Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » У осетин отбирают аланскую историю? (продолжение) » Ответить

У осетин отбирают аланскую историю? (продолжение)

Albert: Обнаружил вот такую статью: У осетин отбирают аланскую историю? 16 апреля 20:07 Вторник "Неуд" при проверке институтов Российской академии наук получил лишь один из всех подразделений РАН по стране - Центр скифо-аланских исследований Владикавказского научного центра. Теперь его реорганизуют в небольшой отдел без юридического статуса. Председатель ВНЦ Анатолий Кусраев трагедии в этом не видит и научную направленность скифо-аланских исследований менять не собирается. Но есть и другое мнение: история алан выходит далеко за рамки осетиноведения, и центр просто не соответствовал своему названию. Ингуши, чеченцы, карачаево-балкарцы - все эти народы Северного Кавказа претендуют на звание потомков аланов - древнего кочевого воинственного племени, появившегося в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье, где жили скифы и сарматы. Но только осетинам удалось закрепить за собой право называться аланами и при развале СССР втиснуть этот топоним в название своей республики. Пять лет назад работа антрополога Виктора Шнирельмана "Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке" наделала немало шума в осетинской научной среде, потому что он указал на политическую мотивацию тех, кто отмел все иные версии происхождения осетин и оставил только аланскую. К их числу принадлежал и Василий Иванович Абаев, именем которого был назван созданный в 2001 году при Владикавказском научном центре РАН Центр скифо-аланских исследований. В этом году центр имени Абаева получил самую низкую оценку из всех проверенных Российской академией наук своих структурных подразделений. Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов. В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Кроме того, вышло несколько работ по археологии и хронологии кобано-тлийской культуры. Но деятельностью этого подразделения РАН были недовольны даже осетиноведы. Историк, старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ имени Ванеева Юрий Гаглойты отмечал, что республике нужен "единый научный центр по этногенезу и этнической истории осетин", поскольку центр Абаева с этой задачей не справляется, отчего и появляются такие исследования, как у Шнирельмана. "Одним из плюсов его работы (центра - ред.) можно считать издание журнала "Нартамонга", да и то практически отданного под публикации зарубежных исследователей, очевидно, по принципу "Запад нам поможет", - иронизировал Гаглойты. Впрочем, председатель Владикавказского научного центра РАН Анатолий Кусраев в интервью осетинским журналистам заявил, что никаких проблем, кроме малочисленности, у Центра имени Абаева нет, и еще в 2007 году его хотели реорганизовать в отдел при президиуме ВНЦ. Тогда этот процесс был отложен, а теперь, после "неуда" при проверке РАН, самое время центр как юридическое лицо ликвидировать. Ученые же как занимались встраиванием осетинской истории в скифо-сарматскую версию, так и будут продолжать. Между тем скифо-сарматский период истории действительно очень интересен и нуждается как в дальнейшем изучении, так и в некотором ревизионизме. Этим направлением в республике занимается отнюдь не только упраздняемый центр. В Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований по аланской тематике работает старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Сергей Перевалов. Его-то корреспондент "Большого Кавказа" и попросила прокомментировать расформирование Центра скифо-аланских исследований. "Президиум РАН проводит мониторинг всех институтов, входящих в систему Российской Академии наук. Их около 450, и среди них вот этот центр скифо-аланских исследований. Проверку прошли, кажется, около 370 институтов, еще несколько десятков институтов находятся в состоянии подготовки к этой проверке, - отметил Сергей Михайлович. - Из тех институтов, что проверены, последнюю категорию, то есть фактически "неуд", получил вот этот центр. Еще 10 или 12 институтов - вторую категорию - на "троечку". С ними тоже будут что-то делать. А все остальные зачислены в первую категорию как лидеры. Количество институтов первой категории зашкаливает. Не может быть 95% лидеров. На мой взгляд, эта оценка отличается высокой степенью формализма, там очень много формальных критериев, а надо смотреть на содержание. РАН оценивает сама себя, как, знаете, манная каша сама себя хвалит. Что касается вот этого центра скифо-аланских исследований. Это небольшое учреждение, в нем состояло 8 сотрудников. Руководитель - Баграт Виссарионович Техов, наш известный археолог, специалист по Кобанской культуре. Я не видел документа, в котором определялись параметры, по которым институт получил "неуд". Могу только высказать свое мнение, как человек, который занимается аланскими и сарматскими исследованиями. У меня свои претензии к работе этого центра. И главная состоит в том, что центр укомплектован неспециалистами. История скифов - сарматов - аланов рассматривается там как часть осетиноведения, то есть истории Отечества. А она должна быть междисциплинарной или полидисциплинарной наукой, объединяющей специалистов различных разделов всеобщей или зарубежной истории, поскольку основные источники - на чужих языках. Здесь нужны не осетиноведы, а специалисты со знанием языка источников, а источники, прежде всего латинские, греческие, древнегрузинские, древнеармянские, восточные, особенно важны арабские, тюркские. Должна быть комплексная научная дисциплина на стыке антиковедения, то есть науки о греко-римских древностях, медиевистики - западном средневековье, востоковедения - истории арабских, тюркских стран до присоединения Кавказа и Осетии к России, кавказоведения и так далее. Этот Центр, как и СОИГСИ и другие институты Владикавказа, входит в систему Владикавказского научного центра РАН, который возглавляет Анатолий Георгиевич Кусраев. Он считает, что неэффективность центра проистекает не из низкого уровня научных исследований, а ввиду его малочисленности, не позволившей центру состояться как полноценному институту РАН. Но я вновь заостряю внимание на том, что здесь нужны не осетиноведы, а специалисты другого профиля, со знанием древних языков - языков источников, специалисты, работающие с современной западной литературой. Мы же говорим о мировом уровне исследований. Нужны люди, которые публикуются в профессиональных антиковедческих, медиевистических, востоковедных журналах - российских и зарубежных. Таковых в республике нет, и перспективы центра мне видятся весьма туманными". Светлана Болотникова http://www.bigcaucasus.com/events/analysis/16-04-2013/83051-centr_abaeva-0/

