Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » Маджарцы » Ответить

Маджарцы

Ааа Эльграндов: ...Мадьяры(Еl-Modschgarijjah)44. § 1. Между землею Печенегов и землею болгарских Эсегель лежит первый из краев Мадьярских. Мадьяры эти - тюркское племя46. Глава их выступает в поход с 20,000 всадников и называется Кендеh. Это титул царя их, потому что собственное имя человека, который царем у них — Джыла... http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/X/Chwolson_Dast/text4.htm внимание вопрос))) Какие шансы, что это "кендеh" связано с аланским "керкендач(дж)"?))) и что бы значила приставка "крк/керк/кирк"? Наши, я смотрю, ее любили, тот же "Кырк Маджар" из наших преданий.

Ответов - 72, стр: 1 2 3 All

Turk: огъары учкулан На момент депортации Пригородный район входил в состав Чечено-Игушской АО еще с 1936 года. В результате объединения Чеченской и Ингушской автономных областей в состав Чечено-Ингушской АО вошло 16 районов: Ачалукский (Пседахский) (с. Средние Ачалуки), Веденский, Галанчожский, Галашкинский, Гудермесский, Итум-Калинский, Надтеречный (с. Нижний Наур), Назрановский, Ножай-Юртовский, Петропавловский, Пригородный (г. Орджоникидзе), Сунженский (ст-ца Слепцовская), Урус-Мартановский, Шалинский, Шаро-Чеберлоевский (с. Дай), Шатоевский. 20 июня 1936 года центр Пригородного района перенесен из города Орджоникидзе, не входившего в состав области, в с. Базоркино. Таким образом на 20 июня 1936 года в состав области входил 1 город областного подчинения. Другими словами Орджоникидзе (Владикавказ) разделяли и осетины и ингуши, но сам Пригородный район входил в Ч-И АО. По справедливости он должен быть возвращен Ингушетии, аналогичная проблема в КБР с районами не восстановленными, в КЧР, в Дагестане. Короче цепь неразрешенных и зреющих конфликтов, которые только усугбляются по вине властей, которые не только их решать не хотят, но и еще сильнее загоняют их в тупик и запутывают. А так согласен, здесь не место для этого спора, так как будет оффтоп. Gorets ты процитировал неверно, как раз Альберт написал наоборот).

Батраз: Gorets пишет: По твоему там издревле жили осетины? Более того, ингуши (вайнахи) жили не только на территории нынешнего Пригородного района. Ингушский эпос чётко локализует ингушей-орстхойцев на территории современной Осетии. Да и историки успели зафиксировать осетинские предания. 1) с каких ето пор орстхойцы стали ингушами ? ) 2) ингушский эпос действительно локализует орстхойцев в Осетии, только не ингушей-орстхойцев а нарт-орстхойцев 3) и что интересно нарт-орстхойцы для ингушей являются врагами, с ними постоянно воюет Колой-кант, почему так ? Gorets пишет: "...В селениях Цимити и Далакау (Северная Осетия) встречаются памятники, напоминающие ингушские столпообразные святилища… Сходство ингушских надземных склепов с осетинскими заметно не только в основных архитектурных деталях, к которым можно отнести следующие: желтую окраску склепов, одинаковое устройство лазов и их затворов, просверленные небольшие плиты, вделанные в стену, чурты на конусообразных склепах (конусообразные склепы с чуртами имеются в Ингушетии (Фуртоуг, Джерах, Эрзи) и Осетии (Кобань), отпечатки человеческих рук на стенах (в Ингушетии – на склепах в селениях Хамхи, Пуй, Эрзи; в Осетии – в селениях Даргавс, Кобань), глубокие, ниши в полуподземных склепах (в Ингушетии – в селении Салги, в Осетии – в селениях Даргавс, Кобань) и ты хочешь сказать что это построили ингуши ? нет, это памятники царциат и осетинGorets пишет: … Санибанское ущелье, по ингушским преданиям, считается родиной ингушских нартов и самих ингушей… Существует ОСЕТИНСКОЕ предание о том, что ингуши некогда жили в Куртатинском и Даргавском ущельях. Под натиском осетин, сражавшихся под предводительством легендарных героев Тага и Курта, и кабардинцев, надвигавшихся на ингушей с плоскости, последние отступили на восток – сначала в Санибанское ущелье, затем, через Чми, на правый берег Терека. (Записано Семёновым по рассказу Б. Канукаева в Кобанском ущелье в 1927 году) 1) повторюсь не ингушских нартов а нарт-орстхойцев ! ингуши тут не при делах ) 2) может быть... где можно прочитать это предание ? 3) и мою уазданетскую фамилию не коверкай, Б. Кануков … Башня Мамсуровых в осетинском селении Даргавс, имеющая на кровле парапет с четырьмя остроконечными зубцами, а ниже верхних окон навесные бойницы (машикули), напоминает башни ингушского селения Цори. По осетинскому преданию, сообщенному нам в 1924 году в селении Даргавс, построена она была ингушским мастером. В осетинском селении Саниба жители называют некоторые надземные склепы «ингушскими»" 1) это правда, строителя башни пригласили из Дзаерахского общества и уплатили 14 коровами 2) опять же, в оригинале как написано ингушские склепы или царциатские ? ) Gorets пишет: Грузины без вопросов возвратили земли. Дагестанцы тоже. В Осетии решили удерживать ингушские земли до последнего, не особо заботясь о моральных сторонах вопроса и о последствиях. великая дружба ингушей и грузин против осетин, лепота )

