Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » Смешные мнения и выводы об аланах » Ответить

Смешные мнения и выводы об аланах

Albert: Уважаемые коллеги, хотелось бы выкладывать здесь несерьезные, а порой смешные выводы об аланах, которые приходится наблюдать не только на просторах Интернета, но и порой в научных монографиях и статьях. Осетинский участник форума "РОДСТВО" Ацамаз (17.3.2013, 6:59): Осетины сохранили язык сарматов, аланов. Генетические же потомки в виде R1a сохранились больше в среде тюркских народов и вполне возможно других тоже. Ираноязычные кочевники ассимилировали наших кавказских предков, передали так свой язык "на хранение", а впоследствии сами в основном тюркизовались. http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?showtopic=393&st=15380

Ответов - 225, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

вася: Происхождением КБ занимались Маркс, Энгельс и Ленин. (О происхождении Балкарцев и Карачаевцев. стр.40)

Albert: А кто автор сего творения, вася? ))

Гергокова Лейля: Из той же серии:


Albert: Да, Абаев здесь жестко лишканул))))). Это Персия-то - периферия иранского мира? ))) Он хоть книжки по истории-то читал, интересно?)))

khanmode: Это политика. Без ссылки на верные учения научная работа могла стать непроходной. Тем более, определение центра иранского мира на территории СССР, геополитически правильно.

khanmode: Это политика. Без ссылки на верные учения научная работа могла стать непроходной. Тем более, определение центра иранского мира на территории СССР, геополитически правильно.

вася: Albert пишет: А кто автор сего творения, вася? )) тут

Albert: Да, у меня есть материалы этой сессии, но лень было искать кто автор этой статьи. Оказалось, что кабардинец Кумыков.))

khanmode: 22 января 12:03 Андрей Тавитов А почитай-ка пантюркистских сочинителей древней истории - обхохочешься и в реанимацию загремишь со смеху 23 января 16:47 Андрей Тавитов После осетин татар ( в переводе с монгольского "прислуживающие, мобилизованные, сиречь 6-ки) оприходовали по полной программе русские казаки. А славяне - читайте Ломоносова, а не масона Карамзина - сходны с этруссками, основателями цивилизации разбитых в Трое (Три крепости было в Илионе, отсюда Троя) и бежавших на Апеннины. Я доступно объясняю? 23 января 16:41 Андрей Тавитов Хрень господня... Обвиняете масонов, а сами - по сионству шкандыбаете. Русские - не совсем славяне. Русские - этнометисы ариев(скифо-алан, осетин) и славян. Потому Мокошь у славян, к примеру, и Род у русов (роксалан-руслан-русланов). Татар вырезал Чингис к 1204, в 16 веке на Волгу пришли кочевые узбеки, гонимые вначале монголами, потом сородичами. В основе башкир и болгар-булгар - арии(скифо-аланы, осетины). Еще - сарматы. Монголо-татар не существовало

khanmode: Чтобы потроллить Лейлю Гергокову: Алибек в 2012-11-30 19:44:01 пишет: Осетины,Карачаевцы,Ногайцы,Кумыки не кавказцы.Кавказцы это Адыги,Чеченцы,Ингужи,Абхазы,Абазины.Все не кавказцы должны изучать свою историю.Сармат я тебе могу точно сказать осетины, карачаевцы,ногайцы,балкарцы,кумыки не имеют не генетического сходства не культурного с Адыгами.Адыги европеойдная расса это они сечйчас с тюрками и персами перемешались и почернели.У адыгов могу сказать что гинетика будет совпадать с русскими с европеойдами хоть как та. Помойму касоги касехи это нынешнии казаки.Казаки не перенемали форму у кавказцев они носили форму своих дедов прадедов.У казаков много адыкской крови.Многие украинские фамилии переводятся на Адыгском.Казаки это люди в которых течёт адыкская и славянская кровь. Аскер в 2012-11-30 19:22:23 пишет: А вы не в курси, что тюрки на кавказе пришлые.Вы что не видете у Карачаевцев, то чёрный с желтезной, то белый с какой нибудь европейской кровью.И все родственные народы монголойды с Азии а Турки хоть и в Европе живут то они тоже в Турцию пришли.У карачаевцев практически нет своей этнических фамилий.Откуда у тюрков появились белокожие они чёрные с желтезной должны быть.Тюрки есть тюрки. сармат в 2011-05-02 11:28:13 пишет: Карачаевцы это кипчаки и относятся к кыпчакской группе тюркского языка. Так же карачаевцев и балкарцев называли горными татарами, у карачаевцев нет родовых башен которые бы свидетельствовали о древности рода или фамилии. КМВ комментарии