Ответов - 220, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

En-sze: Чудеса в решете...да и только. На моем мониторе не отображался и мой пост и несколько последующих... А теперь все появились. Я в полной прострации ))))

Is-tina: Это здесь Солоха наверное проказничает. Сейчас как раз ее времена.

Albert: En-sze пишет: Чудеса в решете...да и только. На моем мониторе не отображался и мой пост и несколько последующих... А теперь все появились. Я в полной прострации )))) Просто вы, как я понял, нажали "Новые ответы", вот и открылись вам новые ответы, а старые - нет. А если бы вы открыли либо целиком тему, либо последнюю страницу, то всё открылось бы.


Myrzalar: Гергокова Лейля пишет: Расскажите о них пожалуйста. И этимологию слов "Шауай" и "Шыкыр", дайте если можно. Дело в том, что у нас есть фамилия ШАУАЛАРЫ (Шаваевы) и они выходцы из селения ШЫКЪЫ. Уважаемая Лейля к сожалению я из северных башкир,и родоплеменную особенность южных знаю плохо.Однако я пошукаю усерган или бурзян,ответ дадут,сообщу.

Гергокова Лейля: Myrzalar пишет: Уважаемая Лейля к сожалению я из северных башкир,и родоплеменную особенность южных знаю плохо.Однако я пошукаю усерган или бурзян,ответ дадут,сообщу. Спасибо большое.

