Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » У осетин отбирают аланскую историю? (продолжение) » Ответить

У осетин отбирают аланскую историю? (продолжение)

Albert: Обнаружил вот такую статью: У осетин отбирают аланскую историю? 16 апреля 20:07 Вторник "Неуд" при проверке институтов Российской академии наук получил лишь один из всех подразделений РАН по стране - Центр скифо-аланских исследований Владикавказского научного центра. Теперь его реорганизуют в небольшой отдел без юридического статуса. Председатель ВНЦ Анатолий Кусраев трагедии в этом не видит и научную направленность скифо-аланских исследований менять не собирается. Но есть и другое мнение: история алан выходит далеко за рамки осетиноведения, и центр просто не соответствовал своему названию. Ингуши, чеченцы, карачаево-балкарцы - все эти народы Северного Кавказа претендуют на звание потомков аланов - древнего кочевого воинственного племени, появившегося в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье, где жили скифы и сарматы. Но только осетинам удалось закрепить за собой право называться аланами и при развале СССР втиснуть этот топоним в название своей республики. Пять лет назад работа антрополога Виктора Шнирельмана "Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке" наделала немало шума в осетинской научной среде, потому что он указал на политическую мотивацию тех, кто отмел все иные версии происхождения осетин и оставил только аланскую. К их числу принадлежал и Василий Иванович Абаев, именем которого был назван созданный в 2001 году при Владикавказском научном центре РАН Центр скифо-аланских исследований. В этом году центр имени Абаева получил самую низкую оценку из всех проверенных Российской академией наук своих структурных подразделений. Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов. В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Кроме того, вышло несколько работ по археологии и хронологии кобано-тлийской культуры. Но деятельностью этого подразделения РАН были недовольны даже осетиноведы. Историк, старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ имени Ванеева Юрий Гаглойты отмечал, что республике нужен "единый научный центр по этногенезу и этнической истории осетин", поскольку центр Абаева с этой задачей не справляется, отчего и появляются такие исследования, как у Шнирельмана. "Одним из плюсов его работы (центра - ред.) можно считать издание журнала "Нартамонга", да и то практически отданного под публикации зарубежных исследователей, очевидно, по принципу "Запад нам поможет", - иронизировал Гаглойты. Впрочем, председатель Владикавказского научного центра РАН Анатолий Кусраев в интервью осетинским журналистам заявил, что никаких проблем, кроме малочисленности, у Центра имени Абаева нет, и еще в 2007 году его хотели реорганизовать в отдел при президиуме ВНЦ. Тогда этот процесс был отложен, а теперь, после "неуда" при проверке РАН, самое время центр как юридическое лицо ликвидировать. Ученые же как занимались встраиванием осетинской истории в скифо-сарматскую версию, так и будут продолжать. Между тем скифо-сарматский период истории действительно очень интересен и нуждается как в дальнейшем изучении, так и в некотором ревизионизме. Этим направлением в республике занимается отнюдь не только упраздняемый центр. В Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований по аланской тематике работает старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Сергей Перевалов. Его-то корреспондент "Большого Кавказа" и попросила прокомментировать расформирование Центра скифо-аланских исследований. "Президиум РАН проводит мониторинг всех институтов, входящих в систему Российской Академии наук. Их около 450, и среди них вот этот центр скифо-аланских исследований. Проверку прошли, кажется, около 370 институтов, еще несколько десятков институтов находятся в состоянии подготовки к этой проверке, - отметил Сергей Михайлович. - Из тех институтов, что проверены, последнюю категорию, то есть фактически "неуд", получил вот этот центр. Еще 10 или 12 институтов - вторую категорию - на "троечку". С ними тоже будут что-то делать. А все остальные зачислены в первую категорию как лидеры. Количество институтов первой категории зашкаливает. Не может быть 95% лидеров. На мой взгляд, эта оценка отличается высокой степенью формализма, там очень много формальных критериев, а надо смотреть на содержание. РАН оценивает сама себя, как, знаете, манная каша сама себя хвалит. Что касается вот этого центра скифо-аланских исследований. Это небольшое учреждение, в нем состояло 8 сотрудников. Руководитель - Баграт Виссарионович Техов, наш известный археолог, специалист по Кобанской культуре. Я не видел документа, в котором определялись параметры, по которым институт получил "неуд". Могу только высказать свое мнение, как человек, который занимается аланскими и сарматскими исследованиями. У меня свои претензии к работе этого центра. И главная состоит в том, что центр укомплектован неспециалистами. История скифов - сарматов - аланов рассматривается там как часть осетиноведения, то есть истории Отечества. А она должна быть междисциплинарной или