Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » У осетин отбирают аланскую историю? (продолжение) » Ответить

У осетин отбирают аланскую историю? (продолжение)

Albert: Обнаружил вот такую статью: У осетин отбирают аланскую историю? 16 апреля 20:07 Вторник "Неуд" при проверке институтов Российской академии наук получил лишь один из всех подразделений РАН по стране - Центр скифо-аланских исследований Владикавказского научного центра. Теперь его реорганизуют в небольшой отдел без юридического статуса. Председатель ВНЦ Анатолий Кусраев трагедии в этом не видит и научную направленность скифо-аланских исследований менять не собирается. Но есть и другое мнение: история алан выходит далеко за рамки осетиноведения, и центр просто не соответствовал своему названию. Ингуши, чеченцы, карачаево-балкарцы - все эти народы Северного Кавказа претендуют на звание потомков аланов - древнего кочевого воинственного племени, появившегося в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье, где жили скифы и сарматы. Но только осетинам удалось закрепить за собой право называться аланами и при развале СССР втиснуть этот топоним в название своей республики. Пять лет назад работа антрополога Виктора Шнирельмана "Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке" наделала немало шума в осетинской научной среде, потому что он указал на политическую мотивацию тех, кто отмел все иные версии происхождения осетин и оставил только аланскую. К их числу принадлежал и Василий Иванович Абаев, именем которого был назван созданный в 2001 году при Владикавказском научном центре РАН Центр скифо-аланских исследований. В этом году центр имени Абаева получил самую низкую оценку из всех проверенных Российской академией наук своих структурных подразделений. Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов. В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Кроме того, вышло несколько работ по археологии и хронологии кобано-тлийской культуры. Но деятельностью этого подразделения РАН были недовольны даже осетиноведы. Историк, старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ имени Ванеева Юрий Гаглойты отмечал, что республике нужен "единый научный центр по этногенезу и этнической истории осетин", поскольку центр Абаева с этой задачей не справляется, отчего и появляются такие исследования, как у Шнирельмана. "Одним из плюсов его работы (центра - ред.) можно считать издание журнала "Нартамонга", да и то практически отданного под публикации зарубежных исследователей, очевидно, по принципу "Запад нам поможет", - иронизировал Гаглойты. Впрочем, председатель Владикавказского научного центра РАН Анатолий Кусраев в интервью осетинским журналистам заявил, что никаких проблем, кроме малочисленности, у Центра имени Абаева нет, и еще в 2007 году его хотели реорганизовать в отдел при президиуме ВНЦ. Тогда этот процесс был отложен, а теперь, после "неуда" при проверке РАН, самое время центр как юридическое лицо ликвидировать. Ученые же как занимались встраиванием осетинской истории в скифо-сарматскую версию, так и будут продолжать. Между тем скифо-сарматский период истории действительно очень интересен и нуждается как в дальнейшем изучении, так и в некотором ревизионизме. Этим направлением в республике занимается отнюдь не только упраздняемый центр. В Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований по аланской тематике работает старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Сергей Перевалов. Его-то корреспондент "Большого Кавказа" и попросила прокомментировать расформирование Центра скифо-аланских исследований. "Президиум РАН проводит мониторинг всех институтов, входящих в систему Российской Академии наук. Их около 450, и среди них вот этот центр скифо-аланских исследований. Проверку прошли, кажется, около 370 институтов, еще несколько десятков институтов находятся в состоянии подготовки к этой проверке, - отметил Сергей Михайлович. - Из тех институтов, что проверены, последнюю категорию, то есть фактически "неуд", получил вот этот центр. Еще 10 или 12 институтов - вторую категорию - на "троечку". С ними тоже будут что-то делать. А все остальные