En-sze: Albert пишет: Просто вы, как я понял, нажали "Новые ответы", вот и открылись вам новые ответы, а старые - нет. А если бы вы открыли либо целиком тему, либо последнюю страницу, то всё открылось бы. Вот теперь понятно. Хитромудрый у вас "движок" на сайте)))

Myrzalar: Гергокова Лейля пишет: Расскажите о них пожалуйста. И этимологию слов "Шауай" и "Шыкыр", дайте если можно. Дело в том, что у нас есть фамилия ШАУАЛАРЫ (Шаваевы) и они выходцы из селения ШЫКЪЫ. к сожалению мне не ответили усерганцы.но вот что нашел. [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%8A%D1%8F%D1%80_(%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD)]Кускар[/url] Жители деревни Кускар на местах своих старых летовок у устья р. Ташлы основали три хутора, расположенных недалеко друг от друга: Биресбаш, Шыкыр, Кутанай. В 1834 году вышел приказ Оренбургского губернатора В. А. Перовского об укрупнении населенных пунктов. На основании 'Приказа об укрупнении населенных пунктов три названных хутора с долины р. Ташлы начали переселять на место сегодняшнего Акъяра. В 1816 году жители деревни Акназарово в долине р. Сакмары основали новую деревню Кускар(Байгускарово) Деревня Акназарово (ранние названия Ниязгол, Биксура, Харылар, Бирмяс Тамагы) была коренной деревней башкир рода шишей племени усерган. В свою очередь шишей и бишей является разросшейся ветвью рода сураш. Сураш Род Сураш в составе племени Усерган является одним из древнейших и входит в первоначальный состав при его образовании. Башкиры причисляют Сураш к числу наиболее древних родов наряду с Аю и Буре Появление рода связывают с формированием в Северном Приаралье и низовьях Сырдарьи племени Усерган и вхождением его в племенной союз, известный как Баджгурд. Усерганы, как и любое другое племенное объединение, сложилось из родов разного этнического происхождения. Рода Сураш и Аю являются потомками угорских племён, кочевавших в IV-VI вв. на севере и востоке от Аральского моря[3]. Эти племена являются осколком Саргатской культурной общности Среднего Прииртышья (часть исследователей отождествляет их с савирами, сыбырами[4]), сочетавшей в себе угро-самодийско-иранские этнические черты при господствующем положении последних. Л. М. Левина отмечает культ медведя у угорских народов: сравните с названием рода Аю (по-башкирски «медведь»), у которых это животное, вероятно, было тотемом. От него отличается по происхождению усерганский род Буре (волк), имя которого говорит об иранских истоках: культ собаки (волка) связан с древними индоевропейскими верованиями, в том числе с древним хтоническим божеством Гекатой. Угорскими родами в составе баджгурдов приаральского периода был привнесён и сохранившийся надолго экзоэтноним иштяк, которым называли позднейших башкир соседние народы. Мое мнение Шыкыр-это имя переселившегося человека,от которого и пошло название хутора.Забавно,другое,многие башкирские рода связывают с уграми,но по генетике это редко совпадает.У усерган кстати j2 встречается.хотя и в открытом доступе у них N.правда недавно мне встречался и r1b короче без полказана чая и бочки меда не разбирешься.                  

Гергокова Лейля: Myrzalar пишет: к сожалению мне не ответили усерганцы.но вот что нашел. [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%8A%D1%8F%D1%80_(%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD)]Кускар[/url] Жители деревни Кускар на местах своих старых летовок у устья р. Ташлы основали три хутора, расположенных недалеко друг от друга: Биресбаш, Шыкыр, Кутанай. В 1834 году вышел приказ Оренбургского губернатора В. А. Перовского об укрупнении населенных пунктов. На основании 'Приказа об укрупнении населенных пунктов три названных хутора с долины р. Ташлы начали переселять на место сегодняшнего Акъяра. В 1816 году жители деревни Акназарово в долине р. Сакмары основали новую деревню Кускар(Байгускарово) Деревня Акназарово (ранние названия Ниязгол, Биксура, Харылар, Бирмяс Тамагы) была коренной деревней башкир рода шишей племени усерган. В свою очередь шишей и бишей является разросшейся ветвью рода сураш. Сураш Род Сураш в составе племени Усерган является одним из древнейших и входит в первоначальный состав при его образовании. Башкиры причисляют Сураш к числу наиболее древних родов наряду с Аю и Буре Появление рода связывают с формированием в Северном Приаралье и низовьях Сырдарьи племени Усерган и вхождением его в племенной союз, известный как Баджгурд. Усерганы, как и любое другое племенное объединение, сложилось из родов разного этнического происхождения. Рода Сураш и Аю являются потомками угорских племён, кочевавших в IV-VI вв. на севере и востоке от Аральского моря[3]. Эти племена являются осколком Саргатской культурной общности Среднего Прииртышья (часть исследователей отождествляет их с савирами, сыбырами[4]), сочетавшей в себе угро-самодийско-иранские этнические черты при господствующем положении последних. Л. М. Левина отмечает культ медведя у угорских народов: сравните с названием рода Аю (по-башкирски «медведь»), у которых это животное, вероятно, было тотемом. От него отличается по происхождению усерганский род Буре (волк), имя которого говорит об иранских истоках: культ собаки (волка) связан с древними индоевропейскими верованиями, в том числе с древним хтоническим божеством Гекатой. Угорскими родами в составе баджгурдов приаральского периода был привнесён и сохранившийся надолго экзоэтноним иштяк, которым называли позднейших башкир соседние народы. Мое мнение Шыкыр-это имя переселившегося человека,от которого и пошло название хутора.Забавно,другое,многие башкирские рода связывают с уграми,но по генетике это редко совпадает.У усерган кстати j2 встречается.хотя и в открытом доступе у них N.правда недавно мне встречался и r1b короче без полказана чая и бочки меда не разбирешься.  Спасибо большое, уважаемый Myrzalar.

