Форум » Общение » Тема форумчанина ФОЛЬКС » Ответить

Тема форумчанина ФОЛЬКС

Albert: Фолькс, как ты и просил, я создал для тебя тему.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

фольккс: Мурзалар у нас ДЖАЛА -лизать- джаланган -зализанный в речи сокращённо джалан - голый- применительно змее джылан-зализанный и блестящий( как глыба каменной соли перед животными) так что поменяв ваш Й на ДЖ плучим позитивный резултат-(шутка) в вашем случае с поляной я думаю вы потеряли ДЖ перед аланом вставив на место дж получим даст бог джалан йер-голлая земля- поляна без растительности- (шутимо)

фолькс: Альберт согласился бы с тобой если не было бы иной вид дробуна -урбун-отличие дорбун-естественное а урбун рукотворное сооружение и на кб ябы дал название в место къала -урбун-есть основания что до арабизмов фигурировал урбун- только вот интересно есть ли у балкарцев урбун? в полне допустимо что нету-

фолькс: интернсно- склонность людей к снобизму в 90-ых при ельцине откопали кости(пиар) - ? протестировали на императора и с тех пошла мода на кости-тащут туда тащут от туда и и народ следом валом тестироватся- часом не потомок ли он фараона -толку? результат? главное-кому чего хотят доказать?- убейте-не пойму! а тестировшик ВАСЯ слушает да есть- теперь ещё хотят откопать николая 3-го - проверить отец ли он тех самых костей -сомнения ? раскрутка системы по новой? о мама мия что творится в головах- ни чего святого -тошно !


фолькс: Саы - если честно очень даже занятно -ещё раз совпадение с услышанным мной когдато- что Гяурлары муслиман болсала къотур болаэдиле деб а кгда в обратную походило и так яко бы несколько раз (скорее предостережение от изначального отступничества от веры)и ещё мурдарлары джыл-джылгъ ызларына отлай эдиле деб -да-а- орусовы и шидаковы как я полагаю от обшего родителя и по сему обе фамилий исходят от имен двух братьев после случая с шидакъом (орус и шедок) где орус означает забытое-хлебопашец ( серп-оракъ но здесь у нас этимологий это фантазий -зализняк так приказал -игнорировать! и баста) а шийдакъ по топониму ШЕДОК - ая всё думал что бы это значило (единственное слово в нашем лексиконе)!наверно родился там или в память да и земельная межа между урусовыми и айбазовыми и располжение земельных участков шидаковых подтверждение тому-ограничусь этим-кёб сёлешген пох сёлешед дейшойдула да

Неспец: Фолькс,спросить хотел,если не затруднит. Наш похоронный обряд сегодня, покойника мы обмываем на столе с бортиками, у нас это называют"гулла",раньше что использовалось для этих целей? Могло "это"быть деревянным корытом?если что-то слышал.с уважением.

фолькс: Третий къобу начинается у селения -къобу башы (башы по нашему верховье) - сторожевско-зеленчукско и кр-октябрьская котловина ч-з хутор восток спускается к кубани и в верх по кубани до мара аягъы поворачивает в мару(мара больше котловина чем долина) перевал гум башы и от вершины водораздельного хребта спускается в котловину( утёсы чыракъ сырты и бирмамыт) тешик-таш и дальше на восток всё это образуют с юга гл- кавказский хребет с севера т-н- белые скалы из осадочных пород - в не этих котловин на плоскогориях к северу от белых скал дервья растут только вокруг водоёмов по сему котловину дальше от водорздела где растут леса- назвали терекли къобу- а плоскогория над осадочными скалами- по нашему къобуну ары джаны(ныне къобан ары джаны) язык это живая связь времён -и солько я знаю свой язык это только -вершина айсберга- просто всё это надо прсмотреть -у видеть своими глазами и осмыслить- мне так кажется-

фоллькс: Неспец-то что я слышал и видел про раскопках археологов( могил по периметру обложенных камнями) цельное деревянное корыто с крышкой из толстого ствола (подобие мыльницы) назывался хомпача где хом -душа(ий хомух- хомух=малодушный) и ещё поговорка хомпачха минди!=умер- это всё что я могу сказать

Неспец: Сау бол, записывал бы ты ,что у тебя в голове а? Я бы это купил с радостью)

