Форум » АЛАНЫ, СКИФЫ и др. » Амазонки » Ответить

Амазонки

Turk: Читаю книгу Древние Греческие Писатели Скифия Кавказ том 1 (скачал с www.turklib.ru) Дошел до 642 страницы Филостраты, описание Амазонок. Канечно все это выглядит не много шуточным, и быть может игра созвучий, но заставило на себя обратить внимание, понимаю что это не научный подход и если этот пост может вызвать всякого рода провокаторов, то его можно удалить. Ниже фото страницы с тем повествованием, вот вкратце пишется что со стороны Понта, где тянутся Таврический горы в страну которую окружают вытекающие из гор реки Фермодонт и Фасид, живут Амазонки. Их отец родоначальник - Арей - судя по тексту воин, всадник, да еще и табуны лошадей у них были. Далее греческий автор предпалагает почему их название Амазонками - это название произошло что они не питаются грудью, а кормят детей кобыльем молоком. Так вот такие вот совпадения: женская грудь на КБ - Эме, турецком Меме (от КБ слова на Кавказе пошел термин Эмчек - как мы знаем, в данном случаи вертиться на языке Эмесиз - безгрудые). Родоначальника зовут Арей - не Э(а)рирей ли? Напрашивается вопрос совпадение ли значение слова Эме (грудь) и Амазонки - значение, которого как погалают греки содержит понятие "грудь"? По одному только слову выводы делать не стоит, но там же в этой книге описывается как один скиф (очень умный и острый на язык) по матери грек долго жил среди Эллинов, контакты были, если допустить хоть маленькую вероятность скифы - древние тюрки. Также описывается как жили скифы, кибитки и т.д... Кстати что за реки Фермдонт, Фесид и Алия?

Ответов - 71, стр: 1 2 3 All

Is-tina: Амазонки - самая пронзительная сказка о скифо-сарматах. Вроде - их сказочно - генетический продукт. Женщины-воительницы. с особым образом жизни и воспитания. С выжженной правой грудью. чтобы не мешала стрелять, натягивать тетиву и прочее. Это уже совсем по-моему "запредел" о скифо-сарматских племенах. Смутная скифская быль, перешедшая в фантастику. Арей - их отец? Известно имя скифского царя Ариапейтса. Наверное о нем речь. О нем писали древние, что жена его гречанка, а еще наряду были -скифская женщина и также дочь фракийского вождя. Вообще все что писали после Геродота и Гиппократа - фантазии на их темы. Именно они и видели живых скифов и общались кое-с кем из них. Амазонок, с их пластическими операциями, ни тот ни другой не зафиксировал. Ну пусть они будут, и останутся. Как фантастическое украшение скифо-сарматского периода. Как их "звериный стиль". Насчет "тюркского" происхождения скифов - это не моя тема. Это - Тахир специалист. Но посмотрите, разве имя Арей, Таргитай. Колакс, Иданфирс (отец Ариапейтса) , Скил, Арианф , Скилур - похожи на тюркские имена, или слзвучия? Так же как и амазонки. Вряд ли по первому же фонетическому звучанию (ама-) можно записывать их в тюрчанки.

Тахир: Ислам, ты совершенно прав амазонки - это тюркские воительницы. В средневековых источниках женщины тюркских народов описываются, как хорошие наездницы на конях, имеющие по сравнению с другими народами большую свободу и права. Плано Карпини так описывал: "Девушки и женщины ездят верхом и ловко скачут на конях, как мужчины. Мы также видели, как они носили колчаны и луки. И как мужчины, так и женщины могут ездить верхом долго и упорно". Также, при их описанииях отмечается, что они имели полную военную экипировку. К слову сказать, один из элементов тюркского женского костюма называется кюбе тюб - подкольчужник. Женщины у тюрков зачастую занимали в государствах царскую власть - в Тюркском каганате, и в империи Чингисхана. О сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежд. Псевдо-Гиппократ также сообщал, что сарматские женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики.

Is-tina: Тахир, но "амазонки" - это не "роль женщины в истории". И к тому же они имеют определенный адрес в истории. Который отнюдь не располагается в средневековье.


Тахир: Is-tina пишет: Тахир, но "амазонки" - это не "роль женщины в истории". И к тому же они имеют определенный адрес в истории. Который отнюдь не располагается в средневековье. Суть, что это тюркские женщины.

Тахир: http://www.alakbarli.aamh.az/index.files/118.htm ЧАСТЬ III ОБЫЧАИ РАЗНЫХ ЭПОХ И НАРОДОВ ____________________________________________ Глава VI ТЮРКСКИЕ ВОИТЕЛЬНИЦЫ В средневековом азербайджанском эпосе "Китаби-Деде Коркут" мы читаем, что женщины тюрок-огузов также отлично ездили верхом и владели оружием. В этом они мало чем уступали древним амазонкам. В частности, эпос повествует о ратных подвигах Бурлы хатун - жены Дирсе-хана хана: “Сорок стройных дев на коней посадила, вороного жеребца привести велела, сама верхом села, мечом опоясалась и [на поиски сына] отправилась... Госпожа Бурла Высокорослая черный стяг гяуров мечом разрубила, в землю втоптала” (20, с.108-110). Другой знаменитой воительницей была Сельджан хатун. Тюрки обращались к ней с такими словами: Ты ли, бой-девица, ты ли, царь-девица, На заре вставала, весь день воевала! Сама царевна Сельджан такими словами хвалит свою доблесть и удаль: Это я, поднявшись, встававшая, Богатырских коней седлавшая, Шатер белый отца оставлявшая, По горам и долам скакавшая, Дичь гонявшая, птиц стрелявшая, И всегда в свою цель попадавшая... (20, с.141) В другом месте повествуется о том, как Сельджан сражается с врагом, защищая своего возлюбленного Кан-Туралы: “Тут Сельджан пустила коня и стала с врагом сражаться. Кто бежал, того она не настигала, кто пощады просил, щадила. Войско рассеялось, они и решила, что враг разбит, и назад поворотила... Видит, конь под Кан-Туралы стрелой сражен, сам Кан-Туралы в глазное веко ранен. Лицо его кровью заливается, а он не утирается... И как это Сельджан увидала, кровь ее огнем запылала. Словно сокол на стаю гусей, налетела, истребив врагов с конца одного, на другой полетела... Враг побежал, враг был разбит” (20, с. 138-140). В том же эпосе читаем о поединке джигита Бейрека с девушкой Бану-Чичек. “[После состязания в скачках и стрельбе из лука] девица говорит: - Слушай, джигит! Никто еще коня моего не обгонял, никто еще стрелы моей не рассекал. Давай с тобой на поясах бороться! Тотчас Бейрек с коня спускается. Начинают сходиться, сближаться, друг к другу на ощупь они примеряются. Словно два пехлевана свиваются. Поднимает девицу Бейрек, хочет на землю свалить. Поднимает Бейрека девица, хочет на землю свалить. Растерялся Бейрек - как быть? - Если буду я девушкой побежден, - думает он, - то меж Великих огузов от стыда будет некуда мне деваться, станут в лицо мне смеяться!” (20, с.66-67). В другом азербайджанском эпосе, “Кероглы”, рассказывается об отважной наезднице и воительнице - сестре тюркского правителя Кадыраги. Туркмены почитают героиню по имени Хырмандели (18, с.239). Известны случаи, когда женщины становились полководцами и правителями. Тюркский историк Абульгази (1603-1664) отмечает: “Знатные люди и бакшы (ашуги - ред.)..., сведущие в истории, рассказывают: семь девушек, подчинив себе весь огузский эль (страну - ред.), много лет были беками” ( 18, с.11). Иранский поэт Фирдоуси в “Шахнаме” описывает туранских женщин, прославившихся богатырскими подвигами. Это воинственная Тахмина, дочь правителя Самангана и Бану Гашасп, которая превосходит в силе своего мужа и носит эпитет “савар” (наездница) (18, с.94). Турецкий исследователь Зия Гёкалп также пишет, что все тюркские женщины были обучены военному делу и умели держаться в седле. В этом они мало уступали тюркским мужчинам. Иногда женщины становились правительницами, военачальниками, наместницами и послами (70, с.121). А читать бред, когда пытаются амазонок приписать к другим этносам уже смешно. )) Казахи:

