Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » У осетин отбирают аланскую историю? » Ответить

У осетин отбирают аланскую историю?

Albert: Обнаружил вот такую статью: У осетин отбирают аланскую историю? 16 апреля 20:07 Вторник "Неуд" при проверке институтов Российской академии наук получил лишь один из всех подразделений РАН по стране - Центр скифо-аланских исследований Владикавказского научного центра. Теперь его реорганизуют в небольшой отдел без юридического статуса. Председатель ВНЦ Анатолий Кусраев трагедии в этом не видит и научную направленность скифо-аланских исследований менять не собирается. Но есть и другое мнение: история алан выходит далеко за рамки осетиноведения, и центр просто не соответствовал своему названию. Ингуши, чеченцы, карачаево-балкарцы - все эти народы Северного Кавказа претендуют на звание потомков аланов - древнего кочевого воинственного племени, появившегося в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье, где жили скифы и сарматы. Но только осетинам удалось закрепить за собой право называться аланами и при развале СССР втиснуть этот топоним в название своей республики. Пять лет назад работа антрополога Виктора Шнирельмана "Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке" наделала немало шума в осетинской научной среде, потому что он указал на политическую мотивацию тех, кто отмел все иные версии происхождения осетин и оставил только аланскую. К их числу принадлежал и Василий Иванович Абаев, именем которого был назван созданный в 2001 году при Владикавказском научном центре РАН Центр скифо-аланских исследований. В этом году центр имени Абаева получил самую низкую оценку из всех проверенных Российской академией наук своих структурных подразделений. Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов. В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Кроме того, вышло несколько работ по археологии и хронологии кобано-тлийской культуры. Но деятельностью этого подразделения РАН были недовольны даже осетиноведы. Историк, старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ имени Ванеева Юрий Гаглойты отмечал, что республике нужен "единый научный центр по этногенезу и этнической истории осетин", поскольку центр Абаева с этой задачей не справляется, отчего и появляются такие исследования, как у Шнирельмана. "Одним из плюсов его работы (центра - ред.) можно считать издание журнала "Нартамонга", да и то практически отданного под публикации зарубежных исследователей, очевидно, по принципу "Запад нам поможет", - иронизировал Гаглойты. Впрочем, председатель Владикавказского научного центра РАН Анатолий Кусраев в интервью осетинским журналистам заявил, что никаких проблем, кроме малочисленности, у Центра имени Абаева нет, и еще в 2007 году его хотели реорганизовать в отдел при президиуме ВНЦ. Тогда этот процесс был отложен, а теперь, после "неуда" при проверке РАН, самое время центр как юридическое лицо ликвидировать. Ученые же как занимались встраиванием осетинской истории в скифо-сарматскую версию, так и будут продолжать. Между тем скифо-сарматский период истории действительно очень интересен и нуждается как в дальнейшем изучении, так и в некотором ревизионизме. Этим направлением в республике занимается отнюдь не только упраздняемый центр. В Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований по аланской тематике работает старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Сергей Перевалов. Его-то корреспондент "Большого Кавказа" и попросила прокомментировать расформирование Центра скифо-аланских исследований. "Президиум РАН проводит мониторинг всех институтов, входящих в систему Российской Академии наук. Их около 450, и среди них вот этот центр скифо-аланских исследований. Проверку прошли, кажется, около 370 институтов, еще несколько десятков институтов находятся в состоянии подготовки к этой проверке, - отметил Сергей Михайлович. - Из тех институтов, что проверены, последнюю категорию, то есть фактически "неуд", получил вот этот