Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » У осетин отбирают аланскую историю? » Ответить

У осетин отбирают аланскую историю?

Albert: Обнаружил вот такую статью: У осетин отбирают аланскую историю? 16 апреля 20:07 Вторник "Неуд" при проверке институтов Российской академии наук получил лишь один из всех подразделений РАН по стране - Центр скифо-аланских исследований Владикавказского научного центра. Теперь его реорганизуют в небольшой отдел без юридического статуса. Председатель ВНЦ Анатолий Кусраев трагедии в этом не видит и научную направленность скифо-аланских исследований менять не собирается. Но есть и другое мнение: история алан выходит далеко за рамки осетиноведения, и центр просто не соответствовал своему названию. Ингуши, чеченцы, карачаево-балкарцы - все эти народы Северного Кавказа претендуют на звание потомков аланов - древнего кочевого воинственного племени, появившегося в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье, где жили скифы и сарматы. Но только осетинам удалось закрепить за собой право называться аланами и при развале СССР втиснуть этот топоним в название своей республики. Пять лет назад работа антрополога Виктора Шнирельмана "Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке" наделала немало шума в осетинской научной среде, потому что он указал на политическую мотивацию тех, кто отмел все иные версии происхождения осетин и оставил только аланскую. К их числу принадлежал и Василий Иванович Абаев, именем которого был назван созданный в 2001 году при Владикавказском научном центре РАН Центр скифо-аланских исследований. В этом году центр имени Абаева получил самую низкую оценку из всех проверенных Российской академией наук своих структурных подразделений. Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов. В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Кроме того, вышло несколько работ по археологии и хронологии кобано-тлийской культуры. Но деятельностью этого подразделения РАН были недовольны даже осетиноведы. Историк, старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ имени Ванеева Юрий Гаглойты отмечал, что республике нужен "единый научный центр по этногенезу и этнической истории осетин", поскольку центр Абаева с этой задачей не справляется, отчего и появляются такие исследования, как у Шнирельмана. "Одним из плюсов его работы (центра - ред.) можно считать издание журнала "Нартамонга", да и то практически отданного под публикации зарубежных исследователей, очевидно, по принципу "Запад нам поможет", - иронизировал Гаглойты. Впрочем, председатель Владикавказского научного центра РАН Анатолий Кусраев в интервью осетинским журналистам заявил, что никаких проблем, кроме малочисленности, у Центра имени Абаева нет, и еще в 2007 году его хотели реорганизовать в отдел при президиуме ВНЦ. Тогда этот процесс был отложен, а теперь, после "неуда" при проверке РАН, самое время центр как юридическое лицо ликвидировать. Ученые же как занимались встраиванием осетинской истории в скифо-сарматскую версию, так и будут продолжать. Между тем скифо-сарматский период истории действительно очень интересен и нуждается как в дальнейшем изучении, так и в некотором ревизионизме. Этим направлением в республике занимается отнюдь не только упраздняемый центр. В Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований по аланской тематике работает старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Сергей Перевалов. Его-то корреспондент "Большого Кавказа" и попросила прокомментировать расформирование Центра скифо-аланских исследований. "Президиум РАН проводит мониторинг всех институтов, входящих в систему Российской Академии наук. Их около 450, и среди них вот этот центр скифо-аланских исследований. Проверку прошли, кажется, около 370 институтов, еще несколько десятков институтов находятся в состоянии подготовки к этой проверке, - отметил Сергей Михайлович. - Из тех институтов, что проверены, последнюю категорию, то есть фактически "неуд", получил вот этот центр. Еще 10 или 12 институтов - вторую категорию - на "троечку". С ними тоже будут что-то делать. А все остальные зачислены в первую категорию как лидеры. Количество институтов первой категории зашкаливает. Не может быть 95% лидеров. На мой взгляд, эта оценка отличается высокой степенью формализма, там очень много формальных критериев, а надо смотреть на содержание. РАН оценивает сама себя, как, знаете, манная каша сама себя хвалит. Что касается вот этого центра скифо-аланских исследований. Это небольшое учреждение, в нем состояло 8 сотрудников. Руководитель - Баграт Виссарионович Техов, наш известный археолог, специалист по Кобанской культуре. Я не видел документа, в котором определялись параметры, по которым институт получил "неуд". Могу только высказать свое мнение, как человек, который занимается аланскими и сарматскими исследованиями. У меня свои претензии к работе этого центра. И главная состоит в том, что центр укомплектован неспециалистами. История скифов - сарматов - аланов рассматривается там как часть осетиноведения, то есть истории Отечества. А она должна быть междисциплинарной или полидисциплинарной наукой, объединяющей специалистов различных разделов всеобщей или зарубежной истории, поскольку основные источники - на чужих языках. Здесь нужны не осетиноведы, а специалисты со знанием языка источников, а источники, прежде всего латинские, греческие, древнегрузинские, древнеармянские, восточные, особенно важны арабские, тюркские. Должна быть комплексная научная дисциплина на стыке антиковедения, то есть науки о греко-римских древностях, медиевистики - западном средневековье, востоковедения - истории арабских, тюркских стран до присоединения Кавказа и Осетии к России, кавказоведения и так далее. Этот Центр, как и СОИГСИ и другие институты Владикавказа, входит в систему Владикавказского научного центра РАН, который возглавляет Анатолий Георгиевич Кусраев. Он считает, что неэффективность центра проистекает не из низкого уровня научных исследований, а ввиду его малочисленности, не позволившей центру состояться как полноценному институту РАН. Но я вновь заостряю внимание на том, что здесь нужны не осетиноведы, а специалисты другого профиля, со знанием древних языков - языков источников, специалисты, работающие с современной западной литературой. Мы же говорим о мировом уровне исследований. Нужны люди, которые публикуются в профессиональных антиковедческих, медиевистических, востоковедных журналах - российских и зарубежных. Таковых в республике нет, и перспективы центра мне видятся весьма туманными". Светлана Болотникова http://www.bigcaucasus.com/events/analysis/16-04-2013/83051-centr_abaeva-0/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Jan: Тахир пишет: Тапан Дигора - не плоскость, а горная территория. кроме тебен, близкое к "тапан" слово "тапха" используется в значениях: - полка (мебель) - ровное место на косогоре (топографич.)

