Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » У осетин отбирают аланскую историю? (продолжение) » Ответить

У осетин отбирают аланскую историю? (продолжение)

Albert: Обнаружил вот такую статью: У осетин отбирают аланскую историю? 16 апреля 20:07 Вторник "Неуд" при проверке институтов Российской академии наук получил лишь один из всех подразделений РАН по стране - Центр скифо-аланских исследований Владикавказского научного центра. Теперь его реорганизуют в небольшой отдел без юридического статуса. Председатель ВНЦ Анатолий Кусраев трагедии в этом не видит и научную направленность скифо-аланских исследований менять не собирается. Но есть и другое мнение: история алан выходит далеко за рамки осетиноведения, и центр просто не соответствовал своему названию. Ингуши, чеченцы, карачаево-балкарцы - все эти народы Северного Кавказа претендуют на звание потомков аланов - древнего кочевого воинственного племени, появившегося в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье, где жили скифы и сарматы. Но только осетинам удалось закрепить за собой право называться аланами и при развале СССР втиснуть этот топоним в название своей республики. Пять лет назад работа антрополога Виктора Шнирельмана "Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке" наделала немало шума в осетинской научной среде, потому что он указал на политическую мотивацию тех, кто отмел все иные версии происхождения осетин и оставил только аланскую. К их числу принадлежал и Василий Иванович Абаев, именем которого был назван созданный в 2001 году при Владикавказском научном центре РАН Центр скифо-аланских исследований. В этом году центр имени Абаева получил самую низкую оценку из всех проверенных Российской академией наук своих структурных подразделений. Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов. В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Кроме того, вышло несколько работ по археологии и хронологии кобано-тлийской культуры. Но деятельностью этого подразделения РАН были недовольны даже осетиноведы. Историк, старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ имени Ванеева Юрий Гаглойты отмечал, что республике нужен "единый научный центр по этногенезу и этнической истории осетин", поскольку центр Абаева с этой задачей не справляется, отчего и появляются такие исследования, как у Шнирельмана. "Одним из плюсов его работы (центра - ред.) можно считать издание журнала "Нартамонга", да и то практически отданного под публикации зарубежных исследователей, очевидно, по принципу "Запад нам поможет", - иронизировал Гаглойты. Впрочем, председатель Владикавказского научного центра РАН Анатолий Кусраев в интервью осетинским журналистам заявил, что никаких проблем, кроме малочисленности, у Центра имени Абаева нет, и еще в 2007 году его хотели реорганизовать в отдел при президиуме ВНЦ. Тогда этот процесс был отложен, а теперь, после "неуда" при проверке РАН, самое время центр как юридическое лицо ликвидировать. Ученые же как занимались встраиванием осетинской истории в скифо-сарматскую версию, так и будут продолжать. Между тем скифо-сарматский период истории действительно очень интересен и нуждается как в дальнейшем изучении, так и в некотором ревизионизме. Этим направлением в республике занимается отнюдь не только упраздняемый центр. В Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований по аланской тематике работает старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Сергей Перевалов. Его-то корреспондент "Большого Кавказа" и попросила прокомментировать расформирование Центра скифо-аланских исследований. "Президиум РАН проводит мониторинг всех институтов, входящих в систему Российской Академии наук. Их около 450, и среди них вот этот центр скифо-аланских исследований. Проверку прошли, кажется, около 370 институтов, еще несколько десятков институтов находятся в состоянии подготовки к этой проверке, - отметил Сергей Михайлович. - Из тех институтов, что проверены, последнюю категорию, то есть фактически "неуд", получил вот этот центр. Еще 10 или 12 институтов - вторую категорию - на "троечку". С ними тоже будут что-то делать. А все остальные зачислены в первую категорию как лидеры. Количество институтов первой категории зашкаливает. Не может быть 95% лидеров. На мой взгляд, эта оценка отличается высокой степенью формализма, там очень много формальных критериев, а надо смотреть на