Форум » Общение » Тема форумчанина ФОЛЬКС (продолжение) » Ответить

Тема форумчанина ФОЛЬКС (продолжение)

Albert: Фолькс, как ты и просил, я создал для тебя тему.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

фолькс: Меня всегда занимаал вопрос-что в место арабизма ХАПАР=-рассказ было у нас ? Кеме пишет у азеров даныш да и в ихних СМИ говорят даншир (знакомство) Бакы-говорит Баку-а как у других тюр.? У нас это по моему УШАКЪ =беседа-разговор-ои сюда и уши = занимать уши и Ушаков получается -Беседин- а Кутузов= от Къутсуз = необоятельный -аксиомы. ваше мнение- прошу ?

фолькс: Унас земляника более конкретно срав. от джилик=костный мозг -джер джилек(джилик)= букв. землянной костный мозг. Да! с детства слышал Кърымшаухал-наверно после исламизаций до нас дошли в анабиозе языческие шам,шат,шау.шоу.И шаман- то производное от ШАМ -хотя у нас более принято къам-къат-къау- къуу и муж.имя Къамгъут=знахарь, не что в роде святого.Наверно кого то осенило что ШАУ это не хорошее. мне кажется-

фолькс: У меня вопрос к Амиго -как говорил Мимино Хачикяну- что? опять выселяют Р 1 а ?


кеме: Пословица. "Сохан - ауруугъа, сарсмакъ- саулукъгъа". Как это понять?

фолькс: Мне кажется что потреблнеие лука для нас явление позднее равно как и томатов-(культуры тропиков и субтропоков), а по сему генетическая несовместимость лука и организма хотя содержание финтоцидов у лука ни чуть не ниже чем у чеснока.Да и не произрастает лук в высокогорий до обычных размеров( не более зелени)- я встречал очень много наших которые не едят лук в свежем виде. не знаю что даже сказать.

кеме: Может будет "перевод" "Лук - от болезней, чеснок - для профилактики"? То есть лук помогает выздороветь, чеснок - быть здоровым.

фолькс: Может и так, не знаю я слышал притчу как юродивый на базаре улыбнуся увидев как один у другого менял чеснок на лук и когда допытались он сказал что человек тот менял лекарство на болезнь .

фолькс: Тина- напишу здесь ,иначе будет ОФФТОП. Мене не понятно как принято в исторической " науке" этносы зарождаются не известно где ,совершают нашествие, исчезают в никуда-прям как саранча , (по другому не скажеш.) что естественно продолжается и сегодня как тогда, это дисиденты,гастарбайтеры,беженцы,переселенцы (-броуновское движение хомосапенса с востока на запад- оглянитесь вокруг).и как знатоки что,где,когда дело доходит до сельского (жвотнводство , земледелие , язычество)- дум-дум- а внём кроется очень обширная информация основное ихнее занятие. а язык предали анафеме ,хотя но и остаётся единственно живой связю времён( ящик Пандоры ?-только офиц. словари и ни-ни) вот это я не могу уразуметь ,а так у меня совсем другая история , что родина евразийской цивилизаций -мессопотамия, хотя бы ШАМАН- тюрк.народв сибири- Ш-А-М-н-А-Н +из шама=средний восток ,,и про алан,сармат и ас-ов - не когда широкоизвестный,АЛАН сохранился только в одном горном анклаве(изоляций) кавказа я так думаю.моё мнение об этом отдельно в другой раз.

фолькс: Тина как я думаю под всеми скифами-сарматами- и прочими кроются людские расы которые добравшись до восхода солнца(ур.уруп,итуруп) начали вытеснятся теми кого приручили алчность требует количество рабсилы -а когда количество переходит в качество -как говорится беги геолог ,драпай геолог, ты ветра и солнца брат .или растворяет в своей среде-примеров уйма.("китайская" стена гуннам не в помощь) и тогда начинается отход с претнзиями на фатерлянд в другом облике.в обычном языке обширная революция.так что без историй азий(китая не спроста Чингиз туда ходил)_ история не история. как я думаю в краце. скифия для меня ну как латинская америка для греков ,сармат- сары=желтый -метисы-аланы -ала=свет,светлый=белая раса которые были повсеместно-роксоланы=орааксыланы=хлеборобы,ваша светлость,светлаалана. ас-яс=степняк= ещё илосколцость= яссы=плоскость-у которхых ныне чуть ли не10 -псевдонимов это я всё что уразумел за 2 года участия здесь.

