Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » Этноним "алан" и "ас" в Новое и Новейшее время » Ответить

Этноним "алан" и "ас" в Новое и Новейшее время

огъары учкулан: Судя по всему тема многим интересна. И чтобы не флудить в теме про Сванетию и сванов, впредь будем обсуждать ее здесь. Собственно говоря о чем тема? О том, что считается. что как таковой народ "аланы (асы)" существовал примерно до нашествия Тамерлана, и далее некоторое время. К 15 в. его, скорее не было, чем он был. Однако этнонимы аланы и асы, прослеживаются в источниках значительно более поздних. Смысл темы - попытаться найти природу этого исторического явления. Надеюсь на взаимоприятный и взаимополезный дисспут!)

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Bolat: Albert пишет: Ты, как я понял, из последних постов, текст из источника не смог привести. Альберт,меня радует,что наконец вы стали идти путём реальных фактов.Что мы имеем на сегодня?Труд Тамарашвили есть в сети,и пока за деньги,вопрос времени лишь с ознакомлением отрывка от Распони по князю Буслаку.Там будет и ссылка на сам документ.Исследование это процесс требующий времени,просто кого интересует глубоко вопрос это понимает.Пока из того что я нашел,всё говорит о том,что документ существует,и он близок...ведь как было с текстом от Рейнегса,Потоцкий считал его ,,не заслуживающим доверия,,,но сам же упоминал,Коапрот упоминает обоих,добавляя подробности ,,о шляпах,,и версии об Айтековых,что говорит о том,что инфа была и собиралась,Миллер же учитывал вообще всех.И это правильно,это проясняет вопрос.Поверь тоже будет и с Буслаком.Выяснить ниточки Карабашевых и Дудовых тоже можно,просто ранее таких вопросов совсем не стояло.Инфа о Буслаке упомянута лишь Анчабадзе и Хотко,и если первый прямо написал аланы-осетины в своём отрывке,то второй имел целью показать что это карачаевцы,но ничем не подкрепил.Ученые вообще не копали эту тему,ибо для них вообще второстепенно доказывать уже известные понятия,что астигор-дигор западной Овсетии-Алании НЕ были тюрками,а карачаевцев лишь с 1830х годов начали упоминать как алан,когда такая тема начала нисходить по адыгам и абазе http://www.barnesandnoble.com/w/histoire-du-catholicisme-en-georgie-v1-mixeil-petres-ze-tamarasvili/1114213986

Тахир: Bolat пишет: Ученые вообще не копали эту тему,ибо для них вообще второстепенно доказывать уже известные понятия,что астигор-дигор западной Овсетии-Алании НЕ были тюрками Ну, ни надо, Болат, всё время врать: там не астигор, а аштигор - это раз. Вот вторых: аланы в том источнике написаны отдельно, как другой народ. В третьих никакие учёные, даже ничего не доказали, ни про дигор, ни про аштигор об их языке в то время. Поэтому ни надо ссылаться на пустышку. Вообще, кроме того, что вы соседи нас - алан, и что наши были у вас правящей верхушкой где-то с 10 века, вы какое имеете отношение к аланам? Никакого! Вы и слова-то такого не знали, пока вас не обманули такие псевдоисторики, как Миллер.

Тахир: Bolat пишет: Альберт,меня радует,что наконец вы стали идти путём реальных фактов. Если что, Альберт идёт путём только реальных фактов. И даже склонен быть очень осторожным в том, чтобы не приписать нашему народу чего-то лишнего, что может не принадлежать к его историко-культурному наследию. Даже тогда, когда для этого есть основания. А потому, Болат, дорогой, не тебе, склонному к приписыванию того, что вам совершено не принадлежит, делать такие оценочные высказывания.


Albert: Кстати, я потихоньку начал с первой страницы этой темы читать и комментировать написанное Болатом. Прокомментирую какое-нибудь заметное число постов, размещу в форуме.

Jan: Ув. Тахир что вернее "тюркский язык" или "пратюркский язык" в отношении Асов, Алан, и других народов живших до тюрков.

