Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » У осетин отбирают аланскую историю? (продолжение) » Ответить

У осетин отбирают аланскую историю? (продолжение)

Albert: Обнаружил вот такую статью: У осетин отбирают аланскую историю? 16 апреля 20:07 Вторник "Неуд" при проверке институтов Российской академии наук получил лишь один из всех подразделений РАН по стране - Центр скифо-аланских исследований Владикавказского научного центра. Теперь его реорганизуют в небольшой отдел без юридического статуса. Председатель ВНЦ Анатолий Кусраев трагедии в этом не видит и научную направленность скифо-аланских исследований менять не собирается. Но есть и другое мнение: история алан выходит далеко за рамки осетиноведения, и центр просто не соответствовал своему названию. Ингуши, чеченцы, карачаево-балкарцы - все эти народы Северного Кавказа претендуют на звание потомков аланов - древнего кочевого воинственного племени, появившегося в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье, где жили скифы и сарматы. Но только осетинам удалось закрепить за собой право называться аланами и при развале СССР втиснуть этот топоним в название своей республики. Пять лет назад работа антрополога Виктора Шнирельмана "Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке" наделала немало шума в осетинской научной среде, потому что он указал на политическую мотивацию тех, кто отмел все иные версии происхождения осетин и оставил только аланскую. К их числу принадлежал и Василий Иванович Абаев, именем которого был назван созданный в 2001 году при Владикавказском научном центре РАН Центр скифо-аланских исследований. В этом году центр имени Абаева получил самую низкую оценку из всех проверенных Российской академией наук своих структурных подразделений. Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов. В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Кроме того, вышло несколько работ по археологии и хронологии кобано-тлийской культуры. Но деятельностью этого подразделения РАН были недовольны даже осетиноведы. Историк, старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ имени Ванеева Юрий Гаглойты отмечал, что республике нужен "единый научный центр по этногенезу и этнической истории осетин", поскольку центр Абаева с этой задачей не справляется, отчего и появляются такие исследования, как у Шнирельмана. "Одним из плюсов его работы (центра - ред.) можно считать издание журнала "Нартамонга", да и то практически отданного под публикации зарубежных исследователей, очевидно, по принципу "Запад нам поможет", - иронизировал Гаглойты. Впрочем, председатель Владикавказского научного центра РАН Анатолий Кусраев в интервью осетинским журналистам заявил, что никаких проблем, кроме малочисленности, у Центра имени Абаева нет, и еще в 2007 году его хотели реорганизовать в отдел при президиуме ВНЦ. Тогда этот процесс был отложен, а теперь, после "неуда" при проверке РАН, самое время центр как юридическое лицо ликвидировать. Ученые же как занимались встраиванием осетинской истории в скифо-сарматскую версию, так и будут продолжать. Между тем скифо-сарматский период истории действительно очень интересен и нуждается как в дальнейшем изучении, так и в некотором ревизионизме. Этим направлением в республике занимается отнюдь не только упраздняемый центр. В Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований по аланской тематике работает старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Сергей Перевалов. Его-то корреспондент "Большого Кавказа" и попросила прокомментировать расформирование Центра скифо-аланских исследований. "Президиум РАН проводит мониторинг всех институтов, входящих в систему Российской Академии наук. Их около 450, и среди них вот этот центр скифо-аланских исследований. Проверку прошли, кажется, около 370 институтов, еще несколько десятков институтов находятся в состоянии подготовки к этой проверке, - отметил Сергей Михайлович. - Из тех институтов, что проверены, последнюю категорию, то есть фактически "неуд", получил вот этот центр. Еще 10 или 12 институтов - вторую категорию - на "троечку". С ними тоже будут что-то делать. А все остальные зачислены в первую категорию как лидеры. Количество институтов первой категории зашкаливает. Не может быть 95% лидеров. На мой взгляд, эта оценка отличается высокой степенью формализма, там очень много формальных критериев, а надо смотреть на содержание. РАН оценивает сама себя, как, знаете, манная каша сама себя хвалит. Что касается вот этого центра скифо-аланских исследований. Это небольшое учреждение, в нем состояло 8 сотрудников. Руководитель - Баграт Виссарионович Техов, наш известный археолог, специалист по Кобанской культуре. Я не видел документа, в котором определялись параметры, по которым институт получил "неуд". Могу только высказать свое мнение, как человек, который занимается аланскими и сарматскими исследованиями. У меня свои претензии к работе этого центра. И главная состоит в том, что центр укомплектован неспециалистами. История скифов - сарматов - аланов рассматривается там как часть осетиноведения, то есть истории Отечества. А она должна быть междисциплинарной или полидисциплинарной наукой, объединяющей специалистов различных разделов всеобщей или зарубежной истории, поскольку основные источники - на чужих языках. Здесь нужны не осетиноведы, а специалисты со знанием языка источников, а источники, прежде всего латинские, греческие, древнегрузинские, древнеармянские, восточные, особенно важны арабские, тюркские. Должна быть комплексная научная дисциплина на стыке антиковедения, то есть науки о греко-римских древностях, медиевистики - западном средневековье, востоковедения - истории арабских, тюркских стран до присоединения Кавказа и Осетии к России, кавказоведения и так далее. Этот Центр, как и СОИГСИ и другие институты Владикавказа, входит в систему Владикавказского научного центра РАН, который возглавляет Анатолий Георгиевич Кусраев. Он считает, что неэффективность центра проистекает не из низкого уровня научных исследований, а ввиду его малочисленности, не позволившей центру состояться как полноценному институту РАН. Но я вновь заостряю внимание на том, что здесь нужны не осетиноведы, а специалисты другого профиля, со знанием древних языков - языков источников, специалисты, работающие с современной западной литературой. Мы же говорим о мировом уровне исследований. Нужны люди, которые публикуются в профессиональных антиковедческих, медиевистических, востоковедных журналах - российских и зарубежных. Таковых в республике нет, и перспективы центра мне видятся весьма туманными". Светлана Болотникова http://www.bigcaucasus.com/events/analysis/16-04-2013/83051-centr_abaeva-0/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Amigo: кеме пишет: С моей стороны не могу с уверенностью сказать, будет ли этично выложить все это , без разрешения самого автора. А так ничего "криминального" там нет. Неэтично будет. Надо его разрешения спрашивать. С оппонентом какой бы он ни был нужно вести честный поединок. На этом форуме Альберт всё равно не допустит скатывание в интригу, поэтому честно ждем разрешения Болата. Если не даст добро Болат - так не даст значит.