содержание. РАН оценивает сама себя, как, знаете, манная каша сама себя хвалит. Что касается вот этого центра скифо-аланских исследований. Это небольшое учреждение, в нем состояло 8 сотрудников. Руководитель - Баграт Виссарионович Техов, наш известный археолог, специалист по Кобанской культуре. Я не видел документа, в котором определялись параметры, по которым институт получил "неуд". Могу только высказать свое мнение, как человек, который занимается аланскими и сарматскими исследованиями. У меня свои претензии к работе этого центра. И главная состоит в том, что центр укомплектован неспециалистами. История скифов - сарматов - аланов рассматривается там как часть осетиноведения, то есть истории Отечества. А она должна быть междисциплинарной или полидисциплинарной наукой, объединяющей специалистов различных разделов всеобщей или зарубежной истории, поскольку основные источники - на чужих языках. Здесь нужны не осетиноведы, а специалисты со знанием языка источников, а источники, прежде всего латинские, греческие, древнегрузинские, древнеармянские, восточные, особенно важны арабские, тюркские. Должна быть комплексная научная дисциплина на стыке антиковедения, то есть науки о греко-римских древностях, медиевистики - западном средневековье, востоковедения - истории арабских, тюркских стран до присоединения Кавказа и Осетии к России, кавказоведения и так далее. Этот Центр, как и СОИГСИ и другие институты Владикавказа, входит в систему Владикавказского научного центра РАН, который возглавляет Анатолий Георгиевич Кусраев. Он считает, что неэффективность центра проистекает не из низкого уровня научных исследований, а ввиду его малочисленности, не позволившей центру состояться как полноценному институту РАН. Но я вновь заостряю внимание на том, что здесь нужны не осетиноведы, а специалисты другого профиля, со знанием древних языков - языков источников, специалисты, работающие с современной западной литературой. Мы же говорим о мировом уровне исследований. Нужны люди, которые публикуются в профессиональных антиковедческих, медиевистических, востоковедных журналах - российских и зарубежных. Таковых в республике нет, и перспективы центра мне видятся весьма туманными". Светлана Болотникова http://www.bigcaucasus.com/events/analysis/16-04-2013/83051-centr_abaeva-0/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Albert: кеме пишет: На Родстве что то я не понял что произошло. Я пришел туда по приглашению Болата. Смотрю , а там толпа. Буквально толпа лжеаланов, которых я в своих мыслях уже похоронил. Такой шум подняли. Как буд то я кого то резать пришел. Настроили против меня модератора. Чесно говоря не понял я тогда ситуацию. Мне модератор делает замечание за длинные посты, а другие участники пишут простыни. Я подумал , это так просто пожурил модератор, что бы я не расслаблялся. И раз - говорит - Бан тебе. А я не банюсь. почему то. Пришлось как человеку порядочному самому воздерживаться от постов, раз уж банить не могут. На "Родстве" несправедливость перманентная. В первый раз меня забанили и профиль удалили, когда я в "личке" высказал Клёсову всё, что о нем думаю, когда он оскорбил меня в форуме. Он же хам известный! Затем прошло немало времени и я зарегистрировался вновь и пытался долго и нудно объяснять тому же Клёсову очевидные вещи. А он не понимал и считал, что прототюркский язык = прасеверокавказский. То есть, по нему прототюрки должны были говорить на языке близком нынешним адыгскому, вайнахским или дагестанским языкам. В общем, человек совсем не в теме, как говорится. Что же касается известной темы "Аланские беседы на кухне", то там полная вакханалия творится. Модератор - Двали, который пусть и с осетинами не близок, но его устраивает версия, что осетины - аланы и пришли на территорию Грузии поздно уже с Северного Кавказа и он ведет всю свою модераторскую политику на этой волне. Потому бесполезный вариант что-то кому-то объяснять. Кроме раздражения несправедливым баном и несправедливым потворствованием твоим оппонентам, больше ничего получить там невозможно. Потому я не стал дальше с ними бодаться, тем более, что все, кто хотели ознакомиться с моей точкой зрения, вполне могут почитать соответствующие страницы "Аланских бесед на кухне". Я расставил приоритеты. Мне неважно что думают по тем же аланам Клесовы и Шваревы, а также упертые представители осетин. Главное - вести работу в своем форуме!