Is-tina: Тахир, это красивые и воинственные. конечно, женщины. которых ты демонстрируешь. Но ты уверен в их пластических операциях? А без них амазонок не бывает. Просто женщина верхом - это еще не амазонка. Кстати, на верхнем рисунке - печенежская леди. И нет в ее внешности признаков амазонок.

Turk: Is-tina пишет: Тахир, это красивые и воинственные. конечно, женщины. которых ты демонстрируешь. Но ты уверен в их пластических операциях? А без них амазонок не бывает. Просто женщина верхом - это еще не амазонка. Вообще читая эту книгу я не видел упоминание про "пластику на груди" у амазонок (быть может еще не дочитал до этого момента), но если чесно, как вы себе представляете эту самую пластику выжиганием груди, тем более в те времена то..? Кто на это пойдет? Думаю это просто устрашающая сказка, про выжигание груди. Более правдопободнее говорит именно тот автор который что они детей молоком не кормят, "чтобы грудь не обвисала и мешала воевать, и дети слишком нежные не были" и то это его предположение. Мне кажется тут суть важна именно так как некоторые вещи им приписаны. Думаю вообще тут не было никако "пластики" это были просто "скифянки" женщины-воины, в силу того что у эллинов такого не было, для них это было дикостью. царя Ариапейтса (правда еще о нем не читал), был сын который отправился к Грецию, Рим, далее путешествовал по Малой Азии, знал и скифский и греческий - о нем пишут много, но вернувшись в Скифию пытаясь внедрить некоторые эллинские обычаи был убит. Не думаю что его отец был отцом скифянок-амазонок, где нибудь упоминается что у него были дочери? Арей (Эрей) был отцом амазонок, есть ли свидетельства, что одно лицо с царем Ариапейтса?

Turk: Тахир я краем уха только слышал про воинственность тюркских женщин из средневековья, да по примерам из начала 20 века в Турции, но что такая преемственность не знал. Есть ли еще народы в мире о которых такие же есть свидетельства о воинственности их женщин?

Тахир: Is-tina пишет: Тахир, это красивые и воинственные. конечно, женщины. которых ты демонстрируешь. Но ты уверен в их пластических операциях? А без них амазонок не бывает. Просто женщина верхом - это еще не амазонка. Странно было бы подобное ожидать в 21 веке, искать прямо таких амазонок. Но в средневековье особенности образа жизни тюркских женщин достаточно сохранялись. И они описаны в письменных источниках. Кстати, на верхнем рисунке - печенежская леди. И нет в ее внешности признаков амазонок. Ещё немного и было бы. Уже удобно одета для езды на лошади.

Is-tina: Ну, особенные женщины. Греки их называли еще "эорпата", что значит. мужеубийцы. А в общем. здесь тоже ведь надо относиться ко всему не буквально. а по принципу - "сказка ложь, да в ней намек". Историки, например. объясняют явление амазонок, как отблеск отношений матриархата. То есть это не просто женщина верхом на лошади. И тот обычай выжигания првой груди - тоже им приписано . Еще - амазонка (савроматка) могла выйти замуж только если она убила хотя бы одного врага. и многие, как пишет Геродот. - оставались незамужними. т.к. случая такого им не представлялось. Насчет Фермодонт и Фасис - это повидимому реки в окружении Меотиды. Они указываются в местах где предполагается житие синдов.

Тахир: Turk пишет: Тахир я краем уха только слышал про воинственность тюркских женщин из средневековья, да по примерам из начала 20 века в Турции, но что такая преемственность не знал. Есть ли еще народы в мире о которых такие же есть свидетельства о воинственности их женщин? Нету. Может, какие-то отдельные представительницы и занимались военным делом. Но так массово, как это было традиционно у тюрков нет. Тюрки были - народ-воин. И всё у них практически сходилось к этому. "Отказываясь от занятия ремеслами, торговлей, медициной, земледелием, инженерным делом, выращиванием деревьев, строительством зданий, орошением земель и сбором урожая, направляя свои усилия лишь только на завоевания, набеги, искусство верховой езды, единоборство богатырей, добычу трофеев и покорение земель, растрачивая свой пыл только на это, посвящая себя лишь этому, ограничиваясь и будучи органически связанными с этим — они прониклись этим делом полностью и совершенствуясь, шли до конца, и именно это стало их ремеслом, их торговлей, их усладой, их гордостью, предметом их разговоров и ночных бесед. А когда стали они такими, сделались знатоками военного дела, как греки — мудрости, китайцы — ремесел, арабы — в том, о чем мы уже упоминали и что уже приводили, и как сасаниды в государственном устройстве и политике." АБУ УСМАН АМР ИБН АЛ-ДЖАХИЗ ПОСЛАНИЕ АЛ-ФАТХУ Б. ХАКАНУ О ДОСТОИНСТВАХ ТЮРКОВ И ОСТАЛЬНОГО ХАЛИФСКОГО ВОЙСКА http://www.vostlit.info/Texts/rus2/Jahiz/text.phtml

Turk: Is-tina пишет: Греки их называли еще "эорпата" Опять же быть может это все созвучия. эор - пата, или эр (муж, воин) - пата - бить. патакла- буквально в турецком (не знаю как в других тюркских языках) значит бить, наносить удары. В разных Турецких этимологических словарях разных авторов это слово считают либо старо-греческим которое попало в турецкий либо турецким попавшим в греческий. Is-tina пишет: Фермодонт и Фасис Меотида - Азов. Феромодонт еще где-то видел что находился в Малой Азии. (Θερμώδων) - 1) река в северной части Малой Азии, впадавшая в Понт близ г. Фемискиры. Упоминается в сказаниях об амазонках. 2) Река в Беотии, впадавшая в Евбейское море. Не совсем согласен что отголоски матриархата, матриархат был везде насколько мы знаем, согласен с Тахиром, именно такое развитие получилось в виде массовой женщины воинтельницы остался у тюрков, видимо такова была специфика степи и кочевнической части скифов, образ жизни, когда женщина тоже должна была уметь все это делать.