khanmode: тюркский язык балкарцев и карачаевцев дал основание многим исследователям считать их прямыми потомками монголов, пришедших на Кавказ с Востока. - вырвал из контекста происхождение балкарцев Алагирское ущелье, по мнению многих исследователей, считается центром формирования осетинского (иронского) народа. Процесс этого формирования закончился с походом Тимура на Центральный Кавказ в конце XIV века, когда ираноязычное племя вторглось через «АргIи наар» в Алагирское ущелье и истребило живших там местных жителей — алан. Отсутствие легенд у иронов о противостоянии Тимуру может означать: пер-вое, что они были лояльны Тимуру, если в то время уже жили в Алагирском ущелье; второе — были в обозе у Тимура. Из обоих случаев вытекает, что они не участвовали в борьбе с Тимуром, тем более, что в дигорских сказаниях присут-ствует даже мотив родства с Тимуром, который женился в Осетии на трех сест-рах. Согласно одному из сказаний, "от старшей сестры родился у Тимура сын — Дигор, от которого произошли осетины-дигорцы, от средней сестры родился сын Ирау — от него произошли осетины-иронцы, от младшей сестры родился у него сын Туалла, потомками которого являются осетины-туальцы«. Соглашаясь с осетиноведами в том, что до прихода татаро-монголов в Осе-тии жили аланы, мы категорически не согласны с тем, что аланы были предка-ми осетин-иронцев, следовательно, под термином аланы-овсы, по нашему мне-нию, следует понимать предков ингушей и дигорцев. Сам термин «аланы» мог иметь более широкий смысл и включать в себя предков карачаевцев, балкарцев, дигорцев, ингушей и чеченцев. Что касается термина «ас» («яс»), то им практически обозначались те же племена, т.е. предки карачаевцев, балкарцев, дигорцев, ингушей и чеченцев, т.е. аланы. В зависимости от места действия асами могли быть предки любого народа из перечисленных выше. Но так как территория ингушей была более значительной, то под именем «ас», вероятнее всего, подразумевались именно ингуши. Это вероятность тем более увеличивается, если учесть, что в ингушс-ком ономастиконе встречаются имена асов средневековых авторов: Кулу, Таус, Утурк, Полад, Ханхи, Борахан, Берд и др. Имеется также и ряд топонимов: р. Асса, р. Аджь (Ачалук), р. Севенец (Сунжа), Дедяков и др. Ингушаланы

Гергокова Лейля: khanmode пишет: Чтобы потроллить Лейлю Гергокову:  цитата: Алибек в 2012-11-30 19:44:01 пишет: Осетины,Карачаевцы,Ногайцы,Кумыки не кавказцы.Кавказцы это Адыги,Чеченцы,Ингужи,Абхазы,Абазины.Все не кавказцы должны изучать свою историю.Сармат я тебе могу точно сказать осетины, карачаевцы,ногайцы,балкарцы,кумыки не имеют не генетического сходства не культурного с Адыгами.Адыги европеойдная расса это они сечйчас с тюрками и персами перемешались и почернели.У адыгов могу сказать что гинетика будет совпадать с русскими с европеойдами хоть как та. Помойму касоги касехи это нынешнии казаки.Казаки не перенемали форму у кавказцев они носили форму своих дедов прадедов.У казаков много адыкской крови.Многие украинские фамилии переводятся на Адыгском.Казаки это люди в которых течёт адыкская и славянская кровь. Аскер в 2012-11-30 19:22:23 пишет: А вы не в курси, что тюрки на кавказе пришлые.Вы что не видете у Карачаевцев, то чёрный с желтезной, то белый с какой нибудь европейской кровью.И все родственные народы монголойды с Азии а Турки хоть и в Европе живут то они тоже в Турцию пришли.У карачаевцев практически нет своей этнических фамилий.Откуда у тюрков появились белокожие они чёрные с желтезной должны быть.Тюрки есть тюрки. сармат в 2011-05-02 11:28:13 пишет: Карачаевцы это кипчаки и относятся к кыпчакской группе тюркского языка. Так же карачаевцев и балкарцев называли горными татарами, у карачаевцев нет родовых башен которые бы свидетельствовали о древности рода или фамилии. КМВ комментарии Нужно мне как-то научиться не реагировать на подобные "шедевры" , а то слишком близко к сердцу все воспринимаю.

