Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » У осетин отбирают аланскую историю? » Ответить

У осетин отбирают аланскую историю?

Albert: Обнаружил вот такую статью: У осетин отбирают аланскую историю? 16 апреля 20:07 Вторник "Неуд" при проверке институтов Российской академии наук получил лишь один из всех подразделений РАН по стране - Центр скифо-аланских исследований Владикавказского научного центра. Теперь его реорганизуют в небольшой отдел без юридического статуса. Председатель ВНЦ Анатолий Кусраев трагедии в этом не видит и научную направленность скифо-аланских исследований менять не собирается. Но есть и другое мнение: история алан выходит далеко за рамки осетиноведения, и центр просто не соответствовал своему названию. Ингуши, чеченцы, карачаево-балкарцы - все эти народы Северного Кавказа претендуют на звание потомков аланов - древнего кочевого воинственного племени, появившегося в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье, где жили скифы и сарматы. Но только осетинам удалось закрепить за собой право называться аланами и при развале СССР втиснуть этот топоним в название своей республики. Пять лет назад работа антрополога Виктора Шнирельмана "Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке" наделала немало шума в осетинской научной среде, потому что он указал на политическую мотивацию тех, кто отмел все иные версии происхождения осетин и оставил только аланскую. К их числу принадлежал и Василий Иванович Абаев, именем которого был назван созданный в 2001 году при Владикавказском научном центре РАН Центр скифо-аланских исследований. В этом году центр имени Абаева получил самую низкую оценку из всех проверенных Российской академией наук своих структурных подразделений. Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов. В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Кроме того, вышло несколько работ по археологии и хронологии кобано-тлийской культуры. Но деятельностью этого подразделения РАН были недовольны даже осетиноведы. Историк, старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ имени Ванеева Юрий Гаглойты отмечал, что республике нужен "единый научный центр по этногенезу и этнической истории осетин", поскольку центр Абаева с этой задачей не справляется, отчего и появляются такие исследования, как у Шнирельмана. "Одним из плюсов его работы (центра - ред.) можно считать издание журнала "Нартамонга", да и то практически отданного под публикации зарубежных исследователей, очевидно, по принципу "Запад нам поможет", - иронизировал Гаглойты. Впрочем, председатель Владикавказского научного центра РАН Анатолий Кусраев в интервью осетинским журналистам заявил, что никаких проблем, кроме малочисленности, у Центра имени Абаева нет, и еще в 2007 году его хотели реорганизовать в отдел при президиуме ВНЦ. Тогда этот процесс был отложен, а теперь, после "неуда" при проверке РАН, самое время центр как юридическое лицо ликвидировать. Ученые же как занимались встраиванием осетинской истории в скифо-сарматскую версию, так и будут продолжать. Между тем скифо-сарматский период истории действительно очень интересен и нуждается как в дальнейшем изучении, так и в некотором ревизионизме. Этим направлением в республике занимается отнюдь не только упраздняемый центр. В Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований по аланской тематике работает старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Сергей Перевалов. Его-то корреспондент "Большого Кавказа" и попросила прокомментировать расформирование Центра скифо-аланских исследований. "Президиум РАН проводит мониторинг всех институтов, входящих в систему Российской Академии наук. Их около 450, и среди них вот этот центр скифо-аланских исследований. Проверку прошли, кажется, около 370 институтов, еще несколько десятков институтов находятся в состоянии подготовки к этой проверке, - отметил Сергей Михайлович. - Из тех институтов, что проверены, последнюю категорию, то есть фактически "неуд", получил вот этот центр. Еще 10 или 12 институтов - вторую категорию - на "троечку". С ними тоже будут что-то делать. А все остальные зачислены в первую категорию как лидеры. Количество институтов первой категории зашкаливает. Не может быть 95% лидеров. На мой взгляд, эта оценка отличается высокой степенью формализма, там очень много формальных критериев, а надо смотреть на содержание. РАН оценивает сама себя, как, знаете, манная каша сама себя хвалит. Что касается вот этого центра скифо-аланских исследований. Это небольшое учреждение, в нем состояло 8 сотрудников. Руководитель - Баграт Виссарионович Техов, наш известный археолог, специалист по Кобанской культуре. Я не видел документа, в котором определялись параметры, по которым институт получил "неуд". Могу только высказать свое мнение, как человек, который занимается аланскими и сарматскими исследованиями. У меня свои претензии к работе этого центра. И главная состоит в том, что центр укомплектован неспециалистами. История скифов - сарматов - аланов рассматривается там как часть осетиноведения, то есть истории Отечества. А она должна быть междисциплинарной или полидисциплинарной наукой, объединяющей специалистов различных разделов всеобщей или зарубежной истории, поскольку основные источники - на чужих языках. Здесь нужны не осетиноведы, а специалисты со знанием языка источников, а источники, прежде всего латинские, греческие, древнегрузинские, древнеармянские, восточные, особенно важны арабские, тюркские. Должна быть комплексная научная дисциплина на стыке антиковедения, то есть науки о греко-римских древностях, медиевистики - западном средневековье, востоковедения - истории арабских, тюркских стран до присоединения Кавказа и Осетии к России, кавказоведения и так далее. Этот Центр, как и СОИГСИ и другие институты Владикавказа, входит в систему Владикавказского научного центра РАН, который возглавляет Анатолий Георгиевич Кусраев. Он считает, что неэффективность центра проистекает не из низкого уровня научных исследований, а ввиду его малочисленности, не позволившей центру состояться как полноценному институту РАН. Но я вновь заостряю внимание на том, что здесь нужны не осетиноведы, а специалисты другого профиля, со знанием древних языков - языков источников, специалисты, работающие с современной западной литературой. Мы же говорим о мировом уровне исследований. Нужны люди, которые публикуются в профессиональных антиковедческих, медиевистических, востоковедных журналах - российских и зарубежных. Таковых в республике нет, и перспективы центра мне видятся весьма туманными". Светлана Болотникова http://www.bigcaucasus.com/events/analysis/16-04-2013/83051-centr_abaeva-0/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Bolat: огъары учкулан пишет: карачаевцы делали набеги да хоть Сухум брали Языка нет там,как и поселений

