Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » У осетин отбирают аланскую историю? » Ответить

У осетин отбирают аланскую историю?

Albert: Обнаружил вот такую статью: У осетин отбирают аланскую историю? 16 апреля 20:07 Вторник "Неуд" при проверке институтов Российской академии наук получил лишь один из всех подразделений РАН по стране - Центр скифо-аланских исследований Владикавказского научного центра. Теперь его реорганизуют в небольшой отдел без юридического статуса. Председатель ВНЦ Анатолий Кусраев трагедии в этом не видит и научную направленность скифо-аланских исследований менять не собирается. Но есть и другое мнение: история алан выходит далеко за рамки осетиноведения, и центр просто не соответствовал своему названию. Ингуши, чеченцы, карачаево-балкарцы - все эти народы Северного Кавказа претендуют на звание потомков аланов - древнего кочевого воинственного племени, появившегося в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье, где жили скифы и сарматы. Но только осетинам удалось закрепить за собой право называться аланами и при развале СССР втиснуть этот топоним в название своей республики. Пять лет назад работа антрополога Виктора Шнирельмана "Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке" наделала немало шума в осетинской научной среде, потому что он указал на политическую мотивацию тех, кто отмел все иные версии происхождения осетин и оставил только аланскую. К их числу принадлежал и Василий Иванович Абаев, именем которого был назван созданный в 2001 году при Владикавказском научном центре РАН Центр скифо-аланских исследований. В этом году центр имени Абаева получил самую низкую оценку из всех проверенных Российской академией наук своих структурных подразделений. Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов. В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Кроме того, вышло несколько работ по археологии и хронологии кобано-тлийской культуры. Но деятельностью этого подразделения РАН были недовольны даже осетиноведы. Историк, старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ имени Ванеева Юрий Гаглойты отмечал, что республике нужен "единый научный центр по этногенезу и этнической истории осетин", поскольку центр Абаева с этой задачей не справляется, отчего и появляются такие исследования, как у Шнирельмана. "Одним из плюсов его работы (центра - ред.) можно считать издание журнала "Нартамонга", да и то практически отданного под публикации зарубежных исследователей, очевидно, по принципу "Запад нам поможет", - иронизировал Гаглойты. Впрочем, председатель Владикавказского научного центра РАН Анатолий Кусраев в интервью осетинским журналистам заявил, что никаких проблем, кроме малочисленности, у Центра имени Абаева нет, и еще в 2007 году его хотели реорганизовать в отдел при президиуме ВНЦ. Тогда этот процесс был отложен, а теперь, после "неуда" при проверке РАН, самое время центр как юридическое лицо ликвидировать. Ученые же как занимались встраиванием осетинской истории в скифо-сарматскую версию, так и будут продолжать. Между тем скифо-сарматский период истории действительно очень интересен и нуждается как в дальнейшем изучении, так и в некотором ревизионизме. Этим направлением в республике занимается отнюдь не только упраздняемый центр. В Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований по аланской тематике работает старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Сергей Перевалов. Его-то корреспондент "Большого Кавказа" и попросила прокомментировать расформирование Центра скифо-аланских исследований. "Президиум РАН проводит мониторинг всех институтов, входящих в систему Российской Академии наук. Их около 450, и среди них вот этот центр скифо-аланских исследований. Проверку прошли, кажется, около 370 институтов, еще несколько десятков институтов находятся в состоянии подготовки к этой проверке, - отметил Сергей Михайлович. - Из тех институтов, что проверены, последнюю категорию, то есть фактически "неуд", получил вот этот центр. Еще 10 или 12 институтов - вторую категорию - на "троечку". С ними тоже будут что-то делать. А все остальные зачислены в первую категорию как лидеры. Количество институтов первой категории зашкаливает. Не может быть 95% лидеров. На мой взгляд, эта оценка отличается высокой степенью формализма, там очень много формальных критериев, а надо смотреть на содержание. РАН оценивает сама себя, как, знаете, манная каша сама себя хвалит. Что касается вот этого центра скифо-аланских исследований. Это небольшое учреждение, в нем состояло 8 сотрудников. Руководитель - Баграт Виссарионович Техов, наш известный археолог, специалист по Кобанской культуре. Я не видел документа, в котором определялись параметры, по которым институт получил "неуд". Могу только высказать свое мнение, как человек, который занимается аланскими и сарматскими исследованиями. У меня свои претензии к работе этого центра. И главная состоит в том, что центр укомплектован неспециалистами. История скифов - сарматов - аланов рассматривается там как часть осетиноведения, то есть истории Отечества. А она должна быть междисциплинарной или полидисциплинарной наукой, объединяющей специалистов различных разделов всеобщей или зарубежной истории, поскольку основные источники - на чужих языках. Здесь нужны не осетиноведы, а специалисты со знанием языка источников, а источники, прежде всего латинские, греческие, древнегрузинские, древнеармянские, восточные, особенно важны арабские, тюркские. Должна быть комплексная научная дисциплина на стыке антиковедения, то есть науки о греко-римских древностях, медиевистики - западном средневековье, востоковедения - истории арабских, тюркских стран до присоединения Кавказа и Осетии к России, кавказоведения и так далее. Этот Центр, как и СОИГСИ и другие институты Владикавказа, входит в систему Владикавказского научного центра РАН, который возглавляет Анатолий Георгиевич Кусраев. Он считает, что неэффективность центра проистекает не из низкого уровня научных исследований, а ввиду его малочисленности, не позволившей центру состояться как полноценному институту РАН. Но я вновь заостряю внимание на том, что здесь нужны не осетиноведы, а специалисты другого профиля, со знанием древних языков - языков источников, специалисты, работающие с современной западной литературой. Мы же говорим о мировом уровне исследований. Нужны люди, которые публикуются в профессиональных антиковедческих, медиевистических, востоковедных журналах - российских и зарубежных. Таковых в республике нет, и перспективы центра мне видятся весьма туманными". Светлана Болотникова http://www.bigcaucasus.com/events/analysis/16-04-2013/83051-centr_abaeva-0/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