центр. Еще 10 или 12 институтов - вторую категорию - на "троечку". С ними тоже будут что-то делать. А все остальные зачислены в первую категорию как лидеры. Количество институтов первой категории зашкаливает. Не может быть 95% лидеров. На мой взгляд, эта оценка отличается высокой степенью формализма, там очень много формальных критериев, а надо смотреть на содержание. РАН оценивает сама себя, как, знаете, манная каша сама себя хвалит. Что касается вот этого центра скифо-аланских исследований. Это небольшое учреждение, в нем состояло 8 сотрудников. Руководитель - Баграт Виссарионович Техов, наш известный археолог, специалист по Кобанской культуре. Я не видел документа, в котором определялись параметры, по которым институт получил "неуд". Могу только высказать свое мнение, как человек, который занимается аланскими и сарматскими исследованиями. У меня свои претензии к работе этого центра. И главная состоит в том, что центр укомплектован неспециалистами. История скифов - сарматов - аланов рассматривается там как часть осетиноведения, то есть истории Отечества. А она должна быть междисциплинарной или полидисциплинарной наукой, объединяющей специалистов различных разделов всеобщей или зарубежной истории, поскольку основные источники - на чужих языках. Здесь нужны не осетиноведы, а специалисты со знанием языка источников, а источники, прежде всего латинские, греческие, древнегрузинские, древнеармянские, восточные, особенно важны арабские, тюркские. Должна быть комплексная научная дисциплина на стыке антиковедения, то есть науки о греко-римских древностях, медиевистики - западном средневековье, востоковедения - истории арабских, тюркских стран до присоединения Кавказа и Осетии к России, кавказоведения и так далее. Этот Центр, как и СОИГСИ и другие институты Владикавказа, входит в систему Владикавказского научного центра РАН, который возглавляет Анатолий Георгиевич Кусраев. Он считает, что неэффективность центра проистекает не из низкого уровня научных исследований, а ввиду его малочисленности, не позволившей центру состояться как полноценному институту РАН. Но я вновь заостряю внимание на том, что здесь нужны не осетиноведы, а специалисты другого профиля, со знанием древних языков - языков источников, специалисты, работающие с современной западной литературой. Мы же говорим о мировом уровне исследований. Нужны люди, которые публикуются в профессиональных антиковедческих, медиевистических, востоковедных журналах - российских и зарубежных. Таковых в республике нет, и перспективы центра мне видятся весьма туманными". Светлана Болотникова http://www.bigcaucasus.com/events/analysis/16-04-2013/83051-centr_abaeva-0/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Bolat: Albert пишет: 1) Ты не путай лакских отходников-ремесленников с постоянными жителями 2)который лишь имеющие познания в географии могут отнести к Закавказью 3)а так там нет мало-мальски серьезных перевалов, отделяющих от СК. Так что это СК 1)Я знаю вашу особую логику.Сначала заселённость юга (Сванетия и Абхазия)непозволяла но это немашало там быть реальным аланам (Буслак,Вахушти,прочие)Потом высокие горы)))надо же ,всем не мешали,мешали только вам.Далее лакцы))но опаньки,они есть причём в двух вариантах в Грузии.Теперь они отходники,но ещё и не живут а существуют (непостояные жители))).Факт в том,что одних аварцев и лезгин хватило как доказательство в вопросе,тем более,что для грузин все дагестанцы--ЛЕКИ. 2)Всё что за хребтом--уже иная сторона,там и климат другой.Спустись из Гузерипля в Адлер-это и есть ,,Закавказье,,с нетакими уж маленькими горами 3)Ну да,когда есть дольмен у Очамчиры и на Кяфаре или Уляпе,нужно понимать что населению пофиг все эти перевалы,ибо есть распространение культуры и этносов..На востоке Кавказа кумыки глубоко не проникли в высокогорье из за плотности местных этносов,на западе тюрки проникли,ибо Овс-Алания рухнула нехило.Но сил закрепиться в Закавказье у вас просто небыло,ибо и времени это требует и людского ресурса