Железный дровосек: кеме пишет: кеме пишет: Потому что аланы прибыли на Кавказ именно 2 000 лет назад. И тогда назывались аланами. Не понял твой сарказм. Имеенно 2000?) да ты шутишь. Альберт, товариш дело говорит, выдать бы ему премию. )

Железный дровосек: Аланы прибыли на Кавказ и назывались аланами. Это гениально.


Albert: Железный дровосек пишет: Имеенно 2000?) да ты шутишь. Альберт, товариш дело говорит, выдать бы ему премию. ) Чуть меньше, чем 2000 лет, конечно же. Но это сути дела не меняет, Марат. Железный дровосек пишет: Аланы прибыли на Кавказ и назывались аланами. Это гениально. Ты ж, вроде, давно понял, что осетины не являются аланами, Марат. Или твое мнение по этому вопросу претерпело некоторые изменения?

Is-tina: Amigo пишет: Про Ас-Дигорию в этом споре на этом форуме - если честно ничего не понял. Ссылка? Литература? Кто пишет? Без всякой воды и стеба - только факты. Что там с Ас-Дигорией - есть такой реально термин? Он исторический или возник только в 20 веке? Альберт, Ас-Дигория это правда - есть такой термин? Можно я вас переключу немного. И вмешаюсь в твой текст. Альберт? Не вводишь ли ты в историковедческую усложненность по вопросу, который тебе был задан выше? Вопрос простой. Известно ли в литературе понятие «Ас- Дигория». Ты категорически отрицаешь. На основе древнего первоисточника - «Ашхарацуйц», что означает «карта мира». И привел всю запись. Со множественным обозначением племен. Весь сыр-бор разводишь по поводу – Аш-Дигор или Ас-Дигор. Какая бы буква ни была – «ш» или «с»- корень остается – Дигор! А фонетические искажения в приставке? Это так просто в тех условиях и за тысячелетия позже. Тем более, если учесть, что в тексте есть включения еще от более древних текстов. И что текст переписывался переписчиками десятки раз. А переписчики в пределах тысячелетий, сам знаешь – какие точные. Помнишь, как про Флавия написали? (Про алано-скифо-половцев). У них другое нутро работало. В те времена не было «бюро проверки текстов статей», как в советских газетах ( Сейчас-то все сойдет, любые проколы и ошибки). К тому же сам «Ашхарацуйц» подается как «Новый список» . «Старый список». Патканова перевод, или еще кого-то. И все с критикой. Все с различиями и непонятностями. Никто, например, не может разгадать, что за река Арм (или Армна), впадающая в Атль. Но не в этом дело. Дело в том, что Дигория как обозначение – проклюнулось уже в тех древних источниках. (То, о чем и спрашивает Amigo). А уж что за приставка – Аш или Ас – это второй вопрос. Важный! Но второй. В нем можно подразумевать примесь иных племен. Асы то были или аланы – это специальный вопрос. Но «примесь» иных племен – это одно. А «ядро» племени – другое. Именно это важно здесь застолбить. Дигор – ядро племени. И это ядро было обозначено уже в те древние времена. Не пытаюсь «исправлять» твой текст. Но мне кажется, ты очень категоричную тональность взял. А материал, с которым имеешь дело, – весьма хрупкий и даже рыхлый, и много в нем неопределенностей. Но одна определенность там есть. Сам факт упоминания Дигории. О чем и был вопрос.

Железный дровосек: Albert пишет: Albert пишет: Ты ж, вроде, давно понял, что осетины не являются аланами, Марат. Или твое мнение по этому вопросу претерпело некоторые изменения? Альберт, суть не в этом, что я понял или не понял. Суть в том, что подобные передергивания недопустимы. Сути это не меняет в данном деле, но в принципе - да.

