавита, когда это еще были символы на камнях или образы, а далее уже в самой Америке это развивалось, до прихода Европейцев, которые нарушели ход эволюции и вследствии процесс не был завершен, все так и осталось символами на бубнах, одежде носящий разный смысл, но не образовалось в свой вариант алфавита, корни начинались с одних точек с древнейшим тюркским. Выпущенна большая энциклопедия вроде бы на турецком и английском по рисункам, петроглифам и тамгам, древним символом бытующих у древних тюрок. Исследователи изъездили от Китая до Канады и США, включая Европу, Ближний Восток и Северную Африку собирая символы, при этом не просто собирая все подряд, а только те, которые можно с уверенностью относить к единой системе или культуре на всем маршруте.

Тахир: Все алфавиты, где знак передаёт звук, восходят к дренетюркской рунике. В том числе и финикийский, и согдийский, и семитские, и греческий, и латинский, и русский и др. алфавиты. Вообще, сохранившееся начальное "ал" первой буквы во многих алфавитах с тюркского "ал" - начало, первый. И это не мегаломания опять же, а мнение выработавшееся путём критического подхода к вопросу. Ведь только у тюркских народов, расселённых на огромных пространствах, есть общий корень для понятия писать - "джаз", "джазуу". А это свидетельство того, что данное явление уже было в период общетюркского единства. А это было очень давно.

Albert: Тахир пишет: Все алфавиты, где знак передаёт звук, восходят к дренетюркской рунике. В том числе и финикийский, и согдийский, и семитские, и греческий, и латинский, и русский и др алфавиты. Вообще, сохранившееся начальное "ал" во многих алфавитах с тюркского "ал" - начало, первый. И это не мегаломания опять же, а мнение основанное путём критического подхода к вопросу. И ведь только у тюркских народов, расселённых на огромных пространствах, есть общий корень для понятия писать - "джаз", "джазуу". А это свидетельсов того, что данное явление было в период общетюркского единства. А это было очень давно. Ну вот опять тебя "понесло", Тахир! Ну какой там "ал"? Какой "джаз"? Зачем нам уходить в псевдонауку? Если ты под начальным имеешь в виду арабский артикль "аль", романские артикли "el", "il" и т.п., то какое вообще отношение может иметь тюркский язык и тюркское слово "ал" ("начало") к этим артиклям? В тюркских нет и в помине никаких ни артиклей, ни префиксов! Смотри не начни говорить, что "Адам" от тюркского "атам" ("мой отец")! То же самое и о фонетических алфавитах. Зачем так фантазировать по этому поводу? Может, было бы приятно осознавать, что все фонетические алфавиты мира сформировались на основе тюркской руники, но это ведь не так совершенно! Мне очень не нравятся фантазии как со стороны наших оппонентов, так и с нашей стороны!

Albert: Turk пишет: Другой пример, что те же исследователи ездили в Северную Америку и Канаду, есть племена, в которых как-бы это фантастически не звучало (хотя уже не так фантастически, так как генетика показывает наличие Q, R среди североамериканских индейцев) есть параллели с тюркским языком, так исследовали их петроглифы и символы, нашли параллели, между тюркскими, разница лишь в том, что эти самые индейцы не успели дойти до становление это все в письменность, но тот же эволюционный процесс, то есть их предки мигрировали в Северную Америку и унесли с собой ту стадию становления алфавита, когда это еще были символы на камнях или образы, а далее уже в самой Америке это развивалось, до прихода Европейцев, которые нарушели ход эволюции и вследствии процесс не был завершен, все так и осталось символами на бубнах, одежде носящий разный смысл, но не образовалось в свой вариант алфавита, корни начинались с одних точек с древнейшим тюркским. Пока не вижу никаких оснований считать наличествующим родство между тюркскими и индейскими языками, Ислам! Я смотрел некоторые из индейских языков, в которых должны наличествовать общие корни с тюркскими, например, с лакота, но не нашел буквально ничего. Можно обнаружить сходные слова, но нужно хотя бы сопоставить их по списку Сводеша. Я попробовал и у меня ничего не вышло! Нужны совпадения в базовой лексике, а их нет! Что касается наличия у индейцев R1a, то пока, насколько мне объяснили на "Молгене", это поздний европейский вклад в генетику индейцев.