Myrzalar: Гергокова Лейля пишет: Спасибо большое, уважаемый Myrzalar. Пожалуйста уважаемая Лейля,обращайтесь.

Myrzalar: Гергокова Лейля пишет:  цитата: Расскажите о них пожалуйста. И этимологию слов "Шауай" и "Шыкыр", дайте если можно. Дело в том, что у нас есть фамилия ШАУАЛАРЫ (Шаваевы) и они выходцы из селения ШЫКЪЫ. Еще немного подсказали Шыкыр - вообще "скрипеть" (колесо скрипит - тагармас шыгырлай). Еще вроде как шап-шакыр в отношении "пустой" употребляется.

Гергокова Лейля: Myrzalar пишет: Шыкыр - вообще "скрипеть" (колесо скрипит - тагармас шыгырлай). Еще вроде как шап-шакыр в отношении "пустой" употребляется. У нас шыхыр/шыхырдайды тоже в значении "скрипит" употребляется, но думаю Шыкъы не от слова "скрипеть" образовано, а вот насчет "пустой" надо подумать. Спасибо большое. А еще есть версия, что это название от древних саков.

Myrzalar: Все может быть.соседней ветке я писал об интересном в взгляде на это эту проблемут.Там и скифы и тюрки и осетины.необычный взгляд татарского историка,хотя из его работы видно,что он считает себя булгаром.

Allanus Cudarianus: Все здравствуйте. Надеюсь здесь меня не забанят за критику осетинской исторической мысли. Как известно было два аланских народа - аланы и асы, они же ясы. Но древние предки большинства осетин ни к тем, ни к другим отношения не имели. Осетины фактически являются иранизированными автохтонами Кавказа, а не стопроцентными иранцами.Кто оказал влияние на этногенез осетин - это ясы, сохранившиеся в Венгрии. От их имени и название "овсы", и топоним "Овсети". Наибольшее содержание гаплогрупп, совпадающих с гаплогруппами венгерских ясов, есть у дигорцев - около 30-40%. Не зря "Ашхарацуйц" называл их "народом аланов аштигор", Однако большая часть осетинской генетики - автохтонная. Также у осетин в языке, таком иранском на вид, обнаружен кавказский субстрат. У туальцев ( включая южан) и дигорцев - мегрело-сванский субстрат, а у иронцев - картвельский (грузинский) субстрат. Это написано у антрополога Алексеева со ссылкой на В. Абаева.Алексеев В.П. Происхождение Народов Кавказа. Однако все эти выводы игнорируются осетинскими учеными и при попытке вести обсуждение этих выводов и особенно при попытке показать необъективность осетинскх ученых я нарываюсь на оскорбления и в итоге - бан на некоторых осетинских форумах. Со свободой слова у них туговато. Есть карта, где указаны и аланы, и карачиоли, и осетины, и двалы и даже кудары. Она, думаю, поможет прояснить вопросы тождества\нетождества аланов и осетин , а также аланов и карачаевцев. На карте между аланами и осетинами написано карачиоли и\или черные черкесы. Мой вывод на основании данных карты Ковенса и Мортиера- ни осетины, ни карачаевцы не являются аланами. Карта Кавказа Ковенса и Мортиера (1742)