Bolat: Albert пишет: 1)"Аштигор" осетинские историки любят расшифровывать как "Ас-Дигор", но оснований для этого, увы, нет, поскольку "дигоры" названы чуть ниже 2) он бы написал "Ас-Дигор", а не "Аштигор". 3) поскольку дальше по тексту без проблем идут и "Аланы" и "Аланские ворота" (выделено зеленым цветом). 4) Совсем забыл написать, что осетинские историки пытаются расшифровать текст "15) народ Агванов (не Албан), 16) Аштигор на юге" как "народ аланов ас-дигор". 1)Значит будем в 100й раз возвращать к тексту,ибо такой же оборот автор НОВОГО СПИСКА проделал и с аланами-ардозцами,написав далее ЗА АРДОЗЦАМИ 2)Написано Аштигор и понимаемо,что это дигоры,ибо потом так и говорит ЗА ДИГОРАМИ (Народ аланов аштигор) 3)Нет Альберт,все эти армянские наименования,самими же ими и выясняются,если сравнивать ОБА списка,по старому перед хебурами и кутетами аланы (в новом там аштигор),а алан в ардозе нет,но есть Аланские ворота.Что очередной раз доказывает,что Алания практически всё пространство от Абхазии до Дарьяла 4)Не надо валить на осетинских историков то,что утверждают сами армяне,да и Алемань тож

Amigo: Спасибо всем за дискуссию по теме Ас-Дигория. Как переводится слово Дигор? Есть этимология этого слова? Дигор значит 'гора'?

Bolat: кеме пишет: Коротко и ясно спрашиваю. Можно мне выложить материал Для тех кто не умеет читать ,либо этого не хочет делать. Ответ:НЕТ.НЕЛЬЗЯ

Amigo: Железный дровосек пишет: Альберт, суть не в этом, что я понял или не понял. Суть в том, что подобные передергивания недопустимы. Сути это не меняет в данном деле, но в принципе - да. А кого вы считаете предками осетин? И самое главное - осетинский язык с какими языками близок? Т.е. аланы - не предки осетин, вы с этим согласились?

Железный дровосек: Albert пишет: На "Родстве" несправедливость перманентная. В первый раз меня забанили и профиль удалили, когда я в "личке" высказал Клёсову всё, что о нем думаю, когда он оскорбил меня в форуме. Он же хам известный! Затем прошло немало времени и я зарегистрировался вновь и пытался долго и нудно объяснять тому же Клёсову очевидные вещи. А он не понимал и считал, что прототюркский язык = прасеверокавказский. То есть, по нему прототюрки должны были говорить на языке близком нынешним адыгскому, вайнахским или дагестанским языкам. В общем, человек совсем не в теме, как говорится. Что же касается известной темы "Аланские беседы на кухне", то там полная вакханалия творится. Модератор - Двали, который пусть и с осетинами не близок, но его устраивает версия, что осетины - аланы и пришли на территорию Грузии поздно уже с Северного Кавказа и он ведет всю свою модераторскую политику на этой волне. Потому бесполезный вариант что-то кому-то объяснять. Кроме раздражения несправедливым баном и несправедливым потворствованием твоим оппонентам, больше ничего получить там невозможно. Потому я не стал дальше с ними бодаться, тем более, что все, кто хотели ознакомиться с моей точкой зрения, вполне могут почитать соответствующие страницы "Аланских бесед на кухне". Я расставил приоритеты. Мне неважно что думают по тем же аланам Клесовы и Шваревы, а также упертые представители осетин. Главное - вести работу в своем форуме! Я там не писал никогда. Но вроде ты там как Горец?

Bolat: кеме пишет: Я пришел туда по приглашению Болата. за всю ложь с человека обязательно спросит Бог,можешь даже не сомневаться

Железный дровосек: Amigo пишет: А кого вы считаете предками осетин? И самое главное - осетинский язык с какими языками близок? Т.е. аланы - не предки осетин, вы с этим согласились? 武士道 FTDNA: 209978 Y-DNA: R1a1a1b2a1b (Z2123+) Mt-DNA H A16129G, T16136C, T16187C, C16189T, T16223C, G16230A, T16278C, C16311T То что я выделил наглядно демонстрирует ваш уровень дискуссии.

