Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » Тюркские руны в скифской крепости на территории Крыма » Ответить

Тюркские руны в скифской крепости на территории Крыма

Albert: Возле скалы Акъ-Къая в Крыму археологами найдено крупное скифское городище, датируемое приблизительно третьим веком до нашей эры. В результате раскопок этого городища были найдены образцы тюркской рунической письменности, внешне схожие с образцами енисейского письма. Смотреть ЗДЕСЬ Ссылку на это видео любезно предоставил наш форумчанин Biochem.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 All

Biochem: меня смутило то, что они сказали знали несколько языков, дошло наконец где камень подводный))))

Biochem: Ученым предстоит осторожно вскрыть почти 9 гектаров сухой почвы, чтобы не повредить культурный слой, где, предположительно, могут быть интересные находки, ведь на сегодняшний день отрыта лишь часть крепостной стены, где располагался наблюдательный пост. По предварительным расчетам, на очистку всего города могут уйти десятилетия, а может и больше, ведь античный Херсонес археологи откапывали почти 200 лет.

Biochem: там еще найдена надпись на амфоре на греческом языке, большая семистрочная...которы год ее пытаются прочесть специалисты по эпиграфике, да все неудачно...может они пытались на иранских диалектах расшифровать ее, вот и не выходит


Ходжа: Там видео, с телефона наверное не открыть?

Biochem: это самая загадочная находка, да ее надо просто карачаевкским детям дать, они переведут

Turk: Да хорошо, что Крым в Украине, почему-то думается более объективен к таким вопросам ин ша Аллах. Нашли надпись тюркских рун и рассказали).

Ходжа: Поподробнее можно, у меня выходят совершенно другие новости, про олимпийский огонь и прочее.

Тахир: Albert пишет: В результате раскопок этого городища были найдены образцы тюркской рунической письменности, внешне схожие с образцами енисейского письма. Всё равно попытаются тень на плетень навести.

Ходжа: 10:03 СКИФЫ МЕЖДУ ТЮРКАМИ И СЛАВЯНАМИ"расставание с мифами о скифах-славянах и признание их тюрками ставят перед историками и археологами нелегкие rsihali, опубликовано в Тюркский Ренессанс.    Orazqoja Qarsihali создал(а) документ: "Дмитрий Верхотуров Не знаю знакомо ли вам это, но решил всё же а вдруг заинтересует?!

вася: Turk пишет: Да хорошо, что Крым в Украине, почему-то думается более объективен к таким вопросам ин ша Аллах. Нашли надпись тюркских рун и рассказали Не волнуйтесь, несколько лет назад в ТНУ (если не ошибаюсь), один осетин защитил диссертацию о ираноязычности скифов, сейчас даванёт авторитетом и будет всё как надо. Если признать скифов тюркоязычными, то сколько научных трудов, диссертаций и т.д. надо отменить, лишить званий... Короче никто не даст этого сделать.

Тахир: вася пишет: Не волнуйтесь, несколько лет назад в ТНУ (если не ошибаюсь), один осетин защитил диссертацию о ираноязычности скифов, сейчас даванёт авторитетом и будет всё как надо. Если признать скифов тюркоязычными, то сколько научных трудов, диссертаций и т.д. надо отменить, лишить званий... Короче никто не даст этого сделать. Этих никто, никто и не собирается спрашивать. Так как тюркоязычие скифов - это объективный факт, а ираноязычие - "бред сивой кобылы".

вася: Тахир пишет: Так как тюркоязычие скифов - это объективный факт... Можно узнать по подробней?

Тахир: Можно. Займитесь самообразованием, в частности изучите лучше данный вопрос.

Источник: Интересно. Оказывается копают с 2006 года. В принципе ожидаемо.Лингвистические данные показываюm,что у тюрок письменность была еще до нашей эры.(Отпадение чувашского не позднее 1 века до нашей эры-при наличии общетюркского термина "писать",причем в r-язычном варианте-примерно звучит как "джер". Поэтому и до сего момента была сомнительная версия об "изобретении" тюрками письменности только в 7 веке нашей эры, причем на базе согдийского письма( согдийское письмо и руны отличаются как небо и земля). В таком свете и "иссыкские" руны представляются подлинными(до этого считалось,что возможно-подделка).И сами руны становятся древнее не только согдийского письма,но даже и германских рун. Касательно вообще споров по поводу этнической принадлежности скифов,то это вопрос скорее политический,а не вопрос накопления некоего критического количества фактов и сведений о тюркости скифов. По ссылке Ходжи На Верхотурова видно,что скифы уже считались тюрками в 18 веке. Тогда наверно было известно лишь 1/10 часть от того,что сейчас известно о скифах. Поэтому это не вопрос логики и фактологии(кому-то и 1/10 части хватало сделать правильный вывод,а кого-то и скифо-тюркские руны не убедят). "Солидный" ученый,увешанный академическими регалиями,с серьезным лицом будет нести откровенную чушь и демагогию,наподобие "Если скифы писали тюркскими рунами на тюркском,то это еще не значит что они были тюрками".Остальные будут поддакивать-мол,кто такой академик Имярек,и кто такой ты-дилетант,сующийся в не свое дело,и ничего в нем не понимающий. Скорее всего "под давлением фактов" уступят ровно столько,насколько мало это возможно,мол среди скифов возможно было пару залетных непонятно откуда взявшихся тюркских племен,и вообще пока о чем ли определенном говорить рано,будем ждать дальнейшего накопления материла,это не вопрос скоропалительных оценок и дилетанских выводов и прочая "бла-бла-бла".Наверно все когда-нибудь встанет на свои места,но пока сама индоевропеистика будет развиваться в ложном направлении,а тюркология вообще будет стоять на месте.Будут рыть в основном на Севере Китая,выдавая в лучшем случае за прототюркскую культуру какое то лишь ее боковое сравнительно молодое ответвление,в худшем-вообще не тюркскую.

Ходжа: Неутешительный вывод, но убедительный довод

вася: Тахир пишет: Так как тюркоязычие скифов - это объективный факт... Вся оф. история говорит об обратном, поэтому я и спрашивал у Вас, чтобы Вы дали ссылки, а Вы меня отшиваете. Я не враг, а сторонник тюркоязычности.

