Форум » Весь мир » Кто же изобрёл кефир? Судя по этому мультику, изобретение принадлежит осетинам. » Ответить

Кто же изобрёл кефир? Судя по этому мультику, изобретение принадлежит осетинам.

Gorets: Главное впитать нужную инфу с детских лет. Ссылка на мультфильм

Ответов - 64, стр: 1 2 3 All

Солтан: Is-tina пишет: Уважаемый Солтан! Да вроде я у вас ни на что не покушалась. А «прихватизировать» вообще не мое амплуа. Уважаемая Is-tina, ну не о Вас же лично речь, если помните, тема началась с осетинского мультика, осетинского князя Байчорова и пр. Я искренне не понимаю людей снимающих такие передачи, не верится что они сами не знают как обстоит дело, но для чего-то они это делают же. И конечно же никакой агрессии у меня и в мыслях нет, в конце концов это дело всего нескольких нечистоплотных людей. Я уже выше писал, что само-собой молочные продукты делают все, ну и писали/говорили бы как у них называется,как делают. Нет же, если всем известный кефир-карачаевское название и продукт, тут же надо запустить фальшивку, что это осетинский. А насчет патентования, не надо так упрощать, дело думаю в другом, есть давно и широко известные названия айран, кефир, можно сказать " брендовые" названия, которые в рекламе не нуждаются, а скажем начать выпускать продукт под своим национальным названием кабардинцу или осетину - еще много времени и денег нужно чтобы он стал узнаваем и востребован.

Солтан: Ходжа пишет: меня один старик научил нескольким секретам приготовления этого напитка, некоторые вещи я опробовал сам, один рецепт мне очень важен, интересно можно ли запатентовать другой способ приготовления айрана? К сожалению никогда не сталкивался с вопросами патентования, наверное где-то есть требования и правила, можно почитать. Чисто логически, если есть серьезные технологические отличия от уже запатентованного, то почему бы и нет.

Is-tina: Бесполезный спор. Я не подменила в своем тексте кефир – сыром. Я привела сыр в дополнение к тезису что у каждого народа свои приемы и способы, так же как и у каждого человека, кстати. А ты подменил кефир сыром и перешел на другой продукт. И притом не упустил возможности "опустить" и "осетинский сыр". Я не имею в виду тот твердый, соленый, который у всех кавказцев одинаковый.


Солтан: Собственно тут и не спор, а констатация неприглядного факта.

Is-tina: Кстати, отвлекаясь от всего написанного по поводу авторства и прочем. Я часто покупаю Айран и сметану в магазине нашего дома. Там директриса балкарка и заказывает она эти продукты из Черкесска. Но они стали исчезать. Почему? Спроса нет. Разве что я там – фанат тех продуктов. Они продаются в литровых стеклянных банках, да еще обычной неприглядной бумагой опечатанные. Но кто сегодня в России (Москве) делает такие покупки. Стеклянно-литровая банка сметаны! Это сегодня не идет.

Is-tina: А насчет мультика. Я, правда, не смотрела его. Но сегодня любой мультик можно свободно сделать самому. Его содержание ведь никто не проверяет. работая в советских центральных изданиях знаю какие "проверки" проходили наши материалы. Все должно быть документировано и подтверждено. Сейчас этого нет. Не знаю, к сожалению ли, или к радости.

Ходжа: лад с ним мультиком, а вполне серьезный клип про осетинское изобретение кефира? при этом каждый проходящий типа должен пнуть его, для того чтобы лучше схватился что ли? так вот это точно не сыр, и не масло, его взбивать не надо. воистину кошерный кефир, про эвкалипты и мед, не помню как называлось дерево, но есть в африке племя, в котором собиратели меда залазят на высоченные деревья при помощи одной лишь веревки.... не знаю чьи предки, может адыгов, а может осетин... просто клип про осетинский кефир, равноценен карачаевским собирателям меда...

Myrzalar: Ходжа пишет: просто клип про осетинский кефир, равноценен карачаевским собирателям меда... Прошу мед не трогать.Это все наше. И не эвколипт это,а липы,,ели и т.д.В Непале вот горный мед собирают.Это драйв конечно.Но они по сути воры. http://www.youtube.com/watch?v=MRCCIjVPweo http://www.youtube.com/watch?v=svE2P4wpouU

Albert: Is-tina пишет: Бесполезный спор. Я не подменила в своем тексте кефир – сыром. Я привела сыр в дополнение к тезису что у каждого народа свои приемы и способы, так же как и у каждого человека, кстати. А ты подменил кефир сыром и перешел на другой продукт. И притом не упустил возможности "опустить" и "осетинский сыр". Я не имею в виду тот твердый, соленый, который у всех кавказцев одинаковый. А это тогда кто написал? Пушкин? По-моему эту Сахарову как красивую женщину водили за нос рецептами всякими, завлекали, закваску там обещали или еще чего. Охмуряли то-есть. Разве любой из горцев не знал, что есть такое средство как высушенный бычий или какой желудок? Даже Геродот знал как готовят кефир. А Байчоров не знал? Бедный! Кстати, насчет "у всех кавказцев одинаковый" тоже я уже сказал, что у адыгов он не такой. Он у них почти как творог. Is-tina пишет: Я часто покупаю Айран и сметану в магазине нашего дома. Там директриса балкарка и заказывает она эти продукты из Черкесска. Но они стали исчезать. Почему? Спроса нет. Разве что я там – фанат тех продуктов. Они продаются в литровых стеклянных банках, да еще обычной неприглядной бумагой опечатанные. Но кто сегодня в России (Москве) делает такие покупки. Стеклянно-литровая банка сметаны! Это сегодня не идет. В Черкесске на промышленной основе не делают настоящий айран. Бурду какую-то делают под маркой "Айран" черкесы из фирмы "Сатурн". Единственно у Магомеда Текеева, вроде, нормальный айран. Но он в Учкекене делает. А так у нас каждая хозяйка сама делает айран дома. Is-tina пишет: А насчет мультика. Я, правда, не смотрела его. Но сегодня любой мультик можно свободно сделать самому. Его содержание ведь никто не проверяет. работая в советских центральных изданиях знаю какие "проверки" проходили наши материалы. Все должно быть документировано и подтверждено. Сейчас этого нет. Не знаю, к сожалению ли, или к радости. К сожалению, несколько раз показывали ерунду, в которой ряженые "из Дзивгиса" выступали экспертами качества магазинного кефира, как его родоначальники. А "Особа" Коста Хетагурова из них, видимо, никто не читал и не знает, что осетины никогда не приготовляли кисломолочные продукты.

