Форум » Общение » Тема форумчанина ФОЛЬКС » Ответить

Тема форумчанина ФОЛЬКС

Albert: Фолькс, как ты и просил, я создал для тебя тему.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Amigo: фолькс пишет: Да!только что проштудировал странцу про узденей и там есть АЛДАР-не тюркизм ли это как и наш КБ- АЛДЫР - харизматик- личность расополагюший к себе-лидер -(алдыр адам-аллдыр сабий)?? и повторюсь в чём я уверен- ёзден это- езенден-из долины-как и НИК у нас в форуме- Огъаоы Учкулан- яркий пример в современном варианте- Интересно что у бурзянских башкир - Алдар это родовое имя. А ведь бурзянские башкиры имеют такие же снипы как и дигорцы - то есть R1b-Z2103.

Albert: Amigo пишет: Интересно что у бурзянских башкир - Алдар это родовое имя. А ведь бурзянские башкиры имеют такие же снипы как и дигорцы - то есть R1b-Z2103. У монголов тоже есть. Значит ли это, что монголы должны иметь те же снипы, что и дигорцы?

фолькс: Тина-про АЛДАРОВ прочитав просто не вольно пришёл к мысли- у нас забыто названия личности который был(до появления сельскихх старшин) ну скажем делегатом или депутатом на сходах где принимались важные решения - не АЛДЫР ли это (харизматичный)- которому доверялся народ- вопрос на вскидку- а монголы по мне конюнктурная синтетика на потребу!


кеме: Фолькс, что можешь сказать про "джабышмакъ". Я нашел два вида. Говорят , что магические свойства и обычай носить с собой его палочку, якобы для защиты от нечистой силы, объясняется тем , что он некогда служил сильным энергетиком. Палочку варили и пили настой. Так ли это?

фолькс: Кеме на сколько я знаю джабышмакъ-боярышник исользовали как оберег от сглаза его для этой цели брать полагалосьо в ночь полнолунья бараз кече иэто должен был делать первенец в семье по пути обязан был не переходить через мост- не смеяться и не разговаривать(на полном серьёзе) -носили и с собой в бумажнике(в форме школьной счётной палочки) и привязы-вали к рогам коровы чтоб свисала на лоб -( рогатулькаа в форме латинского У особо прчной ниткой каркаса ремня винтиляора ДВС- тасма и дикгич уже не делал и кто) застёжки путы лошадей- почитался посох-джабышмакъ таякъ и ручка кнута- это всё что я видел-

кеме: Сау бол!

Albert: От сглаза не джабышмакъ таякъны надо использовать, а Къуран читать! Не надо всякие языческие, колдовские вещи делать!

фолькс: Альберт ни кого ни к чему не призываю- да упаси аллах- это просто наша история наши предки-их так учили с детства другого наверно не знали и богохульства я здесь не замечаю -

кеме: Все имеет свое начало. Тот же джабышмакъ , как говорят - сильный энергетик. Это всем известно и настойку боярышника вся страна пьет давно и с удовольствием. И таскали с с собой его палочки, надо полагать, изначально с целью использовать в нужный момент. Даже рукоятку камчи не зря делали из его. Трудно найти дерево более неподходящее - сплошь сучковатые ветки, трудно даже нормальную рукоятку для кнута выбрать. Однако носят именно его. Даже рукоятку от кнута, отчаявшись, надо полагать, придать ровный вид, оставляют сучковатым, типа как так и надо- украшение такое. Видел такие рукоятки. И весьма практично , кстати сказать. Нужно взбодриться, отломил кнут - заварил и запил. Затряс головой, встрепенулся, взбодрился и зашустрел как Астарикс и Абеликс и вперед к бою или трудовым подвигам. Говорят , что викинги перед боем ели мухоморы - придавало мужества и бесстрашия. Фронтовиков ВОВ потчевали ста граммами спирта. Скифы по Геродоту перед боем пили отвар конопли (манагуа))). Казачий атаман Ермак тоже баловал свою дружину какими то грибами. Индейцы жевали листья коки перед боем.

