Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » У осетин отбирают аланскую историю? (продолжение) » Ответить

У осетин отбирают аланскую историю? (продолжение)

Albert: Обнаружил вот такую статью: У осетин отбирают аланскую историю? 16 апреля 20:07 Вторник "Неуд" при проверке институтов Российской академии наук получил лишь один из всех подразделений РАН по стране - Центр скифо-аланских исследований Владикавказского научного центра. Теперь его реорганизуют в небольшой отдел без юридического статуса. Председатель ВНЦ Анатолий Кусраев трагедии в этом не видит и научную направленность скифо-аланских исследований менять не собирается. Но есть и другое мнение: история алан выходит далеко за рамки осетиноведения, и центр просто не соответствовал своему названию. Ингуши, чеченцы, карачаево-балкарцы - все эти народы Северного Кавказа претендуют на звание потомков аланов - древнего кочевого воинственного племени, появившегося в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье, где жили скифы и сарматы. Но только осетинам удалось закрепить за собой право называться аланами и при развале СССР втиснуть этот топоним в название своей республики. Пять лет назад работа антрополога Виктора Шнирельмана "Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке" наделала немало шума в осетинской научной среде, потому что он указал на политическую мотивацию тех, кто отмел все иные версии происхождения осетин и оставил только аланскую. К их числу принадлежал и Василий Иванович Абаев, именем которого был назван созданный в 2001 году при Владикавказском научном центре РАН Центр скифо-аланских исследований. В этом году центр имени Абаева получил самую низкую оценку из всех проверенных Российской академией наук своих структурных подразделений. Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов. В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Кроме того, вышло несколько работ по археологии и хронологии кобано-тлийской культуры. Но деятельностью этого подразделения РАН были недовольны даже осетиноведы. Историк, старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ имени Ванеева Юрий Гаглойты отмечал, что республике нужен "единый научный центр по этногенезу и этнической истории осетин", поскольку центр Абаева с этой задачей не справляется, отчего и появляются такие исследования, как у Шнирельмана. "Одним из плюсов его работы (центра - ред.) можно считать издание журнала "Нартамонга", да и то практически отданного под публикации зарубежных исследователей, очевидно, по принципу "Запад нам поможет", - иронизировал Гаглойты. Впрочем, председатель Владикавказского научного центра РАН Анатолий Кусраев в интервью осетинским журналистам заявил, что никаких проблем, кроме малочисленности, у Центра имени Абаева нет, и еще в 2007 году его хотели реорганизовать в отдел при президиуме ВНЦ. Тогда этот процесс был отложен, а теперь, после "неуда" при проверке РАН, самое время центр как юридическое лицо ликвидировать. Ученые же как занимались встраиванием осетинской истории в скифо-сарматскую версию, так и будут продолжать. Между тем скифо-сарматский период истории действительно очень интересен и нуждается как в дальнейшем изучении, так и в некотором ревизионизме. Этим направлением в республике занимается отнюдь не только упраздняемый центр. В Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований по аланской тематике работает старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Сергей Перевалов. Его-то корреспондент "Большого Кавказа" и попросила прокомментировать расформирование Центра скифо-аланских исследований. "Президиум РАН проводит мониторинг всех институтов, входящих в систему Российской Академии наук. Их около 450, и среди них вот этот центр скифо-аланских исследований. Проверку прошли, кажется, около 370 институтов, еще несколько десятков институтов находятся в состоянии подготовки к этой проверке, - отметил Сергей Михайлович. - Из тех институтов, что проверены, последнюю категорию, то есть фактически "неуд", получил вот этот центр. Еще 10 или 12 институтов - вторую категорию - на "троечку". С ними тоже будут что-то делать. А все остальные зачислены в первую категорию как лидеры. Количество институтов первой категории зашкаливает. Не может быть 95% лидеров. На мой взгляд, эта оценка отличается высокой степенью формализма, там очень много формальных критериев, а надо смотреть на содержание. РАН оценивает сама себя, как, знаете, манная каша сама себя хвалит. Что касается вот этого центра скифо-аланских исследований. Это небольшое учреждение, в нем состояло 8 сотрудников. Руководитель - Баграт Виссарионович Техов, наш известный археолог, специалист по Кобанской культуре. Я не видел документа, в котором определялись параметры, по которым институт получил "неуд". Могу только высказать свое мнение, как человек, который занимается аланскими и сарматскими исследованиями. У меня свои претензии к работе этого центра. И главная состоит в том, что центр укомплектован неспециалистами. История скифов - сарматов - аланов рассматривается там как часть осетиноведения, то есть истории Отечества. А она должна быть междисциплинарной или полидисциплинарной наукой, объединяющей специалистов различных разделов всеобщей или зарубежной истории, поскольку основные источники - на чужих языках. Здесь нужны не осетиноведы, а специалисты со знанием языка источников, а источники, прежде всего латинские, греческие, древнегрузинские, древнеармянские, восточные, особенно важны арабские, тюркские. Должна быть комплексная научная дисциплина на стыке антиковедения, то есть науки о греко-римских древностях, медиевистики - западном средневековье, востоковедения - истории арабских, тюркских стран до присоединения Кавказа и Осетии к России, кавказоведения и так далее. Этот Центр, как и СОИГСИ и другие институты Владикавказа, входит в систему Владикавказского научного центра РАН, который возглавляет Анатолий Георгиевич Кусраев. Он считает, что неэффективность центра проистекает не из низкого уровня научных исследований, а ввиду его малочисленности, не позволившей центру состояться как полноценному институту РАН. Но я вновь заостряю внимание на том, что здесь нужны не осетиноведы, а специалисты другого профиля, со знанием древних языков - языков источников, специалисты, работающие с современной западной литературой. Мы же говорим о мировом уровне исследований. Нужны люди, которые публикуются в профессиональных антиковедческих, медиевистических, востоковедных журналах - российских и зарубежных. Таковых в республике нет, и перспективы центра мне видятся весьма туманными". Светлана Болотникова http://www.bigcaucasus.com/events/analysis/16-04-2013/83051-centr_abaeva-0/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Albert: О.у., дон Кихот и Санчо Панса. )))