зачислены в первую категорию как лидеры. Количество институтов первой категории зашкаливает. Не может быть 95% лидеров. На мой взгляд, эта оценка отличается высокой степенью формализма, там очень много формальных критериев, а надо смотреть на содержание. РАН оценивает сама себя, как, знаете, манная каша сама себя хвалит. Что касается вот этого центра скифо-аланских исследований. Это небольшое учреждение, в нем состояло 8 сотрудников. Руководитель - Баграт Виссарионович Техов, наш известный археолог, специалист по Кобанской культуре. Я не видел документа, в котором определялись параметры, по которым институт получил "неуд". Могу только высказать свое мнение, как человек, который занимается аланскими и сарматскими исследованиями. У меня свои претензии к работе этого центра. И главная состоит в том, что центр укомплектован неспециалистами. История скифов - сарматов - аланов рассматривается там как часть осетиноведения, то есть истории Отечества. А она должна быть междисциплинарной или полидисциплинарной наукой, объединяющей специалистов различных разделов всеобщей или зарубежной истории, поскольку основные источники - на чужих языках. Здесь нужны не осетиноведы, а специалисты со знанием языка источников, а источники, прежде всего латинские, греческие, древнегрузинские, древнеармянские, восточные, особенно важны арабские, тюркские. Должна быть комплексная научная дисциплина на стыке антиковедения, то есть науки о греко-римских древностях, медиевистики - западном средневековье, востоковедения - истории арабских, тюркских стран до присоединения Кавказа и Осетии к России, кавказоведения и так далее. Этот Центр, как и СОИГСИ и другие институты Владикавказа, входит в систему Владикавказского научного центра РАН, который возглавляет Анатолий Георгиевич Кусраев. Он считает, что неэффективность центра проистекает не из низкого уровня научных исследований, а ввиду его малочисленности, не позволившей центру состояться как полноценному институту РАН. Но я вновь заостряю внимание на том, что здесь нужны не осетиноведы, а специалисты другого профиля, со знанием древних языков - языков источников, специалисты, работающие с современной западной литературой. Мы же говорим о мировом уровне исследований. Нужны люди, которые публикуются в профессиональных антиковедческих, медиевистических, востоковедных журналах - российских и зарубежных. Таковых в республике нет, и перспективы центра мне видятся весьма туманными". Светлана Болотникова http://www.bigcaucasus.com/events/analysis/16-04-2013/83051-centr_abaeva-0/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Turk: Bolat пишет: 1)Зачем мне бан,я просто промолчу..особо о сегодняшних делах 2)Ближайшие гг))) 3)В любую сторону через Иран и Туран 4)В итоге ты всё равно привёл доказательства где осетины с карачаевцами и грузинами. ПРАВДА ДАТЬ ОТВЕТ КТО ЖЕ ДРЕВНЕЕ ГРУЗИНЫ ИЛИ КАРАЧАЕВЦЫ ПО-КИТАЮ ТЫ И НЕ СОБИРАЕШЬСЯ? Твой слив не защитан Болат, можешь дальше выкручиваться, но факт остается фактом, ты обложался. Bolat пишет: и две большие (большие ветви называют дочерними) забыл существенную деталь дополнить охватывающую БОЛЬШУЮ часть народа и по Балановским и по ФТДНА. Остальные ветви будем посмотреть соглашаться с такой разбивкой или нет, тем более, что в реликтовой вевте если не изменяет память сидят мигранты Асы в среде осетин, КБ и остальные грузины. Bolat пишет: 4)То что изначалие идёт из Европы нам понятно,в этом потоке кто опережает сваны,карачаевцы,мы? Один сваны,карачаевцы,мы предки всех наших все одновремено Это как читать в порядке следования, то есть сваны, карачаевцы, осетины? :)) ответ выше о дочерних ветвях, общий предок родительских ветвей на Кавказе вероятно НЕ жил в одно время с общими предками дочерних ветвей :). Снова мимо Болат, не задаешь ты конкретных прямых вопросов, вот и получаешь дипломатические ответы. Bolat пишет: Вот это и есть неправда,ибо укрепление в Куртатии так построены,что перегораживают ущелье как в высшей части,заграждение с юга,так и на выходе у Дзивгиса (с севера). Это Бугаева и другие исследователи источников ошибаются, а Болатаев оказывается "прав" - где подтверждение твоих слов? :)