Albert: Тему эту я создавал, чтобы приводить здесь несуразные и глупые тезисы ученых - докторов и кандидатов наук - сторонников осетиноязычия алан. )) А в социальных сетях и на форумах полуграмотные "грамотеи" могут писать что угодно. Вряд ли стоит удостаивать их своим вниманием.))

Albert: Василий Иванович Абаев. Историко-этимологический словарь осетинского языка, т. 1, с. 568: "... балк. 'какон' в 'Эш-какон' - название местности, буквально 'ослиный (эш) терновник (какон)...". ))))) Мне вот интересно, кто мешал Абаеву хотя бы у лиц, владеющих каким-либо тюркским языком, если не может поинтересоваться у тюркологов или простых носителей карачаево-балкарского языка, возможно ли сокращать имена существительные, да и осведомиться о звучании карачаево-балкарского слова и топонима тоже не мешало, ведь он не в пьяной компании такое выпалил, а включил в ИЭСОЯ.

Бийберд: Ослиный терновник - это круто)) В его словаре процентов 10-15 слов так сильно притянуто за уши, что даже мне, совсем не специалисту, это понятно. При этом с удовольствием читаю его словарь, книга очень полезная. Абаев когда ничего не может "притянуть" сразу ударялся в санскрит)) Эш-какон, это из статьи где Абаев пытается этимологизировать sinzi (колючка)? Да, там делает длинный заход через древнеиндийский, тохарский и латинский... Потом "находит" карачаево-балкарский эш какон, как аналог осетинского "харагсинзи"... Ну в любом случае надо с благодарностью читать Абаева, он часто приводит карачаево-балкарские слова. Учитывая годы, когда он это писал, мог вообще "забыть"...

Adam: "Эшкакон" - это же, вроде, адыгская "озвучка" Ючкёкен.

Albert: "Эшкакон" у Абаева в словаре в двух местах, насколько я помню. В данном случае, в статье "какон" приводится. Но здесь он вынужден признать, что это тюикизм.

Гергокова Лейля:

Гергокова Лейля:

кеме:

Источник: Абаев утверждал,что турецкое qizilbash это калька со скифского "chorsar"(иран. xor-sar-"петушинная голова"). Однако данная статья утверждает, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%8B%D0%B7%D1%8B%D0%BB%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%B8 что qizilbash-это термин,возникший в позднем средневековье и связан с шиитской тематикой. Кызылбаши (кизильбаши, от тюркск. «красноголовые», азерб. Qızılbaş, перс. قزلباش‎ Qizilbāsh, тур. Kızılbaş) — первоначально объединение тюркских кочевых племён (Устаджлы, Шамлу, Румлу, Афшар, Зулькадар, Текели, Каджар и др.)[1], говорившие на азербайджанском языке[2]. Позднее кызылбашами стали обозначать всех подданных Сефевидского государства, независимо от их этнической принадлежности (у турок термин стал употребляться лишь в отношении персов)[3]... Кызылбаши кочевали на территории Ирана, Анатолии и Азербайджана в XV—XVI веках. Будучи шиитами, они носили чалмы с 12 пурпурными полосами в память 12 шиитских имамов (откуда и название); они также имели обычай брить головы и бороды, оставляя чубы и длинные усы. Кызылбаши консолидировались вокруг суфийского ордена «Сефевийе», чьи шейхи имели резиденцию в Ардебиле.

Albert: Да, смешные они. Когда показываешь простым осетинам-участникам форумов "коровью мочу" Абаева, видно, как они теряются. Ведь не ожидали они от "великого" Васо такой глупости. Странно, что то, что понимают рядовые осетины (а о нас я и не говорю!), не захотели понять представители научного сообщества, которые нет-нет, да абаевскую этимологию кумыса вспомнят как "древний иранизм" в тюркских , а про устоявшееся мнение о том, что "хумаллак" (хмель) - это "единственный древний аланизм" в тюркских языках, я вообще молчу. Правда, А.В. Дыбо в последнее время отвергла этот миф. Прозревают, слава Богу.