кеме: Allanus Cudarianus пишет: Весьма любопытно. Алланус, Вы не встречали такой фольклор у осетин "Легенда об Уддане Одине"? Разговоры про него ходят , а вот найти и прочитать никак не удается. А так на мой взгляд не было аланских народов. 1-Были аланы. 2- Были ясы. Ясы - это сугубо русское слово для обозначения своих близжайщих соседей тюрков. Половцев, печенегов и прочих. Происходит слово от частого применения этого слова в тюркских народов. "Яс" - молодой человек. К примеру , у джокающие КБ имеют прозвище у соседних народов не "яс", как у йокающих половцев , булгар и прочих (яс, ясыня) а "джаш", "джашка" (женский пол). Однако связь между осетинами и ясами (самоназвание яслар, яслан) Венгрии должно в некоторой степени быть. Но не посредством алан. 3- То что топоним Овсети может произойти от "ясов" крайне маловероятно. "Овс-ети" все таки грузинское слово, которого русские подхватили уже в 19 веке и распространили его на осетин. Происходит от имени собственного хазарского царевича Уобоса. На сванский лад - Уапс. Абхазский манер- Ауапс. 4- Дигоры могли называться "Аштигор", или же Ас- дигор. Ибо дигоры (дюгеры) одна из 24 племен тюрков - огузов и вероятно носили древний общий для смногих тюрков этноним - "ас".

Allanus Cudarianus: Я только что сравнил карту Ковенса и Мортиера с картой современного СК - в принципе, расположение аланов на карте Ковенса-Мортиера совпадают с расположением Карачаево-Черкессии - также к западу от Пятигорья и к северу от Больного Кавказа. Кто знает,быть может, карачаевцы и есть те самые эдеки-алан. Или там жили, кроме карачаевцев и черкесов, еще и какие-то эдеки-аланы.

Allanus Cudarianus: кеме пишет: Весьма любопытно. Алланус, Вы не встречали такой фольклор у осетин "Легенда об Уддане Одине"? Разговоры про него ходят , а вот найти и прочитать никак не удается. Салам! Вы не тот Кеме, что периодически заседал на Кавказвебе? Касаемо этой легенды - отождествление себя с сарматами Англии муссируется у осетин( в рамках общеаланской теории) и возникновение мифов-новоделов на эту тему вполне ожидаемо, с учетом осетинской фантазии . Что "Легенда об Уд-Дане", что "Иры Дада" ( заимствование от легенды про косожского вождя Редедю) - все это дешевые новоделы и попытки при отсутствии реальной истории скомпилировать ее подобие.

Батраз: Allanus Cudarianus пишет: Все здравствуйте. Надеюсь здесь меня не забанят за критику осетинской исторической мысли. гъæйт мардзæ, щас тебя Болат увидит

Allanus Cudarianus: Батраз пишет: гъæйт мардзæ, щас тебя Болат увидит Здесь он, надеюсь, влияния не имеет и моего бана не добьется, а начнет обзываться, как на Осрадио - то тут же самому матюгальник закроют.