Умар: Turk пишет: Да все укрепления направлены против севера ,против основной части нынешнейОсетии . Вот это и есть неправда Это пишет ваш источник, на который вы сослались. Про значимость Нузала, царей и Уобосов оставлю без комментов ,бумага всё выдержит, и никому не возбраняется фантазировать . Bolat пишет: ссылки плиз У Петрусевича все Крымшамхалы описаны,а таких подвигов даже карачаевцы в их Каншаубий неприпомнят))) Песня про Къаншаубия и Гошаях бийче .Её поют карачаевцы,балкарцы ,кабардинцы и ,как видишь,есть у дигорцев . Перевод вы видели ,есть расхождения в не основных деталях.

Bolat: Turk пишет: но факт остается фактом, ты обложался. Тюрк,ты меня знаешь того чего за мной нет,на мне не держится) Turk пишет: мигранты Асы в среде осетин эти глупости расскажи этим дигорцам,что они балкарцы.Они дигорцы из Балкарии,а на тот момент действительно АС-Дигории Turk пишет: вероятно НЕ жил в одно время с общими предками дочерних ветвей все ваши вероятности такие вероятные Turk пишет: не задаешь ты конкретных прямых вопросов нее ,,дарагой,,я их составил так,как ты и постил.Спасибо Одину,что ещё внимание уделил.Так что там с Алексом? Написано или нет БЛИЖАЙШИЕ ГГ?)) Turk пишет: где подтверждение твоих слов? в ущелье .Куртатия защищена с двух сторон,это любой краевед и видел и знает,дополнительно ставились стены и башни на боковых проходах в ущелье


Bolat: Умар пишет: Это пишет ваш источник, на который вы сослались. Я привёл его лишь о конкретной стене,ПОРА БЫ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ ВСЁ,а не то что вызвало интерес оборонительная система куртатинского общества состояла из отдельных автономных сооружений вдоль всего ущелья, которые образуют единую систему от Комдагъал, на входе в ущелье, до заградительной стены в Хилаке. Получив сигнал тревоги со стороны степи, куртатинцы отступали к Хилакской стене, а все боеспособные мужчины выступали на помощь дозорным в Комдагъал. Если угроза нависала со стороны Хилака, население стягивалось к Дзивгису. Этим оба укрепления превращались в двойное препятствие для противника – с какой бы стороны он ни осаждал ущелье, ему пришлось бы преодолеть не только оборону этих цитаделей, но и башенных систем поселений вверх по ущелью, чтобы овладеть вывезенным из ущелья имуществом Умар пишет: и никому не возбраняется фантазировать угу,особо на Осетиноцарскую тему Умар пишет: Перевод вы видели ,есть расхождения в не основных деталях. Приведи варианты,сравним.Когда я говорю о ссылках,от Вас молчок.

Turk: Bolat пишет: ты меня знаешь того чего за мной нет,на мне не держится) На тебе давно и не только этот слив держится, но ты не унывающий, везде хвосты оставляешь. ;) Bolat пишет: все ваши вероятности такие вероятные это была ирония, кто же виноват, что ты не можешь понять разницу времени жизни предков родительских ветвей и предков дочерних. Bolat пишет: Так что там с Алексом? тоже, что и с R1a в Китае близкой КБ, скачи дальше, слив не прокатывает Болат. Bolat пишет: Они дигорцы из Балкарии,а на тот момент действительно АС-Дигории никто из них себя в преданиях не ассоциировал с АсДигорией, и дигорцами они себя не называли, а называли асами в преданиях жили в Асии (зачем врешь?), а ираноязычные дигорцы с асскими родами два отдельных народа (это сейчас они уже дигорцы), это видно по генетике, они кучкуются отдельно от осетинских с свано-карачаевскими гаплотипами в основной массе, тут ты снова не попал, полет твоей фантазии широкой. Я из дисскусии с тобой выхожу Болат, пустая трата времени.

Умар: Bolat пишет: Я привёл его лишь о конкретной стене,ПОРА БЫ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ ВСЁ,а не то что вызвало интерес Читал всё, понятно что крепость должна быть укреплена со всех сторон . Кстати , где в Осетии находятся сасанидские оборонительные сооружения или они там ничего не строили ? Bolat пишет: особо на Осетиноцарскую тему Про царей моё мнение вам известно Bolat пишет: Приведи варианты,сравним.Когда я говорю о ссылках,от Вас молчок. У меня только парочка вариантов на карачаевском http://www.balkaria.info/library/o/otarov/dzhyrla/dzhyrla6-1.htm http://www.balkaria.info/library/o/otarov/dzhyrla/dzhyrla6-2.htm Может у кого есть варианты переводов ? Тульчинский по моему что то писал про эти песни .

