Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » Гёктюрки, скифы, сарматы.. рассказывает проф. д. Ильхами Дурмуш » Ответить

Гёктюрки, скифы, сарматы.. рассказывает проф. д. Ильхами Дурмуш

Turk: Prof. Dr. İlhami Durmuş Öteki Gündem Pelin Çift Hulki Cevizoglu 05 11 2012 Sakalar Hunlar İslamiyet Öncesi Türkler Pazırık Kurganı Altın Elbiseli Adam Pazırık Halısı Alp Er Tunga Gök Tanrı

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 All

Turk: Cernunnos of the Celtic tribes (left) and of Pashupatinath of Sanatan Dharma (Indian image of Shiva deity)

Albert: А смысл этих изображений в чем, Ислам? У меня ютюб, как я уже говорил, не хочет показывать, потому я не могу посмотреть и послушать, что говорит профессор Ильхами.

Turk: Albert пишет: А смысл этих изображений в чем, Ислам? Интересно, то что практически идентичный сюжет у кельтов и Индии - хотя насколько разные места и народы.., по поводу рогатых шлемов и оленей - свойственно курганным культурам, если не ошибаюсь. Просто привел без претензии на выводы. Сюжет на турецком языке Альберт, интервью в одной передаче у турецкого профессора, который много лет занимался скифами, сарматами и другими курганными культурами.


Albert: А что он интересного сказал?

Turk: Альберт, подробно рассказали о скифах и сарматах, об их быте и все это за полтора часа. И ни разу не упомянули об устаревших версиях ираноязычности и тд. Интересны высказывания Мустафы Ататюрка по истории Тюрков, он говорил, что тюрки появились на территории Турции 7 тыс лет назад. Ататюрк в честь их назвал крупнейший банк Турции -Сюмербанк (Шумер). Были названы районы Анкары этнонимом древних тюрок - район Искит (Скиф) и тд. Рассказали о новейших открытиях в области генетики, благодаря которым гены древних скифов родственны казахским и т. д. (речь также и о мтДНК амазонок) В ниже передаче рассказывает также один из известных исследователей, представляющий группу исследователей, которые изъездили от Азии до Канады, побывали в Северной Африке и ближнем Востоке, собрав наибольшее количество тамг и руннических символов, тюркских артефактов на камнях, выпустили большую энциклопедию. Кстати Адильхан Адильогълу (карачаево-балкарского происхождения) и еще несколько исследователей (к сожалению забыл фамилию) в 2000х годах, также изъездили Кавказ собрав тюркские артефакты на камнях, в том числе из КЧР и КБР. п.с. многие вещи, что в РФ в тюркологии топчуться на месте, забугром давно прошли, это топтание в силу политических процессов и инерции от СССР.

Turk: Реконструкция имперского штандарта Тюркского каганата. На штандартах древних тюрков была металлическая голова волка, которая имела внутри специальную мембрану и когда всадники на скаку держали знамя на ветру, то голова издавала звук протяжного волчьего воя.

Turk: 1.«Грушевидная» тамга рода Ашина. Ближайшие аналоги – «шаухальская эмблема» («золотое яблоко»); тамги: - др.тюрк. тамга из списка Э. Триярского (pис. 4, №5, 50); из булгарской монеты №180, 195 (Сингатулина, с. 82) и буква др.-тюрк. алфавита (Давлетшин, с. 171), венгерский знак принадлежности (рис.5, №82). Верно подмечено одним из комментаторов статьи: Тамга рода Ашина, та которую называют грушевидной, под номером 1 это отпечаток лапы волка, а не груши :-). Можно было бы догадаться. Волк метит свои владения обходя их, оставляя "сильно пахнущие следы" в отличае от других животных, которыем метят свою территорию "выделениями". Если посмотреть на отпечаток лапы волка легко увидите тамгу Ашина, рода Благородных волков, отпечаток лапы волка многие народы изображают ввиде трёх незавершенных кругов слегка напоминающих грушу. Тамга-знаки Дагестана: http://kumukia.ru/article-8985.html (род Ашина, род Дуло, булгаро-савирские и другие..) Рисунки к статье "Тамга-знаки Дагестана": http://kumukia.ru/article-8986