савромат: Albert пишет: Да, смешные они. Когда показываешь простым осетинам-участникам форумов "коровью мочу" Абаева, видно, как они теряются. Ведь не ожидали они от "великого" Васо такой глупости. Странно, что то, что понимают рядовые осетины (а о нас я и не говорю!), не захотели понять представители научного сообщества, которые нет-нет, да абаевскую этимологию кумыса вспомнят как "древний иранизм" в тюркских , а про устоявшееся мнение о том, что "хумаллак" (хмель) - это "единственный древний аланизм" в тюркских языках, я вообще молчу. Правда, А.В. Дыбо в последнее время отвергла этот миф. Прозревают, слава Богу. Что смешного и где? То что считаете глупостями это нужно доказать на научном уровне, а для того что бы выйти на этот контингент нужно достичь научных званий и знаний и заслужить авторитет среди других авторитетных специалистов! Вы на вот этом лингвистическом форуме если такие замечательные лингвисты, докажите все то что считаете глупым, а мы посмотрим кто будет выглядеть глупым после дисскусии с местными лингво акулами http://lingvoforum.net/index.php/board,117.0.html . Замечательные это те которые все замечают.

Albert: савромат пишет: Что смешного и где? То что считаете глупостями это нужно доказать на научном уровне, а для того что бы выйти на этот контингент нужно достичь научных званий и заслужить авторитет среди других авторитетных специалистов! Вы на вот этом лингвистическом форуме если такие замечательные лингвисты, докажите все все что считаете глупым, а мы посмотрим кто будет выглядеть глупым после дисскусии с местными лингво акулами http://lingvoforum.net/index.php/board,117.0.html . Ага, видел я этих "акул". Ничего толком сказать не могут по приведенным фактам, но у них есть одна мощная "отмазка": В научном сообществе так считается. И если Абаев и кто-то из присных сказал, что бурундук - это птичка, значит, так оно и есть.

савромат: Вот многие смеются над такими переводами Васо Абаева например как волку подобный и т.д. А что не смеемся то над такими реальными в прошлом племенами как кара коюнлу, ак коюлу, огузы? Или над такими родами как кочхар, теке и т.д.

Albert: савромат пишет: Вот многие смеются над такими переводами Васо Абаева например как волку подобный и т.д. А что не смеемся то над такими реальными в прошлом племенами как кара коюнлу, ак коюлу, огузы? Или над такими родами как кочхар, теке и т.д. Вот, как раз, над "Волку Подобным" и не смеемся, смеемся над всякими "Волкоплечими" и т.п. Я приводил список совершенно несуразных абаевских этимологий скифских имен. Къочхар и Теке - нормальные имена, которые бытуют практически по сей день. Лично уже людей с такими именами не знаю, так как сейчас другая мода на имена, но знаю еще нескольких людей, у которых отчество - Текеевич, т.е. их отцов звали Теке. Было также распространено имя Къочхар. Например, был известный силач Абайханов Къочхар и много еще. У нас эти имена, в отличие от русских, имели только позитивный оттенок и никакого негатива.

савромат: Albert пишет: Къочхар и Теке - нормальные имена, которые бытуют практически по сей день. Лично уже людей с такими именами не знаю, так как сейчас другая мода на имена, но знаю еще нескольких людей, у которых отчество - Текеевич, т.е. их отцов звали Теке. Было также распространено имя Къочхар. Например, был известный силач Абайханов Къочхар и много еще. У нас эти имена, в отличие от русских, имели только позитивный оттенок и никакого негатива. Мне как то один друг абазин говорил, нашего деда звали Кадыр, мы детьми смеялись над его именем. Дед отвечал им зря вы смеетесь, это самое красивое и популярное имя было раньше на Кавказе.

Shamil: В. И. Абаев пишет: Скифский семибожный пантеон (кстати, Геродот говорит о восьми богах и богинях, а не о семи.) не имеет ничего общего с зороастрийским; он унаследован независимо от последнего от дозороастрийских времен". "Дошедшие до нас сведения о религии скифов, массагетов, алан не заключают даже намека на что-либо зороастрийское". Это относительно таких неудобных скифских (парфянских) зороастрийских имен Северного Причерноморья Фарн*ака, Сайта*фарна, Митрид*ата

Гергокова Лейля:

Albert: Откуда это? С "Одноклассников"?



полная версия страницы