фолькс: По монгольский голова- орчулах , толгоий по бурятский, толха по калмыкский -а от куда у них САР=голова ? и сарх,сарнагъан и.т.д. Сары къарнашым- этноним монгол, если б даже их не было надо было бы их придумать - вешать дохлых собак(книга Яна ,заказ под это толшиной как кирпич ребром- вряд ли сам Чингиз рассказал бы про себя столько , но есть люди сдовесный понос котрых может без повтора длится годами) эттто моё мнение на что имею конституционное право.

фолькс: По монгольский голова- орчулах , толгоий по бурятский, толха по калмыкский -а от куда у них САР=голова ? и сарх,сарнагъан и.т.д. Сары къарнашым- этноним монгол, если б даже их не было надо было бы их придумать - вешать дохлых собак(книга Яна ,заказ под это толшиной как кирпич ребром- вряд ли сам Чингиз рассказал бы про себя столько , но есть люди сдовесный понос котрых может без повтора длится годами) эттто моё мнение на что имею конституционное право.

фолькс: ЕСТЬ! я повинуюсь .У меня ребята немного другой угол зрения . очень многие1000 летия овцы были единственным источниом питаня людей и именно они и окультурили хомосапенс заботами о них как говорится" Магомет" идёт к овце из за живота своего. у меня был вопрос -от куда лексема АСХАКЪ ?- асхакъ ауруу у овец ( с чем я знаком не понаслышке ) это самый страшный бич овцеводства которым заражаются щели между кпытцами и поражая копытца в сырых болотистых луговинах плоских равнин(есть в викпедий) читай- ДЖАССЫ - ЯССЫ =АС +ХАКЪ ауруу из за чего невльно приходилось выбирать для жизни сухотравие предгорий и возвышенностей где и бльше всего ваши Р-1-а- (ветериная науука столкнулась с этим 300 лет назад в топях Австралий) и животные вывешивают пораженную ногу(далше хуже есть в викпедиЙ) от сюда и сравнительное АС-ПОДВЕСИТЬ- АСХАН- ВЕШАТЬ , къазан АС подвесит котёл- АСМАКЪ-виселица и.т.д.с тех давних времён -ровесник дружбы человека с овцой .есть и у семитов АССирия ,АЛЬ ЖДАЗира- плоский-Аравийский п-ов- унас ДЖАЗ-расплющить-темирчи темирни джазады =кузец расплющивает железо ,писать= рсстилать бувы - и.т.д. что и есть для вас фантазий -для меня основа для определения бытия группы АС- а не этноса

фолькс: И ещё заодно выяснил этимолгию халджар - ХАЛа +ДЖЫяР бау,(как и чылмас бау=ачылмаз бау = запирающийся изнутри) разновидность БАУа где Ыпереходит на А- Я -выпадает =ХАЛДЖАР т.е. в большом количестве в отличе от бау.синоним сарая. тут кыпчаками и не пахнет.

фолькс: За 2 годаучастия здесь уменя сложилась своя гипотеза что в древности в макроплане тюркский мир лингвистический делится на киргизов, алан- и грорцев- т.е. КИРГИЗЫ.оседлые поселенцы на побережьях рек= КЪЫРыКЪ+СУУ+ ЫЗЛЫ ведущих смешанный образ хозяйства ,земледелие,рыболовство,ограниченное.дом.скотоводство -как и ныне.И АЛАНЫ.т е. джАЛАНлы-от джалан джер=безлесые участки плоскогорий лесостепной полсы и полупустынь и альпйских высогорий занимавшиеся интесивным овцеводством по нынешнему вахтовым методом с отгулами по договорённоти(отсюда и КЪОШ болгъан= объединеие и къош нёгерле=товарищество)у которых семьий находились в поселениях низин.У горцев= ТАУЛУ в горных долинах нечто среднее между вышесказаными.Были прагматиками без нынешней пафосности которого хотят отыскать в них потомки,уверяю не было у них ни Маркса ни Ленина и.других идолов" увековечить" в топониме и в мыслях енбыло ,не поклонялись ни идолам ни тотемам УВЕРЯЮ- и вещи называли сугубо СВОИМИ ИМЕНАМИ!уживались все дружно в язычестве где все равны покуда не появилась идеология=власть над индивидиумом .