Turk: Из интервью турецкому телевидению, касательно мтДНК амазонки и совпадению с казахской девочкой. Детали следующие: исследование мтДНК амазонки проводили американцы, судя по интервью в Чикаго Таймс. Вот статья в Чигаго Таймс, интервью дает американский археолог JEANNINE DAVIS-KIMBALL: http://articles.chicagotribune.com/2004-08-04/features/0408040085_1_amazon-women-women-warriors-nomadic Девочку зовут Меирамгюль, ей было 9 лет. Живут на западе Монголии в горах (кто в этой области проживает монголы, казахи, хотоны?). Ее мтДНК, также как ее матери соотвественно совпала (полностью вроде бы) с амазонкой, которую раскопали, где-то в степи Евразии.. http://www.pbs.org/wnet/secrets/previous_seasons/case_amazon/clues.html Интересный момент в интервью, касательно образа жизни Сармат и Чингисхановских времен. Несовсем ясно выразился археолог, времена изменились, во времена сармат женщины даже атаковали, а во времена Чингисхана вели оборонительные действия? Sarmatians were nomadic people. They have no defense walls or massive military forces like we find in Greek and Roman culture or even today's culture. So the children, boys and girls, were taught to ride and had to learn to defend themselves. During that particular time, and in other nomadic cultures as well, the women become warriors and are called upon to defend. I don't think they're out there attacking but rather are in a defensive mode. They're quite capable of shooting a bow and arrow and using a sword ... to protect their families and their herds and their entire lifestyle. ... Over time, that type of lifestyle changes. If you compare the lifestyle of the Sarmatians to the Genghis Khan period of nomads, women were attacking. Women were used as auxiliary forces [in battle] and were quite proficient.

Albert: Turk пишет: Девочку зовут Меирамгюль, ей было 9 лет. Живут на западе Монголии в горах (кто в этой области проживает монголы, казахи, хотоны?). Ее мтДНК, также как ее матери соотвественно совпала (полностью вроде бы) с амазонкой, которую раскопали, где-то в степи Евразии.. Удивительно, но эта казахская девочка светлая и почти европеоидная!

Turk: Albert пишет: Удивительно, но эта казахская девочка светлая и почти европеоидная! Я не знаю почему тебе с Кунаком удивительно :). Так как я казашек видел немало и из всех, что видел по-крайней мере половина если не больше либо светлое-русые либо темнорусые с цветными глазами, и специально спрашивал про происхождения, одна вообще была чисто блондинка с зелеными глазами чистая казашка (непомню точно, вроде бы говорила, что кыпчак, уточню у нее еще раз), были парни казахи трех разных типов почти европиод, совсем смуглы монголоид и что-то среднее между ними. Тот что смуглый был из монгольского рода. Были девушки смешанные тоже на половину татарка например, но темноволосая кареглазая. Уйгуров много видел, тоже русые, темнорусые приезжали человек 10-20 со светлыми глазами. Каждый год не мало приезжает учиться в Турцию, потоки по несколько десятков. Светлых среди них немало, чтобы говорить об "исключении из правил" я думаю. Может мое субъективное мнение, но тогда надо смотреть антропологическое исследования по казахам. Да судя по всему мать этой девочки темноволосая и отец тоже. Но касательно статьи, думаю все прояснит именно гаплогруппа или гаплотип этой амазонки. п.с. я в последнюю очередь посмотрел бы на ее внешные данные светлая или темная не имеет значение, так как он мог достаться и от отцовской линии, другое дело мтДНК, узнать бы гаплогруппу, тогда можно будет сказать типичная ли казахов, кыргызов, уйгуров, монгол... вот это важно.