полидисциплинарной наукой, объединяющей специалистов различных разделов всеобщей или зарубежной истории, поскольку основные источники - на чужих языках. Здесь нужны не осетиноведы, а специалисты со знанием языка источников, а источники, прежде всего латинские, греческие, древнегрузинские, древнеармянские, восточные, особенно важны арабские, тюркские. Должна быть комплексная научная дисциплина на стыке антиковедения, то есть науки о греко-римских древностях, медиевистики - западном средневековье, востоковедения - истории арабских, тюркских стран до присоединения Кавказа и Осетии к России, кавказоведения и так далее. Этот Центр, как и СОИГСИ и другие институты Владикавказа, входит в систему Владикавказского научного центра РАН, который возглавляет Анатолий Георгиевич Кусраев. Он считает, что неэффективность центра проистекает не из низкого уровня научных исследований, а ввиду его малочисленности, не позволившей центру состояться как полноценному институту РАН. Но я вновь заостряю внимание на том, что здесь нужны не осетиноведы, а специалисты другого профиля, со знанием древних языков - языков источников, специалисты, работающие с современной западной литературой. Мы же говорим о мировом уровне исследований. Нужны люди, которые публикуются в профессиональных антиковедческих, медиевистических, востоковедных журналах - российских и зарубежных. Таковых в республике нет, и перспективы центра мне видятся весьма туманными". Светлана Болотникова http://www.bigcaucasus.com/events/analysis/16-04-2013/83051-centr_abaeva-0/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Turk: Bolat пишет: 1)Что серьёзнее?Если вашу J ещё найдут ближе всех к китайской,то по-твоим рассуждениям Китай Карачаем обьявишь?Тебе ликбез надо,а ты в анализ подался.Гаплогруппы берут своё начало где-то,и учёные выводят приблизительный район возникновения,далее идёт деление и развитие,с разбегом гг по-земле.Ты хочешь сказать что тюрки это изначалие даных гг?)))Когда вся Наука говорит о том,что многие народы лишь перешли на тюрскую мову.Свежий тебе пример греки из Цалки (Грузия) Данные ты исказил? - исказил, Умышленно? ДА Сначала это признай, а потом рассуждай дальше, все остальное у тебя просто высказанные предположения, которые ничего ровным счетом НЕ ЗНАЧАТ. Если там еще J близкую к КБ найдут, это будет ставить точку, в том что КБ = аланы. Попадание тут близкой свано-кб кластеру кавказской G в Китае, а потом еще R1a и если еще какой-либо Гаплогрупы лишь подтвердит исторические источники, о том что аланы были и Азии и на Кавказе, а кто они были генетически показывает близость гаплотипов КБ+свано-мегрел и теми китайцами. В эту обойму не попадают осетины, что снова показывает абсурдность теории осетины = аланы. С цалкинскими греками ты снова в промахе, цалкинские греки говорят на турецком моем диалекте, но самоидентификацию свою не забыли и прекрасно знают, что они ГРЕКИ, более того это отражено в их именах, християнстве и самосознании, чувстве единства со всем греческим (элинским). Согласно этому КБ должны были себя ощущать иронцами дигорцами, говорящими по тюркски, исповедовать християнство и чувствовать родство со всем иранским. Bolat пишет: 2)Мне твои бла бла не интересны,ибо днк ещё более конкретны (как математика и цифры)чем грузинские Источники об Осетии-Алании на западе Кавказа.Когда тебя спросили,чьи днк древнее в Китае сванские или ваши,ты сделал соскок.На твой ответ и возникнет вопрос,кто туда попал первым и как?Обе эти теории лишь скажут о том,что туранцы несут эту же гг,вот это и есть Наука,а не попытка застолбить гг,чего у вас никогда не получиться,ибо это смешно....хинди в Карачае,рогорахарт у Пекина))) Снова дешевый слив от тебя и попытка не признать свою не правоту. И аланы и скифы суть туранцы=тюрки. Оттуда и общие кластеры разделенные по родам усуни, аланы и т.д. на всей географии от Китая до Кавказа, есть и Испании днк близкой к КБ, об этом снова на Родстве написал Эсен, сходи прочитай. Когда ты меня спросил, я тебе отправил за ответов в постах Эсена и Алекса - открой их и смотри. Вот именно ДНК точная вещь и она точно показывает, что осетины НЕ скифы, НЕ аланы, а с мужской ДНК из свано-мегрело-картвелов + кб (судя по потомкам родительских ветвей) с близкой ирану мтДНК, плюс неизвестно ПОКА кому близкие отдельные линии E, J. - ЭТО сегодняшний ваш региональный пирог, вот из него и прыгай, когда определите чьи у вас мтДНК и оставшийся линии E, J чья родня, тогда и начнешь выдвигать версии, на основе этих данных, в отрыве от слово алан, сначала реши задачу, кто такие осетины, а язык откуда пришел вероятно уже укажут времена общих предков ВСЕХ линий и ген. расстояния к современным народам и близость популяций мтДНК, с палеоДНК лишь последний гвоздь в "аланости". Нет общего с венгерскими ясами (пытайся игнорировать дальше). На сегодня есть одно НО, скифы R1a, их вероятные потомки аланы - тоже НАИБОЛЕЕ вероятно R1a основная гаплогруппа. Пока, что я не вижу от тебя желания, анализировать и исходить из сущестующих данных, а лишь желания просто спорить, ради спора и как "напуганный страус" себя вести. Я думаю ты меня услышал, поэтому выхожу из переписки с тобой.