фолькс: ДЖумшакъ юзюм= мягкий срываемый=джу+юзюм= джуюзюм,джюзюм-виноград, срав. тыкъ юзюк - тыкъ=плотный,твердый+юзюк=срываемый=та/ы/къюзюк= такъюзюк=рябина.прозрачно как роса.

фолькс: Там= капля-тым= жидк. примочка к еде (гырджынга тымынг джокъмуду?)- тылы= тесто -тылдан= прокисшая глина- тынчыгъан аш= протухшая еда- тыджын полумокрое,обмякшее состояние. противоположность;гырджын=ГЫРТчы-твердый от гырт-ком засохший и.т.д. 100% наши.

фолькс: Вовсе и нет желания доводить ситуацию до белого каления,но возникает вопрос-не под влиянием ли тюркоязычных АЛАН- С=К превратился в Ч в самой цитадели всего латинского(италия и романоязычных) в середине Х-го века н.э. ? есть арнументы против ? Своё мнение про паральель гуся - КЪАЗ и топоним-Кавказ - КъАБКЪАЗ в следющий раз.

фолькс: Альберт и в мыслях нет достучатся до этой "науки" а просто мысли в слух а пишуна дессерт(тренинг мозги чтоб не заплесенели), ну не могу его воспринять как наууку то что она хотела услышать написали Гансы -подтвердил Абаев в смысле- товарищи, сйчас все мы товарищи но среди нас есть такаие товарищи которые нам не товарищи ! мы другие -да- ещё какие ! а волынка тянется и после результатов ДНК, ну и думаю еще не на столько оглупел чтоб БАРИН меня услышал и рассудил. Тему выбираю в шапке форума по онлайн списку- какая приглянется ну туда и своё мнение . извиняй если чо не так.

фолькс: По КБ-ЧОХ означает устар.мистическое- ЕЩЁ от сюда и чух-чух-чух=ещё-ещё -чуть-чуть-к тягловой лоашди, на.по-р.преодолеть перегрзку -подём-чохла=бубоны= в ряд украшения,при убое дичи срывали травинки ,бросая на добычу говорили чох-чох-чох (сам свидетель) и нынешний ЧОЧХА от чох-чох- из-за сравнит. плодовитости . и .т.д. По моему если учесть ещё и 3-х кратность повтора = просьба-молебень а к какому поверию-загадка.

фолькс: 1. При более детальном анализе по полной версий в контексте тюкское КЪАЗ это не просто копать а =ИЗОЛИРОВАТЬ,локализовать,т.е казыб бастыр=закопать=изолировать!къазан= изолятор ингредиентов для готовки еды,илипин къазгъан= рыть канаву= изолировать воду для определеннх целей,къазакъ=изолирванный от обшества,стаий(волк),къаз +ауат=война=къаз=изоляция,локализация+уат=разбить силой,КЪАЗ=ГУСЬ=по ныешнему= локальная СИГНАЛИЗАЦИЯ (гуси рим спасли!разбудив псов и стражу) -КАЗна-локальизованные средства для нужд государства(изоляция),КАЗематы =СИЗО ,приКАЗ- локализация иных действий окромя уКАЗанного,КАЗённая часть(огнестрел.оруж)КЪАЗан (котел) для порха и.т.д. и т.п. 2.КЪАБ =оболчка(,не только тыква) къабукъ=защитная оболчка=кора, къабакъ=оболочка (ограда в данн. случае вокруг поселения) от несанкциан.вторжения кого либо, (от сюд и КЪАБакъи Адыгов Абук къабакъ,Лоу къабакъ)), къабхакъ=непрступно крутой склон ,къаблагъан=облачится во что либо=кафтан(къабдал)и.т.д. 3.КАВКАЗ=КъАБ=оболчка+ Къаз=изоляция=КъабКъАЗ=оболочка изолированная -каким мы сегодня знаем КАВКАЗ=не трудно убедится в этом посетив горную часть центрального кавказа между 2 мя разломами Кубанского и Терского что с северной стал досупным(с юга 2-3- мес летние) после как прорубили колесную дорогу впочти отвесных скальных стенах.(у на сэто Аман ныхыт ) единственное сообшение вдоль главного кавказского хребта.Семантическое родство у термина с -КъАБДАШ -что мы сегодня знаем как ГАПДЕШ=КъАБДА+аШ=корм в оболочке Ийнекни къабда ашха такъ -определение точного места привязки животного в отличие джерге чачылгъан ашха къысда - на разбросанный корм

