Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » У осетин отбирают аланскую историю? » Ответить

У осетин отбирают аланскую историю?

Albert: Обнаружил вот такую статью: У осетин отбирают аланскую историю? 16 апреля 20:07 Вторник "Неуд" при проверке институтов Российской академии наук получил лишь один из всех подразделений РАН по стране - Центр скифо-аланских исследований Владикавказского научного центра. Теперь его реорганизуют в небольшой отдел без юридического статуса. Председатель ВНЦ Анатолий Кусраев трагедии в этом не видит и научную направленность скифо-аланских исследований менять не собирается. Но есть и другое мнение: история алан выходит далеко за рамки осетиноведения, и центр просто не соответствовал своему названию. Ингуши, чеченцы, карачаево-балкарцы - все эти народы Северного Кавказа претендуют на звание потомков аланов - древнего кочевого воинственного племени, появившегося в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье, где жили скифы и сарматы. Но только осетинам удалось закрепить за собой право называться аланами и при развале СССР втиснуть этот топоним в название своей республики. Пять лет назад работа антрополога Виктора Шнирельмана "Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке" наделала немало шума в осетинской научной среде, потому что он указал на политическую мотивацию тех, кто отмел все иные версии происхождения осетин и оставил только аланскую. К их числу принадлежал и Василий Иванович Абаев, именем которого был назван созданный в 2001 году при Владикавказском научном центре РАН Центр скифо-аланских исследований. В этом году центр имени Абаева получил самую низкую оценку из всех проверенных Российской академией наук своих структурных подразделений. Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов. В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Кроме того, вышло несколько работ по археологии и хронологии кобано-тлийской культуры. Но деятельностью этого подразделения РАН были недовольны даже осетиноведы. Историк, старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ имени Ванеева Юрий Гаглойты отмечал, что республике нужен "единый научный центр по этногенезу и этнической истории осетин", поскольку центр Абаева с этой задачей не справляется, отчего и появляются такие исследования, как у Шнирельмана. "Одним из плюсов его работы (центра - ред.) можно считать издание журнала "Нартамонга", да и то практически отданного под публикации зарубежных исследователей, очевидно, по принципу "Запад нам поможет", - иронизировал Гаглойты. Впрочем, председатель Владикавказского научного центра РАН Анатолий Кусраев в интервью осетинским журналистам заявил, что никаких проблем, кроме малочисленности, у Центра имени Абаева нет, и еще в 2007 году его хотели реорганизовать в отдел при президиуме ВНЦ. Тогда этот процесс был отложен, а теперь, после "неуда" при проверке РАН, самое время центр как юридическое лицо ликвидировать. Ученые же как занимались встраиванием осетинской истории в скифо-сарматскую версию, так и будут продолжать. Между тем скифо-сарматский период истории действительно очень интересен и нуждается как в дальнейшем изучении, так и в некотором ревизионизме. Этим направлением в республике занимается отнюдь не только упраздняемый центр. В Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований по аланской тематике работает старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Сергей Перевалов. Его-то корреспондент "Большого Кавказа" и попросила прокомментировать расформирование Центра скифо-аланских исследований. "Президиум РАН проводит мониторинг всех институтов, входящих в систему Российской Академии наук. Их около 450, и среди них вот этот центр скифо-аланских исследований. Проверку прошли, кажется, около 370 институтов, еще несколько десятков институтов находятся в состоянии подготовки к этой проверке, - отметил Сергей Михайлович. - Из тех институтов, что проверены, последнюю категорию, то есть фактически "неуд", получил вот этот центр. Еще 10 или 12 институтов - вторую категорию - на "троечку". С ними тоже будут что-то делать. А все остальные зачислены в первую категорию как лидеры. Количество институтов первой категории зашкаливает. Не может быть 95% лидеров. На мой взгляд, эта оценка отличается высокой степенью формализма, там очень много формальных критериев, а надо смотреть на содержание. РАН оценивает сама себя, как, знаете, манная каша сама себя хвалит. Что касается вот этого центра скифо-аланских исследований. Это небольшое учреждение, в нем состояло 8 сотрудников. Руководитель - Баграт Виссарионович Техов, наш известный археолог, специалист по Кобанской культуре. Я не видел документа, в котором определялись параметры, по которым институт получил "неуд". Могу только высказать свое мнение, как человек, который занимается аланскими и сарматскими исследованиями. У меня свои претензии к работе этого центра. И главная состоит в том, что центр укомплектован неспециалистами. История скифов - сарматов - аланов рассматривается там как часть осетиноведения, то есть истории Отечества. А она должна быть междисциплинарной или полидисциплинарной наукой, объединяющей специалистов различных разделов всеобщей или зарубежной истории, поскольку основные источники - на чужих языках. Здесь нужны не осетиноведы, а специалисты со знанием языка источников, а источники, прежде всего латинские, греческие, древнегрузинские, древнеармянские, восточные, особенно важны арабские, тюркские. Должна быть комплексная научная дисциплина на стыке антиковедения, то есть науки о греко-римских древностях, медиевистики - западном средневековье, востоковедения - истории арабских, тюркских стран до присоединения Кавказа и Осетии к России, кавказоведения и так далее. Этот Центр, как и СОИГСИ и другие институты Владикавказа, входит в систему Владикавказского научного центра РАН, который возглавляет Анатолий Георгиевич Кусраев. Он считает, что неэффективность центра проистекает не из низкого уровня научных исследований, а ввиду его малочисленности, не позволившей центру состояться как полноценному институту РАН. Но я вновь заостряю внимание на том, что здесь нужны не осетиноведы, а специалисты другого профиля, со знанием древних языков - языков источников, специалисты, работающие с современной западной литературой. Мы же говорим о мировом уровне исследований. Нужны люди, которые публикуются в профессиональных антиковедческих, медиевистических, востоковедных журналах - российских и зарубежных. Таковых в республике нет, и перспективы центра мне видятся весьма туманными". Светлана Болотникова http://www.bigcaucasus.com/events/analysis/16-04-2013/83051-centr_abaeva-0/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Bolat: тюрк,я и так на ,,Родстве,,,а что б Ты тут пропаганду закончил,я сюда Одина приглашу))Ладно я тебя впоймал на элементароном незнании,но самому же наверно есть желание понять о днк))Так что не благодари