Amigo: Считаю одним из плюсов, что слово "дон" значит река в осетинском. В скифо-сарматских языках тоже это слово есть. Недавно Кеме скинул информацию на Родстве.ру, что в карачаевских-балкарских языках "дон" как окончание есть - в названиях рек.

Amigo: Железный дровосек пишет: То что я выделил наглядно демонстрирует ваш уровень дискуссии. Дискуссия как дискуссия. Как к примеру вам точка зрения что осетины потомки языгов? Вы просто скажите вашу точку зрения и всё. Кто ваши предки? Скифы? Сарматы?

Железный дровосек: Amigo пишет: Дискуссия как дискуссия. Как к примеру вам точка зрения что осетины потомки языгов? Вы просто скажите вашу точку зрения и всё. Кто ваши предки? Скифы? Сарматы? 武士道 FTDNA: 209978 Y-DNA: R1a1a1b2a1b (Z2123+) Mt-DNA H A16129G, T16136C, T16187C, C16189T, T16223C, G16230A, T16278C, C16311T Интересно)) Кто вам такое сказал?)

Amigo: Albert пишет: На "Родстве" несправедливость перманентная. В первый раз меня забанили и профиль удалили, когда я в "личке" высказал Клёсову всё, что о нем думаю, когда он оскорбил меня в форуме. Он же хам известный! Меня также сперва забанили на Родство.ру. Затем прошло немало времени и я зарегистрировался вновь и пытался долго и нудно объяснять тому же Клёсову очевидные вещи. А он не понимал и считал, что прототюркский язык = прасеверокавказский. Он не лингвист, ему простительно. И к тому же вы правы - он упрямый. То есть, по нему прототюрки должны были говорить на языке близком нынешним адыгскому, вайнахским или дагестанским языкам. В общем, человек совсем не в теме, как говорится. Что же касается известной темы "Аланские беседы на кухне", то там полная вакханалия творится. Согласен. Модератор - Двали, который пусть и с осетинами не близок, но его устраивает версия, что осетины - аланы и пришли на территорию Грузии поздно уже с Северного Кавказа и он ведет всю свою модераторскую политику на этой волне. У грузин с осетинами - натянутые отношения. Может быть Двали боится признать что осетины и грузины - родственники? А аланы - они как бы пришли 2 тыс. +- лет назад. - поэтому с легкостью отдает алан - осетинам. Потому бесполезный вариант что-то кому-то объяснять. Кроме раздражения несправедливым баном и несправедливым потворствованием твоим оппонентам, больше ничего получить там невозможно. я вообще ту тему тоже не очень.

Amigo: Железный дровосек пишет: Интересно)) Кто вам такое сказал?) Вы не отвечаете на вопрос. Это моё мнение, что осетины возможно потомки языгов. Интересно будет услышать за и против. Это мнение неокончательное. Какое ваше мнение? У вас не сформировалось окончательно мнение? Вы не знаете кто предки осетин?

Amigo: Albert пишет: Из всего этого меня радует одно обстоятельство: уважаемые мною оппоненты - осетинские форумчане когда-то считали именно меня самым отвратительным для себя субъектом на просторах Инета. Скоро меня таковым тоже считать будут?

Amigo: кеме пишет: На Родстве что то я не понял что произошло. Я пришел туда по приглашению Болата. Смотрю , а там толпа. Буквально толпа лжеаланов, которых я в своих мыслях уже похоронил. Такой шум подняли. Как буд то я кого то резать пришел. Настроили против меня модератора. Чесно говоря не понял я тогда ситуацию. Мне модератор делает замечание за длинные посты, а другие участники пишут простыни. Я подумал , это так просто пожурил модератор, что бы я не расслаблялся. И раз - говорит - Бан тебе. А я не банюсь. почему то. Пришлось как человеку порядочному самому воздерживаться от постов, раз уж банить не могут. Самое интересное что на молгене - админы особо не любят когда начинаются аланские беседы на кухне. За бесконечного Геродота там уже неоднократно банили Fire (Одина) - в итоге все пишут на Родстве.ру - как отдушина что-ли Родство.

Amigo: Было бы хорошо, если кто-нибудь скинул карту как расселены дигорцы, кударцы, иронцы рядом с карачаевцами, балкарцами, сванами и вайнахами. Со слов трудно понять.