Тахир: Albert пишет: Ну какой там "ал"? Какой "джаз"? Зачем нам уходить в псевдонауку? Если ты под начальным имеешь в виду арабский артикль "аль", романские артикли "el", "il" и т.п., то какое вообще отношение может иметь тюркский язык и тюркское слово "ал" ("начало") к этим артиклям? Это никакой не артикль, а название первой буквы алфавитов. От тюркского "начальный". И очевидно, что в данном случает ты не достаточно изучал вопрос, а сходу высказал мнение.

Turk: Albert пишет: Пока не вижу никаких оснований считать наличествующим родство между тюркскими и индейскими языками, Ислам! Я смотрел некоторые из индейских языков, в которых должны наличествовать общие корни с тюркскими, например, с лакота, но не нашел буквально ничего. Можно обнаружить сходные слова, но нужно хотя бы сопоставить их по списку Сводеша. Я попробовал и у меня ничего не вышло! Нужны совпадения в базовой лексике, а их нет! Где-то я давно видел какие-то исследования, если найду приведу, так как эту тему не изучал, так что тут тебе виднее, но сослался на мнения ученных, которые исследовали материальную культуру и частично язык. Из того, что понял, время ухода из Азии части индейцев примерно по ДНК можно сказать, что приходится на 15 тысяч лет назад, в этот период думаю если и была общность, которая и говорила на прото-препрото))тюркскому, то она была на стадии быть может еще рисования наскальных рисунков и петроглифов, дальше эволюция и потоки других языков, которые вместе с теми, кого быть можно вероятно отности к одному обществу с "тюрками", могли сделать свое дело уже, остались только какие-то моменты. Но все это слишком поверхностно)), чтобы об этом говорить, тут как говорится разобраться бы там где есть беспорное родство Albert пишет: Что касается наличия у индейцев R1a, то пока, насколько мне объяснили на "Молгене", это поздний европейский вклад в генетику индейцев. Я как слышал, что пока каких-то глубоких исследований по ним не делали, поэтому европейский вклад - всего лишь версия, подтвержденная ли она данными или нет не знаю.

Albert: Тахир пишет: Это никакой не артикль, а название первой буквы алфавитов. От тюркского "начальный". И очевидно, что в данном случает ты не достаточно изучал вопрос, а сходу высказал мнение. Ага, "альфа", "алиф" тоже из тюркского! Тахир, хватит псевдоистории!

Albert: Turk пишет: Где-то я давно видел какие-то исследования, если найду приведу, так как эту тему не изучал, так что тут тебе виднее, но сослался на мнения ученных, которые исследовали материальную культуру и частично язык. Из того, что понял, время ухода из Азии части индейцев примерно по ДНК можно сказать, что приходится на 15 тысяч лет назад, в этот период думаю если и была общность, которая и говорила на прото-препрото))тюркскому, то она была на стадии быть может еще рисования наскальных рисунков и петроглифов, дальше эволюция и потоки других языков, которые вместе с теми, кого быть можно вероятно отности к одному обществу с "тюрками", могли сделать свое дело уже, остались только какие-то моменты. Но все это слишком поверхностно)), чтобы об этом говорить, тут как говорится разобраться бы там где есть беспорное родство Ты о татарах (фамилии их я позабыл, но работу читал!), которые нашли кое-какие параллели между тюркскими и отдельными индейскими языками. Они пошли по псевдонаучному пути: вместо поиска корней базовой лексики, нашли случайные совпадения и остались этим довольны! А я попытался найти корни, правда, только с языком лакота (других полных словарей индейских языков я не нашел на тот момент) и никаких базовых корней не обнаружил! Ты прав! Сейчас надо разобраться там, где есть бесспорное родство!

Albert: Turk пишет: Я как слышал, что пока каких-то глубоких исследований по ним не делали, поэтому европейский вклад - всего лишь версия, подтвержденная ли она данными или нет не знаю. Возможно. Мне на "Молгене" пока дали такое разъяснение.

Тахир: Albert пишет: Ага, "альфа", "алиф" тоже из тюркского! Тахир, хватит псевдоистории! Это не псевдоистория, а реальная история. Все фонетические алфавиты восходят к тюркской рунике. Да, возможно, что альфа, алиф связано с тюрским словом "ал" -"начало", но не могу пока понять вторую часть, где фа или иф. И сразу скажу, что выдумки фальсификаторов, что тюрки заимстовали свою письменность у согдийцев или кого там ещё - очередное искажение тюркской истории.