фолькс: Не за что ! уважаемый неспец-с писаниной у меня проблемы-не могу узко сосредоточится и изложить желаемое в голове гуляют посторонние мысли когда сажусь писать и получаются полуфабрикаты- вот чуть раньше недосказал главного что къобуну ары джаны(разг-къобанарыджаны) от села къобу башы - это и уруп и лаба ёзенле- а другим концом доходит до каньёна р терек- а там на верху опять верхний къобан случайно ли? аллах айтса займусь топонимами - что учкулан это от учхулгъан то бищ ОПОЛЗЕНЬ оба учкулана расположенны на оползнях внрхний и нижний учхулла (нынешний Н-Учкулан вовсе не учкулан а батагъа джурт а джурт как бы город в отличие от тийре (тукъумдан) и эль- а шахар-фарсизм) -учкулан ичи -долина(жёлоб) высвободившаяся после оползня -и-т-д-коментировать наглядные видео ифото легче и понятнее-

фолькс: уже почти как год какя в вашем форуме и главное в чём я убедился для себя что этноним алан происходит от определения АЛА=СВЕТЛЫЙ - танг ала- рассвет -(кто ни будь видел пёстрый рассвет ?) кёк ала=светлосиний=голубой-къызылала=светлокрасный-алакёз=светлоглазый -алакийиз =кийз светлого тона- алакъан=артериальная кровь или къанала (глубокое повреждение в отличие от къаракъан=венозная кровь) но ни как ни пестрый как думают некоторые- это просто расовое определение -н-пр-р- масагет алан=светлокожий масагет (отличительная особенность)-тау алан - таулан= светлокожий горец и-т-д- в отличие от къкракъалпкъ =брюнет -гагаууз-гыйыыаууз=мордастый -и-т-д- и Нарт=огненно рыжй-цвет сосновой коры-огня = нарат къабукъ-нардан суу=нарзан-нардуу-сдобная краснощекая пышка -и-т-д- просто огненно рыжим обрашались-нарт а сетлоым обрашались АЛАН-другого я для себя уже не премлю- а аруан =ариу -чисто тюркский корень-айыр=отделить-выйбирать-отбирать и тго просто ОТБОРНЫЙ- и всё это сегодя в живом языке- искать ошеломляющих сенсаций ?- да всё очень даже просто как мне кажется-

кеме: Фолькс, у абазин часто слышу практиковалась КБ речь, со странными окончаниями, закрчивающимися на "р". "Келгендр", "алгъандр", "бергендр". Что за странная речь. Может характерный абазинский "акцент" или же попали под влияние других КБ издавна, имеющих другой тип речи?

фолькс: Знаеш Кеме тоакую речь я слышал ещё в детстве от людей которые побирались(садакъачыладан) молм ы из дагестана (-есть же уних Кизляр в место къызылла) что у нас там катаклизмы- джерлер джарылыб- сууляр алиб-джеллер юйлерни башлярын чачб -и-т-д- (на лбу то не наиисанно да и срабатывало ни плохо) и это было у всех на устах как прикол-( а в 90-тых начали приходить как таджикские беженцы) ина этой почвев в шутку ходили анекдоты-н-пр-р- что 3- ое парней в париже официантке заказали - нам давай -шорпаляр-хычинляр макъа джапхакъляр- аракъыляр- ина удивление принесла весь заказ-один удивлённо говорит как она всё это поняла-а она вответ -мен къарачай къыз болмасам ашарегиз халпамаляр -по моему это из области юмора анекдоты то интернациональны -скорее абазинские прибаутки карачаям как мне кажется-

фолькс: Выше пост как бы на дессерт-я думаю когда человек в несовершенстве владеет языком то начинает склонения глаголов замещать подобным унифицированным образом-

фолькс: Кеме парллели и сегодня здесь сплошь и рядом -н-п-р- гиляу-на сегодня это дырка у нас и глядеть и взгляд-однго поля ягодки вопрос только сколько надо было чтоб единный смысл так разнился? или булут-облако-блуждающий в небе унас стало имя собственное у других заблуждение- адель -делится-и-т-д- - КЪан-движение -средство или устроство -къан тамыр-айтрымкан-раздельное русло образующий остров(на возражение про это очень хотел спросить а что такое къанат и къанатлы-крыло и птица посредством чего летает -канат -на чём изначально переправлялись через пропасть- канава -но спорить не люблю лучше уступлю) ныне это баргъан- так что это непханное поле и то что они русы из племени тюркского- очень бы хотелось дискутировать с НИКом конфликтолог -но не появляется о том что такое- суд- и къаза-решение обязательное к исполнению -ныне это азаб- бди в корень сказал Козьма Прутков-