Amigo: Вот что мне написал один дигорец: Дигорон - "горный (диг), ирон'. Тина это правильный перевод? Т.е. дигорцы это горные иронцы, или иронцы живущие в горах?

Albert: Is-tina пишет: Вопрос простой. Известно ли в литературе понятие «Ас- Дигория». Ты категорически отрицаешь. На основе древнего первоисточника - «Ашхарацуйц», что означает «карта мира». И привел всю запись. Со множественным обозначением племен. Весь сыр-бор разводишь по поводу – Аш-Дигор или Ас-Дигор. Какая бы буква ни была – «ш» или «с»- корень остается – Дигор! А фонетические искажения в приставке? Это так просто в тех условиях и за тысячелетия позже. Тем более, если учесть, что в тексте есть включения еще от более древних текстов. И что текст переписывался переписчиками десятки раз. А переписчики в пределах тысячелетий, сам знаешь – какие точные. Помнишь, как про Флавия написали? (Про алано-скифо-половцев). У них другое нутро работало. В те времена не было «бюро проверки текстов статей», как в советских газетах ( Сейчас-то все сойдет, любые проколы и ошибки). К тому же сам «Ашхарацуйц» подается как «Новый список» . «Старый список». Патканова перевод, или еще кого-то. И все с критикой. Все с различиями и непонятностями. Никто, например, не может разгадать, что за река Арм (или Армна), впадающая в Атль. Но не в этом дело. Дело в том, что Дигория как обозначение – проклюнулось уже в тех древних источниках. (То, о чем и спрашивает Amigo). А уж что за приставка – Аш или Ас – это второй вопрос. Важный! Но второй. В нем можно подразумевать примесь иных племен. Асы то были или аланы – это специальный вопрос. Но «примесь» иных племен – это одно. А «ядро» племени – другое. Именно это важно здесь застолбить. Дигор – ядро племени. И это ядро было обозначено уже в те древние времена. Не пытаюсь «исправлять» твой текст. Но мне кажется, ты очень категоричную тональность взял. А материал, с которым имеешь дело, – весьма хрупкий и даже рыхлый, и много в нем неопределенностей. Но одна определенность там есть. Сам факт упоминания Дигории. О чем и был вопрос. Ты немного неправильно указала! Не "Аш-Дигор", а "Аштигор", то есть, корень здесь не "дигор", а "тигор" . А может, там совсем другой корень? Ведь слово написано слитно - "Аштигор". Идет ли здесь речь о дигорцах? Сомневаюсь, поскольку дальше уже идут собственно дигорцы - "Дигор". Почему-то в отношении дигорцев ты считаешь установленным, что Аштигор относится к ним, а "каратасеям" 1 в н.э. Гая Плиния Секунда Старшего отказываешь в том, чтобы они имели отношение к карачаевцам. Как и Хоручон не хочешь никак соотнести с Карачаем. Надо быть более последовательными! В том, что текст переписывался десятки раз, не стану сомневаться. Так, наверное, и было. Но можно ли объяснить ошибки тем, что текст переписывался? Что касается реки Армна, впадающей в Атль, то, уверен, речь здесь может идти только лишь о Куме, поскольку никакой другой реки, начинающейся в кавказских горах и впадающей в Волгу (Итиль), нет.