Turk: Albert пишет: А я попытался найти корни, правда, только с языком лакота (других полных словарей индейских языков я не нашел на тот момент) и никаких базовых корней не обнаружил! Я не помню, татары или нет, может и они, есть еще в Турции исследования. А о каких племенах они говорили, только лакота?

Turk: Turk пишет: А о каких племенах они говорили, только лакота? вроде бы нашел, о племенах навахо и других. Статьи найду аж несколько зарубежных авторов об этом писали. Сегодня на странице Клесова, увидел новый вестник, мы тут обсуждаем и как в воду глядели, посмотрите на его статью, через артефакты и ДНК в контексте нашего обсуждения этого: http://aklyosov.home.comcast.net/~aklyosov/06_04_2013.pdf Там примеры совпадений, о которых раньше писали исследователи от Северной Америки до Китая.

Albert: Turk пишет: Я не помню, татары или нет, может и они, есть еще в Турции исследования. Нашел! Я имел в виду работу А. Каримуллина "Прототюрки и индейцы Америки. По следам одной гипотезы". Turk пишет: А о каких племенах они говорили, только лакота? Не сами лакота. Речь шла в том числе и о народностях сиу! А именно к народностям сиу-дакота относятся и лакота!

Albert: Turk пишет: Сегодня на странице Клесова, увидел новый вестник, мы тут обсуждаем и как в воду глядели, посмотрите на его статью, через артефакты и ДНК в контексте нашего обсуждения этого: http://aklyosov.home.comcast.net/~aklyosov/06_04_2013.pdf Там примеры совпадений, о которых раньше писали исследователи от Северной Америки до Китая. О которой из статей речь?

Albert: Тахир пишет: Это не псевдоистория, а реальная история. Все фонетические алфавиты восходят к тюркской рунике. Да, возможно, что альфа, алиф связано с тюрским словом "ал" -"начало", но не могу пока понять вторую часть, где фа или иф. Так вот, сначала разбери вторую часть - "-фа" или "-иф", тогда и будешь утверждать категорично! Хотя, не советую даже тогда быть категоричным в вопросах, которые ты сам лично не мог видеть! А посему утверждение, что ВСЕ фонетические алфавиты восходят к тюркской рунике - фолкхистори, не имеющее ничего общее с наукой! Тахир пишет: И сразу скажу, что выдумки фальсификаторов, что тюрки заимстовали свою письменность у согдийцев или кого там ещё - очередное искажение тюркской истории. С этим я могу согласиться.

Тахир: Albert пишет: Так вот, сначала разбери вторую часть - "-фа" или "-иф", тогда и будешь утверждать категорично! Хотя, не советую даже тогда быть категоричным в вопросах, которые ты сам лично не мог видеть! А посему утверждение, что ВСЕ фонетические алфавиты восходят к тюркской рунике - фолкхистори, не имеющее ничего общее с наукой! Albert пишет: С этим я могу согласиться. Эх, не знаешь ты историю вопроса, иначе бы не писал и взаимоисключающие комменты. Да, и за зря на меня иногда навешиваешь ярлыки, придерживаясь правильного принципа быть осторожным в исторических вопросах. Не сомневайся, что я не менее осторожен в вопросах перехода грани между критическим, взвешенным подходом к какому-либо историческому вопросу и падением за грань реальности, увлекшись какой-либо предвзятостью. Исследователями давно установлено, что все алфавиты земного шара имеют общее происхождение и находятся друг с другом в близком родстве. Ещё в начале XX в. Я.Б. Шницер об алфавитном письме писал: "Переходя от одного народа к другому, алфавит не оставался без изменений. Приноравливаясь к различным стремлениям, обычаям и привычкам каждого из народов, а главное, к различным особенностям и требованиям их языков и наречий, он в каждом отдельном случае подвергался всё новым и новым изменениям, и таким образом со временем распался на целый ряд самостоятельных типов, по форме и значению своих всё более и более удалившихся от своего праобраза. Этот исторический процесс постепенного распадения первобытного алфавита на отдельные отрасли легко проследить, если расположить все существовавшие и существующие алфавиты мира в хронологическом порядке, то есть в той их последовательности, в которой они возникли у различных народов. Тогда открывается картина эволюции алфавитов, картина свидетельствующая о том, что существующие алфавиты не выдумывались и не изобретались отдельными личностями, как это принято было думать на основе преданий, а вырабатывались и развивались один из другого путём постепенных уклонений от первоначального типа, причём каждый алфавит должен был пройти целый ряд промежуточных стадий, прежде чем получал свою окончательную форму. Вообще, в настоящее время необходимо считать уже прочно установленным тот факт, что все алфавиты земного шара связаны между собой непрерывной цепью родства…». (Я.Б. Шницер. Иллюстрированная всеобщая история письменности. С.-П. 1995, ст. 109-110). Как видим, специалистами установлено, что все алфавитные письмена связаны между собой цепью родства, и что существовал один очаг их возникновения и праобраз. Продолжаю. Самыми древними вариантами алфавита в современной официальной науке признаются - ханаанский (XVIII-XIII вв. до .н.э.) и финикийский (XII в. до н.э), к которому восходит семитский, греческий, латинский и некоторые другие алфавиты. Но вот в чём парадокс: практически полное совпадение якобы «поздней» тюркской руники с древними ханаанским и финикийским, а не с более поздними алфавитами, например греческим или латинским. Как объяснить этот факт с учётом того, что ко времени возникновения якобы более «поздней» тюркской руники уже не было ни финикийской, ни ханаанской письменности? Как тюрки могли «перенять» в V-VI веках (по утверждениям современной официальной исторической науки) письменность, исчезнувшую тысячи лет назад до этого? Почему из всех существующих в мире письменностей тюркская руника наиболее близка к ханаанской, относящейся ко II тысячелетию до н.э.? И ещё раз повторюсь, почему только в тюркских языках есть единое слово обозначающее понятие писать? В других языковых семьях, например в индоевропейской, этого нет. Наверно, потому что у индоевропейцев не было этого понятия в период языкового единства. Продолжение, если угодно Богу, следует...