Тахир: Jan пишет: Ув. Тахир что вернее "тюркский язык" или "пратюркский язык" в отношении Асов, Алан, и других народов живших до тюрков. Асы и аланы (при том аланы - часть, потомки асов) - это тюрки, поэтому говоря об их языке, верно говорить - "тюркский язык", но на счёт асов можно говорить и "пратюрки", в зависимости от периода, о котором идёт речь. Время существования пратюркского языка - период предшествующий времени возникновения "ямной" культуры (V-IV тысячелетие до н.э.), которая очевидно уже была со сформировавшимся тюркским языком, и носителей данной культуры можно именовать "асами". Потому, что это единственный общий тюркский этноним, который объединяет тюрков на различных географических широтах, вне зависимости от языковых групп. Время начала распада ямной культуры - конец IV-го, начало III-го т. до н.э., является временем распада тюркского праэтноса, после которого пошли уже собственные изменения пратюркского языка и этнокультурных особенностей на просторах Евразии. Таким образом, говоря об асах, мы будем правы, говоря и "тюркский язык", потому, что это был уже полностью сформировавшийся тюркский язык (также и потому, что данный этноним сохранялся и сохраняется до сих пор у различных тюркских народов), и будем правы, говоря "пратюркский язык", т.к. именно асы (носители древнеямной культуры) были пратюрками со всем комплексом лингвистической и этнокультуроной составляющих, были предками тюркских народов. Что касается аланского языка то, он просто "тюркский". Хотя, на мой взгляд, и не только на мой, аланский (карачаево-балкарский) язык является самым архаичным тюркским языком - и по лексике, и по фонетике.

Bolat: Тахир пишет: аланы в том источнике написаны отдельно, как другой народ. 2) В третьих никакие учёные, даже ничего не доказали, ни про дигор, ни про аштигор об их языке в то время. Поэтому ни надо ссылаться на пустышку. Вообще, кроме того, что вы соседи нас - алан, и что наши были у вас правящей верхушкой где-то с 10 века, вы какое имеете отношение к аланам? Никакого! Вы и слова-то такого не знали, пока вас не обманули такие псевдоисторики, как Миллер Неужели? Ты прав лишь в том,что вместо буквы С,там буква Ш. Как отметил еще известный арменист Г. А. Халатьянц, армянский текст Географии буквально значит: «народ агванов — аштигор, который к югу» (азг Агванац Аштигор вор ест хараво), Эту же точку зрения разделяет Г. А. Меликишвил.и. Если бы автор имел в виду агванов, как особый народ, он «назвал бы их просто Агванк, а не азг Агванац. Недавно дискутировали с Альберотом здесь,если есть воражения пиши http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?showtopic=393&st=15680 http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?showtopic=393&st=15700 остальное не комментирую,мусор он и есть мусор,а почему мусор я тебе Тахир говорил и не раз

Тахир: Bolat пишет: Ты прав лишь в том,что вместо буквы С,там буква Ш. Как отметил еще известный арменист Г. А. Халатьянц, армянский текст Географии буквально значит: «народ агванов — аштигор, который к югу» (азг Агванац Аштигор вор ест хараво), Эту же точку зрения разделяет Г. А. Меликишвил.и. Если бы автор имел в виду агванов, как особый народ, он «назвал бы их просто Агванк, а не азг Агванац. А причём здесь аланы? В то время, как про них в этом же источнике написано отдельно, перевод К. Патканова: «Народы в Сарматии распределены следующим образом, начиная с запада и направляясь к востоку. Во-первых, народ Агванов (не Албан), Аштигор на юге. С ними вместе живут хебуры, кутеты, аргвелы, мардуйлы и такуйры. За дигорами в области Ардоз Кавказских гор живут аланы откуда течет река Армна, которая, направляясь на север и пройдя бесконечные степи, соединяется с Атлем». Очевидно же, что аланы - не дигоры, и не аштигоры, которые агваны - народ на юге Кавказа. Как видишь, я в данном случае прав во всём.

Тахир: Альберт, для чего на Родстве спорить с кучкой сектантов? Они же невменяемые, жертвы пропаганды. Все нормальные, честные и образованные люди, в том числе из осетин, познакомившись с реальным положением вещей, уже скептически и критически относятся к тому, что аланы - предки иронцев и дигорцев. Мне кажется, дискуссией там вы только за зря этих троллей психологически подкармливаете. Оставьте их, и они сами потонут в своём лживом болоте.