Тахир: Пулад, честно скажи, ты с дурдома вещаешь?

Тахир: Альберт, лучше забанить этого троля. Тем более, этот воришка исторический наряду с Астамурлой грязь пытался лить на наш народ от бессилия своей глупой позиции.


огъары учкулан: Bolat Bolat пишет: Общее количество представителей дагестаноязычных народов по переписи 1989 г. составляло немногим менее 6 тысяч человек, а по переписи 2002 г. их численность составила 2,5 тыс. человек, подавляющее большинство из них - аварцы. Они же являются единственным народом, которые имеет на территории Грузии свои компактные поселения. По переписи 1989 г. в Грузии было 4230 аварцев (общественные организации в дагестанской прессе тогда заявляли о 17 тысячах человек, что ближе к действительности), 720 "лезгин", большинство из которых на самом деле являлись аварцами, 155 "кумуков", на самом деле являвшихся лакцами (по названию исторического центра лакцев - селения Кумух в горном Дагестане), 426 собственно лакцев и 93 удин. По переписи 2002 г. аварцев в Грузии - 1996 человек, лакцев - 210, удин - 203, лезгин - 44 и "кумуков" - 42. Данные переписи 2002 г. больше соответствуют действительности, нежели данные 1989 г. На данный момент численность этнических дагестанцев, скорее всего, составляет около 2 тысяч человек, поскольку с момента переписи 2002 г. был значительный отток дагестанцев из Грузии. т.е. 44 лезгина это тот показатель который говорит о древности их пребывания в Грузии?))) Лакцы? Лакские кузнецы представлены были даже в Китае: более того в Карачае сразу несколько фамилий имеют лакское происхождение. А скажем, лезгин или даргинцев нет, или аварцев... И что лакцы древнее этих народов?))

Тахир: Пулад, ты определись хотя бы у себя в голове: у нас же по твоей фантасмагорической теории сил хватило ассимилировать "ираноязычных алан" по всей Алании. А так, вы просто воры истории, не все осетины, а ты и наподобие тебя. Все придурки и ущербные пытаются красть тюркскую историю.

Albert: Болат, обрети разум вновь, иначе церемониться не буду!

Bolat: огъары учкулан пишет: 1)т.е. 44 лезгина это тот показатель который говорит о древности их пребывания в Грузии?))) 2) Лакские кузнецы представлены были даже в Китае 1)Если что у вас и столько нет Нужно лишь интересоваться реальной Историей.Леки(Дагестанцы) были бичем Закавказья в своё время,они там и оседали,и живут по-сей день,прочтите уж ссылку и по-Азербайджану ниже в том посте 2)Разница в том,что есть гастрабайтеры(правда они живут,а не бестелесны)а есть компактные сёла,вот у дагестанцев,вайнахов,грузин,осетин,абхазов это норма,но только не у КБ (поздний приход)

Albert: И ты, Тахир, обходись без оскорблений!

Bolat: Albert пишет: Болат, обрети разум вновь, иначе церемониться не буду! А что я сказал неправильного?Вы как овсы-аланы должны быть в Грузии,всё просто.Но вас там нет.Все везде есть,но вас нет.Обоснуй.Перевалы и прочая тахировская лабуда--это же смешно.Пусть я для него вор истории,но доказывать то нужно особо неналичие скифской матднк у памирцев и прочих осетин

Albert: Болат, у тебя такая "железная" логика, что можно оставить без комментов как пример бессмысленности и алогичности.

Тахир: Albert пишет: И ты, Тахир, обходись без оскорблений! Сколько раз себе даю слово не реагировать на бред Болата, но он всё равно умудряется довести.

Bolat: Се́верный Кавка́з — территория, включающая Предкавказье, северную часть склона Большого Кавказского хребта (исключая его восточную часть, относящуюся к Азербайджану), западную часть южного склона до реки Псоу (по которой проходит граница между Россией и Грузией) вот так вот,взяли и решили что СК должно проходить по политической границе а почему не между натухаевцами и жанеевцами.Всё это глупости,ибо есть физическая география,где есть ХРЕБЕТ и ВОДОРАЗДЕЛ.Я ессно не утверждаю что от Новороссийска до Туапсе Закавказье,но с Сочи уже точно оно по немалой высоте гор,почему например Псоу а не менее полноводная Шахе(шапсуги)

Bolat: Тахир пишет: но он всё равно умудряется довести. Тахо,эт потому что мои факты убивают твоих вымышленых всадников

огъары учкулан: Bolat пишет: 1)Если что у вас и столько нет Нужно лишь интересоваться реальной Историей.Леки(Дагестанцы) были бичем Закавказья в своё время,они там и оседали,и живут по-сей день,прочтите уж ссылку и по-Азербайджану ниже в том посте 2)Разница в том,что есть гастрабайтеры(правда они живут,а не бестелесны)а есть компактные сёла,вот у дагестанцев,вайнахов,грузин,осетин,абхазов это норма,но только не у КБ (поздний приход) так приведи название компактных исторических селений аварцев, лакцев, табасаранцев в Грузии? и можно название черкесских (адыгских) (не абазинских, не убыхских) а именно адыгских аулов в Грузии?))