Amigo: кеме пишет: В роддомах перестанут рождаться "Аланы" и "Сарматы". Я сына Алан назвал . 8 лет в следующем году ему будет.

кеме: Albert пишет: Нет, тогда не видел. Я думал, что речь идет о его бесчисленных постах в разных форумах. Если уж сказал, то покажи его произведения. Скинь ссылку в "личку", раз уж сказал об этом. Не поступай так, как поступил с его фотографиями - сказать сказал, а ссылку дать не хочешь! Ты недооцениваешь Болата.))) Это глыба, матерый человечище. На его гибкой спине и держится все аланство осетин. Еще восемь лет он будет шастать по форумам, и еще сто тысяч раз он скажет "осетины- аланы" и осетины точно станут аланами. ))) Правда в последнее время троить начал. Меня по крайней мере позабавил его вывод, что персы произошли от скифов, от скифов - осетины. И тут на форуме замечаю, мол последние аланы - это абхазы и адыги.


Albert: Amigo пишет: Неэтично будет. Надо его разрешения спрашивать. С оппонентом какой бы он ни был нужно вести честный поединок. На этом форуме Альберт всё равно не допустит скатывание в интригу, поэтому честно ждем разрешения Болата. Если не даст добро Болат - так не даст значит. От самого Болата я, пожалуй, уже не дождусь фотографии, но я, кажется, уже и сам нашел ее. В Гугле найдется всё!

кеме: Amigo пишет: Я сына Алан назвал . 8 лет в следующем году ему будет. Правильно. Хорошее имя. Будем надеяться, что джигит в отца пойдет, умным будет. Я за то что тюрки назывались тюркскими именами. Благо они есть. Красивые и звучные.

Amigo: кеме пишет: Правильно. Хорошее имя. Будем надеяться, что джигит в отца пойдет, умным будет. Я за то что тюрки назывались тюркскими именами. Благо они есть. Красивые и звучные. Ещё хочу двух сыновей и дочь. Спасибо Кеме Имена сыновьям подобрал даже, если что. Есен и Рамиль, а если ещё сын родится четвертый - то Уралом назову. А дочери имя пусть супруга выбирает.