огъары учкулан: Albert пишет: Даже когда русские застолбили Моздок осетины сказали им ,что издревле жили на Маджарах и на Дону а можно ссылку? очевидно тут балкарское влияние. тем более, баделяты маджарцы

Albert: огъары учкулан пишет: а можно ссылку? очевидно тут балкарское влияние. тем более, баделяты маджарцы Просьба должна быть направлена Болату!

Bolat: Albert пишет: Ага, значит, осетины тоже маджары? Ну да для вас если ИРы и Дигоры жили на Маджаре,знать они тюрки))))))))) Albert пишет: они ж должны были иметь в виду просто "реку", а не именно Дон, который Танаис. Не так ли? Именно тот Ростовский Дон Albert пишет: хорезмийским иранский язык? Читайте уж спец.литературу по хорезмийскому,тюрско-тюрские смеси ессно нормально,но в случае с хорезмийским Наука уже сказала всё Albert пишет: ф)Какую ты хронологию выдаёшь? Новую? б) И где ты наблюдаешь молчок? В отношении того, что аланы и асы - тюрки читай здесь в)А до того первые аланские имена все - тюркские! а)Да нет,ту самую нормально-принятую б)Хорошо,придётся как всегда за вас работу делать из вашего здеся))) в)Неужто,вот не знал..Приведи 5 первых аланских имён в хронологии Штабс-Капитаном князем Шаховским в 1834 г." "Горские племена, называющие себя осетинами и говорящие карачаевским языком, как-то: карачаевцы, или аланы, урусбиевцы, или кумыки, чегемцы, хуламцы, безенгиевцы и малкарцы Аланы как тюрки 13-14 века именно после их разгрома монголами


Turk: Bolat пишет: Аланы как тюрки 13-14 века именно после их разгрома монголами они наверное так впечатлились, что решили перескочить на все тюркское по переключателю. А еще в 12 веке 99 года, говорили на староосетинском.

