Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » Аланский синдром (аланомания) » Ответить

Аланский синдром (аланомания)

Amigo: В психиатрии пора вводить новый термин - аланский синдром, она же аланомания, есть уже и первые пострадавшие от этого синдрома - типа вадима болатаева (он же Bolat) и других. Симптомы аланомании: выражена в легкой панике заболеваемых, в периодическом вранье и искажении фактов, в постоянной потребности присваивать чужих предков и т.д., заносчивости, в грязноротости. Скифы, сарматы, аланы были кочевниками, примазаться к которым основная цель всевозможных больных на голову аланоманов, предки которых не имели к кочевникам прямого отношения. Иногда заболеваемые в качестве аргумента приводят языковые данные, но язык тех древних кочевников неизвестен, кого и каким соседям они отдавали в жены своих дочерей - тоже неизвестно, более того язык - может поменяться в течении одного поколения. Профилактика: аланомания лечится фактами и временем. Особо тяжелые случаи аланомании - неизлечимы, и таким аланоманам можно только посочувствовать.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 All

Эсен: огъары учкулан пишет: как то не особо много... ок. 3% у нас разных ветвей E1b1 наверно будет около того Ну да, "туристы". Если бы у них было много нашей R1a, они бы на другом языке разговаривали ))

кеме: khanmode пишет: Ничуть. Есть два народа . Карачаевцы и балкарцы. В принципе просто один народ, располдоженный по разные стороны горы Эльбрус. Подобно тому как обычные русские и украинцы и белорусы - суть славяне , как и чеченцы и ингуши- суть вайнахи, адыгейцы, кабардинцы, черкесы- суть адыги, абхазы и абазины - апсуа, так и карачаевцы и балкарцы - аланы. Никому в голову не придет подвергать сомнению, славяне ли поляки и русские, вайнахи ли чеченцы и ингуши. Но вот когда речь идет про КБ, у всех туманит голову, все превращаются в "беспристрасных ученых" , требующих доказательства. Анналы истории , сотни раз выложенные под нос , как бы недостаточны, как и недостаточен факт нашего обращения друг другу этнонимом алан. А какие доказательства у русских, что они славяне? Кроме как клича "Гей славяне!", которая все таки еще на слуху. Или у группы адыгских народов , кроме как "Уа адыге?". Какие доказательства могут привести? Давно пора уже покончить с этой проблемой алан. Надоело , честное слово, уже доказывать что мы не верблюды. У нас есть другие более значимые цели и задачи. Это исследование наше G2 и j2 и l1 и другие. Это и детализация нашей истории. Поиск истоков каждой фамилии, рода. Связи с другими народами. Помощь нашим добрым соседям в изучении их истории. Здоровое консолидация здоровых сил со всех народов, в поиске истины, без цели хапнуть лишнее. Есть гонево. Ни о каком беспристрастии или научном подходе к проблеме не может быть и речи. Все врут, кроме Булата и Тины Дзокаевой. Врут и лукавят или вовсе неадекватны. Что за половцы , которых нам навязывает уважаемый профессор? Когда эта глупость должна закончиться? Это пятьсот первый профессор со своими подарками к нам лезет. То кипчаки, то крымские татары, то сборная народов Кавказа, то гунны , то еще что. И все профессора. Забыли наверное, что самый главный профессор - отец родной всех профессоров СССР , господин Абаев собственной персоной называл нас аланами, правда (как поправил меня Булат) - тюркизированными. Почему бы профессорам не давать оценки другим профессорам. Устроить "восьмиугольник профессоров" , так сказать. Отмутузить друг друга и потом уже осчастливить нас. Почему бы не сказать - "Тот профессор гонит, а я вот красавчик- несу истину и свет!" Но мы наблюдаем другое- одно гонево накладывается на другое гонево, диаметрально противоположное- выбирай - не хочу, скачи на каком хочешь коне. Когда профессоров станут сажать в тюрьмы? За ложь и некомпетентность? Я кормлю, учу и воспитываю профессоров , как налогоплательщик, вовсе не потому что бы они делились своими фантазиями, для этого у меня есть более толковые ребята , такие как Альфред Хичкок и Маринина и Беляев и Азимов. Кто такие половцы не знают, кто такие гунны - не знают, уже под сомнением