Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » Языческая религия алан и тавров » Ответить

Языческая религия алан и тавров

Allanus Cudarianus: Согласно Аммиану Марцеллину, аланы поклонялись только мечу, втыкая его в землю, и ему же приносили жертвы. Скифы, согласно Геродоту, также поклонялись мечу, который символизировал у них бога войны Ареса, хотя у них были и другие божества. Причем Лукиан в одном месте пишет,что это был именно кривой меч, а не какой-нибудь. Оседлые жители крымских берегов тавры, говорившие на одном языке с аланами ( город Ардабда и по-алански, и по-таврски звучал одинаково), поклонялись богине Орсилохе\Арсилах (Марцеллин) (ее Лукиан и Геродот называют по-гречески Ифигенией) и делились на несколько племен, из которых самыми страшными и кровожадными Марцеллин называет арихов, синхов и напеев. Таким образом, при едином языке аланы и тавры отличались и по образу жизни, и по религии. А тюрки в язычестве поклонялись не мечу, как аланы, а богу Тенгри. И по образу жизни кочевники-тюрки отличались от оседлых тавров, говоривших одинаковым языком с аланами. Могли ли они ( тавры и аланы) быть тюрками? И если тавры не были тюрками в силу оседлого образа жизни, а также нетюркских племенных наименований и явно нетюркского культа богини Арсилах, то и аланы тоже не могли быть тюрками, ибо язык их (тавров и аланов) был одинаковый. А если кто-то хочет приписать к тюркам кочевых аланов, то тогда придется приписывать к тюркам и оседлых тавров.

Ответов - 72, стр: 1 2 3 All

Is-tina: Abrek пишет: Абхазский, адыгский, убыхский, сванский (Schuhanetische) и осетинский языке на самом деле диалекты, среди которых адыгский самый чистый и используется среди многих народ. Ну я пока с ходу что мне поближе. Понимаю что первые три языка - имеют сходства и могут быть диалектами , ну или взаимосвязанными. Сванский по-моему самостоятельный язык. А уж про осетин точно знаю. Сходства с этими языками - нет. Тогда, почему, и чей он диалект? Внутри у него есть диалект. Но у самого целого языка = сходств в округе нет. Или я что-то не так понимаю? Еще. К какой группе относится карачаевский?

Is-tina: Albert пишет: его предки в свое время стали говорить по-ирански, используя грузинскую фонетику) То есть, «Его» предки сначала обзавелись фонетикой, а уж потом, спустя совершенно неопределенное время, - словарным фондом? Или как?

Abrek: Книга давно же в инете, не знаю - может уже и обсуждали здесь. Карачаевцы у него тоже племя Аб(х)азов. "В Абазии же у них (черкесов была другая судьба). Когда черкесы в конце прошлого столетия поселились вдоль берегов Кубани и в Кабарде их численность была еще внушительна. У них было 20 000 всадников. Пеших воинов не имели. В четыре раза больше было убито во время русских войн или же они подчинились короне. В момент переселения черкесов берега Кубани были практически не заселены. Лишь большие стада крупного и мелкого рогатого скота , принадлежали живущим в горах Абазам,. Между Абазами и разбойниками-черкесами произошло сражение , которое окончилось не в пользу первых. За исключением некоторых фамилий (семей), укрывшихся за стенами крепости Анапа и Коджак и некоторых других, переехавших на Кубань между реками Psikups und Pschaha, вынуждены были другие землю Шапсуг и Убых оставить и далее через Лабу в малой Кубани и до Кабарды расселиться. С Абазами смешалось не более 50 семей . В малой Кубани черкесы сформировывали небольшие племена, которые смешивались с Абазами и в которых впоследствии Аб(х)азский элемент стал доминировать. Эти небольшие племена находились под указами собственных черкесских князей и делят себя на: Bsedoch, Jemirgai, Hatohai, Jarochei, Bösnei, Karatschai?, Mokosch и многие другие. Большая часть черкесов переехала все же в Кабарду, где они с ранее пришедшеми лезгинами и полухристианами абазами вступили в сражение и победили. Жители Кабарды приняли Ислам, однако сохранили адыгский язык, который они также смешали с множеством татарских слов. Население Кабарды смешало себя с тремя расами: индонемецкой, к которой Аб(х)азы, Туранской, в которой Черкесы и семитской, в которой Лезгины. Все же многие черкесски князи и сегодня сохраняют свой статус, называемы ханами и мирзами. Нападение русских на кубань, которым Кабарда не смогла успешно противопостоять и общая опасность сблизила Абазов и Черкесов (территориально, я так понимаю). Многие черкесские семьи переехали во внутренную Абазию и сформировали свой собственное племя Езден Тлако. Имя адыга, которое отличает северных абаза от южных происходит от adi – ade (потом, позже) ge (быть или пришел сюда) и означает приехавшие позже или поздние переселенцы. Шуханеты , Шуха — высоко, высота. Осетины ппроисходит от Osse, снег, так как их горы покрыты вечными снегами. Если бы ученые геограfы и этнографы изучали бы иностранные языки, то такая конфузия творившаяся в картах и описаниях кавказа была бы невозмозжна."


