Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » Вопросы карачаевцам и балкарцам » Ответить

Вопросы карачаевцам и балкарцам

Amigo: Альберт, через меня Вадим переслал вопросы по этой теме. Просил чтобы ответили именно карачаевцы-балкарцы. Моё мнение он знает. Вот вопросы Вадима для карачаевцев-балкарцев: Вадим пишет: [quote]По поводу происхождения карачаевцев и балкарцев. Ответьте, пожалуйста, на такие вопросы. Понимаю, что вы во многом не согласны с академической наукой, поэтому хочу понять ваши представления об историческом пути алан. Заранее предупреждаю, не осетин, и не с Кавказа. 1) Согласны ли вы, что аланы возможно вышли из Кангюйских пределов. И до прихода в Европу они обитали в Средней Азии, где и зародились? С какой археол. ку-рой они могут быть соотнесены? 2) К какой, по вашему мнению, археологической ку-ре или к нескольким относились аланы с 1 по 4 вв. н. э. до нашествия гуннов? Пожалуйста археолог. памятники. 3) Где они проживали, их места обитания после прихода гуннов, если, по вашему мнению, этот приход был? Пожалуйста археолог. памятники. 4) В каком месте Сев. Кав., только ли Карачай и Балкария были местом проживания алан с 4 по 13 вв. н.э.? Пожалуйста археолог. памятники, в том числе на горной, исконной территории Карачаево-Балкарии. 5) Считаете ли вы, что аланы могли иметь постоянным местом обитания и земли современной Осетии? 6) Ваше отношение к тому, какое участие приняли аланы в походе на запад? Если конечно, тех ушедших алан вы считаете аланами. 7) Могли ли раннее-славянские племена и затем Др. Русь контактировать с аланами? Желательно примеры, в каком географическом месте, как и где это отразилось? 8) Какие свидетельства того, что аланы были кочевниками (письменные, археологические источники)? Какие то, у вас, возможно, есть достоверные данные на тот период, например, из найденного сосуда были выделены остатки пищи, и они оказались соотносимые с пищей кочевников (остатки кумыса, кусок сушёного, вяленого мяса и т.п.). Одежда характерная для кочевников? Какое жилище? Доказательства пожалуйста приведите в пище, одежде, жилье, обряду захоронения. Примеры с 1 по 13 вв. 9) По теме антропологии. Каким антропологическим типом обладали ранние аланы? Поменялся ли их антр. тип с нашествиями гуннов, аваров, булгар, мадьяр, печенегов, половцев? Есть ли у вас данные по этой теме? 10) Как соотносится современный кавкасионский тип карачаево-балкарцев с аланами? Пожалуйста работы антропологов, где разбирается антрополог. преемственность. 11) Где, в каком месте Кавказа, есть те захоронения, которые, по вашему мнению, являются аланскими и в которых наблюдаются антропол. черты характерные для алан? Пожалуйста археол. и антроп. примеры. 12) Вопросы генетики. Какими гаплогруппами обладали ранние аланы, было их несколько или одна? В 12 вв. - до нашествия монголов насколько мог измениться их гаплогруппный состав? Насколько он мог измениться после прихода Батыя и Тамерлана? Какие у вас есть доказательства того, что вы Y - хромосомные наследники алан? Пожалуйста палео - днк с глубоким снипованием, тех алан, которых вы считаете аланами, и с тем антропологическим типом который им соответствует! Если всех этих доказательств по разным научным дисциплинам нет, то, как можно себя считать правопреемником и наследником?[/quote]

Ответов - 63, стр: 1 2 3 All

Albert: С вопросами по археологии - не ко мне...