Turk: Albert пишет: О которой из статей речь? второя кажется, там где разбор идет по древним культурам. Тахир пишет: Самыми древними вариантами алфавита в современной официальной науке признаются - ханаанский (XVIII-XIII вв. до .н.э.) и финикийский (XII в. до н.э), к которому восходит семитский, греческий, латинский и русский алфавиты. Об этом я тоже читал, связь этруссков (турусков), киммерийцев и анатолийцев(генетически этруски близки венграм, туркам кстати) - как наиболее вероятная рассматривается. А на выше тамги буквы С (ас), внизу заметка, типо звук твердая С, похожа на латинскую S - "обращает на себя внимание". А латинский алфавит по одной из версии, вырос от этрусского. п.с. ну мы далеко ушли)), давайте вернемся к нашим глотохронологиями)).у меня большие надежды на нее.

Тахир: Turk пишет: п.с. ну мы далеко ушли)), давайте вернемся к нашим глотохронологиям)) Да.

Albert: Тахир пишет: Эх, не знаешь ты историю вопроса, иначе бы не писал и взаимоисключающие комменты. Да, и за зря на меня иногда навешиваешь ярлыки, придерживаясь правильного принципа быть осторожным в исторических вопросах. Не сомневайся, что я не менее осторожен в вопросах перехода грани между критическим, взвешенным подходом к какому-либо вопросу и падением за грань реальности, увлекшись какой-либо предвзятостью. Тахир, что за нескрываемое стремление сделать из меня незнайку? Я этими вопросами, наверное, занимался поглубже тебя! 1. Прекрати свои попытки оскорбить меня! 2. Прекрати фолкхисторизм! 3. Переходи на научную методику!

Тахир: Albert пишет: Тахир, что за нескрываемое стремление сделать из меня незнайку? Я этими вопросами, наверное, занимался поглубже тебя! 1. Прекрати свои попытки оскорбить меня! 2. Прекрати фолкхисторизм! 3. Переходи на научную методику! Ну, нет, Альберт, ты один из тех редких людей, чьё мнение я уважаю! Но, надеюсь и ты не совсем считаешь меня полнейшим предвзятым человеком и идиотом. И те вопросы, о которых я высказываюсь я тоже не от фонаря говорю. Вот мы дожились до того, что с нами никто не хочет и не может дискутировать на нормальном уровне, и мы туфтой занимаемся, споря между собой, не считая достойного мнения наших дорогих братьев, как Тюрк, Огъары Учкулан, Умар, Эсен, Багъатыр, Ислам и других аланских и тюркских братьев, которые такие же, как и мы. И это не наша заслуга, а милость Бога, что мы придерживаемся правильного в общем направления.

