Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » У осетин отбирают аланскую историю? » Ответить

У осетин отбирают аланскую историю?

Albert: Обнаружил вот такую статью: У осетин отбирают аланскую историю? 16 апреля 20:07 Вторник "Неуд" при проверке институтов Российской академии наук получил лишь один из всех подразделений РАН по стране - Центр скифо-аланских исследований Владикавказского научного центра. Теперь его реорганизуют в небольшой отдел без юридического статуса. Председатель ВНЦ Анатолий Кусраев трагедии в этом не видит и научную направленность скифо-аланских исследований менять не собирается. Но есть и другое мнение: история алан выходит далеко за рамки осетиноведения, и центр просто не соответствовал своему названию. Ингуши, чеченцы, карачаево-балкарцы - все эти народы Северного Кавказа претендуют на звание потомков аланов - древнего кочевого воинственного племени, появившегося в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье, где жили скифы и сарматы. Но только осетинам удалось закрепить за собой право называться аланами и при развале СССР втиснуть этот топоним в название своей республики. Пять лет назад работа антрополога Виктора Шнирельмана "Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке" наделала немало шума в осетинской научной среде, потому что он указал на политическую мотивацию тех, кто отмел все иные версии происхождения осетин и оставил только аланскую. К их числу принадлежал и Василий Иванович Абаев, именем которого был назван созданный в 2001 году при Владикавказском научном центре РАН Центр скифо-аланских исследований. В этом году центр имени Абаева получил самую низкую оценку из всех проверенных Российской академией наук своих структурных подразделений. Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов. В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Кроме того, вышло несколько работ по археологии и хронологии кобано-тлийской культуры. Но деятельностью этого подразделения РАН были недовольны даже осетиноведы. Историк, старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ имени Ванеева Юрий Гаглойты отмечал, что республике нужен "единый научный центр по этногенезу и этнической истории осетин", поскольку центр Абаева с этой задачей не справляется, отчего и появляются такие исследования, как у Шнирельмана. "Одним из плюсов его работы (центра - ред.) можно считать издание журнала "Нартамонга", да и то практически отданного под публикации зарубежных исследователей, очевидно, по принципу "Запад нам поможет", - иронизировал Гаглойты. Впрочем, председатель Владикавказского научного центра РАН Анатолий Кусраев в интервью осетинским журналистам заявил, что никаких проблем, кроме малочисленности, у Центра имени Абаева нет, и еще в 2007 году его хотели реорганизовать в отдел при президиуме ВНЦ. Тогда этот процесс был отложен, а теперь, после "неуда" при проверке РАН, самое время центр как юридическое лицо ликвидировать. Ученые же как занимались встраиванием осетинской истории в скифо-сарматскую версию, так и будут продолжать. Между тем скифо-сарматский период истории действительно очень интересен и нуждается как в дальнейшем изучении, так и в некотором ревизионизме. Этим направлением в республике занимается отнюдь не только упраздняемый центр. В Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований по аланской тематике работает старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Сергей Перевалов. Его-то корреспондент "Большого Кавказа" и попросила прокомментировать расформирование Центра скифо-аланских исследований. "Президиум РАН проводит мониторинг всех институтов, входящих в систему Российской Академии наук. Их около 450, и среди них вот этот центр скифо-аланских исследований. Проверку прошли, кажется, около 370 институтов, еще несколько десятков институтов находятся в состоянии подготовки к этой проверке, - отметил Сергей Михайлович. - Из тех институтов, что проверены, последнюю категорию, то есть фактически "неуд", получил вот этот центр. Еще 10 или 12 институтов - вторую категорию - на "троечку". С ними тоже будут что-то делать. А все остальные зачислены в первую категорию как лидеры. Количество институтов первой категории зашкаливает. Не может быть 95% лидеров. На мой взгляд, эта оценка отличается высокой степенью формализма, там очень много формальных критериев, а надо смотреть на содержание. РАН оценивает сама себя, как, знаете, манная каша сама себя хвалит. Что касается вот этого центра скифо-аланских исследований. Это небольшое учреждение, в нем состояло 8 сотрудников. Руководитель - Баграт Виссарионович Техов, наш известный археолог, специалист по Кобанской культуре. Я не видел документа, в котором определялись параметры, по которым институт получил "неуд". Могу только высказать свое мнение, как человек, который занимается аланскими и сарматскими исследованиями. У меня свои претензии к работе этого центра. И главная состоит в том, что центр укомплектован неспециалистами. История скифов - сарматов - аланов рассматривается там как часть осетиноведения, то есть истории Отечества. А она должна быть междисциплинарной или полидисциплинарной наукой, объединяющей специалистов различных разделов всеобщей или зарубежной истории, поскольку основные источники - на чужих языках. Здесь нужны не осетиноведы, а специалисты со знанием языка источников, а источники, прежде всего латинские, греческие, древнегрузинские, древнеармянские, восточные, особенно важны арабские, тюркские. Должна быть комплексная научная дисциплина на стыке антиковедения, то есть науки о греко-римских древностях, медиевистики - западном средневековье, востоковедения - истории арабских, тюркских стран до присоединения Кавказа и Осетии к России, кавказоведения и так далее. Этот Центр, как и СОИГСИ и другие институты Владикавказа, входит в систему Владикавказского научного центра РАН, который возглавляет Анатолий Георгиевич Кусраев. Он считает, что неэффективность центра проистекает не из низкого уровня научных исследований, а ввиду его малочисленности, не позволившей центру состояться как полноценному институту РАН. Но я вновь заостряю внимание на том, что здесь нужны не осетиноведы, а специалисты другого профиля, со знанием древних языков - языков источников, специалисты, работающие с современной западной литературой. Мы же говорим о мировом уровне исследований. Нужны люди, которые публикуются в профессиональных антиковедческих, медиевистических, востоковедных журналах - российских и зарубежных. Таковых в республике нет, и перспективы центра мне видятся весьма туманными". Светлана Болотникова http://www.bigcaucasus.com/events/analysis/16-04-2013/83051-centr_abaeva-0/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Albert: Что-то мне подсказывает, что вывод о неудовлетворительной работе осетинского подразделения комиссия РАН сделала не просто так. Уверен, что последние известия с "фронта" молекулярной генеалогии и привели к ревизии деятельности осетино-алановедов настоящего. За ними, уверен, последует и ревизия деятельности осетиноведов прошлого.