Allanus Cudarianus: кеме пишет: А так на мой взгляд не было аланских народов. 1-Были аланы. 2- Были ясы. Ясы - это сугубо русское слово для обозначения своих близжайщих соседей тюрков. Половцев, печенегов и прочих. Происходит слово от частого применения этого слова в тюркских народов. "Яс" - молодой человек. К примеру , у джокающие КБ имеют прозвище у соседних народов не "яс", как у йокающих половцев , булгар и прочих (яс, ясыня) а "джаш", "джашка" (женский пол). Однако связь между осетинами и ясами (самоназвание яслар, яслан) Венгрии должно в некоторой степени быть. Но не посредством алан. 3- То что топоним Овсети может произойти от "ясов" крайне маловероятно. "Овс-ети" все таки грузинское слово, которого русские подхватили уже в 19 веке и распространили его на осетин. Происходит от имени собственного хазарского царевича Уобоса. На сванский лад - Уапс. Абхазский манер- Ауапс. 4- Дигоры могли называться "Аштигор", или же Ас- дигор. Ибо дигоры (дюгеры) одна из 24 племен тюрков - огузов и вероятно носили древний общий для смногих тюрков этноним - "ас". Аланы не могли быть тюрками по ряду причин. Например после столкновения с алано-половецким войском монголы через посыльных сказали половцам Вы и мы - одного рода, а аланы Вам - чужие. О чем это говорит? - о том,что аланы были полностью чуждым половцам народом, и монголы с легкостью использовали это как аргумент чтобы разделить алано-половецкий союз. Но аланы не были и осетинами, ибо осетины - автохтоны Кавказа в пропорции от 60% до 90%. Причем так называемые осбагатаровцы (гаплогруппа G2a1a P18) как раз являются автохтонами, несмотря на пиар их как прямых потомков алан. Аланы и ясы были иранцами\выходцами из древнего Ирана. Аланов выводит от древнеиранского государства Элам Иоганн Мариньоли. Об иранском происхождении ясов говорит наличие горного хребта Ясий в Мидии ( Аммиан Марцеллин). И аланы исторически не были привязаны только к Кавказу. Аланы до XVIII века упоминались в районе Минусинской котловины в Южной Сибири вместе с местными племенами, а шорцы имеют эпос Нартпак - Восхваление Богатырей. Также шорское происхождение есть у племени чистанг-ас - таежные асы. Там до сих пор есть в ходу фамилии русского типа Аланов ( то есть сын алана) Ссылка: Аланы в Сибири, профессор Малолетко. И думю аланы Марцеллина были как раз родом из Сибири, как и гунны. Не зря их кибитки были покрыты березовой корой( а береза растет только в определенных северных местах, поэтому народ чьи кибитки покрыты березой, мог быть только с севера).

Albert: Allanus Cudarianus пишет: Кто оказал влияние на этногенез осетин - это ясы, сохранившиеся в Венгрии. От их имени и название "овсы", и топоним "Овсети". Наибольшее содержание гаплогрупп, совпадающих с гаплогруппами венгерских ясов, есть у дигорцев - около 30-40%. Во-первых, нет никаких (!) данных, подтверждающих иранский характер языка венгерских ясов. "Ясский" глоссарий - осетинский, а не ясский. Нет никаких данных, свидетельствующих о том, что он - ясский. А ойконимы Асалар до миграции в Венгрию кунов, само по себе косвенное свидетельство тюркского характера ясского языках. Я уже и не говорю о том, что даже в русских летописях "язык ясьский" - тюркский... Во-вторых, ничего общего в гаплотипах осетин и венгерских ясов нет даже близко Allanus Cudarianus пишет: Не зря "Ашхарацуйц" называл их "народом аланов аштигор", "Ашхарацуйц" не говорил этого ни разу! Там написано: "15) Народ агванов (не албан), 16) аштигор на юге...". Так о каких таких аланах речь, если даже с агванами аштигоры по "Ашхарацуйц" - это разные народы? Allanus Cudarianus пишет: На карте между аланами и осетинами написано карачиоли и\или черные черкесы. Мой вывод на основании данных карты Ковенса и Мортиера- ни осетины, ни карачаевцы не являются аланами. Карта Кавказа Ковенса и Мортиера (1742) Здесь карачиолами записали балкарцев, а карачаевцев - аланами, не мудрствуя лукаво))). Территориально, кстати, аланы на карте абсолютно на территории Карачая находятся!