Albert: Тахир пишет: Ну, нет, Альберт, ты один из тех редких людей, чьё мнение я уважаю! Но, надеюсь и ты не совсем считаешь меня полнейшим предвзятым человеком. Ты просто без досконального исследования спешишь делать выводы, а это не есть научный метод. И поменьше верь всяким фантазерам, вроде Задорнова-Чудинова и присных...

Тахир: Albert пишет: Ты просто без досконального исследования спешишь делать выводы, а это не есть научный метод. И поменьше верь всяким фантазерам, вроде Задорнова-Чудинова и присных... Именно, что доскональное, при этом я постоянно боюсь быть тем, кто из-за своей этнической принадлежности боится высказывать какое-либо предвзятое утверждение. Но, если я о чём-то высказался на счёт вопросов истории, то это продуманное критически, с точки зрения того, что я не хочу быть предвзятым человеком. У меня тот же комплекс боязни мегаломании, что и у тебя.

Albert: Тахир пишет: Именно, что доскональное, при этом я постоянно боюсь быть тем, кто из-за своей этнической принадлежности боится высказывать какое-либо предвзятое утверждение. Но, если я о чём-то высказался на счёт вопросов истории, то это продуманное критически, с точки зрения того, что я не хочу быть предвзятым человеком. У меня тот же комплекс боязни мегаломании, что и у тебя. У меня нет никаких комплексов по этому поводу! Мы же без каких-либо опасений доказываем, что скифы и другие народы Степи были тюрками. И плевать нам на то, что подумают "корифеи" от науки, потому что мы знаем, что мы правы. Я не могу согласиться с тем, что ты высказываешься в отношении вопросов истории критически продумав. Ты ведь даже когда книгу издавал, не обратил внимания на Ибн-аль-Асира, хотя он лежал на поверхности; ты не желая подождать материалов исследования ДНК, объявил автохтонных предков карачаево-балкарцев вайнахами, при том, что к этому не было никаких оснований; сейчас ты утверждаешь, что "альфа" и "алиф" имеют в основе тюркское "ал" ("начало"), но признаешь, что пока не разобрал откуда вторая часть этих слов: "-фа" и "-иф", так разве можно не разобрав часть слова, категорично утверждать, что само слово - тюркизм? Ты спешишь с выводами. А этого делать нельзя категорически. Я такими темпами мог бы уже с десяток книг "накатать", но боюсь допустить неточность, оплошность, потому собираю материал, а не книги пишу. Может быть, я слишком сильно осторожничаю - согласен. Но лучше так, чем делать ошибки в таких серьезных вопросах.

Тахир: Albert пишет: У меня нет никаких комплексов по этому поводу! Мы же без каких-либо опасений доказываем, что скифы и другие народы Степи были тюрками. И плевать нам на то, что подумают "корифеи" от науки, потому что мы знаем, что мы правы. С этим не может не согласиться только не нормальный психически человек, и я рад, что у меня в этом есть такой умный единомышленник, как ты. Даже Гахраман сказал, что во всём интернет историческом пространстве, он наше с тобой мнение уважает. Что касается наших предшественников до тюрков - одним из прямых потомков которых являешься ты, как истинный алан, то, то что до них были вайнахи, я в этом не сомневаюсь до сих пор. Потому что, наши тюркские предки их просто уничтожили или ассимилировали и вытеснили, а носители гаплогруппы G, то есть сваны, уже потом присоединялись к R1a, как ближайший соседний народ с юга Кавказа.

Albert: Тахир пишет: Что касается наших предшественников до тюрков - одним из прямых потомков которых являешься ты, как истинный алан, то, то что до них были вайнахи, я в этом не сомневаюсь до сих пор. Потому что, наши тюркские предки их просто уничтожили или ассимилировали и вытеснили Нет никаких оснований так полагать! Это лишь твое предположение.

Turk: Справа на лево: в первой колонке: Ёнгют камни из могильников в Монголии, во второй колонке: талаские письменна (Кыргызстан) и EB тамга (дом, на прошлой странице ее рисунок), в третьей колонке ковры из Карса (город на северо-востоке Турции) и вышивка из Эрзрума (город на северо-востоке Турции). Обратите внимание сходство тамг дома и теке (козла) с древнейших могильников и современных ковров и вышевок. Кстати двухголовый козел (Ёнгют, теке), один из символов царства востока и запада. Изображения взятые у Доктора Дженгиза Алйылмаза.

Turk: Продолжу тему, ниже картинка в принципе впереводе не нуждается, но если что-то непонятно спрашивайте.