кеме: По археологии доступно и подробно пишет Мизиев. click here Можно читать с 200 страницы. На мой взгляд , просто прекрасно ложится на новые данные по ДНК. До сих пор, его работа не получила критику. На многие пункты тут ответы есть. А так , если кого интересует мое мнение, то по пункту 5) - На территории Осетии АЛАНОВ НЕ БЫЛО!!!!!!!! И никогда не было. Были персидские гарнизоны, были арабские гарнизоны, были хазарские гарнизоны. И все охраняли стратегически важный Дарьяльский проход. Выдумку о пребывании алан на Дарьяле придумал Абаев. Археологически "закрепил" Афанасьев. Типа хазары став доминирующей силой на Кавказе переселили алан на Дарьял в качестве охраны и на Дон почему то. Может потому что Дон звучит как бы по - осетинский. 4) археологические памятники. Рум къала. вкепыуе Хумаринское городище. Считалось безусловно аланским, пока не обнаружили тюркские рунические надписи и тамги. После чего иранисты его любезно передали булгарам. Типа их крепость. click here Столица аланской епархии - Архыз. Именно здесь была найдена печатка армянского царя Ашота 2. Церкви 10 века. дпгкаацу Кяфар. Ставка аланского правителя. Раграблена до основания. Самое ценное находится в Ставропольском краеведческом музее. орпаа 8) Из кавказцев только КБ едят конину. И никто больше. Так что искать окаменелые остатки пищи и прочее , нет никакого смысла. Производство кумыса прекратилась в прошлом веке. Сейчас вряд ли кто практикует. "Кусок сушеного вяленого мяса (конины)" - висит у меня на балконе. И я его периодически ем. Если это может послужить доказательством. А так , на сегодняшний день КБ самый конезаводческий народ в России. Экспортируют конину и в Узбекистан и в Казахстан в основном. 9) Ранние аланы были плоскоголовыми, лонпгщшнкгнаг супротив кавказских круглоголовых, коими сейчас являются КБ. А так , в аланских захоронениях Кавказа находят черепа как проскоголовые , так и круглоголовые. Долихокран- мегоцефал. Тут работы антропологов по этому вопросу нет. есть просто археологические данные . Что аланы были и такие и сякие. 12) И Батыя и Темирлана можно рассматривать с точкит зрения ДНК, как фактор способствующий "бутылочному горлышку". И еще в большей степени- постоянный очаг чумы. Последняя чума 1808 года сократила численность КБ основательно. До этого чума была в середине 17 века. ===================== КБ аланы потому что мы аланы. Это просто наше самоназвание. Именно под именем и "аланы " и "асы" КБ известны своим непосредственным соседям . Осетинам, абхазам, рачинцам, сванам . Сейчас больше в ходу "балкарцы" и "карачаевцы". Но после кавказской войны многие народы поменяли свое название. К примеру, ироны, кудары и дигоры стали осетинами. Нахи- чеченцами, галгаи- ингушами, апсуа- абхазами, адыги- черкесами, адыгейцами, кабардинцами. Есть ли нормальные доказательства того, что русские славяне? Откапывали они некоего "славянина" с прошлых тысячелетий , чтобы доказать что они славяне? По моему - нет, не откапывали. Где доказательства что татары - есть именно татары? И прочие народы какие научные аргументы имеют в свою пользу, что они именно - они? Вопрос про аланство КБ - глупый и не научный. И только потому , что в период депортации КБ , наш этноним был приватизирован сталиным и Абаевым. А так, исследования , проведенные осетинскими энтузиастами показали палео- ДНК алан близ Кисловодска, что он является предковым к КБ R1a1. На этом, думаю , свои исследования , ровно как и результаты уже полученные, осетины закрыли.

Myrzalar: кеме пишет: А так , на сегодняшний день КБ самый конезаводческий народ в России. Спорное утверждение


фолькс: Мурзалар- этот господин ? ни с НКВД- где вопросы с пристрастием задавала только одна сторона, а то к нему тоже есть вопросы-карачаевцы конину не ели(равно как и Русские и ещё много обшего) , хватало овечины и говядины. есть конину, пить кумыс , кроввь, и ещё много кое чего это= керахат=мерзость. Если кто-то в средней азий(в высылке) научился -ещё не значит что ели.

фолькс: Извиняюсь -АМИГО

Adam: У карачаево-балкарцев нет традиции есть конину и пить кобылье молоко, кумыс.

фолькс: Адам- как не заметил что из этой шляпы торчат уши Святославораймондовечеслава .Альберт эабанил,зашёл ч-з огороды в Башкирий. чисто национальный вариант. А вот ответ к Кеме достойный-у КБ к конепродуктам генетическое не совместительство. по крайней мере у меня-

Amigo: фолькс пишет: Адам- как не заметил что из этой шляпы торчат уши Святославораймондовечеслава .Альберт эабанил,зашёл ч-з огороды в Башкирий. чисто национальный вариант. А вот ответ к Кеме достойный-у КБ к конепродуктам генетическое не совместительство. по крайней мере у меня- Если вы про форумчанина Мурзалара - то это не Раймонд-Святослав. Мурзалар тут уже давно общается на форуме, да он башкир из гаплогруппы I1-Z140. И возражение его вообщем то безобидное было. Он возразил, что мнение о том, что КБ - самый конезаводческий народ в России - это спорное утверждение

Amigo: Adam пишет: У карачаево-балкарцев нет традиции есть конину и пить кобылье молоко, кумыс. Г.Рубрук в 13 веке пил у аланов айран, он писал: "В пищу нам давали коровье молоко, очень кислое...", также аланы у него интересовались могут ли они считаться христианами, если они пили кумыс. ГИЛЬОМ ДЕ РУБРУК "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОСТОЧНЫЕ СТРАНЫ" Пер. А.И. Малеина. М., 1957. Аммиан Марцеллин алан описывал так, "В своих повозках они кочевали со скотом по бескрайним степным просторам... (аланы) во всем похожи на гуннов, но несколько мягче их в нравах и образе жизни" и тд.

Amigo: фолькс пишет: А вот ответ к Кеме достойный-у КБ к конепродуктам генетическое не совместительство. значит вы не являетесь потомком кочевников-степняков. Это нормально, т.к. не все карачаевцы-балкарцы потомки кочевников-степняков. А вот Кеме - и генетически, и физиологически - потомок кочевников-степняков - если говорить конкретно, - он прямой потомок алан-массагетов.