Гергокова Лейля: Лед тронулся. господа!

Albert: Еще как тронулся! Мне представляется, что вся та информация, которую мы на протяжении нескольких лет выкладывали в интернет-форумах (а тот же Сергей Перевалов, насколько мне известно, кое-что из того, что мы писали в "Карачайзе" почитывал), после получения данных по ДНК осетин и карачаево-балкарцев, вспомнилась многими исследователями и доверие осетинской версии сильно упало. Возникла потребность исследовать и другие версии


Albert: Из 370 институтов только осетинскому подразделению поставили "неуд". Это означает одно: научное сообщество уже не верит в то, что осетины - потомки алан, скифов и сармат!

Гергокова Лейля: Альберт, теперь остался один пункт, который недостаточно изучен: антропология. Все эти замеры черепов и т.д. для меня темный лес, но везде пишут, что наши черепа не такие удлиненные как у алан у нас кавказский антротип налицо вернее на лице.

Tsurungal: Согласен абсолютно, да простят меня осетины. именно знание языка источников - ключ ко всему по этой теме. Сванский язык тоже важен, так как именно с него можно перевести множество топонимов в СеО. Если неправ, поправьте..

Albert: Ничего удивительного в этом нет, поскольку мы, как я всегда подчеркивал, двукомпонентный этнос и аланы испытали заметное воздействие со стороны автохтонов. Эти же автохтоны послужили предками и для современных сванов и осетин. Это носители гаплогруппы G2a1a. С другой стороны, я до конца не уверен в том, что т.н. "аланские" захоронения действительно являются аланскими. Возможно, причина здесь в том, что я не являюсь археологом, а поскольку не мог видеть всё это своими глазами, не могу объективно оценить. Не знаю, но доверия полного нет. Главным образом потому что катакомбных захоронений на главной территории алан - нынешней КЧР мало.

Tsurungal: Об аланских влияниях на сванов кажется читал у Абаева, Вирсаладзе. Запомнилось знамя в виде надувающегося на ветру льва-волка - "лем". ) Альберт, а под аланскими захоронениями вы подразумеваете могильники со ступенчатой крышей( дву- и четырехсторонние )? Или именно катакомбы?