огъары учкулан: Bolat пишет: 1)Тогда к Алтаю что ли или по-гаплогруппе куда-нить в Африку или Европу?Закрепление вайнахов на южных склонах было и мирным и воинственым (независимость,башни),тож и у осетин.Абхазы расширяли свою терр.за счёт мегрел,леки давили Кахетию и близлежащих.Это всё жизнь ну, прям бедные грузины))) наверно потом что так удачно закрепились, все они попали под власть грузинских царей...?)) леки делали набеги и ничего более: не имея возможности удерживать эти территории. нахские племена все огрузинились)) Если бы не Турция и Иран, впрочем и набегов не было бы... Bolat пишет: 2)Вас было мало,а вот была бы у вас перенаселённость и силы,вы бы попёрли хоть куда,а так незнаемо в грузии никакой карачиолобы-басианобы,есть только лекоба и особа...кизилбашобу и татробу не трогаем,другая песня во первых, осторожней со словами)) во вторых, в определенным момент так стало. в третьих, про набеги балкарцев, известно грухинскому фольклору: не только Сванетии, но и Гори, Геби и т.д. Набеги карачаевцев, известны не только Грузии но и Абхазии.

огъары учкулан: Bolat пишет: да хоть Сухум брали Языка нет там,как и поселений а какие поселения и язык "леков" в Грузию? можно конкретные данные? Название аула и т.д.