Тахир: вася пишет: Вся оф. история говорит об обратном, поэтому я и спрашивал у Вас, чтобы Вы дали ссылки, а Вы меня отшиваете. Я не враг, а сторонник тюркоязычности. вот здесь, например, ссылки. http://alanla.forum24.ru/?1-0-0-00000015-000-0-0-1378474339 В мире есть идеи, являющиеся издевательством над здравым смыслом и человеческим разумом, одной из таких является - теория ираноязычия скифов. Ясно, что причины этой мистификации находились явно не в научной плоскости, а в иной, в идейно-политической. Иначе трудно объяснить массовое умопомрачение значительного количества европейских учёных, которые, как очарованные, вслед друг за другом начали вторить бред об ираноязычии скифских племён. Надуманность и фантастичность позиции сторонников этого направления настолько очевидна, что даже не заслуживает никакой критики, а только забвения, как недоразумение. Объективно описывает нынешнее состояние «скифского» вопроса известный учёный, доктор филологических наук, профессор М.И. Закиев: «В официальной индоевропейской и советской исторической науке все они (скифские племена. - Т.) не на основе обобщения лингвистических, мифологических, этнологических, археологических и исторических данных, а лишь исходя из разрозненных лингвистических выводов, признаны ираноязычными, в частности, предками осетин. Выходит, что в таком обширном регионе Евразии под общим названием скифы, сарматы, аланы (асы) в течение тысячи лет до н.э. и еще тысячу лет н.э. жили предки осетин, и в начале II тысячелетия н.э. они необычайно быстро сократились (или приняли тюркский язык) и остались в небольшом количестве только на Кавказе… (высоко в горах, с соответствующей горской этнокультурой, а до 20 века, и не подозревая о своём былом "кочевом происхождении", пока не «разъяснили» некоторые «специалисты». - М.Т.). Мнение об ираноязычии скифов, сарматов, алан не оправдывается историческим процессом развития или ассимиляции народов. Если бы в таком обширном регионе Евразии, как предполагают иранисты, в течение не менее двух тысяч лет жили ираноязычные осетины, то, естественно, они, вдруг, по «приходу» откуда-то гуннов бесследно не исчезли бы или молниеносно не превратились бы в тюрков - это с одной стороны, с другой - и тюрки, если бы раньше не жили в этих регионах, не смогли бы уже в VI в. создать на обширнейшей территории от берегов Тихого океана до Адриатического моря Великий Тюркский Каганат… Наконец, если бы на обширных территориях Евразии под общим названием скиф и сармат жили одни только ираноязычные племена, откуда же появились затем, вдруг, славянские, тюркские, финно-угорские народности. Остаётся только задать иронический вопрос: может быть, они свалились из космоса?! Таким образом, даже общий взгляд на результаты скифских и сарматских штудий иранистов показывает, что в своей тенденциозности они зашли в пределы нереальности, недоказуемой фантастичности и надуманности». (М.И. Закиев, 1995). В самом деле - «фантастичность и надуманность», и трудно, наверно, подобрать более точные определения для «теории ираноязычия скифов». Если не брать в расчёт возможную неосведомлённость авторов-основоположников данной теории, то, о каком ираноязычии скифских племён, вообще изначально можно было ставить вопрос? Когда в наличии был очевидный факт, что на основном пространстве их обитания: на огромнейшей территории Евразийского континента - от Дуная до Байкала, включая территории Болгарии, Румынии, Молдовы, Украины, Крым, Предкавказье, Поволжье, Урал, Казахстан, Сибирь, Алтай - нет ни одного, даже малочисленного ираноязычного народа, народа-изолята, наличие которого, прямо или косвенно свидетельствовало бы о присутствии в предыдущие эпохи более значительного ираноязычного пласта. Сибирь и другие отмеченные территории представляют собой весьма удобные области для сохранности даже малочисленных народов, но ираноязычных нет совершенно. С учётом и всех других моментов, это может значить только одно - таковых на этих территориях никогда и не было. С другой стороны: всюду, где ранее в античности упоминались скифские племена, письменные источники раннего средневековья фиксируют различные тюркские народы с точно такими же этнокультурными характеристиками, как и скифы. Более того, на мировой политической арене блистают сильнейшие тюркские государственные образования раннего средневековья такие, как - Тюркский, Аварский, Уйгурский, Хазарский каганаты, империя гуннов, Великая Болгария и др. А ведь, чтобы образовывать государства необходимо иметь за собой соответствующий исторический опыт этнокультурного развития, каковой, тюрки (скифы), конечно же, имели: богатейший, многовековой опыт государственности - эль. А ираноязычных, не то что государственных образований, но и небольших этносов в степной полосе Евразии никогда не было, не считая, к примеру, известной из рассказа Геродота интервенции персидского царя Дария с целью «отомстить скифам». Но иранские народы, безусловно, сохранялись бы на отмеченных территориях, в случае, если бы рассматриваемые древние народы (скифы, сарматы, саки, масагетты), были соответствующей языковой атрибуции. В подтверждение верности данного тезиса, достаточно наличия таких значимых факторов, как то, что скифские племена были многочисленны, военно-политически сильны и населяли огромные территории, а потому, не могло произойти такого их «исчезновения», «ассимиляции», «отюречивания» к средневековью, как это стараются представить некоторые, т.н., «историки».

Ааа Эльграндов: Ну банально посмотреть как зеленчукский камень переводили, добавив буквы, переразбив слова на новые, проигнорировав половину текста, некоторые слова повторив несколько раз, и получился список имен, которые "ЗВУЧАТ вполне по осетински".

Тахир: Ааа Эльграндов пишет: Ну банально посмотреть как зеленчукский камень переводили, добавив буквы, переразбив слова на новые, проигнорировав половину текста, некоторые слова повторив несколько раз, и получился список имен, которые "ЗВУЧАТ вполне по осетински". А "был ли мальчик"? Никакой Зелечукской плиты в наличии не имеется.

Ариан: Лингвистика крайне не согласна с вашей тюркской теорией!

Ариан: Пример тому как тюрки на раннее чужих территориях создавали империи и царства это бывшая Византия - современная Турция, бывшая Албания современный Азербайджан и т.д. Тюрки колонисты и захватчики чужих земель.

Ариан: Покажите ссылки?:-)

Ариан: Ссылок нет на тюркоязычие скифов. Так как они ими не были! А тюркам стоит лишь посачувствовать в их желании быть потомками скифов и алан, как говорится мечтать не вредно!:-)

Albert: Я вытащил из Премодерации посты незарегистрированного участника под ником Ариан, поскольку оскорблений каких-то с его стороны нет. Но если у него такая позиция, что ж, это его право - пусть заблуждается дальше.

Тахир: Ариан, а чего это с "появлением" тюрков, везде - по всей территории своего обитания - от Дуная до Восточной Сибири начисто поисчезали "ираноязычные" скифы? Объясни этот удивительный факт? Но этого ты со своей смешной позицией никогда не сможешь объяснить, а потому перестань троллить.

огъары учкулан: Ариан пишет: Пример тому как тюрки на раннее чужих территориях создавали империи и царства это бывшая Византия - современная Турция, бывшая Албания современный Азербайджан и т.д. Тюрки колонисты и захватчики чужих земель. Пример тому как индоевропейцы на раннее чужих территориях создавали империи и царства это бывшее Хаттское государство - поздняя Византия, Минойская цивилизация, поздняя Греция и т.д. Индоевропейцы колонисты и захватчики чужих земель.

Тахир: Ариан пишет: Ссылок нет на тюркоязычие скифов. Так как они ими не были! А тюркам стоит лишь посачувствовать в их желании быть потомками скифов и алан, как говорится мечтать не вредно!:-) Лучше посочувствуй своей дремучей безграмотности и попыткам приписаться к чужой истории. Ссылок на тюркоязычие скифов больше, чем достаточно, а вот ссылок на их ираноязычие нет вообще.

khanmode: Альберт, согласен. Ариан не троллил и не оскорблял. Просто высказал позицию, не аргументируя ее. С другой стороны, наверное, и суждения Ариана, и некоторые суждения иных участников - оффтоп, поскольку тема - тюркские руны в скифской крепости в Крыму. Может быть обсуждение гипотезы тюркоязычия скифов должно наличествовать в специальной теме, чтобы не перегружать данную ветку.