ислам: Уважаемы Болат,ты очень изворотливый человек,хотя в этом преуспевают и многие Осетинские учОные, по тематике алан.Много у вас белых пятен,практический одно белое полотно,а некоторым учОным хоть бы хны мало у вас явных фактов подтверждающих именно вашу версию.Во всём вашем Аланстве,есть один не мало важный момент-Это подкидывания вам эту идею сверху.Как мне кажется это делается по двум причинам 1)принизить историю Тюрков.2)На С Кавказе вы (как бы не странно звучало Осетины)стратегический союзник России. Ну да ладно это так предисловие. У меня несколько вопросов к тебе Болат. 1 Почему так рьяно отмахиваетесь от тюкоязычных алан,которых зафиксировали Арабы?Если даже допустить что в начале нашей эры они были ираноязычный,то ко времени описываемых восточными путешественниками аланы по любасу были уже Тюркоязычный,это просто,и логичнее.Тюрки имея такое огромное влияние многим столетиями,а в большинстве случаев,вовсе были правителями алан, в составе Каганатов.Аланам (предположим ираноязычным)в таком ситуаций было бы почти не возможным быть не тюркоязычными. 2 Если вы пленники тюрка Убоса,то каким образом вы аланы,да и притом прямые? 3 Почему ваше самоназвание не соответствует Аланским?И что за странности всё и вся переименовывать в Алан?Ведь до России у вас этого ни ни.. 4 Где у вас преемственность от алан?Под этим вопросом имею ввиду,коневодство,скотоводство в общем.сюда же можно добавить и внешность исписываемые современниками алан. 5 Как мы судя по вашей теорий могли ассимилировать многочисленных (по сравнению с нами)Алан,в нашей территорий.Ведь нас (как беглых остатков кипчаков)было несоизмеримо меньше., здесь же можно добавить интересный момент.Если мы смогли дать им свой язык, на нынешней земле нашего обитания(географический),то как иранаязычные Осетины сохранили свой язык,живя очень долгое время в агрессивной многочисленной Тюркоязычной среде(эту часть вопроса можно отнести как дополнение к первому )?(имею виду до Темирлана) 6 Почему Осетинские да и Адыгские теоретики,так нагло искажаете нашу историю?Например любят писать,и в частности ТЫ, что мы мол не давно соскочили из Крыма.Ведь это глупо, и не побоюсь этого слова чистейшая херОмантия.Ведь здравое рассуждение противоречит этому.Если мы из Крыма так поздно почему не были мусульманами?Ведь Крым 15-16 был уже весь практический Исламским,а мы совсем не давно приняли ислам(по историческим меркам,да и ещё с христианским из голоском до конца не растались)Ещё у нас должно было быть полно греческо-итальянских слов,раз мы из Крыма,где они? В этом вопросе не нужно быть великим историком,здесь всё понятно как два плюс два.Мы как народ образовались здесь на Кавказе. 7 Что с нашей антропологией?

огъары учкулан: Bolat что теперь не так теперь с песней княгини Гошаях?)) Приведенная тобой песня, это песня-плач княгини Гошаях Бибердовой (Боташевой?) про своего мужа, князя Къаншаубия Кърымшамхалова. И поется она не только у дигорцев, но и у кабардинцев, западных адыгов. Ее первая публикация у карачаево-балкарцев, это 1850 гг., потом тулчинский. Хан Гирей, прямо про нее говорил...

Biochem: мдааааа....если присутствующие здесь форумчане наши ученый мужи занимающиеся историей в РАН, я начинаю понимать за что закрыли институт скифо-аланских исследований))(относительно некоторых из форучан таков вывод). только вот в РАН полно ученых занимающихся наукой, кроме историков...за что они то должны страдать непонятно, обидно также, пара постов была о том что гнать нас надо (ученых)))ну как так...с таким мировоззрением никакой науки не останется в нашей стране.

огъары учкулан: Biochem пишет: мдааааа....если присутствующие здесь форумчане наши ученый мужи занимающиеся историей в РАН, я начинаю понимать за что закрыли институт скифо-аланских исследований))(относительно некоторых из форучан таков вывод). только вот в РАН полно ученых занимающихся наукой, кроме историков...за что они то должны страдать непонятно, обидно также, пара постов была о том что гнать нас надо (ученых)))ну как так...с таким мировоззрением никакой науки не останется в нашей стране. вроде как инстиут не закрыли а изменили его организационно-правовую форму. теперь он стал отделением при другом ВУЗе.