Bolat: Тахир пишет: А причём здесь аланы? В то время, как про них в этом же источнике написано отдельно, перевод К. Патканова: «Народы в Сарматии распределены следующим образом, начиная с запада и направляясь к востоку. Во-первых, народ Агванов (не Албан), Аштигор на юге. С ними вместе живут хебуры, кутеты, аргвелы, мардуйлы и такуйры. За дигорами в области Ардоз Кавказских гор живут аланы откуда течет река Армна, которая, направляясь на север и пройдя бесконечные степи, соединяется с Атлем». Очевидно же, что аланы - не дигоры, и не аштигоры, которые агваны - народ на юге Кавказа. Как видишь, я в данном случае прав во всём. Тахир извени дорогой,но потому ты и написал столь глупую книгу,что ты не то что материалом не владеешь,ты в нём вообще не разбираешся.Я тебе помогу,но для начала отвлекусь...Лет пять назад я имел один источник по-Вахушти (одна его работа),сейчас у меня три варианта Его этой работы.И знаешь,переводя текст с грузинского разные переводчики протрактовали его по-разному.И лишь сопоставляя можно найти ИстинуТак вот Тахир,что бы ты знал,Армянская география переведена несколько раз,и у неё есть новый и старый списокДля исследователя необходимо сравнивать,чего ессно ты вряд ли сделал,а тем более прочел полностью материал ссылки.Касаемо твоих ошибок теперь:1)Дигоры и Аштигоры не народ на юге Кавказа и в Албании,они народ в Сарматии.Про Албанию указано ессно далее http://www.vehi.net/istoriya/armenia/geographiya/04.html Албания (Αλβανία)146, т. е. Агуанк147, к востоку от Иверии, смежна с Сарматией у Кавказа и простирается до Каспийского моря и до пределов армянских на Куре. Она заключает в себе плодоносные поля, города, крепости, села, множество рек и сильные тростники. — Албания заключает в себе следующие провинции148: 1. Иехни, 2. Бех, 3. Камбечан, 4. Шаке, 5. Востани-Марцпан, 6. Дашти-Баласакан. Кроме {40} того албанцы отторгли у армян области: Шикашен, Гардман, Колт, Заве и еще 20 областей, лежащих до впадения Аракса в реку Кур149. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/VII/Arm_Geogr/text1.phtml?id=2184 Между Болгарами и Понтийским морем живут народы: Гарши, Куты и Сваны до города Питинунта (Pityus) на морском берегу страны Авазов (Abasgi), где живут Апшилы и Абхазы до приморского своего города Севастополиса (Dioscurias), и далее до реки Дракона, текущей из Агван (не Албании) и отделяющей Абхазию от страны Егер. 15) народ Агванов (не Албан), 16) Аштигор на юге. С ними вместе живут 17) Хебуры, 18) Кутеты Теперь сравни где в тексте по новому списку и с кем народ агванов(аланов)аштигор,и где аланы и с кем по-старому списку http://www.darial-online.ru/2000_2/alanika.shtml 4. В русских переводах и во французском переводе В. Ланглуа в этом месте значится слово агъуанк (агваны), которое мы переводим как аланы. P.А. Габриелян, правильно отметив, что речь в этом фрагменте (с.19) идет именно об аланах, а не об агванах (албанах) Кавказской Албании, так как “в составе народов, живущих к северу от Кавказских гор, упоминаются, как правило, аланы” (Армянские источники об аланах. Вып.1, Ереван, 1985, с.8.), тем не менее, переводит это этническое наименование не как аланы, а как агваны, имея в виду под последними албанов Кавказской Албании (с.17-18, 50, прим.7). По ее мнению, именно с Агафангелом связана путаница этнонимов алан и агван в “армянской историографии” (с.7-8), точнее - в древнеармянских источниках. Однако дело здесь не в “путанице” указанных этнонимов, наблюдаемой, кстати, наряду с Агафангелом и у других средневековых армянских писателей, а в фонетических особенностях армянского алфавита. В литературе уже отмечалось, что армянский звук (идентичный осетинскому гъ), обозначаемый в латинской транскрипции буквой gh, передается на другие языки буквой “л”; точно так же звук “л” из других языков передается по-армянски той же буквой г/gh/. Как отмечал еще в середине XIX в. известный арменовед К. Патканов, переход л в г/гъ/ - “явление чрезвычайно обыкновенное в армянском языке”. Еще раньше на это явление обратил внимание Ю. Клапрот. Позднее об этом же писали Н.