огъары учкулан: Bolat пишет: Скорее дигоры раз так легко поделили два АСских ущельяAlbert пишет: они везде идут как маджарцы и противопоставляются дигорцам) "пришельцы", как сказано. и баделяты отмечали, что дигорцы были покарены силой оружия, так что выводы неверные... мне вот интересно имя Буслакъ... в источнике 1874 г. упоминаются следующие узбеские рода: "Унгачитъ, Чичакъ, Каръ-ту, Бурлакъ, Буслакъ, Самарчинъ, Галячи, Узой, Кабатъ"...

Turk: Bolat - детский лепет, я читал Одина переписку, он долго и упорно сопротивлялся признать R1a гапло в Китае близкие к КБ, но потом все таки признал, так как вместе все это уже серьезнее, тут обсуждать нечего, Алекс и Эсен, все сказали и показали на гаплотипах, посты в теме Географическое распределение, давай сходи и почитай, там же и дерево построенно, ты ведь "умный" понимаешь, что такое ген. расстоение и что к чему и перестанешь глупости писать. От тебя ожидается, только признание - там гаплотипы близкие свано-карачаевской ветве G2a и карачаевским R1a и оставь свой слив, ты в первом сообщение приврал, написав только о грузинах по G2a (свано-мегрел в Китае), судя по твоей долгой и нудной беспонтовой болтовне за этот вопрос, говорит лишь только, о том, что ты не по знанию указал только грузинские, а умышленно - это называется врать, на что тебе было указано, также было указано, что близких к осетинам нет - на этом вопрос закрыт. Твои "ибо ибо ибо" кавычки, знаки препинания" и гипотезы без ДАННЫХ никому не нужны. ;)