Amigo: Adam пишет: У карачаево-балкарцев нет традиции есть конину и пить кобылье молоко, кумыс. Карачаевец Мизиев с вами не согласен. он пишет: "Отличительной особенностью кухни балкаро-карачаевцев являлись кумыс, конина, шашлык из жеребенка - казы и т. п. Эти элементы особо подчеркивают преемственную генетическую связь карачаево-балкарцев со скифами, сарматами, болгарами, аланами." Кеме прав - ещё в 18 веке карачаевцы-балкарцы пили кумыс. В 1711 году, продвигаясь из Тамани через земли черкесов, французский путешественник Анри де Ла Мотрэ достиг большой реки Кара Кубань, которую проводники называли еще термином Большая река, т. е. Уллу-кам, что совпадает с карачаевским названием реки Кубань у ее истоков. По словам путешественника, жители здешние говорили на татарском языке, пекли хлеб в золе, ели конину, пили кумыс и айран. http://as-alan.com/index/index.php?id=59:-q-q-9-&option=com_content&view=article

Albert: Так, не троньте Мурзалара! Он не Святослав!

Albert: Amigo пишет: Карачаевец Мизиев с вами не согласен. он пишет: "Отличительной особенностью кухни балкаро-карачаевцев являлись кумыс, конина, шашлык из жеребенка - казы и т. п. Эти элементы особо подчеркивают преемственную генетическую связь карачаево-балкарцев со скифами, сарматами, болгарами, аланами." Кеме прав - ещё в 18 веке карачаевцы-балкарцы пили кумыс. Во-первых, Мизиев - балкарец. Но это не суть важно. Во-вторых, всё же, объективности ради говоря, с кумысом мы знакомы не были. Ну, разве только когда перегоняли скотину на зимние степные пастбища Кабарды, там и до ногайцев недалеко было. Возможно, ногайцы угощали... Но сами карачаевцы и балкарцы не делали кумыс. Да и конину употреблять у нас было не принято. Что такое "къазы" мы узнали в период ссылки в Казахстан и Киргизию в 1943 - 1957 гг.

Albert: фолькс пишет: Адам- как не заметил что из этой шляпы торчат уши Святославораймондовечеслава .Альберт эабанил,зашёл ч-з огороды в Башкирий. чисто национальный вариант. А вот ответ к Кеме достойный-у КБ к конепродуктам генетическое не совместительство. по крайней мере у меня- Очень вас попрошу, уважаемый Фолькс, впредь быть поосторожнее в отношении участников сего форума! У вас, кстати, своя тема есть))

Albert: Myrzalar пишет: цитата: А так , на сегодняшний день КБ самый конезаводческий народ в России. Спорное утверждение Правильно! "На Кавказе" надо было сказать!

Amigo: Albert пишет: Во-первых, Мизиев - балкарец. Но это не суть важно. Во-вторых, всё же, объективности ради говоря, с кумысом мы знакомы не были. Ну, разве только когда перегоняли скотину на зимние степные пастбища Кабарды, там и до ногайцев недалеко было. Возможно, ногайцы угощали... Но сами карачаевцы и балкарцы не делали кумыс. Да и конину употреблять у нас было не принято. Что такое "къазы" мы узнали в период ссылки в Казахстан и Киргизию в 1943 - 1957 гг. вот тут кумыс указан как один из национальных напитков карачаевцев-балкарцев: Къымыз - кумыс (напиток из кобыльего молока) http://www.balkaria.info/library/dictionaries/pisha/pisha03.htm Интересно что Будаев пишет что кумыс стали делать у карачаевцев с 19 века http://www.elbrusoid.org/upload/iblock/26d/horses.pdf «Коневодство способствовало появлению у карачаевцев производства кумыса, для этой цели узденем Кеккезем Байчоровым был даже построен завод». Кумыс использовался, в частности, в Теберде как лечебное средство (Колоев, с.72). В 1901 г. открылось первое «Кумысное заведение» братьев Байчоровых в Ессентукской группе курортов Кавказских Минеральных вод. В этом заведении изготовляли и торговали кумысом трех сортов. О конине: Бизге не ашатырыкъсыз? — Am джау бла тары как\ Чем нас покормите? — Конским жиром и пшенной мамалыгой. Смысл. Чем-нибудь, да накормим, но и этого достаточно; Эта поговорка указывает на факт потребления предками карачаево-балкарцев конины (вяленая конина, конская колбаса (къазы, къыйма) употреблялась в пище до появления ислама). Конский жир характеризуется своей высокой энергетической ценностью, температура его замерзания гораздо ниже бараньего или говяжьего жира.