Albert: Amigo пишет: Вот что мне написал один дигорец: Дигорон - "горный (диг), ирон'. Тина это правильный перевод? Т.е. дигорцы это горные иронцы, или иронцы живущие в горах? Нет, соврал тот дигорец! По-осетински "гора" - "хох / хонх", а не "диг". Этноним "дигорон" осетины сами не могут расшифровать. Зато ведь было огузское племя Дюкер. Его имя совпадает с балкарским наименованием осетин - "дюгер". Дигорцы не более горцы в сравнении с другими осетинами. Все осетины - горные жители изначально. Сейчас, конечно, уже в горах практически никого не осталось. Располагались они следующим образом: самые западные из осетин (близкие территориально к восточным балкарцам) - дигорцы (долина реки Урух), за ними (восточнее) идут уаллагирцы (долина реки Ардон), выше уаллагирцев в том же ущелье - туальцы; восточнее уаллагирцев в долине реки Фиагдон - куртатинцы, еще восточнее (самые восточные осетины) - тагаурцы. В Южной Осетии напротив туальцев Наро-Мамисона Северной Осетии только с юга находится Урс-Туалта, где также живут туальцы. Западнее их - кударцы, а южнее - ксанцы. Кроме того, уже на территории Грузии есть Трусовское ущель, где жили трусовские осетины, еще глубоко на территории Грузии (Центральная Грузия) в Триалети живут триалетские осетины. Кроме того, на территории Грузии много и других осетинских анклавов.

Amigo: Albert пишет: Нет, соврал тот дигорец! По-осетински "гора" - "хох / хонх", а не "диг". Этноним "дигорон" осетины сами не могут расшифровать. Зато ведь было огузское племя Дюкер. Его имя совпадает с балкарским наименованием осетин - "дюгер". Дигорцы не более горцы в сравнении с другими осетинами. Все осетины - горные жители изначально. Сейчас, конечно, уже в горах практически никого не осталось. Располагались они следующим образом: самые западные из осетин (близкие территориально к восточным балкарцам) - дигорцы (долина реки Урух), за ними (восточнее) идут уаллагирцы (долина реки Ардон), выше уаллагирцев в том же ущелье - туальцы; восточнее уаллагирцев в долине реки Фиагдон - куртатинцы, еще восточнее (самые восточные осетины) - тагаурцы. В Южной Осетии напротив туальцев Наро-Мамисона Северной Осетии только с юга находится Урс-Туалта, где также живут туальцы. Западнее их - кударцы, а южнее - ксанцы. Кроме того, уже на территории Грузии есть Трусовское ущель, где жили трусовские осетины, еще глубоко на территории Грузии (Центральная Грузия) в Триалети живут триалетские осетины. Кроме того, на территории Грузии много и других осетинских анклавов. Спасибо Альберт! Карту сам сделаю - как проживают карачаевцы, балкарцы, сваны, вайнахи, дигорцы и иронцы, - лишь бы была достоверная информация к ней. Пишут также что в дигорском языке - много тюркизмов. На тюркских языках 'гора' будет 'таг, тау, даг'. Т.е. вариант 'даг +ирон' = горные иронцы - где корень 'даг' - тюркский.

Amigo: Вот ещё противоречивая информация: Осетины делятся на 1-иронцев 2-кударцев 3-дигорцев. Иронцы-основная часть,христиане, кударцы тоже христиане, 3-дигорцы-мусульмане. Другое мнение 1 иронцы примерно 100 % христиане, 2 - дигорцы наполовину, кударцы-100% мусульмане. кударцы-выходцы с Южной Осетии. Дигорцы и иронцы - с Северной Осетии. Википедия Большинство кударцев являются православными христианами.[56] Также среди кударцев популярны традиционные осетинские верования, сохранившиеся с дохристианских времен и подвергшиеся значительному влиянию христианства на определённых исторических этапах. Т.е. мусульмане всё таки дигорцы?

Bolat: Albert пишет: Все осетины - горные жители изначально. С чего бы?Овсети как и её язык образовались в предгорье