Albert: Turk пишет: Я не знаю почему тебе с Кунаком удивительно :). Так как я казашек видел немало и из всех, что видел по-крайней мере половина если не больше либо светлое-русые либо темнорусые с цветными глазами, и специально спрашивал про происхождения, одна вообще была чисто блондинка с зелеными глазами чистая казашка (непомню точно, вроде бы говорила, что кыпчак, уточню у нее еще раз), были парни казахи трех разных типов почти европиод, совсем смуглы монголоид и что-то среднее между ними. Тот что смуглый был из монгольского рода. Были девушки смешанные тоже на половину татарка например, но темноволосая кареглазая. Уйгуров много видел, тоже русые, темнорусые приезжали человек 10-20 со светлыми глазами. Каждый год не мало приезжает учиться в Турцию, потоки по несколько десятков. Светлых среди них немало, чтобы говорить об "исключении из правил" я думаю. Может мое субъективное мнение, но тогда надо смотреть антропологическое исследования по казахам. Есть, конечно, среди казахов и светлые, но мне кажется, что не настолько много. Почему-то мне кажется, что казахские девушки просто обесцвеченные в массе своей. А уйгуров действительно много светлоглазых и европеоидных.

Turk: Возвращаясь к вопросу о гаплотипе Амазонки, в сети широко представленны интервью с архолоеогом и подробными рассказами и фото, также есть книги. Но самое интересное, что нашелся и подробный отчет (сканы) сравнение ДНК амазонки с Майремгуль. Сслыка на отчет: http://csen.org/DNA_Report/DNA.html Сам сайт по номадам: http://www.csen.org/ Выложу выводы этого отчета. В самом отчета, также показан полный фазы получения древней ДНК. У амазонки как и требовалась доказать центрально/восточно-азиатский гаплотип, который широко представлен среди тюркских народов.

Тахир: Страбон так писал о скифах: «скифское племя… употребляло в пищу не только мясо вообще, но в особенности конину, а также сыр из кумыса, свежее и кислое молоко; последнее, особым способом приготовленное, служит у них лакомством». Кроме прочего, в описании тюркской традиционной пищи, здесь сказано об айране. https://sarmatiansofhistory24.wordpress.com/%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%86%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/

Albert: Тахир пишет: Страбон так писал о скифах: «скифское племя… употребляло в пищу не только мясо вообще, но в особенности конину, а также сыр из кумыса, свежее и кислое молоко; последнее, особым способом приготовленное, служит у них лакомством». Кроме прочего, в описании тюркской традиционной пищи, здесь сказано об айране. Разумеется! Для иранских народов не характерно употребление кисломолочных продуктов. У тех же осетин среди традиционных напитков отсутствуют кисломолочные продукты, но наличествуют пиво и самогон.

Is-tina: Альберт, это не совсем так у нас (с кисломолочными я имею) в виду. У нас сбивается масло точно так же как писал Геродот у скифов. Длинные деревянные посудины (как труба деревянная) и деревянным приспособлением водишь - вверх, вниз, и так долго. Сбивается масло потрясающее. А то, что остается. это и есть кисломолочное (я забыла как это по- русски), А потом еще - сыворотка. Тоже фирменный продукт. У нас это и питье и косметическое средство и на нем готовят наши пироги. Ну, вот так. Вкусно всё!

Тахир: Is-tina пишет: Альберт, это не совсем так у нас (с кисломолочными я имею) в виду. У нас сбивается масло точно так же как писал Геродот у скифов. Длинные деревянные посудины (как труба деревянная) и деревянным приспособлением водишь - вверх, вниз, и так долго. Сбивается масло потрясающее. А то, что остается. это и есть кисломолочное (я забыла как это по- русски), А потом еще - сыворотка. Тоже фирменный продукт. У нас это и питье и косметическое средство и на нем готовят наши пироги. Ну, вот так. Вкусно всё! У нас до сих пор в сарае такой валяется с деревянным поршнем. Но масло - не кисло-молочный продукт, а просто молочный.

Is-tina: Как это "валяется"? Это же артефакт! А по маслу. Я понимаю, конечно. Но то , что остается. так называемые "вторичные" продукты , это можно отнести. (Когда они скиснут).