фолькс: Амиго - я думаю скоро ГГ лабараторий станут как экспресс УЗИ на каждом углу или шиномонтажки вдоль дорог- это же забавно - и уже наверняк создают экспресс- аппаратыГГ- а ложка дорога в обеденное время- а вам и спасибо не скажут за пиар-

фолькс: Даа просмотрел тему орус сёзлени аланча- вот где поле для фэнтези-печально! -луннее затмение; джелимаууз и эгерле -здесь джелим= на кб -клей+ аууз =рот-т-е-клейкорылый (пресмыкаюшиеся-беззубые) далее -эгерле-точнее будет сказать- эгерлиле- т-е- зубастые-пр-р- ЭГЕУЛЮ -сокр- эгеу-зубастый = напильник и никакой ни гончий пёс ! а спаситель н-пр-р- луны от жджелимаууза- на перевалах( селения от злоумышленников ) фауну от браконьеров и-т-д- дальше-больше завязли на крапиве и муравьях - къумурсха-муравей-умурса-крапива- объединяет их- обоих при контакте делает одинаково больно! кусаетются или жгут- только вот не пойму кто из нас фантазирует или выдумывает и вопрос персонально!Кемеге -ныне это уже переносный смысл что означает ДЖАЛАН АДАМ ? как ты думаеш? скажи каково твоё мнение ?

кеме: фолькс пишет: "Джалан адам" - голый человек. Может означает в переносном смысле - "босяк"? Ничего другого в голову не приходит.

кеме: Текмек, однако. На кимерийском боевом снаряжении.

фолькс: В моем детстве это слово употребляли часто что означало-не обременённый ни чем свободный - (поздний синоним башына бош- обычно старшие сыновья без бремени ухода за родителями) гиппотеза; не означает ли это сословие свободных -джаланла разговорное аланла -если учесть влияние римской империи которого расшатало появление христианской деологий и вынужденные реформы рабовладельчевкого сстроя( арендаторы-рабы с хижинеми и-т-д что не спасло от развала)и синхронное появлением в истории слова алан в начале новой эры - исход евреев из палестины в3 веке- через 60-70 лет переселение алан в европу- и слово то алан вернулась на зад из европы кроме лишь как карачаевцам и балкарцам - лингвистика и топонимика по моему ящик пандоры под устоявшиеся стореотипы науки- Текмекле - правильно по КБ ТАКЪМАКЪЛА -украшения Кеме у меня диаметрально противоположное мнение -крест первое пимитивное водянное колесо которую(другая форма не годится) врашает святая- святынь вода - пресловутая свастика ето тоже самое уже с повышеным КПД для равнинно теуших рек-символ прогресса- ингушская же с ковшеобразными лучами -для быстро падаюшей воды где падаюший поток пдая в ковш и поворачиваясь обратно в ковше повышает давление в двое и более-более сложный наш это рабочее колесо примитивной горно обогатительной установки для отделения диспресных частиц от руды и песка и ни какие ни стороны света !

фолькс: архаичные стороны света у нас строго привязанны к солнцу( которых мы со своей колокольни смешиваем магнитными полями не задумываясь) основные кюн чыкъан-кюн батхан -и забытые почти всеми ЮГ это КЮНАУАЛ-( кюн ауалгъа баргъанды -зенит)где понятия как о стороне света нет-скорее небо-и полдень и ЁКСЮЗЛЕ- север -мало опекаемые солнцем( пасынок) где нет равенства между сторонами света чтоб изображать равныими- чуть что-непонятно- мистики дикари-язычники-скидка на количество извилин мозга - а я бы сказал- помни уважай тех кто нынче обеспечил твой успех-и текмекле по нашему это и токъмакъла-бубенцы-такъмакъла -навески- ткмекле-пришиваемые -обший смысл украшения- это моё мнение- есть ешё такое слово МЫЧХЫ -пила- при этимологизаций проливает свет на очень многое может попробуем Кеме ?

