Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » ИСТОРИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ТЮРКОЯЗЫЧИЯ АЛАН » Ответить

ИСТОРИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ТЮРКОЯЗЫЧИЯ АЛАН

Albert: Уважаемые коллеги, в эту тему хочу поместить наличествующие на данный момент исторические свидетельства тюркоязычия алан...

Ответов - 248, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Turk: Bassians. Their residences are in the Alpesthalers of the Northern Caucasus to Elbrus, the highest peak of this mountain. Also called Karachay (black water) Turks (at the Ossetians) and Alan (Suani at the base of the Iberian language). Перевод мой и гугла :) Бассияне. Их резиденции в Альпийских долинах на Северном Кавказе до Эльбруса , самая высокая вершина этих гор. Также называют Карачай (черная вода) Турки (осетинами) и Алан (сванами - основания языка Иберийского)

сармат: Тюрки, вам до алан и до исторических наук - как раку до Луны. Лучше выступайте со своими словоблудиями в цирке - может, на вас народ пойдет, как на Задорнова, а вы при цирке клоунами станете.

Turk: сармат пишет: Тюрки, вам до алан и до исторических наук - как раку до Луны. Лучше выступайте со своими словоблудиями в цирке - может, на вас народ пойдет, как на Задорнова, а вы при цирке клоунами станете. Да зачем нам цирк, когда такие как ты - клоуны к нам заглядывают.


Albert: думал, что сарматы вымерли, но один оказался жив ))))))))))

Тахир: сармат пишет: Тюрки, вам до алан и до исторических наук - как раку до Луны. Лучше выступайте со своими словоблудиями в цирке - может, на вас народ пойдет, как на Задорнова, а вы при цирке клоунами станете Цирк, вообще то, это - такие пустозвоны, как вы, и ваши художественные руководители - основоположники смешнй теории ираноязычия скифских племён. При этом, цирк уже уехал, а клоуны ещё остались.

khanmode: Мы все, имею ввиду кавказские народы в контексте истории, находимся в цирке. каждый в своем. Может быть поэтому нам так и интересно.

Albert: Вот это цирк! Вот это цирк! Он ради праздника возник (с) Чему б мы сейчас радовались, если б не просчеты осетинских историков, присвоивших нашу историю. Так что благодарить их надо)))

кеме: Основное и наглядное доказательство тюркоязычия алан- это карачаевцы и балкарцы. Мы аланы и тюркоязычны.

khanmode: Кеме, ты алан? Я - не алан, я - карачаевец! (с) К тому же вывод о тюркоязычии алан не может с достоверностью следовать только из тюркоязычия карачаевцев.

Тахир: khanmode пишет: К тому же вывод о тюркоязычии алан не может с достоверностью следовать только из тюркоязычия карачаевцев. Может. Даже и только из этого, при нормальном знании материала и соответствующем объективном анализе. khanmode пишет: Кеме, ты алан? Я - не алан, я - карачаевец! (с) Это наподобие следующего вымышленного разговора между двумя беркутами: "Кеме, ты - орёл? Я - не орёл, я - беркут!"

khanmode: Слово только исключает анализ других гипотез. Призыв делать вывод из одного тезиса. Второе, Тахир, ты готов утверждать о полной этнографической идентичности карачаевцев и алан. О схожести до смешения культуры, быта и национальной идентичности. Я думаю, что аланы и карачаевцы два разных этноса, даже, а может быть, тем более, если аланы наши предки.

khanmode: Слово только исключает анализ других гипотез. Призыв делать вывод из одного тезиса. Второе, Тахир, ты готов утверждать о полной этнографической идентичности карачаевцев и алан. О схожести до смешения культуры, быта и национальной идентичности. Я думаю, что аланы и карачаевцы два разных этноса, даже, а может быть, тем более, если аланы наши предки.

Тахир: khanmode пишет: Слово только исключает анализ других гипотез. Призыв делать вывод из одного тезиса. Никто к этому и не призывал, ты сам слово "только" использовал. Но даже и так, при нормальном анализе и из этого очевидно, что карачаево-балкарцы - прямые потомки кавказских алан, и по языку, и по всему. И никто на Кавказе более таковым не является.

Тахир: khanmode пишет: Я думаю, что аланы и карачаевцы два разных этноса, даже, а может быть, тем более, если аланы наши предки. Это просто слова, за которыми, на самом деле, ничего абсолютно нет, кроме необъяснимой с логической и фактологической точки зрения позиции. Для меня, в общем, это никак не понятно.

кеме: Адыгейцы, кабардинцы, черкесы, шапсуги . Общение между ними затрунено , хотя и относятся к одной языковой группе. У них общее самоназвание - адыги. Русские, поляки , украинцы. Общение в принципе возможно, но имеют разные языки. Общее самоназвание - славяне. Чеченцы (нохчи) , ингуши (галгаи) . Различаются языками. Общение возможно. Общее самоназвание - вайнахи. Карачаевцы . балкарцы. Один и тот же язык (пара ущелий с другим диалектом). Один и тот же антротип, культура - мультура, все прочее. КАКОЕ ОБЩЕЕ САМОНАЗВАНИЕ ЭТОГО НАРОДА? Карачаево- балкарцы не предлагать.

Тахир: кеме пишет: Карачаевцы . балкарцы. Один и тот же язык (пара ущелий с другим диалектом). Один и тот же антротип, культура - мультура, все прочее. КАКОЕ ОБЩЕЕ САМОНАЗВАНИЕ ЭТОГО НАРОДА? Карачаево- балкарцы не предлагать. Горские татары! Классно было бы. Но жаль, что это не самоназвание, и даже не экзоэтноним. Поэтому остаётся только наше старое и привычное - аланы.