Bolat: Turk пишет: 1) такими темпами через пару постов мтДНК у тебя в Y-ДНК превратится 2)там где не обозначенны и не оговоренны четкие критерии - можно что угодно и как угодно вертеть любые доводы - пустая трата времени 3) мой народ давно проживал в Южной Грузии. 4)Когда аварцы проникли в Закаталу - тоже не знает . . 1)От таких превращений может только Вы закодировались Логику о непроходимости перевалов до Цебельдинских татар как понимать будем?))))))) 2)Где КБ в Грузии по-всем критериям,когда есть все кроме них? 3)И что?Там и греки живут с тюрским в Цалке,как туркмены например в Ставрополье,мы говорим ОБ СК 4)Я то знаю

огъары учкулан: Bolat пишет: 1)Тогда к Алтаю что ли или по-гаплогруппе куда-нить в Африку или Европу? посоветовал бы в Иран, но не буду до подобного опускаться, и сделаю вид, что мужчина под 50 лет, как вы, такими вещами не занимается))

Bolat: огъары учкулан пишет: 1)наверно потом что так удачно закрепились, все они попали под власть грузинских царей...?)) 2) не имея возможности удерживать эти территории. нахские племена все огрузинились)) 3) Если бы не Турция и Иран, впрочем и набегов не было бы... 1)Это где и как во-времени и пространстве,кто на феодалов спину гнул,кто сам стал феодалами ,как ксанские и арагвские эриставы.Плюс быть мужем царицы,либо называться Абхазским царством согласитесь не одно и тоже,что ходить в обычный для Кавказа набег 2) уж почитайте спецлитературу по-вопросу,там вам и сёла и языки,и причины оседания 3)Какая проницательность самому не смешно).Ладно учите матчасть,я бай))

Bolat: огъары учкулан пишет: мужчина под 50 лет, как вы, такими вещами не занимается)) Тогда надо думать,потом писать,---что чужого не надо..Маджарцы и прочие тюрки вошли в горы Дигории-Асии(Алании),покорили(ассимиляция),а где и истребили остатки населения.Карачаевцы тож скитались от Джемете до Баксана и Кубани,не думаю что бескровно.Всё есть земля Господа,и по-Его Воле мы забираем себе что то,например землю

огъары учкулан: Bolat пишет: Тогда надо думать,потом писать,---что чужого не надо..Маджарцы и прочие тюрки вошли в горы Дигории-Асии(Алании),покорили(ассимиляция),а где и истребили остатки населения.Карачаевцы тож скитались от Джемете до Баксана и Кубани,не думаю что бескровно.Всё есть земля Господа,и по-Его Воле мы забираем себе что то,например землю теперь на философию потянуло?))

огъары учкулан: Bolat сегодня будем считать критическим периодом)) А так в следующий раз за такие разговорчики и... бан))

огъары учкулан: уточню, "разговорчики" это оскарбительные выпады и манера общения. ладно, про особую логику и манеру издогать мысль, промолчу.

ислам: Болат мне вот интересно,был бы ты представителем КБ народа,и имея зафиксированные данные что Аланы были тюркоязычный,так же лингвистический есть множество схожести,а в нынешнее время это всё подтверждаться в гала группах КБ с древними Аланами.Какая была бы твоя позиция и реакция?ты наверное пару десятков человек пристрели бы ,за то что они бедолаги посмели посягнуть на Аланство?Учитывая как ты отстаиваешь сомнительную и подкинутую вам позицию того что вы Аланы,ты был бы дерзким и стойким защитником аланского прошлого КБ -цев. Я думаю,что ты был бы именно таким фанатиком Без всяких обид.Честно я тебя уважаю за твою безустанную многолетнию борьбу на Аланских интернет просторах.

Bolat: огъары учкулан пишет: в следующий раз за такие разговорчики и... бан)) Да бан не проблемма,то понятно,НО ГДЕ ОТВЕТ НА ВОПРОС?Ты же видишь,муть и наезды я пропускаю,всё по-делу и конкретно