Albert: Bolat пишет: ,,прибыл в с.Окац какой то Бадила и просил Баслуковых и Дигуровых позволить ему,как гостю,поселиться на занимаемой им земле,которому и позволили,, Архив СО АССР ф 262 и тд Болат, не путай божий дар с яичницей! В данном случае не Буслак, а Баслук, что представляет собой дигорский вариант тюркского слова Башлыкъ. Да и Дигория слишком далека от Абхазии, как известно. Что касается того самого Буслака, то это, всего навсего, Элбуздукъ Крымшамхалов, судя по всему! Bolat пишет: http://iratta.com/2007/04/14/_25_digorskoe_obshhestvo.html Айдарук защищал дигорцев, поддерживал согласие в общине, и народ платил ему любовью. В те времена в Дигорию пришел чужеземец по имени Бадели. Благородный Айдарук приютил его. Тогда только начинало распространяться огнестрельное оружие, первое ружье в Дигорию принес Бадели. В первом же бою чужеземец показал действие своего оружия. От дыма и грохота враги разбежались. А Бадели завоевал симпатии дигорцев. Его наняли дозорным, и он исправно нес свою службу, предупреждая о появлении врага и первым вступая в бой. За дозор Бадели получал мерку зерна с каждого двора. Но вот однажды случился неурожай, и вместо зерна ему заплатили ягнятами. Понятно, что отдать ягненка было легче: ведь главное занятие горцев — скотоводство, а хлеба в горах всегда не хватало. Но после этой замены Бадели разбогател — ягнята превратились в большое стадо. Сначала Бадели женился на девушке из Лезгора, потом на карачаевской княжне. Его семья быстро росла. Его сыновья и прислужники были хорошей опорой. Храбрость, ум и богатство сделали Бадели влиятельным человеком. Постепенно он стал возглавлять дигорцев на войне и руководить решением мирных дел. Постаревший Айдарук не смог удержать народ от излишнего доверия и подчинения пришельцу. Потомки Бадели продолжали получать плату за дозор, которая сделалась наследственной повинностью дигорцев. Произошло как бы разделение труда: народ работает на земле — разводит скот, сеет хлеб, а потомки Бадели управляют страной и защищают ее от внешних врагов. И Айдарукъ - тюркское имя, достаточно распространенная в прошлом и у нас. Есть и фамилия карачаево-балкарская - Айдарукълары. Если бы Бадели не был потомственным представителем княжеского сословия, никто бы за него карачаевскую княжну Крымшамхалову не выдал бы. Так что, легенды выдумываются порой на ровном месте. Да и что, у Айдарука не было наследников? Bolat пишет: 1)Что серьёзнее?Если вашу J ещё найдут ближе всех к китайской,то по-твоим рассуждениям Китай Карачаем обьявишь?Тебе ликбез надо,а ты в анализ подался. За хамскую манеру ведения дискуссии я много раз делал тебе замечания, а теперь объявляю тебе официальное предупреждение, Болат!

Albert: Болат пишет: мне твои мантры не новы,они давно потеряли силу магии давай документы об карачаевцах и балкарцах ОСИ,особо в пространстве и времени отсего и говорю тебе,никакие вы не аланы,аланы закрепились в Закавказье со своим языком Я давал тебе ссылку, могу еще дать, если желаешь. Но самое главное здесь то, что осетины "сами" асиаг/ассон называли именно балкарцев и карачаевцев! На этом разговор можно завершить!


кеме: Albert пишет: Надо было оставить этот институт. Чисто для прикола. Жаль что его закрыли.

Albert: кеме пишет: Надо было оставить этот институт. Чисто для прикола. Жаль что его закрыли. Ничё, они и вне РАН продолжат заниматься своими фантасмагориями, только зарплату академическую уже не будут получать за это.

кеме: Albert пишет: Ничё, они и вне РАН продолжат заниматься своими фантасмагориями, только зарплату академическую уже не будут получать за это. Одно дело , когда целый институт занимается приколами - это приятно и весело читать. Другое дело бред жертв идеологемы- тут только жалость вызывает. Никакого удовольствия.

Железный дровосек: кеме пишет: Что делать?

