Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » ИСТОРИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ТЮРКОЯЗЫЧИЯ АЛАН » Ответить

ИСТОРИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ТЮРКОЯЗЫЧИЯ АЛАН

Albert: Уважаемые коллеги, в эту тему хочу поместить наличествующие на данный момент исторические свидетельства тюркоязычия алан...

Ответов - 248, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Albert: В плане общественных отношений тоже ныне формируются новые сословия: кто был ничем, тот станет всем (с). Прежние сословные отношения канули в лету, остались лишь отголоски. Но разве от этого мы перестали быть потомками наших бабушек и дедушек и превратились в представителей другого этноса?

Albert: Я себя тоже считаю карачаевцем и никем иным, но я четко осознаю (многолетний опыт исследования истории моего народа дает мне такую возможность), что мы с балкарцами являемся потомками известных в летописях алан.

khanmode: Так в том то и дело. Я не спорю насчет потомков. По крайней мере в данный момент. Но одно дело, быть потомком аланов, другое дело утверждать, что ты и есть исторический алан, что формирования карачаевского этноса не было, разницы между этносами алан и карачаевцев никакой разницы, что это один этнос. Я понимаю твой юмор Альберт, но современная сантехника и автомобили никакого отношения к этнографии не имеет, офисная жизнь также не является фактором формирования национальной идентичности Речь шла о тождественности исторических алан и карачаевцев (в контексте факторов, сформировавших этнос) в этнографическом аспекте. То есть о равенстве исторический алан = карачаевец. Или ты отрицаешь наличие совокупности признаков, определяющих карачаевцев, как самостоятельный этнос, отличный от иных, в то числе, от алан, имеющий уникальные черты, структуру и содержание.


кеме: Хотелось бы задать вопрос к карачаевцам... А что означает ваш )))))) этноним карачай. В смысле слово "кара" мне понятно. Но "чай" - что за слово?

Albert: Важны 3 фактора: генетическая преемственность, осознание этнической преемственности и общность языка. Евреи - исключение - для них третий фактор не важен.

Albert: Я бы определял карачаевцев как уникальный своеобразный этнос, если бы не балкарцы. А так я понимаю, что мы - субэтносы одного уникального этноса

Albert: Но при всем при том я являюсь категорическим противником попыток переименовать себя в "алан", поскольку я родился карачаевцем и таково мое самоощущение. И говорю я на карачаевском диалекте нашего языка, общего с балкарцами.

Albert: Аланским, наверное, в большей степени можно называть наш язык, чем нас самих аланами. Ведь с того момента как мы уже не аланы, а карачаевцы, нашими соплеменниками по тем или иным причинам стали и потомки людей, которые никогда никакого отношения к аланам не имели.

khanmode: отвечу вечером с компа. слишком много мыслей.

Albert: А я учусь кратко излагать мысли, поскольку набираю с телефона. Трудно и набирать без клавиатуры и кратко излагать))

khanmode: Я тоже набираю с телефона. И хотя это приличный смартфон, сенсорные клавиши маловаты для моих пальцев. Кратко излагать мысли можно, если нет необходимости в их подтверждении какими-либо материалами или доп. выводами. Конечно, предложения не перегруженные знаками препинания, деепричастными оборотами итд, предпочтительнее для понимания. зы. краткость - сестра таланта, но теща гонорара.

Albert: )))) Я на свою тёщу не могу пожаловаться. Злые тёщи - явление для нас не очень характерное. Другое дело - свекрови)))