Bolat: ислам пишет: 1)был бы ты представителем КБ народа,и имея зафиксированные данные что Аланы были тюркоязычный 2)а в нынешнее время это всё подтверждаться в гала группах КБ с древними Аланами 3)ты наверное пару десятков человек пристрели бы ,за то что они бедолаги посмели посягнуть на Аланство? 4)ты был бы дерзким и стойким защитником аланского прошлого КБ -цев. 5)безустанную многолетнию борьбу на Аланских интернет просторах. 1)Вопрос не в представительстве народа,а в простой Научной Правде,ибо от нэоистории идут конфликты и кровь...Первые упоминания об аланах (Марцелин,армяне,венгры)утверждают их ираноязычие,даже в средневековье когда впервые алан приписали к тюркам зафиксирован их переход с языка на язык (хорезмийский и печенежский),что там говорить об поздних аланах в Абхазии 2)Вам самим не надоели эти коды?Гаплогруппы что есть у КБ находятся рядом почти у всех.Что все аланы или тюрки?Нет результатов палеоднк вообще.Больше вменяемости 3)Скорее спас от невежества У вас наконец появились начатки хоть какого,но нормального анализа событий,сейчас беседуем с одним товарищем на кавказвэбе и элоте.Уже прогресс 4)Ваше аланское прошлое,это приход к ас-дигорам,что было в степи,то другой разговор,в горах же была Овсети(Алания).Балкарцы более смешаны с нами,у них больше и сохранилось.Предки карачаевцев застали более пустынную и разорённую землю --дигорского в вас меньше 5)Я не борюсь,я лишь познаю новое

ислам: Ну болат было бы странно если ты что нибудь другое написал.ну да ладно,продолжу с тобой беседу в другом ракурсе. Знаешь Болат ты мне так и не ответил на Кавказ вэбэ какое у нас происхождения,этногенез?теорию происхождения Осетин от пленных Уобоса,тоже оставил без внятного ответа?И ещё ты постоянно упоминаешь Марцелина,и Армян о якобы их упоминания о иронаязычных аланах,можно источник где это чётко описывается ,хотя бы как Арабскими путешественниками зафиксировано тюркоязычия алан.

Тахир: Это подлый шизофреник, ни надо с ним общаться.

Bolat: ислам пишет: 1)Знаешь Болат ты мне так и не ответил на Кавказ вэбэ какое у нас происхождения,этногенез? 2)теорию происхождения Осетин от пленных Уобоса,тоже оставил без внятного ответа? 3)И ещё ты постоянно упоминаешь Марцелина,и Армян о якобы их упоминания о иронаязычных аланах,можно источник где это чётко описывается . 1)Начну с того,что Вы даже не извенились за вчерашний ляп,так что больше и внимательно читайте.Касаемо кавказвэба я ессно всех кодируемых местечковой ,,наукой,, не припомню,сколько их было то за 8-9лет.Ваш этногенез не столь запутан,что б не увидеть лажы кою пытаются выдать вам за правду с недавних времён.Самообразование-вот выход, понимать и знать,особо реальную Научную инфу. 2)Открою Вам секрет ,нет такой теории,ибо РАСПЛОДИЛСЯ УОБОС,а не пленные скифов--так суть по-тексту,можете перепроверить 3)Десятки раз приводил ,последний здесь http://www.kavkazweb.net/forum/index.php?showtopic=56095&st=80 начало

Bolat: Тахир пишет: Это подлый шизофреник, ни надо с ним общаться. Тахир,занимайся туризмом стране нужны мир и налоги

ислам: 1Ты можешь коротко ответить на мой вопрос про происхождения КБ? 2Болат ты матёрый интернетно форумныи боец,с тобой очень трудно вести нормальную понятную дискуссию, ибо ты пытаешься манипулировать оппонентами,я не всегда понимаю твой ожидания извинений,где мой ляп?за что извиняться ?мне тоже не нравиться твой высмеивающий тон писанины,и что мне тоже дуться? 3Я же специально подчеркнул хотя бы что было похожее на описания тюркаязных алан арабами.А ты мне байку про святых,и антилопу.

Tsurungal: Очень интересно, откуда на северном кавказе адыгские народы? Есть хоть одна внятная версия их происхождения ? Я читал интервью Симона Джанашия, он общался с шапсугами в 1928 году. Они не считали себя адыгами, да и сейчас не считают. Кто общался вживую с ними, наверняка замечал это. особенно ненависть ко всему каб.