Bolat: Albert пишет: осетины "сами" асиаг/ассон называли именно балкарцев и карачаевцев! Только балкарцев,причём с уходом дигорского только одного ущелья,карачаевцы-Харасе,знаем даже Большой Карачай-Стур Харасе Двалы у осетин тож Туалы,но кто не знает что сменён язык.В том то и дело А. М. ШЕГРЕН ПУТЕВЫЕ ЗАПИСКИ что фамилия Badigatska (Бадилата) действительно происходила из Madshar (Мадзжар), добавлю еще, что их предки еще раньше ушли из Константинополя или Крыма в страну, где они находились некоторый период и где до сих пор есть их люди, как, впрочем, и в Маджаре. Оттуда переселились сюда два брата, один из которых, Абдулхан, поселился здесь, а второй Tjisiktechan (Тисикхан) поселился западнее и стал основателем рода Balkartserna (балкарцев), с которыми здешние фамилии, по их мнению, находятся в близком родстве. Дигорцы, как правило, называют их Basiatha (Базията) (так же называют их и восточные осетины), есть у них и другое название - Assy (Аси). Согласно утверждению некоторых сельчан, это название относится лишь к Balkeserne , но не к их соседям, таким как Chalmetser (халметы), Besingier (бесинги), Tscheleger (челегеры),Karatschaj (карачаевцы). АСы лишь второе дополнительное название БАСИАТ,И лишь одно ущелье крайнего востока Балкарии

Bolat: Turk пишет: Данные ты исказил? - исказил, Умышленно? ДА Это мне кто говорит?Тот кто официально предьявил подлог Так у виноватого всегда иной виноватTurk пишет: Если там еще J близкую к КБ найдут, это будет ставить точку, в том что КБ = аланы. Так я и о том же))и как обычно прав по-секрету скажу,что J у китайцев тож есть,иди сообщи им открытие Turk пишет: но самоидентификацию свою не забыли и прекрасно знают, что они ГРЕКИ Всё верно,по генам греки с турецким языком,но сколько бы такое дело продержалось в Турции,то то и оно со временем и черкесы становятся турками,вот и у вас кто сван,кто дигорец,кто абазин,а теперь 100% карачаевец Turk пишет: И аланы и скифы суть туранцы=тюрки. ну раз мизиев сказал,знать оно так Turk пишет: поэтому выхожу из переписки с тобой. да ты из неё вышел,когда маханул незнание чья G в Китае древнее сванская или карачаевская,остальное бла бла мог бы и неповторять.Ликбез об одной гг у многих народов,о сменах языка ,рассы и антропологии я каждый раз читать вам не буду

Bolat: Albert пишет: 1)В данном случае не Буслак, а Баслук 2)Да и Дигория слишком далека от Абхазии, как известно. 3)Что касается того самого Буслака, то это, всего навсего, Элбуздукъ Крымшамхалов, судя по всему! 4)объявляю тебе официальное предупреждение 1)А кто их путает?Я нет.Но видно ,что это очень близко 2)Это сейчас,а ранее Она начиналась от Абхазии(Аштигор) 3)Подлогов не надо Крымшамхалы правили в Карачае,Абхазы же чётко разделяли алан и карачаевцев,как мигрелы и прочий люд.К карачаевцам алан приставил Шаховский,да лишь в средине 19 века 4)Ты хозяин значит барин,жаль что только не вынес предупреждение остальным,а лишь пожурил когда они всё первыми начали

Bolat: Albert пишет: Если бы Бадели не был потомственным представителем княжеского сословия, никто бы за него карачаевскую княжну Крымшамхалову не выдал бы. Так что, легенды выдумываются порой на ровном месте. Да и что, у Айдарука не было наследников? А кто отрицал что он был крутым мужиком с ружьём?Его услуги и были оценены,как и Басиата,другой вопрос что Его приход и подвиги народ хорошо знал и описал,сложили даже несколько вариантов песни.Про Айдарука и наследие почитай спец.литературу.

Умар: Bolat пишет: Дигорцы, как правило, называют их Basiatha (Базията) (так же называют их и восточные осетины), есть у них и другое название - Assy (Аси). Согласно утверждению некоторых сельчан, это название относится лишь к Balkeserne , но не к их соседям, таким как Chalmetser (халметы), Besingier (бесинги), Tscheleger (челегеры),Karatschaj (карачаевцы). АСы лишь второе дополнительное название БАСИАТ,И лишь одно ущелье крайнего востока Балкарии Вообще то мы как -нибудь да переживём такое "горе" ,что нас осетины якобы не называли асами ,но своих они этим этнонимом точно не называли . А это из дигорского фольклора http://iratta.com/2007/11/06/10-khansaubi-aemae-khambodti.html Хъансауби æмæ Хъамбодти — дыууæ æфсымæры, цардысты Цегæны хъæуы кæрон (æссон хъæу) Переведу :Къаншаубий и Къамгъут ,двое братьев , жили на окраине Тегенекли (асское селение) Записано в 1940 году Радзырдта йа Будтуты Мæза, июль, 1940 аз, Цыкола. Ныффыста йæ Цæрукъаты Алыксандр Ибрагимы фырт. Это Баксанское ущелье ,а товарищи,про которых речь, карачаевские князья Крымшаухаловы.