было ли монголо- татарское иго. С ариями уже заморочили головы всем. То они немцы, то иранцы , теперь вот русские, оказывается! Я не говорю уже про гоп- компанию отставщих от труппы клоунов с из давно уже оплеванными и закиданными тухлыми яйцами простынями. В которых сами не особо разбираются, но тащат повсюду и показывают и морочат головы людям, мол китайский щелк, ни одна муха не садилась,от бабушки досталась, мамой клянусь. Я говорю о псевдонаучной воинствуюшей братве "индоевропейцев". Дерзкие ребята, я скажу. "Верхушка гуннов была индоевропейцами" скажут они. "Нартский эпос в основе своем индоевропейский " - скажут они. "Тюркский язык возник в степи, где то в середине 13 века " - скажут они. Скажут и пойдут дальше , ковыряясь в носу. "Из глубин Монголии выдвинулись орды кочевников, сметая все на своем пути" - скажут они. Как выдвинулись, почему выдвинулись, кому оставили своих жен и детей- молчок. В общем, не выдерживает никакой критики ни одно положение в предложенной нам истории. Насчет гуннов вовсе выдуманный народ. Где следы монголов в России? Они что были монахами и самоликвидировались? А может их вовсе и не было? Я готов выслушать и самую фантастическую теорию, построенную на четких умозаключениях. Готов и спокойно выслушать "Кеме , ты сошел с ума, это не так, а вот так!". Скажу только "спасибо тебе , поправил". С уважением выслушаю и любую другую смелую версию, построенную на умозаключениях, без хитрости и задних мыслей. В принципе, не может быть любая версия более фантастической , чем нам предлагалось ранее - о ираноязычии степи , к примеру. Которая , кстати сказать, давно крякнула. Она сдохла еще выводами археологов. Где курганной культуре лингво - фантасты накинули дырявый, продуваемый всякими ветрами, иранский халат. И ей ДНК уже всадило кленовый кол в сердце. Если иранцы не хоронили умерших в курганах , а закапывали под домашним очагом- на этом и поставим крест на "ираноязычии степи" и больше туда ни ногой. И о повсеместном схождении обезьян с деревьев , где то в центре самой Европы, чисто чтобы стать человеком. Представим себе ситуацию. Язык шумер оказался бы ИЕ и флективным. Что тогда было бы? Какие песни мы слушали бы? А если язык этрусков был бы флективным? А если бы язык америндов был бы флективным? Почему спрашивается, индейцы америки (Q) не разделились на флективные и аглюгинативные? Может просто потому что такого не бывает. Перехода с одного строя на другой. И брат Q R1 так и остался аглюгинативным с рождения? Будь чуть иначе чем есть , мы бы слушали басни о 20 000 истории ИЕ языка! Перед нами чистый лист "Снегурочки". Есть и факты. Неопровержимые факты- данные ДНК. Есть исторические анналы. От всего остального, пропитанного идеологией , следует избавляться. Ни одно положение , предложенное советской школой истории не работает и не может действовать. Оно не отвечает ни на один вопрос и не дает правильную картину. И в дальнейшем не должно мешать. И в "новой" истории всякому сверчку должен быть дан свой шесток, без всяких там "обрушились", "полностью исчезли", "огромной массой", "распространились на весь континент", "чудом уцелели" и так далее... насчет этимологий. ... Этимологии могут быть убедительными, малоубедительными, вовсе неубедительными, но сэтимологизированными, убедительно сэтимологизированными сразу на несколько диаметрально разные языки. "Там где гремят пушки - фанфары молчат" - как говорят греки. Так и здесь, где царствует ДНК, этимологи могут только робко высказать свое мнение и с позволения ДНК- генетика. С уважением ко всем.

Albert: кеме пишет: Кроме как клича "Гей славяне!", которая все таки еще на слуху. Или у группы адыгских народов , кроме как "Уа адыге?". Да, наше "аланла!" один в один с русским "славяне!", я тоже это всегда подчеркиваю. Что касается адыгов, то, "уа адыгэ?" - это вопрос: "Ты адыг?".


кеме: Albert пишет: Да, наше "аланла!" один в один с русским "славяне!", я тоже это всегда подчеркиваю. Что касается адыгов, то, "уа адыгэ?" - это вопрос: "Ты адыг?". Но в отличии от "славяне" наше "аланла" намного "живее" . Может даже более прикреплено фактами и доказательствами.