Bolat: огъары учкулан пишет: 1)они везде идут как маджарцы и противопоставляются дигорцам) "пришельцы", как сказано. и баделяты отмечали, что дигорцы были покарены силой оружия, так что выводы неверные... 2) имя Буслакъ...[/img] Врать то зачем http://osetins.com/2008/02/09/srednevekovaja-alanija.-glava-3..html «В самые древние времена прибыл в Дигорию одинокий вольный человек из племени маджаров, по имени Бадель, которо-го народ дигорский по просьбе принял под свое покрови-тельство и, как гостя, по древнему обычаю, наделил зем-лею и другими средствами к жизни. ,,прибыл в с.Окац какой то Бадила и просил Баслуковых и Дигуровых позволить ему,как гостю,поселиться на занимаемой им земле,которому и позволили,, Архив СО АССР ф 262 и тд http://iratta.com/2007/04/14/_25_digorskoe_obshhestvo.html Айдарук защищал дигорцев, поддерживал согласие в общине, и народ платил ему любовью. В те времена в Дигорию пришел чужеземец по имени Бадели. Благородный Айдарук приютил его. Тогда только начинало распространяться огнестрельное оружие, первое ружье в Дигорию принес Бадели. В первом же бою чужеземец показал действие своего оружия. От дыма и грохота враги разбежались. А Бадели завоевал симпатии дигорцев. Его наняли дозорным, и он исправно нес свою службу, предупреждая о появлении врага и первым вступая в бой. За дозор Бадели получал мерку зерна с каждого двора. Но вот однажды случился неурожай, и вместо зерна ему заплатили ягнятами. Понятно, что отдать ягненка было легче: ведь главное занятие горцев — скотоводство, а хлеба в горах всегда не хватало. Но после этой замены Бадели разбогател — ягнята превратились в большое стадо. Сначала Бадели женился на девушке из Лезгора, потом на карачаевской княжне. Его семья быстро росла. Его сыновья и прислужники были хорошей опорой. Храбрость, ум и богатство сделали Бадели влиятельным человеком. Постепенно он стал возглавлять дигорцев на войне и руководить решением мирных дел. Постаревший Айдарук не смог удержать народ от излишнего доверия и подчинения пришельцу. Потомки Бадели продолжали получать плату за дозор, которая сделалась наследственной повинностью дигорцев. Произошло как бы разделение труда: народ работает на земле — разводит скот, сеет хлеб, а потомки Бадели управляют страной и защищают ее от внешних врагов. 2)Обычное дигорское имя тюрского варианта того времени Буслак,Баслук,Бас,Бус,главное не карачаевцы они а аланы,Крымшамхалы на Северном склоне(Баксан,Кубань) аланы в Абхазии и в Адыгее

Bolat: Turk пишет: 1)R1a гапло в Китае близкие к КБ, но потом все таки признал, так как вместе все это уже серьезнее 2)написав только о грузинах по G2a 1)Что серьёзнее?Если вашу J ещё найдут ближе всех к китайской,то по-твоим рассуждениям Китай Карачаем обьявишь?Тебе ликбез надо,а ты в анализ подался.Гаплогруппы берут своё начало где-то,и учёные выводят приблизительный район возникновения,далее идёт деление и развитие,с разбегом гг по-земле.Ты хочешь сказать что тюрки это изначалие даных гг?)))Когда вся Наука говорит о том,что многие народы лишь перешли на тюрскую мову.Свежий тебе пример греки из Цалки (Грузия) 2)Мне твои бла бла не интересны,ибо днк ещё более конкретны (как математика и цифры)чем грузинские Источники об Осетии-Алании на западе Кавказа.Когда тебя спросили,чьи днк древнее в Китае сванские или ваши,ты сделал соскок.На твой ответ и возникнет вопрос,кто туда попал первым и как?Обе эти теории лишь скажут о том,что туранцы несут эту же гг,вот это и есть Наука,а не попытка застолбить гг,чего у вас никогда не получиться,ибо это смешно....хинди в Карачае,рогорахарт у Пекина)))

Тахир: Bolat пишет: Произошло как бы разделение труда: народ работает на земле — разводит скот, сеет хлеб, а потомки Бадели управляют страной и защищают ее от внешних врагов. Так тюрки и крышевали другие народы, становились их аристократией.