огъары учкулан: Bolat пишет: Меня умиляет ещё больше,когда некто думает,что я просто так трачу своё время..Благодаря многим из вас,я лучше познаю Историю,а значит Волю Господа в прошлом...переубеждать закодированого человека (бороться)ессно можно,но то не этот в основе случай,ибо многим Правда просто неинтересна а ещё хуже--страшна (потеря времени от доверия нэоисторикам,ущемлёное эго и прочее).У кого есть желание Познания,работу над собой произведёт сам,,,магия,,кодировщиков ничто когда есть желание учиться и понимать т.е. как я понял это твой "крестовый поход"?)) миссия? ну, дело хозяйское - как тратить свое время)) Bolat пишет: Пока я от Вас не то что исторического,простого анализа этого фолк текста не увидел,да и вряд ли увижу...Начнёшь копать поглубже,и выходит что Буслак аланский князь в верховьях Абхазии,а Крымшамхалы владельцы Корочаевой Кабарды в одно и тоже время.Таже тема и с этим фолком,как я понял версии даже окончательно не собраны,о живших на краю Цагена людях незнавших кабардинский язы ну во первых, ни я, ни кто либо еще не в цирке, чтобы "под заказ" тут начать плясать и что ли бо анализировать. Поэтому, думаю, если тебе интересно узнать мое (наше ) мнение, тебе следует, нормально и четко, предложить обсудить этот вопрос. А так, без этого я не считаю возможным на что то тратить свое время, когда человек ведет себя как ты. Единственное, могу посоветовать для выяснения вопроса расселения карачаевцев во времена указанные в песне княгини Гошаях, а.) почитать сам исторический текст, б.) почитать статейные списки, в.) почитать мнене историков, последний из которых по этой теме писавший, д.и.н. Р. Бегеулов. И сравнить с текстом о Буслаке.

Albert: Amigo пишет: Было бы хорошо, если кто-нибудь скинул карту как расселены дигорцы, кударцы, иронцы рядом с карачаевцами, балкарцами, сванами и вайнахами. Со слов трудно понять. О расселении осетинских групп я написал выше. Балкарцы западнее осетин, как и кабардинцы. Но кабардинцы севернее балкарцев - на равнине, а балкарцы - на юге - в горах. Восточнее осетин живут ингуши. За ингушами - чеченцы. Со сванами осетины не граничат напрямую, между ними живут грузины-рачинцы, которые тоже в прошлом - сваны, но ныне огрузиненные. Карачаевцы с осетинами не граничат. Если не считать жителей осетинского села Коста Хетагурова, образованного на территории нынешней Карачаево-Черкесии (чуть ниже г. Карачаевска) в 1870 году малоземельными осетинами-туальцами и иронцами, которым правительство Российской империи выделило землю вдали от Осетии. Балкарцы с юга граничат со сванами и на самом востоке - с грузинами-рачинцами. Карачаевцы с юга граничат с абхазами и сванами Кодорского ущелья, а с востока через гору Эльбрус - с балкарцами Баксанского ущелья. Балкарцы Баксанского ущелья (р. Баксан) с востока граничат с чегемцами (р. Чегем), дальше на восток - холамцы (ниже) и безенгийцы (выше) по ущелью реки Черек Безенгийский, самые восточные из балкарцев - малкарцы (р. Черек Балкарский).

Bolat: огъары учкулан пишет: т.е. как я понял Ничего Ты не понял огъары учкулан пишет: "под заказ" тут начать плясать и что ли бо анализировать Да то ваше право..но сегодня или завтра вопросы всё равно всплывут,как они в своё время всплыли и в осетинской Науке когда начали потчевать на лаврах огъары учкулан пишет: тебе следует, нормально и четко, предложить обсудить этот вопрос. А для чего форум,вы не задумывались?В нормальной форме дискуссии это и предлагается,но когда ответа нет,на нет и суда нет огъары учкулан пишет: когда человек ведет себя как ты. Судьи кто?Я может считаю что Вы себя ведёте неправильно,но что это изменит? огъары учкулан пишет: Единственное, могу посоветовать для выяснения вопроса расселения карачаевцев во времена указанные в песне княгини Гошаях, а.) почитать сам исторический текст, б.) почитать статейные списки, в.) почитать мнене историков, последний из которых по этой теме писавший, д.и.н. Р. Бегеулов. И сравнить с текстом о Буслаке. Иного и ожидать не следовало..иди читай называется.Что читать?Я и на сегодня текст ваш в переводе не увидел?Не то что его разнообразные версии от соседних народов.Мнение историков,это уже вторично,хотя и на это необходимо давать ссылки...Буслак и статейные списки уже здесь обсуждались,точнее на нашедшую мною информацию,высказался хоть как то Альберт,всё http://alanla.forum24.ru/?1-0-0-00000020-000-60-0



полная версия страницы