Albert: Is-tina пишет: Альберт, это не совсем так у нас (с кисломолочными я имею) в виду. У нас сбивается масло точно так же как писал Геродот у скифов. Длинные деревянные посудины (как труба деревянная) и деревянным приспособлением водишь - вверх, вниз, и так долго. Сбивается масло потрясающее. А то, что остается. это и есть кисломолочное (я забыла как это по- русски), А потом еще - сыворотка. Тоже фирменный продукт. У нас это и питье и косметическое средство и на нем готовят наши пироги. Ну, вот так. Вкусно всё! Это не кисломолочные продукты, Тина! Под кисломолочными продуктами имеются в виду айран, йогурт, кефир, ряженка и т.п. А то, что остается после сбивания масла, это пахта (пахтанье). Сыворотка тоже не кисломолочный продукт. Это всё отходы производства, которые тоже старались использовать. Например, сыворотку использовали для хранения сыра. Но чтобы пить? У нас не принято пить сыворотку. Хотя слышал, что иногда ею что-то там лечили... Но не более того. У нас бытовали кисломолочные продукты айран и гыпы айран. Сейчас гыпы айран редко кто делает, поскольку там используются специальные грибки. А айран делают все, у кого есть корова. А многие покупают молоко и сами из него делают айран. Айран - это тот же йогурт, только, разумеется, без вкусовых добавок. Не взбитый айран у нас так и называют "джууурт айран". Слово "джууурт" - наш вариант общетюркского "йогурт". Что касается сбивания масла в этих специальных кадушках, то у нас взбивается масло абсолютно так же! У нас эта кадушка называется "джау джыккыр". Я сам много раз помогал бабушке взбивать масло в "джау джыккыр". Это очень удобное приспособление, которое и сейчас многие используют.

Is-tina: Да, пахта, вот это я имела в виду. А в общем. у нас только кумыса нет. а так все то же. Плюс осетинский сыр, который все компенсирует. Не тот, который везде продается, а мягкий, малосоленый. А ваше слово "джыккыр" мне тоже что-то напоминает. "Дзыгка" - это блюдо такое, сметано-масляное. Ну, в общем. тема интересная. Такой relax.

Albert: Is-tina пишет: Да, пахта, вот это я имела в виду. А в общем. у нас только кумыса нет. а так все то же. Плюс осетинский сыр, который все компенсирует. Не тот, который везде продается, а мягкий, малосоленый. У нас тоже нет кумыса! Айран или йогурт - это не кумыс, а кисломолочный продукт из коровьего молока! У осетин, насколько мне известно, не приготавливают кисломолочные продукты. Сыр у нас тоже очень хороший! Мне он нравится намного больше, чем магазинные типа голландского (про отвратительный "Маасдам" я вообще не говорю! ). Мягкий и слабосоленый или даже несоленый карачаевский сыр - это вещь! А вот с картошкой лучше твердый солёный! Is-tina пишет: А ваше слово "джыккыр" мне тоже что-то напоминает. "Дзыгка" - это блюдо такое, сметано-масляное. Ну, в общем. тема интересная. Такой relax. Нет, это обычное созвучие! К блюду наш "джыккыр" никакого отношения не имеет. "Джыккыр" - это "бочонок" буквально. В "джау джыккыр" "джау" - это "масло", а "джыккыр" - бочонок. А все вместе - приспособление для сбивания масла.

Albert: Мы-то прекрасно знаем, что осетины не имели кисломолочных продуктов, а известный кефир в начале 20 века был получен Ириной Сахаровой у карачаевца Бекмырзы Байчорова. Однако буквально где-то полчаса назад по первому каналу показали передачу "Среда обитания", где выдали "на гора" как установленный факт, что Ирина Сахарова поехала за кефирными грибками в Осетию, где ее похитил местный князь и далее по тексту... В общем, рассказали историю похищения и получения кефирного грибка, только применительно к Осетии. И вот для тестирования кефира журналист этой передачи едет "на родину" кефира - в Осетию! Там в селении Дзивгис сидят несколько женщин и мужчин в кавказских национальных костюмах, короче, явно театрализованное представление... И они дегустируют привезенный кефир и делают выводы о том, что этот, мол, не настоящий, а этот, мол, похож на настоящий, который всегда делают во всех осетинских семьях. Короче, и смех и грех! Еще показывают одного специалиста, явно с молокозавода, который принес с собой кефирные грибки и налив молоко в "бурдюк", бросил туда грибки. По его утверждению, кефир делают осетины в бурдюках. Кстати, бурдюк у него, как оказалось, деревянный, но покрытый снаружи кожей. Хотя, надо бы им знать, что бурдюк бывает целиком из кожи! В общем, такая неимоверная чушь! Еще показывают, как проходят "рядовые жители" Дзивгиса и раскачивают ногой этот бурдюк, который лежит на улице. Дескать, именно так делается кефир в Осетии. Короче, меня эта театральная постановка сильно уморила. И мне хотелось бы просто дать совет этим фантазерам перестать тянуть на себя нашу историю и нашу культуру. Хорошая она или плохая, но это наша история и наша культура. Известно, что осетины никогда не делали никакого кефира, его делали карачаевцы и называли гыпы айран. Просто получается всё точно так же, как и с аланами... Вроде бы серьезная передача - "Среда обитания", а выдала такую неимоверную чушь!