фолькс: Альберт -наверно к сожалению ни как не поймём мы друг друга - у вас куча словарей -у меня в почти высохших мозгах то что дали- предки между моим и вашими карачаевскими языками( подчёркиваю языками - у каждого личный свой- истоптанный в месте с башмакми за 5 лет в кампусах) дистанция огромного размера примеерно лет 150-200 как минимум- меня даже русскому языку учили на оригинале карачаевского языка на карачаевском- а не научно- самопальным языком -живы были носители оригинала -а как тебе газета къарачай еле угадал слово чыпчыкъ грипп(птичий грипп ) круто! а я бы написал- жалко- къанатлы грипп- отсталый я- а вы в авнгарде- изини уважаемый- плохо то что ползучие искажения уводят всё дальше от осмысления истинного значения в будущем-что очень жаль-

Albert: фолькс пишет: Альберт -наверно к сожалению ни как не поймём мы друг друга - у вас куча словарей -у меня в почти высохших мозгах то что дали- предки между моим и вашими карачаевскими языками( подчёркиваю языками - у каждого личный свой- истоптанный в месте с башмакми за 5 лет в кампусах) дистанция огромного размера примеерно лет 150-200 как минимум- меня даже русскому языку учили на оригинале карачаевского языка на карачаевском- а не научно- самопальным языком -живы были носители оригинала -а как тебе газета къарачай еле угадал слово чыпчыкъ грипп(птичий грипп ) круто! а я бы написал- жалко- къанатлы грипп- отсталый я- а вы в авнгарде- изини уважаемый- плохо то что ползучие искажения уводят всё дальше от осмысления истинного значения в будущем-что очень жаль- Фолькс, у меня не словарный карачаевский, если что. Вообще, к словарю у меня подход всегда с подозрением. И если не слышал какого-то слова, но оно есть в словаре, я его никогда не употребляю. Вопрос в том, что вы по-своему интерпретируете всё, что возможно, даете свои этимологии, которые ничего общего с действительностью не имеют. Шут с ними - с этими этимологиями, но даже толкование у вас всего своеобразное. Но последняя моя ремарка насчет того, что я вас не могу понять, относится не к вашему толкованию или вашим этимологиям, а к тому, что вас порой действительно невозможно понять, так как вы как-то сильно отвлеченно рассуждаете))))

кеме: Фолькс, ты слышал что- нибудь об огромном змее? Это гдето около Кумыша или Карачаевска. Где то в 80- е годы ее нашли.

фолькс: подвозил я в те времена кеме милиционера с джугуты до эльтаркъача (он ехал после дежурства домой) разговорились я спросил про змею по его словам учхул тарда поперёк дороги переползала перед москвичом огромная змея на которого наехал встречный камаз и остановился куда вызвали дежурный наряд наряд милиций в котором и был мой расказчик-автоматчиком - на вопрос о размерах по его словам змея ударом хвоста вогнул задний борт камаза по середине и показал самый тонкий телеграфный столб где то 15- см -в диаметре и голова сказал примерно вровень головой карачаевской барашки -по команде с верху сказал отпустили с миром-да и в этом году на строительстве дороги там же эксковатор оторвал голову огромной по нашим меркам змее видел в телефонной сёмке- всё это где мырзамек ачы- наверняка там есть карстовые полсти под землей- ихние жилища-

фольус: Альберт сансыз этмегенинге сау бол дейим! из историй- Петр1-ый всегда с собй имел ножницы и лично отрезал бороды боярам со словом кацап-(къасабчы) отрезал правые длинние рукава где прятали правую руку что ему работать нельзя-(выбивал скифское) как бы отвлечение от темы да?теперь в кино хрониках прошпого века наши танцевальные платья с такими же рукавамии-если я это пишу то это отвлечение от темы? илиареал R1а1а ?или в моем детстве говорили вежливо алан атынгдан адиллик джокъмуду?-не расшедришся ли лошадю( а не атынгы бир берсенга!) и зная это я болше чем уверен- ВОЛГА- Адиль суу- шедрая река-рыба-заливные сенокосы- на возвышенностях летние выпаса- и -прочее Адиль-герий -шедрый герой- предводитель и -т-д- так думаю что люди не растения что б о них судить без окружения и окружаюшей среды

кеме: фольус пишет: Бояре- это "бай эр" , то есть "богатые господа", если архачно рассуждать - "божие войны". Перт1 избавился от них. неплохо было бы найти их потомков и протестировать на ДНК. Остались ли?

khanmode: кеме пишет: Бояре- это "бай эр" , то есть "богатые господа", если архачно рассуждать - "божие войны". Перт1 избавился от них. неплохо было бы найти их потомков и протестировать на ДНК. Остались ли? А джокер - это джокъ эр, если архаично рассуждать - шут, клоун))))))))). Таких этимологий можно много придумать.