Albert: Amigo пишет: вот тут кумыс указан как один из национальных напитков карачаевцев-балкарцев: Къымыз - кумыс (напиток из кобыльего молока) http://www.balkaria.info/library/dictionaries/pisha/pisha03.htm Интересно что Будаев пишет что кумыс стали делать у карачаевцев с 19 века http://www.elbrusoid.org/upload/iblock/26d/horses.pdf «Коневодство способствовало появлению у карачаевцев производства кумыса, для этой цели узденем Кеккезем Байчоровым был даже построен завод». Кумыс использовался, в частности, в Теберде как лечебное средство (Колоев, с.72). В 1901 г. открылось первое «Кумысное заведение» братьев Байчоровых в Ессентукской группе курортов Кавказских Минеральных вод. В этом заведении изготовляли и торговали кумысом трех сортов. Нет, Булат. Может быть, в далеком прошлом и было такое у нас, но в 19-м веке Байчоровы могли только у ногайцев научиться изготовлять кумыс, но у карачаевцев и балкарцев кумыс не является национальным напитком. Я в своей жизни лишь один раз его пил, когда отец как-то привез кумыс из Нефтекумского района Ставропольского края - там живут ногайцы.

Умар: Albert пишет: Что такое "къазы" мы узнали в период ссылки в Казахстан и Киргизию в 1943 - 1957 гг. Спорно . Мой дядя был комиссован из трудармии ,добрался до дома еле живой от истощения, думали что умрёт. По рассказам матери , дед зарезал жеребёнка ,сделал къазы и потихоньку откармливал и поставил его на ноги.

фолькс: Покорнейше прошу извинения Кеме -вырвалось как то с пылу на этого экзаменатора на усвоение форумчанами его предыдущих лекций -пожалуйста ещё раз прошу извини если сможеш- спасибо Альберту за порицание , я не часто перечитываю своий сообшения. мог бы и не заметить.

Myrzalar: фолькс пишет: есть конину, пить кумыс , кроввь, и ещё много кое чего это= керахат=мерзость. Ну я не встречал чтобы кумыс с кровью мешали. Или отдельно пили . Хотя дед кровянку делал . Я конечно навряд ли по мужской линии супер-пупер кочевник,но сомневаюсь ,что коневоды древнего мира не употребляли конины или кумыса. Даже бы сказал ,что это немного сттранно. Так что ваши предки тюрки,как и мои тюрки без сомнения не брезговали ни казы,ни ккмысом . Я и сейчас в октябре в отпуске пару литров в первый день осушу. Как и казылык.под салатик. Да и если не знали кумысом не брезговали чехов,толстой,аксаков и многие другие. Даже к нам башкирам приезжали на кумысолечение. . Др сих пор есть такие лечебницы у нас. Да и к слову мой буай чуваш,к конине и прикаснуться не мог. Пока сами врачи не посоветовали для нормализации холестерина. Сейчас ест.

фолькс: Да-В исключительных случаях! как лекарство-Геродот или кто там пишет что скифы едят собак и это скотоводы! с чего бы ?- ответ; по КБ туберкулёз наываеся ИТ АУРУУ-собачья болезнь( Бийнёгер-къарнашы Умар ол ит ауруудан ауруйду и именно белый марал) и Русская поговорка-клин клином вышибают-(коссвено же и кто такие скифы) и круг сомкнулся. Что в тайне практикуется и по ныне .В Теберде делали къымыз!? и там же туббольница и санаторий-(эта проблема и привела кърымшамхалова вТеберду) в старину детей оот коклюша поили даже молоком ослицы- всё это высококалорийныие продукты-тот же жир козий,барсучий- и-т-д- От безысходности человек идёт на всё даже сейчас (знахари-лекари -и-т-д)

фолькс: Мурзалар ты чуть опередил меня на время.По словам моей бабушки 1870.г.р.(по документам) Есть конину равноценно есть мясо боевого товарища-такое было почитание лошадям . У А. П.Чехова(самый почитаемый мной писат. умер довльно молодым) были проблемы с лёгкими -по моему ответ и Умару(про дядю) где высококолрийная пища лучшее сркдство для ослабленного оной болезню организма .Ещё и ответ- для чего Байчоровы делали къымыз на Кавминводах-предпиймчивость-рынок! А степняки пришедшие к горцам- в чужой монастырь с своим уставом нельзя-моё мнение извиняюсь ,спорить не стану-не люблю.

Солтан: Когда их кони старятся и становятся бесполезными, они отрезают им хвосты и гривы и выгоняют их пастись в леса, где те становятся крайне тучными. Когда они убивают их, то высушивают их мясо до зимы и режут его на маленькие кусочки, коими наполняют кишки, предварительно очистив их от сухожилий. Этот род колбасы они предлагают в качестве деликатеса своим друзьям.. Ю.Клапрот. Вспомнилось, как адыгские друзья после конного пробега в КБР лет 6-7 назад на весь инет осуждали карачаевцев, которые съели коня, сломавшего ногу .Мол адыгские рыцари никогда бы о таком и не помыслили, а татары ... Они наверное коней бальзамируют и с почестями хоронят в мавзолеях, не знаю .. При том, что кабардинская знать ела конину и казы, это прописано в литературе, да и в перечне блюд кабардинской кухни. Наверное дело в том, что в горах лошадей не так много как в степи чисто из-за малоземелья, а овец хватало и на питание и на продажу. Никакого запрета на конину я не слышал у нас, да и в ханафитском мазхабе ,если не путаю, оно дозволено. Просто со временем стало малоупотребительным, отвыкли. От кумыса тем более.