Умар: фолькс пишет: и забытые почти всеми ЮГ это КЮНАУАЛ-( кюн ауалгъа баргъанды -зенит) Это не юг ,а запад . "ауал кончина, смерть ж; ахыр ~ последний момент, конец, смерть ж; ахыр ~гъы сёзю его предсмертное слово; арт ~ы джетгенинде когда пришёл его последний час; джашауну ~ы конец жизни "

фолькс: Умар в моём понимании ауал это предтеча- как бы отрицательная (правая) сторона от вершины к горизонтальной оси координат синусоиды -аууш- перевал- аугъан-заваленный- ауругъан больной- а кончина это ауушхан-свершившийся факт -т е- переход от горизонтальной оси координат в косинус переход в иное состояние- качество- ауушдургъан-обмен-и -т-д ауал по моему больше период чем факт и совсем другое ОУ и ОЙ-( гойра и голия и ойрпата Гередота) -мне так кажется-

фолькс: Кеме сенге бир сорлугъум къалгъанлагъа базмайма (уллу кёллюрек болурламы дейме) бек эртделеде 2 къошунга къум къуюб ёлгенни биргесине салгъан адет къайсы къауумда болгъанды не билесе къайда эседа окъугъан эдим тюзеталмайма къайсы миллет болгъанларын-20- чы джылланы ахыр сюреминде биреу шиякы къазыб чыгъаргъан эди деб билеем- ауур къара къум ол сагъынылгъан джерде аллай къум джюрюмейди тилегиим биле эсенг бир айт иги джашча-миллетледен иги хапарынг барды сени- 2чиси ол бир темада шеолгъа- устазлагъа бош айыб саласа аланы(озгъан акъыллы) методистлери барды тюбюнден ёрге башына дери-(вертикаль) айтханын этмединъ-фронтда джаратмагъан летчиклерича - вешмешок-полуторка-пехота -повезёт- БАО- 2 герой болургъа болуму болгъан Талгъат Бегельтдиновча - селекелик этиб ат арба бла суу ташытыб тургъандыла одномрторный истребитель деб иги кесек заманны бу чабан не лёчик боллукъду деб- так что выбор не большой-

кеме: фолькс пишет: Менда эшитгенме, къошунла табыб , аны да Нарсанада эрменлилеге сатыб айлангандыла деб. Къошун ауур, ичине да иги къарамай сатхан эдиле деб. Къарагъандыла , алай а кёзге илинирча джукъ кермегендиле , тюбюнде уюб тургъан къумдан башха. Алтын къум болурму эди - деб келлерине келгенди арт сагъышлары бла, багъасын тюшюрмей сермеб алгъан эдиле лейдиле. Шиякыданмыды, огъесе башха къабырданмыды- билмейме. Эшта, шиякыла уа бизникиле болмаз дерчады. Карачаевск джанында тохтайды аланы чеклери. Ындышда эки шиякы да кергенме. Алай а ала кешенелени ичинде эдиле, бираз арлакъ аладан. Шиякы деб къаялада тешик къабырлагъа айтама.

фолькс: Мен ангылагъан Кеме алтын къералмайды алай бек кюмюш къум болурму эди деб кёдюма келеди( фотоэффекти аны уллуду кеёзле да аны бла кёредиле да) къаралгъан къум - бир карта салгъан эдинг 2123 ГГ деб оюм этеме да аны бла бу ГГ аслам джерледе * къарачай* топонимле-гидронимле толудула(биз да ёзенни аты бла аталгъаныбыз хакъды) унутулгъан да ненча барды кайдам? оюм этгеним алтын-кюмюш бла кюрешген къуумгъа ушатама блайлада ол адет къалайлагъа джайылады сеийрим олду- германиядан концлпгерден келген списокда 3 орус адам бардыла (къарачай сагъыннылгъанны барында джазгъандыла да) Воронеж обдастда карачай-карачаевка-карачай сал (сала- читай село-церьковь к- куманикус юлгюге- сал агъач-салах тартхан) элледен аны айтханым ненечасы унутулгъанды -къатышыб айланадыла Къырым ханны къаручулары блгъандыла деб зат деб кёлюме келеди - къум хапар викпедиядамы эди Авдусиндникими эди энта бир излеб кёрейим-