Is-tina: Turk пишет: видимо такова была специфика степи и кочевнической части скифов, образ жизни, когда женщина тоже должна была уметь все это делать. Возможно, Turk. Это хорошая мысль. Хотя амазонки не только "умели это делать", но с какими-то излишествами делали. Все у них было чрезмерно. Символы они, а не женщины. Но связывая их (и скифов) с тюрками, еще раз приходится делать вывод, что за тюрков понимаются прежде всего кочевники. А это уже деление общества по другим признакам. (Нежели по языку, расе и т.д.) Про реки действительно надо посмотреть источники. Я помню, что они мне встречались наряду с синдами. А может и не так. Ведь путаницы в источниках много было. Например. Аракс тоже считается и в Армении, а у Геродота в Центр Азии. Так что...

Turk: Is-tina пишет: но с какими-то излишествами делали. Все у них было чрезмерно. Символы они, а не женщины. Это смотря для кого с излишеством - ведь это субъективное воспрития эллинов, которое дошло для нас, для них эллинов наверное это их шокировало, их жены, женщины были совсем другие - женственны, "Афродиты", военное им чуждо :)), а для тюрков может быть так слегка переборщили девчонки, а быть может вообще для того времени ничего удивительного среди тюрков или скифов не было. Взять хотя бы цитаты, что привел Тахир относительно воинственности женщин, ведь об этом опять же писатил не тюрки, тюрков это не удивляло. Is-tina пишет: еще раз приходится делать вывод, что за тюрков понимаются прежде всего кочевники. Не согласен с этим выводом, кочевник кочевнику рознь в первую очередь по образу жизни, быту, культуре и другим атрибутам, да есть одно общее кочуют, но есть большие отличия от того как кочуют и как живут. Тут в Турции живут чингене - мусульманские цыгане (так их называют) кочевники - но ничего общего со скифским или тюрским образом жизни они не имеют. Есть кочевники курды скотоводы и опять же ничего общего кроме слова кочевать. И многие другие народы. Тем более если смотреть в истории на образ кочевания этих самых иранских народов. Скифов с тюрками в первую очередь объединяет именно образ жизни, культура как материальная (в том числе скотоводческая, коневодческая, жилье и т.д.) так и духовная, в то время как "иранские" кочевники которые по сути должны были быть продолжателями скифской культуры совершенно другие. К сожалению пока не найдены тексты языка скифов..иначе бы так сказать контрольный выстрел в иранскую теорию языка кочевников скифов был бы сделан Разве вы не согласны, если не трогать язык, что скифов (кочевников) и тюрков (кочевников) очень многое объединяет, чтобы говорить просто о влиянии и также очень многое отличает скифов (кочевников) от иранских кочевников? Кстати видел в инете, о больших разных археологических находках на территории России, проводимые как россиянами так и немцам, касательно древних курганов, в том числе и не далеко от Байкала. Что писалось про немцев так был шум в прессе большой так как они засекретили все раскопки перекупили права за большие деньги и также ни кого не пустили на место раскопок, плюс там еще были американцы. Как пишут в прессе артефакты которые там найдены имеют огромное значение и родня или не древнее египетским.. Но опять же все секретное рождает много домыслов.. Да в КБР был раскопон недавно мирное поселение Кубанцев в целости и сохраности, раскопки проводил Мирзоев, что интересно какие там новости. Все это косвенно или прямо может на многое пролить свет.

Тахир: Turk пишет: Разве вы не согласны, если не трогать язык, что скифов (кочевников) и тюрков (кочевников) очень многое объединяет... Всё объединяет (т.к. это один и тот же народ).

Is-tina: Они кочевники, но народы - разные.

Тахир: Is-tina пишет: Они кочевники, но народы - разные. Кто?

Is-tina: Скифы и тюрки

Тахир: Is-tina пишет: Скифы и тюрки Ты, конечно, не обижайся, дорогая Тина, но скифы и тюрки - один и то же народ. Несомненно, что скифские племена в своей основе были тюрками античности. В средневековье, ставшие известными под этнонимами – гунны, болгары, оногундуры, савиры, печенеги, тюркюты, аланы, хазары, авары, половцы, ас-киши, буртасы, тогузогузы и др., «нет им числа». Термином «скифы», в некоторых случаях могли обозначать и предков славян, германцев, финно-угров и монгольских народов. Которые были непосредственными соседями тюрков, жили на смежных территориях и, зачастую, выступали союзниками в совместных военных кампаниях. Но вот иранцев никаких не было. И как свидетельствует история, туранцы - скифо-тюрки всегда были одним из постоянных врагов иранского мира. Образ Турана (тюркского мира) в фольклоре и письменных источниках иранцев выступает воплощением главного и опасного врага. Иранские территории регулярно оказывались целью нашествий тюркских племён, как впрочем, и Китай, и ближневосточные народы и мн. др. евразийские народы, у которых это, также, соответствующим образом отразилось в письменных источниках и в фольклоре. Ни о каких «исчезновениях иранцев» в Евразийских степях не сообщают и ранние средневековые авторы. И не в пример современной историографии, без ошибок связанных с «теорией», выдуманной в 19-20 вв., называли скифами, сарматами, саками, массагетами - тюркоязычные народы. Выдающийся историк 19 века В. Митфорд в «Истории Греции» писал: «В мире существуют места, жители которых сильно отличаются от других людей по своим обычаям и образу жизни. Из них стоит выделить, называемую греками скитами, а современниками – татарами». (Митфорд В., 1838, 419). Т.е., он констатировал очевидный факт, что татары-тюрки и скифы, суть, один и тот же этнос, только, по-разному называемый в разные исторические периоды, в различных литературных традициях. Вот и вся разница между «тюрками» и «скифами». Термин «тюрк», взамен античного «скиф» стал использоваться арабами со времени Исламского халифата, с VII века. Применение именно этого термина, произошло вследствие того, что период начала активного вступления арабов на мировую политическую арену, и их активных контактов с внешним миром в различных направлениях, совпал с периодом существования Тюркского каганата. Основателями которого, было племя «тюрков», название которых в арабской традиции стало использоваться по отношению ко всем родственным по языку и этнокультуре народам Евразии (более подробно - Л.Н. Гумилёв, «Древние тюрки»). Влияние средневековой арабо-мусульманской науки, сыгравшей решающую роль в становлении практически всех современных наук, проявилось и в использовании в европейской историко-лингвистической науке термина «тюрк», вместо «скиф». Таким образом, можно уверенно констатировать то, что античное слово «скиф» - синоним нынешнего слова «тюрк». Феофан Византиец (V в.) пишет: «Между тем скиф Аттила, сын Омнудия, человек храбрый и гордый, удаливший старшего брата своего Вделу, присвоил одному себе власть над скифами, которых называют также уннами, и напал на Фракию» (Феофан Византиец, 1884, 81). Также он пишет: «На востоке от Танаида живут тюрки, в древности называвшиеся массагетами…» (Византийские историки. СПб., 1861, 492). Менандр Византиец пишет (VI в), что «тюрки, в древности называвшиеся саками, отправили к Юстину посольство с мирными предложениями». Скифский язык он идентифицирует с тюркским языком: «Некоторые люди из этого племени, о которых уверяли, будто они имели способность отгонять несчастья, придя к Земарху, взяли вещи, которые римляне везли с собой, склали их вместе, потом развели огонь сучьями дерева Ливана, шептали на скифском языке какие-то варварские слова…». (Византийские историки, СПб., 1861, 375). В другом месте Менандр Византиец пишет: «...Так что всех скифов из племени так называемых тюрков собралось до ста шести человек». (там же, 417). Феофилакт Симокатта (VII в): «Изгнанный из своего царства, он (Хосров) покинул Ктезифон и, переправившись через реку Тигр, колебался, не зная, что ему делать, т.к. одни советовали ему направиться к восточным скифам, которых мы привыкли называть тюрками, другие же – уйти в Кавказские или Атропейские горы и там спасать свою жизнь». (Симокатта Ф., 1957, 106). Феофан Исповедник (VIII в) под названием скифы подразумевает хазаров: «В этом году Василеве Лев женил сына Константина на дочери Хагана, властителя скифов, обратив ее в христианство и назвав Ириной». (Чичуров И.С., 1980, 68).