Тахир: khanmode пишет: Альберт, согласен. Ариан не троллил Чистейший троллинг.

khanmode: Ну что ты, Тахир. Ариан написал, что данные лингвистики не подтверждают тюркоязычия скифов, а также об отсутствии соответствующих научных источников. Кроме того пояснил, что придерживается теории массовой ассимиляции тюрками автохтонных народов Евразии. Правда сделал это в немного безграмотной и эмоциональной манере. И всего то делов. Если считать это троллингом, то получается, что РАН тоже в какой-то степени тролль для тебя, Тахир. З.Ы. Вношу свою лепту в оффтопность ветки.))))) Периодически сам себя начинаю подозревать в троллинге.)))))))

khanmode: Только не закидывай меня камнями, Тахир, моя позиция во многом отличается от позиции Ариана. Я не сторонник индоевропейскости скифов. Просто, "мысли вслух".

Тахир: khanmode пишет: Ну что ты, Тахир. Ариан написал, что данные лингвистики не подтверждают тюркоязычия скифов, а также об отсутствии соответствующих научных источников. Кроме того пояснил, что придерживается теории массовой ассимиляции тюрками автохтонных народов Евразии. Правда сделал это в немного безграмотной и эмоциональной манере. И всего то делов. Если считать это троллингом, то получается, что РАН тоже в какой-то степени тролль для тебя, Тахир. З.Ы. Вношу свою лепту в оффтопность ветки.))))) Периодически сам себя начинаю подозревать в троллинге.))))))) Но когда человек, заходя в тему, пишет безосновательные предложения, как и ты сам отметил - "высказал позицию, не аргументируя ее", и это дополняет такими высказываниями, как: "А тюркам стоит лишь посачувствовать в их желании быть потомками скифов и алан, как говорится мечтать не вредно!:-)", это есть - самый настоящий троллинг. khanmode пишет: Только не закидывай меня камнями, Тахир, моя позиция во многом отличается от позиции Ариана. Я не сторонник индоевропейскости скифов. Просто, "мысли вслух". Не, я не такой, тем более, что ты этого никак не заслуживаешь, и я всегда с уважением отношусь к корректным людям.

Источник: вася пишет: Тахир пишет: цитата: Так как тюркоязычие скифов - это объективный факт... Вся оф. история говорит об обратном, поэтому я и спрашивал у Вас, чтобы Вы дали ссылки, а Вы меня отшиваете. Я не враг, а сторонник тюркоязычности. Соглашусь тут с Тахиром. Аргументы-это не набор каких-то формальных доводов и ссылок.Тут еще важно самообразование и знакомство основами таких дисциплин как лингвистика,источниковедение и т.д. Тогда вы по другому будете смотреть на некоторые "факты" ,"аргументы" и "доводы". Ну например что вы сейчас сможете возразить на аргумент "Вокализм скифских имен не соотвествует тюркскому?". Между тем,вокализм-это то,что в первую очередь страдает при заимствовании и попытке воспроизведения чужого слова. Иначе народу пришлось бы каждый раз "ломать свой язык" при воспроизведении заимствованного слова.Для примера:моя бабка дала одному из своих сыновей персидское имя,но плохо говоря по русски так и не смогла освоить "персидский" вокализм до конца жизни и называла своего сына примерно как "Эрэстем".Это не какой-то формальный контраргумент. Все скифские слова в греческой передаче носят на себе отпечаток греческого вокализма,который достаточно близок к вокализму иранскому из-за родственности этих языков даже не только рамках индоевропейской семьи вообще,но даже в рамках определенных подсемей. Я даже опускаю аргумент с заимстованными именами(хотя 99% скифских имен это не имена которые носят иранцы,это они всего лишь как бы расшифровываются посредством иранских языков). Так что без определенного самообразования не обойтись-иначе для вас многие аргументы будут бесмысленным набором фраз. Этот пассаж относится и к Ариану. Ариану имеет смысл возразить ь только в общих фразах. По современным представлениям академической науки,значительная часть тюрок-это "ассимилированные тюрками скифы",перешедшие на тюркский язык.Это исходя и данных культурной,хозяейственной и генетической(гаплогруппы) преемственности тюрок и скифов. Правда в тюркских языках нет ни одного "скифизма"-но это другой вопрос. Так что как минимум фраза "тюрки не имеют ни какого отношения к скифам" противоречит современным академическим воззрениям и является научно некорректной.Тюрки-это практически прямые потомки скифов по данным науки. По тем же данным науки,осетины,например,потомки только по языку.

khanmode: Соглашусь насчет аргументов. Но без кропотливой работы по созданию научной школы, а затем уже и без ссылок, аргументы немного "провисают"))). Далее о каких именно тюрках в контексте академической науки идет речь. Мне грешным делом казалось, что для официальной науки до некоторой степени нерешенным остается вопрос исчезновения скифов с исторической карты. Ну за исключением возможного частичного погдозения сарматскими племенами (иранскими по официальной версии).

Источник: khanmode пишет: Соглашусь насчет аргументов. Но без кропотливой работы по созданию научной школы, а затем уже и без ссылок, аргументы немного "провисают"))). Далее о каких именно тюрках в контексте академической науки идет речь. Мне грешным делом казалось, что для официальной науки до некоторой степени нерешенным остается вопрос исчезновения скифов с исторической карты. Ну за исключением возможного частичного погдозения сарматскими племенами (иранскими по официальной версии). Все дело в том,что никакой стройной академической линии в отношении скифов не существует.Они сами уже запутались в свои показаниях.Одни академики говорят о скифах,которые куда-то исчезают и после них приходят сарматы. Другие говорят,что скифов вытеснили сарматы. Третьи говорят(типа Абаева-ведь тоже академическая наука),что скифы и сарматы-суть один народ,и рассматривали их язык как одинаковый и так далее. Вся эта линия скорее построена на отрицании тюркости, нежели на какой-то стройной проиранской теории. Ясно что противоречия возникли из-за отступления академической науки от строгих принципов научного анализа,основы которого были заложены еще древнегреческими философами и к 20 веку уже полностью оформились. Я понимаю,когда абсолютно разные теории возникают из-за недостатка фактов,но когда наличиствуют противоречивые факты-то тут свое веское слово должна сказать такая наука как источниковедение. Что мы имеем по аланам,например? Мы имеет ряд качественных источников в пользу их тюркоязычия: это: 1. Пару сообщений арабских путешественников и географов. 2. Несколько сообщений западных путешественников. 3. Русские источники периода колонизации Кавказа,где фигурирует часто фраза "карачаевские татары или аланы". Некоторые из этих источников были введены в научный оборот еще до всяких споров и их подлинность ни у кого не вызывает сомнения(даже у оппонентов). Что по осетинам на другой чаше весов? Фактически 3 документа.Сразу можно отметить,что все они "возникли" после появления алано-осетинской гипотезы(тогда на чем она базировалась раньше?) 1. Зеленчукская плита. Тут как правильно заметил Тахир,никто ее так и не нашел. Она пропала куда-то вместе с кладбищем,координаты которого обозначили авторы сей находки. На нет и суда нет. 2.Список Немета. Мутная вещь с мутным происхождением.Но интересней всего следующий документ. 3.Аланские фразы в Теогонии Цеца. Эту поэму(только без аланских и еврейских фраз) публиковали сто лет. И только в 20-м веке вдруг обнаружились "полные" рукописи. Эта поистине сенсационная находка обнаружилась на фоне непрекращающихся споров о подлинности глозельских текстов,авторов которых обвиняли в фальсификации.Эти глозельские артефакты по-моему до сих пор исследует на предмет подлинности(некоторые экспертизы показывают подлинность-с чем несогласны другие). Почему столь пристального критического внимания избежала сенсационная находка рукописей с аланским текстом-не понятно(наверно появилась в нужное время в нужном месте).Но то что эти рукописи нуждаются в экспертизе(бумаги,чернил-по которым можно датировать период создания)-это очевидно. Возможно это решит проблему "конфликта фактов".Наука не терпит сентиментов.То есть не может академик с пенсне и сединой только благодаря своим регалиям подтвердить подлинность документов(Мол,"что Вы мне не доверяете?").Хотя бы потому что он сам может не подозревать о подделке. Ну а Источниковедение прямо гласит,что сомневаться в подлинности не только можно но и нужно. Вот некоторые принципы источниковедения Источниковедческий анализ: внешняя критика источника: - определение сохранности источника, — определение подлинности источника, — определение первичности источника, — определение авторства источника, — определение места и времени создания источника, — определение цели создания источника, — изучение истории источника, Аргумент "нет никаких доказательств поддельности"- без проведения экспертизы годиться разве что для формата "форумного ...". (я убрал это не очень корректное слово - админ) Скорее корректный научный довод должен звучать так "Без проведения экспертизы у критиков есть все обоснованные причины для сомнений в подлинности". Ну это только если экспертизы не проводилось.Возможно экспертиза была и я заблуждаюсь.