Albert: кеме пишет: Но в отличии от "славяне" наше "аланла" намного "живее" . Может даже более прикреплено фактами и доказательствами. То, что "живее", это факт. Русское "славяне!" только в фильмах и обращении некоторых нациков к народу осталось.))

Adam: кеме У вас получается, этническая идентичность карачаевцев с балкарцами - «в принципе», но идентичность карачаевцев с непонятно когда жившими аланами - 100% факт, не подлежащий сомнению.

кеме: Adam пишет: У вас получается, этническая идентичность карачаевцев с балкарцами - «в принципе», но идентичность карачаевцев с непонятно когда жившими аланами - 100% факт, не подлежащий сомнению. Не бывает таких народов как "русо- украинцы", есть славяне, не бывает "адыгейцо- черкесов", есть адыги. Точно также что за многоэтажное название "карачаево- балкарцы"? Потихоньку уже ставшее обыденным, привычным. Мы есть аланы. Это наше самоназвание. Самоназвание одному и тому же народу, с одним и тем же языком и одной историей. Другого самоназвания у нас просто нет. И его у нас хотят приватизировать. Могут придумывать всякое , как например "донских алан - катакомбников, которые в принципе хазары, но которые вообще то должны быть кавказцами, которых уже называли аланами" и прочих. Алан могут также "поднять на воздух", что бы они там висели, пока некоторым "беспристрастным ученым" не снизойдет божественное откровение. Но мы же здесь , мы существуем и называемся аланами. Не вижу абсолютно никакого смысла входить в положение до ужаса "беспристрастных ученых" и разговаривать на их языке. Считаю впредь даже унизительным доказывать свое аланство. Если кто не в теме , кто действительно хочет информации - пожалуйста - можем дать и исторические свидетельства о языке алан и археологические данные и генетические данные. Хотят внять - пожалуйста, не хотят - пусть отдыхают. Уважим мнение менгрел, называющих нас аланами, уважим мнение осетин, называющих балкарцев асами. Наконец, проявим и самоуважение - все таки мы сами называем себя аланами. Это более ценно , чем звон не знаю о чем любого ученого. Нельзя же бесконечно идти на поводу слепых ученых, входить в их положение о недодоказанности. Нельзя , конечно выплескивать вместе с водой и ребенка. В принципе , неблагодарное занятие метать бисер, углубляться в ньюансы нашего этногенеза перед откровенными мутаторами истории, давая им повод на дальнейшие, убивающие разум, фантазии. Когда самое простое, на наш взгляд, проблема аланства , вызывает столь неадекватную реакцию у не совсем , на мой взгляд некомпетентных лиц. У нас же есть и асы. И я думаю, асы - это цокающие балкарцы. У нас же есть и кавказские G2- тоже заслуживает пристального внимания и изучения. Разумеется , еще с начала нашей эры и те и другие назывались аланами, хотя первоначально этноним "алан" принесли представители R1a1. Как и язык. Этногенез алан сложен , впрочем как и любой другой нации и есть и повод и лазейки для любого рода спекуляций , чем собственно и занимаются с удовольствием наши "друзья" . Но пока остановимся на одном. Если кто и есть аланы на всем белом свете- то они карачаевцы.

Батраз: Adam пишет: но идентичность карачаевцев с непонятно когда жившими аланами - 100% факт, не подлежащий сомнению. у кого ? в научных кругах бабушек во дворе ?

Albert: Батраз отправляется к бабушкам, то есть, в бан. Пока ненадолго - на 3 дня.

Albert: кеме пишет: Уважим мнение менгрел, называющих нас аланами И сванов!