Turk: Ошкольская писаница в Хакасии. http://kronk.spb.ru/library/pankova-sv-2012a.htm

Turk: Далее как продолжение темы, расспространение похожих петроглифов по миру, карта с примерам. При составлении этой карты, полагаю Кавказ еще не был исследован, так как в последнии годы, только были собранны наскальные рисунки, петроглифы и тамги и то не в полной мере. Частью их собирали Адильхан Адильогълу, Исмаил Догъан (если не ошибаюсь). В первом видео и экспедиция. Все это последний года, еще не успели в полной мере изучить.

Turk: А это Альберт, про статья и книга, которые говорил о северо-американских и южно-американских индейцах. Доцент доктор Халюк Беркмен. Про индейцев Майя. Насколько это все реально, таких глубоких знаний у меня нет, но что мне интересно стало, так это представленная тамга Тенгри, в круге крест.. не напоминает ничего? От текмета, до хычына http://www.halukberkmen.net/pdf/53.pdf А это книга, в то время помощника доцента доктора Исмаила Догъана (многим тут должно быть знакомо это имя :) ) http://yayinlar.yesevi.edu.tr/static/kitaplar/mayalar_e_book/e_book/index.html

Turk: Азербайджанские ковры и гончарные изделия из арх. раскопок. Интерес у меня вызвала схвастика, которая присутствуют везде и если я правильно понял источник олицтворяет земледелие, плуг, эти петроглифы уходят корнями еще в Неолит. Заинтересовала это меня в связи с статьей, что вышла в вестнике А. Клесова, где показаны миграции от Азии до С. Америки, где узор схвастики показан на кромке славянского одеяние, а на карте обозначенны места, где этот символ встречался, опять же от Азии до С. Америки. Но факт, что эти же петроглифы огромным пластом вместе со смысловой нагрузкой присутствуют в тюркских коврах, киизах, вышивках, тамгах и других элементах одежды и культуры, петроглифах и т.д. просто упущен, как мне показалось, а это не маловажный факт, которые может изменить интерпритацию всего материала ;).

Turk: Следующий интересный момент, это наскальные символы в горах Косово и Сербии, и полное их совпадение с тамгами некоторых тюркских родов. Ниже на рисунке продемонстрированно, рисунок подписан как Горали Тюрклер, не моя подпись. Следует обратить внимание именно на соответствия символов на камнях и тамгами.

Turk: «Ранние скифы и древний Восток. К истории становления скифской культуры» Погребова М.Н., Раевский Д.С., 1992

Turk: Эта одна из древнейших письменностей на территории Бахрейна (цивилизация Дильмун, 5 тысяч лет), маленький остров, возле Саудовской Аравии. Откуда (под влиянием кого, чего) и как эта письменность развилась не помню, найду скину. А это уже как развивалась современная арабская письменность, справа налево, остаток не выставил, так как и так ясно далее влево уже образуются современный вид арабского письма. Как видно, современная арабская письменность не имеет ничего общего с тем видом письменности, который бытовал до... (выше на рисунке). Знаки в первом столбце справа не напоминает ничего? На это я обратил внимание, когда Тахир, ты написал о том, что тюркская рунника если считать, что развилась от финикийского письма (или какого не помню) и являлась поздней, почему она не заимствовала ни один из других на тот момент живых алфавитов, а оказался похожим, на тот который уже давно не существовал? Может я тут ошибаюсь поправьте меня. Это курган, с каменным ящиком внутри с скелетом в скрюченном состоянии, к сожалению точную датировку забыл, пару тыс. лет до н.э. Еще интересно, что очень много, как бы каменных ящиков на территории этой маленькой страны. Есть отдельно и курганы - могильники. Разные ли это культуры или нет не знаю. Интересно, что каменные ящики валом на кавказе тоже. Имеют ли эти ящики с кавказскими что-то общее, кроме как может быть внешней схожести не знаю.

Turk: «Происхождение скифов - основные этапы формирования скифского этноса» Мурзин В.Ю. 1990.