Солтан: Хорошие вопросы поставил Вадим Созинов, наконец-то один здравомыслящий осетин задался ими, а то Миллер сказал, Алемань сказал..Абаев ..Бахракх.., все на одних невнятных переводах с осетино- ирано-авеста-санскрита. Когда фильм появился Аланы-дорога на Запад, смотрел и все ждал, ну сейчас они там осетинские пироги где-то обнаружат или брюки где-то халаф называются...бесполезно, только город алан, река алан и т.п. и тра-ля-ля про что кто сказал. Надеюсь Вадим относительно осетин уже составил ответы на свой вопросник, интересно было бы почитать. И вообще предлагаю сделать сравнительный анализ. Обсуждаем вопрос первый-осетины и карачаевцы, у кого что есть , чего нет, потом переходим к остальным по порядку, по ходу думаю вопросы добавятся.

Myrzalar: Солтан пишет: Наверное дело в том, что в горах лошадей не так много как в степи чисто из-за малоземелья, а овец хватало и на питание и на продажу. Я так же думаю. Сужу по нашему северо-востоку. У нас край суровый горный каратау ,южнее гораздо больше и живности и дичи. И поголовья тоже. Солтан пишет: Когда их кони старятся и становятся бесполезными, они отрезают им хвосты и гривы и выгоняют их пастись в леса, где те становятся крайне тучными. Нет у нас трехлетнего возраста режут. Как понял и мясо нормальное и по правилам . Конина не то что не халаяль,а не рекоменлуемое. Как я понимаю типо в войне нужное животное

Myrzalar: фолькс пишет: А степняки пришедшие к горцам- в чужой монастырь с своим уставом нельзя-моё мнение извиняюсь ,спорить не стану-не люблю. Если это камень в мой огород,то я не такой уж и степняк. Вокруг горы и горы. Не кавказ конечно. Но наш Урал. Да и алтайцы не такие уж степняки. А я и не лезу. Наша мясо,молочная кухня приправленная медом для меня лучшая на свете.

Is-tina: Солтан пишет: Хорошие вопросы поставил Вадим Созинов, наконец-то один здравомыслящий осетин задался ими, Amigo пишет: (То есть, Созинов пишет) Заранее предупреждаю, не осетин, и не с Кавказа. Это относится к отвечающим на вопросы? Или к самому Созинову? А так, вопросы очень хорошие. Вот только с несколько преувеличенной ставкой на археологию.

Солтан: Myrzalar пишет: Конина не то что не халаяль,а не рекоменлуемое. Как я понимаю типо в войне нужное животное Конечно же, выращивать коней для пищи вообще никому в голову не придет, но не так редко они болеют, теряют работоспособность, ломают ноги и пр. Ну и у некоторых тюрков это праздничный деликатес, как дань традиции.

Amigo: Солтан пишет: Хорошие вопросы поставил Вадим Созинов, наконец-то один здравомыслящий осетин задался ими Вадим Созинов не осетин по нации, а русский с Костромы. Кстати по данным ДНК - Вадим Созинов потомок алан-массагетов - у него также как и у карачаевцев линия R1a-YP450, так что он ваш генетический родственник Его генотип и фенотип см. тут http://suyun.info/index.php?p=baseofydna Наберите Sozinov

Is-tina: Булат, а ты уже ему (Созинову) алан-массагетов приписал. Почему?

Amigo: Is-tina пишет: Булат, а ты уже ему (Созинову) алан-массагетов приписал. Почему? Если бы только его. Я вообще практически все карачаево-балкарские R1a-Y934 отношу к потомкам алан-массагетов, то есть алан Приаралья. А сам Вадим - ждет более углубленных данных палео-ДНК, со снипами по аланам, и только после глубоких снипов - примет версию кто потомки алан, а кто нет

Is-tina: Амиго пишет:.... А известно наверняка - что взятые материалы для палео-ДНК - это именно аланы? (Как ты говоришь - аланы-массагеты?) В Приаралье так много сменялось и обитало племен.

Amigo: Всему своё время дорогая Тина! Всему своё время.

Is-tina: Ну как же "свое время" , Булат, если от палео-ДНК уже ждут результаты, а а от кого те материалы (Для анализов) - еще не известны? И надо ждать "свое время". И потом - о массагетах упоминал Геродот. А об аланах -нет, не упоминал. Но в указателе к тому Геродота массагеты упоминаются как предки аланов. Это переводчик написал. По крайней мере в издании 2005 г. Если я ошибаюсь, поправь меня. И потом, "аланская дата" - это первый век. Массагеты же известны хотя бы по временам царя Кира. (Помнишь из истории царицу Томирис?) То есть еще до Дария. За несколько веков до упоминания в истории составных частей аланского начала. (АланьЛяо). И Созинов правильно упоминает Кангюй.