кеме: Amigo пишет: Кеме на мой взгляд, кавказское племя иронов подверглось влиянию не иранцев, а какой-то группы скифов-сарматов, говорящих на иранском языке. Может быть эта группа скифов-сарматов были исседоны и савроматы. Возможно языковая ассимиляция (т.е. переход кавказоязычных иронов на иранский язык) происходила через браки, ироны отдавали замуж своих дочерей условно говоря за этих исседонов и савромат, а савроматы и исседоны в свою очередь отдавали в жены своих дочерей - иронам. Ироны в данным случае не обозначение современных иронов, а их предков по мужской линии. Все на самом деле дьявольски просто. Просто и прозаично. Осетинское обшество делится на..... Таубии (куртатинское общество) - это , я полагаю- аланские наследники (если от них кто- нибудь остались). Это высшее общество Осетии. Есть уазданы. Это обычные землевладельцы и коренные жители. Так называется средний класс почти на всем Кавказе . У ногайцев, КБ. кумыков, даргинцев и прочих. Таких фамилий в Осетии мало - это и есть жалкие остатки савиров, дюгеров , возможно и алан. У осетин есть еще и фарсаглаги . Это чужеродный элемент. Это прищельцы. Не местные. Их абсолютное большинство. Класс общества , не имеющее своей вотчины - земли. Арендующее землю у тех самих уазданов. Есть еще и косаги . Происхождение коих затруднительно выяснить. Есть и гурджиаги - это явные выходцы с Грузии. Есть Баделиаты- выходцы с хазарского города Маджар. Скорей всего это тюрки - огузы. Дюгеры. Есть и хехесы- это тоже самые уазданы по статусу, только чужеродные. Встречаются только в Дигории. Полагаю принесли дигорский язык по цепочке "Сасанидская империя- хазарский город Маджар- Дигория". Есть и кавдасарды- это от брака местных владетельных землевладельцев и пришлых. Вот если бы мои дорогие осетинские друзья взяли бы и обьяснили честному народу какая фамилия какому классу относится , вместо того чтобы бесконечно блуждать по сарматам, скифам , савроматам, ассиям- массиям, было бы совершенно здорово. Мы бы совершенно четко знали бы. Что Гурджиаги такой то такой то фамилии пришли с Грузии. Кавдасарды такие- то , такие- то носят совершенно не свойственные их языку ГГ. Однако - это табу. Никто не решится на такой шаг. В принципе всем известный внутри осетинского общества информация , вряд ли будет так просто нам открыта.

Albert: кеме пишет: Таубии (куртатинское общество) - это , я полагаю- аланские наследники (если от них кто- нибудь остались). Это высшее общество Осетии. Как раз, степень влияния куртатинских таубиев на свое общество было заметно ниже степени влияния дигорских баделят, стурдигорских царгасат и тагаурских алдаров на свои общества.

кеме: Albert пишет: Как раз, степень влияния куртатинских таубиев на свое общество было заметно ниже степени влияния дигорских баделят, стурдигорских царгасат и тагаурских алдаров на свои общества. Да без разницы, по любому - изучение истории осетин просто бессмысленно без данных "списка петрусевича" осетин. Мои друзья предпочитают вести разговоры о более возвышенных материях, чем о таких "мелочах", которые вовсе и не мелочи.

Albert: кеме пишет: Да без разницы, по любому - изучение истории осетин просто бессмысленно без данных "списка петрусевича" осетин. Мои друзья предпочитают вести разговоры о более возвышенных материях, чем о таких "мелочах", которые вовсе и не мелочи. Уверен, что сами осетины уже не разберутся в том кто из какой группы населения.

khanmode: Кеме, в том о чем ты говоришь, на мой взгляд, больше "политики", а не науки. Согласен с тобой насчет обращения "алан" - это то, о чем знает каждый карачаевец. Почти поддерживаю тебя относительно оптимизма в контексте ДНК тестирования. Но в остальном, учитывая твое чувство юмора, я заподозрил тебя в троллинге. Это и полное отвержение официальной историографии, и новая мифология в виде аланов Адурхая, Будияна и др., умозрительные попытки соотнести современные и средневековые этносы и субэтносы. Это все для вконтактов, некоторые утверждения, вероятно, следует отнести к историческому фричеству. Без претензий на истинность своих утверждений, с уважением, карачаевец, но не алан, khanmode

Gorets: Как всё начиналось в одном амбициозном регионе ) http://gazeta.pulsosetii.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=643%3A--47--2010&catid=79%3A-47-2010&Itemid=86

Albert: Gorets пишет: Как всё начиналось в одном амбициозном регионе ) http://gazeta.pulsosetii.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=643%3A--47--2010&catid=79%3A-47-2010&Itemid=86 Да, я читал это)). Дело-то в том, что Кузнецов прекрасно знает, что осетины к аланам никакого отношения не имеют. В свое время он, будучи уроженцем нашей республики, хотел остаться в Карачаево-Черкесии и даже как говорят, обещал доказать, что потомками алан являются карачаевцы. Но это не понравилось антикарачаевски настроенной администрации КЧАО. В итоге квартиру в Черкесске талантливому ученому не дали, зато ему дали квартиру во Владикавказе. Под каким условием, думаю, объяснять не нужно.)))