Albert: Вот бы Болат обрадовался)))

Adam: Тахир, прямо бальзам на душу горскотатароведам). Так и до цитирования дойдет, мол, "они сами за".)

Adam: КАКОЕ ОБЩЕЕ САМОНАЗВАНИЕ ЭТОГО НАРОДА? Раньше было "Таулула". До начала ХХ включительно карачаевцы использовали это общее самоназвание наряду с другими нашими обществами.

Тахир: Adam пишет: Тахир, прямо бальзам на душу горскотатароведам). Так и до цитирования дойдет, мол, "они сами за".) Albert пишет: Вот бы Болат обрадовался))) А я специально с таким подтекстом.

кеме: Общее самоназвание этого народа- аланла.

khanmode: Тахир, насчет слова "только". "Основное" доказательство - это слова кеме, основное, насколько я понимаю, главное и самодостаточное. Кроме того, ты согласился с этим, сказав, что да и только этого достаточно. Хотя отрицать сказанное тоже довольно забавно. Теперь к моим "просто словам". Подробных сведений об этнографической этнокультурной составляющей алан мы не имеем. Исходя из этого, я полагаю, что обязанность доказывантя полной идентичности алан и карачаевцев имеет первичный характер. То есть мяч на вашей стороне. Кеме, можно даже нам всем договориться и называть другг друга исключительно аланами, но это никак не будет историческим свдетельством тюркоязычия алан. Кривичи и русские - это один народ? А галлы и французы, а половцы и казахи, зихи и кабардинцы, бритты и англичане? Список можно продолжить. Этносы рождаются, перерождаются, "умирают". За то время, что мы прожили вне Алании, мы что то потеряли, а что-то приобрели, отрицать целый отрезок истории и то, к чему мы пришли, все равно, что плевать в колодец истории. Поэтому я говорю, что я не алан. Все равно, что кто-нибудь из русских кричал, да и кричат, я древний славянин, отбрасывая в сторону весь прошедший путь развития, сделавший его именно русским.

Тахир: khanmode пишет: Подробных сведений об этнографической этнокультурной составляющей алан мы не имеем. Исходя из этого, я полагаю, что обязанность доказывантя полной идентичности алан и карачаевцев имеет первичный характер. То есть мяч на вашей стороне. Почему ты думаешь, что не имеем? Имеем, и он полностью совпадает с нашим. Назови любой этнографический аспект, наугад или специально. А я, если под рукой это будет, прямо сейчас же, Аллах айтса, приведу параллель. khanmode пишет: Этносы рождаются, перерождаются, "умирают". За то время, что мы прожили вне Алании, мы что то потеряли, а что-то приобрели, отрицать целый отрезок истории и то, к чему мы пришли, все равно, что плевать в колодец истории. Поэтому я говорю, что я не алан. Все равно, что кто-нибудь из русских кричал, да и кричат, я древний славянин, отбрасывая в сторону весь прошедший путь развития, сделавший его именно русским. В данном случае это было подобно тому, если бы мы говорили - "я - древний скиф" или " я - древний кобанец". А этоноим аланы за нами существовал до тех пор, минимум до 19 века, пока европоцентристы не стали фантазировать на темы германо-арийских племён. Так что, это для нас вполне актуальный этноним.

khanmode: Хорошо, Тахир. Давай попробуем. Я буду рад, если тебе удастся переубедить меня. 1. Бытовая культура - архитектура, одежда, пища, домашняя утварь, основные занятия. 2. Духовная культура - религия, изобразительное искусство, сказания, песня, танец. 3. Общественные отношения - сословия, родовой строй, морально-этические нормы.

Тахир: khanmode пишет: Хорошо, Тахир. Давай попробуем. Я буду рад, если тебе удастся переубедить меня. 1. Бытовая культура - архитектура, одежда, пища, домашняя утварь, основные занятия. 2. Духовная культура - религия, изобразительное искусство, сказания, песня, танец. 3. Общественные отношения - сословия, родовой строй, морально-этические нормы. Это много всё писать. Я думал что-то одно скажешь. Ну, напишу, Аллах айтса, по-любому. Но уже явно не сегодня.

Albert: Преемственности в религиозном плане искать не стоит, ведь мусульманами мы стали 200 лет назад, но как этнос мы существовали и до этого. Танцы и тому подобное сильно подвержено культурному влиянию со стороны.

Albert: В плане хозяйственной деятельности преемственность прямая: в земледелии - искусственное орошение, в скотоводстве - отгонное скотоводство.

Albert: В одежде преемственность прямая имеется. Но у нас сейчас самих нет преемственности в плане одежды в отношении своих предков: къаптал, чепкен, тери бёрк и чабырла мы уже давно не носим. Но в том, что мы потомки тех, кто носил - никаких сомнений. Не правда ли?

Albert: Во всем остальном тоже очевидны отличия нас от наших дедушек и бабушек, которые не жили в многоэтажных домах, не пользовались сантехникой, не ездили на автомобилях.

Albert: И основным занятием как алан, так и наших дедушек было скотоводство, а многие из нас уже забыли с какой стороны к лошади подступиться, ездят на свою скучную работу, пишут какие-то бумажки и перекладывают их из одной стопки в другую. При том, что дедушки наши были вообще безграмотны.



полная версия страницы