кеме: Bolat пишет: Абсолютно ВЕРНО Никаких Крымшамхаловых автор не указал,Он даже утверждал что герои незнали кабардинский,когда как кабардинец пришел к ним не с войной А ЗА ХЛЕБОМ да и сами кабардинцы жили недалече.Посему я и говорю,что текст составлен из множества иной инфы,начиная с того что совершенно не совпадают места героев различных версий.Зацепка наша за АССКОЕ село на Баксане.Заметь ,если это Карачаевцы,то никаких Стур Ассий,и всё это потому,что для дигорцев это лишь ГЕОГРАФИЯ--АССКАЯ СТОРОНА,ПРИ НЕЗНАНИИ Главенства главного героя как Крымшамхала.Правление героя в селе совсем не подчёркнуто,наоборот ,жить ,,на краю села,,,совсем не почётно а удел вновьприбывших Тут я вижу явную попытку замутить. В чем фокул заключается? Весь фокус заключается в "нейтлализации" слова "АС". Есть слово Ас. Это название алан, в общем тюрков. И осетины асами называют карачаевцев и балкарцев. Это правильно и хорошо. Слово было зафиксировано и в словаре. Осетино - русском. В раннем выпуске, до 1949 года. Потом его убрали по понятным причинам, потому что сами решили стать асами, пока карачаевцы и балкарцы были в депортации. Но тем не менее слово сохранилось и есть в словаре. Даже в современном.Правда , Асия, и Стур Асия - названия Карачая и Балкарии убрали. Я беру словарь и смотрю- вот он есть! тут карачаевцы совершенно ни при чем. Не мы внушали это слово осетинам. Это слово - сугубо осетинская проблема. То что его иногда убирают , то она опять появляется, то хотят придать иной смысл - это не наши проблемы. Это осетинское слово и осетины в праве делать с этим словом все что угодно. Мы же просто все видим и прикалываемся. Асиаг , ассон - балкарец. Написано. Но аланствующим элементам оно , это слово не может нравиться. И в частности Болат решил придать этому слову другой смысл. Мол не надо понимать как балкарец ,а надо как житель Балкарии. Но с какой стати? Потому что "так надо". Так надо фокусникам, честные и порядочные люди смотрят на слово и видят именно это слово ассон, асиаг- значит балкарец. Но ситуация выглядит идиотской если учесть , что осетины сами как бы не прочь побыть асами. Тут придется проделывать такие финты, что только человек бесчестный перед своей совестью может как то поверить в это. Получается следующая картина. Карачаевцы и балкарцы - асы. Осетины ( я на время назову эту гоп-кампанию фокусников осетинами) сами хотят быть асами. Потому что "так надо". Но как на зло сами называют КБ асами. Но себя нет - так получилось. Это слово даже было зафиксировано в словаре. Правда помутили этим словом, но он все равно есть. Тут задача для фокусника истории. Надо выйти с этого положения. Надо чтобы КБ не оказались асами. Но асами оказались осетины. Притом , я забыл напомнить сами осетины не называют себя асами. Наоборот Ир- ОН, Дигор-ОН. Тут и пускаются в пляс болаты. Тут и начинаются магические движения руками и виляние хвостом. ========================== Обьясняю кратко. Карачаевцы и балкарцы - асы в устах осетин. Всякое иное обьяснение , попытка размазать ситуацию, мол свой этноним забыл , но вспомнили свой скифский , более древний - скудар (кудар), ариана - алан, "вообщесовсемкавказский" ДИГор - Дыг - аДыг, а когда пришли откуда ни возьмись с (крыма , алтая, с неба, с кипчакии, со сванетии ??) карачаевцы и балкарцы осетин осенило - назвать их ассонами или асиаг . То есть своим древним названием, которого на время забыли , но вдруг вспомнили, при появлении КБ. http://video.mail.ru/mail/req_03/_myvideo/1313.html Как то один, бедный разумом "алан" пытался мне обьяснить , намекал смотри мол окончания - ОН, АГ. Это говорит ни спроста. Там заключается великий смысл, меняющий все на свете - поднимал он указательный пелец вращательными движениями в верх. Все просто. Ир- ОН, осетин. Асс- ОН, балкарец. АсиАГ- балкарец. СомихАГ- армянин.