Тахир: Turk пишет: На это я обратил внимание, когда Тахир, ты написал о том, что тюркская рунника если считать, что развилась от древней фракийского (или какого не помню) алфавита и являлась поздней, почему она не заимствовала ни один из других на тот момент живых алфавитов, а оказался похожим, на тот который уже давно не существовал? Финикийский алфавит. Он скорее всего произошёл от древнетюркской руники. О проникновении пратюрков на Ближний Восток в древности: "Исследования многих археологов — А. Иессена, Г. Гобеджишвили, О. Джапаридзе, Т. Чубинишвили, К. Кушнаревой, Р. Мунчаева, Л. Вулли и др. — давно доказали, что еще в конце IV тысячелетия до н. э. племена-носители курганного обряда погребения стали появляться в Закавказье, а затем — в Анатолии, Месопотамии, на северо-западе Сибири. Проникновение древнейших кочевников в эти регионы повлекло за собой естественное смешение части древних оседлых земледельцев с пришлыми кочевыми племенами, а, возможно, и языковую ассимиляцию местного населения. О населении Шумера 3100—2800 гг. до н. э. Л. Вулли писал, что его «в этот период, безусловно, составляли пришельцы, теми или иными способами подчинившие страну... Со временем они достигли определенного развития и, возможно, подготовили почву для замечательных достижений шумеров ранне-династического периода». По данным многих выдающихся востоковедов — прежде всего В. В. Струве, В. И. Авдиева, В. А. Тураева, Б. И. Грозного, «сами шумеры утверждали, что их предки пришли в Двуречье откуда-то из-за гор, с севера и северо-востока. По их словам, это были некие «жители гор», «кочевники-скотоводы», «обитатели гор» и пр. Мнение о том, что шумеры пришли в Месопотамию с гор, расположенных к северо-востоку от этого региона, поддерживается сейчас многими учеными. Этому мнению есть немало подтверждений, в том числе и упомянутое распространение курганной культуры IV-III тысячелетий до н. э. Это могли быть степи Урала, юг Туркменистана или Северный Кавказ. Именно потому, что они спускались с предгорий, шумеры называли их «жителями гор». Виднейшие востоковеды XIX в. и их продолжатели — Г. Винклер, Ф. Гоммель, Н. С. Трубецкой, Б. Грозный и др. — считали, что шумерский язык был весьма близок к алтайским (тюркским) языкам". "О происхождении тюркских народов". К.Лайпанов. И.Мизиев Вот тогда, наверно, и проникла тюркская руника на Ближний Восток.

Turk: Тахир пишет: Финикийский алфавит. Сау бол исправил. Не до конца помню, но цивилизация Дильмун попала под влияния Ассирии и Шумера. Если не ошибаюсь (блин одни сомнения, ох уж память стала не та :) ), было там местное население древнейшее первобытное, а затем появились и пришельцы. Еще в те времена Саудия, как и Бахрейн и окрестности были гораздо зеленее и комфортнее, особенно Бахрейн. Тахир пишет: Виднейшие востоковеды XIX в. и их продолжатели — Г. Винклер, Ф. Гоммель, Н. С. Трубецкой, Б. Грозный и др. — считали, что шумерский язык был весьма близок к алтайским (тюркским) языкам". "О происхождении тюркских народов". К.Лайпанов. И.Мизиев Добавь к ним почти всех турецких профессоров, хотя это не единственная среди них точка зрения, были и те, кто считал подругому. Тахир пишет: Он скорее всего произошёл от древнетюркской руники. О проникновении пратюрков на Ближний Восток в древности Есть разные артефакты в разных уголках мира полностью идентичных, позже выложу. Как те, памятники Къочу (барану) на фотках в прошлых сообщениях.

Тахир: Turk пишет: Не до конца помню, но цивилизация Дильмун попала под влияния Ассирии и Шумера. Если не ошибаюсь (блин одни сомнения, ох уж память стала не та :) ), Тебе ещё весьма рано на память сетовать. Просто большой объём информации, когда есть, тогда не всё помнится сразу, но потом и это запоминается. Turk пишет: А это уже как развивалась современная арабская письменность, справа налево, остаток не выставил, так как и так ясно далее влево уже образуются современный вид арабского письма. Как видно, современная арабская письменность не имеет ничего общего с тем видом письменности, который бытовал до... (выше на рисунке). Знаки в первом столбце справа не напоминает ничего? Конечно напоминает. Тюркскую рунику!

Turk: 7-8 Апреля 2013 года (если не ошибаюсь) в Китае в Музее династии Танг турецкий, финских, пекинский, хианский и других мест археологи собрались, чтобы анализировать книгу погребенного сына Уйгурского бея, принца Ге Чор, это книгу также расшифровали. Книга датируется 795 годом н.э. написанна на древнетюркском письме и китайском. Повествует о том, как с почестями китайцы того времени хоронили уйгурского бея.