кеме: фолькс пишет: Карачаевск тегерегинден къум ташыйдыла бу кюнде. Ол джерге къалай айтханларын билмейме. Бираз энгишгерек келсенг- Къумуш. Къумуш - не "къум уч" , неда "къум иш" - деб ангыларгъа боллукъду. Ханапий "къум иш" болурму дейди. Алай а алайда огъунакъ Хумара да барды. Хумара - "къум ара". "Къум уч" - бар. "Къум ара" - бар. Энди Нарсана таба атлансанг "Гум башы". "Гум" - къум. Ара- Уч- Башы. Хумара къаланы неге ишлегенлерин толусу бла билмейдиле. Биджиев Ханапий (археолог) айтханына кёре (джандетли болсун) къаланы темир джыяргъа ишленген болурму дей ди. Былайгъа джыйыб , анданда шимал таба ашырыргъа деб. Тюрк миллетлени тамам керпеслениб айланган кезююнде. Аланы кереклерине. Алай а, аллай къадама ишлерге керекми эди, къуру темир ючюн. Стратегическое сырье болсада? Энди Гум ёзенде билеме , къазыучандыла полудрагоценный ташланы. Бийчесын да да къазыучандыла. Схауатда да ташатын кюрешедиле. Уллу Къарачайда да болгъанды алтын магъадан. Аны сартын, "къум" - дегенлерини магъанасы "джер чучхуу" болурму? Къум бла кюрешиу. Не излеселеда алтын , накъут , налмаз. Сезге айтыргъа эринмей ташланы уата турсанг , айтханларына кёре чыгъыб да къалады бир затла. айтхан да къоркъа - къоркъа айтады ол хапарланы. Космосдан къараб тургъанча , аллай "магъаналы" джерге тюшюб къалсанг - шыбла кибик джетедиле дейдиле къызылла.

фолькс: Мени да кёлюме келгени Хумара - къум тауланы аралыгъы дегенге ушатама бйичесындан тутуб бештаугъа дери къум таду (водораздельный хребет) эртеледе арба джол алайтын болгъанды къарачайдан бештау джанына покун сыртына чыгъыб хушду ёзен бла гум ичне тюшгендиле- черкесск- карачаевсек уллу джол да кобанны онг джаны бла келгенди -джангыз кёпюр ташкёпюр болгъанды(къобуб келген къобанны къалайы бла ётдюрлюксе караванынгы он не преодолим навьюченным животным) хумара да гилячда да аны себебли ишленгедле ол тёгерекде (узловая точка пересечения кубани) ол затланы эсге алгъан кёрюнмейди - мен билгенден дорбун-урбун -дорба бир тамырдандыла -тарбуун - дорбун- пещера естественная-урбун-рукотворное укрытие -УР-работа+буун-буулгъан-ол заманда тюз джерде киши къала салмагъанды (къабакъ - къабхакъ юсюнде) хумарача къалалада болгъанды алтын кюмш бла кюрешген( ювелирное производство -дома? да ни как нравы были иные ) деб алайды акъылым бирда кеб лексема барды Кеме тилибизде алтын бла байламлы