кеме: Нужен прямой и четкий ответ от Болата. Вытаскивать на свет божий его публикации. Или нельзя вытаскивать. Я все записал, стереть их и убирать с интернета - не получится.


Bolat: огъары учкулан пишет: меня умиляет, как ты представляешь себя таким Айвенго, который бореться, как ты говоришь. с нэоисторией)) Меня умиляет ещё больше,когда некто думает,что я просто так трачу своё время..Благодаря многим из вас,я лучше познаю Историю,а значит Волю Господа в прошлом...переубеждать закодированого человека (бороться)ессно можно,но то не этот в основе случай,ибо многим Правда просто неинтересна а ещё хуже--страшна (потеря времени от доверия нэоисторикам,ущемлёное эго и прочее).У кого есть желание Познания,работу над собой произведёт сам,,,магия,,кодировщиков ничто когда есть желание учиться и понимать огъары учкулан пишет: Делать упор на исторический анализ фольклорного текста Пока я от Вас не то что исторического,простого анализа этого фолк текста не увидел,да и вряд ли увижу...Начнёшь копать поглубже,и выходит что Буслак аланский князь в верховьях Абхазии,а Крымшамхалы владельцы Корочаевой Кабарды в одно и тоже время.Таже тема и с этим фолком,как я понял версии даже окончательно не собраны,о живших на краю Цагена людях незнавших кабардинский язык

Bolat: кеме пишет: Вытаскивать на свет божий его публикации как бы обьяснить ещё раз для ,,детей прокуратуры,, что б без бана-мана... Вы сударь паталогически лжёте(это нынешняя суть Вашей жизни),и возможно у Вас серьёзное заболевание,любые выставляемые Вами материалы от Вашего ли или иного лица являются лишь Вашей больной ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ.Если Вы хотите,что б данный форум удилял Вам больше внимания,найдите иные способы вне юзера с ником Болат.Любые материалы якобы от моего имени выставлять Вам запрещаю,Вы не тот человек кому это можно,и кто это сделает без искажений и лжи.Мне достаточно одного Вашего ВОРОВСТВА,НАЦИОНАЛИЗМА и прочей непорядочности по-отношению ко многим другим людям п.с надеюсь ты кемчик понял о чём я,иди занимайся своим любимым делом:лги,меняй ники,разжигай нац.рознь,пиши прокурору,пиарь Дзокаеву,копируй тексты Джуртубаева и тд и тп...удачи,Болата ты давно не интересуешь),я интересую тебя посему за мной ты и скачешь Элот,Родство,Аланла какой сайт следующий))))

Bolat: за что его и уважаю ---Спасибо.Всем адекватным так же добра и всего наилучшего

кеме: Bolat пишет: как бы обьяснить ещё раз для ,,детей прокуратуры,, что б без бана-мана... Вы сударь паталогически лжёте(это нынешняя суть Вашей жизни),и возможно у Вас серьёзное заболевание,любые выставляемые Вами материалы от Вашего ли или иного лица являются лишь Вашей больной ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ.Если Вы хотите,что б данный форум удилял Вам больше внимания,найдите иные способы вне юзера с ником Болат.Любые материалы якобы от моего имени выставлять Вам запрещаю,Вы не тот человек кому это можно,и кто это сделает без искажений и лжи.Мне достаточно одного Вашего ВОРОВСТВА,НАЦИОНАЛИЗМА и прочей непорядочности по-отношению ко многим другим людям п.с надеюсь ты кемчик понял о чём я,иди занимайся своим любимым делом:лги,меняй ники,разжигай нац.рознь,пиши прокурору,пиарь Дзокаеву,копируй тексты Джуртубаева и тд и тп...удачи,Болата ты давно не интересуешь),я интересую тебя посему за мной ты и скачешь Элот,Родство,Аланла какой сайт следующий)))) Хорошо. А посто одну статью можно выложить? Просто так, без всяких балатов- молатов.