Эсен: Bolat пишет: таких подвигов даже карачаевцы в их Каншаубий неприпомнят))) Вот это прикол

кеме: Biochem пишет: мдааааа....если присутствующие здесь форумчане наши ученый мужи занимающиеся историей в РАН, я начинаю понимать за что закрыли институт скифо-аланских исследований))(относительно некоторых из форучан таков вывод). только вот в РАН полно ученых занимающихся наукой, кроме историков...за что они то должны страдать непонятно, обидно также, пара постов была о том что гнать нас надо (ученых)))ну как так...с таким мировоззрением никакой науки не останется в нашей стране. С Я дико извиняюсь, господин ученый. Это я говорил, что кончать надо таких ученых , а не гнать. Если позволите , я останусь при своем мнении. Кстати, Вы допустили не по ученому много ошибок в своем посте. Я насчитал около пяти. И что прикажете с вами делать? )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Bolat: Turk пишет: На тебе давно и не только этот слив держится это очередная твоя вероятность,но я как грится тут непричём Turk пишет: разницу времени жизни предков родительских ветвей и предков дочерних. смешной ты по сути притензий к раскладу Одина ты не выставил,а коль не прав,что ж теперь пытаешся заболтать,но то понятно.Соскок по-Алексу,где он подтвердил ближайшие осетинские гг к Китаю,и невозможность тобой определения кто старше из этой тройки мною поняты и засчитаны,остальное (личные предьявы)неинтересныTurk пишет: тоже, что и с R1a в Китае близкой КБ Я вообще эту тему неподнимал,а ты её всё грузишь.Я читать умеюTurk пишет: дигорцами они себя не называли, а называли асами в преданиях жили в Асии (зачем врешь?) Я понимаю,что когда за день парочку раз впоймал тебя на лжи,далее уже можно не вести счёт.ИТАК ССЫЛКИ И МАТЕРИАЛЫ ГДЕ ТЕ ДИГОРЦЫ НАЗВАЛИ СЕБЯ АСАМИ.Такого там нет.Понятия пришел из Ассии,жил в Ассии вовсе не означает что человек сказал что он Балкарец .А вот то что они и говорили по-дигорски и называли себя дигорцами факт 100%. Turk пишет: а ираноязычные дигорцы с асскими родами два отдельных народа (это сейчас они уже дигорцы), это видно по генетике Доказывай,приводи количество людей выставляй гг.Но что то я уже почти уверен,что за свои слова ты отвечать совсем не будешь,это простое дикларирование дилетанта ничем не подкреплённое Turk пишет: Я из дисскусии с тобой выхожу Болат, пустая трата времени. уже пугал,как всегда оказалось ложью

кеме: Bolat пишет: Я понимаю,что когда за день парочку раз впоймал тебя на лжи,далее уже можно не вести счёт.ИТАК ССЫЛКИ И МАТЕРИАЛЫ ГДЕ ТЕ ДИГОРЦЫ НАЗВАЛИ СЕБЯ АСАМИ.Такого там нет.Понятия пришел из Ассии,жил в Ассии вовсе не означает что человек сказал что он Балкарец .А вот то что они и говорили по-дигорски и называли себя дигорцами факт 100%. Космонафт, ты не прав. По- осетински балкарцы - это ассон, асиаг. Я точно знаю. Именно ассон и асиаг называют осетины балкарцев. А себя - нет . Не называют асами. Запиши где- нибудь. А то забудешь.

Bolat: ислам пишет: 1 Почему так рьяно отмахиваетесь от тюкоязычных алан. Оставляя агитаторское Ваше предисловие,отвечаю.Кто отмахнулся от тюркоязычных алан?Я,коли Вам известно поболее всех накопал даже по-адыго-абхазским аланам,так что камень не в мой огород.Переход алан-асов на тюрский зафиксировал ещё Бируни,а собственно этот народ расходясь по бескрайним просторам (в следствии исторических событий)не раз менял язык ислам пишет: Если вы пленники тюрка Убоса,то каким образом вы аланы,да и притом прямые? Хоть бы почитали комменты востлита и текст Мровели.Уобос скиф,никакими тюрками ЕГО ПОТОМКИ не являлись на время написания труда это было прозрачно для автора,пленные у скифов были и на восток от Терека,но там нет ираноязычных осетин,хотя кумыки задают тон ислам пишет: Почему ваше самоназвание не соответствует Аланским?И что за странности всё и вся переименовывать в Алан? ИР и Дигор два самоназвания осетинских колен,для алан Кавказа они действительно АС-ОС,да и единицы аланского союза племён.Мы никогда не отказывались и от названия Овсети.Спор просто смешон все хотят быть Аланией,но забывают что это Овсети,и верно с овсетством шансов мало ислам пишет: Где у вас преемственность от алан?Под этим вопросом имею ввиду,коневодство,скотоводство в общем.сюда же можно добавить и внешность исписываемые современниками алан. Это всё от некомпетентности у вас.Аланы-Овсы Кавказа это симбиоз,а во времени он виден ещё более,например по тем же гг(днк) ислам пишет: а)Как мы судя по вашей теорий могли ассимилировать многочисленных (по сравнению с нами)Алан,в нашей территорий. б)Ведь нас (как беглых остатков кипчаков)было несоизмеримо меньше в)Если мы смогли дать им свой язык, на нынешней земле нашего обитания(географический),то как иранаязычные Осетины сохранили свой язык а)Да уж какая там многочисленность.Балкарцы помнили больше дигорского,карачаевцы значительно меньше.Истребление алан было огромным б)Кто это сказал что тюрок было меньше?Почитайте уж классику заселения Балкарии,например от ваших авторов и Историков,ваш фолк.Карачаевцы же вообще практически обрастали народами встречающимися на их пути в)Вы не первые,такое же произошло у нас с предками вайнахов,двалы долго сохраняли свой язык,и лишь в конце растворились,восточные же вайнахи выдержали давление степи (овсы,орда,кабардинцы)и сейчас доминируют на плоскости