кеме: фолькс пишет: Аламат , Фолькс! Бек тюз айтаса.

фолькс: Смысловому содержанию КЪАЗ ой как мнного тысячилет- когда Каин убил Авеля пришел в смятение не знал а что дальше? и тогда всевышний послал 2 -ух ворон и убив одна вторую зарыл в песок .Похоронил брата(закопал) и всевышний накзал его божей карой- черным пятном на шее( от сюда и Каинова печать) а душа его до сийих пор бегает изливаясь красными кровавыми слезами от чего и пески и скалы Аравийского п-ова красноно света- во такое вот предание про Къазыб басдыргъан=закопать- с времен пр-рка Адама.СалллАлаху тагъаля ос салям. А ГУСЬ =КъАЗ- самое что нина есть чуткое ( плакала собака возле гуся ) сушество - как локальный изолятор- сигнализатор.

фолькс: Смысловому содержанию КЪАЗ ой как мнного тысячилет- когда Каин убил Авеля пришел в смятение не знал а что дальше? и тогда всевышний послал 2 -ух ворон и убив одна вторую зарыл в песок .Похоронил брата(закопал) и всевышний накзал его божей карой- черным пятном на шее( от сюда и Каинова печать) а душа его до сийих пор бегает изливаясь красными кровавыми слезами от чего и пески и скалы Аравийского п-ова красноно света- во такое вот предание про Къазыб басдыргъан=закопать- с времен пр-рка Адама.СалллАлаху тагъаля ос салям. А ГУСЬ =КъАЗ- самое что нина есть чуткое ( плакала собака возле гуся ) сушество - как локальный изолятор- сигнализатор.

фолькс: Кодекс куманикус-- XSALA =ЦЕРКОВЬ- от др.тюркского КЪЫСЫЛгъан- один из смысловв прижаться,приютится в- данном случае к храму монотеизма раннего христианства 7-8 веков . из чего исходят слова;слово ,славить (-господа ),сала=село-поселение прихожан,(в отличие села от деревни налчие храма,церкви-до сийих пор) слово,слава= славящие=СЛАВЯНЕ=прихожане -начало разделения населения с близким соседством романоязычнам странам это Балканы и восточная Европа ( читай СКИФОВ ) на традиционалистов и христян и кончилась ЛАФА ? где ещё до середины прошлого века в Ростовской и Ворнежских областях встречались с.Б.салы,Сотан салы до "прополки" топонимов Сталином ,карачаай сал,карачай,карачаевка в Воронежской обл.( ныне пр моему Карачун, Верхний Карачун) и.т.д. я не пан тюркист -но убейте меня -не нахожу я обширных ирнизмов в Европе даже ШАХТА тюркизм=чарх=колесо(шкив подёмника)+ дагъан=опора=ЧАрХ + ДАгъан-=ЧАХДА=ШАХТА-атрибут и символ даже современной шахты это колесо подёмника и РУДА то- от = УРУДАН=из ямы=уРУДАн .может суперчабанство тюрков и супер арийзм (ариуизм) иранцев сильно приувеиченно ???- как я понимаю.