кеме: Bolat пишет: Меня умиляет ещё больше,когда некто думает,что я просто так трачу своё время..Благодаря многим из вас,я лучше познаю Историю,а значит Волю Господа в прошлом...переубеждать закодированого человека (бороться)ессно можно,но то не этот в основе случай,ибо многим Правда просто неинтересна а ещё хуже--страшна (потеря времени от доверия нэоисторикам,ущемлёное эго и прочее).У кого есть желание Познания,работу над собой произведёт сам,,,магия,,кодировщиков ничто когда есть желание учиться и понимать огъары учкулан пишет: цитата: Делать упор на исторический анализ фольклорного текста Пока я от Вас не то что исторического,простого анализа этого фолк текста не увидел,да и вряд ли увижу...Начнёшь копать поглубже,и выходит что Буслак аланский князь в верховьях Абхазии,а Крымшамхалы владельцы Корочаевой Кабарды в одно и тоже время.Таже тема и с этим фолком,как я понял версии даже окончательно не собраны,о живших на краю Цагена людях незнавших кабардинский язык Ты не тратишь время. Ты уже восемь лет гониш одну и ту же пургу. За восемь лет можно закончить два института или четыре детсада. Открыть Осетино- русский словарь и прочитать что означает слово асиаг, ассон. Напоминаю, слово "ассон", "асиаг" В ОСЕТИНСКОМ ЯЗЫКЕ ОЗНАЧАЕТ - БАЛКАРЕЦ. Цель одна , приобщиться к истории карачаевцев и балкарцев. Во что бы то ни стало быть аланом. Гнусная и бесперспективная цель, я так скажу. Оно и понятно, в самом скором времени осетины возьмут курс на честный и непредвзятый подход к своей истории. Тогда маздакитам будет не по себе. На них осетины покажут пальцем- вот они, маздакиты скажут они. А Болату это надо? Болату этого не надо. Я считаю крайне непорядочным это явление- покушаться на карачаево- балкарский этноним, алан и ас. Я в этом углядываю моральную нечистоплотность. Я думаю, каждый должен носить свой этноним. Это будет правильно.

Albert: Уважаемые коллеги, почему бы нам не взять курс на адекватное (недетское!) изложение своих мыслей? Ни Кеме, ни Болат ведь не стали бы писать вот таким стилем, если б писали научную статью. Приводите свои доводы, но без ехидства, без стёба и детских шуточек. Мы же все взрослые люди! Кроме того, такой стиль общения без сомнений приведет к обострению ситуации и взаимным оскорблениям. А за этим последует бан. Я просто вынужден это сделать, поскольку порядок на форуме необходимо (!) соблюдать.

кеме: Albert пишет: Уважаемые коллеги, почему бы нам не взять курс на адекватное (недетское!) изложение своих мыслей? Ни Кеме, ни Болат ведь не стали бы писать вот таким стилем, если б писали научную статью. Приводите свои доводы, но без ехидства, без стёба и детских шуточек. Мы же все взрослые люди! Кроме того, такой стиль общения без сомнений приведет к обострению ситуации и взаимным оскорблениям. А за этим последует бан. Я просто вынужден это сделать, поскольку порядок на форуме необходимо (!) соблюдать. Понимаешь , Альберт. Не все люди одинаковы. Болат тоже. Человек восемь лет ходит мучается, не знает что означает слова ассон и асиаг. Надо ему каждое слово по 300 раз обьяснить. Слово ассон - триста раз. И слово асиаг- тоже триста раз. Я готов заняться прсветительской работой. Без всяких оскорблений. Это мое призвание сеять Свет и Истину. Так же , будь уверен , пройдет несколько месяцев , прежде чем я получу ответ на свой вопрос. Можно ли показать его скорбные труды народу. А ведь надо всего то ответить - Да или Нет. Как я говорил, не все люди одинаковы. За счет меня можешь не беспокоиться, я как правило не опускаюсь до оскорблений. А так по своему усмотрению можешь банить и стирать мои сообщения. Правила должны быть и они должны соблюдаться. Я это только приветствую. А в случае с Болатом , ты должен понимать. Это особый случай. Это наше общекавказское достояние. И я считаю, мы должны нести ответственность за этого человека. Больше воспитательной работы.

Amigo: На Родстве.ру больше такого не будет что кто-то безнаказанно будет оскорблять Кеме, или наоборот каких-то осетин. Кроме одного раздела - аланские беседы на кухне - там я не администрирую. Конечно за всем уследить там не смогу, поэтому если что пишите мне нарушения если будут какие-то на Родстве.ру - в адрес карачаево-балкарских или осетинских пользователей. Сейчас скоро буду в дороге и не смогу общаться часто в интернете, поэтому не сразу смогу ответить если что. Мой ник на Родстве.ру - если кто не знает - Болло.