Солтан: Amigo пишет: Вадим Созинов не осетин по нации, а русский с Костромы. Кстати по данным ДНК - Вадим Созинов потомок алан-массагетов - у него также как и у карачаевцев линия R1a-YP450, так что он ваш генетический родственник Рады приветствовать, если родственник, тем более

Amigo: Is-tina пишет: И Созинов правильно упоминает Кангюй. массагеты и обитали в пределах Кангюя и рядом. Всё верно. Да Вадим правильно пишет о Кангюе - согласен.

Is-tina: Во времена Кангюя племена уже назывались сарматами. Аланы "накрыли" их. Произошла смена. Это доказуемо. Ладно, Булат. Думай, как тебе думается. Так легче жить. Пока!

Amigo: Is-tina пишет: Во времена Кангюя племена уже назывались сарматами. Вообще-то аорсами в районе Приаралья. Аланы "накрыли" их. "Аланы - бывшие массагеты... - мало-помалу своими победами изнуряли соседние народы и распространяли на них своё название народности подобно персам", - "с течением времени они приняли одно имя и теперь все вообще называются Аланами за свои обычаи, дикий образ жизни и одинаковое вооружение" (Ам. Марцелин XXXI, 13, 17). Думай, как тебе думается. Так легче жить. Пока! Тина это не аргумент. Тоже могу написать - Думай, как тебе думается. Так легче жить. Пока!

Is-tina: Аорсы - одно из сарматских племен. Наряду с сираками, языгами и другими . Но к КАнгюю близко были именно аорсы. Насчет Марцеллина. Марцеллин не знал подноготную аланов. Он их наблюдал в 4 в. Когда уже все было позади. Амиго пишет: Это не аргумент.(То есть, думай как хочешь). А что я могу тебе еще сказать? Думай, как хочешь. Что аланы - это массагеты. Что они говорили на иранских языках, то есть иранские племена были. И карачаевцы стало быть, тоже иранские племена. И башкиры - иранские племена. И вообще ... Вот я и говорю - Думай как тебе удобно.

Amigo: Is-tina пишет: Вот я и говорю - Думай как тебе удобно. А я тебе ещё раз говорю - это не аргумент. Ты думай как тебе удобно. Это выезд с темы. Давай сейчас будем говорить кому как удобно. Ты думаешь как тебе удобно.

Is-tina: Повторяешься. Этот вопрос выше обсужден. (Насчет "Думания).После него я тебе про аорсов и прочих написала. ВА ты опять -

Amigo: Is-tina пишет: Насчет Марцеллина. Марцеллин не знал подноготную аланов. Он их наблюдал в 4 в. Когда уже все было позади. и что? Это ничуть не отменяет его же мнения, что аланы - это бывшие массагеты. Помимо Марцеллина. Дион Кассий (69.15) "Они (Аланы) Массагеты " Никифор Григора: "... На следующий год, когда царь возвратился в столицу, некоторые из массагетов, живущих за Истром, тайно присылают к нему посольство. Их вообще называют аланами." (Niceph. Greg., VI, 10).

Amigo: Is-tina пишет: Повторяешься. Этот вопрос выше обсужден. (Насчет "Думания).После него я тебе про аорсов и прочих написала. ВА ты опять - а на каком основании ты в качестве аргумента упрекаешь оппонента что ему так удобно думать? Так можно вообще любые аргументы отнести к удобному думанию.

Amigo: Is-tina пишет: После него я тебе про аорсов и прочих написала. с аорсами - согласен, да - одно из сарматских племён, ставшее потом аланским.

Amigo: Is-tina пишет: Что аланы - это массагеты. Что они говорили на иранских языках, то есть иранские племена были. И карачаевцы стало быть, тоже иранские племена. И башкиры - иранские племена. И вообще ... если под словом иранские - понимать именно языки Туранцев, а не персов - то да. Ты же прекрасно знаешь что иранскими языками называют не только языки персов, но и их кочевых собратьев - туранцев. Только вот среди самих персов помимо потомков ариев, были и потомки местных племен Передней Азии - эламитов, хурритов и других. Поэтому давай не будем путать собственно персов со всеми кто говорил на схожими с ними языках (в научной литературе названных иранскими) - к примеру с туранцами.

Is-tina: Амиго: "с аорсами - согласен, да - одно из сарматских племён, ставшее потом аланским". Ну вот. Сейчас бы я заругалась. Как это ? "Потом они стали аланами?" Все, Булат, уже муть начинается. Вырубаюсь. Еще и туранцев приплел.

Amigo: Is-tina пишет: Ну вот. Сейчас бы я заругалась. Как это ? "Потом они стали аланами?" ну как и написал Марцеллин - приняли их имя. Все, Булат, уже муть начинается. у тебя - да. Еще и туранцев приплел. Ты предлагаешь так что-ли общаться? Тебе ясно даю понять - не выражайся . Или - Ну давай сейчас как на базаре будем выражаться. Что за дурацкая привычка - самой же начать и потом вырубаться, когда отвечают также? Ты же сообщением раньше иранские языки приплела. Вот тебе и туранцы появились. Понятно теперь?