Turk: На сегодняшний день это пока признаный один из самых старых тюркских письменных артефактов 795 года, к тому же расшифрованный. Представляет очень ценный материал. Работали по нему сразу несколько ученных из разных стран, от Турции был Prof. Dr. Cengiz Alyılmaz (Дженгиз Алйылмаз).

Argyn: Turk пишет: На сегодняшний день это пока признаный один из самых старых тюркских письменных артефактов 795 года, к тому же расшифрованный. А как же Стела Культегина с древнетюркскими рунами из Орхонских раскопок? Его смерть датируют 731 г.н.э. Или например Поминальный комплекс в честь Татпар (Кутлык) кагана (581-582 гг.) Они подревнее будут, чем описание похорон уйгурского бея.

Turk: В Турции обнаружены рисунки в ранее закрытой области (от террора) 3х тысячелетней давности, который почти в точности повторяют рисунки наскальные в Кыргызстане. Сообщает агенство Milliyet. Рисунки Статья

Turk: В Монголии в 400 километрах от Улан Батора, нашли памятники тюркского письма. В совокупности 2 памятника, на одно изображена дамга горного козла и три строки письма. На другом 2 832 символа.

Biochem: круто)))

Turk: На груди мумии нашли странный деликатес. Долгие годы специалисты изучали одежду, предметы быта и прочие артефакты их древних могил. До сыра очередь дошла недавно, и результаты исследования оказались неожиданными. Выяснилось, что сыр был изготовлен нетипичным для того времени образом — с помощью дрожжей и бактерий, используемых и по сей день для создания кефира. До этого историки были уверены, что впервые сыр в Китае был изготовлен, во-первых, намного позже, а во-вторых, с использованием сычужного фермента: китайцы настаивали молоко в емкостях из кишок и желудков животных.

Ходжа: Можно считать это еще одним доказательством впользу КБ?

Is-tina: Нельзя! В тексте, недоприведенном Исламом, главная фраза следующая: «когда-то типичные жители нынешней территории Китая были высокими русоволосыми европеоидами. У всех мумий из захоронений, датированных бронзовым веком (2000 — 800 гг. до н.э.), оказались европейские черты лица и заплетенные в косы каштановые волосы». И вот как раз об этих жителях идет речь. Это якобы они (европеоиды) изготовляли сыр подобным образом.

Albert: Ух, с трудом привел в порядок (уменьшил) все огромные изображения. Просьба к форумчанам не вставлять огромные изображения! Если изображение нельзя уменьшить до размера 640 в ширину (можно чуть-чуть больше), то вставляйте превью, а кому надо, тот сам откроет и посмотрит.

Ходжа: Нельзя! В тексте, недоприведенном Исламом, главная фраза следующая: «когда-то типичные жители нынешней территории Китая были высокими русоволосыми европеоидами. У всех мумий из захоронений, датированных бронзовым веком (2000 — 800 гг. до н.э.), оказались европейские черты лица и заплетенные в косы каштановые волосы». И вот как раз об этих жителях идет речь. Это якобы они (европеоиды) изготовляли сыр подобным образом. Истина Почему нельзя? Или КБ не европеиды?

Is-tina: Ходжа, насколько мне помнится. в том тексте речь не шла о КБ. А говорилось о китайцах. А вместо китайских мумий в раскопках проявились ИЕ. (которым и приписывается приготовление сыра). Может, еще какой-то там скрытый смысл, недочитанный в тексте был. Какой-то намек на КБ. Но явного текста и называния тех ЕИ-мумий - КБ - не было. Можно вернуться, конечно, к тому тексту, если есть желание.

Albert: Is-tina пишет: Ходжа, насколько мне помнится. в том тексте речь не шла о КБ. А говорилось о китайцах. А вместо китайских мумий в раскопках проявились ИЕ. (которым и приписывается приготовление сыра). Может, еще какой-то там скрытый смысл, недочитанный в тексте был. Какой-то намек на КБ. Но явного текста и называния тех ЕИ-мумий - КБ - не было. Можно вернуться, конечно, к тому тексту, если есть желание. А причем здесь вообще карачаево-балкарцы? Ведь они в Китае никогда не жили! Речь о тюркских народах, часть из которых жила в Китае.

Turk: Сверху наскальное изображение из Швеции, внизу из Казахстана...

Turk: Тамги: Тамга Мстислава Великого: Тамга Мстислава Великого в древнерусской Дубне



полная версия страницы