фолькс: Тюркский след в горном деле - ТАШ=камень,ТАШЫгъан=переносить,перевозить -в большом колчестве ,ТА/ш/СКАТЬ,тащить -случайность .Я извиняюсь ,ташлагъан=выкидыш ,выкидываить пустые камни -перебирать руду - ,в отличий от бырнак=брак=отторжнеие-случаийность от БЫРГъА ? название металлов и что такое калибр=халы бир- опустим где ,даже магнит имеет имя собств.-МУКЪЛАДИС ТЕМИР- случайность ? не верю я в пионерство метллургий Китайцев , Индусов и Персов ,куда пернатые слетаются на зимний покрокорм. На прктике лидерство в прогрессе проявляется в экстремальных условиях(и это самый незаметный в обыденноси личность ка и муравей) но не как по Крылову-ей под каждым ей листком был готов и стол и дом- то-есть питатся тем что прыгает,ползает ,летает и растёт. если б это было так то цивилизация зародилась бы у аборигенов Австралий в 1-очередь .это лищ малая толика не говоря про Халибов .вообше корень ХА-очень интересная тема спасибо тебе Лейля сестрица не от сюда ли и ХАЛАЛ ? халал хайуан.

Кишичик: Фолькс! Хайуан араб сездю... Я лучше на другое ваше внимание хочу обратить, у нас нет слова чай, в смысле река или вода, но откуда чайкъа?

Кишичик: Фолькс! Хайуан араб сездю... Я лучше на другое ваше внимание хочу обратить, у нас нет слова чай, в смысле река или вода, но откуда чайкъа?

фолькс: Кёлюнг къалмасын къарнашым алай а араблылагъа ассыры баш урмаймысыз ? сизнича къарасанг чайкъа деген да арабча шайтан дегенден чыгъаргъа керек болады мыйы чайкъаган магъанада.Мен агъылагъан ЧАБХАН(,толкъунланы джел сюрюб чабханлары) ЧАПХЫН(ауруу -атака паническая)= ЧАПЫЛДАГЪАН,(бузоу чапылдатыб эме трады анасын)ЧАЙПАЛГЪАН.ЧАЙКЪАЛГЪАН, суу толкъунланы суу джагъаъакеслерин ургъан- тауушларын эниклегенденди,ЧАЙКЪА,ЧАЙПА,буйрукъ хал не да къол бла этген ,ЧАЙ=ШАЙ эт=сют,не да сютбашы ЧАЙКЪАмды эт =приготовь чай.(.Семантикада суу-суусун магъанада да болады . Сёз ючюн ЧАЙКА-къанатлы суу ЧАЙКЪАлтуучу деген меджисуу ангыдан чыгъады, нек дегенде суу кюн бузулурну аллы бла келадиле суу джагъагъа чайкала -ёльген неда онгсуз болубтургъан, суутышына атхан чабакълны ашаргъа .блайды мен ангылагъан.

фолькс: 1. А наиболее верный вариант -ЧЫР наш КБ=по русск. ЖИР , ЧЫР+АЙЫР=отделить=ЧырАЙыр= переход в фелективную форму ЧАЙкъа происходит от отделить жир из сметаны джау ЧАЙкъагъан-буквально, взбалтывать сметану в бурдюке-получаем иной от ЖИРа-пластичный продукт которй можно намазать на хеб- ДЖАУ-масло = от ДЖАгъУУ=смазка и ЧАЙкъагъан айран(если слышали такое) . из этой же оперы ЧАЙнагъан=жевать -разжёвывать-другой метод переработки-зубами, и КъараЧАЙ-выпас = КъЫР =сухая +ЧАЙыр =жвачка= Къарачай .А чтобы- ЧАЙ это =вода-=в буквальном смысле в тюркских лиалектах маловерятно как мне кажатся. лищь разве что семантическийй 2.Бакъара-от макъыра явный тюркизм в арабском Хайуан-арабизм в тюркском (пусть будет) 3. Харам-арабизм в тюркском 4.Керахат-от кериге + ат =бросить дальше -тюркизм в арбском здесь у вас господа какя думаю, игра в одни ворота -в своий.