Гергокова Лейля: "В ходе обсуждения темы этногенеза карачаево-балкарского народа была затронута проблема функционирования понятия "алан" в нетюркской среде и его сохранения в этнонимической лексике тюркских народов, особенно карачаевцев и балкарцев ("алан" (аланин, аланка)/"аланла" (аланы) – об- ращение к соплеменнику независимо от пола и возраста; "алан къызы – Байрым къыз" – "аланская дева – дева Байрым..." Из РЕЗОЛЮЦИИ Международной научной конференции "Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа". Текст Резолюции на сайте РАН http://www.iea-ras.ru/index.php?go=News&in=view&id=476 http://static.iea.ras.ru/news/Rezoluziya.pdf

Гергокова Лейля: Там же: " ... возведение некоторыми исследователями понятия "алан" к древне-иранскому термину "aryana" даже с собственно иранистической точки зрения остается не столько спорной, сколько противоречащей генезису иранских языков. "

кеме: http://galgai.com/forum/showthread.php?t=790

Albert: Данные Насидзе уже очень сильно устарели. В самой статье косяков - море. Неграмотных моментов, как "кавказоязычный народ бурушаски" тоже.))) Во-первых, бурушаски - это язык, а народ называется - буриши, во-вторых, никакой он не кавказоязычный. В общем, во всем остальном аналогичная картина

Батраз: Albert пишет: Данные Насидзе уже очень сильно устарели. В самой статье косяков - море. Неграмотных моментов, как "кавказоязычный народ бурушаски" тоже.))) Во-первых, бурушаски - это язык, а народ называется - буриши, во-вторых, никакой он не кавказоязычный. В общем, во всем остальном аналогичная картина он относил бурушаскский язык к Кавказским или отмечал их явную близость ? Бурушаски до сих пор не отнесен ни к одной из существующих языковых семей. Представляется достаточно убедительной гипотеза Сергея Старостина, по которой бурушаски включается на правах отдельной ветви в сино-кавказскую макросемью, хотя она и не является общепризнанной. В основе этой гипотезы лежит исключительно высокое структурное сходство между бурушаски и северокавказскими языками, однако при этом предлагаемые параллели между корнями слов довольно спорны. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурушаски

Albert: Батраз пишет: Представляется достаточно убедительной гипотеза Сергея Старостина, по которой бурушаски включается на правах отдельной ветви в сино-кавказскую макросемью, хотя она и не является общепризнанной. В основе этой гипотезы лежит исключительно высокое структурное сходство между бурушаски и северокавказскими языками, однако при этом предлагаемые параллели между корнями слов довольно спорны. Старостина вообще всерьез нельзя рассматривать! К сожалению, не очень глубокий был исследователь.

Ходжа: m.ok.ru/dk;jsessionid=8728c032d3f6cc85b0c02423ee424c6ead5416eab829b2cc.9b16ccb7?st.cmd=reshareMovie&st.rtu=/dk?st.cmd=altGroupMovieComments&st.friendId=574150218245&st.groupId=51941720129685&st.mvId=28747500181&st.frwd=off&st.page=1&_prevCmd=reshareMovie&tkn=3659

Басиат: Amigo пишет: какой-то группы скифов-сарматов, говорящих на иранском языке. Может быть эта группа скифов-сарматов были исседоны и савроматы Забудьте слово "ираноязычные", в отношении сакских (если их можно так назвать) племён. Хотя, писали в 2014 году, можно простить. Все эти племена-народы обозначаются историками-путешественниками как "татары". Лишь однажды Марцеллин назвал алан предками парфян. Всё! Больше никаких намёков на иранский мир.

Батраз: Басиат пишет: Все эти племена-народы обозначаются историками-путешественниками как "татары" ага, историками 19 века которые даже в глаза не видели этих саков ) видят что на землях саков сейчас живут тюрки вот и отождествили их, это не наука Басиат пишет: Всё! Больше никаких намёков на иранский мир. а на их тюркоязычие еще меньше Упоминаются у Геродота[5]. В древнеперсидских надписях четыре группы саков[6]: саки-хаомаварга, «варящие хаому — дурманящий напиток», населявшие долину реки Мургаб (у Геродота и античных авторов — амюргии) саки-тиграхауда, «в остроконечных шапках» (в Бехистунской надписи Дария I[7]), проживавшие в предгорьях Тянь-Шаня (часто отождествляются с массагетами античных авторов), саки-парадарайя, «которые за морем (за рекой)», и саки-парасугудам, «за Согдианой», которые проживали в бассейне Аральского моря в низовьях Сырдарьи и Амударьи.[8]