Я. Марр, Н. Трубецкой, Р. Блайхштейнер и др. Указанная особенность армянского языка объясняется историческим развитием фонемной системы языка, заключающимся в наличии в армянском двух видов плавного л, обозначаемых буквами г/гъ/ и л и их последующим развитием в один звук г/гъ. Именно поэтому новоармянское агъу-анк (агвны) идентично древним алуанам-алванам, т.е. тем же аланам (Н.Я. Марр. Грамматика древнеармянского языка. Этимология. СПб, 1903, с.4- 5; его же, по поводу русского слова “сало” в древнеармянском описании хазарской трапезы VII в. “Избр. работы”, т.V, 1935, с.70, пр.3). Это обстоятельство хорошо прослеживается в имеющихся переводах средневековых армянских источников на русский или западноевропейские языки, о чем еще будет сказано ниже. Основываясь именно на этих фактах, в литературе уже высказывалось предположение о том, что армянские этнонимы агъуанк (агваны) и алуанк (аланы) армянских источников, равно как и аланы и албаны античных, являются двумя различными наименованиями одного и того же народа (Ю. Клапрот. Историческая картина Азии от империи Кира до наших дней. На фран. яз., Париж, 1826, с.179-180; Р. Блайхштейнер. Народ аланов. На нем. яз., Вена, 1918, с.7-8; А. Намиток. Происхождение черкесов. На франц. яз., Париж, 1939, с.118-119). Не останавливаясь здесь на соотношении этнонимов албан и алан античных писателей, отметим, в частности, что имя албан в греко-латинских источниках появляется практически одновременно с аланами. Показательно также, что Страбон писал в “Описании Иберии” в самом начале н.э., что “ныне над всеми okelem`lh царствует один царь, а прежде отдельные племена со своими языками управлялись собственными царями. Языков же у них двадцать шесть”... (XI, IV, 6). Из приведенных данных Страбона с неизбежностью следует вывод о том, что в начале н.э. населявшие территорию Кавказской Албании племена были объединены под главенством одного какого-то племени, очевидно, давшего свое имя и новому политическому объединению. Этим племенем, по мнению Р. Блайхштейнера, были именно алуаны-аланы. Этот вывод находит подтверждение в данных Моисея Каланкатуйского (Дасхуранци), VII в., о переселении царем Вагаршаком Аршакидом какого-то северокавказского племени (гл. 4), во главе которого был поставлен некий Аран из рода Сисакан, на территорию, которая и получила название Агъванк. В свете указанного факта становится понятно, почему средневековые армянские авторы обозначали одним и тем же термином агъуанк как северокавказских алан, так и их прикаспийских соплеменников, что четко прослеживается при сопоставлении и анализе армянских источников. Единственное, что остается выяснить, это вопрос о том, во всех ли случаях термин агъуанк идентичен аланам и каковы хронологические рамки действия вышеуказанного фонетического закона. К сожалению, этот вопрос, в первую очередь - соотношение между терминами агъуанк (агваны) и аланы не нашел отражения в комментариях Р.А. Габриелян к ее публикации Армянских источников об аланах. Более того, более чем очевидные факты идентичности этих этнонимов она пытается объяснить “путаницей” (вып.1, с.8; вып.II, с.12), не замечая, что таких “путаниц” слишком уж много. Не нашел отражения этот вопрос и в специальном исследовании А.А. Акопяна “Албания-Алуанк в греко- латинских и древнеармянских источниках” (Ереван, 1987), посвященном именно семантическому анализу этих названий, содержащим очень богатый фактический материал. Очевидно, арменоведам еще предстоит до конца прояснить этот вопрос.