Is-tina: Тахир пишет: Ты, конечно, не обижайся, дорогая Тина, но скифы и тюрки - один и то же народ. Я не обижаюсь. Это ты не переусердствуй. Струны моей души этот вопрос совсем не задевает. (Это я к тому, что "обида" - субстанция души).

Is-tina: И мне уже надоело постоянно отмечать, что разные писатели так, по -простецки, называли одним и тем же названием людей и племена, давно ушедшие. Сменившиеся другими. И что Цец еще в 12 веке говорил . что приветствует скифов на их языке. Интересно. а где это он узнал этот "скифский язык"? Называли одним и тем же названием - и всех посетивших Кавказ так же называли единым названием - "татары", А вы на этот счет почему-то обижаетесь. Так почему же? Это аналогично скифскому обозначению народов двенадцатого века.

Тахир: Is-tina пишет: И мне уже надоело постоянно отмечать, что разные писатели так, по -простецки, называли одним и тем же названием людей и племена, давно ушедшие. Не "по-простецки", почему? Они знали, кого и как называть. В греко-римской традиции тюрки - это скифы. И что Цец еще в 12 веке говорил . что приветствует скифов на их языке. Интересно. а где это он узнал этот "скифский язык"? Византийцы, римляне, древние греки скифами традиционно называли тюркские народы, вот и весь секрет. У Цеца скифами названы половцы. Is-tina пишет: Называли одним и тем же названием - и всех посетивших Кавказ так же называли единым названием - "татары", А вы на этот счет почему-то обижаетесь. Так почему же? Это аналогично скифскому обозначению народов двенадцатого века. Потому что, в российской традиции 18-19 века все тюркские народы было принято называть "татарами". Сейчас это заменяет "тюрки", а в античности было "скифы". И если, кто-то сейчас пытается вытаскивать термин 19 века "татары", то делает это с целью подзадеть истинно кавказский карачаево-балкарский народ. И это очевидно. Вот такое поведение некоторых наших не обременённых моральными ценностями оппонентов и вызывают у нас такую реакцию. (Татары - было только название одного из казахских племён в средневековье). И термин "татары", к карачаево-балкарцам не имеет, вообще, никакого отношения. Это тоже самое, если например, осетин будем называть "таджиками".

Белхан: Turk пишет: Далее греческий автор предпалагает почему их название Амазонками - это название произошло что они не питаются грудью, а кормят детей кобыльем молоком. Профессор Валерий Иванович Гуляев пишет следное: "Есть две версии. Одни считают, что это от греческого слова «безгрудая». А другие – «не вскормленная грудью». Но самое интересное, что на греческих изображениях они нигде не показаны с одной грудью. Одна грудь обнажена, а другая под одеждой вполне выделяется. ...... Украинские коллеги и российские археологи на территории европейской Скифии нашли такие же погребения женщин с оружием. Только на Украине их найдено свыше сотни. Поэтому сейчас ученые уже говорят не только о савроматских, но и о скифских амазонках. 70–80% женщин были молодые и не такие уж бедные – средние и более высокие социальные группы. Как правило, для обычных скифских женщин не насыпали специального кургана, не было отдельной женской могилы. Они сопровождали умершего мужчину. А здесь женщины-воительницы лежат с оружием в специальном насыпном кургане со всем пышным заупокойным ритуалом. .......Женщины иногда имели на скелете рубленые и колотые раны, дважды находили в коленных суставах согнутые бронзовые наконечники стрел (то есть это тяжелая рана). Но, с другой стороны, по украинским материалам не подтвердилось то, что говорил Геродот про савроматов (он про скифов не знал): что воевали только девушки до замужества. Найдена молодая женщина до 30 лет с двумя детьми: младенец и подросток 7–10 лет (вряд ли чужих детей положат). Она при полном вооружении и со следами ранений. Скифские женщины-воительницы были разного возраста. На Нижнем Дону, в устье, найдена амазонка за 40 лет. Она была с мечом, копьями, стрелами и т.д. На Украине найдена амазонка лет 45–50. Это исключения. Как правило, основной возраст – 20–25 лет. Обратите внимание, это скифские курганы. Речь идет о скифских амазонках. Савроматы до IV в. до н.э. не переходили Дон." http://www.manwb.ru/articles/history/old_civil/DonAmazon_NatChul/ Ну,вероятно просто женщины-войны начали называт амазонки,а было ли отдельное племя,неизвестно У чехов есть тоже легенды о женщинах-воительницах "В то время девушки этой страны достигали зрелости быстро: подобно амазонкам 72, они жаждали военного оружия и избирали себе предводительниц; они занимались военным делом так же, как и молодые люди, и охотились в лесах, как мужчины; и поэтому не мужчины избирали себе девушек в жены, а сами девушки, когда желали, выбирали себе мужей и, подобно скифскому племени, плавкам или печенегам 73, они не знали различии между мужской и женской одеждой. Смелость женщин возросла настолько, что на одной скале, недалеко от названного града, они воздвигли себе град, защитой которому служила природа, и дали этому граду название Девин, от слова «дева» 74. Юноши, видя все это, очень рассердились на девушек и, собравшись в еще большем числе, выстроили неподалеку град на другой скале среди чащи, на расстоянии не более чем звук рога; теперешние люди [называют! этот город Вышеградом; в те же времена он носил название Храстен, от [слова] чаща. Так как девушки нередко превосходили юношей в хитрости и уменье обманывать, а юноши часто были более храбрыми, чем девушки, поэтому между ними то возникала война, то наступал мир" Козьма Пражкий "Чешкая хроника"

Turk: Cпасибо Белхан, лишнее подтверждение выше сказанным словам. Белхан пишет: Одни считают, что это от греческого слова «безгрудая». Интересно как Амазонка этимологизурется с греческого, чтобы получилось "безгрудая" или "невскормления молоком" - интересно увидеть само греческое слово означающее это.