фолькс: Мычхы дегенни юсюнден-мычыгъан-ёльчемсиз заманны магъанасы (бу не эседа мычыды) сёзню тамыры МЫЧ андан къуралгъан мычхы- мынгайгъан д-а-к- экинчи сёз- ХЫР юлгю-чархны хыртдылары=протектор колеса-не ровности-(хыртха ургъан -пропесочить) МЫЧ+ХЫртдылы-аягъы РТДЫЛЫ къысхартылады да= аглюнативно эки тамырдан бир магъана- белгисиз кёб хыртдылы болады-мынгайгъан-кесин кёбдюрюб уллу кёргюзген= неопрделённый обём - мынгайгъан тау=МИ(ы)НГИ ТАУ -къарачай джанындан къарасанг мынгайыб тургъанга ушайды(къаш-башларын тююб) неда ёльчемсиз уллу-алай алай да келишеди-МЫНГ- МИНГ-1000=тергеусюз кёб деген магъана- джер джердн зыкгыл джурунла джыйыб айланганга ушатама аны да бир бирине джамаб сизни этиб кюрешгенигизни аллаха махдау ол халгъа алкъын джетмегенди тилибиз -но джетерикди-услужливый* опаснее врага- деб алайды акъылым -бек эски сёзле тау къыргъызда андан къалса тау алтайдадыла- къалгъан тилле сагал-сагал болгъандыла къатышыб

кеме: Фолькс, "буала" деб неге айтадыла, джаш заманымда бир кеб эштиучен эдим?.))) "Холокост" , ичибизде къалгъан зат болсун, бизде халахостагъа бир бек ушайды.

фолькс: Бильмеийме Кеме алдамайым эминагъа айтмай эселе къачан эседа алайыракъ эшитгн болурма деб кёлюме келеди къайдам? бек эски лемча орус сёзледа кёбдюле -тирелген -трение-траген бир магъанада -траген( тирелмеген затны тармайдыла эльтген этедиле тюзюнлей гёзен-бау) дегенни къояйыкъ аллайгъа семантика дей шойсузда булут-блуд кёкде аджашыб айланган (бек эртде анга ангы джетмеген замандан) таш - ташыгъан-ташылуучу- камень- ташы - таскать( бек эртделеде ичине кирирге тыгъырыкъ этерге)- джюрек тишлеген- тискать-д-а-к алай кёб сёз калька бла да магъана бла да бир бирине келишиб баргъан-къайдам? Будайчалагъа кюле келиб шыкъыртсыз-акъырынчыкъ номад-нострат деб айланад науука- лингвистикадан джаны чыкъангнга ушатама(фрикле- латинча тирелген-хистория зат деб и все покорно подхватывают это) олкъадар сизиф къыйынбыз сраф болады деб кёлюме да келеди алай-къайдам?

фолькс: На конец то по сообшению Турка Сейминско- Трубинская срубная культура ожила ! где фигурируют уральская и кавказская бронзы-кавказская более древняя и качественная чем уральская это для меня ответ от куда куда пераселились тюрки-

кеме: Фолькс, какую растительную пищу употребляли КБ? Я имею в виду из трав. Зыка, тыхтен, мант, мурса, чюгюндюр башы. В основные блюда добавляли их или нет , или шло как детское баловство?

фолькс: Как приправа шели- татран-т-е-горчица-къалампир-гвоздика -сарсмакъ туз -чеснок толчённый с солю -мандалакъ ели(клубни) по русский не знаю- а остальному твоему списку кторые шли как ныне модно БАДы и то только в сезон могу добавть акъыллы мусхот-джыгра-тимин- къозу къулакъ-щавель ели все и мала и велика трудно всё сразу вспомнить-(интересно бабушка особо выделяла тимин-джыгра каки ныне -кябагъа барыб келген атны туягъын джууб суун ичгендиле къалайда болса да бир джыгра басхан болур деб дей эди-какое превознесение да и есть же переносный смысл- ДЖЫГРАМ-т е- друг

кеме: Щавель (дикий) я слышал "сапдагъай" называли. Или это переносное значение слова?

фолькс: Саптагъй от саб-ручка- я помню познее искажение употребляли в перемежку с по правильному къозукъулакъ таякъ (шавелевая палочка) а стебли вырастают у всех перечисленных во время цветения-къозу къулакъ по форме листьев-



полная версия страницы