Bolat: http://www.iriston.com/nogbon/news.php?newsid=323 протопопом И. Болгарским в своем донесении архиепископу Астраханскому и Ставропольскому Антонию (1780 г.): «Что касается до самих сих народов, которых мы называем осетинцами, откуда они или от кого они имянно начало свое приняли, о том ни прежде, ни ныне совершенно узнать не можно по причине той, что как у них грамоты никакой нет и записей о себе письменных никаких не имеют, а называют себя иронами или людьми, произшедшими от Ира, а от какого же подлинно не знают. Сказывают многие из них, что весьма не малое число прежде в их места переселилось посторонних и разного рода людей, как то грузин и славян, укрывающихся в то время от притеснений и гонений, чинимых им первыми от персицкого Аббасшаха, а последними от ординских татар, с которыми смежное имели жительство по разным местам, как то некоторые на Можарах, а другие на Татартупе..., о названии же их осетинцами уверяют так, что они подвластны были прежде за несколько времени бывшим в свое время грузинским царям, при которых наименование себе приняли осетинцев, по имени одного из определенных к ним владельца, или князя, называемого Иозефа...» (ЦГАДА, ф. 23, оп. 1, д. 11, л. 1 — 1об.). про Дон в другом источнике Ян Потоцкий 25 ноября. Я провел этот вечер у епископа Кая... Епископ ответил мне, что у него я не узнаю ничего нового, и что есть одна вещь, известная грузинам, что оссы некогда обитали на северной стороне гор, где они живут и сегодня, и что они пришли с Дона, преследуемые хазарами.

Bolat: Turk пишет: А еще в 12 веке 99 года, говорили на староосетинском. ну да бац и стали тюрками))))))))) где ж до этого были то?)))А были там ,где описаны кипчаки как братаны монгол,а аланы-овсы как чужие,но сейчас мне Альберт чё нить расскажет о переходе алан в кипчаков,кипчаков в алан по принципу языка

Turk: Bolat что это все вокруг кыпчак знали и вдруг стали путать алан и кыпчак)), осетин сами тоже память потеряли ассами КБ называть стали. - такой старый, а в сказки веришь.

Bolat: Turk пишет: 1)что это все вокруг кыпчак знали и вдруг стали путать алан и кыпчак)) 2)осетин сами тоже память потеряли ассами КБ называть стали 3) такой старый, а в сказки веришь. 1)Вот именно ,народ кипчакский вовсе не алано-овсетский))) 2)Да не КБ,а лишь малую часть балкарцев,когда большая часть ас-дигоров уже ушла в лету...постепенно и это сошло на нет,когда всё остальное старое осталось к грузинам,ингушам,адыгам-кабардинцам.Нет дигоров,нет асов 3)Такой молодой,пора бы уже знать,а не в невежестве гулять

огъары учкулан: Bolat пишет: протопопом И. Болгарским в своем донесении архиепископу Астраханскому и Ставропольскому Антонию (1780 г.): «Что касается до самих сих народов, которых мы называем осетинцами, откуда они или от кого они имянно начало свое приняли, о том ни прежде, ни ныне совершенно узнать не можно по причине той, что как у них грамоты никакой нет и записей о себе письменных никаких не имеют, а называют себя иронами или людьми, произшедшими от Ира, а от какого же подлинно не знают. Сказывают многие из них, что весьма не малое число прежде в их места переселилось посторонних и разного рода людей, как то грузин и славян, укрывающихся в то время от притеснений и гонений, чинимых им первыми от персицкого Аббасшаха, а последними от ординских татар, с которыми смежное имели жительство по разным местам, как то некоторые на Можарах, а другие на Татартупе..., о названии же их осетинцами уверяют так, что они подвластны были прежде за несколько времени бывшим в свое время грузинским царям, при которых наименование себе приняли осетинцев, по имени одного из определенных к ним владельца, или князя, называемого Иозефа...» (ЦГАДА, ф. 23, оп. 1, д. 11, л. 1 — 1об.). все верно! Бадель и его солдаты)

Bolat: огъары учкулан пишет: Бадель и его солдаты) Я всегда знал )))что у Вас проблемс с пониманием и текстами Разговор об ИРах,не Дигорах

Bolat: ДАВИД БАГРАТИОНИ ОБ ВРЕМЕНИ БИТВЫ ВАХТАНГА ГОРГАСАЛА С ОВСАМИ-АЛАНАМИ (ПОХОД В ОВСЕТИ) http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Bagrat.../frametext2.htm Таковыми подвигами царя Вахтанга пресеклась война с народом, где ныне обитают черкезы, и великое пространство страны, прилежащей к Кавказским горам, присоединено было к иверским владениям

Albert: Болат, прекращай свой стиль общения, когда отсутствие доводов пытаешься компенсировать инфантилизмом, иначе тебе придется немного отдохнуть. Общайся в серьезном стиле! Здесь не детский сад.