Тахир: khanmode, карачаево-балкарцы, этнические территории которых расположены в исторической Алании - прямые потомки аланов. И потому, по этнокультуре - кавказский народ с четко определяемыми тюркскими корнями. В частности, карачаево-балкарцы - обладатели самого архаичного и чистого тюркского языка; сохранились отголоски древнетюркской религии - Тенгрианства; традиционный хозяйственно-культурный тип: до революции, по данным «Абрамовской комиссии» карачаево-балкарцы были самым богатым по скотоводству этносом Северного Кавказа. У их предков - аланов скотоводство было основным видом хозяйственной деятельности. При этом, метод ведения скотоводческого хозяйства, полностью совпадающий с предками, у карачаево-балкарцев сохранялся до наших времён. Прекрасно известны прославленные специалистами и путешественниками - карачаевские горные породы лошадей и овец; Нартский эпос, родственный по своим характеристикам эпосам других тюркских народов; национальная одежда (бёрк, къалпакъ, башлыкъ, джамчи, гебенек, джаулукъ, джыйрыкъ, чепкен, кёлек, кёнчек, ышымла и др.); декоративно-прикладное искусство (к примеру, тюркский орнамент, распространившийся и у соседних народов); традиционная пища; древняя руническая письменность. В древности и в средневековье предки карачаево-балкарцев - аланы, оказали значительнейшее влияние на этногенез и этнокультуру соседних народов. Как известно, язык - летопись народа. У всех соседних народов наличествуют многочисленные лексические заимствования из аланского (карачаево-балкарского) языка. Это термины, относящиеся практически ко всем сферам жизни. То, что это влияние именно предка карачаево-балкарского языка, а не других тюркских (допустим, турецкого, крымско-татарского или ногайского), свидетельствуется тем, что из всех тюркских языков на Кавказе - единственный «джокающий» тюркский язык - карачаево-балкарский, и влияние этого, именно языка наиболее проявляется в языках соседних кавказских народов. Карачаевцы и балкарцы, без каких-либо подсказок учёных и без пропаганды в их среде (как это было в 20 веке на примере с осетинами), с незапамятных времен именуют себя этнонимом алан. И одного этого факта достаточно для констатации того, что они и есть аланы. И не просто потомки аланов, а сами - кавказские аланы, только, значительно потерявшие численность, в результате известных в истории событий. И наиболее катастрофичного из них, случившегося в XIV в., жесточайшего геноцида устроенного кровавым среднеазиатским завоевателем Тамерланом.

кеме: И все же аланы- наше с балкарцами обшее самоназвание немного забытое и атрофированное, опущенное до уровня обращения друг- другу. Другого самоназвания у нас нету и в близжайщем будущем не предвилится кроме нелепого "карачай- балкарцы". А так карачаевцы- это карачаевцы, балкарцы - таулу , малкъар , но вместе общее самоназвание - аланы. Другого у нас просто нет.

Тахир: кеме пишет: И все же аланы- наше с балкарцами обшее самоназвание немного забытое и атрофированное, опущенное до уровня обращения друг- другу. Другого самоназвания у нас нету и в близжайщем будущем не предвилится кроме нелепого "карачай- балкарцы". А так карачаевцы- это карачаевцы, балкарцы - таулу , малкъар , но вместе общее самоназвание - аланы. Другого у нас просто нет. Да, так и есть.

Albert: Ибн Са’ид аль-Магриби (1214 – 1274?): «К востоку от него на море [стоит город] ‘Аланиййа. Он населен людьми из народа ал-’алан, которые являются христианизированными турками. Его координаты – 69 градусов долготы и 46 градусов широты. Ал-’алан – это многочисленный народ, обитающий в том районе и позади Баб ва-л-Абваб. По соседству с ними живет тюркский народ, называемый ал-ас, похожий на них по своим обычаям и вере. К востоку от [города] ’Аланиййа, в бухте на краю моря Синуба лежит город Хазариййа. По своему происхождению он связан с хазарами, которые были истреблены руссами. По имени хазар это море также называется Хазарским. Координаты города – 71 градус долготы и 45 градусов 30 минут широты. Он стоит на реке, текущей с севера и впадающей в море»

Is-tina: «-Как сладки гусиные лапки! -А ты их едал? -Мой дядя видал, как их барин едал» Альберт, уже и большие посты ни к чему. Помню, как на этой ветке мы все переспорились уже. И все равно каждый на своем стоит. Ладно. Но вот весь этот помпезный заголовок ветки, ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ означенный, с акцентом на слово «СВИДЕТЕЛЬСТВА», (ибо ты как юрист и должен как раз их выделять), не соответствует постановке. Свидетельских показаний во всей ветке – НЕТ! Ни одного! Ни ОДНОГО конкретно «аланского слова»! Все вокруг – «тот сказал», «другой подтвердил», - как на хорошем троллинговом суде. А без «слова» - сам понимаешь, отделить их - то ли от гуннов или там юэчжи каких-то, и многих других, - невозможно. Кстати, по этому поводу многие «Свидетели» сокрушались. Как гр. Потоцкий. Или даже Абаев.