Bolat: И ещё Тахир,восемь лет назад,Ты мне сказал:что через 10 лет во всей Науке ираноязычие скифо-сармато-алан сойдёт на нет,осталось два года дорогой

Тахир: Bolat пишет: Тахир извени дорогой,но потому ты и написал столь глупую книгу,что ты не то что материалом не владеешь,ты в нём вообще не разбираешся.Я тебе помогу,но для начала отвлекусь... Болат, у тебя как всегда клоунада. О моей книге высказывались люди гораздо честнее и грамотнее тебя, и я сам знаю какова она. И сейчас она самая популярная по истории осетинского народа. Что касается трактовки места письменного источника, где пишется про агван, что будто бы там аланы имеются ввиду, то это полнейшая чушь и фальсификация. Для чего что-то мудрить и городить, когда в том же тексте, строчкой ниже говорится о самих аланах, и они написаны, именно, как аланы. Многие этнонимы, там перечисляемые, относятся к югу Кавказа, к территории современной Грузии, также, как и аштигоры, живущие рядом с ними, которые агваны, а вовсе не аланы. Так что ни надо пытаться кого-то обмануть. Кстати, я посмотрел на Родстве, у тебя там конкурент объявился по сочинению сказок и чуши - некий "давид". Лично я за тебя болею, если что. Думаю, ты круче его в этом. И при том у тебя стиль писания такой необыкновенный, что ему явно никогда не достичь твоего высочайшего уровня.

Albert: Bolat пишет: И ещё Тахир,восемь лет назад,Ты мне сказал:что через 10 лет во всей Науке ираноязычие скифо-сармато-алан сойдёт на нет,осталось два года дорогой Всё правильно! Уже генетики признают, что осетины не могут быть генетическими наследниками алан и пытаются строить парадоксальные версии о том, что генетическими наследниками алан являются карачаево-балкарцы, а языковыми - осетины . Но это всё, разумеется, оттого, что мы никак не найдем времени издать серьезную работу по языку скифов и алан. Я бы сделал это, но у меня, к сожалению, куча другой работы, от которой зависит мое материальное благополучие.

Bolat: Тахир пишет: 1)И сейчас она самая популярная по истории осетинского народа. 2)Многие этнонимы, там перечисляемые, относятся к югу Кавказа, к территории современной Грузии, также, как и аштигоры, живущие рядом с ними, которые агваны, а вовсе не аланы. Так что ни надо пытаться кого-то обмануть. 1)Ты скромностью не страдаешь )))) джуртубаев отдыхает))) 2)Тахир А чё тупить то начал?Агвания не Грузия,аштигор нового списка как раз аланы старого.Но главное иное,здесь как никрути и Вахушти тоже повторяет .ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!Между Болгарами и Понтийским морем живут народы: Гарши, Куты и Сваны до города Питинунта (Pityus) на морском берегу страны Авазов (Abasgi), где живут Апшилы и Абхазы до приморского своего города Севастополиса (Dioscurias), и далее до реки Дракона, текущей из Агван (не Албании) и отделяющей Абхазию от страны Егер. Для тех кто в танке Абхазия это Абхазия,Егер-Мигрелия,река Дракон (либо Кодор,либо Ингур),как раз та Алания Буслака

Albert: Bolat пишет: 2)Тахир А чё тупить то начал?Агвания не Грузия,аштигор нового списка как раз аланы старого.Но главное иное,здесь как никрути и Вахушти тоже повторяет .ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!Между Болгарами и Понтийским морем живут народы: Гарши, Куты и Сваны до города Питинунта (Pityus) на морском берегу страны Авазов (Abasgi), где живут Апшилы и Абхазы до приморского своего города Севастополиса (Dioscurias), и далее до реки Дракона, текущей из Агван (не Албании) и отделяющей Абхазию от страны Егер. Для тех кто в танке Абхазия это Абхазия,Егер-Мигрелия,река Дракон (либо Кодор,либо Ингур),как раз та Алания Буслака Не пытайся толковать по-своему! Написано "агваны", а не "аланы", значит, АГВАНЫ. Тем более, что аланы там тоже приведены. Я ведь тебе об этом уже писал на "Родстве" недавно. Не хочется повторяться, ей-богу...