вася: Тахир, спасибо. Но как объяснить иранские топонимы в Крыму? Ариан писал(а) Лингвистика крайне не согласна с вашей тюркской теорией! Ну почемуж ЗДЕСЬ согласна. Ариан писал(а) Пример тому как тюрки на раннее чужих территориях создавали империи и царства это бывшая Византия - современная Турция, бывшая Албания современный Азербайджан и т.д. Тюрки колонисты и захватчики чужих земель. Раньше все воевали со всеми, Иран недавно воевал с Ираком, а сейчас грозит уничтожить Израиль. Ариан писал(а) Покажите ссылки?:-) А Вы считаете есть уцелевшие Скифы- Макклауды и у них есть свой форум?

Albert: Тахир пишет: и это дополняет такими высказываниями, как: "А тюркам стоит лишь посачувствовать в их желании быть потомками скифов и алан, как говорится мечтать не вредно!:-)", это есть - самый настоящий троллинг Согласен, что это троллинг! Но пока этот троллинг одноразовый и безвредный, я не хочу злобствовать и закрывать ему доступ. Если захочет зарегистрироваться, чтобы полноценно писать, пусть регистрируется. Источник пишет: Для примера:моя бабка дала одному из своих сыновей персидское имя,но плохо говоря по русски так и не смогла освоить "персидский" вокализм до конца жизни и называла своего сына примерно как "Эрэстем".Это не какой-то формальный контраргумент. Моего младшего брата всегда дедушки-бабушка называли "Оруслан" , а меня, как говорят, долгое время дедушка называл: "Алибек", так как не мог выговорить мое имя. Хотя, лучше бы меня так назвали в свое время, а то надоело мне это древневерхненемецкое имя, а то если съезжу в хадж (Аллах буюрса!), то крайне тупо будет звучать Альберт-хаджи.

Albert: Источник пишет: 3.Аланские фразы в Теогонии Цеца. В "Молгене" я исследовал эту фразу и с точки зрения тюркских языков. Вроде не хуже иранской версии, полагаю.

Albert: вася пишет: Но как объяснить иранские топонимы в Крыму? Какие, например?

Источник: Albert пишет: В "Молгене" я исследовал эту фразу и с точки зрения тюркских языков. Вроде не хуже иранской версии, полагаю. Можно вернутся к этому варианту после экспертизы :). Пока я считаю(так как еврейские и аланские фразы сильно выбиваются из контекста)-вставкой. Подитожа можно сказать следующее: Все факты в пользу осетинской версии обладают общими изъянами,и каждый в отдельности(особенно на фоне карачаево-балкарских) Плюсы к-б фактов с точки зрения источниковедения: 1.Они все косвенны(то есть сторонние свидетели говорят о пренадлежности языка)-как это обычно и бывает в исторической науке. 2.Они не сенсационны(многие из них были известны задолго до споров) 3. Они не анонимны(у всех их есть автор-реальное историческое лицо). Соответственно у осетин. 1. Появились факты сравнительно поздно. 2. Некоторые из них сенсационны-в плане происхождения. 3. Все они так или иначе с мутной историей(один куда то пропал,у другого нет определенного автора(Список Немета),другой внезапно проявился и тому подобное.) 4.Они все практически не косвенны-речь идет о прямых образцах письменности или речи алан-при полном отсутствии косвенных свидетельств. 5.Некоторые из них уникальны-например,плиты подобно зеленчукской должны были обнаруживать и после. Получается что нашли единственную плиту единственного грамотного алана-и ту потеряли. Список можно продолжать,но остановимся. Ну серьезно,никто ведь сенсационную Велесову книгу в научный оборот сходу не ввел. Была проведена лингвистическая экспертиза,которая выявила ее поддельность. Была бы проведена и экспертиза дощечек-но они,как и бывает в подобных случаях,"куда то исчезли".

Тахир: вася пишет: Но как объяснить иранские топонимы в Крыму? Никаких во множественном числе иранских топонимов в Крыму нет. Что к моему удивлению, кстати странно. Потому, как иранские империи были настолько влиятельны, что их отсутствие несколько удивительно в Крыму, кроме одного, это - Ардавда, современная Феодосия. И это относится ко времени династии Митридатов-Ахеменидов.

Turk: Источник

Тахир: Источник пишет: Аланские фразы в Теогонии Цеца. Есть же аферисты, которые пытаются делать свои ссылки на вещи, которые так и эдак можно толковать, а честные люди основываются только на конкретные факты, на счёт ясности которых не может быть сомнения. И кстати говоря, хитрость к психологии осетин никак не относится. Я знаю о чём я говорю, потому как я учился в Горном институте во Владикавказе и конкретно общался с осетинами, они вообще не хитрые, наоборот - простые и честные. Но, есть вполне логичное объяснение тому, что многие из них конкретно ушли в то, что, якобы они - аланы, скифы, сарматы. Представьте, если бы любому другому народу, на протяжении многих лет, все, от имени науки - и страна, и весь мир, говорили бы, что вы - аланы, скифы, сарматы, уж, как не поверить.

Источник: Тахир пишет: Никаких во множественном числе иранских топонимов в Крыму нет. Что к моему удивлению, кстати странно. Потому, как иранские империи были настолько влиятельны, что их отсутствие несколько удивительно в Крыму, кроме одного, это - Ардавда, современная Феодосия. И это относится ко времени династии Митридатов-Ахеменидов. Обратите также внимание,что Ардавда появляется в "Перипл Понта Евксинского (анонимный)",автор которого неизвестен. Этот анонимный перипл,датированный 5 веком,в значительной части базируется на Перипле Аррина(2 век),местами полностью копируя его целыми кусками.В оригинальном перипле никакой Ардавды я так понял не было.Фактически этот анонимный труд представляет из себя сборник из разных трудов,причем сокращенных, разных эпох. Смысл соcтавления такой сборной солянки(с сокращениями) не совсем понятен. Его источниками послужило сочинение Маркиана Гераклийского, сократившего перипл Мениппа, «Перипл Понта Евксинского», написанный Аррианом во II веке, географическая поэма Псевдо-Скимна, перипл Псевдо-Скилака и некоторые другие труды. Перипл содержит больше названий, нежели труд Арриана, но во многих случаях совпадает с ним дословно, вплоть до имен царей и обращения «ты» к императору Адриану. Тоже,знаете ли,документик...Непонятно,почему автор,проделав столь титанический труд,предпочел остаться анонимом. А есть ли еще документы,кроме Перипла,подтверждающие существование Ардавды?