Bolat: Умар пишет: но своих они этим этнонимом точно не называли . А зачем ?Пришедшие из Ассии ведь дигорцы,не тюрки.Мы все АСы-ОСы.Вахушти прекрасно понимал ситуацию,что собственно осетины на запад заканчивались басианами

Умар: Bolat пишет: А зачем ?Пришедшие из Ассии ведь дигорцы,не тюрки.Мы все АСы-ОСы.Вахушти прекрасно понимал ситуацию,что собственно осетины на запад заканчивались басианами Если бы кударцы ,например, называли бы дигорцев асами ,можно было бы принять вашу версию , но этого нет. Вахушти жил намного позже ,даже нападение Чёппелеу на одно рачинское село с грузинской стороны описывается как нападение осетин. Да и подозрительны эти ребята, толпой бежавшие из Асси от Тамерлана ,когда чуть ли не каждый второй "помнит" своё участие в сопротивлении и т.д. Для эксперимента ,поспрашивайте у стариков ,что они помнят из рассказов старших (а не из писменных источников) про времена росийского завоевания ,времени прошло намного меньше.

Bolat: Odin Rso Все родительские G2a1a* L293* либо к югу от Аракса и к югу от Ср.Азии, либо к Западу от Днестра. Возможно только что в Китае тоже есть родительские G2a1a* L293* у Осетин и у Картвел и у Карачаевцев без реликтовых ветвей G2a1a1(P16) имеют возраст чуть меньше чем 3000 лет, вместе с реликтовыми у Осетин и у Картвел и у Карачаевцев G2a1a1(P16) имеют возраст чуть меньше чем 4000 лет С J1* J2a1b* например другая ситуация, J1* старше у Чеченцев чем у Грузин, а J2a1b* старше у Грузин чем у Чеченцев G2a1a в Турции например старше на 1000-2000 лет чем на Кавказе и на ЗаКавказье по G2a1a1 Одинакого на Кавказе(Зап. и Цент. Кавказе)

Bolat: Умар пишет: 1)Если бы кударцы ,например, называли бы дигорцев асами ,можно было бы принять вашу версию 2) с грузинской стороны описывается как нападение осетин. 3)Да и подозрительны эти ребята, толпой бежавшие из Асси . 1)А как называют ксанцы кударцев ессно не ИРами)))))..оба и есть ИР.Пришедшие из Ассии дигорцы,были темиже дигорцами,а они и зафиксированы как дигор-аштигор.Нету отдельных асов,просто нет из вышедших оттуда,все дигоры.Когда спрашиваем об самоназвании алан,говорим АС,а не таулу,карачай или дигор.У таулу и карачайлыла самоназвание не АС 2)Сов.верно,ибо туалы тож двалы,но язык то поменялся,посему и овсетство-аланство никак в реалии к карачагети и прочим татреби.Я всегда спрашиваю о документах,что такой-то карачиоли или басиани ОСИ,там та там та,сделал то то то то 3)Да какая там толпа,в книге их совсем немножко

Умар: Bolat пишет: )А как называют ксанцы кударцев ессно не ИРами)))))..оба и есть ИР. Правильно, но вы не называете же кабардинцев ир,ас и т.д. ,ведь эти места вроде бы тоже ваша "бывшая родина" Bolat пишет: овсетство-аланство никак в реалии к карачагети и прочим татреби. К сартам тем более Bolat пишет: )Да какая там толпа,в книге их совсем немножко Да хоть двое-трое ,у них память "хорошая". По мне так намного поздние миграции по разным причинам подаются недобросовестными историками как бегство от Тимура и т.д. Человеческая память ,к сожалению, ограничена .

Bolat: Умар пишет: Правильно, но вы не называете же кабардинцев ир,ас и т.д. ,ведь эти места вроде бы тоже ваша "бывшая родина" Так Басиани-Ассия и Харасе суть Кабарда,но на равнине дигорцев почти иох , а то что было в горах либо добили тюрки,либо дожали (ассимиляция)Пришедшие из Ассии так и говорили ,,мы тоже дигорцы,но другие дигорцы,,Прекрасно понятно что это аштигор-дигорУмар пишет: По мне так намного поздние миграции по разным причинам подаются недобросовестными историками как бегство от Тимура и т.д. Эпос с агурами,терк-турками и гумскими людьми в счёт берётся нормально,как и предания об ОС-Багатаре,почему же не Тимур.Всю память не отбить

Умар: Bolat пишет: Так Басиани-Ассия и Харасе суть Кабарда,но на равнине дигорцев почти иох , а то что было в горах либо добили тюрки,либо дожали (ассимиляция)Пришедшие из Ассии так и говорили ,,мы тоже дигорцы,но другие дигорцы,,Прекрасно понятно что это аштигор-дигор Прекрасно ничего не понятно, к сожалению. А дигорцев и не могло быть на равнине по простой причине ,там название этноса по месту проживания .Дюгер -это площадка на склоне горы (вернее всего окрестности нынешней Стур-Дигоры ).Bolat пишет: Эпос с агурами,терк-турками и гумскими людьми в счёт берётся нормально,как и предания об ОС-Багатаре,почему же не Тимур.Всю память не отбить Наличие так называемого даредзанского эпоса у вас не означает же ,что это придумано у вас же.