Батраз: Argyn пишет: 92. Имена асских предводителей воевавших с Тамерланом – Бурикан, Буриберди, Пулад (Болат), Тауса (Тауас), Кулы (фамилии Кулиевых в Балкарии). а если так Таву́с (араб. طاووس) — мужское и женское имя арабского происхождения, в переводе с арабского означает «павлин». Птицы с красивым оперением считались на Востоке символом красоты. Распространено у многих народов исповедующих ислам.

Гергокова Лейля: Стесняюсь спросить... А Таусо, Таука, Таулан, Таумырза, Таусолтан, Таукес, Таубийче - тоже "павлины"?

Батраз: Гергокова Лейля пишет: Таусо, Таука, Таулан, Таумырза, Таусолтан, Таукес, Таубийче это асские имена ?

Гергокова Лейля: Самые что ни на есть. Таусолтан и Таумырза чуть моложе, конечно, будут. )) Но это ничего.

Myrzalar: Мда ладно там имена волком данный,волчий хан -кровь ,стальной для вождей. А тут на тебе павлин. Не беркут,сокол ,ястреб,а именно. павлин.

Albert: Батраз пишет: Таву́с (араб. طاووس) — мужское и женское имя арабского происхождения, в переводе с арабского означает «павлин». Птицы с красивым оперением считались на Востоке символом красоты. Распространено у многих народов исповедующих ислам. Написал ерунду, Батраз! Дело в том, что арабским шрифтом совершенно по-разному пишется с Тауас! Сейчас под рукой нет арабского текста (но я его видел!), но помню, что там начальная обычная "та", а не эмфатическая "та", а это совершенно разные буквы, которые по-арабски совершенно по-разному пишутся. Кроме того, здесь два "уау", тогда как в "тауас" буква "уау" одна. Так что, бац-бац и мимо...

огъары учкулан: Если бы асского вождя звали бы арабским именем, нет никаких сомнений, что хронисты Тамерлана наверняка это бы это поняли и сами как этот факт охарактеризовали более явно.

Батраз: вы правы эта версия не подходит, транслитерация получается alttawus

Умар: Сей павлин-мавлин на Кавказе встречается как женское имя Даус .

кеме: Булат пишет. У одного из кланов Крыма такие же гаплотипы как у карачаево-балкарских cts1806 и y934, но снипы этим крымцам мы не делали. Чуть чуть сейчас секрет приоткрою, а полностью узнаете из статьи (выйдет в конце января этого года - прим.). - Клан этот у крымских татар называется сары-даглар, и они - что очень важно проживают как раз в тех местах в Крыму где жили аланы Крыма. Подробно в статье описана эта местность. Почти на 99% уверен что сары-даглары - из такого же субклада что и карачаево-балкарские Z2123 - но посмотрим что покажут снипы сары-дагларов. Сары-даглар - светлые горцы - дословный перевод с крымско-татарского, всё остальное - узнаете из статьи. Ждать осталось совсем немного...

кеме: Булат пишет. У одного из кланов Крыма такие же гаплотипы как у карачаево-балкарских cts1806 и y934, но снипы этим крымцам мы не делали. Чуть чуть сейчас секрет приоткрою, а полностью узнаете из статьи (выйдет в конце января этого года - прим.). - Клан этот у крымских татар называется сары-даглар, и они - что очень важно проживают как раз в тех местах в Крыму где жили аланы Крыма. Подробно в статье описана эта местность. Почти на 99% уверен что сары-даглары - из такого же субклада что и карачаево-балкарские Z2123 - но посмотрим что покажут снипы сары-дагларов. Сары-даглар - светлые горцы - дословный перевод с крымско-татарского, всё остальное - узнаете из статьи. Ждать осталось совсем немного... Красавчик Булат!

khanmode: Где он это пишет?

кеме: http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?showtopic=4518&hl=



полная версия страницы