Amigo: Is-tina пишет: И карачаевцы стало быть, тоже иранские племена. И башкиры - иранские племена. И вообще ... да и карачаевцы стало быть, тоже туранские племена. И башкиры - туранские племена. И вообще .... Слово Туран этимологически связано со словом Тюрк, да и туранцы как известно были степняки, так что туранцы Тина, а не иранцы - предки карачаево-балкарских и башкирских R1a-Z2123, G1, R1b-Z2103 и некоторых других субкладов...

Amigo: Кстати, меня Вадим недавно разыграл - пошутил, и сказал мол у половцев в палео-ДНК нашли R1a-YP450, ладно хоть сразу сказал, что это шутка - а то я попался на этот его розыгрыш.

кеме: Myrzalar пишет: Спорное. Закреплено только святой моей уверенностью в этом. Лошадей же у КБ неприлично много. Я не представляю варианта, что у кого то может быть еще больше.

кеме: Не знаю, откуда такие сведения, что КБ не ели конину. Я ем. Все мои родственники едят. В Учкекене постоянно продается и казы и къыйма. На работу привез конину, сделал барбекю. Впрочем я рассказывал об этом. Съели все. Некотрые потребовали долю, от коня. Пришлось поделиться. Были и те кто отказывался сперва, мол можно ли есть. Мотивировка- хадис. Где есть конину у мусульман - суннитов , керахат. Керахат (нежелательно) потому что в одно время , в период расцвета Арабского халифата, есть конину признали нежелательным, чтобы сохранить поголовие коней, они использовать их в бою. Есть еще момент, "боевого товарища" и вовсе нельзя есть категорически. Нельзя есть и тяглового коня. По старинному КБ обычаю, старого коню сбривали хвост и гриву и отпускали кормиться на волю. Потом уже ели. Думать же , что обычай есть коня переняли в Азии, в период ссылки - неправильно. Вайнахи не переняли, курды не переняли , никто не перенял. Кумыс же изготовляли в 19 веке как целебное средство на продажу в КМВ. Это в книге Рамазана Тебуева. Да и я сам видел как пытались сбацать кумыс свои алконафты в горах. За водкой далеко бегать и деньги стоит. Кобыла дает много молока , как и корова, только по чуть - чуть. За раз много не подоишь. Отсюда и наверное название - "къымыз" от "къым" - "брать по чуть чуть". И давайте вспомним недавнее прошлое..... Это не анекдот. Дадька моих родственников после возвращения с депортации работал на овощном складе в Кисловодске. Как советский человек, где работал - тем и был богат. Привез, значит, и огурцы и помидоры в пакетике к своей тетке, порезал, сделал салат и аппетитно съел. И ущел. Тетка также аккуратно берет всю посуду, что соприкасалась с помидорами и огурцами ,тщательно моет их и ставит отдельно в уголочке. Чтобы когда этот шайтан (племянник- складовщик) нагрянет в гости "харамными" овощами , ел опять из этих тарелок, не оскверняя другие. И помидоры и огурцы считались харамной пищей в недавнем прошлом. И это некоторые форумчане должны, думаю, помнить. КБ так же не ели и курятину. Сейчас едят. КБ фольклор доносит до нас , с каким презрением относились они "куроедам". Это я насчет того, что пищевые приоритеты меняются довольно стремительно. Вряд ли кого -нибудь из КБ заставили бы съесть омара или кальмара, еще хлеще - осьминога, рыбу - сома (потому что без кожи), акулу (как будто кто то нам его предлагал), грибы еще в недавнем прошлом. И сейчас , думаю, не особо дружат. Примерно 20 лет назад так и было. Сейчас обучившиеся в Аравии имамы растолковали более подробно что есть можно, что нельзя. Едим.

Myrzalar: кеме пишет: Спорное. Закреплено только святой моей уверенностью в этом. Лошадей же у КБ неприлично много. Я не представляю варианта, что у кого то может быть еще больше. Может на сколько я помню больше всего лошадей на Алтае,Саха,Урале Может у вас на Кавказе, неприлично много лошадей. Все же тюрки .

Myrzalar: кеме пишет: И помидоры и огурцы считались харамной пищей в недавнем прошлом. И это некоторые форумчане должны, думаю, помнить. КБ так же не ели и курятину. Сейчас едят. КБ фольклор доносит до нас , с каким презрением относились они "куроедам". Это я насчет того, что пищевые приоритеты меняются довольно стремительно. Вряд ли кого -нибудь из КБ заставили бы съесть омара или кальмара, еще хлеще - осьминога, рыбу - сома (потому что без кожи), акулу (как будто кто то нам его предлагал), грибы еще в недавнем прошлом. И сейчас , думаю, не особо дружат. Примерно 20 лет назад так и было. Сейчас обучившиеся в Аравии имамы растолковали более подробно что есть можно, что нельзя. Едим. Тоже самое у нас в 18 веке так прям и писали,что де башкиры не важные землепашцы . Земля богатая собирай урожай не хочу. А все больше кони,овцы,да охота.