Белхан: Turk Интересно как Амазонка этимологизурется с греческого, чтобы получилось "безгрудая" или "невскормления молоком" - интересно увидеть само греческое слово означающее это. Надо спросим вопросного профессора

Jan: Амазонки вряд ли имеют отношение к тюркским народам. Воинствующий народ в корне своем патриархален, а девушки на конях лишь подтверждение этого иначе какая девушка будет жить на коне, имей она возможность иметь уютный домик. Я думаю что амазонки тюркское название другого народа. Следы матриархата ведут к земледельческим, культурным народам в Месопотамию. А кто у нас из тех краев? Управляемые женами сейчас они в Москве

Тахир: Jan пишет: Амазонки вряд ли имеют отношение к тюркским народам. Воинствующий народ в корне своем патриархален, а девушки на конях лишь подтверждение этого иначе какая девушка будет жить на коне, имей она возможность иметь уютный домик. Как не имеет, если это исторический факт, что тюркские женщины зачастую были тоже воинами?!

Jan: Тюркский народ народ скотоводческий, консервативный и патриархальный. Если женщины подражают своим братьям, мужьям ездят верхом, носят оружие, сражаются вместе с ними, это вовсе не означает что они управляют мужчинами, а совсем наоборот находятся под властью и влиянием мужчин. Мы же не говорим о народе у которого мужчины ухаживают за огородом, а женщины в это время воюют с врагами. Кочевой образ жизни и связанные с этим тяготы, стычки с другими за место под солнцем, вынудило тюркских красавиц освоить мужские "профессии" и помогать им и держать оборону в их отсутствие. Матриархат ищите здесь

Turk: Jan пишет: Тюркский народ народ скотоводческий, консервативный и патриархальный. Если женщины подражают своим братьям, мужьям ездят верхом, носят оружие, сражаются вместе с ними, это вовсе не означает что они управляют мужчинами, а совсем наоборот находятся под властью и влиянием мужчин. Мы же не говорим о народе у которого мужчины ухаживают за огородом, а женщины в это время воюют с врагами. Кочевой образ жизни и связанные с этим тяготы, стычки с другими за место под солнцем, вынудило тюркских красавиц освоить мужские "профессии" и помогать им и держать оборону в их отсутствие. Матриархат ищите здесь Это все лирические отступления))), но факты говорят нам о том, что среди тюркских народов были царицы и очень властные и эта "традиция" дожила почти до 20 века, например в Кыргызстане. Далее в соседней теме Гёктюрки, скифы, сарматы.. рассказывает проф. д. Ильхами Дурмуш есть генетические данные одной из таких цариц (амазонок), найденной в 2000летней давности Кургане на Поволжье. Ее мтДНК совпала с казахской девочкой, проживающих на северо-западе Монголии, а в целом мтДНК типичная для тюркских кочевников Средней Азии. Исходя из этих фактов и исторических фактов о царицах средих казахов, кыргызах и вообще средне-азиатов тюрок, можно заключить, что на Повольже в роли амазонок были известны женщины-вожди, царицы или воины из тюркских кочевых племен, возможно соотнести их к части предков современных ногайцев, может быть татар, туркменов и т.д. (которые включили в себя жившие на этой территории Повольжья тюркские кочевые рода).

Jan: Наверно при этих царицах все сидели за вышивками. Амазонка не роль. а устройство общества где управляют женщины. По вашему в Германии амазонки живут?

Turk: Jan пишет: Наверно при этих царицах все сидели за вышивками. Амазонка не роль. а устройство общества где управляют женщины. По вашему в Германии амазонки живут? Вы ознакомились с приведенными фактами? Историческими свидетельствами?

Тахир: Jan пишет: Тюркский народ народ скотоводческий, консервативный и патриархальный. Если женщины подражают своим братьям, мужьям ездят верхом, носят оружие, сражаются вместе с ними, это вовсе не означает что они управляют мужчинами, а совсем наоборот находятся под властью и влиянием мужчин. Мы же не говорим о народе у которого мужчины ухаживают за огородом, а женщины в это время воюют с врагами. Кочевой образ жизни и связанные с этим тяготы, стычки с другими за место под солнцем, вынудило тюркских красавиц освоить мужские "профессии" и помогать им и держать оборону в их отсутствие. Да. И здесь речь не о том, что они управляли наглым образом мужчинами, а о том, что среди тюрков, вероятно из-за того, что мужская часть уходила в далёкие завоевательные походы, женщины вынуждены были тоже быть военизированными. Соответственно, по-необходимости вступать в сражения с отрядами другого народа или племени.

Тахир: И к власти женщины приходили по наследственному праву. А так ясно, что женщины не смогут военной силой покорить и заставить мужчин себе подчиняться!

Turk: Jan пишет: По вашему в Германии амазонки живут? Ангела Меркель еще та "амазонка" , да и Маргарет Тетчер не отстала, а вообще первее их в конце 20 века была турчанка Тансу Чилер!

Тахир: Turk пишет: Ангела Меркель еще та "амазонка" , как и Маргарет Тетчер , а вообще первее их была Тансу Чилер И они пришли к власти только по законодательному праву этих стран, но не потому, что там женщины подчинили мужчин силой. Этого никогда не было.

Jan: Turk пишет: из приведенного материала "мальчиков отдавали неважно кому, а девочек воспитывали сами" Поговорка гласит "Хочешь понять что происходило 1000 лет назад, внимательней посмотри что происходит сегодня" Я с Вами соглашусь в том случае, если мне кто нибудь покажет тюркский народ у которых с самого рождения девочку ставят выше мальчика (не в обиду девочкам). я знаю лишь один такой народ

Тахир: Jan пишет: Я с Вами соглашусь в том случае, если мне кто нибудь покажет тюркский народ у которых с самого рождения девочку ставят выше мальчика (не в обиду девочкам). я знаю лишь один такой народ. Считаю, что это некорректная постановка вопроса. У нормальных народов, например как тюрки, и девочек, и мальчиков достоинство было высоко. И всё определялось существующим правом. И то, что у тюркских народов женщины были и правителями, и дипломатами, и военачальниками - это просто факт, и не соглашаться с этим просто несерьёзно.

Тахир: Jan пишет: я знаю лишь один такой народ. Что касается иудеев, у них только национальность по женской линии определяется, и всё. Но у тюрков реально, даже до Ислама, существовало равноправие между полами, тем не менее, главным образом, мужчины были ответственны за благополучие и благосостояние семьи и общества.

Jan: Тахир, в тексте ясно сказано об этом, не о равенстве как у "нормальных" народов, а о превосходстве, иначе зачем мальчиков отдавать в рабство не понятно кому. Где у тюрков вы видели подобное? Вы понимаете о чем речь?

Turk: Тахир пишет: И они пришли к власти только по законодательному праву этих стран, но не потому, что там женщины подчинили мужчин силой. Этого никогда не было. эта была шутка юмора)). Jan пишет: Тахир, в тексте ясно сказано об этом. не равенство как у "нормальных" народов, а о превосходство, иначе зачем мальчиков отдавать в рабство не понятно кому. Где у тюрков вы видели подобное? Вы понимаете о чем речь? Мне кажется вы черезчур буквально понимаете описание амазонок, есть ли археологические доказательства их существования? Есть, но они состоят из курганнов могил в которых покоятся царицы и воительницы, их ДНК описана выше. Других пока фактов нет. Давайте определимся с понятием "амазонка", чтобы быть для начала на одной основе, кто и что для вас амазонки, ключевые моменты - по пунктам?