Bolat: кеме пишет: Космонафт, ты не прав. мясник отстань ты не интересен,коли хоть капля совести есть приведи пример тех дигорцев,где хоть бы один сказал ,,Я АС(Балкарец) ,ПРИШЕЛ В ДИГОРИЮ,,...прийти из Ассии это география для них,в прошлом реальная АСдигория

Bolat: Умар пишет: Читал всё, понятно что крепость должна быть укреплена со всех сторон . Опять промашка,я писал про ущельеБыли такие крепости как в Дзивгисе и Нузале,где только одна или две боевые стороны,остальное скала-гора (ессная защита природыУмар пишет: где в Осетии находятся сасанидские оборонительные сооружения или они там ничего не строили ? Почитайте спец литературу,её немало.В основе сохранилось не сасанидское а местное ОсетинскоеУмар пишет: Про царей моё мнение вам известно Да мне как то всё равно На всё СК небыло сильнее Овсето-Аланского царства,их знать просто пестрит на страницах грузинских текстовУмар пишет: У меня только парочка вариантов на карачаевском http://www.balkaria.info/library/o/otarov/dzhyrla/dzhyrla6-1.htm http://www.balkaria.info/library/o/otarov/dzhyrla/dzhyrla6-2.htm НО ТОЛЬКО УВАЖАЕМЫЕ ГДЕ ПЕРЕВОД Начинаю сравнивать,и постить сюда же

кеме: Bolat пишет: мясник отстань ты не интересен,коли хоть капля совести есть приведи пример тех дигорцев,где хоть бы один сказал ,,Я АС ,ПРИШЕЛ В ДИГОРИЮ,,...прийти из Ассии это география для них,в прошлом реальная АСдигория Что же ты так. Говоришь отстань , а сам вопросы задаешь. Ты же знаешь как я люблю отвечать на вопросы. Это мое призвание - нести Истину людям. Свет. Тут я вынужден извиниться. В прошлом сообщении я невнятно обьяснил значение слова "ассон" , "асиаг" в осетинском языке. Я исправлю свою ошибку.... Так вот этнонимом "ассон", "асиаг" осетины называют балкарцев. "Асия"- это Балкария в устах осетин. "Стур Асия" - это Карачай. Тут может возникнуть желание как то увильнуться, там переправить что то, перставить буковку или придать слову иной смысл, нахмурить брови и потребовать спиритический сеанс с древними асами- предками карачаевцев и балкарцев. Это неправильный путь- путь в никуда. Тут следует четко запомнить... "Ассон"- это этноним. В осетинском языке. К примеру сами осетины себя называют - "Ир-он". А балкарцев - "Асс-он". "Он" - это окончание. Но "Асия" - это не этноним. Это географическое название Балкарии. "Стур Асия" - тоже географическое название. Но уже не Балкарии, а Карачая. ====== Постарайся запомнить.