Bolat: Albert пишет: Мне представляется, что вся та информация, которую мы на протяжении нескольких лет выкладывали в интернет-форумах (а тот же Сергей Перевалов, насколько мне известно, кое-что из того, что мы писали в "Карачайзе" почитывал), после получения данных по ДНК осетин и карачаево-балкарцев, вспомнилась многими исследователями и доверие осетинской версии сильно упало. Альберт Вы явно переоцениваете Нету никакой ,,осетинской версии,,,это реальный факт Науки.И то ,что на этот факт пытаются вести нападки,говорит лишь о том,что Факт не плохо донесён до мас,а массы не идут в глубину факта (я понял это как свидетель ,,вопроса,,за новейшее время).Вина этих НИИ,что они совковые,потому и тянут на неуд.Переписываясь с Переваловым лично удостоверился,что он не только шумная личность для Науки СО ,но и ,,буксует,,в знаниях..Касаемо же днк повторюсь,что при обеих версиях с G2a1 (выплеск на СК ,,колхидцев ,либо проникновение на юг скифо-сармат) осетины попадают в стык Сарматии и Алании Кавказа --1 век нашей эры,так что глупые версии о ,,всадниках,, и прочих шахобасах хоронят сами себя.Этот народ составная часть как древней Овсети,так и Алании-Овсети периода расцвета на СК

Albert: Tsurungal пишет: Альберт, а под аланскими захоронениями вы подразумеваете могильники со ступенчатой крышей( дву- и четырехсторонние )? Или именно катакомбы? Подразумеваются катакомбы, а могут оказаться скальные и другие виды захоронений.

Turk: Tsurungal пишет: Об аланских влияниях на сванов кажется читал у Абаева, Вирсаладзе. Запомнилось знамя в виде надувающегося на ветру льва-волка - "лем". ) Да по словам Свана, это знамя было захвачено сванами у северных соседей, то бишь КБ :).

Сулейманов: Albert пишет: Возникла потребность исследовать и другие версии Воистину!!! Альберт, я все пытаюсь вставить свои "алано-германские пять копеек". Если не трудно, сделайте развернутый критический анализ моей версии. Одна голова хорошо, а две лучше.

Jan: Albert пишет: Что-то мне подсказывает, что вывод о неудовлетворительной работе осетинского подразделения комиссия РАН сделала не просто так. Уверен, что последние известия с "фронта" молекулярной генеалогии и привели к ревизии деятельности осетино-алановедов настоящего. За ними, уверен, последует и ревизия деятельности осетиноведов прошлого. С развитием Y-ДНК генеологии Россия обрела "новую арийскую" историю вместо мифической индо европейской, алано-скифо-осетино-славянской истории. Россия Великая держава и уже не сможет опираться на мнимый "кирпичик" в фундаменте своей истории. На "арийский" вагон они опоздали, аланский задерживается в Карачаево-Балкарии, а свой "свой" на запасном пути.

Тахир: Albert пишет: Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов. В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Дело здесь в том, что осетины на подсознательном, интуитивном уровне чувствуют, что скифо-аланы не имеют к ним никакого отношения, вот и нет энтузиазма заниматься этим. Это здоровая природа человека. А несколько энтузиастов-фантазёров в инете - только остаточное явление ложной теории, которая потерпела полнейшее фиаско по всем направлениям.

Albert: Сулейманов пишет: Если не трудно, сделайте развернутый критический анализ моей версии. Одна голова хорошо, а две лучше. Честно говоря, у меня нет достаточно времени, чтобы делать развернутые критические анализы всех версий. Поскольку до настоящего времени существовала лишь одна официальная версия - иранская, я был вынужден сделать критический анализ именно этой версии. Остальные версии пока остаются лишь на уровне версий, а потому заставить себя ими заниматься и писать критический анализ, признаться, пока нет охоты. Пока достаточно того, что эта версия не получила признания на официальном научном уровне. Так что, не обессудьте, у меня нет столько времени. Jan пишет: С развитием Y-ДНК генеологии Россия обрела "новую арийскую" историю вместо мифической индо европейской, алано-скифо-осетино-славянской истории. Россия Великая держава и уже не сможет опираться на мнимый "кирпичик" в фундаменте своей истории. На "арийский" вагон они опоздали, аланский задерживается в Карачаево-Балкарии, а свой "свой" на запасном пути. Россию на арийские "рельсы" поставили Клёсов и компания, но поскольку их авторитет в научном мире вследствие их откровенно фрических фантазий сильно пострадал, то официально "арийство" русских вряд ли будет признано. Что касается осетин, то они, по сути, должны были бы удовольствоваться уже доказанным автохтонным происхождением, но им не дают покоя приписанные им сто лет назад лавры. Тахир пишет: Дело здесь в том, что осетины на подсознательном, интуитивном уровне чувствуют, что скифо-аланы не имеют к ним никакого отношения, вот и нет энтузиазма заниматься этим. Это здоровая природа человека подсказывает такое отношение к данному вопросу. А несколько энтузиастов-фантазёров в инете - только остаточное явление ложной теории, которая потерпела полнейшее фиаско по всем направлениям. Дело здесь даже не в этом. Дело в том, что им сказать нечего. Ты помнишь как на "Карачайзе" появился "главный аланист современности" Тамерлан Камболов. Ему тоже нечего было сказать.