Кишичик: Огъай Фолькс, блайда киши кишиге баш урмайды. Хайуан араб сез болгъаны белгилиди, неда эрмен сез, хай+ан око нчание))) Бир затны келюм бла соргъан эдимда, аныда ёчге бурдунг((

фолькс: Къарнашым ёчешген харам затды аллах сакъласын акъылымда да джокъду ол зат. Къарачай тил ТЮРТ(от толкать) тилди (грубый без сентиментальностей как военный лексикон) ТЮРТ халили=ТЮРК деген андан чыгъа болур деб алайды акъылым. Къарт анам ТЮРКЛЮ деб айтыб бирда эштмегенме ТЮРТЛЮ деген болмаса. мен къарачай фонэтиканы орусха кчюрюб селешеме (в литератуном русском я слаб) сенден сора да кёбле чертедиле ол халими джанынга, тийдим- кеч мадарынг бар эсе деб тилейме . Эрменлиле къочхаргъа- къочхар да дайдиле -къайдам билмейме

фолькс: Словари не небесные послания чтоб на их основе утверждать ,их тоже составляют такие ка я,ты,он,она и в болшинстве КЛОНЫ предидущих- уважаемый! Къашхыр,Кашгар,Качканар-КОЧХАР-КЪАЧ=ОСЕНЬ,макъа хырыу,эркек хыру,тиши хыру=половозрелыйе парень и девушка -ХЫР=СЕМЯ- КАЧхы+ХЫРу = разг КБ.= КЪОЧХАР. -джюмель=(нежаланный) зимний окот чтоб его не было содержали овец и баранов отдельно ,отсчитывая 6 мес. от - май месяца сюда ,назад (къочхар къошхан)-случка были отдельные хозева которые спецом разводили баранов давали баранов в аренду от сюда как мне кажется от къочхарчы- и фамилия Кочкаровы-это для полноты картины. -Энди мен эрменли болдумму огъесе къарчайлымы ? КИШИЧИК - унутб къоймагыз джашла- уллу келлю джарым молла дин бузад дегенни.

фолькс: От корня ЧАЙ и чайнагъан, =жевать=чАЙНЫГЪАН=поправление от жвачки(у жвачных)иная форма кюушенген, кюусюнген= приятное ,удовольствие. Хотел бросить это дело здесь ранше но передумал - послушался ник-ов Сары и Ис-тину,ведь сюда ещё заходят гости и кому то может будет интересно а может и полезно .попробовал вКарачайзе но туда только с ГУГЛА а сним были проблемы вот и задержался.Спасибо огромное за долготерпение много нового узнал здесь,многое переосмыслил и решил больше не драконить вас. БЕК САУ БОЛУГЪУЗ БАРЫГЪЫЗДА, КЕСИГИЗ СЮЙГЕН КИБИК АЛЛАХ ЭТСИН!

Abrek: Аллахны разылыгъын кёр, Фолькс! Очень жаль. ...Твои знания уникальны. .

фолькс: Привет всем ! Почему приуныли ?

фолькс: Держать! Непущать ! Сюда еретиков ! Тему закрыть! Чксть мундира в опасности Джида ,джити , гида- и по тюркский и посемитский - острый -оружие , что по тюркскому ичислению идет под номером 7 - джети , ети и.т.д. в списке семейной утвари. Гыдай мал - безрогий, заостренной головой , гида балта - топор без выступающих элементов , антоним - ай .балта - лунопдобный ,как у царской стражи и.т.д.

фолькс: Тюркское исчисление : бир -один ,от бий,ныне князь,глава семьий, эки - два ,от эй , хозяйка,( эй хайырсыз) , юч - три , от юй ,жилище ,уют - от- юй+ эт , терт- четыре , от тер - возвышенное почетное место , терге олтурт ,беш- пять ,от бешик - люлька младенца ,бала эшик, алты- шесть ,от ала -светлое ,свет-украшения в жилище ,ДжЕТИ - семь ,от ДЖИТИ - острое- оружие , и .т..д......

фолькс: Зашёл в тему этимологии К-Б языка ,а там чыгыр - плещь и параша ,как вы думаете от кого ? От Васо Абаева . не зная броду лезть в воду, ЧЫГЫР -редковолосая (от рождения или болезни) голова,и только .Плещь у нас -ТЕМРЕУ , и самое интересное -ДЖЫКГЫР - КАДУШКА , чо можно использовать под парашу то же ЧЫГЫР .а на подсказку - фантазер, вам бы к врачам одним словом Нет аигументов - в ход шли фетиши - по нашему - БЕДИШЛЕ ( бедиш - фетиш -Руусский язык на бытовом уровне тюркский) написал бы в той теме а там тема закрыта.. Извините за рекость

фолькс: ДАА скучно здесь, птичч кку жалккко



полная версия страницы