Bolat: Кароче разобрался с фолком,как всегда без вас самих.Сюжет Дигорского текста лишь отчасти повторяет карачаевский и более информативен,те места на кои я обратил внимание суть следующие:1)Название сёл и земель несовпадает 2)Кабардинский крымшамахы 100% знали 3)Дигорский сюжет собран из различных иных сюжетов,отчасти сохраняя основу 4)Вывод пересказ не идентичен-часто спутан,но основа есть.Для рассказчика та западная сторона действительно Ассия,Крымшамхалы не подчёркнуты знаемы лишь просто имена геров http://www.balkaria.info/library/m/malkonduev/ekbk4.htm Каншаубий был родом из карачаевских князей Крымшамхаловых. Жили они в ауле Эль Журт Баксанского ущелья. С детства он был побратимом одного из сыновей знатнейших кабардинских князей. Их дружба была прочной и долгой. Жена побратима, воспылав к Каншаубию любовью, старается соблазнить его. Каншаубий отказывается от такой постыдной любовной связи и пытается усовестить княжну. Отвергнутая княжна затаила смертельную обиду и, выбрав удобный случай, отравила его. Тело еще живого Каншаубия начинает гнить, доставляя ему нечеловеческие мучения. Прослышав, что в Дагестане есть знахарка, которая может вылечить эту болезнь, он отправляется в путь. Знахарка сумела вылечить Каншаубия, но взамен по требовала стать ее мужем, угрожая тем, что болезнь может возобновиться, если он не примет это условие. Долго не соглашался Каншаубий на такую сделку, не желая попасть в кабалу к этой женщине и, лишь убедившись в безысходности своего положения, смирился со своей участью. http://iratta.com/2007/11/06/10-khansaubi-aemae-khambodti.html Два брата Каншауби и канбодти живут в Асии в селе Цеган. Однажды из Сохтата (из Кабарды) к ним кто-то пришёл и попросил хлеба. но т.к. они не понимали по кабардински, то ничего не дали. Потом только поняли, что от них просили. и им стало стыдно. Тогда Каншауби отправляет брата в кабарду к семи братьям Хадохцыкоевым на языковые курсы. Канбодти стал жить у этих братьев. Однажды их пригласили в Усген на пир, братья+камбодти+ их сестра Госага поехали туда, семь дней гуляли. на обратном пути Канбодти украл сестричку и с ней приехал в отчий дом. Однако мама не позволила сразу притронуться к девушке, т.к. та была слишком юной. Она сказала- подожди годика четыре, потом женись, на том и порешили. А брата на тот момент дома не было. А новоиспечённому жениху вдруг заплохело, и он послал за братом. Каншауби приехал, а его брат и говорит ему- я умираю. а тебе оставляю серебряный посох, что я из Кабарды привёз. И умер. Каншауби женился на"посохе". А у этой кабардинки была сестра Госангъуа, которая вышла замуж за Темурука который жил в кабардинском селе ЕЛУХТ И т.к. сстрички друг по дружке скучали. Каншауби переехал в Елухт к своему амсиахсу. И стали они жить поживать . И вот эта Госангъуа запала на нашего Каншауби, и кога Тимурик был в балце, стала домогаться своего зятька. Но тот. как истинный ас, был парень моральный, и отказал. Дама оскорбилась и сказала мужу, по возвращении, что её силой взял Каншауби. Там хипишь поднялся, но потом вроде разобрались, что баба обманула. Но с тех пор Каншауби стал хворать, лысеть итд. Один день он сел на коня- или сдохну, говорит, или найду средство от своей болезни. А где-то в другом месте жила одна дама, которая была наслышана о нашем мачо, с страстно она его хотела заполучить. Для этой цели она на семи дорогах расставила людей, чтобы те возвестили её о прибытии Каншаубия. В общем после долгих странствий Каншауби попадает к этой даме и та ставит ему условие- вылечу тебя, коли на мне женишься. Он согласился, и она -таки поставила парня на ноги. По выздоровлении стал он скучать по своей первой жене и двум дочерям, решил он к ним поехать, а новая жинка говорит- ок, езжай, но если через год не вернёшься- снова заболеешь. Приехал он. через год заболел, делать нечего. надо ехать, собрал он жену с дочками, погрузил их, и поехал ко второй жене. Жена, узнав о том, что парень едет не один, отправила ему на встречу беса, в образе всадника. Тот говорит- брось жену и дочек, абреки если встретят вас, до женщин докапаются, а ты погибнешь. Подумал Каншаубий и поехал дальше. а как до Бештау добрался, завёз своих на гору. приковал там а сам свинтил ко второй жене. Госага рыдала- кричала и от её слёз получился родник на Бештау. Там какой-то путник проходил, увидел их и освободил. Гошаях

Biochem: кеме пишет: И что прикажете с вами делать? учить)))нести свет))))а Вы сразу "кончать"))))

кеме: Biochem пишет: учить)))нести свет))))а Вы сразу "кончать")))) )))))))))))) У меня есть один знакомый космонафт. Не могли бы Вы его взять к себе. Пробирки мыть, тазики с анализами выносить. У человека есть тяга к науке. Надо как то помочь , приблизить его к заветной цели - быть ближе к науке. Я заплачу. $

ислам: Хе хе Болат,Болат ты на крючке сейчас времени нет,отпишусь позже.Впаиваешь что Карачаевцы обрастали народам и сколько же нас было когда мы эти народы поглощали?