Тахир: Tsurungal пишет: Очень интересно, откуда на северном кавказе адыгские народы? Есть хоть одна внятная версия их происхождения ? Предки адыгов - зихи (джики). Восходят к дольменной культуре северо-западного Кавказа. Также, некоторые учёные связывают происхождение адыгов с хаттами. Tsurungal пишет: Я читал интервью Симона Джанашия, он общался с шапсугами в 1928 году. Они не считали себя адыгами, да и сейчас не считают. Кто общался вживую с ними, наверняка замечал это. особенно ненависть ко всему каб. Не знаю, адыги вполне консолидированы. Шапсуги - адыги, и самоназвание у них адыгэ.

Albert: Тахир, ну сколько раз тебя просить воздерживаться от оскорблений? Извини, но я вынужден объявить тебе предупреждение!

Albert: Болат, либо остынь сам, либо буду вынужден для профилактики принять меры

Bolat: ислам пишет: 1)Ты можешь коротко ответить на мой вопрос про происхождения КБ? 2)где мой ляп?за что извиняться ? 3)мне тоже не нравиться твой высмеивающий тон писанины 4)Я же специально подчеркнул хотя бы что было похожее на описания тюркаязных алан арабами.А ты мне байку про святых,и антилопу. 1)Вы знаете ,просто нехочу,ибо на эту тему есть множество научных и адекватных трудов 2)за чудика и за невнимательное прочтение 3)главное я в рамках форума и никого не оскорбляю 4)Вот Вы мне и привидите тех арабов,ссылки на их работы,а не цитатки в нэообработке...по ираноязычию может для кого и байки,но это именно первые источники по-аланам,а не всякая лабуда неизвестно от кого

ислам: 1Всё же хотелось было бы и твою позицию послушать,а так наслышан от тебя про трёх аульных космических прищельцев 2Не было никаких намерений тебя обидеть,для меня, именно таким ты и являешься,столько лет бороздить просторы интернета в одной теме,не это ли чудачество? 3Так и должно быть с обеих сторон. 4Ну вы нас опережаете в НЭОнанообработке,Ибн Батуту подойдёт?А с твоей стороны,можно увидеть что нибудь подобное,а не вымученные,и завёрнутые на свой лад,цитаты из Марцелина?

Tsurungal: Тахир пишет: Предки адыгов - зихи (джики). Восходят к дольменной культуре северо-западного Кавказа. Также, некоторые учёные связывают происхождение адыгов с хаттами. да я в курсе..только вот есть вроде версии, что строителями дольменов были не адыги. Сами же адыги называют их испы унэ. Так кто же были эти кар лики ? Те же предания есть и у абхазов, сванов, мегрелов...у остальных грузин насколько знаю, дольмены не известны.То есть известны, но не в виде дольменов Сочи, лазаревского и кубани. Тахир пишет: Не знаю, адыги вполне консолидированы. Шапсуги - адыги, и самоназвание у них адыгэ. Не совсем так..Они просто не выносят мусор на улицу. )) Поспрашивайте самих шапсугов, если интересно (правда, лучше близких знакомых ).Особенно насчет кабардинцев . http://www.youtube.com/watch?v=wOSojKPkcrE скажите пожалуйста, в этих кадрах есть таулу ? это вроде кабардинский язык. Не шапсугский диалект точно.

огъары учкулан: Tsurungal пишет: Не совсем так..Они просто не выносят мусор на улицу. )) Поспрашивайте самих шапсугов, если интересно (правда, лучше близких знакомых ).Особенно насчет кабардинцев . ну тут просто "местные непонятки". Шапсуги действительно далеко отошли от восточных собратьев, у них сильно другой язык, а как этнос они куда более моногемны, чем кабардинцы, которые впитали в себя не мало иного элемента, по мере прохождения в Ц. Кавказ. Плюс, кабардинские иррегулярные боевые части участвовали в покорении Зап. Кавказа, что до сих пор очень болезнено ими воспринимается: мол, пошли на своих же, когда те вели национально-освободительную борьбу.