Gorets: огъары учкулан пишет: Я бы не стал огульно кричать что кто-то украл чьи-то земли. На момент депортации эти земли не были в составе Ингушетии. Что было раньше и в том числе касательно легенд: ну легенды вещь не самая надёжная. Нам ли не знать. Осетины явно не какие то гарнизонники или вчерашние поселенцы.. словом, не хочется тут раздувать эту тему. Согласен, что раздувать тему не стоит, ибо всё и так ясно. Ну кроме осетин конечно. У них своя "ясность", особая . А вам "огъары учкулан" на заметку - Пригородный район был в составе Чечено-Ингушетии до депортации. После восстановления республики, по просьбе руководства Осетии, которое пообещало сделать из района "ПРИМЕР ДРУЖБЫ НАРОДОВ", земли остались в Осетии. Что касается легенд, то они приведены в пример, для того, чтобы автору фразы, решившему поставить под сомнение принадлежность Пригородного района ингушскому народу (сопроводив свои слова смайликом), было понятно, что не только этот район когда-то входил в ареал расселения нахских обществ, но и другие земли. Никто не претендует на остальное, а вот Пригородный мы возьмём. Терпение и желание у нас есть. Ничего не забыли. Каждый род и семья знает где наши кладбища, где места разрушенных мечетей, где дома дедов. Да и Аллах нам поможет!!!


Gorets: огъары учкулан пишет: Я бы не стал огульно кричать что кто-то украл чьи-то земли. На момент депортации эти земли не были в составе Ингушетии. Что было раньше и в том числе касательно легенд: ну легенды вещь не самая надёжная. Нам ли не знать. Осетины явно не какие то гарнизонники или вчерашние поселенцы.. словом, не хочется тут раздувать эту тему. Согласен, что раздувать тему не стоит, ибо всё и так ясно. Ну кроме осетин конечно. У них своя "ясность", особая . А вам "огъары учкулан" на заметку - Пригородный район был в составе Чечено-Ингушетии до депортации. После восстановления республики, по просьбе руководства Осетии, которое пообещало сделать из района "ПРИМЕР ДРУЖБЫ НАРОДОВ", земли остались в Осетии. Что касается легенд, то они приведены в пример, для того, чтобы автору фразы, решившему поставить под сомнение принадлежность Пригородного района ингушскому народу (сопроводив свои слова смайликом), было понятно, что не только этот район когда-то входил в ареал расселения нахских обществ, но и другие земли. Никто не претендует на остальное, а вот Пригородный мы возьмём. Терпение и желание у нас есть. Ничего не забыли. Каждый род и семья знает где наши кладбища, где места разрушенных мечетей, где дома дедов. Да и Аллах нам поможет!!!