Тахир: Bolat пишет: Тахо,эт потому что мои факты убивают твоих вымышленых всадников Какие к чёрту у тебя факты?! У тебя клоунада с элементами сюрреализма.

Bolat: огъары учкулан пишет: 1)так приведи название компактных исторических селений аварцев, лакцев, табасаранцев в Грузии? 2)и можно название черкесских (адыгских) (не абазинских, не убыхских) а именно адыгских аулов в Грузии?)) 1)Может для начала всё ж ссылки прочтёте,да с поисковиком поработаете.Я могу,мне нетрудно,но надо же и самообразовываться.Лекоба и Особа это ,,славные,,страницы Истории Закавказья 2)Откуда адыги в собственно Грузии,когда я говорю об Кавказском хребте?То что адыги считали границей с Абхазией район Гагры не секрет,если она для вас Грузия,то есть множество исторических Источников.Факт фактом,что и сейчас по-водоразделу живут как адыги,так и абхазы

огъары учкулан: Барон Ф. Ф. торнау, посетивший Абхазию в 1830-е годы, описывая народ Цебельды, писал: «Происхождения он абхазского, говорит одним с ним языком и имеет те же обычаи, но черты лица и одежды его ставят ближе к карачаевцам» Самоэль - так называют сатану осетины, балкарцы, сваны и татары живущие в Цебельде и верхнем Карачае (Данное примечание публикатора сказания В.Гатцука (Кавказские сказки. Вып.4, М.,1904).

Bolat: Тахир пишет: Какие к чёрту у тебя факты?! У тебя клоунада с элементами сюрреализма. Тахо,хде алано-тюрская мова в Гюрджестане?Все кто был на СК чуток есть и за хребтом,не волнуйся,тамерлан мало кого щедил

огъары учкулан: Bolat пишет: 1)Может для начала всё ж ссылки прочтёте,да с поисковиком поработаете.Я могу,мне нетрудно,но надо же и самообразовываться.Лекоба и Особа это ,,славные,,страницы Истории Закавказья при чем тут набеги горцев в закавказье?)) вы говорили о компактных аулах кавказских народов в грузии, а теперь о набегах. Набеги делали и карачаевцы и балкарцы, при чем тут это? Bolat пишет: 2)Откуда адыги в собственно Грузии,когда я говорю об Кавказском хребте?То что адыги считали границей с Абхазией район Гагры не секрет,если она для вас Грузия,то есть множество исторических Источников.Факт фактом,что и сейчас по-водоразделу живут как адыги,так и абхазы бла-бла-бла)))

Bolat: огъары учкулан пишет: татары живущие в Цебельде Где массовость и закрепление?Если я вам начну рассказывать сколько осетин,абхазов,вайнахов и леков стало грузинами можете у них отторгать не ущелья,а полстраны

Тахир: Bolat пишет: Тахо,хде алано-тюрская мова в Гюрджестане?Все кто был на СК чуток есть и за хребтом,не волнуйся,тамерлан мало кого щедил А почему она должна там сохранится? Много наших в Сванетии ассимилировалось, также как и сванов здесь. Если сванских сёл нет в Карачае и Балкарии, это что значит, что сваны новый народ на Кавказе? Что за несусветную логику ты придумал?

Bolat: огъары учкулан пишет: вы говорили о компактных аулах кавказских народов в грузии, а теперь о набегах Это и есть давление,хоть мирное,хоть военное.Именно обеими способами проникал весь СК в Закавказье,у вас неполучилось ни так,ни эдак.Я не виноват

огъары учкулан: Bolat пишет: Где массовость и закрепление?Если я вам начну рассказывать сколько осетин,абхазов,вайнахов и леков стало грузинами можете у них отторгать не ущелья,а полстраны мне чужие земли не нужны :))) а так, как бэ, надо учитовать, что в той же Сванетии условия жизни были хуже чем в Карачае, поэтому смысл там был селиться? Не лучше и в горной Абхазии.