Bolat: Научись уж дарагой Тахо сравнивать Источники: http://www.vehi.net/istoriya/armenia/geographiya/04.html 13. аланы, 14. хебуры (var. хебары), 15. кудеты, ---------единственное упоминание собственно алан в старом списке http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/VII/Arm_Geogr/text1.phtml?id=2184 15) народ Агванов (не Албан), 16) Аштигор на юге. С ними вместе живут 17) Хебуры, 18) Кутеты--тоже место нового списка аштигоры и есть те аланы

Bolat: Albert пишет: Уже генетики признают, что осетины не могут быть генетическими наследниками алан и пытаются строить парадоксальные версии о том, что генетическими наследниками алан являются карачаево-балкарцы, а языковыми - осетины Альберт,если брать генетику,то вам вообще надо говорить ещё тише Это конечно шутка)))Если R это аланы,то в вас вообще лишь 30% их крови,что скажет о том,что вы не они Если же идти путём выплеска свано-мегрело-лазов на СК,то мы в Алании-Овсетии были издревле,по-второму же варианту выплеск шел обратно в Закавказье от скифо-сарматской G,и мы опять в обойме в этом варианте ваша степь даже расширяется до 60% (G2a1_Ra1)

Bolat: Albert пишет: Не хочется повторяться, ей-богу... Вы неразобрались,я помогаю.Сравнивайте тексты,никаких агванов-албан никогда небыло в районе стыка Абхазии и Мегрелии,а тем более на Сев.Кавказе.Аланы-Ардозцы же нового списка не представлены аланами вообще по-старому списку,они записаны как просто АРГОЗЫ(АРДЖЫ-АРГИ-нараг--эльхотовский проход выхода Терека в степи )

Тахир: Bolat пишет: 2)Тахир А чё тупить то начал?Агвания не Грузия,аштигор нового списка как раз аланы старого.Но главное иное,здесь как никрути и Вахушти тоже повторяет .ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!Между Болгарами и Понтийским морем живут народы: Гарши, Куты и Сваны до города Питинунта (Pityus) на морском берегу страны Авазов (Abasgi), где живут Апшилы и Абхазы до приморского своего города Севастополиса (Dioscurias), и далее до реки Дракона, текущей из Агван (не Албании) и отделяющей Абхазию от страны Егер. Для тех кто в танке Абхазия это Абхазия,Егер-Мигрелия,река Дракон (либо Кодор,либо Ингур),как раз та Алания Буслака Я туплю тем, что с великим фантастом и выдумщиком вхожу в споры на темы истории.

Bolat: Тахо,так какие албанцы были на Сев.Кавказе у Абхазии?Наверно мириановские всадники дигоры взяли новый этноним потому и отделились от простых дигоров аштигорством,да ещё влезли границей между апсуа и маргалами

Albert: Bolat пишет: Научись уж дарагой Тахо сравнивать Источники: http://www.vehi.net/istoriya/armenia/geographiya/04.html 13. аланы, 14. хебуры (var. хебары), 15. кудеты, ---------единственное упоминание собственно алан в старом списке http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/VII/Arm_Geogr/text1.phtml?id=2184 15) народ Агванов (не Албан), 16) Аштигор на юге. С ними вместе живут 17) Хебуры, 18) Кутеты--тоже место нового списка аштигоры и есть те аланы Составитель нового списка "Ашхарацуйц" непременно отметил бы, если б агваны были аланами! Так что, не надо страдать вольным сочинительством!

Тахир: Bolat пишет: Тахо,так какие албанцы были на Сев.Кавказе у Абхазии?Наверно мириановские всадники дигоры взяли новый этноним потому и отделились от простых дигоров аштигорством,да ещё влезли границей между апсуа и маргалами Ты вообще понимаешь то, что читаешь? И хоть немного ориентируешься в географии Кавказа? Смотри: по тексту твои агваны между мегрелами и абхазами. А где Алания? Понимаешь? Алания никогда на в Закавказье не была на территории Грузии. Посмотри хоть раз в жизни карту Кавказа, разберись, где что находится.