Gorets: Батраз пишет: 1) с каких ето пор орстхойцы стали ингушами ? ) С тех самых пор . Я сам орстхоевец - ингуш ))). Тему продолжат не буду. Не вижу в этом нужды. Зачем доказывать то, что и так весь Кавказ знает. Turk пишет: Gorets ты процитировал неверно, как раз Альберт написал наоборот). Только заметил опечатку). Конечно я отвечал на цитату "Батраза"

Гергокова Лейля: Батраз пишет: великая дружба ингушей и грузин против осетин, лепота ) Зря ИРОНизируешь! Кто виноват в том, что у вас ни с кем дружить не получается? "Дружба против кого-то" это не дружба, а временный тактический прием. Между грузинами и ингушами испокон веков были добрососедские отношения! И грех обвинять их в дружбе сговоре против осетин. Низко это!

Батраз: Gorets пишет: Никто не претендует на остальное, а вот Пригородный мы возьмём. Терпение и желание у нас есть. Ничего не забыли. Каждый род и семья знает где наши кладбища, где места разрушенных мечетей, где дома дедов. Да и Аллах нам поможет!!! 1) сунетесь еще раз на нашу землю и Назрань будет называться Хетагурово 2) мы тоже не забыли про ингушскую подлость... Gorets пишет: С тех самых пор . Я сам орстхоевец - ингуш ))). Тему продолжат не буду. Не вижу в этом нужды. Зачем доказывать то, что и так весь Кавказ знает. 1) орстхойцы отдельный этнос наравне с чеченцами и ингушами, и насколько я знаю основная часть орстхойцев живет среди чеченцев а не ингушей 2) и не надо, ингушские сказки здесь никому не интересны ) Гергокова Лейля пишет: Зря ИРОНизируешь! Кто виноват в том, что у вас ни с кем дружить не получается? "Дружба против кого-то" это не дружба, а временный тактический прием. Между грузинами и ингушами испокон веков были добрососедские отношения! И грех обвинять их в дружбе сговоре против осетин. Низко это! 1) почему так ? у осетин хорошие отношения с адыгами, абхазами и армянами, да и балкарцев считаю братьями 2) победила дружба

Гергокова Лейля: Батраз пишет: почему так ? у осетин хорошие отношения с адыгами, абхазами и армянами, да и балкарцев считаю братьями Вот видишь кто-то дружит с адыгами и армянами, а кто-то с грузинами. Я вот вообще со всеми дружу, чтобы меня никто не мог обвинять в "дружбе против кого-то".

огъары учкулан: Gorets пишет: А вам "огъары учкулан" на заметку - Пригородный район был в составе Чечено-Ингушетии до депортации. После восстановления республики, по просьбе руководства Осетии, которое пообещало сделать из района "ПРИМЕР ДРУЖБЫ НАРОДОВ", земли остались в Осетии. не знал, что район был в составе Ингушетии, думал наоборот. но в любом случае, это хороший пример почему я не лезу в отношения других народов, т.к. не считаю себя всезнающим и, собственно говоря, не претендую на это. а так, прошу и тебя Gorets и Батраз не раздувать тему. если бы от этого была бы хоть какая та пользу - не вопрос, можете пистаь на 100 лет вперед)) а так прекрасно всем понятно, что конструктивного разговора не будет.