Biochem: кеме пишет: У меня есть один знакомый космонафт. Не могли бы Вы его взять к себе. Пробирки мыть, тазики с анализами выносить. У человека есть тяга к науке. Надо как то помочь , приблизить его к заветной цели - быть ближе к науке О каких космонафтах речь? Тут все историки, как мне показалось...значит ваших космонафтов надо образовывать в истории)))) тяжело Вам придется))))хорошо я не историк у меня бы не хватило терпения и выносливости))) я понимаю, с Болатом тут всем не сладко пришлось)))))но я давно так не смеялся

Bolat: ислам пишет: и сколько же нас было когда мы эти народы поглощали? А Вы читайте исторические документы,изучайте свои предания,в них и описано как формировался карачаевский народ впервые упомянутый 1639. Елчин Ф. Статейный список С.Х.Хотко Статейный список Елчина представляет собой крайне важный источник по реконструкции ранней ис тории Карачая. Посол упоминает двух братьевкнязей Елбуздука и Елистана. Они же в тексте – Эльбуздук и Элистан. Упоминается «Карачаева Кабарда», что является первым известным нам указанием на существо вание этнотерриториального объединения или княжества именно с таким наименованием– Карачай.

Bolat: Biochem пишет: Тут все историки, как мне показалось... Вам показалось)Например я любитель,а кеме вот точно ,,проффи,,,правда чужие фотки иногда ворует,но то болезни роста)от мясной лавки до нии

Adam: Bolat: "Болат --сталь,от персидского Пулад.Был такой князь во времена Тимура на Кавказе". Да, "болат" - персидское слово, но, очевидно, оно уже было в лексиконе средневековых алан. Раз уж вспомнили Пулада, то не забываем имена и других аланских князей, оказывавших сопротивление Тимуру: Буракан (Бöpÿкъан, "волчья кровь"), Буриберди (Бöpÿберди, "волком данный"), Таус (ТаўАс, "горный ас"), Кулу (может быть, Къуллу - "влыдыка, господин"?).

Amigo: Bolat пишет: Вам показалось)Например я любитель,а кеме вот точно ,,проффи,,, Болат, ты меня расстроил Не ожидал от тебя такого в адрес Кеме. Не стал цитировать то что ты написал в его адрес, надеюсь админы удалят твоё ругательное сообщение в адрес Кеме. А ещё тезкой являешься, стыдно мне за тебя.

Albert: Всё, что я написал, проклятый Файерфокс стёр, "вырубившись". Зла не хватает! Придется писать еще раз, только вкратце теперь уже...

огъары учкулан: Bolat пишет: Кароче разобрался с фолком,как всегда без вас самих.Сюжет Дигорского текста лишь отчасти повторяет карачаевский и более информативен,те места на кои я обратил внимание суть следующие:1)Название сёл и земель несовпадает 2)Кабардинский крымшамахы 100% знали 3)Дигорский сюжет собран из различных иных сюжетов,отчасти сохраняя основу 4)Вывод пересказ не идентичен-часто спутан,но основа есть.Для рассказчика та западная сторона действительно Ассия,Крымшамхалы не подчёркнуты знаемы лишь просто имена геров то так по "Болатовски" оценивать карачаевские фольклорные тексты даже не ознокомившись с ними: на самом деле карачаево-балкарские тексты пл этой песне уже давно и хорошо изучена. В тексте этой песни (карач. вариан) содердится, прямые отсылки к посльству Эльчина и Федорова... и т.д. а то что тексты не совпадают на 100% - это и понятно))

Biochem: Amigo пишет: Болат, ты меня расстроил Не ожидал от тебя такого в адрес Кеме. я вот тоже подумал, что сейчас Болату бан влетит))) А Вы, Amigo, историк? генетик?)



полная версия страницы