Басиат: Батраз пишет: ага, историками 19 века Ты явно мало историков читал. Та же Анна Комнина прямо именует печенегов скифами. Батраз пишет: Упоминаются у Геродота[5]. В древнеперсидских надписях четыре группы саков[6]: саки-хаомаварга, «варящие хаому — дурманящий напиток», населявшие долину реки Мургаб (у Геродота и античных авторов — амюргии) саки-тиграхауда, «в остроконечных шапках» (в Бехистунской надписи Дария I[7]), проживавшие в предгорьях Тянь-Шаня (часто отождествляются с массагетами античных авторов), саки-парадарайя, «которые за морем (за рекой)», и саки-парасугудам, «за Согдианой», которые проживали в бассейне Аральского моря в низовьях Сырдарьи и Амударьи.[8] Упоминаются. Но ты привёл не слова Геродота, а персидские источники. То бишь это не их самоназвание, их так персы называли. Очень удивительно, что персы на персидском называют, или что? Давай не переливать из пустого в порожнее. Ознакомься с материалом, для начала, потом пиши. Вот тебе из твоей же любимой Википедии. Эти слова ты, почему-то, пропустил: "Таким образом, деление саков на «пьющих хаому», «носящих остроконечную шапку» и «заморских», отражает скорее взгляд сторонних наблюдателей (в данном случае — персов), чем истинное самоназвание сакских племён. Некоторые названия сакских родов всё же сохранились в истории: массагеты, даи (дахи, даки, даги), апасиаки, парны, кангхи и др."

Albert: Батраз пишет: Упоминаются у Геродота[5]. В древнеперсидских надписях четыре группы саков[6]: саки-хаомаварга, «варящие хаому — дурманящий напиток», населявшие долину реки Мургаб (у Геродота и античных авторов — амюргии) саки-тиграхауда, «в остроконечных шапках» (в Бехистунской надписи Дария I[7]), проживавшие в предгорьях Тянь-Шаня (часто отождествляются с массагетами античных авторов), саки-парадарайя, «которые за морем (за рекой)», и саки-парасугудам, «за Согдианой», которые проживали в бассейне Аральского моря в низовьях Сырдарьи и Амударьи.[8] Батраз, как ты думаешь, саки сами себя называли "Которые за морем" и "За Согдианой"?

Басиат: Albert пишет: Батраз, как ты думаешь, саки сами себя называли "Которые за морем" и "За Согдианой"? Если бы Батраз раньше подумал, то не писал бы такую чушь (извини, Батраз, не в обиду будет сказано). Лично я сто раз проверю источник, прежде чем делать выводы.

Батраз: Басиат пишет: Некоторые названия сакских родов всё же сохранились в истории: массагеты, даи (дахи, даки, даги), апасиаки, парны, кангхи и др." дахи - тохары - дигоры ? апасиаки - абхазское название осетин ауапс ) парны - иранские кочевники парфяне ? Albert пишет: Батраз, как ты думаешь, саки сами себя называли "Которые за морем" и "За Согдианой"? почему бы и нет, были же дигорцы донифарсцы ) Басиат пишет: такую чушь первая атака не прошла идем на второй заход почему сакская царица носит иранское имя ? Зарина (или Заринея) (конец 7 — начало 6 века до н. э.) — царица саков[1]. Нередко даётся как яркий пример женщин-воительниц. Упоминается у Диодора Сицилийского и Николая Дамасского, чьи сведения восходят к Ктесию. Этимология имени пока однозначных и убедительных версий не имеет. Однако, по версии известного ираниста В.И. Абаева восходит к др.иран. *zaranya-, сак. *zarnya- золото[10]. В современном осетинском языке слово žærīn/zærīnæ чаще всего употребляется в сочетании таких слов как xur (солнце) в виде xuržærīn и sѵrx (красное) в виде sѵğžærīn, обозначая соответственно солнечные блики (лучи) и собственно золото. Слово žærin (зарин) в переводе с персидского означает "золото, золотая(ой). До сих пор в Осетии, как одной из частей исторической Алании, в Дагестане и Таджикистане имя Зарина очень распространено.



полная версия страницы