Tsurungal: Гергокова Лейля пишет: Женская интуиция мне подсказывает, что эту древнюю осетинскую молитву наши "академики" намеренно избегают. Только вот по какой причине... Нужно найти ответ на этот вопрос. .да простят меня все, кому это неприятно слышать - скрывается факт то ли древности то ли молодости современного осетинского языка.

Is-tina: Tsurungal пишет: Гергокова Лейля пишет: цитата: Женская интуиция мне подсказывает, что эту древнюю осетинскую молитву наши "академики" намеренно избегают. Только вот по какой причине... Нужно найти ответ на этот вопрос. .да простят меня все, кому это неприятно слышать - скрывается факт то ли древности то ли молодости современного осетинского языка. Ничего особенного и загадочного и в молитве и в языке приведенном, мне кажется. - нет. Это южно-осетинский диалект начала 19 в. Диалект же, как известно, – производное от основной формы языка. И он не может, Tsurungal, определять основные черты современного осетинского языка (как Вы склонны были бы предполагать). Диалект всегда тянется за основным, как Вам тоже хорошо известно. Да! Тот диалект формировался в грузинской среде. И это видно из текста молитвы. Из северных никто бы, например, не сказал Хчавъ вместо Хусау. Но сегодня и южане не говорят «Хчавъ»). Мне кажется, текст никак не опасен для «академиков». И на сей раз подозрения от них я бы отвела. Кстати, Миллер приводит в «Этюдах» ряд аналогичных записей. Если интересно. А так, южноосетинский диалект разрабатывался отдельно, специально. И открыто, разумеется. Без секретов. Наряду с Шёгреном в те же времена над южным говором работал Розен. Составлял для них отдельный алфавит. Решал фонетические сложности .А духовные тексты, наподобие приведенной молитвы, составляли люди из священнической среды. Они, однако, трудно приживались «на северах».


Тахир: Is-tina пишет: Ничего особенного и загадочного и в молитве и в языке приведенном, мне кажется. - нет. Это южно-осетинский диалект начала 19 в. Диалект же, как известно, – производное от основной формы языка. И он не может, Tsurungal, определять основные черты современного осетинского языка (как Вы склонны были бы предполагать). Диалект всегда тянется за основным, как Вам тоже хорошо известно. Да! Тот диалект формировался в грузинской среде. И это видно из текста молитвы. Из северных никто бы, например, не сказал Хчавъ вместо Хусау. Но сегодня и южане не говорят «Хчавъ»). Мне кажется, текст никак не опасен для «академиков». И на сей раз подозрения от них я бы отвела. Кстати, Миллер приводит в «Этюдах» ряд аналогичных записей. Если интересно. А так, южноосетинский диалект разрабатывался отдельно, специально. И открыто, разумеется. Без секретов. Наряду с Шёгреном в те же времена над южным говором работал Розен. Составлял для них отдельный алфавит. Решал фонетические сложности .А духовные тексты, наподобие приведенной молитвы, составляли люди из священнической среды. Они, однако, трудно приживались «на северах». Полностью согласен. Также, добавлю, что запись текста могла делаться не совсем точно фонетически.