Bolat: кеме пишет: Я считаю крайне непорядочным это явление- покушаться на карачаево- балкарский этноним, алан и ас. Я в этом углядываю моральную нечистоплотность. Я думаю, каждый должен носить свой этноним. Таулула,Карачайлыла кто их грабит?Кушхэ прям украли и в банку положили?Тож и с АС..С какого Вахушти описал под Басиани лишь одно ущелье,а ведь это именно грузинское слово?Хирий есть ИР,Дюгер это Дигор как для ИРов так и для Таулу и вайнахов,при этом память видимо отбита лишь у осетин,коли они Таулу в их разнообразии даже знают( жители ближайшие к Дигории-асони,дальше жили абзанга(безенгийцы), дальше цегентае(чегемцы) и затем хъаераеше (карачаевцы). .Вся эта антинаучная пропаганда направлена на то,что бы забыть АС-Дигорское изначалие в горах Балкарии и Карачая.Мы до этого никогда не опустимся,до нас были Двалы и Царца..Старайся читать и считать источники,а на время Болата в интернете...Кто из пришедших из АСии дигороязычных назвал себя балкарцем?Никто,посему закончим эту бредовую тему. ,,..Беженцы из Ассии шли через перевал Штули в верхнюю часть Дигории, так называемая Стур Дигория, где действительно очень суровые условия крайнего высокогорья и поселений до этого практически не было Другая волна пришла в так называемое общество Донифарс, куда попали через два пути: перевал в Балкарию и через Таторс у подножья горы Уаза. Последний путь выводит на Хазником(река Хазнидон) и по течению вниз на равнину. Донифарсское общество и раньше было плотно заселено, о чем говорят многочисленные развалины древних поселений, раскопанные очаги металлургов и тд, вплоть до 3тыс. до н.э. Раньше оно называлось обществом Лезгор по названию самого большого поселения (было два лезгора, один накрыло оползнем лет 300 назад, второе существует сейчас тоже). Здесь прибывшие из Ассии столкнулись с местными, которые не желали с новыми массами делить местные земли. Пришельцы видимо были сильнее и практически вытеснили из местности дигорцев(лезгорцев) за реку Урух в другую часть ущелья - тъапан дигорию. Постоянные стычки и даже целые битвы продолжались между донифарсом и тъапан дигора вплоть до водворения российской власти. . В и преданиях донифарсцев можно встретить: мы не ладили с дигорцами (дигори хаццае нае федудтан), дигорцы нас покорить себе хотели (дигорае нае сае даелбарае каенунмае гъавтоцае..) ,,мы тоже дигорцы,но не те дигорцы,, и тд Лезгор и Донифарс всегда сохраняли независимость,если бы они были балкарцами,то там бы и по сей день звучала тюрская речь,и прочие этнонимы Таулу или АС,но этого нет,есть твёрдое убеждение ,мы тож дигорцы,но другие ,, ...из Ассии(Ас-Дигории)

кеме: Bolat пишет: Таулула,Карачайлыла кто их грабит?Кушхэ прям украли и в банку положили?Тож и с АС..С какого Вахушти описал под Басиани лишь одно ущелье,а ведь это именно грузинское слово?Хирий есть ИР,Дюгер это Дигор как для ИРов так и для Таулу и вайнахов,при этом память видимо отбита лишь у осетин,коли они Таулу в их разнообразии даже знают( жители ближайшие к Дигории-асони,дальше жили абзанга(безенгийцы), дальше цегентае(чегемцы) и затем хъаераеше (карачаевцы). .Вся эта антинаучная пропаганда направлена на то,что бы забыть АС-Дигорское изначалие в горах Балкарии и Карачая.Мы до этого никогда не опустимся,до нас были Двалы и Царца..Старайся читать и считать источники,а на время Болата в интернете...Кто из пришедших из АСии дигороязычных назвал себя балкарцем?Никто,посему закончим эту бредовую тему. "Аланла" - это наш общий этноним . Карачаевцев и балкарцев. К сожалению в период депортации, еогда растаскивалось все наследие карачаевцев и балкарцев. Их общий этноним "алан" приглянулся некоторым типам. Уже вроде все понятно. Наука прочно и уже безвозвратно установила , что аланы - это КБ. Но нет. Находятся еще неразумные , я бы сказал безумные люди, утверждающие другое. Казалось бы чего проще. КБ называет себя аланами. Это наш этноним. Соседи тоже многие называют аланами. Правда есть исключение . Это осетины. Они называют асами. И правильно делают. Часть КБ - асы. Осетины это правильно заметили. Умный народ они- осетины.

Bolat: кеме пишет: 1)Соседи тоже многие называют аланами. 1)Часть КБ - асы. 1)Какие многие?И самое важно с какого времени? 2)Наконец,стоило ли столько врать

Amigo: кеме пишет: Что означает Урал? Переводов много 'древний', 'свет на высоте', 'мир' и др. А вообще башкиры называют так своих сыновей вчесть Уральских гор. У меня братишку также зовут - Урал. С ним был смешной случай на Кавказе. Как он рассказывал, здоровается с местными ребятами: - Казбек! - Эльбрус! - Урал! Казбек и Эльбрус подумали что это прикол То есть каждый в честь свои горы называет

Bolat: Amigo пишет: - Казбек! - Эльбрус! - Урал!