Тахир: Albert пишет: Мы-то прекрасно знаем, что осетины не имели кисломолочных продуктов, а известный кефир в начале 20 века был получен Ириной Сахаровой у карачаевца Бекмырзы Байчорова. Однако буквально где-то полчаса назад по первому каналу показали передачу "Среда обитания", где выдали "на гора" как установленный факт, что Ирина Сахарова поехала за кефирными грибками в Осетию, где ее похитил местный князь и далее по тексту... В общем, рассказали историю похищения и получения кефирного грибка, только применительно к Осетии. И вот для тестирования кефира журналист этой передачи едет "на родину" кефира - в Осетию! Там в селении Дзивгис сидят несколько женщин и мужчин в кавказских национальных костюмах, короче, явно театрализованное представление... И они дегустируют привезенный кефир и делают выводы о том, что этот, мол, не настоящий, а этот, мол, похож на настоящий, который всегда делают во всех осетинских семьях. Короче, и смех и грех! Еще показывают одного специалиста, явно с молокозавода, который принес с собой кефирные грибки и налив молоко в "бурдюк", бросил туда грибки. По его утверждению, кефир делают осетины в бурдюках. Кстати, бурдюк у него, как оказалось, деревянный, но покрытый снаружи кожей. Хотя, надо бы им знать, что бурдюк бывает целиком из кожи! В общем, такая неимоверная чушь! Еще показывают, как проходят "рядовые жители" Дзивгиса и раскачивают ногой этот бурдюк, который лежит на улице. Дескать, именно так делается кефир в Осетии. Короче, меня эта театральная постановка сильно уморила. И мне хотелось бы просто дать совет этим фантазерам перестать тянуть на себя нашу историю и нашу культуру. Хорошая она или плохая, но это наша история и наша культура. Известно, что осетины никогда не делали никакого кефира, его делали карачаевцы и называли гыпы айран. Просто получается всё точно так же, как и с аланами... Вроде бы серьезная передача - "Среда обитания", а выдала такую неимоверную чушь! Да, именно, что театрализованное представление от начала до конца. При том, когда этот парень и другие что-то говорили о кефире, текст брался из инета о карачаевцах. И вот такое у нас центральное телевидение - вводящее людей в заблуждение.

Тахир: Albert пишет: Сыр у нас тоже очень хороший! Мне он нравится намного больше, чем магазинные типа голландского (про отвратительный "Маасдам" я вообще не говорю! ). Мягкий и слабосоленый или даже несоленый карачаевский сыр - это вещь! А вот с картошкой лучше твердый солёный! А мне вообще все сыры в мире нравятся.

Turk: Тахир пишет: При том, когда этот парень и другие что-то говорили о кефире, текст брался из инета о карачаевцах. Смотрел то ли эту передачу, то ли аналогичную на канале Культура, правда там когда говорили о кефире, упоминули о легенде, что пророк Мухаммад (с.а.с) подарил эти зерна осетинам :). Кажется там же и упоминалась фамилия княза Байчорова. Я не думаю, что на ТВ такие дураки сидят, просто есть редактор, есть журналисты, а дальше дело техники по сценарию.