Gorets: Батраз пишет: 1) сунетесь еще раз на нашу землю и Назрань будет называться Хетагурово 2) мы тоже не забыли про ингушскую подлость... Ну на нашу землю сунулись вы, переименовав Назрань с помощью осетина Сталина в Хетагурово. И не только Назрань переименовали. Уселись, как думали надолго, не получилось. И в Пригородном, даст Аллах, не усидите. . )) Что касается подлости, то нет ни одного народа на Кавказе, который так подло и бесцеремонно сидит на чужой земле, разрушив кладбища, мечети. Нет большей подлости удерживая сворованное, при этом доказывать, что оно ваше. Это во-первых. Во-вторых. Ты слышал анекдот про "храброго" осетина? Ингуши их вдоволь знают . Истории из жизни . Так что твоё подобие угрозы вызывает традиционный смех. Сталина, твоего родича давно нет в живых. Ты на него особо не рассчитывай и с переименованием ингушских городов и сёл не торопись . Кормите и лелейте 58 Армию, расквартированную в Осетии для вашей защиты, а то защищать некому будет. На "кадыровцев", как в случае с Южной Осетией, рассчитывать вам не придётся. По известным причина Список ингушских населенных пунктов Пригородного района, переименованных осетинами, после депортации ингушей. 1) Онгушт/Ангушт/" - Тарское" 2) Мочкъи-юрт/Базоркино/ - "Чермен" 3) Гадаборшкъонгий-юрт/Гадаборшево/ - "Куртат" 4) Яндкъонгий-юрт/Яндиево/ - "Дачное" 5) Джейрхой-Юрт/Джейрахово/ - "Ир" 6) Галгай-юрт/ - "Камбилеевское" 7) Цхьорой-юрт/Цороево/ - "Донгарон" 8) Къошкий-юрт/Хадзиево/ 9) Ахк-юрт/ - "Сунжа" 10) Буро/ - "Владикавказ" 11) Таузен-юрт/ - "Камгарон" 12) Шолхи/ - "Октябрьское" 13) БуромагIе/ - "Южный" 14) Планашк/ - "Карца" 15) Даьха дукъ/ - "Длинная долина" 16) Iаьржа атагIе/ - "Чернореченское" 17) БалтIе/ - "Балта" 18) Лаьннаькъан-юрт/ - "Редант" 19 Чме/ - "Чми" 20) МагIар Ларсе/ - "Верхний Ларс" 21) ЭгIар Ларсе/ - "Нижний Ларс" Всем этим населённым пунктам мы вернём их прежние названия!!! Рано или поздно. Инша’Аллах!

Батраз: толстый тролль

Abrek: начали вы про маджарцев и куда то Вас потом занесло 😕 Вспомнил что в книге история османского халифата был момент о саде возле мечети (что за мечеть сейчас не вспомню) . Этот сад назывался Madschar. Так вот автор пояснял что название сада не от известной Венгрии происходит, а от Mai Dschara - бегущая вода. Пишу для информации.

фолькс: Ну и гоняете ребята !- От куда тогда у нас старое мужскеое имя МАЧАР- ну и сентименты у древних кавказцев мужика бегушей водой называть ! ну прям как индейцы- А ?может мы все от туда- все кто претендует на аланство -А ? сородичи Чингачкука ? совет-читайте по бодьше ересьи! и тогда Дыбо без дела не останется! извиняюсь-

Abrek: Фолькс, ну честно нет физически времени по форумам ходить. Но на Карачайз бываю и читаю частенько. Даже ник был. так что без обид. Теперь по Маджар - я не знаю мадьяр, мачар (я не слышал такого имени, что конечно же не иключает наличие оного) Ну что то странным мне это кажется - столько топонимов Маджар и все от имени Мачар? И что оно значит кстати? ооооооооооооооооо.....за твоей логикой вообще не уследишь так имя Мачар переделанное Маджар? То что чы карачаевцы . чернореченцы не звучит удивительно тогда - целый народ по имени реки. А бегущая вода - может из за Кумы назвали. Хотя я спорил немного с Альбертом насчет того что карачаевцы от названия кавказских гор Corax mont.