Тахир: Что бы не было ложных спекуляций по поводу фразы Марцеллина. Ну, во-первых, про аланов он сказал, что они во ВСЁМ похожи на гуннов, соответственно и по языку. На этом вопрос этнической идентификации аланов уже можно считать закрытым. Но всё же, что касается единственной фразы в которой некоторые иранисты, не смотря на полное сопоставление гуннов и алан Марцеллином, пытаются углядеть намёк на ираноязычность алан. То, кто-то мог бы сказать, что это просто по неведению, по какому-то общему отождествлению "восточных" народов, своих противников и т.п. так сказал. Но это не совсем так. Персы в византийской традиции не только (а может и не столько) иранцы, проживавшие на восток от них, но и тюрки-огузы - предки азербайджанцев и турков, которые веками были правящей династией у ираноязычных. "Византийская этнографическая классификация, выделяя родовые и видовые категории, была двухчастной. Опираясь на локативный критерий, византийцы различали две главные разновидности тюрков - 1) северные тюрки, которые именовались «скифами», и 2) восточные тюрки, маркировавшиеся как «персы». Термины «скиф» и «перс» были наполнены для византийца совершенно конкретным социокультурным содержанием". http://www.famous-scientists.ru/list/11945 Таким образом, персы - для византийцев тюрки-огузы, которые несомненно скифского тоже происхождения. Фальсификаторы истории пытаются на свой лад интерпретировать, переводить византийского автора Иоана Цеца, при этом, пытаясь закрыть глаза на то, что и у него персидский язык - огузский, а скифский - половецкий. Давая такое определение, он соответствовал византийским историческим и письменным традициям. Так и Марцеллин был вполне корректен в своём высказывании.

Tsurungal: огъары учкулан пишет: ну тут просто "местные непонятки". Шапсуги действительно далеко отошли от восточных собратьев, у них сильно другой язык, а как этнос они куда более моногемны, чем кабардинцы, которые впитали в себя не мало иного элемента, по мере прохождения в Ц. Кавказ. Плюс, кабардинские иррегулярные боевые части участвовали в покорении Зап. Кавказа, что до сих пор очень болезнено ими воспринимается: мол, пошли на своих же, когда те вели национально-освободительную борьбу. Именно так, именно в регулярных частях все дело. И, наряду с этим, они считают что именно они приняли на себя весь основной удар в той войне. кстати, об убыхах они говорят не как о соседях, а как о прямых предках. огъары учкулан , ты наверно общался с шапсугами )

Тахир: Tsurungal пишет: да я в курсе..только вот есть вроде версии, что строителями дольменов были не адыги. Сами же адыги называют их испы унэ. Так кто же были эти кар лики ? Те же предания есть и у абхазов, сванов, мегрелов...у остальных грузин насколько знаю, дольмены не известны.То есть известны, но не в виде дольменов Сочи, лазаревского и кубани. Дольменная культура полностью соответствует территории изначального расселения и формирования адыгов. А через века и тысячелетия забыв, кто именно и для чего строил эти сооружения, можно и разные сказки сочинить. Tsurungal пишет: Не совсем так..Они просто не выносят мусор на улицу. )) Поспрашивайте самих шапсугов, если интересно (правда, лучше близких знакомых ).Особенно насчет кабардинцев . Это наверно у некоторых от нечего делать может быть. А так никто из других адыгов к кабардинцам в целом плохо не относится. Тем более, что среди кабардинцев в 19 веке были разные партии и течения. Что касается шапсугского языка, где-то месяц назад я был в Сочи и слышал шапсугский язык, и в песнях и так. На слух не очень различается, почти тот же кабардинский язык. Сначала я именно так и подумал.

Тахир: Tsurungal пишет: http://www.youtube.com/watch?v=wOSojKPkcrE скажите пожалуйста, в этих кадрах есть таулу ? В старых кадрах да, их у нас регулярно по ТВ КБР крутят в передачах про историю Кабардино-Балкарии.



полная версия страницы