Amigo: В моей жизни был однажды прекрасный соперник. До сих пор к нему уважение. Сейчас его давно соперником не считаю, но мы с ним не общались больше вживую. По молодости ещё был более горяч и задирист, когда мне было 20 лет. Потом - ну сами знаете как-то слово за слово с поссорился с одним человеком, пустячное дело конечно. Но крепко друг другу наговорили слов , передрались . Но всё равно каждый остался при своем. Естественно не переносил на дух его , а потом случайно узнал, что он двум детдомам помогает . Меня это сразило наповал. Понял что всё плохое что о нём думал - это всё неправда, и было неприятно что когда то с ним из пустяка поссорились. Всё равно какое-то чувство вины до сих пор перед ним осталось... С тех пор стараюсь быть аккуратным в отношении мнения о других. Тем более если по интернету общаемся. Мы всё равно друг друга не знаем, можем думать о ком-то плохо, а человек на самом деле хороший. К чему это пишу, не знаю кто такой Болат вообще, может он просто игрок, а в жизни хороший человек, поэтому стараюсь чтобы ни о ком у меня не формировались привратные мнения, мало ли что а вдруг напраслина на человека будет.

кеме: Amigo пишет: Ещё хочу двух сыновей и дочь. Спасибо Кеме Имена сыновьям подобрал даже, если что. Есен и Рамиль, а если ещё сын родится четвертый - то Уралом назову. А дочери имя пусть супруга выбирает. Рамиль и Урал. У нас имя Рамиль в хождении. Урал - нет. Что означает Урал?

Bolat: Albert пишет: А потому обвинение в несправедливости в свой адрес считаю крайне несправедливым Каждый человек это Вселенная но дело в том,что мы лишь частички Единого Целого,частички..Если Вы хотите обьективности,то надо отказываться от жесткости ,,мы убедили довольно немалое количество осетинских участников в своей точке зрения и они просто перестали дальше вступать с нами в спор по аланскому вопросу. ,,,ведь во-многом люди перестали с вами общаться не потому,что Вы их убедили..А упёртость это,лишь незыблемость фактов.Вот взять то дигосркое сказание...путём сравнения стало ясно,что это действительно о Крымшамхалах,а посему Баксан реально АССКАЯ СТОРОНА,но все же знают откуда и как появились Крымшамхалы в Карачае.Если все стороны договорятся о терминологии и прочем,половина ,,базара,,просто отпадёт за ненадобностью...Is-tina пишет: Из Послесловия к своей книге «Покушение на Этнонимы» геростратова слава)..У Вас небыло желания прийти в НИИ,поговорить с людьми?кеме и Дзокаева да уж...

Bolat: кеме пишет: Еще восемь лет он будет шастать по форумам глупый ты ещё бы Спасибо сказал,за чистку...п.с.я не пью вообще,это твоя очередная 1000 ложь,а юморные стихи прозой не являются.Выставлять что-нить от моего имени запрещаю,ибо ты не просто врёшь,ты патологический врун но то у каждого своя судьба,Амиго тебе правильно сказал о роли человека ...ещё Спасибо может будет

Bolat: Amigo пишет: Ещё хочу двух сыновей и дочь. Всё от Бога Удачи Альберт фото в личке