Turk: Is-tina пишет: Тот диалект формировался в грузинской среде. И это видно из текста молитвы. Из северных никто бы, например, не сказал Хчавъ вместо Хусау. Но сегодня и южане не говорят «Хчавъ»). Is-tina пишет: А духовные тексты, наподобие приведенной молитвы, составляли люди из священнической среды. Они, однако, трудно приживались «на северах». Не знаю насколько уместно, но эта молитва лишь просто еще одно доказетельство грузинского християнство у осетин изначально нежеле, чем византийское, которое присутствовало у алан.

Is-tina: Уместно, Ислам! И "изначально". И после.

Tsurungal: вы наверняка слышали про такой народ бацбийцы.Осетины Грузии были и остаются аналогичным этносом. Поясню. Бацбийцы считаются вайнахоязычными и это так. Но вы не увидите ни одного бацбийца, который бы назвал себя вайнахом. Каждый считает себя грузином. Кроме того, вы не увидите ни одного кистина в здравом уме, кто назвал бы себя вайнахом. Слово вайнах до начала чеченских кампаний вообще им не было известно. также, можно увидеть в соц сетях у чеченцев в графе проживания название бацбийского села Земо Алвани.. Это ложь и пишется ради престижа особенно много "бацбийцев" на различных форумах, как я поглядел. Но это тоже ложь. Так некоторые пишут я мол бацби и мусульманин..читал такое. Это так же ложь. Среди бацби никогда не было мусульман. некоторые чеченцы просто пользуются малочисленностью и неизвестностью этого этноса и причисляются к ним на форумах...

Bolat: Amigo пишет: Самоназвание осетин само говорит за себя. Ирон. Ваши предки с Ирана! А где Дигиран?))И когда ИР был изначальным Ираном?))

Bolat: Tsurungal пишет: вы наверняка слышали про такой народ бацбийцы.Осетины Грузии были и остаются аналогичным этносом. Ну да,потому G южных осетин типично Багатаровские Алагирские.Не устали от попсы?Мы овс-аланы древний народ Кавказа,на всём СК только тюрки не живут на южном склоне,ибо молодой этнос.На закрепление в Закавказье нужны и время и людской ресурс

ислам: Bolat пишет: Ну ты чудик Болат говоришь не закрепились тюрки в Закавказье. А Азербайджанцы где живут? Когда ты уважаемы начнёшь что то здравомыслящее писать?или до последней квартиры, будет одна и та же пластинка крутиться.?

Ходжа: А где Дигиран?))И когда ИР был изначальным Ираном?)) Ну если так необходимо, дигиран-тегераном пусть будет! но это так, шутка, в тон осетинам!

Albert: Болат, осетины, выйдя из Закавказья, смогли закрепиться и на СК постепенно. А аланы (карачаево-балкарцы) остались на северных склонах хребта по причине густонаселенности южных склонов (сваны, абхазы) и наличия высоких перевалов. Кстати, и у вайнахов не было колоний в Закавказье и у большинства дагестанцев

Тахир: Bolat пишет: Мы овс-аланы древний народ Кавказа... А где Дигиран?))И когда ИР был изначальным Ираном?)) Пулад, столько лет вокруг этой темы, а до сих не знаешь того, что Иран на самом деле Ирон. Или, всё же знаешь, но, как всегда "честно" не признаёшься?! ,на всём СК только тюрки не живут на южном склоне,ибо молодой этнос.На закрепление в Закавказье нужны и время и людской ресурс Самый молодой этнос из горских народов Кавказа - осетины, сформировавшиеся в раннем средневековье в период геополитических интересов и значительного влияния империи Сасанидов на Центральном Кавказе. Это подтверждают и лингвистические, и генетические данные. Но, к сожалению, ты ни в чём в этом не разбираешься. А хорошо ты разбираешься только в науке хитросплетений. И скоро из осетин единственным скифо-аланистом, верным лжеучению Клапрота-Миллера-Абаева, останешься только ты один.

Albert: Ув. коллеги, давайте потактичнее будем вести дискуссию!