Bolat: Albert пишет: Здесь не детский сад. А что остаётся делать,если не смеяться и шутить?)Серьёзных аргументов нет,вопросы висят...ну да ладно..Удачи,если надоел ,зайду позже)

огъары учкулан: Bolat пишет: Я всегда знал )))что у Вас проблемс с пониманием и текстами Разговор об ИРах,не Дигорах дурень, по твоему миграция маджарцев проходила по принципу - сюда иди, а туда не иди, в соседнем ауле иронцы?

Bolat: огъары учкулан пишет: дурень, по твоему миграция маджарцев проходила по принципу - сюда иди, а туда не иди, в соседнем ауле иронцы? ещё дурнее тот,кто думает,что маджарцы были этническим монолитом Где Бадель и Басиат,а где Верхний ИР...короче в матчасть,и на курсы адекватного общения

Albert: Огъары учкулан, воздержись от оскорблений! Я понимаю, что Болат провоцирует, тем не менее...

Тахир: Наличие у иронцев высшего сословия таубиев и алдаров (оба тюркские термины) - прямое свидетельство того, кем были те, кто мог говорить о приходе с Маджар.

Bolat: Тахир пишет: Наличие у иронцев высшего сословия таубиев и алдаров (оба тюркские термины) - прямое свидетельство того, кем были те, кто мог говорить о приходе с Маджар. Конечно маджарские ,,алдары,,это алдары (термин вовсе не тюрский),на ишаках в горы вьехали,да работали охраниками по-найму (Бадель).Логика ,,убийственная,,что и на Дону и на Татартупе правили ОВС-ИРы тюрки,но жизнь показывает иное,что в Балкарии Гилдоры,Рдары ныхасы и прочие Сурхи-Дорбуны изначально местные ас-дигорские явления

Bolat: Albert пишет: тем не менее... Да не Альберт,люди просто не в инфе,и общаться не умеют,коли на реальные факты просто переходят на оскорбления,потом ещё спрашивая за что извеняться))))

Bolat: Так что там с Закавказскими,по-ту сторону алано-тюрскими поселениями?Алания не иголка в стоге сена,это было ЦАРСТВО с очень плотным населением.Может всё ж согласимся с Наукой,да и реалии таковы,что и Абхазия и Овсети(Алания) доныне и на плаву и сохраняют свои завоеваные и заселеные мирно земли?

Тахир: Возможная этимология слова Маджар, на балкарском маджар - это тоже, что на карачаевском баджар, из карачаево-балкарского словаря: обеспечивать, снабжать кого-что чем; аш-суу бла ~ обеспечить питанием; джашаугъа керекли затладан ~ обеспечить средствами к жизни; заводну сырье бла ~ обеспечить завод сырьём; аскерни сауут бла ~ вооружить войска; джамагъатны излемлерин иги ~ удовлетворить нужды народа; тюкенлени товар бла ~ снабдить магазины товаром; юйдегинги ~ обеспе-чить семью; ГЭС электрокюч кереклини баджарады ГЭС обеспечивает электроэнергией; марксизм-ленинизмни теориясы бла ~ вооружить теорией марксизма-ленинизма". Т.е., вполне логичное объяснение названия столицы Аланнии - Маджар, название которой ингуши по ошибке из некоторых источников зафиксировали, как Магас.