Bolat: Умар пишет: Дюгер -это площадка на склоне горы (вернее всего окрестности нынешней Стур-Дигоры Видимо армянская география с Её аштигор у Абхазии и дигор (соседи Ардоза) совсем брехлива Умар пишет: Наличие так называемого даредзанского эпоса у вас не означает же ,что это придумано у вас же Ну да,и в Нузале грузинских надписей об древнючем ОС-Багатаре иох,а рачинцы не пели песенку про Овсни-Двални-Багатарни

Умар: Bolat пишет: Видимо армянская география с Её аштигор у Абхазии и дигор (соседи Ардоза) совсем брехлива Ну да прям точность у них как у карты-километровки да ещё и умудрились в дигорцах алан не признать . Bolat пишет: Ну да,и в Нузале грузинских надписей об древнючем ОС-Багатаре иох,а рачинцы не пели песенку про Овсни-Двални-Багатарни Народ, способный "состряпать" из "Амирандареджаниани" Мосэ Хонели даредзанские сказания, талантлив . Что там стоить соорудить парочку сказании об Ос-Багатыре ,тем более рядом Грузия с давней писменной традицией.

огъары учкулан: Bolat пишет: 1)А кто их путает?Я нет.Но видно ,что это очень близко Тотоевы, Макоевы, Абаевы, Баевы, Токоевы, Цаллаевы, Хадаевы и Галаовы «происходят от одного человека по имени Баслука, жившего в давнейшие времена в Тапан-Дигории в с. Окац. ... Как сам Баслука, так и потомки его своим происхождением славились во всей Дигории, так что слава их даже вошла в поговорку, например, если кто был обижен кем-либо, то тотчас обиженный, обращаясь к обидчику, говорил: «Да постигнет тебя uнев Баслукаевых». С самого начала в Тапан-Дигории, в сказанном выше селении, поселился Дигур, а затем Баслук, до поселян... тапан-дигорская земля была еще необитаема, а потому сказанные лица, как Дигур так и Баслук, за землю никому не кланялись и ни у кого покровительства не искали. получается Баслука, был пришельцем, после Дигура. Кстати, Таказов, про похожее имя: "Басылыхътæ/Басулухътæ (Басулуковы) из тюрк. баш ‘го-лова’ + лык, лыхъ ‘то, что надевают (на голову), или кто руководит’ (ср.: перс. ﺒﺎﺸﻠﻳﻖ [башлихъ] ‘глава, вождь, предводитель, военачальник’)." Владикавказ. 2009 г.

Bolat: Odin Rso Болат чтоб тебе не говорили чо у нас нет родительских Вот из новых данных наши родительские ветви 276356 TEMUR Turkey G 13 23 16 10 16-16 12 12 11 12 10 29 19 9-9 11 12 25 16 21 30 14-14-15-15 203104 Takazov Takazov, Digor Ossetian Russian Federation G 13 23 16 10 16-16 12 12 11 12 10 30 19 9-9 11 12 25 16 21 31 14-14-15-15 11 11 21-21 15 15 14 18 38-38 11 10 11 8 15-16 8 11 10 8 11 8 12 21-22 15 10 12 12 16 8 14 21 22 16 14 11 13 10 11 11 13 32 15 8 16 11 22 27 21 9 11 13 12 11 9 10 11 10 11 13 28 10 12 24 14 11 10 28 15 17 14 23 16 12 16 26 12 21 18 11 14 17 9 12 11 251969 Basaev Basaev, North Ossetia Russian Federation G 14 22 15 10 15-15 11 12 12 13 10 29 17 9-9 11 11 25 15 21 30 13-13-14-15 10 10 20-21 15 15 14 18 38-39 11 10 11 8 15-16 8 11 10 8 12 10 12 21-22 14 10 12 12 16 8 13 21 22 16 13 11 13 10 11 11 13 276878 Baitsaev Baitsaev, North Ossetia Russian Federation G 14 22 15 10 15-16 11 12 12 12 10 29 276902 Kanukov Kanukov, North Ossetia Russian Federation G 14 22 15 10 16-16 11 12 11 12 10 29 276955 Btemirov Btemirov, North Ossetia Russian Federation G 14 22 15 10 16-17 11 12 11 12 10 29 276906 Urtaev Urtaev, North Ossetia Russian Federation G 14 22 15 11 15-16 11 12 12 12 10 29 Odin Rso самые реликтовые гаплотипы от G2a1a1(P16) на Кавказе с разделением 3800 лет назад это гаплотипы Таказова и Дзагкоева(TEMUR), старше их разделения на Кавказе нет. плотная группа G2a1a1(P16) без реликтовых гаплотипов всех вместе Осетин Карачаевцев и Грузин имеет возраст разделения 2800-2900 лет назад. G2a1a1 на Кавказе вместе с реликтами имеет возраст на 1200 лет меньше возрастa разделения Картвельских языков, без реликтов на 2200 лет моложе разделения Картвельских языков. На Памире есть язгумлянец в 2000 лет от нашего Кокаева