кеме: Amigo пишет: В моей жизни был однажды прекрасный соперник. До сих пор к нему уважение. Сейчас его давно соперником не считаю, но мы с ним не общались больше вживую. По молодости ещё был более горяч и задирист, когда мне было 20 лет. Потом - ну сами знаете как-то слово за слово с поссорился с одним человеком, пустячное дело конечно. Но крепко друг другу наговорили слов , передрались . Но всё равно каждый остался при своем. Естественно не переносил на дух его , а потом случайно узнал, что он двум детдомам помогает . Меня это сразило наповал. Понял что всё плохое что о нём думал - это всё неправда, и было неприятно что когда то с ним из пустяка поссорились. Всё равно какое-то чувство вины до сих пор перед ним осталось... С тех пор стараюсь быть аккуратным в отношении мнения о других. Тем более если по интернету общаемся. Мы всё равно друг друга не знаем, можем думать о ком-то плохо, а человек на самом деле хороший. К чему это пишу, не знаю кто такой Болат вообще, может он просто игрок, а в жизни хороший человек, поэтому стараюсь чтобы ни о ком у меня не формировались привратные мнения, мало ли что а вдруг напраслина на человека будет. Понимаешь, никаких претензий к осетинам, ни территориальных, ни других нет и не может быть. Если завтра окажется, что осетины - это аланы, а все что происходит сегодня - это был сон. Или же наоборот - осетинам в жесткой форме скажут правду в глаза и попросят больше не тревожить КБ историю. Это не повод даже назвать оппонента идиотом, к примеру. Нутро оно не спрячешь. Почему ученые не заинтересовались таким понятием как нутро- не понимаю. Нутро - оно еще больше устойчивый показатель даже чем гаплогруппа , я так думаю. Это я к тому , что Болат еще покажет себя во всей красе. Но есть другая сторона медали. Есть кшатрии аланства осетин. Они знают что осетины не аланы, ибо это ясно как божий день. Но будут продолжать гнать пургу. Был у меня случай. На Кавказвебе. Появился там осетин. Приличный, порядочный , умный. Аланус - его ник был. Он беспристрастно подошел к проблеме аланства. Гоп- кампании других "алан" он не понравился. Его несколько раз торжественно обьявляли то ингушом, то карачаевцем, то кем то еще. А он все копает да копает- разоблачает ложь. Единственное что не нравилось в нем - он наотрез отказывался рассматривать алан как тюркоязычных. Наконец Алланус пришел к выводу, что не алан он, а дурзук или там кто еще назвал какое то племя проживавшее на территории ЮО. Даже дал волю сантиментам. Мол , дожил бы его отец до этого момента- гордился бы мной. Так примерно он сказал. На этом он вышел из этой темы. Я нет - мне по приколу бесконечные "несения Истины и Света людям". И что ты думаешь? Он как то зашел опять и жестко выразился, мол горный татарин , три аула и все прочее и вы не аланы и мы не аланы и все прочее. Любимое гонево лгунов. Человеку стало страшно. Он отказался от алан , но ничего другого не нашел- нету другой истории. Не написано. Жалко мне его стало. Он пополнил легион войнов "так надо". То что было растоптали аланизаторы осетинского народа. Они очень старались. Сам посуди, что человеку делать? А что вообще надо делать? Ну забрали алан у осетин. В принципе это уже произошло. Что дальше. Дальше - пустота. Только маленькая мерцающая свечка- проект предложенный Тиной Константиновной Дзокаевой- посмотреть на окружающую действительность трезвыми глазами. Свечка, которую стараются сдуть. Да не получится.

Bolat: кеме пишет: Болат еще покажет себя во всей красе. ты Константиновну хвали,Ей нравится..,Она тебе устроит прозрение что алан небыло,а значит и тебя как аланкарачаевца...когда ты и Она перестанете бегать от вопросов,вот где пустота чапаева заполнится)))

Эсен: Bolat пишет: Вот взять то дигосркое сказание...путём сравнения стало ясно,что это действительно о Крымшамхалах,а посему Баксан реально АССКАЯ СТОРОНА,но все же знают откуда и как появились Крымшамхалы в Карачае Какое это имеет значение в данном случае? Крымшамхаловы правили в Карачае. Следовательно, жили в карачаевском селении. Вопрос: что имел в виду Будтуев Мæза, говоря æссон хъæу?

Bolat: Эсен пишет: Какое это имеет значение в данном случае? Крымшамхаловы правили в Карачае. Следовательно, жили в карачаевском селении. Вопрос: что имел в виду Будтуев Мæза, говоря æссон хъæу? Абсолютно ВЕРНО Никаких Крымшамхаловых автор не указал,Он даже утверждал что герои незнали кабардинский,когда как кабардинец пришел к ним не с войной А ЗА ХЛЕБОМ да и сами кабардинцы жили недалече.Посему я и говорю,что текст составлен из множества иной инфы,начиная с того что совершенно не совпадают места героев различных версий.Зацепка наша за АССКОЕ село на Баксане.Заметь ,если это Карачаевцы,то никаких Стур Ассий,и всё это потому,что для дигорцев это лишь ГЕОГРАФИЯ--АССКАЯ СТОРОНА,ПРИ НЕЗНАНИИ Главенства главного героя как Крымшамхала.Правление героя в селе совсем не подчёркнуто,наоборот ,жить ,,на краю села,,,совсем не почётно а удел вновьприбывших