Bolat: Тахир пишет: Так тюрки и крышевали другие народы, становились их аристократией. Да какое крышевание дигорцев,когда его изначально наняли как чужеземца-безземельца (приютили по-текстам,дали покровительство)да в дозор аристократом и Властью был Айдарук Когда вы начнёте нормально читать и понимать тексты,это будет великий прорыв...жаль но вас приучили к иному,долгим кодированием

Тахир: Albert пишет: 50. Гецаев А.А. Происхождение фамилий Дигорского ущелья. Дзауаджикау, 1999. http://iratta.com/index.php?newsid=2128 "Поскольку здесь речь зашла о суффиксе t, остановимся на мнении, высказанном А.Х,Бязровым. Автор считает, что в осетинском языке фамильным суффиксом является суффикс ат, который не следует смешивать с суффиксом множественного числа - т. Суффикс «ат» указывает не на множество предметов, f является показателем принадлежности к определенной группе... Фамильный суффикс «ат» встречается в осетинском нартском эпосе: Æхсæртæгкатæ, Алæгатæ, Борæтæ... Современных осетинских фамилий немало с суффиксом «ат»: Цопанатæ, Рæмонатае, Гæдиатæ, Есенатæ, Фидаратæ, Дудиатæ, Седанатæ и др.". Это осетинское фамильное окончание, возможно происходит от тюркского ата - отец.

Тахир: Bolat пишет: Да какое крышевание дигорцев,когда его изначально наняли как чужеземца-безземельца (приютили по-текстам,дали покровительство)да в дозор аристократом и Властью был Айдарук Когда вы начнёте нормально читать и понимать тексты,это будет великий прорыв...жаль но вас приучили к иному,долгим кодированием Не парься, тюрки не только осетин так крышевали, но почти все народы Евразии. Айдарукъ, тоже тюрк был.

Bolat: Т. А. ХАМИЦАЕВА ИСТОРИКО- ПЕСЕННЫЙ ФОЛЬКЛОР ОСЕТИН Песня об Айдаруке Содержание песни следующее. Было у дигорцев место сходки, где они решали свои общие вопросы. Называлось оно Стона. Собрались дигорцы в Стона, чтобы выбрать себе уоли (главу, выборного начальника, старейшину). Решили выбрать славного Айдарука Кабанова, сына Дигор-Кабана. Хорошо справлялся он со своими обязанностями. Время’ было боевое, нападали на дигорцев враги, уводили в рабство молодых людей и девушек. А Айдарук защищал свой народ. Выходил он в Стона и решал спорные дела дигорцев, мирил поссорившихся. Однажды пришел в Дигорию некий Бадели из Маджар и остановился у Айдарука. А дигорцы в это время думали над тем, кого бы поставить сторожевым на утесе, чтобы он вовремя сообщал им о приближении врага. Айдарук предложил Бадели, так как он имел огнестрельное оружие, а у дигорцев и их соседей подобного не было. Бадели согласился за мерку зерна (за чурек,— по другим вариантам) с очага быть дозорным для дигорцев. Так как он был нанятым работником, он не смел приходить в Стона и принимать участие в сходе дигорцев. Но вот прошло время, постарел Айдарук, и Бадели стал садиться в один ряд с дигорцами. Сначала он принимал участие в сходе, а потом сам стал возглавлять сход. Рассерженный и убитый горем Айдарук перестал выходить в Стона. С тех пор решение дел дигорцев перешло к Бадели и его сыновьям. От Бадели и его сыновей произошли баделята — феодалы Дигории. Таков сюжет большинства вариантов песни. Ай-йай-йай, дигорцы, Айдарук ваш постарел. Я его (Бадели) у коновязи держал, А теперь он даже не спешивается при виде вас. И вправду, никого среди вас не осталось, дигорцы!