Bolat: Умар пишет: да ещё и умудрились в дигорцах алан не признать . Это потому,что сей труд Вам мало знаком там есть старый и новый список,в старом где аштигор-дигор АЛАНЫ,а где аланы-ардозцы просто АРДОЗ Умар пишет: Что там стоить соорудить парочку сказании об Ос-Багатыре В том и дело,что текст Нузала сам грузинский,а округа вплоть до Рачи и Мохеви прекрасно знает сюжет,осетинская его версия даже более информативна и подробна

Bolat: огъары учкулан пишет: Басылыхътæ/Басулухътæ (Басулуковы) из тюрк. баш ‘го-лова’ + лык, лыхъ ‘то, что надевают (на голову), или кто руководит тюрские имена не новость с появления в предкавказье гуно-болгар,ранее рассекали строго Арифарны,Уархаги и прочие.Тема аланского князя Буслака это ас-дигорская тема,я не сторонник нэотеорий,но скорее всего в Роксаланском Бусе имеется реальная историческая связь http://abbreviator.ru/?p=915 http://www.educatorsoft.com/alexandracov/default.aspx?PageID=153 http://museum-pushkin.mirtesen.ru/blog/43465933013/BUS-DUKA-BEK---Gran-pri-mezhdunarodnogo-kinofestivalya-Kulturnoe

Albert: Bolat пишет: Odin Rso самые реликтовые гаплотипы от G2a1a1(P16) на Кавказе с разделением 3800 лет назад это гаплотипы Таказова и Дзагкоева(TEMUR), старше их разделения на Кавказе нет. Ничего удивительного, ведь Таказов родом из Асии. "Гегкитае, Даегуйтае, Сагетае, Тахъазтае, Цъеутае, Хачиртае - Гегкиевы, Дагуевы, Сагеевы, Таказовы, Цеовы, Хачировы. Первопредками фамилий являются родные братья Гегки, Даегуй, Саге, Тахъаз, Цъеу и Хачир. Предком братьев сказители называют легендарного Хъаитти Хъай(Каитов Кай), который прибыл в общество Донифарс в 15в. из Ассии в результате последствий нашествия Тимура. Изначально обосновался в роще Тъуруска между с.Донифарс и с.Ахсау, где построил затем себе каменный дом на известковом растворе.. " А посему к коренным осетинским родам не относится и посему может статься, что его генетическое происхождение надо исследовать скорее наряду с карачаево-балкарскими родами, чем с осетинскими.

Умар: Bolat пишет: Это потому,что сей труд Вам мало знаком там есть старый и новый список,в старом где аштигор-дигор АЛАНЫ,а где аланы-ардозцы просто АРДОЗ Армянским языком не владею ,но в переводах ни в старом,ни в новом списке ни аштигоры ,ни дигоры не названы аланами .Так что мухи отдельно,котлеты отдельно .Bolat пишет: В том и дело,что текст Нузала сам грузинский,а округа вплоть до Рачи и Мохеви прекрасно знает сюжет Интересный сюжет ,особенно в плане географии. "Мы занимаем узкие дороги, идущие в четыре стороны, Имея крепость в Ксара и заставу в Нузале" Касара это же Трусо . А вы говорите ,что армянская география лучше нас знает ваше местожительство . Посмотрите по карте ,где Нузал и где Трусо .Для человека с равнины это верхушка горы. Тегей- верхушка горы ,тегейли -житель вершины горы .Это иронцев мы так называем .Так что армянская гео "отдыхает" по точности в сравнении с нашими этнонимами.

огъары учкулан: Bolat пишет: .Тема аланского князя Буслака это ас-дигорская тема,я не сторонник нэотеорий,но скорее всего в Роксаланском Бусе имеется реальная историческая связь всего лишь голое предположение.