Bolat: Тахир пишет: Если сванского языка нет в Карачае и Балкарии Верно,но они были массово (читай ссылку востлита),как во время вашего образования,так и при вашей депортации.А мохевцы издревле на северном склоне вплоть до Владика.Так же вышли из-за хребта и абхазы в лице абазин,даже азербайджанцы в Дербенте компактно,но вас за хребтом нет вообще...говорю же нужно ВРЕМЯ,РЕСУРСЫ,УСИЛИЕ...в наличие лишь первые упоминания с 17 века,добавишь столетие всё равно ничего не меняется--пришли поздно в алано-дигорские земли

огъары учкулан: Bolat пишет: Это и есть давление,хоть мирное,хоть военное.Именно обеими способами проникал весь СК в Закавказье,у вас неполучилось ни так,ни эдак.Я не виноват чего?)) карачаевцы делали набеги: влияние карачаевских биев было такое, что Цебельде значительная часть населения владела карачаевским языком, принимало Ислам. Зачастую цебельдинские абхазы, шли в Карачай прося защиту у карачаевских князей, и даже уллу-узденей, принося присягу... В Сванетии карачаевский язык знали лучше чем грузинский, несколько селений частично приняло ислам...

Тахир: Bolat пишет: Это и есть давление,хоть мирное,хоть военное.Именно обеими способами проникал весь СК в Закавказье,у вас неполучилось ни так,ни эдак.Я не виноват Альберт, бу сантны кетерирге керекди.

Turk: Bolat пишет: Пусть я для него вор истории,но доказывать то нужно особо неналичие скифской матднк у памирцев и прочих осетин Ты сначала написал близки, через пару постов уже имеют ТУ ЖЕ мтДНК, ОУ ОУ - полехче - генетик)), такими темпами через пару постов мтДНК у тебя в Y-ДНК превратится. Относительно близки и относительно кого и ближе ли евразийских народов (судя по граффику нет) и это ТОЛЬКО мтДНК. Анализировать ген. ты всеровно не умеешь. огъары учкулан - да это новая фишка, которая видать пришла на ум, вот и не терпиться об этом писать тут или где еще - ничего полезного )), типо если есть в Закавазье - то древнии :) и это только по ему понятным критериям (там где не обозначенны и не оговоренны четкие критерии - можно что угодно и как угодно вертеть любые доводы - пустая трата времени), территория Закавазья довольно "растижимая")), вот в Грузии карапапахи, терекеме вплодь до Тифлиса проживали, мой народ давно проживал в Южной Грузии. Когда аварцы проникли в Закаталу - тоже не знает . Азери не в учет. Трудовые мигранты горцев, твой источник про Цебельду, все это не в учет. Поэтому призыв ко всем, просто игнор и улыбку максимум, что заслуживает этот довод)), а то ведясь на спор ненароком можно задеть тут адекватных участников, как осетин так и других нац-тей.

огъары учкулан: Bolat пишет: но вас за хребтом нет вообще...говорю же нужно ВРЕМЯ,РЕСУРСЫ,УСИЛИЕ... уже показали что были))

Тахир: Bolat пишет: Верно,но они были массово (читай ссылку востлита),как во время вашего образования,так и при вашей депортации.А мохевцы издревле на северном склоне вплоть до Владика.Так же вышли из-за хребта и абхазы в лице абазин,даже азербайджанцы в Дербенте компактно,но вас за хребтом нет вообще...говорю же нужно ВРЕМЯ,РЕСУРСЫ,УСИЛИЕ...в наличие лишь первые упоминания с 17 века,добавишь столетие всё равно ничего не меняется--пришли поздно в алано-дигорские земли Это конкретный тролль, и кто с ним будет спорить, зря просто время на пустопорожнее будет тратить. У него даже осетины спрашивают, что он курит?

Bolat: огъары учкулан пишет: 1)мне чужие земли не нужны :))) 2)поэтому смысл там был селиться? 1)Тогда к Алтаю что ли или по-гаплогруппе куда-нить в Африку или Европу?Закрепление вайнахов на южных склонах было и мирным и воинственым (независимость,башни),тож и у осетин.Абхазы расширяли свою терр.за счёт мегрел,леки давили Кахетию и близлежащих.Это всё жизнь 2)Вас было мало,а вот была бы у вас перенаселённость и силы,вы бы попёрли хоть куда,а так незнаемо в грузии никакой карачиолобы-басианобы,есть только лекоба и особа...кизилбашобу и татробу не трогаем,другая песня



полная версия страницы