Тахир: Источник пишет: А есть ли еще документы,кроме Перипла,подтверждающие существование Ардавды? Джокъду.

Эсен: Albert пишет: а меня, как говорят, долгое время дедушка называл: "Алибек", так как не мог выговорить мое имя Прикол)))))) Дедушка также называл моего двоюродного, но по другой причине: имя Альберт совсем не нравилось. Но сейчас уже смирился))).

вася: Albert пишет: Какие, например? С крымского турсайта: 1. Джуругун-Хаясы. Джур – это очень старое звукоподражательное слово иранского происхождения. Вероятно, осталось здесь еще от скифов. Означает – журчание воды. Т.е. Журчащий Скальник. 2. Перевал Кок-Асан-Богаз или вернее Кока–Сан-Богаз. Кока – иран. Голова, Сан – иран. Камень, Богаз- тюрк. горный проход. Итого, получается, что это был горный проход через некий Главный Камень с точки зрения скифов. А с точки зрения позже пришедших сюда греков – проход уже назывался у них Алакат-Богаз. От Авлакия – греч. канава, желоб. рытвина. 3. Источник Чиры-Чохрагы.Чир – это искажение иранского слова Чор – четыре (это опять скифский след).Источник и в самом деле располагается в четвертом по счету от Ускута овраге в ур. Чирыш. Хребет Чиришин-Бурну – Четыре Мыса. 4. Канака-Узень. Опять иранский (скифский) языковый след: Канака – иран. овраг или балка. 5. Гора Хамыш. Хамб – это арийское слово – Холм. Т.е. еще более древний языковый след тавров. 6. Река Танасу. Тан, дон – (арийск, т.е. таврск.) - река, Су- (тюрк). вода.

Albert: вася пишет: 1. Джуругун-Хаясы. Джур – это очень старое звукоподражательное слово иранского происхождения. Вероятно, осталось здесь еще от скифов. Означает – журчание воды. Т.е. Журчащий Скальник. 2. Перевал Кок-Асан-Богаз или вернее Кока–Сан-Богаз. Кока – иран. Голова, Сан – иран. Камень, Богаз- тюрк. горный проход. Итого, получается, что это был горный проход через некий Главный Камень с точки зрения скифов. А с точки зрения позже пришедших сюда греков – проход уже назывался у них Алакат-Богаз. От Авлакия – греч. канава, желоб. рытвина. 3. Источник Чиры-Чохрагы.Чир – это искажение иранского слова Чор – четыре (это опять скифский след).Источник и в самом деле располагается в четвертом по счету от Ускута овраге в ур. Чирыш. Хребет Чиришин-Бурну – Четыре Мыса. 4. Канака-Узень. Опять иранский (скифский) языковый след: Канака – иран. овраг или балка. 5. Гора Хамыш. Хамб – это арийское слово – Холм. Т.е. еще более древний языковый след тавров. 6. Река Танасу. Тан, дон – (арийск, т.е. таврск.) - река, Су- (тюрк). вода. Сходу, не используя никаких словарей, приведу тюркские объяснения этих топонимов. 1. Почему решили, что звукоподражание именно иранское? Что, иранцы подражают звукам иначе, чем тюрки? Вторая часть бесспорно "скала" (къая/хая) + формант изафета "-сы". О какой воде здесь речь? В топониме этом нет о воде никакого упоминания! Что касается первой части - "джуругун", то здесь, судя по всему, не фантастическое иранское звукоподражание, а тюркское "джюрюген" ("ходящий", "двигающийся"), а языках, с ярко выраженными "кипчакскими" особенностями звучать будет как "джуругон". И значение здесь в итоге будет, скорее всего, "двигающаяся скала". 2. Наверное, всё же, не "Кока-Сан-Богаз", а "Кок-Асан-Богаз". Иранисты никак не смогли ничего сделать с явным тюркским "богаз" (глотка, а также залив, проход), потому оставили "на откуп" крымским татарам. Что же касается других частей топонима, то их с горем пополам попытались этимологизировать. Во-первых, интересно, в каком иранском языке они нашли "кок" в значении "голова"? Раз признано, что осетинский должен наследовать скифскому, то надо бы в осетинском поискать эти слова! А в осетинском нет никакого "кок" в значении "голова". "Голова" у них - "саер". Также в осетинском нет никакого "сан" в значении "камень". "Камень" там - "дор". Есть в осетинском такое слово как "ыссон / ссон" означающий "точильный камень, оселок, брусок", но восходит это слово не к существительному "камень", а к глаголу "точить". То есть, камень здесь не просто вторичен. Точило может и вовсе не быть каменным! А потому вся эта расшифровка топонима явно надуманная и притянутая "за уши", прошу простить меня за непарламентское выражение! Что касается тюркской расшифровки, то на ум сразу приходит имя собственное "Кок Асан": у ногайцев есть и фамилия Коков (Кок) и имя Асан (от арабское Хасан) - буквально было бы "Проход Кокова Асана". Надо учитывать, что в топонимах очень часто встречаются имена собственные. Возможно более вероятна другая этимология: "Кок Асан" означает "небесный трон". Слово "асан" наличествует в древнетюркском (в словаре есть!), является заимствованием в тюркские из санскрита и означает "трон". В итоге мы имеем "Проход Небесного Трона". Могут быть и другие варианты, если надо. Так что, кто-то сильно поспешил объявлять этот топоним частично иранским. 3. Чиры-Чохрагы не имеет никакого отношения к иранскому "чахар" (четыре), а этимологизируется из тюркских очень просто как "гнилой ручей" (чири - гнилой, чохрак - ручей). А Чириш может быть просто "кириш" ("неприступный"). 4. Опять же, из какого такого иранского языка взяли "канака" в значении "овраг"? В осетинском, объявленном "наследником" скифского, такого нет! Если форма передачи топонима верная, то тут может быть тюркское "къан акъгъан" ("(место), где течет кровь"), и в итоге мы имеем: "кан аккан узень" - "ущелье" (или "река"), где текла кровь". 5. Хамыш - судя по всему, тюркское "хамыш / къамиш" - камыш (в русском языке это тюркизм!). Есть в отдельных тюркских языках и такие значения у этого слова как "ствол", "плечевая кость" (в караимских диалектах) и кое-какое не очень приличное значение в турецком, но могущее, как раз, иметь отношение к названию этой горы. А какие-то явно натянутые "хамбы" - это полная ерунда! 6. Тана суу. Как можно реку называть "речная река" или "водная река"? А ведь именно такую этимологию предлагают здесь. На самом деле всё намного проще: "Тана суу" по-тюркски означает "телячья речка" ("тана" - теленок от полугода до года). Возможно, когда-то из этой явно небольшой речки пили телята без опасения, что река может их унести. А если поработать нормально со словарями, то можно еще несколько тюркских этимологий найти. А вот с иранскими явно "кот наплакал", если даже предлагаемое очень далеко от реальности.

Albert: Источник пишет: А есть ли еще документы,кроме Перипла,подтверждающие существование Ардавды? Более того, "ардабда" пытаются перевести как "семь богов", при том, что ни о каких богах там речи не идет, поскольку "ард" - "клятва", а не "бог". Значения "бог" у этого слова нет вовсе! Да и местами поменяли как-то: вместо "семь клятв", получилось "клятв семь". Это для осетинского языка вовсе не характерно.