фолькс: Абрек дорогой если времени позарез напишу своё мнение здесь - вы стараетесь так сказать кафтан с чужого плеча натянуть на прошлое своего народа- у нас гидронимы прилагаемые к топонимам -нет определяющего слова РЕКА - а просто вода с такого то ущеля или с места- это самый первый ЛЯП в вашей деятельности ! мужские имена не имеют логического смысла Къалтур -Мачар- Чора-Чокърай- Чорна-Темука- Шымауха -и-т-д- Я специально спросил у Алмаиза что по сванский означает Метнецхеви-означает рудная долина и в чём я уверен Къарачай ёзён то же самое на нашем языке-т-е- древне тюркский Къыр -означает СУША -чайыр -смола-Кырчайырлы къобу- =КЪ(ы)=АР+А+ЧАЙыр-смола с тврдыни -т-е-руда -у близкососедних этносов один итот же смысл (тут малость сомнения-может не знакомые с гудроном называли руду КЪАРА(чёрный)ЧАЙЫР на пдобий нызы чайыр-акъгъан чайыр с деревьев)сокр-разговорное КЪАРАЧАЙ хоть так и этак и кубань=къырчайырлы къобудан СУУ=КЪАРАЧАЙ КЪБАН СУУ! и къарачайлы абориген с каньёна! Маджар-убираем Ж=МАДАР-мадар эт деб эшитгенмисе? и мадьяр житель поселения- и мадрид=деловой центр наш ЭТ-делай и русс-АТЬ и ЯТЬ одно и тоже- сколько топонимов карачай все в рудоносных местах просто не знаю что сказать-СЛОВ НЕТ! извиняюсь

Abrek: Фолькс, не т о что бы времени позарез - физически невозможно все прочитать. Я тут на форуме что бы у Вас (знающих), которые этим (историей) профессионально занимаются, спрашивать и узнавать. А не для того что бы с Вами спорить. Для меня изначально происхождение нашего этнонима от черной реки сомнительно. Также не думаю что этноним имеет что то общее с Карчой. Карачаир даже в голову не приходило. Короче биз карачаирлабыз мы дейсе? Ты ( или Вы надо писать?) на меня налетел как будто я первый Карачай от черная река этимологизировал

фолькс: Абрек унас обрашние на ВЫ-это нонсенс - я не барин ты не крепостной иже наоборот- Къыр встречается в разных варияциях на пр-р- п-ов-кърым-крыница-сушниица-родник с суши-от кърым тенгиз-къара ттенгиз-чёрное море-метоморфозы-язык наш сравнительно- подражательно- аглюнативный-я думаю поскольку первым люди познали деревья и смолу на них(-нызы чайыр-акъан чайы=нарат чайыр стекающий эрик чайыр-косточковые)и обнаружив руду назвали по подобию в полне допустимо что къара метоморфоза от къыр -и от сюда къара чайыр-къарачай сокр- от къырчайыр или от къара чайыр -КЪРАЧАйырлы КЪОБудАН СУУ(прописные буквы сокращения) У тюрков в основном этнонимы связаны или с топонимами или родом деятелности - и так- житель КЪАРАЧАЙырлы ёзен - сокр-КЪАРАЧАЙлы- равно как и татарлы-от тытырлы таула (известковые) горы крыма-полские татары польские татры-булгары стали называтся татарами из за известковых отложений повлжья и-т-д-профессионально историей не занимаюсь-боже упаси- а вот думку думаю - игнорировть молчанием у нас тяжкий грех !

Is-tina: фолькс пишет: къара чайыр -КЪРАЧАйырлы Фолькс! Ну задал ты Абреку задачку! А вот еще к твоим - . "В парке Чаир расцветают фиалки"!!!

Abrek: Is-tina пишет: я такие задачки на раз решаю вообще надо тут начинать за флуд в темах банить на пару лней. Тема про Маджарцев. Зашел почитать и ничего тут нет про них

Abrek: Фолькс ты вообще как до этого дошел кара чаир? Кара чаир везде где я посмотрел в тюркских языках означает черный луг