Bolat: Тахир пишет: Не парься, тюрки не только осетин так крышевали, но почти все народы Евразии. Айдарукъ, тоже тюрк был. Сначала некто Тахир пишет что тюрок крышевал дигорцев-осетин,когда ему сказали,что не крышевал а служил дозорным из милости,возник вопрос крышевания Айдарука,тож типа тюрок Дигорцы то где?))твой зёма честно наврал,что дигорцев Бадель покорил силой оружия,пуляя по врагам в дозоре кстати так Ему Айдарук из песни и говорит,стреляй хоть в воздух,отгоняя врагов от дигорцев--покори нас красотой звучного выхлопа))))))))В общем ребята ржачь с вами конкретный,супераристократический)))

Тахир: Болат, чем больше вы будете цепляться за нашу историю, тем больше фактов карачаево-балкарского влияния на историю осетин будет выявляться. На очереди Осбагатар.

Bolat: Тахир пишет: чем больше вы будете цепляться за нашу историю Это вы решили нашу прихапать,но гиблое это дело Мы то честно признаём,что до ИР-Дигоров у нас в горах были иные этносы(двалы,царца,кисты,прочие),а у вас заело,но то пройдёт со временем))

Bolat: Тахир пишет: На очереди Осбагатар. С Овсети вам вообще надо было изначально начинать но где у изобретателей этого этнонима ГРУЗИН карачагети-оси,аланети-карачиоли и прочие басианис сахели да гвари.Цховатский крест может из дальней Басиани а

Тахир: Bolat пишет: возник вопрос крышевания Айдарука, тож типа тюрок Айдарукъ, Малкъарукъ, Басханукъ, Къайтукъ, Байрамукъ, Созарукъ - карачаево-балкарская антропонимика. Къабан - тюркское слово.

Тахир: Bolat пишет: Сначала некто Тахир пишет что тюрок крышевал дигорцев-осетин,когда ему сказали,что не крышевал а служил дозорным из милости А это что? Bolat пишет: народ работает на земле — разводит скот, сеет хлеб, а потомки Бадели управляют страной и защищают ее от внешних врагов.

Тахир: Bolat пишет: Это вы решили нашу прихапать,но гиблое это дело Мы не решали, мы были и есть аланы, вам нашу историю пытались подсунуть Миллер и Ко. Но не прокатило.

Bolat: ВАХТАНГ ИТОНИШВИЛИ ОСЕТИНЩИНА .."отечественная" наука долгое время обходила молчанием такую мрачную страницу многовековой истории Грузии, какой является "осианоба" (в буквальном переводе "осетинщина"). А ведь этим термином, сохранившимся в сфере грузинской народной номинации и зафиксированным мною в Мтиулети ("осианоба"), Кснисхеви ("особа"), Раче ("овсоба") и Имерети ("особиа"), обозначены впечатляюще иллюстрированные показаниями многочисленных письменных источников и устными преданиями те хронологические отрезки нашей истории, когда отдельные уголки Грузии (Картли, Кснисхеви, Мтиулети, Хеви, Имерети, Рача)----как же так ТАХО,и в Имеретии даже,коя в границах с Аланией,нет термина АСОБА-АЛАНОБА,а есть только ,,игра,,алануроба,,«Алануроба-малануроба» Вот тебе Осетинщина 1)1672октябрь Книга о продаже Харебашвили земли Цховребашвили 2)Коста Хетагуров ОСОБА (Этнографический очерк) Отец мой, скончавшийся в 1892 году 82-летним стариком, был живым свидетелем последней эпохи того невозвратного прошлого в истории Осетии, которое несет название о́соба. По словопроизводству особа грузинского происхождения и может быть переведено выражением осетинщина. 3)Берадзе, Рача, 1983 г. / стр. 65-66 თ. ბერაძე, რაჭა, თბ., 1983, გვ. 65-66". “დიგორსა დასხდნენ დიდი ვეზირნი собралисъ в Дигоре знатные князъя რჩეული ბადელუანი, избранные Баделуани. მათ გამორჩევა შეექმნათ: стали совешатъся и решатъ: ღები გვყავს საქონლუანი. Геби должны мы растерзатъ გზანი და გზანი არჩიეს выбирали они дороги სავალად კირტიშოანი. походные через Киртишо. ზემოთით კაცი მოვიდა, С верху пришёл человек/мужчина რომელს გაგნია ჰქვიანო, по имени Гагниа, ფირცხლავ შინისკენ გაფრინდა, полетел он домой быстро, ვით შავარდენი ფრთიანი, как ястреб крылатый. ციხის სადგურას გავიდა, к замку постовому пришёл მაღლა დაიწყო ხმიანი: и громко он кричал: ვაჟებო ფრთხილად იყვენით, молодцы будтъе осторожны, საქმეა ღალატუანი. Дела назревают опасные, ქვემოთით ვაჟნი მოვიდნენ С низу пришли молодцы, შეკაზმულ ჯაფარუანი; В латах и при оружии, თან ახლდათ გამყრელუანი. С ними вместе были Гамкрелуани. გამყრელიძესა აქებენ, Славится Гамкрелидзе, რომელს იასე ჰქვიანო, Которого зовут Иасе, ფრანგული ხმალი გასტეხა, Сломал он французскую саблю, სისხლი ყუას აცხიანო. Обагриласъ сабля кровъю გაუბედურდნენ ოსები, Беда пришла к осетинам