Abrek: У

Is-tina: Abrek пишет: Карачаевцы у него тоже племя Аб(х)азов. Абрек, Ну и что хорошего у него? И карачаевцы - абхазы, и осетины - абхазы. Ну. мы-то знаем что это не так? Что себе голову морочить. Кто-то не понял, а книгу издал. И теперь мы должны гадать - что он хотел сказать? В его угоду снова себя разносить по языковым группам? Ну, можно говорить, мы там языков не знаем, то-сё. Такие мы малограмотные. И все в нас тычут - языков не знаете! А что с того, что они знают? Они тоже русского не знают. И вообще философии не знают. Я вон недавно прочитала Фукуяму и что? Он как маленький мальчик пятиклассник. Ну, ладно. Спасибо!

Albert: Is-tina пишет: К какой группе относится карачаевский? А ты не знаешь))). К тюркской, конечно! Is-tina пишет: То есть, «Его» предки сначала обзавелись фонетикой, а уж потом, спустя совершенно неопределенное время, - словарным фондом? Или как? Разумеется, ведь фонетику унаследовали от грузинского субстрата. А иранский суперстрат наложился уже позднее

Albert: Is-tina пишет: Понимаю что первые три языка - имеют сходства и могут быть диалектами , ну или взаимосвязанными. Диалектами адыгский, убыхский и абхазский уж точно быть не могут! Это абсолютно самостоятельные языки, различий между ними не меньше, чем между русским и осетинским, а может, и больше. Is-tina пишет: Сванский по-моему самостоятельный язык. Сванский не совсем самостоятельный язык. Он, все же, из картвельской группы, просто отошел пораньше мегрело-занского.

Is-tina: Albert пишет: фонетику унаследовали от грузинского субстрата. А иранский суперстрат наложился уже позднее Ну ты уж изложи тогда последовательно – по временам, периодам, комплектам словарного фонда , условиям общения, - зарождение грузинских и иранских групп в определенной среде, названной впоследствии – осетинской. (Или преобразования грузинских в иранские). Покажи, что там было «субстратом», что «супер». А то эта бесплотная «теория» «субстрат-суперстрат» - уже обрыдла. Разумеется, ты можешь говорить обо всем этом предположительно. И никто не станет сильно возражать. Но ты говоришь не то что утвердительно, а - абсолютно утвердительно! Категорично! Но это же не ринг боксерский. Здесь много такого, что требует подробных описаний. Определения последовательностей событий. Или надо вычленить основные звенья процесса. Выложить хотя бы версию - когда и как зароджалось ядро осетинского языка. Что на что наслаивалось. Ну вот тогда я поверю тебе. А пока это все твои идеологические конструкции. Тебе именно так надо представлять историю осетин. Я понимаю, Альберт, что тебе не обязательно нашу историю разрабатывать. Но тогда не следует и так категорично говорить о ней.