Amigo: Странно, но то, что вы здесь обсуждаете - малоизвестно . Форумы - большинство ученых не читает. Нужно публиковать ВАК-статьи, печатать книги, причем на разных языках. А так это просто - никому неизвестно. К примеру из форума узнаю, что осетины оказываются называют балкарцев - ассиагами, ассонами. Значит нужно писать научные исследования - всё как положено, с ссылками на Осетино-русский словарь и т.д. Конечно если какой-то исследователь захочет в этом разобраться - зайдет - в аланские беседы на кухне на Родстве.ру - к примеру, он просто физически не сможет прочитать все 860 стр. там. То есть или намеренно забалтывается или неосознанно. Вот последний эпизод: Перенёс два сообщения Одина - в аланские беседы на кухне. Процитирую: Один пишет: Единственое отличие Карачаево-Балкарцев от Осетин это гаплогруппа R1a1a1 z2123 Осетины по языку близко к Памирцам и к языку Авесты, а Карачаево-Балкарцы Тюркоязычны. 60-70% Карачаево-Балкарцев одинаковые с 100% Осетин по Y-Dna Карачаево-Балкарцы и Осетины одинаковые по mtdna И по аутосомам одинаковые . На первый взгляд кажется - всё четко написано. Но читаешь внимательно - и вот они строчки - бездоказательные - Осетины по языку близки к языку Авесты. Не специалист это прочитает и съест всё сразу - без критического анализа. Или Один пишет: Язык Алан с переводом на Греческий записал Цец(11 век) который родственник Марии Аланки, так что поэтому Аланский назван Средне-Осетинским языком. При этом Один прекрасно знает - что есть другие переводы, а он их умалчивает по прежнему. Получается спор не ради поиска научной истины, а ради идеологии. Зачем? Ведь нужно найти настоящих своих предков, а не жить надуманной идеологией. Непонятно также почему Болат, вы игнорируете, что в осетинском словаре асиагами и ассонами названы балкарцы? Кеме приводит ссылку - Осетинско-русский словарь - вы как будто этого не видите. Почему сразу во враги записывается - если человек просто приводит факты? Кому от фактов хуже? Если допустим останки массагет-алан окажутся в основном G2a и J2 - приму просто это как факты, и признаю ошибочными свои нынешние представления что массагет-аланы это R1a+Z2123. Но сейчас все факты говорят в пользу того, что массагет-аланы были R1a+Z2123, т.к. ДНК азиатских скифов R1a, и то что в степном поясе вообще пока только находят палео-ДНК R1a и R1b. Также ДНК-тестирование современных людей выдает более надежную реконструкцию что массагет-аланы были R1a+Z2123. Про Ас-Дигорию в этом споре на этом форуме - если честно ничего не понял. Ссылка? Литература? Кто пишет? Без всякой воды и стеба - только факты. Что там с Ас-Дигорией - есть такой реально термин? Он исторический или возник только в 20 веке? Альберт, Ас-Дигория это правда - есть такой термин?

Amigo: А потом факт, что карачаевцы и балкарцы называют друг друга аланла, от этого куда деться? Ну не просто также они себя так называют, причем задолго до 20 века - так называют друг друга.

Bolat: Amigo пишет: 1)При это прекрасно знает - что есть другие переводы, а он их умалчивает по прежнему. Получается спор не ради поиска научной истины, а ради идеологии. 2)Непонятно также почему Болат, вы игнорируете, что в осетинском словаре асиагами и ассонами названы балкарцы? 3)Почему сразу во враги записывается - если человек просто приводит факты? 4) Ссылка? Литература? Наконец что то интересное,а не ,,прокуратура,,от кеме 1)Amigo,я к Науке никак,но знаю,что сначала собираются все материалы,потом уже их анализ.Иные переводы Цеца были ещё во времена Абаева,и их никто не запрещал печатать.Наука потому и придерживается осетинской(дигорской версии)что по всем критериям она подходит под НАУЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ исследования и доказательств 2)Да на Здоровье,как и сейчас составят,но будут знать балхайраг,что соответствует истине на данное время.Можно написать и гурдзиаг--грузин,но мы прекрасно знаем,что и мигрел и сван,это иной язык,а значит и этнос (разновидность грузин).Если он (кеме)хочет глубины,надо и идти в глубь.Тот же пример с Гошаях подтверждает,что не всё так просто с трактовкой ассонства вообще. 3)Вы его улучшаете,а я знаю и вижу кто он,посему Вам как интересующемуся Востоком должно быть понятно,что Истиный человек делает истинным то к чему притрагивается,ложный ложью.. 4)Смотрим первое упоминание дигорцев (Армянская география),упоминание Овсети этого региона и прочие труды и документы.Кто конкретно против вас?Никто,мы лишь за обьективность...Ваши же Историки пишут это Малкондуев ,иные...Оставте Аланию вашего района,разберитесь с Овсети этого же места,это и прояснит всё.Византии,Турции далеко,но то что знала Грузия о вас и нас--это самое ближайшее и самое информированное

Bolat: Amigo пишет: Если допустим останки массагет-алан окажутся в основном G2a и J2 - приму просто это как факты, и признаю ошибочными свои нынешние представления что массагет-аланы это R1a+Z2123. днк лишь подтверждает то,что Наука знала и так.Абаев всегда упирал на субстрат.Алания Кавказа,это Кавказская Алания (Овсети),хоть со смешенным иранотуранокавказским,хоть с тюрским или абхазским.Это аланы-овсы Кавказа.Кавказа но не степного пояса,то иные Алании,и совсем не Овсети

кеме: Bolat пишет: 1)Какие многие?И самое важно с какого времени? 2)Наконец,стоило ли столько врать Не важно с какого времени соседи называют карачаевцев аланами. Думаю это началось 2 000 лет назад. С первым появлением алан на кавказе. Главное осетин никто , никогда, ни при каких обстоятельствах, ни на каком языке, даже на своем осетинском не называют ни аланами , ни асами. Наоборот осетины сами называют карачаевцев и балкарцев асами. Также аланами называют другие горно - грузинские народы. Карачаевцы и балкарцы имеют общий этноним - аланы. Это единственный этноним для обоих народов.