кеме: До последнего продержались дигорцы. После чумы на опустевшие земли стали заселяться ираноязычные поселенцы. Старое население назывались уазданами (уоздон) , так же как и у нас- ёзден. Только в осетинском языке нету гортанного гласного звука "ё". Вообще ИЕ языкам не свойственны гортанные звуки. И поэтому тюркский титул Ёзден вошел в дигорский как уаздан, а в иронский - уоздон. Они так и назывались- уазданлаги. другое название - адамихат- народ типа. Основное население. Как известно чума не знакома осетинам. Они его называют совершенно по нашему- "иемина". есть предание , что до них население было истреблено чумой - и ничего более. Так что первые заселения именно осетиноязычных следует отнести именно в период после чумы. Местное население охотно принимало переселенцев- фарсаглагов. Фарсаглаги - "боковые люди". Люди со стороны. Они жили на землях уцелевщих от чумы местных жителей и плптили налоги. Но не имели право собственности на землю. То есть попросту - арендовали его. Появились кавдасары (габдеш эр???) - смесь прищельцев и местныхз жителей- владельтцев земли. Разумеется появилось двуязычие. Тюркское - местного населения и прищельцев - фарсаглагов, хехезов , косагов. Поэтому и осетинский язык изобилует тюркизмами. Фарсаглаги в основном - выходцы из ЮО и Грузии. Это они принесли в Осетию грузинское христианство. Следует отметить и появление Баделат. Предположительно из маджар. Не стоит думать что он мужичек с мушкетом с женой и двумя детьми. Скорей всего это крепкий племя- род. Местный клан (скорей всего - аланский) - Царгасат они вытеснили. Царгасаты - это Карабугаевы, Таймазовы и Къантемировы. Их фамилии красноречиво говорят о их национальной принадлежности. И Баделята и Царгасаты - это фратрии , типа наших наурузовцев , адурхаевцев, трамовцев. То есть обьединение родов. Не следует думать что Царгас родил Карабуга , Карабуга - Таймаза и так далее , как у евреев Ефрем родил Исаака , Исаак - там еще кого то. Гаплогруппы в самом скором времени покажут это , если уже не показали. Осетины называют их "стыр мыггаг" - болшая фамилия , или "тыхджын мыггаг" - сильная фамилия. И правы. Потому что все там было точно также как и у нас. Люди жили родами (тийре) . У каждого рода своя земля и своя территория. Положение с новопоселенцами достигло критической точки. Их стало намного больше чем местных , коренных жителей. В работе Гутнова описывается , что некоторые фамилии имели по 46, 75, 80 - дворов поселенцев, с которых они имели доход. То есть в процентном отношении местные жители едва достигали 10 процентов населения. Это не могло долго продолжатиься. В 1781 году , подстрекаемые русским шпионом и провокатором Штедером, экономически зависимая часть населения вышла из под контроля. В Дигории разразился бунт. Зачинщики , поддерживаемые русским правительством обьявили себя свободными. Они собрали 1000 вооруженных людей. Баделяты- 600. Это явный перевес не в пользу Баделат. Им пришлось пойти на уступки. Так осетины присоединились к России в 1781 году. А родственные нам , старое население Дигории , в 1827 году. В дальнейщем они только теряли. И в мухаджирство они уезжали и большевисткие репрессии они испытали по полной. И в конце - просто расстворились среди ираноязычных. Это от них у осетин и нартский эпос и горская культура и все прочее. Более того - они часть осетин. Их история внятна и понятна. Вот только ираноязычных история тьшательно растоптана и уничтожена. В погоне за аланством она никому не оказалась нужной. Более того - мешала. ======== С тагаурскими и куртатинскими обществами - точно такая же картина. Я так думаю.

Albert: Bolat пишет: На Памире есть язгумлянец в 2000 лет от нашего Кокаева Да, "язгуМЛянец" - это жесть! Bolat пишет: Это потому,что сей труд Вам мало знаком там есть старый и новый список,в старом где аштигор-дигор АЛАНЫ,а где аланы-ардозцы просто АРДОЗ Нам знакомы оба списка, да будет тебе известно! Не пытайся вращать список так, как тебе заблагорассудится. Я тебе уже давно привел, что никто дигорцев аланами там не называл! Так что, по Ашхарацуйцу вопрос закрыт! Bolat пишет: В том и дело,что текст Нузала сам грузинский,а округа вплоть до Рачи и Мохеви прекрасно знает сюжет,осетинская его версия даже более информативна и подробна Ага, наверное, точно так же, как умудрились перевести в стихотворную форму и даже издать в Цхинвали нартские сказания. Bolat пишет: тюрские имена не новость с появления в предкавказье гуно-болгар,ранее рассекали строго Арифарны,Уархаги и прочие.Тема аланского князя Буслака это ас-дигорская тема,я не сторонник нэотеорий,но скорее всего в Роксаланском Бусе имеется реальная историческая связь http://abbreviator.ru/?p=915 http://www.educatorsoft.com/alexandracov/default.aspx?PageID=153 http://museum-pushkin.mirtesen.ru/blog/43465933013/BUS-DUKA-BEK---Gran-pri-mezhdunarodnogo-kinofestivalya-Kulturnoe Буслак никакого отношения к дигорцам иметь не может хотя бы по причине того, что Дигория от Абхазии гораздо дальше, чем Карачай. Не правда ли? Буслак - это Элбуздукъ (Крымшамхалов).



полная версия страницы