Тахир: Jan пишет: Тахир, в тексте ясно сказано об этом, не о равенстве как у "нормальных" народов, а о превосходстве, иначе зачем мальчиков отдавать в рабство не понятно кому. Где у тюрков вы видели подобное? Вы понимаете о чем речь? Тахир пишет: Среди тюрков, вероятно из-за того, что мужская часть уходила в далёкие завоевательные походы, женщины вынуждены были тоже быть военизированными. Соответственно, по-необходимости вступать в сражения с отрядами другого народа или племени. Вот из таких воинственных женщин, мужчины у которых так и не вернулись, потом могли сформироваться амазонки, со своей идеологией и образом жизни.

Тахир: Turk пишет: эта была шутка юмора)). Я понял. Просто у меня была возможность, комментируя тот твой пост, ещё раз уточнить свою мысль.

Jan: Не управление женщиной народом, а народ отличительной чертой которого является превосходство женщин.

Тахир: Turk пишет: Мне кажется вы черезчур буквально понимаете описание амазонок Ну, да и возможность определённой мифологизации тоже не стоит исключать.

Turk: Jan пишет: Не управление женщиной народом, а народ отличительной чертой которого является превосходство женщин. Можете более яснее изьясняться? Если вы имеете ввиду евреев, то это единственный фактор который можно с натяжкой притянуть к "амазонкам", потому как остальные критерии, как воевать - сражаться, царствовать, всадницы и т.д. им не присуща. Превосходство их женщин более "умное" управление, и хитрое, оно через другие ниточки работает через семью и очаг. А матриорхат был присущ всем народам в свое время.

Тахир: Jan пишет: Не управление женщиной народом, а народ отличительной чертой которого является превосходство женщин. Это не народ уже, а шайка, судя по описанию их нравов, со своей извращённой идеологией. А так у естественных, гармоничных народов такого бреда не бывает, как в описании амазонок.

Turk: Тахир пишет: Ну, да и возможность определённой мифологизации тоже не стоит исключать. Да именно, взять хотя бы как описывали скифов, киммерийцев, да вообще любой малоизвестный народ), слухами земля полнится . Я думаю вопрос с амазонками можно сказать почти закрыт, если еще были спорные моменты, то ДНК поставила точку и перевесила в сторону тюркских народов.

Jan: Тахир пишет: Вот из таких воинственных женщин, у которых мужчины так и не вернулись, потом могли сформироваться амазонки, со своей идеологией и образом жизни. а пацаны разбегались по окресностям

Тахир: Turk пишет: А матриорхат был присущ всем народам в свое время. Матриархата не было никогда, ни у одного народа, это выдумки кабинетных историков-теоретиков. Могло быть только наличие идеологии, типа религии в какие-то временные отрезки у некоторых народов, далеко не у всех, а только в редких случаях, где определённые социальные функции имели право выполнять только женщины. Но это не матриархат, а только согласие общества на это.

Тахир: Jan пишет: а пацаны разбегались по окресностям Какие пацаны? Если имеешь ввиду их сыновей, то при наличии определённой идеологии (а идеологии какие только люди не выдумали, даже самые идиотские и аморальные) могли с ними поступать и так, как это сказано в историях (мифах) о них.

Тахир: Turk пишет: Я думаю вопрос с амазонками можно сказать почти закрыт, если еще были спорные моменты, то ДНК поставила точку и перевесила в сторону тюркских народов. Вот именно.

Jan: В вопросах прикрытия цитатами из "трудов" обращайтесь в филиал "аланских бесед на кухне" на Родстве там виртуозы этого дела.

Тахир: Jan пишет: В вопросах прикрытия цитатами из "трудов" обращайтесь в филиал "аланских бесед на кухне" на Родстве там виртуозы этого дела. Это к чему вообще? Честно говоря, вообще не понял.

Albert: Jan пишет: По вашему в Германии амазонки живут? Сейчас вся Европа - амазонки и энареи...

Albert: Честно говоря, абсолютно не вижу оснований считать, что амазонки были тюркскими женщинами!

Turk: Albert пишет: Честно говоря, абсолютно не вижу оснований считать, что амазонки были тюркскими женщинами! мтДНК из поволжского кургана царицы и совпданение с теми мтДНК которые присуще среднеазиатским тюркам разве не веское основание? В чем причина, того что ты не признаешь результаты этих исследований, в том числе и археологические исследования? Они достаточно широко освещались. Ясное дело миф об амазонка это миф, но в нем есть и существенная доля правды, она как раз есть отражение этих воинтельниц и царица в курганах. Археология + ДНК это уже точная точность)), на сегодняшний момент их и можно назвать "амазонками".

Тахир: Albert пишет: Честно говоря, абсолютно не вижу оснований считать, что амазонки были тюркскими женщинами!

Тахир: Turk пишет: мтДНК из поволжского кургана царицы и совпданение с теми мтДНК которые присуще среднеазиатским тюркам разве не веское основание? В чем причина, того что ты не признаешь результаты этих исследований, в том числе и археологические исследования? Они достаточно широко освещались. Ясное дело миф об амазонка это миф, но в нем есть и существенная доля правды, она как раз есть отражение этих воинтельниц и царица в курганах. Археология + ДНК это уже точная точность)), на сегодняшний момент их и можно назвать "амазонками".

Jan: Тахир пишет: Матриархата не было никогда, ни у одного народа, это выдумки кабинетных историков-теоретиков. Могло быть только наличие идеологии, типа религии в какие-то временные отрезки у некоторых народов, далеко не у всех, а только в редких случаях, где определённые социальные функции имели право выполнять только женщины. Но это не матриархат, а только согласие общества на это. Недавно по телевизору показывали народ где то в Индии где право собственности на имущество внутри этой общности исключительно у женщин. Мужчины борются за свои права и вполне серьезно гордятся тем, что ситуация выравнивается Если говорить о евреях, то тут дело не в матриархате, а в традиции еврейского народа вынужденного вести свою родословную по женской линии, в результате изощренного геноцида египетских фараонов. В приведенном выше первоисточнике с описанием амазонок речь идет не сколько о превосходстве, сколько о ценности девочек для амазонок, что вполне созвучно с еврейскими традициями. Генетически евреи относятся к тюркам особенно хазарские ашкенази. Прибывшие позже в Хазарию "кошерные" отмечали отсутствие у "первых" веры в том первоначальном виде, а каких она видах "перебывала" в окружении кавказских народов неизвестно.