фолькс: Значит так подробно описаь долго-в кратце у нас как праввил корни глаголов состоят трёх звуков и ЧЫР означает ЖИР (по звуку капли ладающией в огонь) АЙЫР отделить - ЧЫР+АЙЫР=ЧЫРАЙЫР - в разных вариациях с сокрашениями на =п-р-р -ЧЫРАЙЛЫ= смазливый-ЧАЙЫР-СМОЛА -выделившийся жир удерева с повреждения -ЧИРЧИК-ЖИРЧИК-почка растений-и -т-д-( ни хочу пафоса) мне ажется это рссыпное золото сырец самый мягкй из металлов как губчатый свинец (чуть ли не жвчка)в начале прошлого века мыли в Кубани у а- Кумыш -что означает КЪУМ ИШ работа с песком- примеров много Карачарово + Й -карачайрово -в Москве и Муроме и-т-д и легендарный КЪарча коих было много по моему какой то чин или спец( от куда растут ноги у этой легнды) в этом деле по моему - не итересовался сколько названий карачай? куча! таки моий пироги-

фолькс: Абрек я извиняюсь за мой русский по карачаевский -только что понял что ненаписал ВЫ ФОРУМЧАНЕ -по тому что единсвенному лицу у нас же не ринято обрашатся на вы - да и не рпиятно это мне( алогино - я даже русский в школе изучал на карачаевском) язык у нас как повелительно -командный и минимум сентименов -ещё раз пошу прощения- Я не помню что когд ни будь слышал слово Къара чайыр как чёрный луг -къара чайыр у нас ГУДРОН - Аесть трава что называем КЪАРОТ ханс- в развёртке КЪАРА+ОТлау=КЪАРОТ- где отлау это- выпас- И ещё уменя дилема- ЧАЙЫР и ЧАЙКЪАГЪАН=взбалтывать- а ЧАЙПАГЪАН = плескать -н-пр-р лотком песок -кырчайпагъан = КЪАРАЧАЙпагъан -коссвенно -чайапнла-топоним-чапан-телогркйка безрукавка не мешать рукам чтоб плескать- Лайпановы-чуть ли не чайпагъановы и-т- д-

Басиат: Батраз пишет: похожая судьба балкарских Асов, сначала было двуязычие а потом перешли на тюркский Тохта, Кануков! Тысячу раз уже об этом говорили, а ты всё не тохтанавливаешься :D Абсолютно никаких док-в этому нет, ты сам это знаешь. В то же время, язык дигорцев (тот же Рейнеггс) как раз таки отмечали татарским. Так что не поджигац на себе одежду.

Abrek: пока не забыл, про какое племя говорит то ли райнеггс то ли гюльденштэдт и которое тюркское и в осетии живет? их Черкесаты называют?

Басиат: Abrek пишет: пока не забыл, про какое племя говорит то ли райнеггс то ли гюльденштэдт и которое тюркское и в осетии живет? их Черкесаты называют? У Рейнеггса такого нет. У него есть тигуры, которые говорят на самом ствром татарском наречии.

Басиат: Батраз пишет: Имеют цокающий близкий к осетинскому говор Что за бред? Вам одно и то же сто тысяч раз повторять? В самом осетинском есть несколько говоров, начнём с этого. Во-вторых, точно такой же "осетинский говор" имеют сибирские татары, мишари и часть азербайджанцев. Далеко же рука Осетии тянется, ух!

Abrek: Басиат, с этими книгами запутаться не мудрено.... Их Паллас описывает по моему. Но более подробно о них говорит Готлиб. Простите....проверил память....у Готлиба этого не нашел. Значит Паллас . Дигоры самые властные из осетин и проживают с относящимися (под властными или ? ) к ним Черкесатами в ущельях где гора Кедела их от Двалетии отделяет. Они давно живут обособленно от других осетин, часть из них подвластна Баделитам, часть независима как например Донифарсы.

Ааа Эльграндов: Черкесаты - Царгасаты. Алдары. Кантемировы, Карабугаевы, Таймазовы и тд.

Abrek: Ааа Эльграндов пишет: Вот вот.... Это не Паллас это Хассель пишет. Не будем тут вводить читателей в заблюуждение.

фолькс: сравнительное-Киндик по нашему означет пупок- семантический еще и центр ,джнрни киндиги =пуп земли еще не давно был употребляем в Кб и у русских.



полная версия страницы