Albert: Allanus Cudarianus пишет: Я только что сравнил карту Ковенса и Мортиера с картой современного СК - в принципе, расположение аланов на карте Ковенса-Мортиера совпадают с расположением Карачаево-Черкессии - также к западу от Пятигорья и к северу от Больного Кавказа. Кто знает,быть может, карачаевцы и есть те самые эдеки-алан. Или там жили, кроме карачаевцев и черкесов, еще и какие-то эдеки-аланы. Более того, территория алан на этой карте один в один совпадает с территорией исторического Карачая! Allanus Cudarianus пишет: Аланы не могли быть тюрками по ряду причин. Например после столкновения с алано-половецким войском монголы через посыльных сказали половцам Вы и мы - одного рода, а аланы Вам - чужие. О чем это говорит? - о том,что аланы были полностью чуждым половцам народом, и монголы с легкостью использовали это как аргумент чтобы разделить алано-половецкий союз. Секундочку! Мы и сейчас с ногайцами живем в одной республике, говорим на похожих языках, но не являемся одним народом. И если, допустим, казахи захотят ногайцев себе в союзники против нас, они обратятся к ним с абсолютно такой же речью, за исключением того, что ныне религия у нас уже одна - ислам! Значит ли это, что ногайцы - тюрки, а мы - нет? Ответ на этот вопрос, думаю, вы и сами знаете))). Allanus Cudarianus пишет: Аланы и ясы были иранцами\выходцами из древнего Ирана. Аланов выводит от древнеиранского государства Элам Иоганн Мариньоли. Об иранском происхождении ясов говорит наличие горного хребта Ясий в Мидии ( Аммиан Марцеллин). И аланы исторически не были привязаны только к Кавказу. Аланы до XVIII века упоминались в районе Минусинской котловины в Южной Сибири вместе с местными племенами, а шорцы имеют эпос Нартпак - Восхваление Богатырей. Также шорское происхождение есть у племени чистанг-ас - таежные асы. Там до сих пор есть в ходу фамилии русского типа Аланов ( то есть сын алана) Привязка алан и асов к тюркам встречается в источниках, можно сказать, постоянно)). Почитайте эту тему: http://alanla.forum24.ru/?1-2-0-00000057-000-0-0-1402564504 Хребты Ясий-масий никакого отношения к ясам не могут иметь. В этом случае, к асам можно отнести и "крутых" лётчиков - асов, да и карточного туза - по-английски - Ace.

Батраз: Albert пишет: "Ясский" глоссарий - осетинский, а не ясский. Во-вторых, ничего общего в гаплотипах осетин и венгерских ясов нет даже близко Как интересно получается, глоссарий осетинский а генетических следов осетин в Венгрии нет, испарились видимо ) А ойконимы Асалар до миграции в Венгрию кунов, само по себе косвенное свидетельство тюркского характера ясского языках. Ясы вроде как вместе с половцами (кунами) и пришли в Венгрию ?

Albert: Батраз пишет: Как интересно получается, глоссарий осетинский а генетических следов осетин в Венгрии нет, испарились видимо ) Село Чев тестировали? Батраз пишет: Ясы вроде как вместе с половцами (кунами) и пришли в Венгрию ? Откуда инфа-то? А с потолка! До кунов там уже были населенные пункты Асалар!

Батраз: Albert пишет: Село Чев тестировали? а где оно находится ? Albert пишет: Откуда инфа-то? А с потолка! До кунов там уже были населенные пункты Асалар! Не сохранилось детальных описаний, и мы не знаем драматических обстоятельств, при которых большая аланская община навсегда покинула родину. Известно лишь, что, не желая покориться монгольским завоевателям, десятитысячная аланская община вместе с сорокатысячной половецкой ордой ушла на Дунай. Скорее всего, половцам и аланам, бегущим от монгольского насилия, венгры предложили свои условия. Из того, что беженцев, прибывших в Венгрию в 1239 году, встречал на границе сам король Бела IV, можно заключить, что гости не были нежданными. Аланы и половцы на новых землях получили от венгерского короля особые привилегии, но за это были обязаны, в случае необходимости, по первому приказу выступать в военный поход. Поскольку половцев в Венгрии называли кунами, половецкие поселения стали называться Куншаг, а аланские (ясские) – Ясшаг. http://gorets-media.ru/page/alany-i-vengry-roman-s-prodolzheniem-ili-uroki-istorii а про Асалар где прочитать можно ?