кеме: Bolat пишет: глупый ты ещё бы Спасибо сказал,за чистку...п.с.я не пью вообще,это твоя очередная 1000 ложь,а юморные стихи прозой не являются.Выставлять что-нить от моего имени запрещаю,ибо ты не просто врёшь,ты патологический врун но то у каждого своя судьба,Амиго тебе правильно сказал о роли человека ...ещё Спасибо может будет Прокуратура решит насколько уморными были твои стишки. Пришло еще известие - вычислили еще одного "воспевателя карачаевкого народа". Как в том анекдоте будет- "я вас ... 20 лет в одну кучу собирал". )))))))))))))))))))))))))) Процесс надо устроить с подключением СМИ, телевидения. Это будет во благо. Потом сам будешь меня благодарить. Правда тебе придется переехать, твоим детям будет стыдно ходить в школу. За стихомана - отца то. Позорная статья , я так скажу. =========================== Тут я не не понял. Что ты мне запрещаешь. Запрещаешь выставлять твои скорбные произведения. Или заранее говоришь , что все что я буду выставлять - тебе никакого отношения иметь не может? Потому что я врун. Тогда запрещать тебе что? Раз к тому что я буду выставлять ты никакого отношения не имеешь. Ибо я врун. Тогда может будет правильным - я выставлю, и напишу - "Это не Болат , а совершенно не знакомый мне тип". Тогда твое утверждение о том , что я врун- утрачивает силу и будет выглядеть клеветой. Опять же твой запрет мне выставлять кое что будет выглядеть нелепым. Запрещать то чему ты не имеешь отношения - какой смысл? Или просто стесняешься? Сам стесняешься выставить и даже разрешить мне стесняешься? =================== Так. Еще раз, более разборчиво, соблюдая знаки препинания , изложи свою мысль. Что бы я понял. Я человек простой , хитросплетения и причастные обороты как и другие хитросплетения в посте не нужны.

Bolat: кеме пишет: Прокуратура решит насколько уморными были твои стишки. чувак тебе ли мне говорить о Законе и Праве.Вполне одиозный ресурс ,,Кавказвэб,,разрешает таким как ты нацикам разжигать нацрознь.Наконец то я тебя увижу даже просто,а не как истца ))))кеме пишет: твоим детям будет стыдно ходить в школу ты своих сначала роди может подуспокоишся,да зависимость от интернета поубавится)кеме пишет: Что бы я понял. это надо стать таким же..я другой...Пусть Константиновна читает с кем(е) и с чем Она имеет ,,общее,, дело

Bolat: кеме пишет: Пришло еще известие - вычислили еще одного "воспевателя карачаевкого народа". Болат,Астамур и прочие против джуртубаевых-кеме процесс века,при участии Хлопонина,Дзокаевой,Клёсова трёх НИИ и РАН в предверии Олимпиады Алания форэва)))) п.с обязательно позвать Алеманя,и дэвушку что считает Чингисхана аланом,всё строго провести на Рим-горе

кеме: Bolat пишет: Заметь ,если это Карачаевцы,то никаких Стур Ассий,и всё это потому,что для дигорцев это лишь ГЕОГРАФИЯ--АССКАЯ СТОРОНА, http://alanla.forum24.ru/?1-0-0-00000026-000-90-0#016.001.001.001.001.001.001.001.001.001.001.002.001.001 Наверное мой пост ты не прочитал. Поэтому и непонятки всякие. В умных и хорошие словари говорят что "ассон", "асиаг" - это значит балкарец. http://ironau.ru/vortaro.php асыйаг (мн. асыйæгтæ) 1. балкарский; 2. балкарец. Что тут ты развел. Ты что не понимаешь что написано в словаре? Проще надо быть . Слово "Балкарец" надо понимать как балкарец. Асиаг , то бишь. Ассон. Кстати, что там насчет произведений, которые не твои? Не твои , но ты запрещаешь мне их показывать, или твои и ты запрещаешь мне показывать, потому что я лгун и все что я буду показывать будет не твоим. Я что то не понял. Ды дал молчаливое согласие- так кивни стыдливо головой. Чё ты! Я пойму.