Albert: Эсен пишет: Дедушка также называл моего двоюродного, но по другой причине: имя Альберт совсем не нравилось. Но сейчас уже смирился))). Дружбинский имам Ибрахим Катчиев на моей свадьбе (я на видео посмотрел) говорил, алгъыш айтхан сагъатында бал аякъны къолуна алыб: "Альберт-чальберт, Руслан-муслан деб атамагъыз сабийлеге! Муслиман атла атагъыз!" Намекая на то, что так зовут меня и моего брата. Меня в этой связи мое имя всегда раздражало. Не могу чувствовать себя полноценным мусульманином с таким именем.

Источник: Albert пишет: Да и местами поменяли как-то: вместо "семь клятв", получилось "клятв семь". Это для осетинского языка вовсе не характерно. Формально вам укажут,как раз ссылаясь на Абдарду,что такое грамматические явление было.Ну а значит и Днепр и Днестр это осетинские название.Я все же настаиваю на изучении истории всех этих источников-когда,где и при каких обстоятельствах были обнаружены,кем были введены в научный оборот.В частности происхождение всех трех частей анонимного перипла Понта Эвксинского. Это не так интересно,как лингвистика :).У меня уже какое-то недоверие ко всем этим источникам.Иначе до когнитивного диссонанса недалеко. Немного не по теме.Оффтоп.Врядли заслуживает отдельной темы. "Темеринда"-меотское название азовского моря,переводящееся как "мать моря".Несмотря на гипотезу об индоевропейскости,так и не было найдено даже близко индоевропейской этимологии. По венгерски сейчас звучало бы как "тенгер аня",по чувашски(если брать восстановленный р-язычный вариант-"Тенгер анне",а может быть даже "Темер анне"-учитывая известные переходы в тюркских,и чувашском в частности( нг,н-м).Ну или носовой нг греки могли передать как "м".У меотов также зафиксированно имя-таргитао.Меоты-байаты?Есть байаты огузские,и есть монгольские.Как предполагается,байаты стояли во главе хуннского союза вместе с Моде(об этом в Википедии). Может быть это и есть отголоски тюрко-монгольского союза в лице хуннов и появление р-язычных диалектов на базе этого симбиоза(ну или проникновение р-тюркизмов в монгольские )?

Ааа Эльграндов: Кстати, как Берт/Берд переводится?) "данный/дарованный"?

Тахир: Albert пишет: Дружбинский имам Ибрахим Катчиев на моей свадьбе (я на видео посмотрел) говорил, алгъыш айтхан сагъатында бал аякъны къолуна алыб: "Альберт-чальберт, Руслан-муслан деб атамагъыз сабийлеге! Муслиман атла атагъыз!" Намекая на то, что так зовут меня и моего брата. Меня в этой связи мое имя всегда раздражало. Не могу чувствовать себя полноценным мусульманином с таким именем. Имя Альберт - тюркское, Эльберди. Я занимался выяснением этимологии этого имени.

Albert: Тахир пишет: Имя Альберт - тюркское, Эльберди. Я занимался выяснением этимологии этого имени. Я был бы рад, если б это было правдой, но увы... Это имя древневерхненемецкое, состоит из двух слов (пишу по памяти): adal - "благородный" и beracht - "блестящий". Есть, кстати и имя "Адальберт", а "Альберт" это стяженная форма. Так что, вряд ли стоит приписывать себе чужие имена лишь только потому, что их можно расшифровать с нашего языка - "эл берди".

Тахир: Albert пишет: Я был бы рад, если б это было правдой, но увы... Это имя древневерхненемецкое, состоит из двух слов (пишу по памяти): adal - "благородный" и beracht - "блестящий". Есть, кстати и имя "Адальберт", а "Альберт" это стяженная форма. Это я знаю, но то только одна из попыток объяснить это имя. При этом, Адаль - это арабское - Гъадль - Справедлиый, Благородный. У нас - Адыл. А у тюрков есть именно - Эльберд, Эльберди, и ещё есть - Биберт, Бийберди.

Тахир: вася пишет: 1. Джуругун-Хаясы. Джур – это очень старое звукоподражательное слово иранского происхождения. Вероятно, осталось здесь еще от скифов. Означает – журчание воды. Т.е. Журчащий Скальник. 2. Перевал Кок-Асан-Богаз или вернее Кока–Сан-Богаз. Кока – иран. Голова, Сан – иран. Камень, Богаз- тюрк. горный проход. Итого, получается, что это был горный проход через некий Главный Камень с точки зрения скифов. А с точки зрения позже пришедших сюда греков – проход уже назывался у них Алакат-Богаз. От Авлакия – греч. канава, желоб. рытвина. 3. Источник Чиры-Чохрагы.Чир – это искажение иранского слова Чор – четыре (это опять скифский след).Источник и в самом деле располагается в четвертом по счету от Ускута овраге в ур. Чирыш. Хребет Чиришин-Бурну – Четыре Мыса. 4. Канака-Узень. Опять иранский (скифский) языковый след: Канака – иран. овраг или балка. 5. Гора Хамыш. Хамб – это арийское слово – Холм. Т.е. еще более древний языковый след тавров. 6. Река Танасу. Тан, дон – (арийск, т.е. таврск.) - река, Су- (тюрк). вода.

Ааа Эльграндов: Хватит склонять мое имя, Альберт значит первенец, то биш ал берди)))

Albert: Ааа Эльграндов пишет: Хватит склонять мое имя, Альберт значит первенец, то биш ал берди))) Так мы тёзки?!

Ааа Эльграндов: Ыхы, тезки.)

кеме: Вышла статья в газете "Къарачай". Про мерлунгов. Автор говорит что лично с ними знаком. Кто- нибудь читал?

Albert: кеме пишет: Вышла статья в газете "Къарачай". Про мерлунгов. Автор говорит что лично с ними знаком. Кто- нибудь читал? Не читал, но представляю себе сколько чуши там понаписали

Biochem: я наткнулся в вк на видео, где про мерлунгов и карачаев говорил какой то чувак...американец походу)

вася: На английском

Albert: Biochem пишет: я наткнулся в вк на видео, где про мерлунгов и карачаев говорил какой то чувак...американец походу) Здесь была ссылка на это видео. Но вряд ли у мелунгов с нами есть что-то общее...

кеме: "Редакция газеты "КАРАЧАЙ" К сожалению, распечатка газеты еще не вышла в интернет. А так номер выпуска - 83. От 15 октября. Автор - Хасан Халкёчев. Написано "тюрклю" . Не знаю как понимать то ли тюрколог, то ли житель Турции. Хасан утверждает , что знаком с мнением интернет- сообщества на этот счет. Говорит что может предоставить телефон мерлунгов. Говорит на самом деле они не мерлунги, а МЕЛУДЖАНЫ. Это правильное их название. Его знакомый мелуджан - Чаккулкъанат (стальные крылья) утверждает , что мелуджаны не потомки алан , переселившиеся из Европы в Америку. И приводит более прозаичное происхождение мелуджанов. Это пленные "турки"- моряки, в составе коих были карачаевцы. Говорит что ДНК исследования выходят на карачаевцев. Решается вопрос о вхождении в ассамблею тюркских народов. О том что в университете (у них есть свой университет) нужен преподаватель карачаевского языка. Что закончен фильм , снятый ими. В общем . Посмотрим..