Turk: Bolat пишет: да работали охраниками по-найму (Бадель). я даже не пойму, кого больше ты задеваешь княжеские фамилии или осетинский народ, если "охранники на ишаке" стали хозяевами и трепетали перед ними, остряк . И еще один момент, определитесь, то они ваши родные из Маджар (чуть ли не дигорцы вернувшийся), когда речь заходит о ДНК при попытке привязать их к венгерским ясам, с которыми у основной массы осетин нет ничего общего, то они пришельцы тюрки из Маджара. Ас - карачаево-балкарские, дигорцы это дигорцы. Что есть на руках по ДНК на сегодня: 1) известные скифские мужские ДНК - R1a, у осетин нет 2) таштыкцы, тагарцы - R1a, у осетин нет 3) венгерские ясы - тоже подвели, ничего общего, хотя сколько было надежд, так что вполне возможно словник составлен недавно эммигрантом из Осетии или кавказским эммигрантом, коих было не мало по Европе, тому подтверждения разного рода архивные данные, нет связи в генетике у ясов с осетинами, значит вопрос словника еще сильнее спорен. 4) основная масса ДНК осетин - G2a, молодые ветки, дочернии и дочернии от дочерних К Веткам, где грузины и КБ или параллельные им, но моложе их осетинские. 5) основная масса - G2a, больше всего на Юге у грузин. 6) мтДНК ближе к иранцам (Тегерана), чем к остальным Кавказцам либо опровергните это у вас веть есть свой ДНК проект, без мтДНК вы ничего не решите, Y-ДНК пока, что бьет по вашей теории не жалея. 7) остальные R1b - вероятно степь, маджары-тюрки, J1-J2 (встречаются и у грузин и отдельные линии осетин), E1 (аналогично осетинская, с ЮО), даже I у вас с юга из закавказских. 8) язык восточной группы, близкий к ираноговорящим горцам Памира. Т.О. если G наиболее вероятно чисто кавказская (вероятнее от свано-мегрел или-и картвел) - да еще и очень молодые линии (это скорее всего ваш кавказских субстрат или молодые кавказские эммигранты в среду иронцев и дигорцев), R1b - степь-тюрки, то остается рассматривать J1-J2 (не те, что близки грузинам и возможно параллельны с вайнахскими, т.к. они скорее тоже внесли лепту в кавказских субстрат) и E1 вместе с мтДНК, чтобы найти ключ к разгадке, языка и культуры. Чтобы разгадать и решить эту задачу, вам нужно отойти от привязки скифы-аланы-осетины и посмотреть со стороны изсходя из имейющихся ДАННЫХ, посмотреть, как на осетин потомок осетин: сначала - суть кавказцы, ДНК+мтДНК, ближайшие родня по языку Памир+кавказский субстрат с ЮК, найти ближайшие популяции близкие вам по ДНК и мтДНК, уже пол решение в вопросе откуда язык и культура, плюс время общих предков ветвей укажет периоды. ПалеоДНК когда появится - всего лишь последний штрих и не самый определяющий. Болат пишет: что и Абхазия и Овсети(Алания) доныне и на плаву и сохраняют свои завоеваные и заселеные мирно земли? в Овсети никогда не была Алания, Овсети, всегда оставалась Овсети, Алания была на западе и ты это знаешь. Из всего остались два момента, на которые есть еще попытки опираться: 1) язык и культура притянутые за уши к якобы скифскому - нет ничего железного, а лишь спорно все, тем более когда нет подтверждения в генетике, язык и культуру ветром не задует, а раз нет в генетике ничего, то стоит все серьезно пересмотреть, подвергая критике каждый довод. 2) и есть еще у вас НАДЕЖДА, что ХОТЯ бы среди причерноморских скифов найдут, хотя бы парочку G, еще вопрос будет к кому они ближе будут. При этом 1-ое пытается найти опору во 2-м, а 2ое еще неизвестно, но врятли удивит, абсолютно нет, А по данным из Китая близкие к свано-карачаевской G (а не осетинской) и карачаевской R1a побывали таки в эпоху алан мигрировавших на Восток. Вот и изходи из этого, при своем анализе ;).

Тахир: Вся осетинская титулатура аристократии тюркского происхождения: алдар - "передовой" от алда - впереди и эр, ар - человек, мужчина; то же, что и русское слово - вождь; уаздан - карачаево-балкарское ёзден - буквальный перевод "от себя", "самостоятельный"; таубий - "горский князь".

Bolat: Тахир пишет: которой ингуши по ошибке из некоторых источников зафиксировали, как Магас. Какие ингуши ,когда Магас и производное это от Науки)

Turk: Тахир пишет: Вся осетинская титулатура аристократии тюркского происхождения: алдар - "передовой" от алда - впереди и эр, ар - человек, мужчина; буквально - вождь; уаздан - карачаево-балкарское ёзден - буквальный перевод "от себя", "самостоятельный"; тауби - "горский князь". Тахир, у нас кстати расспространено имя Эльдар, думаю одно и тоже правитель области - Эльдар - это слово связано ли с термином Алдар?

Тахир: Turk пишет: Тахир, у нас кстати расспространено имя Эльдар, думаю одно и тоже правитель области - Эльдар - это слово связано ли с термином Алдар? Да, возможно это одно и тоже слово.