Bolat: Тахир пишет: Мы не решали, мы были и есть аланы За вас решили нац.нэоисторики.В балкарцах есть действительно ас(алано)дигорская кровь,но по языку и большей части народа они иной этнос

Тахир: Bolat пишет: ВАХТАНГ ИТОНИШВИЛИ ОСЕТИНЩИНА .."отечественная" наука долгое... "ибо" иры дигоры, иры овсы, аланы иры джауширы, источник, ибо ибо ибо папы папы,, ,,ибо,, ,, --- --- ---)))))"

Тахир: Bolat пишет: За вас решили нац.нэоисторики.В балкарцах есть действительно ас(алано)дигорская кровь,но по языку и большей части народа они иной этнос Вы "узнали" о том, что вы, якобы аланы только от залётных европоцентристов, а мы без всяких фальсификаторов традиционно знали, что мы аланы, поэтому, именно вы - неоисторики.

Bolat: Тахир пишет: потомки Бадели управляют страной и защищают ее от внешних врагов Ты совсем не понимаешь путь от дозорника на часах (безземельца-чужеземца) в силу голодных обстоятельств общества и ослабления хозяина ставшим значимым кем то

Bolat: Тахир пишет: Это вы "узнали" о том, что вы якобы аланы только от залётных европоцентристов, а мы без всяких фальсификаторов знали, что мы аланы. мне твои мантры не новы,они давно потеряли силу магии давай документы об карачаевцах и балкарцах ОСИ,особо в пространстве и времени отсего и говорю тебе,никакие вы не аланы,аланы закрепились в Закавказье со своим языком

Тахир: Bolat пишет: Ты совсем не понимаешь путь от дозорника на часах (безземельца-чужеземца) в силу голодных обстоятельств общества и ослабления хозяина ставшим значимым кем то Попрошайки ещё скажи. Тюрки именно военной силой и умением организовать общество тысячелетиями держали другие народы в зависимом положении.

Тахир: Понятно, что для некоторых данный факт может коробить гордость, но такова история. И такая удивительная зависимость была, тюрки не приходили только в те общества, которые верили в Единого Бога и жили по его законам.

Bolat: Тахир пишет: Попрошайки ещё скажи. Но если желание просьба оставить его там,дать работу ты трактуешь так

Bolat: Тахир пишет: тюрки не приходили только в те общества, которые верили в Единого Бога Угу значит ими не пахло во многих местах))Тахо туризм и юмор дело верное)))

Albert: Хватит устраивать словесную перепалку!

Тахир: Bolat пишет: Угу значит ими не пахло во многих местах)) Были везде, когда народы дезорганизовывались. А это было почти везде в разные периоды.

Albert: Тахир пишет: И такая удивительная зависимость была, тюрки не приходили только в те общества, которые верили в Единого Бога и жили по его законам. А как же тюркские мамлюки в Египте? И не только мамлюки...



полная версия страницы