Turk: Jan пишет: Недавно по телевизору показывали народ где то в Индии где право собственности на имущество внутри этой общности исключительно у женщин. Мужчины борются за свои права и вполне серьезно гордятся тем, что ситуация выравнивается Интересный момент, Индия как океан, много неизведанного . Jan пишет: Если говорить о евреях, то тут дело не в матриархате, а в традиции еврейского народа вынужденного вести свою родословную по женской линии, в результате изощренного геноцида египетских фараонов. В приведенном выше первоисточнике с описанием амазонок речь идет не сколько о превосходстве, сколько о ценности девочек для амазонок, что вполне созвучно с еврейскими традициями. Генетически евреи относятся к тюркам особенно хазарские ашкенази. Прибывшие позже в Хазарию "кошерные" отмечали отсутствие у "первых" веры в том первоначальном виде, а каких она видах "перебывала" в окружении кавказских народов неизвестно. Известно ли в древней истории, чтобы еврейские женщины, жены воевали на равне с мужчинами, были хорошими всадниками, правили как царицы? Если нет, то это существенное слабое место этой версии, если такие факты известны, то еще следующий факт - это археологические данные и генетические данные подтверждающие это, думаю их пока нет, как появятся, тогда это версия может быть будет иметь больше веса.

Albert: Turk пишет: мтДНК из поволжского кургана царицы и совпданение с теми мтДНК которые присуще среднеазиатским тюркам разве не веское основание? В чем причина, того что ты не признаешь результаты этих исследований, в том числе и археологические исследования? Они достаточно широко освещались. Ясное дело миф об амазонка это миф, но в нем есть и существенная доля правды, она как раз есть отражение этих воинтельниц и царица в курганах. Археология + ДНК это уже точная точность)), на сегодняшний момент их и можно назвать "амазонками". Их нельзя назвать амазонками! Амазонки - это миф, понятное дело, и считать, что мифические амазонки могли быть тюркскими женщинами, я не вижу оснований. Я сторонник того, чтобы выводы могли основываться только на "железных" доводах. Jan пишет: Недавно по телевизору показывали народ где то в Индии где право собственности на имущество внутри этой общности исключительно у женщин. Мужчины борются за свои права и вполне серьезно гордятся тем, что ситуация выравнивается То же самое сейчас в скандинавских странах. Показывали сюжет из Норвегии, где мужики не могут устроиться в полицию, потому что половина мест там выделена женщинам. Jan пишет: Если говорить о евреях, то тут дело не в матриархате, а в традиции еврейского народа вынужденного вести свою родословную по женской линии, в результате изощренного геноцида египетских фараонов. В приведенном выше первоисточнике с описанием амазонок речь идет не сколько о превосходстве, сколько о ценности девочек для амазонок, что вполне созвучно с еврейскими традициями. Генетически евреи относятся к тюркам особенно хазарские ашкенази. Прибывшие позже в Хазарию "кошерные" отмечали отсутствие у "первых" веры в том первоначальном виде, а каких она видах "перебывала" в окружении кавказских народов неизвестно. Нет, у евреев всё строится по совершенно иному принципу. Дело в том, что для евреев важно наличие у ребенка еврейской крови! А мать, в отличие от отца, всегда может сказать ее это ребенок или нет! А так всё остальное у евреев идет по мужской линии. Фамилия тоже. И главой семьи тоже является отец, а не мать.

Turk: Albert пишет: Амазонки - это миф, понятное дело, и считать, что мифические амазонки могли быть тюркскими женщинами, я не вижу оснований. Я сторонник того, чтобы выводы могли основываться только на "железных" доводах. Я не ставлю знак равенства между мифическими и тюркскими женщинами, самой собой нет кого можно было бы назвать потомками мифических народов или существ, можно лишь говорить, о том кто послужил прототипами для этих мифов, Мы говорим о том, что прототипами для этих "амазонок" были именно тюркские жещнины, в этом смысле - они тюркские женщины и то, только те "тюркские женщины", генетический тип которых типичен для среднеазиатских тюрок из тех результатов анализа ДНК, но были ли среди них другие представители женской половины тюркских или еще каких народов неизвестно. Можно лишь предположить как шутку, что у любого народа основа и большая часть стремится брать в жены своих по культурным, этническим и другим признакам, исключения исправил они на статистику особо не влияют, а значит можно осторожно экстраполировать этот результат и сказать, раз царицы и воительницы встречались среди тюркских женщин и мтДНК этой железно устанвленно распространность среди тюрок, то возможно и женщины других тюркских племен тоже бывали нередко "мама не гарюй", например КБ, турчанки, татарки, гагаузки и т. д. , этот один из многочисленных факторов видимо привлекал тюрок-мужей. С этим уточнением согласен? Ты так и не ответил по поводу результатов ДНК и археологии, почему их не признаешь?

Albert: Turk пишет: Я не ставлю знак равенства между мифическими и тюркскими женщинами, самой собой нет кого можно было бы назвать потомками мифических народов или существ, можно лишь говорить, о том кто послужил прототипами для этих мифов, Мы говорим о том, что прототипами для этих "амазонок" были именно тюркские жещнины, в этом смысле - они тюркские женщины и то, только те "тюркские женщины", генетический тип которых типичен для среднеазиатских тюрок из тех результатов анализа ДНК, но были ли среди них другие представители женской половины тюркских или еще каких народов неизвестно. Не вижу пока оснований так считать, если честно. Тюрки сами по себе являлись всегда патриархальными народами. Turk пишет: Можно лишь предположить как шутку, что у любого народа основа и большая часть стремится брать в жены своих по культурным, этническим и другим признакам, исключения исправил они на статистику особо не влияют, а значит можно осторожно экстраполировать этот результат и сказать, раз царицы и воительницы встречались среди тюркских женщин и мтДНК этой железно устанвленно распространность среди тюрок, то возможно и женщины других тюркских племен тоже бывали нередко "мама не гарюй", например КБ, турчанки, татарки, гагаузки и т. д. , этот один из многочисленных факторов видимо привлекал тюрок-мужей. С этим уточнением согласен? У русского народа бабы "круче" мужиков, у нас, вроде, такого не было никогда. Turk пишет: Ты так и не ответил по поводу результатов ДНК и археологии, почему их не признаешь? Почемуэто не признаю? Разве я так говорил? Только причем здесь амазонки?

Тахир: Turk пишет: Я не ставлю знак равенства между мифическими и тюркскими женщинами, самой собой нет кого можно было бы назвать потомками мифических народов или существ, можно лишь говорить, о том кто послужил прототипами для этих мифов, Мы говорим о том, что прототипами для этих "амазонок" были именно тюркские жещнины, в этом смысле - они тюркские женщины. Абсолютно верно и логично. Тем более, что это подтверждается историческими, археологическими и генетическими данными. А также этнографией и лингвистикой. К примеру, только у тюрков деталь женской одежды называется "кюбе тюб" - буквально "подкольчужник". И считаю, остальные рассуждения про патриархальность общества и т.п., в данном случае никакого значения не имеют.