Turk: Тахир пишет: А мне вообще все сыры в мире нравятся. У нас тоже одни и же кисломолочные продукты делаются, также каймак и сыры. Но удивительно в детстве вообще не любил сыр, только еще более ли менее ел наш национальный Чечиль-пейнир (чечиль сыр), он белый и соленый слегка и как-будто весь из ниток в волос толщину. Теперь-то он для меня очень вкусный и сыры стал больше есть :).

Albert: Тахир пишет: А мне вообще все сыры в мире нравятся. Ты "Маасдам" пробовал? Мы как-то купили сыр "Маасдам", а он был такой красивый с огромными дырками. Я решил, что он должен быть очень вкусным. Но, как оказалось, он такой сладковато-противный сыр, что нам пришлось его просто выбросить... Аллах кечсин, еду нельзя выбрасывать, но у нас не было другого выхода. Ничего хуже "Маасдама" в жизни из сыров не пробовал! Turk пишет: Смотрел то ли эту передачу, то ли аналогичную на канале Культура, правда там когда говорили о кефире, упоминули о легенде, что пророк Мухаммад (с.а.с) подарил эти зерна осетинам :). Кажется там же и упоминалась фамилия княза Байчорова. Я не думаю, что на ТВ такие дураки сидят, просто есть редактор, есть журналисты, а дальше дело техники по сценарию. Да-да, тут тоже говорили о том, что пророк Мухаммад (С.А.С.) подарил осетинам кефирные грибки, короче все в том же духе... Идиотизм полный, в общем! Про Байчорова тут не упомянули вообще. Кстати, Бекмырза Байчоров на самом деле не был князем, просто он был очень состоятельным человеком. Мне тоже кажется, что там вовсе не такие дураки сидят. Кто-то проплатил, чтобы сказали об Осетии как о родине кефира, а не о Карачае. Кстати, сидевшие "дегустаторы" из Дзивгиса были настолько упитанными, что уж сильно сомневаюсь, что они жители горного селения, которые не могут быть такими "бомбовозами" в принципе. Явно привезли жителей Владикавказа. А в Дзивгисе, по-моему, уже и жителей не осталось практически. Прописано там, вроде, около 30 человек всего.

Is-tina: Альберт, приношу сожаления по поводу неправильного изображения бурдюка и бесчеловечного битья его ногами! А так, не следует обращать внимания на центральное телевидение, википедию, а теперь и на ВАК (ВАк по продаже докторских корочек). и все такое прочее. Еще. Правят не редакторы и режиссеры. а деньги. Как до сих пор не понято!

Is-tina: Про маасдам. Как говорят, раньше все было хорошо. Только теперь испортилось. Но маасдам действительно был хорош. Я тоже этот дырявый сыр обожала. А теперь не покупаю . Просто пластилин. У нас, например, почти все сыры плохие. Только еще белорусы поставляют нормальный. А так. бузня. Купишь несколько литров молока и (тоже белорусского) заквасишь и получится творог. Вот и все.

Albert: Is-tina пишет: Альберт, приношу сожаления по поводу неправильного изображения бурдюка и бесчеловечного битья его ногами! А так, не следует обращать внимания на центральное телевидение, википедию, а теперь и на ВАК (ВАк по продаже докторских корочек). и все такое прочее. Еще. Правят не редакторы и режиссеры. а деньги. Как до сих пор не понято! Увы, сейчас миром правят деньги! Особенно в России!

Albert: Is-tina пишет: Про маасдам. Как говорят, раньше все было хорошо. Только теперь испортилось. Но маасдам действительно был хорош. Я тоже этот дырявый сыр обожала. А теперь не покупаю . Просто пластилин. Честно говоря, раньше я "Маасдам" не пробовал. Может, он и был когда-то хорош, не знаю. Я его купил примерно год назад в магазине. Как оказалось, есть его невозможно вовсе! Его сладкий вкус просто тошнотворен. Is-tina пишет: У нас, например, почти все сыры плохие. Только еще белорусы поставляют нормальный. А так. бузня. Купишь несколько литров молока и (тоже белорусского) заквасишь и получится творог. Вот и все. У нас, вроде бы, нормальные, вкусные сыры продаются. Но больше всего я люблю наш карачаевский сыр, когда он хорошо приготовлен.



полная версия страницы