Тахир: Albert пишет: Дело здесь даже не в этом. Дело в том, что им сказать нечего. Ты помнишь как на "Карачайзе" появился "главный аланист современности" Тамерлан Камболов. Ему тоже нечего было сказать. И это тоже, конечно. Да, помню.

Jan: Albert пишет: Россию на арийские "рельсы" поставили Клёсов и компания, но поскольку их авторитет в научном мире вследствие их откровенно фрических фантазий сильно пострадал, то официально "арийство" русских вряд ли будет признано. Но стремление лезть ко всем в роли ИЕ-"папы" осталось.

Albert: Jan пишет: Но стремление лезть ко всем в роли ИЕ-"папы" осталось. Но они забывают, видать, что означает в европейских языках слово slave.

Bolat: Albert пишет: Ему тоже нечего было сказать. Будте обьективны Он просто увидел уровень обсуждения и ушел,но с чем я согласен,--коли уж пришел надо говорить до конца,либо вообще не заходи

Albert: Bolat пишет: Будте обьективны Он просто увидел уровень обсуждения и ушел,но с чем я согласен,--коли уж пришел надо говорить до конца,либо вообще не заходи Уровень обсуждения был такой, что Камболову и не снился.

Tsurungal: Turk пишет: Да по словам Свана, это знамя было захвачено сванами у северных соседей, то бишь КБ :). сван приводит источник? если нет, то это просто фантазия. Если да, то соглашаюсь на все сто. Мне претит обсуждать людей, просто я считаю некоторые его взгляды несколько преувеличенными.

Turk: Tsurungal пишет: сван приводит источник? если нет, то это просто фантазия. Если да, то соглашаюсь на все сто. Мне претит обсуждать людей, просто я считаю некоторые его взгляды несколько преувеличенными. Это сейчас совсем не про флаг, есть и другие версии в его интерпретации. Источника я не видел, видел просто слова на форуме (может он на книгу ссылался?), поэтому об этом и написал, вдруг вы приведете свои данные!) Ведь можно поспрашивать у стариков или может в какой-нибудь книге написано?

Тахир: Turk пишет: Источника я не видел, видел просто слова на форуме (может он на книгу ссылался?), поэтому об этом и написал, вдруг вы приведете свои данные!) Ведь можно поспрашивать у стариков или может в какой-нибудь книге написано? Если на каждое высказывание какого-либо участника в форуме, другим искать подтверждения на достоверность того - ни на, что другое времени и не хватит.)) Кто о чём-то высказывается, тот и должен приводить факты для обоснования своего высказывания. Tsurungal пишет: сван приводит источник? если нет, то это просто фантазия. Если да, то соглашаюсь на все сто. Согласен.

Turk: Тахир пишет: Если на каждое высказывание какого-либо участника в форуме, другим искать подтверждения на достоверность того - ни на, что другое времени и не хватит.)) Кто о чём-то высказывается, тот и должен приводить факты для обоснования своего высказывания. Я с этим согласен 100%, но раз он не выставил, а сообщение довольно интересное и немаловажное, то хотелось узнать у остальных сванских участников известно ли им что-либо об этом. Вдруг об этом все знали в Сванети по книгам или от стариков. Но раз нет, то значит до появления источника его можно отправить в глубокий запас

огъары учкулан: про Леми есть указания в литературе. я не помню где именно это написано, могу уточнить, если что, но это не выдумки Свана. Единственное, там как бы не прямого утверждения что именно у КБ, просто сев. соседи или что то около того

Tsurungal: Кстати, а сам Сван есть у нас тут на форуме))

Albert: Tsurungal пишет: Кстати, а сам Сван есть у нас тут на форуме)) Нет!

Tsurungal: Вы отказали ему в регистрации))) ? ( шутка )

Albert: Tsurungal пишет: Вы отказали ему в регистрации))) ? ( шутка ) Нет, просто он сюда не заходил пока что... Я никому не отказываю в регистрации и никого не баню, пока не начнется откровенное хамство и оскорбления. Пока, по-моему, еще не было такого в этом форуме.

Turk: Tsurungal пишет: Вы отказали ему в регистрации))) ? ( шутка ) Я думаю его не плохо было бы тоже сюда пригласить :).



полная версия страницы