Ааа Эльграндов: Че та такое слышал

Turk: кеме пишет: Это пленные "турки"- моряки, в составе коих были карачаевцы. Изначально об этом читал. Что это турки моряки попавшие на Американский континент. В составе, которых были карачаевцы и балкарцы. Интересно, что эти события датируются 16-17 веком. Получается, что в Османских архивах должны быть какие-либо зацепки о тюрках с Северного Кавказа, которые должны были туда попасть раньше времени, успеть обосноваться и попасть на флот. Не помню, уже где читал или откудо это, может просто мои предположения, но скорей всего искать надо на Черноморском побережье Турции, на Северо-Востоке Турции.

Ааа Эльграндов: Ну в принципе Турция же тоже фигурировала в списке пунктов миграций наших основателей. Да и шамхал смещенный в самом конце 14 уехал в Турцию. У Вахушти что то было о турках тут.

Albert: кеме пишет: Говорит на самом деле они не мерлунги, а МЕЛУДЖАНЫ. Они, вроде бы без "р" - мелунги, насколько я помню. В Инете есть правильное написание на английском. Должно быть что-то вроде "мелундж", если я не ошибаюсь... кеме пишет: Говорит что ДНК исследования выходят на карачаевцев. Что-то не припомню чтобы кто-то из тех, кто называет себя мелунгами, оказался близок по своему ДНК к карачаевцам. Мы же тестируемся! кеме пишет: О том что в университете (у них есть свой университет) нужен преподаватель карачаевского языка. Я согласен на любых условиях!

огъары учкулан: да ерунда, все как всегда. ХОТЯ БЫ один документ, что среди участников сражения у Лепанто были наши никто еще не показал. Это уже не говоря о том что, как нафиг карачаевцы в морском сражени?))

Albert: огъары учкулан пишет: да ерунда, все как всегда. ХОТЯ БЫ один документ, что среди участников сражения у Лепанто были наши никто еще не показал. Это уже не говоря о том что, как нафиг карачаевцы в морском сражени?)) Согласен, что звучит очень неправдоподобно. Но мне интересно откуда вообще именно карачаевцы там возникли? Может в архивах каких? Надеюсь, не стали просто как говорится "от балды" говорить о карачаевцах...

огъары учкулан: Albert пишет: Согласен, что звучит очень неправдоподобно. Но мне интересно откуда вообще именно карачаевцы там возникли? Может в архивах каких? Надеюсь, не стали просто как говорится "от балды" говорить о карачаевцах... американский ученый который все это начал, говорил, что у него есть выявленные документы, что в мелунгов было икорпорированы турецкие плениики. в т.ч. "карачаевцы с Кавказа": но никто кроме него не то что эти документы, а даже шифра этих документов не видел. Сказал он это не в научной статье, а интервью турецкому каналу. Короче: доказательств - 0.

кеме: Вышла в сеть статья. Привожу....   http://karachay.smi09.ru/engine/download.php?id=1935             

кеме: Говорится, что протестированы 177 мелуджанов. И что результаты подтверждают архивные данные.

кеме: Hasan Halkoch 2 месяца назад Ассалам алейкум къарнашла эгечле! Мен бу миллет бла танышма, бюгюн да хапарлашыб турама. Керти атлары - Мелунджанладыла. Тепсеулени аллында сёлешген адам, проф. Брент Кеннеди аланы алгъыннъы лидерлериди. 300 джыл чакълы алгъа къарачай джашла Осман аскерде къуллукъда болуб, тенъиз урушда испанлылагъа джесирге тюшюб Америкагъа ашырылгъандыла. Сиз кёрген тепсеулени, Кавказдан артистле чакъырыб тепсетгенлерин джазадыла. Къарачай газетде ичкичи абазалы редактордан ётдюрюб, миллетиме хапарайталмайма ==================== Hasan Halkoch 2 месяца назад По той причине, что к нашему позору, там нет карачаевского редактора. Зато намного легче решать вопросы в цивилизованном мире. Я сообщил о меленджанах президенту Всемирной Ассамблеи тюркских народов, - ВАТН всемирно известному учёному господину Ерментай Солтанмурат. Представитель мелунджан и Е. Солтанмурат имели широкую переписку, после чего Инша Аллах, мелунджаны уже будут участвовать на наших Курултаях (съездах). Международный общественный деятель: Хасан Халкёч =============================== Hasan Halkoch Hasan Halkoch 2 месяца назад Пожалуйста, читайте снизу вверх. Город Висе в Америке, считается их столицей, есть свой университет.Желают с карачаевцами создать города - побратимы, взять от нас в университет Висе карачаевцев в совершенстве владеющих родным карачаевским языком, приглашать карачаевскую делегацию на различные торжества как на фестиваль мелунджанской культуры, которую желают максимально приблизить к нашей.Мелунджан всего 4 миллиона человек. По известным причинам не можем о них рассказать в карачаевской газете. ==================== Hasan Halkoch 2 месяца назад ДОЛЖЕНИЕ  Позже были освобождены английским адмиралом Френсисом Дрейком и расселены в Северной Каролине Америки. Это подтверждается архивными документами Великобритании, как нам сообщают Мелунджаны. Тестирование ДНК на 177 мелунджанских гражданах подтверждают данную теорию В настоящее время мы тесно с ними переписываемся и они считают себя потомками карачаевцев Танцы на видео объясняют так: Пригласили артистов из Кавказа и попросили исполнить то что есть у карачаевцев сегодня. Ещё продолжу =================

Эсен: Нашел 2 проекта: http://www.familytreedna.com/public/coremelungeon/default.aspx?section=yresults http://www.familytreedna.com/public/familiesofinterest/default.aspx?section=yresults Искал приближенцев по основным гаплогруппам карачаевцев (R1a и G2a1). По R1a нет похожих на наших, а представителей G2a1 нет вообще. По остальным гаплогруппам не смотрел.

кеме: Эсен пишет: Нашел 2 проекта: http://www.familytreedna.com/public/coremelungeon/default.aspx?section=yresults http://www.familytreedna.com/public/familiesofinterest/default.aspx?section=yresults Искал приближенцев по основным гаплогруппам карачаевцев (R1a и G2a1). По R1a нет похожих на наших, а представителей G2a1 нет вообще. По остальным гаплогруппам не смотрел. Действительно не похоже. Может результаты Кеннеди другие. Может он отбирал людей по своему разумению?

Albert: Эсен пишет: Нашел 2 проекта: http://www.familytreedna.com/public/coremelungeon/default.aspx?section=yresults http://www.familytreedna.com/public/familiesofinterest/default.aspx?section=yresults Искал приближенцев по основным гаплогруппам карачаевцев (R1a и G2a1). По R1a нет похожих на наших, а представителей G2a1 нет вообще. По остальным гаплогруппам не смотрел. Ага, вот и я о том же.

Эсен: кеме пишет: Действительно не похоже. Может результаты Кеннеди другие. Может он отбирал людей по своему разумению? Не знаю. Какая-то "буцефальная" история с этими мелунгами. Hasan Halkoch: Андан арысы: Американы 16 - чы президенти Ибрахим (Абрахам) Линкольн да мелунджанлыды.

огъары учкулан: пипл хавает)) это как многим русским почему то хочется верить в сказки про Аркаим, когда у них рядом великолепный Новгородский кремль... вот и у нас, че то наших тянет не в сторону.