Тахир: Bolat пишет: На закрепление в Закавказье нужны и время и людской ресурс Пока ваши предки - иранские гарнизоны закреплялись на южном, а потом и на северном склонах Центрального Кавказа, предки карачаево-балкарцев - аланы участвовали почти во всех войнах в Европе и Азии. Пока не сокрушил Тамерлан. Но, тем не менее, аланы оставили своим потомкам карачаево-балкарцам самую большую из всех народов Кавказа территорию вдоль Кавказского хребта, при том с самой высокой, красивой и знаковой горой Кавказа - Эльбрус.

Тахир: Albert пишет: Ув. коллеги, давайте потактичнее будем вести дискуссию! Альберт, алыштырлыкъмыса теманы атын?

Albert: Тахир, я эту тему создал под статью с этим названием. С телефона я не смогу изменить название темы. Как подключу комп, подумаю.

Тахир: Albert пишет: Тахир, я эту тему создал под статью с этим названием. С телефона я не смогу изменить название темы. Как подключу комп, подумаю. Подумаешь над тем, как изменить название, или над тем менять ли вообще?

Bolat: ислам пишет: Ну ты чудик Болат говоришь не закрепились тюрки в Закавказье. А Азербайджанцы где живут? Когда ты уважаемы начнёшь что то здравомыслящее писать?или до последней квартиры, будет одна и та же пластинка крутиться.? Скорее Вы чудак если не прочли,что я написал о Сев.Кавказе.Ни КБ ,ни кумыки не вышли в Закавказье,тогда как лезгины,вайнахи,осетины,абхазы,адыги--и тут и там,даже грузины вышли на СК

Bolat: Albert пишет: 1)Болат, осетины, выйдя из Закавказья, смогли закрепиться и на СК постепенно 2)А аланы (карачаево-балкарцы) остались на северных склонах хребта по причине густонаселенности южных склонов (сваны, абхазы) и наличия высоких перевалов. 3)Кстати, и у вайнахов не было колоний в Закавказье и у большинства дагестанцев 1)Осетины пришли в эти ущелья с севера,об этом говорит не только фолк,но вся Наука (лигвистика,археология и тд) 2) Ну да,пока аланский князь Буслак был в верховьях Абхазии (южный склон)Крымшамхалы Корочаевой Кабарды лишь дорогу на юг указывали...Наличие высоких перевалов видимо помешало лишь вам кроме других.Уж будем честнее,вы пришли поздно,вас было немного вот и весь расклад.Потому я и написал,время и ресурсы 3)Они были и при Саурмаге,они есть и сейчас

Bolat: Тахир пишет: Иран на самом деле Ирон. Но каким боком это к ИРу и ИРистону?Никаким Вот ссылка на то что по матднк скифы из могил Ростова совсем наши люди http://dienekes.blogspot.gr/2012/11/u7-in-rostov-scythians.html памирцы-шуганцы

Тахир: Bolat пишет: 1)Осетины пришли в эти ущелья с севера,об этом говорит не только фолк,но вся Наука (лигвистика,археология и тд) 2) Ну да,пока аланский князь Буслак был в верховьях Абхазии (южный склон)Крымшамхалы Корочаевой Кабарды лишь дорогу на юг указывали...Наличие высоких перевалов видимо помешало лишь вам кроме других.Уж будем честнее,вы пришли поздно,вас было немного вот и весь расклад.Потому я и написал,время и ресурсы 3)Они были и при Саурмаге,они есть и сейчас Что за фантазии ты пишешь про тех, кто где был? Кроме осетин и лезгин никто туда-сюда не живёт. Потому что вы - самый молодой народ на Кавказе. А переселенцы наши были и в Сванетии, и в Абхазии, там и ассимилировались. А когда тюркские предки КБ здесь уже были, то ни осетин, ни их названия, ни языка в природе ещё не существовало. И не было ещё минимум пару тысячелетий и после.

Albert: Болат, какие адыги в Закавказье? ))) Ты хоть понимаешь сам о чем говоришь? А если лакцев и даргинцев нет в Закавказье, они автоматически недавние жители?))) А Буслак - видимо Эльбуздукъ Крымшамхалов

Bolat: Тахир пишет: 1)Кроме осетин никто туда сюда не живёт. 2) А перселенцы наши были и в Сванетии и в Абхазии, там ассимиловались. 1)Я с Тебя балдею,и Ты ещё пишешь книги по-Кавказу...В общем,прими сею убийственную для себя Правду,что от Дагестана до Адыгеи практически все горские народы живут и за перевалом кроме тюрков 2)Потому что у вас небыло ни времени,ни людских ресурсов там закрепиться,у всех остальных было

