Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » ЯЗЫК- Этнический паспорт народа » Ответить

ЯЗЫК- Этнический паспорт народа

Is-tina: Язык - этнический паспорт народа

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 All

Albert: Случайно узнал, что знаменитый израильский спортивный клуб "Хапоэль" имеет следующее название: «Хапоэль Ирони Кирьят-Шмона» (ивр. הפועל עירוני קרית שמונה‎ — «Рабочий городской клуб Кирьят-Шмона») — израильский профессиональный футбольный клуб из города Кирьят-Шмона, выступающий в Национальной лиге чемпионата Израиля по футболу (в 2007—2009 в Лигат Ха’Аль). Основан в 2000 году путём слияния команд «Хапоэль (Кирьят-Шмона)» и «Маккаби (Кирьят-Шмона)». Домашние матчи проводит на стадионе «Ирони», вмещающем 5 200 зрителей. Интересно, "ирони" - это "рабочий" или "городской клуб"? ) И не имеет ли это слово какое-либо отношение к иранцам?

Ходжа: это алано-осетинский след.

Albert: Как и река ИорДАН?


Умар: Albert пишет: Интересно, "ирони" - это "рабочий" или "городской клуб"? ) И не имеет ли это слово какое-либо отношение к иранцам? Прилагательные, оканчивающиеся на «и»: בֵּיתִי («бэйти́» — домашний), שֻׁלְחָנִי («шульхани́» — столовый), עִירוֹנִי («ирони́» — городской) — также мужского рода.

Albert: Умар пишет: («ирони́» — городской) Значит, "ирон" должно означать "город" на иврите. В арабском, вроде, нет этого. Может, влияние Ирана...

Myrzalar: Может у евреев это как у тюрков обозночение нетюрского оседлого населения? Как сарты.

Allanus Cudarianus: кеме пишет: Осетинский язык- язык одного из иранских народов сасанидской империи. Прибыл на Кавказ в войсками Ануширвана и закрепился в устах местных племен. не согласен. Дигорский суть ясский за минусом мегрело-сванской основы и иных кавказизмов. А при Сасанидах говорили на среднеперсидском языке - вот таты-мусульмане - они реально говорят на языке эпохи Сасанидов.

Allanus Cudarianus: Is-tina пишет: Язык - этнический паспорт народа Не обязательно. Осетины - иранизированные автохтоны, ясы - венгризированные иранцы, куны - венгризированные тюрки-кипчаки, половина татов-мусульман в Азербайджане не знает татского и говорит по-азербайджански, убыхи полностю отуречились, хотя генотип и фенотип у них, думаю, прежний. Касаемо лингвистической истории карачай-балкарцев единого мнения пока что не выработано . Поэтому я не пытался бы определить происхождение народа по тому языку, на котором он говорит в настоящий момент, будь то язык тюркской или иранской группы.

Is-tina: Allanus Cudarianus пишет: я не пытался бы определить происхождение народа по тому языку, на котором он говорит в настоящий момент, будь то язык тюркской или иранской группы. "В настоящий момент"! – да. Согласна. Но я не об этом, не о «наст моменте». А о формировании языка. В какой среде, с каких пор. И не просто набор слов, не словарный запас и практика разговора, а строение языка.Суффиксы, обозначение того-другого. Есть корневые слова, есть этнонимы, а также кровно необходимые – я –ты-он… И все такое. Вот за ними лингвистическая (и этническая) правда.

фолькс: От куда взялась новодел РЕКА? ни в одном языке древности нет этого ,ЧУУи СУУ привязанное к топониму, а река производное от реять ,(М Горький-гордо реет буревесник)от сюда и речь,(толкать речь)реюшее изо рта, буквальном смысле вода реющая по земле .



полная версия страницы