Albert: Is-tina пишет: Я понимаю, Альберт, что тебе не обязательно нашу историю разрабатывать. Но тогда не следует и так категорично говорить о ней. Тина, не имея совершенно никаких оснований для такого утверждения, ты раз за разом пытаешься отнести происхождение нашего языка к кипчакам. В вашем же случае всё весьма очевидно: вы - иранский народ, волею судеб оказавшийся на Кавказе и, в отличие, скажем, от других иранских языков Кавказа, в частности, татского, ваш язык претерпел весьма значительные изменения. Главными из этих изменений являются фонетические, могущие достаточно достоверно способствовать уточнению вопроса о кавказском субстрате осетин. Субстрат оказался картвельским, поскольку фонетика осетинского языка весьма близка фонетике картвельской и далека от фонетики иранских языков. Тут двух мнений быть, в общем-то, не может. Сама по себе в условиях Кавказа такая фонетика не сформируется. Результаты тестирования осетинского ДНК полностью подтверждают лингвистические данные о картвельском субстрате для осетинского языка - осетины сформировались на грузинском субстрате!

Is-tina: Albert пишет: не имея совершенно никаких оснований для такого утверждения, ты раз за разом пытаешься отнести происхождение нашего языка к кипчакам. Нет! Я только сравниваю словари. И ничего более. Об осетинском . Albert пишет: Субстрат оказался картвельским Если тебе нужны строгие формулировки, то пожалуйста, обосновывай и опиши другие, подробные процессы. Но смысл один - « иранский язык с учетом кавказского произношения некоторых звуков». Именно такую задачу ставил и Шёгрен. Для южных осетин разработки были несколько иные. С учетом тамошнего звукового произношения. Две-три буквы были заменены дополнительно. Вот и всё. Как ты знаешь, словари именно так и разрабатываются. И все учтено в алфавитах. О ДНК подожди пока! Еще не вечер. Еще нет никаких научных обработок их, и никаких схождений с историческими процессами. Пока даже неизвестно, какие племена формировали кавказскую данность. А без этого непонятно какие гаплогруппы с племенами каких сравнивать. Однако, мне непонятно, чтО по поводу говоров постоянно укалывать! Это обычный , естественный признак любого языка. У англичан, например, свой говор , у американцев – свой. Одного и того же языка. И что с того? Это вопрос просто констатации. И никто из этого не делает статусный признак. Это географическая особенность. А не принижение кого-то.

Albert: Is-tina пишет: Нет! Я только сравниваю словари. И ничего более. Тюркские языки вообще имеют много общего. А с тем же армяно-кипчакским у нашего языка достаточно различий для того, чтобы констатировать, что наш от кипчакского не мог произойти. Is-tina пишет: Если тебе нужны строгие формулировки, то пожалуйста, обосновывай и опиши другие, подробные процессы. Но смысл один - « иранский язык с учетом кавказского произношения некоторых звуков». Именно такую задачу ставил и Шёгрен. Для южных осетин разработки были несколько иные. С учетом тамошнего звукового произношения. Две-три буквы были заменены дополнительно. Вот и всё. Как ты знаешь, словари именно так и разрабатываются. И все учтено в алфавитах. О ДНК подожди пока! Еще не вечер. Еще нет никаких научных обработок их, и никаких схождений с историческими процессами. Пока даже неизвестно, какие племена формировали кавказскую данность. А без этого непонятно какие гаплогруппы с племенами каких сравнивать. Однако, мне непонятно, чтО по поводу говоров постоянно укалывать! Это обычный , естественный признак любого языка. У англичан, например, свой говор , у американцев – свой. Одного и того же языка. И что с того? Это вопрос просто констатации. И никто из этого не делает статусный признак. Это географическая особенность. А не принижение кого-то. Тина, на Кавказе почти 5 десятков языков, и только у осетинского языка фонетика настолько близка грузинской, что это случайным быть ну никак не может)))

Азамат: Имя адыга, которое отличает северных абаза от южных происходит от adi – ade (потом, позже) ge (быть или пришел сюда) и означает приехавшие позже или поздние переселенцы. Шуханеты , Шуха — высоко, высота. Если переводить дословно " Адыгэ" , то вот значение этого слова А-рука, Дыгэ-солнце.



полная версия страницы