кеме: Bolat пишет: Болат,Астамур и прочие против джуртубаевых-кеме процесс века,при участии Хлопонина,Дзокаевой,Клёсова трёх НИИ и РАН в предверии Олимпиады Алания форэва)) Хлопонина не знаю, но 1, 45 минут по ЦТ телевидению, два года условно, вполне будет достаточно. http://video.mail.ru/mail/lo4ne7ly4/175/3160.html Меня там не будет. Я овец пасу. Мне некогда.

Bolat: кеме пишет: Я что то не понял. и не поймёшь Вор не всегда вор,дурак всегда дурак (Челентано)кеме пишет: асыйаг (мн. асыйæгтæ) 1. балкарский; 2. балкарец. Опускаюсь до алфавита Крымшамхалы ,как справедливо пишет Эсен,правили В КАРАЧАЕ,не в Балкарии.Асское село балкарское,не карачаевское.Главные герои собственно не АСы,происхождением вообще не КБ,посему это лишь ГЕОГРАФИЯ,то есть в той АССКОЙ стороне

Bolat: кеме пишет: Меня там не будет. Я овец пасу. Мне некогда. ну что ты опять бегаешь и врёшь?))Вробегун первый мобильный кашароюзер,аланопроцессоистцозаявитель))..угораю

огъары учкулан: Альберт, закрой темы. Она себя исчерпала, и превратилась во что то непонятное)

Bolat: огъары учкулан пишет: и превратилась во что то непонятное) Потому Болат посвятил кемчику стихи..вы поймите на фоне нэоисторизма у некоторой части пиплса крыша течёт конкретно

ислам: огъары учкулан зачем закрывать?из за Болата ?так он свой, столько лет с нами

Albert: Уважаемые Болат и Кеме, если вы не прекратите "беседу" в таком русле, оба получите по бану!

Albert: кеме пишет: Пришло еще известие - вычислили еще одного "воспевателя карачаевкого народа". Неужто Астамура выявили? Вот было бы счастье!

Albert: ислам пишет: огъары учкулан зачем закрывать?из за Болата ?так он свой, столько лет с нами У нас в школе в кабинете русского и литературы на стене висел плакат, на котором были написаны строки Лермонтова: "Как жизнь скучна, когда боренья нет..". Так вот, могу перефразировать: "Как жизнь скучна, когда Болата нет!" На самом деле Болат нам нужен точно так же, как мы нужны ему. Скучно без оппонентов. Одна беда: сколько ему не доказывай, он будет твердить своё.

ислам: Альберт.Болат всегда на бульдозере,и как машинист он что надо,счастливчик, видать любит своё дело,за что его и уважаю

огъары учкулан: Bolat пишет: Потому Болат посвятил кемчику стихи..вы поймите на фоне нэоисторизма у некоторой части пиплса крыша течёт конкретно меня умиляет, как ты представляешь себя таким Айвенго, который бореться, как ты говоришь. с нэоисторией)) А на деле вы с Астамуром, куда больше похоже на Дон Кихота и санчо Панчо))) Bolat пишет: Абсолютно ВЕРНО Никаких Крымшамхаловых автор не указал,Он даже утверждал что герои незнали кабардинский,когда как кабардинец пришел к ним не с войной А ЗА ХЛЕБОМ да и сами кабардинцы жили недалече.Посему я и говорю,что текст составлен из множества иной инфы,начиная с того что совершенно не совпадают места героев различных версий.Зацепка наша за АССКОЕ село на Баксане.Заметь ,если это Карачаевцы,то никаких Стур Ассий,и всё это потому,что для дигорцев это лишь ГЕОГРАФИЯ--АССКАЯ СТОРОНА,ПРИ НЕЗНАНИИ Главенства главного героя как Крымшамхала.Правление героя в селе совсем не подчёркнуто,наоборот ,жить ,,на краю села,,,совсем не почётно а удел вновьприбывших Фольклор он на то и фольклор: в ингушском сказании про Асхак Темира, последний превращается в дракона, в другом, тот сын пастуха и т.д. По факту, в кабардинских вариантах, тоже имеется творческая переработка текста этой песни, как и в вашем, на то это и фольклор. А так, оригинал - и местные наслоения. Делать упор на исторический анализ фольклорного текста несколько раз переосмысленного - очень оптимистично))



полная версия страницы