Железный дровосек: кеме пишет: кеме пишет: Не важно с какого времени соседи называют карачаевцев аланами. Думаю это началось 2 000 лет назад. С первым появлением алан на кавказе. Главное осетин никто , никогда, ни при каких обстоятельствах, ни на каком языке, даже на своем осетинском не называют ни аланами , ни асами. Наоборот осетины сами называют карачаевцев и балкарцев асами. Также аланами называют другие горно - грузинские народы. Карачаевцы и балкарцы имеют общий этноним - аланы. Это единственный этноним для обоих народов. А почему 2000 лет? почему не миллион?

Albert: Amigo пишет: Про Ас-Дигорию в этом споре на этом форуме - если честно ничего не понял. Ссылка? Литература? Кто пишет. Без всякой воды и стеба - только факты. Что там с Ас-Дигорией - есть такой реально термин. Он исторический или возник только в 20 веке? Альберт, Ас-Дигория это правда - есть такой термин? Что касается фактов, нигде, ни в одном источнике не зафиксировано такого образования как Ас-Дигория! При упоминании Ас-Дигории принято всем ссылаться на новый список "Ашхарацуйц" ("Армянскую географию"). Приведу материал из нового списка "Ашхарацуйц": "Народы в Сарматии распределены следующим образом, начиная с запада и направляясь к востоку. Вопервых, 15) народ Агванов (не Албан), 16) Аштигор на юге. С ними вместе живут 17) Хебуры, 18) Кутеты, 19) Аргвелы, 20) Мардуйлы и 21) Такуйры. За 22) Дигорами в области Ардоз 11 Кавказских гор живут 23) Аланы, откуда течет река Армна (?), которая, направляясь на север и пройдя безконечные степи, соединяется с Атлем. В тех же горах за Ардозцами живут 24) Дачаны, 25) Двалы, 26) Цехойки, 27) Пурка, 28) Цанарка, в земле которых находятся ворота Аланские и еще другия ворота Кцекен, названные по имени народа. За ними 29) Дуцы и 30) Хужи, 31) Кисты-людоеды, 32) Цхаваты, 33) Гудамакары, 34) Дурцки 12, 35) Дидои, 36) Леки, 37) Тапатараны, 38) Агутаканы, 39) Хеноки, 40) Шигпы, 41) Чигбы, 42) Пуики. Затем Кавказ делится на два хребта. Один идет [31] по прямому направлению, заключая в себе Ширван и Хсрван до Хорсвема. Другой хребет, выпустив из себя реку Арм (выше названа Армна), текущую прямо на север и впадающую в Атль, идет на северо-восток. В нем живут 43) Таваспары, 44) Хечматаки, 45) Ижмахи, 46) Пасхи, 47) Пусхи, 48) Пюконаки, 49) Батаны, где берет начало длинная стена Абзуд-Кават до болот Альминон (?) и до моря. К северу от этого хребта живет народ 50) Маскутов, на поле Варданиан (читай: Ватния) у Каспийского моря. В этом месте хребет подходит к морю, где находится стена Дербенда (что означает связь и ворота), города Чорского прохода, великой твердыни, построенной среди моря. К северу (от Дербенда) близ моря находится 51) царство Гуннов, на западе у Кавказа город Гуннов, Вараджан, а также города Чунгарс и Мсндр (Семендер). К востоку живут 52) Савиры 13 до реки Талта (читай: Атль), отделяющей азиатскую Сарматию от Скифии, то же что Апахтар или Туркестан. Царь их 14 называется хаган, а царица, жена хагана, хатун." "Аштигор" осетинские историки любят расшифровывать как "Ас-Дигор", но оснований для этого, увы, нет, поскольку "дигоры" названы чуть ниже (выделено красным цветом). И если бы автор "Ашхарацуйц" имел в виду именно асов и дигоров под Аштигор, он бы написал "Ас-Дигор", а не "Аштигор". Что касается алан, то осетинские историки любят расшифровывать "Агван" из текста "Ашхарацуйц" как "Алан" (для чего даже приводят не шибко любимый ими старый список "Ашхарацуйц", где в этом месте, мол, указаны аланы), но если б под Агванами имелись в виду аланы, то они так и были бы записаны в тексте нового списка "Армянской географии", поскольку дальше по тексту без проблем идут и "Аланы" и "Аланские ворота" (выделено зеленым цветом). А значит, по мне, не нужно пытаться приписать автору "Ашхарацуйц" настолько вопиющую безграмотность. P.S. Совсем забыл написать, что осетинские историки пытаются расшифровать текст "15) народ Агванов (не Албан), 16) Аштигор на юге" как "народ аланов ас-дигор".