Bolat: Albert пишет: 1)Болат, какие адыги в Закавказье? ))) Ты хоть понимаешь сам о чем говоришь? 2) А если лакцев и даргинцев нет в Закавказье, они автоматически недавние жители?))) 3) А Буслак - видимо Эльбуздукъ Крымшамхалов 1)Прекрасно понимаю,ибо географически и климатически шапсуги и иные района Сочи-Шахе и даже ближе к Гагре (в своё время)это всёж ЮЖНЫЙ СКЛОН(Практически Закавказье) 2)Как раз кроме аварцев и лезгин многие этносы там были и есть,кумыков практически нет-это главное 3)Угу так как же Ваши слова о неналичии там КБ))и прочие перевалы))))))))

Тахир: Bolat пишет: 1)Я с Тебя балдею,и Ты ещё пишешь книги по-Кавказу...В общем,прими сею убийственную для себя Правду,что от Дагестана до Адыгеи практически все горские народы живут и за перевалом кроме тюрков 2)Потому что у вас небыло ни времени,ни людских ресурсов там закрепиться,у всех остальных было Скажи, какие адыги живут в Абхазии, или абхазы в СК? При том ни надо петь про родственные народы. Только про один и тот же. А то, если про родственные, то тюрки держали всю Евразию вдоль и поперёк. А у наших аланов хватило сил, средств и времени не только самую большую часть гор Кавказа взять под свой контроль, но и дать осетинам многие тюркские слова и одежду, которой они сейчас гордятся, как своей.

Bolat: лакцы в Грузии http://www.regnum.ru/news/1197267.html ИА REGNUM Новости: Каково на данный момент количество этнических дагестанцев, проживающих в Грузии? Общее количество представителей дагестаноязычных народов по переписи 1989 г. составляло немногим менее 6 тысяч человек, а по переписи 2002 г. их численность составила 2,5 тыс. человек, подавляющее большинство из них - аварцы. Они же являются единственным народом, которые имеет на территории Грузии свои компактные поселения. По переписи 1989 г. в Грузии было 4230 аварцев (общественные организации в дагестанской прессе тогда заявляли о 17 тысячах человек, что ближе к действительности), 720 "лезгин", большинство из которых на самом деле являлись аварцами, 155 "кумуков", на самом деле являвшихся лакцами (по названию исторического центра лакцев - селения Кумух в горном Дагестане), 426 собственно лакцев и 93 удин. По переписи 2002 г. аварцев в Грузии - 1996 человек, лакцев - 210, удин - 203, лезгин - 44 и "кумуков" - 42. Данные переписи 2002 г. больше соответствуют действительности, нежели данные 1989 г. На данный момент численность этнических дагестанцев, скорее всего, составляет около 2 тысяч человек, поскольку с момента переписи 2002 г. был значительный отток дагестанцев из Грузии. http://thelib.ru/books/kazenin_konstantin/dagestanskie_narody_azerbaydzhana_politika_istoriya_kultura-read.html этносы дагестанцев в Азербайджане ПЕРЕВАЛЫ НЕ ПОМЕХА http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XVIII/1740-1760/Pok_knjazej_1743/text.phtml

Bolat: Тахир пишет: 1) или абхазы в СК? При том ни надо петь про родственные народы. 2) А у наших аланов хватило сил, средств и времени не только самую большую часть гор Кавказ взять под свой контроль, но и дать осетинам многие тюркские слова и одежду, которой они сейчас гордятся, как своей 1) Тахо,про адыгов на южном склоне я написал,если что ещё древние знали что это Черкессия да и таже Абазия(Челеби).Если Ты не знаешь что абазины ашхаруа (шкаруа)практически теже западные абхазы что ещё сказать 2)Бла бла..

Albert: Болат, ты тут конкретно чудишь. )) Лучше перестань! Я пишу с телефона, а потому пишу кратко... Ты не путай лакских отходников-ремесленников с постоянными жителями, а также район Сочи, который лишь имеющие познания в географии могут отнести к Закавказью, а так там нет мало-мальски серьезных перевалов, отделяющих от СК. Так что это СК

Тахир: Bolat пишет: . По переписи 2002 г. аварцев в Грузии - 1996 человек, лакцев - 210, удин - 203, лезгин - 44 и "кумуков" - 42. Данные переписи 2002 г. больше соответствуют действительности, нежели данные 1989 г. На данный момент численность этнических дагестанцев, скорее всего, составляет около 2 тысяч человек, поскольку с момента переписи 2002 г. был значительный отток дагестанцев из Грузии.



полная версия страницы