кеме: khanmode пишет: В википедии написано.

khanmode: В словаре Фасмера это изложено, как одна из версий. А так вокруг этого слова очень много споров. И общепризнанной версии нет. Мне лично не кажется убедительной подобная этимология, насколько я читал такая конструкция устойчиво не встречается в тюркских языках.

Albert: фольус пишет: кацап-(къасабчы) Для сведения: къасаб - арабизм))

фолькс: Огъаргъы Учкулан! бек сау бол! эси болгъанга эс табдырырча джазгъанынга -саулай бу форумну башдан аякъ окъуб чыкъсангда адам ойум этиб былай болур деб ойлашыб джукъ ангыларча зат бек азды - ёресине дау мен акъыллыма -огъай мен акъыллыма -тишрыуланы даулшханларыча сёз джерге тюшмесин -ахыры менде къалмасын деб ссовет аскерни замполитлерича аланы да газет статя ла бла вырезкала андан ары болумлары джокъ эди эм сыйлылары тезисы ЦК КПСС- не уа биз науукача этебиз-джорукъа сыйнган науука ол къаллай науукады нее? Салин-Берия-Абаев? сынгар ДОН сёз бла болгъан ТАНА(тёлка) магъанада атлары болгъан сууланы барында- вода-вода- этген науука? санча скифле-суу дегнден ёзгеге башлары джукъа джетмеген-не уа былайыракъ болурму десенг чёб башыладан джыйылгъан тиллеринде ангыаялмай- фантазёр-фрик-Рим императорча биреу баш бармакъны энишге бурдуда къойду огъай алай тюлю былайды дерге эринибми огесе------ болгъан чёблени да тамырлары барды алтынларым - ары кёз джетдирир дыгалас этигиз блайда бир джигит болгъанны чыкъырдатыб чачуу-къучуу эте келди да ахыры ТУУАР неди? деб соруб ильгизлик болду- Не уа быллай бир къарачай деген топоним къайдан чыкъанды?-биз да адан чартлагъан бир кесек болурбузму?ол кесибизге керек болурму кимден да бек ? (Высотский айтханлай я себе уже всё доказал деб а кимге джпсарылгъаныгъызны уа ангылаялмайма)) мени акъылым бла сиз джыйыб кюрешген кусокладан джукъ анылашыныр деб айталмайма бир тилли блолуб ойум этиб сюзмесенг- алай а аллах бермесе башхадан хайыр джокъ-кесинг да терсине бара берсенг мен билеме болгъанны барында да деб-телиден да чыгъады туура сёз дегендиле бурунгула Басият бла Сарыгъа эки джазарым барды аланы джаза эсем къояр муратлыма былайын - тоска серая! -тюрт сёлешдим кечигиз(старческий психоз)этноним- тюрк дегенни да бизнича тюзю тюртдю(тюртлю- тюрт адам)

фолькс: Басият напишу услышанное в детстве(лет50 а то более) вспомнил прочитав твой пост про хазарское и знаеш есть сходство- Нас косили 2-е эпидемий чумы(про это упорно молчат что вымирают2/3-ти) 1-ое во времена Нострадамуса и на обессилевшее племя началось нашествие и были два брата чтобы не попасть в кабалу один из них решил уйти в горы а второй решил остатся в насиженном месте на раставание забили скотину на провиант и братья пошли на речку мыть внутренности (пригласил чтоб уговорить) долго уговаривал другого уйти в месте отчаявшись когда вернулись один ударил прилюдно брата коровьим животом сказав от ныне пусь твоё имя будет малкъарын и ушёл- то бищь чревоугодник - свобода дороже- в полне допустимо что оставшихся захватили хазары - фольклёрный вариант- если что ни так -то извини и в мыслях нет чего-то плохоого-