огъары учкулан: очень много карачаевцев в годы ВОВ спасли десятки людей из других народов. Вот лучше бы этим занялись чем сейчас херней маятся. Кёб болмай, эшитгенден: "Туугъанлары - ногъай бийледиле. Туугъанладан бириси, къан дертден къачыб бунда (Къарачада) Джанкёзледен бир къызны алыб, 9 уланны туудургъанды. Барысында аналарыны тукъуму бла джаздыргъанды [къайсы бир паспортный стол ол сагъатда ишлегенин сорургъа тартыныб къойдум - мен))], заранлыкъдан сакълар ючюн. Узун сёзню къысхасы, Джанкёзлени джарымы бусагъатда кертиси бла Туугъанларыды"

Эсен: А может не будем придираться и станем "братишками" с мелунгами? Альберт вон не против поехать к ним язык преподавать)))

khanmode: обсуждение Как то уже обсуждали мелунгов 2 года назад. Тогда на американских форумах и сайтах самих мелунгов я не нашел ничего о карачаевских предках. У меня сложилось впечатление, что это не этническая группа, а обозначение группы людей смешанного происхождения. Может с тех пор ситуация изменилась, не знаю, на досуге пробегусь по американским сайтам сообщества мелунгов, посмотрю чего там. З.Ы. А с аглицким произношением действительно не мелунги а "меланджен".

Albert: огъары учкулан пишет: пипл хавает)) это как многим русским почему то хочется верить в сказки про Аркаим, когда у них рядом великолепный Новгородский кремль... вот и у нас, че то наших тянет не в сторону. Ну русским же удревнить собственную историю хочется. огъары учкулан пишет: очень много карачаевцев в годы ВОВ спасли десятки людей из других народов. Вот лучше бы этим занялись чем сейчас херней маятся. Просьба избавить свою лексику от подобных выделенному красным цветом слов. огъары учкулан пишет: Кёб болмай, эшитгенден: "Туугъанлары - ногъай бийледиле. Туугъанладан бириси, къан дертден къачыб бунда (Къарачада) Джанкёзледен бир къызны алыб, 9 уланны туудургъанды. Барысында аналарыны тукъуму бла джаздыргъанды [къайсы бир паспортный стол ол сагъатда ишлегенин сорургъа тартыныб къойдум - мен))], заранлыкъдан сакълар ючюн. Узун сёзню къысхасы, Джанкёзлени джарымы бусагъатда кертиси бла Туугъанларыды" Это называется "сюрюу". Эсен пишет: А может не будем придираться и станем "братишками" с мелунгами? Альберт вон не против поехать к ним язык преподавать))) Я? С удовольствием! Кто еще сможет по-карачаевски без ошибок писать? Дёрнул бы из Расеи куда подальше... Вот тока боюсь, что будет, когда выяснится "от и до", что мы мелунгам не родня... Выкинут и оставят без грин-карты.

Turk: Albert пишет: Вот тока боюсь, что будет, когда выяснится "от и до", что мы мелунгам не родня... Выкинут и оставят без грин-карты. За это время успеешь запасной аэродром построить, разжиться)))) присмотреть другую работу. Что выгонять не выгодно им будет

Turk: Вообще я бы не торопился бы сразу отказываться)), дым без огня не бывает и чего бы профессору так нагло придумывать. Тем более видел видео, где реально танцевали и кавказские танцы (карачаевские) и турецкие черноморские)). Верить тоже бы не торопился, надо просто получить доказательства подтверждающие или наоборот опровергающие выдвинутую версию. ФИО проф-а известно, универ тоже)), на уровне ученных связаться думаю возможно, ну и проверить. Раз был сказано, что есть такие документы, даже по ДНК пошли разговоры, то не долго осталось быть загадкой. Вообще мелунги это солянка, там много разных народов, наверное какая-то маленькая часть это тюрки оказались.

Albert: Turk пишет: За это время успеешь запасной аэродром построить, разжиться)))) присмотреть другую работу. Что выгонять не выгодно им будет Ты думаешь? Вот только какую? Turk пишет: Тем более видел видео, где реально танцевали и кавказские танцы (карачаевские) и турецкие черноморские)). Ну, танцы им профессиональные танцоры же, вроде бы, танцевали. Аналогичная ситуация всегда была в отношении венгерских ясов, которых ученые убедили в том, что их предки - осетины. И ясы на полном серьезе контакты с осетинами заводят, многие пытаются учить осетинский язык, дабы приобщиться к языку предков. А когда пошли данные ДНК, ясно стало, что в Ясшаге родственников у осетин нет. Что теперь бедным ясам делать? Как бы и с мелунгами такая петрушка не приключилась.

Источник: Turk пишет: Да хорошо, что Крым в Украине, почему-то думается более объективен к таким вопросам ин ша Аллах. Ваши слова сейчас выглядят как-то зловеще. Вероятно с раскопками дело затормозится.

Allanus Cudarianus: Родство скифского и среднеперсидского\парфянского языков ( и этнокультур в том числе) доказать возможно, но касаемо осетиноязычности скифов однозначно - нет. И так называемый скифский словарь Абаева - компиляция, ибо при сравнении с тем же Геродотом выявляется полная несостоятельность этого словаря, как скифского. Скифское Арима - один, осетинское иу,еу. Скифское Спу - глаз, осетинское цаест. Скифское Ойор = муж, осетинское мой Скифское Пата - убивать. осетинское марын, марун. Скифское Аримаспу - одноглазый, осетинское иуцаестон,еуцаестон Скифское Ойорпата - мужеубийца, осетинское моймар, лаегмар. Все эти скифские выражения, резчайшим образом отличающиея от осетинского языка, есть у Геродота и странным образом отсутствуют в "скифском словаре" Абаева. Хоть он и специалист по языкам, а здесь присочинил.

Albert: Allanus Cudarianus пишет: Родство скифского и среднеперсидского\парфянского языков ( и этнокультур в том числе) доказать возможно, но касаемо осетиноязычности скифов однозначно - нет. И так называемый скифский словарь Абаева - компиляция, ибо при сравнении с тем же Геродотом выявляется полная несостоятельность этого словаря, как скифского. Скифское Арима - один, осетинское иу,еу. Скифское Спу - глаз, осетинское цаест. Скифское Ойор = муж, осетинское мой Скифское Пата - убивать. осетинское марын, марун. Скифское Аримаспу - одноглазый, осетинское иуцаестон,еуцаестон Скифское Ойорпата - мужеубийца, осетинское моймар, лаегмар. Все эти скифские выражения, резчайшим образом отличающиея от осетинского языка, есть у Геродота и странным образом отсутствуют в "скифском словаре" Абаева. Хоть он и специалист по языкам, а здесь присочинил. "Скифский словарь" Абаева - это вообще образец полета фантазии человека, далекого от науки. Удивительно, что его составил такой серьезный иранист как Василий Иванович.

правнук Тохтамира: Albert пишет: Возле скалы Акъ-Къая в Крыму археологами найдено крупное скифское городище, датируемое приблизительно третьим веком до нашей эры. В результате раскопок этого городища были найдены образцы тюркской рунической письменности, внешне схожие с образцами енисейского письма. Как потомок наиболее древней части (по мнению ряда историков) жителей Крыма получил снип Y7094 явно тюркский, к тому же язык предков тюркский, имена тоже тюркские. Вот такая история древнего Крыма получается.

Басиат: правнук Тохтамира вы крымец? Ногай, ялыбойлю или даглар? :)

правнук Тохтамира: правнук Тохтамира пишет: вы крымец? Ногай, ялыбойлю или даглар? В одной из тем уже объяснял кто. Честно говоря - мне не нравится, когда мои ответы переносятся на молген в искажённом виде и молгеновские менеджеры начинают промывать мне косточки. Могли бы сказать спасибо за информацию о снипе, но им главное финансы.



полная версия страницы