Albert: Bolat пишет: Альберт,если брать генетику,то вам вообще надо говорить ещё тише Это конечно шутка)))Если R это аланы,то в вас вообще лишь 30% их крови,что скажет о том,что вы не они Если же идти путём выплеска свано-мегрело-лазов на СК,то мы в Алании-Овсетии были издревле,по-второму же варианту выплеск шел обратно в Закавказье от скифо-сарматской G,и мы опять в обойме в этом варианте ваша степь даже расширяется до 60% (G2a1_Ra1) А никто и не говорил, что мы стопроцентные наследники степных алан! Я всегда подчеркивал и продолжаю подчеркивать, что мы двусоставной этнос - автохтоны+аланы. На первом месте у нас R1a, а у осетин вообще отсутствует данная гаплогруппа! Это, наверное, что-то значит. У осетин преобладает G2a1a, что свидетельствует о том, что осетины - иранизированные сваны. Bolat пишет: Вы неразобрались,я помогаю.Сравнивайте тексты,никаких агванов-албан никогда небыло в районе стыка Абхазии и Мегрелии,а тем более на Сев.Кавказе.Аланы-Ардозцы же нового списка не представлены аланами вообще по-старому списку,они записаны как просто АРГОЗЫ(АРДЖЫ-АРГИ-нараг--эльхотовский проход выхода Терека в степи ) Болат, не надо мне пытаться разъяснить вещи, которые я уже несколько лет назад разобрал. Аланы - это аланы! И в "Армянской географии" они так и записаны аланами.

Bolat: Albert пишет: Составитель нового списка "Ашхарацуйц" непременно отметил бы, если б агваны были аланами! Значит по-твоему,они переместились в Ардоз и на время упоминания не жили на Западном Кавказе Альберт Ты меня удивляешь)))

Bolat: Тахир пишет: Алания никогда на в Закавказье не была на территории Грузии. Посмотри хоть раз в жизни карту Кавказа. Тебе показать карты где Алания отмечена выше Бедии и находится именно за хребтом в нынешней Абхазии (Бзыпь и Кодор?) Дааа Тахо нэоистория тебя губит)))

Albert: Bolat пишет: Значит по-твоему,они переместились в Ардоз и на время упоминания не жили на Западном Кавказе Альберт Ты меня удивляешь))) На Ардозе дигорцы живут, а аланы за дигорцами, но не восточнее, а несколько западнее.

Bolat: Albert пишет: 1)На первом месте у нас R1a, а у осетин вообще отсутствует данная гаплогруппа! Это, наверное, что-то значит. 2)У осетин преобладает G2a1a, что свидетельствует о том, что осетины - иранизированные сваны. 1)Ты уверен,что у нас её нет совсем?Она есть.Переспроси Одина,Он даст точные данные 2)Наличие её в Китае,Ср.Азии и прочих местах утверждает то,что сваны пупы земли

Тахир: Bolat пишет: Тебе показать карты где Алания отмечена выше Бедии и находится именно за хребтом в нынешней Абхазии (Бзыпь и Кодор?) Дааа Тахо нэоистория тебя губит))) Неоистория правильней чем, бредовая история, сторонником, которой ты являешься. Покажи карту любую, и ни одна твои фантазии не поддержит.

Bolat: Albert пишет: На Ардозе дигорцы живут, а аланы за дигорцами, но не восточнее, а несколько западнее. А по-Источнику,не так как вы себе выдумали Вопервых, 15) народ Агванов (не Албан), 16) Аштигор на юге. С ними вместе живут 17) Хебуры, 18) Кутеты, 19) Аргвелы, 20) Мардуйлы и 21) Такуйры. За 22) Дигорами в области Ардоз 11 Кавказских гор живут 23) Аланы, откуда течет река Армна (?), которая, направляясь на север и пройдя безконечные степи, соединяется с Атлем. В тех же горах за Ардозцами живут 24) Дачаны, 25) Двалы, 26) Цехойки, 27) Пурка, 28) Цанарка, в земле которых находятся ворота Аланские и еще другия ворота Кцекен, названные по имени народа. То есть,если агваны-дигоры не аланы,то аланы только в Ардозе)))))))))и чего они туда сбежали оставив свои земли и албанам и дигорам)))))))))

Тахир: Bolat пишет: То есть,если агваны-дигоры не аланы,то аланы только в Ардозе)))))))))и чего они туда сбежали оставив свои земли и албанам и дигорам))))))))) Ты вообще в адеквате, Болат? Где ты там видел дигоров-агван? Там аштигоры, которые я думаю никакого отношения к дигорам не имеют, кроме некоторого созвучия этнонимов. А тем более аланы, ни к кому из этих вообще. Единственно, соседи с дигорами, как и сейчас. Что верно и отмечено в источнике.



полная версия страницы