Tauas: Albert пишет: Нет, у евреев всё строится по совершенно иному принципу. Дело в том, что для евреев важно наличие у ребенка еврейской крови! А мать, в отличие от отца, всегда может сказать ее это ребенок или нет! А так всё остальное у евреев идет по мужской линии. Фамилия тоже. И главой семьи тоже является отец, а не мать. Кроме двух еврейских линий отсчитывающих три с лишним тысячелетия своей родословной коганов и левитов, остальные линии женские. Как только мужчина еврей (кроме коганов левитов) женится на женщине не еврейке дети будут кем угодно но не евреями. Как пример Гумелев так писал: дети евреек и знатных хазаров имея власть и "средства" стали царями, а евреи женившиеся на хазарках стали караимами

Albert: Tauas пишет: Кроме двух еврейских линий отсчитывающих три с лишним тысячелетия своей родословной коганов и левитов, остальные линии женские. Как только мужчина еврей (кроме коганов левитов) женится на женщине не еврейке дети будут кем угодно но не евреями. Как пример Гумелев так писал: дети евреек и знатных хазаров имея власть и "средства" стали царями, а евреи женившиеся на хазарках стали караимами По-моему, только линия Коэнов может считаться полноценно еврейской. У левитов там разных линий навалом. А женские там линии оттого что по мужской линии любая примесь не исключает еврейства ребенка. Кстати, сейчас, когда есть полноценная возможность доказать отцовство, евреи, как видно, женятся легко на русских. Конечно, их дети ощущают себя не совсем полноценными, как Ваня Ургант, который на всех углах кричит о своем еврейском происхождении. Был бы чистокровным, ему кричать об этом не нужно было бы. Тем не менее, евреи их уже признают за своих. Разве что могут потребовать пройти гиюр в облегченной форме. А версия Льва Гумилева о том, что караимами стали евреи, женившиеся на хазарках (я бы сказал, что не только на хазарках, но и на аланках и других даже в большей степени), ныне, как мне кажется, уже доказывается и караимской ДНК.

Turk: ШАРАФ АЛ-ЗАМАН ТАХИР МАРВАЗИ «ТАБА'И АЛ-ХАЙАВАН» (XII век) «…Тюрки — великий народ, состоящий из многих групп и родов, имеющий многочисленные племена и племенные подразделения.… У Гиппократа и Галена есть высказывания относительно них, и мы пожелали упомянуть часть из них. Гиппократ сказал: «Подлинно в стране Европа есть некий народ из тюркских народов. [Люди его] похожи друг на друга, и они не похожи на других [людей]. Точно также жители Египта похожи друг на друга с той лишь разницей, что жители Египта выросли в холоде». Гален сказал: «Подлинно люди, которые называются сарматы, имеют маленькие, но очень зоркие глаза. Гиппократ сказал: «Поистине пища и обычаи тюрок сходны между собой. Вследствие этого они [сами] стали похожи друг на друга, отличаясь от других людей. Подлинно они не похожи на них ни по внешнему виду, ни по обычаям»… ….Гиппократ сказал «К жителям Азии, которые никому не повинуются и над которыми никто не властвует, относятся греки и тюрки. Они [люди] свободные, которые сами властвуют над собой и над которыми не властвует кто-либо другой. Они занимаются делом и трудятся для самих себя, а не для других. Они отважнее, стремительнее [в нападении] и беспощаднее других. Вследствие стойкости в сражении с теми, кто с ними сражается, они забирают для себя добычу поровну». Гален сказал: «Женщины этих тюрок сражаются, словно мужчины. Они отрезают одну из двух грудей, чтобы обратилась вся ее сила к локтевой части руки, чтобы стали сухощавыми тела и чтобы они могли вскакивать на спины лошадей. Гиппократ упоминал про этих женщин и назвал их амазонками. Смысл этого — обладательница одной груди, вследствие отрезания ими другой. Отсеканию другой груди препятствует только необходимость кормления их детей и стремление к продолжению рода. Они отсекают одну [грудь], чтобы иметь возможность метать стрелы со спин лошадей. А что касается той группы, у которой есть цари и ответственные [лица], то в нее входят многочисленные племена. А это те, о которых мы упомянули прежде…».

савромат: Об амазонках писал и Страбон и другие древние авторы, амазонки - (хатки-хатиаги?), скифы-нарты смешались с дочерьми владыки вод-Донбеттр, затем появляется воинственный род Ахсартагаттае-(сарматы?). Амазонский язык был сложным - скифы не смогли его выучить, по этому амазонки перешли на язык мужей, потомки - сарматы уже разговаривают на сломанном скифском языке, то есть это очередной раз намекает и подтверждает то что в осетинском языке должны быть элементы не иранского происхождения, они есть - адыга абхазские, абазинский язык кстати считается одним из сложнейших языков, на их родство с хатами-хатиагами есть научные материалы: нескольким известным лингвистам (Э. Форрер, Э. Ларош, И. М. Дунаевская и А. Камменхубер) удалось выяснить грамматическую структуру хаттского языка, и по их выражению — «она являет черты разительного структурного сходства с северо-западными кавказскими языками (абхазо-адыгскими)», а лингвистические исследования Г.А. Меликишвили и Г.Г. Гиоргадзе также делают вероятным близкое родство хаттского с языком каски. Кстати я обратил внимание что наконечник стрелы обнаруженный в черепе у одной из воительниц, трехгранный - с первой минуты этот сюжет можно увидеть http://www.youtube.com/watch?v=-OQ4NZmOUaw А вот что пишут о трехгранных наконечниках стрел: относительно нартовских стрел узнаем, что они имели трехгранные железные наконечники, æфсæн æрттигътæ (æрттигь из æртæ-тигь “трехгранный”). Такой же формы были наконечники стрел у скифов. Типичное оружие, находимое в позднескифских погребениях,— это длинные прямые железные мечи и железные трехгранные наконечники стрел.

Ходжа: Дошел до 642 страницы Филостраты, описание Амазонок. Канечно все это выглядит не много шуточным, и быть может игра созвучий, но заставило на себя обратить внимание, понимаю что это не научный подход и если этот пост может вызвать всякого рода провокаторов Всего одного

фолькс: Тюрк! знаеш об этом мыслил давно а здесь только заметил- ни кому в голову не пришло что у нас ЭМИЗИК -это соска обыкновенная-эмизик къозу .эмизик бузоу-вскормленные соской ягнёнок и телёнок- эмзик бла ёген- это ребёнок- ЭМИЗИК= АМАЗИК очень даже созвучно с амазазонкой- 2-ое у нас ЭГЕР-( сокр ЭР -мужчина)оэначает защиник и сестру мы наэываем ЭГЕЧ- защитница-(не знаю как у других) и 3-тее КЪАТЫН-жещина -къаты-твёрдий-т-е- спелая-зрелая- одолевшая врвга и сдавшая экзамен на эамужество-КЪАТЫН АЛГЪАН- женитьба- 4-ое Алтай -река ктунь (хатун) У нас в Уллу Каме - къатын къошла-бабьий кошары-( на картах СССР врошиловские коши по имени 0колхоза) т-е- когда взрослые мужики до осени на сенокосе и жатве оборонялись сами -жизненная необходимость с тех давних времён до не давних времён- доить коров и перерабатыать молоко заготавливать молокопродукты на зиму- а кочевники я думаю это БРЕД от незнания образа хояйствования КБ -

фолькс: хоршая мысля приходит опосля -къаты ещё означает стойкость . жёсткость в отношений характера и къатын может ещё означать сособная невпадя в истерику защишать семью и кров в форс- мажорных ситуациях - так что--------



полная версия страницы