Гергокова Лейля: Батраз пишет: Не сохранилось детальных описаний, и мы не знаем драматических обстоятельств, при которых большая аланская община навсегда покинула родину. Известно лишь, что, не желая покориться монгольским завоевателям, десятитысячная аланская община вместе с сорокатысячной половецкой ордой ушла на Дунай. Скорее всего, половцам и аланам, бегущим от монгольского насилия, венгры предложили свои условия. Из того, что беженцев, прибывших в Венгрию в 1239 году, встречал на границе сам король Бела IV, можно заключить, что гости не были нежданными. Аланы пришли в Венгрию в 1239 году. "Ясский" словник датируется 1422 годом. 1422-1239= 183 Неужели аланам, живя бок о бок с венграми почти 200 лет, не удалось выучить слова "каша", "ложка", "тарелка"? "Словник" был предназначен для судебных тяжб, как утверждают иранисты.)) Как у вас язык поворачивается выставлять "своих" предков )) мелочными дебилами, готовыми из-за ложки каши удавиться? Забудьте вы этот несуществующий словник, как страшный сон.

Батраз: Гергокова Лейля пишет: Аланы пришли в Венгрию в 1239 году. "Ясский" словник датируется 1422 годом. 1422-1239= 183 Неужели аланам, живя бок о бок с венграми почти 200 лет, не удалось выучить слова "каша", "ложка", "тарелка"? "Словник" был предназначен для судебных тяжб, как утверждают иранисты.)) Как у вас язык поворачивается выставлять "своих" предков )) мелочными дебилами, готовыми из-за ложки каши удавиться? Забудьте вы этот несуществующий словник, как страшный сон. 1) ясы и куны жили отдельно от венгров, поэтому и язык не учили Ясам была предоставлена территория между реками Задьва и Тарна, им было разрешено сохранить свой родовой общественный строй и пользоваться собственным правом. Территория Ясшага была исключена из общевенгерской комитатской структуры и пользовалась особым привилегированным статусом. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%81%D1%88%D0%B0%D0%B3 2) видима госпожа Батиани конкретным образом ненавидела этих братьев Сафари, если готова была даже за ложку спорить

Батраз: Albert пишет: Откуда инфа-то? А с потолка! До кунов там уже были населенные пункты Асалар! Azalar как я понял, так он находится в области Somogy, что совсем далеко от мест расселения алан-ясов и откуда вообще взяли что оно связано с ясами ?

кеме: Allanus Cudarianus пишет: Я тот самый Кеме с Кавказвеба. Почему ты только Cudarianus? Может я ошибаюсь, ты был ксанцем. Хочу сказать остальным участникам форума, что Алланус хорошо воспитанный , порядочный человек, со старым своим компьютером (если не поменял))). Не тупит, беспристрастен, воздержан , малоэмоционален. Задает много хороших и трудных вопросов. Не троль и не жирный вовсе. ))) Прошу его вопросы не воспринимать как холивар.

кеме: Allanus Cudarianus пишет: Я знаю что обе произведения "Иры Дада" и "Легенда об Уддан Одине" новоделы. Иры Дада есть и я его прочитал. Хочу просто ознакомиться и с "Одином". Хочу получить эстетическое удовольствие. )))

Is-tina: Albert пишет: И если, допустим, казахи захотят ногайцев себе в союзники против нас, они обратятся к ним с абсолютно такой же речью, за исключением того, что ныне религия у нас уже одна - ислам! Значит ли это, что ногайцы - тюрки, а мы - нет? Не смешал ли ты религию с этнической породой, Альберт? Как я поняла, выше у нового форумчанина речь идет о другого рода различениях. Смею сказать, вы не потому тюрки, что магометане. (Или как-то не так?) (Альберт, ты не смог бы отформатировать страницу? Больно длинно ее приходится двигать).



полная версия страницы