Turk: Тахир пишет: Да, возможно это одно и тоже слово. я всегда думал Эль + дар, Эль область, дар правитель из персидского, если не ошибаюсь, у азери тоже это имя входу, в Закавказье - думаю это народная версия канечно же :), твоя версия очень убедительна. Но обе версии таковы, что одна ведет в Орду (знать из степи тюрки), другая к персам и к персидскому термину переделанному на тюркских лад.

Тахир: Bolat пишет: Какие ингуши ,когда Магас и производное это от Науки) Не знаю, как по твоей плутоватой псевдонауке, но на Кавказе ни один народ, ни какой Магас исторически не знал, только Маджар.

Bolat: Turk пишет: я даже не пойму, кого больше ты задеваешь княжеские фамилии или осетинский народ, если "охранники на ишаке" стали хозяевами и трепетали перед ними, остряк Это всё от того,что нашу Историю вы познавали по-нэоисторикам Где задевания,когда сие есть факты.До Баделя-маджарца правили конкретные дигорцы,что и зафиксировано как фолком,так и в исторических песнях.Хозяевами Баделята стали,а могли и не стать.Если Ос-Багатары в Алагире действительно и масштабны и величина,то прибыть в горы(возможно и побег),прибрать власть --совсем иной уровень Turk пишет: И еще один момент, определитесь, то они ваши родные из Маджар А Вы сами то небось УЖЕ определили всё Баделяла суть осетины,кем они были на равнине(те маджарцы) то исследователям доточно не известно,есть лишь предположения.днк их исследуется Turk пишет: Ас - карачаево-балкарские, дигорцы это дигорцы. Нигде никогда ни балкарцы,ни карачаевцы себя АСами не называли.Зачем врать.А вот по-армянской гео есть аштигор-дигорцы,причём нигде отдельно АСы там не указаны,как и любой вид балкарцев с карачаевцами либо без ни.Первое упоминание вас--17век Turk пишет: известные скифские мужские ДНК - R1a, у осетин нет И то и другое вилами по-воде.Пазырык считают не все скифами,у осетин есть,но в малом количестве...всё это не опровергает,что у алан Её небыло,конечно была,ибо народы--это несколько гг сразу Turk пишет: что вполне возможно словник составлен недавно эммигрантом из Осетии или кавказским эммигрантом, коих было не мало по Европе Здесь поподробнее Turk пишет: G2a, молодые ветки, дочернии и дочернии от дочерних Я Вам неверю,ибо солгав в одном,солжете и в другом.Информация Рожанского,нашего участника Одина--иная.И уж коли таже Ra1 так рассеяна по-языкам,некоторые ессно ради нэоисторических интересов готовы не замечать это по G.СмешноTurk пишет: основная масса - G2a, больше всего на Юге у грузин А в Китае ещё больше)))) Turk пишет: если G наиболее вероятно чисто кавказская (вероятнее от свано-мегрел или-и картвел) Вот это и есть единственная правда,что пока всё ВЕРОЯТНО,но не точно.Исходя из хроники Мровели,Туран конкретно с Ираном пасся в Грузии+почему нет учёта откуда она вообще произошла,а говорят от хетов-хатов к скифам тамошнимTurk пишет: в Овсети никогда не была Алания, Овсети, всегда оставалась Овсети, Алания была на западе и ты это знаешь. Это не то место,где Вы можете бездоказательно лгать,есть грузинские Источники Turk пишет: язык и культуру ветром не задует Именно.Как вы вошли в дигорские ущелья,так и в своё время вошли ираноязычные,пусть даже с местной G если что Turk пишет: хотя бы парочку G, еще вопрос будет к кому они ближе будут Ну да если из три вашего народа делать скифов и алан,можно зайти и к ариям)))Turk пишет: А по данным из Китая близкие к свано-карачаевской G Ну так что в итоге.Сваны и тюрки в Китае )))))))...туда она могла попасть только через ИРАН и ТУРАН,так что больше копайте)))

Bolat: Тахир пишет: но на Кавказе ни один народ, ни какой Магас исторически не знал, только Маджар. Потому Наука важнее,она разбирает сохранившиеся Источники и свидетельства древности,кои сами народы теряют.



полная версия страницы