Железный дровосек: Альберт, если ты не против, я начну общение с этого листа.

Albert: Железный дровосек пишет: А почему 2000 лет? почему не миллион? А потому, Марат, что миллион лет назад не было ни осетин, ни карачаевцев, ни балкарцев, ни алан, никого, в общем...

Albert: Железный дровосек пишет: Альберт, если ты не против, я начну общение с этого листа. Разумеется, не против!

кеме: Железный дровосек пишет: А почему 2000 лет? почему не миллион? Потому что аланы прибыли на Кавказ именно 2 000 лет назад. И тогда назывались аланами. Не понял твой сарказм.

кеме: Bolat пишет: ак бы обьяснить ещё раз для ,,детей прокуратуры,, что б без бана-мана... Вы сударь паталогически лжёте(это нынешняя суть Вашей жизни),и возможно у Вас серьёзное заболевание,любые выставляемые Вами материалы от Вашего ли или иного лица являются лишь Вашей больной ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ.Если Вы хотите,что б данный форум удилял Вам больше внимания,найдите иные способы вне юзера с ником Болат.Любые материалы якобы от моего имени выставлять Вам запрещаю,Вы не тот человек кому это можно,и кто это сделает без искажений и лжи.Мне достаточно одного Вашего ВОРОВСТВА,НАЦИОНАЛИЗМА и прочей непорядочности по-отношению ко многим другим людям п.с надеюсь ты кемчик понял о чём я,иди занимайся своим любимым делом:лги,меняй ники,разжигай нац.рознь,пиши прокурору,пиарь Дзокаеву,копируй тексты Джуртубаева и тд и тп...удачи,Болата ты давно не интересуешь),я интересую тебя посему за мной ты и скачешь Элот,Родство,Аланла какой сайт следующий)))) Коротко и ясно спрашиваю. Можно мне выложить материал, "который не ты написал"? предлагаю несколько вариантов ответа.... 1. Ставь ,Кеме. 2. Я стесняюсь , поставь за меня Кеме. 3. Кеме , прости меня. Не виноватый я, я попал под дурное влияние , меня обманули , не ставь мои убогие произведения на всеобщее обьсуждение. Мне за них стыдно. Я уже некоторых их них удалил. ( Но у меня то есть они))))) 4. По барабану. делай что хочешь. 5. Выставляй - не выставляй. Я такой скользкий тип что отмажусь от всего. 6. Лгун. Воооор. Прокурор алан болат тра ля ля.

Albert: кеме пишет: Коротко и ясно спрашиваю. Можно мне выложить материал, "который не ты написал"? предлагаю несколько вариантов ответа.... 1. Ставь ,Кеме. 2. Я стесняюсь , поставь за меня Кеме. 3. Кеме , прости меня. Не виноватый я, я попал под дурное влияние , меня обманули , не ставь мои убогие произведения на всеобщее обьсуждение. Мне за них стыдно. Я уже некоторых их них удалил. ( Но у меня то есть они))))) 4. По барабану. делай что хочешь. 5. Выставляй - не выставляй. Я такой скользкий тип что отмажусь от всего. 6. Лгун. Воооор. Прокурор алан болат тра ля ля. Из всего этого меня радует одно обстоятельство: уважаемые мною оппоненты - осетинские форумчане когда-то считали именно меня самым отвратительным для себя субъектом на просторах Инета. Сами мне нередко в этом признавались. А я ведь говорил им, что я еще не самый худший представитель.

кеме: Amigo пишет: На Родстве.ру больше такого не будет что кто-то безнаказанно будет оскорблять Кеме, или наоборот каких-то осетин. Кроме одного раздела - аланские беседы на кухне - там я не администрирую. Конечно за всем уследить там не смогу, поэтому если что пишите мне нарушения если будут какие-то на Родстве.ру - в адрес карачаево-балкарских или осетинских пользователей. Сейчас скоро буду в дороге и не смогу общаться часто в интернете, поэтому не сразу смогу ответить если что. Мой ник на Родстве.ру - если кто не знает - Болло. На Родстве что то я не понял что произошло. Я пришел туда по приглашению Болата. Смотрю , а там толпа. Буквально толпа лжеаланов, которых я в своих мыслях уже похоронил. Такой шум подняли. Как буд то я кого то резать пришел. Настроили против меня модератора. Чесно говоря не понял я тогда ситуацию. Мне модератор делает замечание за длинные посты, а другие участники пишут простыни. Я подумал , это так просто пожурил модератор, что бы я не расслаблялся. И раз - говорит - Бан тебе. А я не банюсь. почему то. Пришлось как человеку порядочному самому воздерживаться от постов, раз уж банить не могут.



полная версия страницы