Myrzalar: кеме пишет: И помидоры и огурцы считались харамной пищей в недавнем прошлом. И это некоторые форумчане должны, думаю, помнить. КБ так же не ели и курятину. Сейчас едят. КБ фольклор доносит до нас , с каким презрением относились они "куроедам". Это я насчет того, что пищевые приоритеты меняются довольно стремительно. Вряд ли кого -нибудь из КБ заставили бы съесть омара или кальмара, еще хлеще - осьминога, рыбу - сома (потому что без кожи), акулу (как будто кто то нам его предлагал), грибы еще в недавнем прошлом. И сейчас , думаю, не особо дружат. Примерно 20 лет назад так и было. Сейчас обучившиеся в Аравии имамы растолковали более подробно что есть можно, что нельзя. Едим. Тоже самое у нас в 18 веке так прям и писали,что де башкиры не важные землепашцы . Земля богатая собирай урожай не хочу. А все больше кони,овцы,да охота.

фолькс: Дозволенное -это все парнокопытные и жвачные - свини не жвачные!-(в культуре арабы мне не указ-наша культура- кавказа, на порядок выше) все пятипалые лапчатые,-грызуны землероющие- КЕРАХАТ-из этой же оперы МЫ-люди.на сколько я знаю. До Эмануэля (хасаука) в Карачае ни чьей значимой ноги не было.а всё остальное Клапорт-млапорт- ОБС и ОДС- на уровне слухов .

кеме: Myrzalar пишет: Охота у нас давно , наверное закончилась. ))) Только фольклорные данные позволяют судить о том , что она имела значительное место в жизни когда то.

Myrzalar: кеме пишет: Охота у нас давно , наверное закончилась. ))) Только фольклорные данные позволяют судить о том , что она имела значительное место в жизни когда то. Эоо у вас из рельефа. Я тоже этнографии читал,что мари живущие у нас обращались к башкирам супротив медведей. Даже некоторые забавные случаи про это были.

Аття: кеме пишет: Охота у нас давно , наверное закончилась. ))) Только фольклорные данные позволяют судить о том , что она имела значительное место в жизни когда то. Почему ж? Вот Хажи-Мусса Кулиев, Жако Акбулатов и другие чегемцы на охоте click here А вот Унух Байрамкулов с товарищами собирается охотиться в Карачае click here

кеме: Аття пишет: Да я не про ту охоту. Таких охотников много, только дичи мало. К примеру, в фольклоре описывается сюжет. Собираются нарты и на охоту. Главный герой младше всех, остается в привале. Те на охоту. Мелкий бьет массу оленей, изготавливает из шкуры дома, заготавливает мясо. Всем на удивление. Напоминает массовый убой карибу. Так же охота на зубра воспевается. Нарт сырпынлары ташны кеселле, Ойра, рирара, ой! Доммай ууунда атынг тоймайды, Ойра, рирара, ой Нартские "сырпыны" ???? режут камень. В охоте на зубра кони не насытятся. По первому случаю можно сделать вывод о значительной роли охоты. Кажется Сосурукъ был главный герой.

Кишичик: охота как более мене чувствительное подспорье наверное может учитываться вплоть до выселки... ну и по сей день есть немало тех кто на зиму обязательно завалит парочку туров, если десятки в этом вопросе учитываются...

фолькс: Охота ныешнем её виде без паритетное сбедными животными (дикие не они а мы) самое греховное, баездушное занятие в моём пониманий(язык не поворачивается сказать мерзкое) замнивать на соль и стрелять с АК- вот это " настящие мужчинки" чтоб меркантильно ублажать чинуш. как говорил С .Закариадзе фильме отец солдата -ты не пахал ты не сажал кушать только можеш- хорошо можеш! А мужчины это тореадоры! знают на что идут-И торговать жизню животных-судие сами -не мы же одевали их в эти шкуры- в обшем ,...........не чем сказать-

Источник: В связи с этим можно переосмыслить роль конеубийства в скифских похоронных традициях. Никакого "культа коня" у скифов скорее всего не было, а убиенный конь играл ту же роль, что и горшочки еды, оставляемые в могилах. По видимому у скифов, как и позже у тюрок, конина считалась деликатесом.

Albert: Источник пишет: В связи с этим можно переосмыслить роль конеубийства в скифских похоронных традициях. Никакого "культа коня" у скифов скорее всего не было, а убиенный конь играл ту же роль, что и горшочки еды, оставляемые в могилах. По видимому у скифов, как и позже у тюрок, конина считалась деликатесом. Полностью согласен! Для того, чтобы какое-то животное возвели в культ, надо, чтобы это было редкое животное! А лошади, которых у скифов было навалом, редким животным, разумеется, считаться не могут. Более того, скифы своих коней употребляли в пищу))). Соответственно о каком культе лошадей можно говорить?)) Другой вопрос - те же осетины, у которых лошадей было мало, вот они и устроили их культ, посвящая покойникам))).



полная версия страницы