фолькс21ваз01: Сары - Оруслары шедокда джашагъандыла дегенинги юсюнден кёлюме келген - если есть обшество то есть и определённый обший прядок для всех которых люди иногда переступают таких судили -СЮТ этген происхоодит от самой тяжолой клятвы и проклятия молоком маатери -анангдан ичген сютюнг харам болсун(современное) или ананг берген сютюнгю тёкгюн- (проклятие) -терс айта эсем анам бергенни тёгеийм-( клятва) (мать и материнское молоко были святая-святынь) после исламизаций на суде клятвау начали давать на свяшшенном писаний- само слово сют (суд) остался -к чему это? дкдопрлизводство на святыне обязатнльно к исполпению и это назывлось у нас КЪАЗА салгъан(наказание) от къазгъан- копать- отправить на тяжолые землянные работы-и олять с иламизацией вместо- КЪАЗА-пришло АЗАБ-на пр-р- приговор- сенге джети джылдан къайтыргъа (каторга) къаза салынады- (от куда и слово казак синоним сталинского ЗК- ЗЕК-къазан- казань- кази- къаз-ане белый гусак на флаге под киевом и -т-д- ) и не у нас все были обреченны зтой участи -не все беженцы у на с как нынче принято у кого были близкие при ятели-знакомые которые приняли в кунаки те ползовались этим Повздорил дед(я уже в6-ом колене) с родственником из за жеребца(читай тогдашний МЕРС и ущерб соответственно) и его осудили на 7 лет ушёл в абхазию к другу женился на абхазке вернулся через 7 лет с семьёй -если б он там остался я бы то же говорил наверное я абхаз корнями из карачаевскиих князей-ныне я рядовой ёзден с абхазской примесю-в плоне возможный вариант в вкшем случае- этот аспект совсем без внимания так что пути господни не исповедимы всякое может быть-наши у них-ихние у нас-так мне кажется

Сары: Ввиду труднодешифровываемости высказываний уважаемого Фолькса сюда заглядываю редко... А сегодня как почувствовал Судя по всему, Фолькс, вышестоящий пост - реплика на заданный мной когда-то в какой-то из веток этого форума вопрос об причинах миграции карачаевского субклада I2a в Краснодарском крае, а таковая была судя по всему, потому как и по сей день там (прежде всего в Армавире) живут светловолосые Урусовы-адыгейцы, а еще адыгейцы Андрухаевы! Более того тамги и тех и других очень смахивают как на шидаковскую, особенно кабардинских, так и, как ни странно, на одну из Урусбиевских и на объединенную из батчаевской и старой урусовской, а они зеркальные. Есть еще ряд косвенных улик, которые ложатся в общую картину. А картина вырисовывается следующая: изначально карачаевский субклад I2а каким-то образом попадает в верховья Басхана (а все ближайшие генетические братья в Восточной Европе!), оттуда в низовья (кабардинцы, осетины), часть уходит в район Б. Карачая (Батчаевы), а часть уходит на Лабу (Урусовы-Шидаковы), затем большая часть лабинских уходит к своим в В. Учкулан, а меньшая остается (адыгейцы). Есть предположение, что все они являются потомками БАТЧИ=предводителя (отсюда бацька Лукашенко, батька Махно и т.д.) урусов-мореходов-варягов (ЧЕРНОЕ МОРЕ=УРУС-ТЕНГИЗ) волей судьбы "бросивший якорь" среди алан. Станут ли известны подробности этого путешествия когда-нибудь или откроется что-то новое - покажет время!

фолькс: Уважаемый Сары если ты воспринял как реплику то я глубоко извиняюсь как говорили древние- терсме!- бойнум къылдан ингичге- и мыслях не было - И на этой интересной цифре 287 завершу участие в форуме- спасибо за долготерпение и желаю больше эрудиций по старому КБ языку и о собственной- и ещёраз о собственной пршлой историй- здесь этого что кот наплакл- ( черепа может когда ни будь и скажут как их звали но до этого тоска серая от-ГГ )))))))

Сары: Уважаемый фолькс! Надеюсь ты читаешь эти строки. Это ты меня извини! Не хочется быть катализатором твоего ухода с форума... Банальная истина - каждый человек уникален, каждый в чем-то больше разбирается, в чем-то меньше... И этот форум по своему уникален. Все мы, кто делится своими мыслями, оБОГащаем друг друга вне зависимости понимаем мы это или нет, а значит движемся в перед через познание себя, своей истории, религии, культуры, языка и т.д. через самые различные инструменты к Истине... Бессмысленность круга, в котором мы - белки, Рассвет и закат, за которым - итог, А мысли у нас в голове слишком мелки, Чтоб кто-то добраться до Истины смог, Иной ее ищет, иной и не знает, Что есть она даже - печальный сюжет,- Кого-то она до конца доконает, А этот не видит чуть дальше манжет, В чем Истина, брат, и кому нужна правда? Извечный вопрос без ответа в конце, И только тому улыбнется награда, Кто смысл найдет в этом круглом кольце. Гарик Жугман Уникальна и твоя, Фолькс, информация к которой можно возвращаться и возвращаться заново переосмысливая.. Желаю всему форуму в новом году плодотворной жизни и тебе, в частности, Фолькс, следующих за 287-й цифирь!



полная версия страницы