Is-tina: Albert пишет: В Черкесске на промышленной основе не делают настоящий айран. Бурду какую-то делают под маркой "Айран" Видишь, а где тогда "информационный повод" для других утверждений?

Albert: Is-tina пишет: Видишь, а где тогда "информационный повод" для других утверждений? О чем ты?

Is-tina: Albert пишет: О чем ты? О том, что все эти слова – «изобрели», «первые создали кефир», «осетины же украли», и прочее – остаются словами, если не подкреплять все это практически. Если общество незнакомо с теми кефирами, пирогами и прочими, откуда ему знать, что местные жители в своих къабисах, втихую производят чудеса кулинарии. Что там Михалковские замыслы!!! Представь, что Билл Гейтс «сработавший» в своем гараже тот комп, так и остался бы в гараже. А другие , вне того гаража, тоже создали бы свой комп. И распространили бы его. И именно их комп стал бы всеобщим достоянием. А Гейтс Билл – жаловался бы. Говорил что нет, мол, это он изобрел! И прочее. Но так везде. Важно не только «изобрести кефир». Но и познакомить с ним общество. Внедрить его. Продавать, если на нынешнем языке. Чтобы все узнали – вот он какой_ карачаевский кефир! Не то что «осетинский», или подмосковный, белорусский и прочее. А ты пишешь, что Черкесск производит «бурду». Утверждая, при этом, что именно вы- изобретатели сказочного кефира. Вот о чем я.

Albert: Is-tina пишет: О том, что все эти слова – «изобрели», «первые создали кефир», «осетины же украли», и прочее – остаются словами, если не подкреплять все это практически. Если общество незнакомо с теми кефирами, пирогами и прочими, откуда ему знать, что местные жители в своих къабисах, втихую производят чудеса кулинарии. Что там Михалковские замыслы!!! Представь, что Билл Гейтс «сработавший» в своем гараже тот комп, так и остался бы в гараже. А другие , вне того гаража, тоже создали бы свой комп. И распространили бы его. И именно их комп стал бы всеобщим достоянием. А Гейтс Билл – жаловался бы. Говорил что нет, мол, это он изобрел! И прочее. Но так везде. Важно не только «изобрести кефир». Но и познакомить с ним общество. Внедрить его. Продавать, если на нынешнем языке. Чтобы все узнали – вот он какой_ карачаевский кефир! Не то что «осетинский», или подмосковный, белорусский и прочее. А ты пишешь, что Черкесск производит «бурду». Утверждая, при этом, что именно вы- изобретатели сказочного кефира. Вот о чем я. Тина, то, что мы делаем, допустим, манты, еще не значит, что это наше национальное блюдо! Это дунганское блюдо. Или для тебя так - кто раньше встал, того и тапки? Тогда нечего осетинам претендовать на пироги, ведь название-то русское - пирог (тюркского, кстати, происхождения), а не уалибаех! Речь не о том кто в промышленных масштабах что выпускает, а в том, что некоторые позволяют себе нагло красть чужое. Надеюсь, ты понимаешь о чем я? Неправильно ведь, если комп Билла Гейтса присвоил себе Вася Пупкин, получивший, всего лишь, возможность его производить..

Is-tina: Альберт, я ответила на твой вопрос - "О чем ты?". Ты не согласен. Утрируешь. На помощь зовешь Васю Пупкина. Ладно. зови. Ну, и всё тут.

Albert: Is-tina пишет: Альберт, я ответила на твой вопрос - "О чем ты?". Ты не согласен. Утрируешь. На помощь зовешь Васю Пупкина. Ладно. зови. Ну, и всё тут. Секундочку! Если достоверно из этнографических материалов известно, что айран и кефир - национальные напитки карачаевцев и балкарцев, а у осетин их не было, ты, тем не менее, считаешь нормальным утверждение осетин о том, что они, дескать, родоначальники этих продуктов?

Is-tina: Albert пишет: Секундочку! Если достоверно из этнографических материалов известно, что айран и кефир - национальные напитки карачаевцев и балкарцев, а у осетин их не было, ты, тем не менее, считаешь нормальным утверждение осетин о том, что они, дескать, родоначальники этих продуктов? Не надо мне приписывать того чего я не говорю. Я, в частности, не говорила о «родоначальстве» осетин в изобретении кефира и айрана. Иначе, покажи мне эти мои слова. Мой пост был о том, что хорошо бы людям напоминать об изобретенных вами продуктах их распространением и качеством. То есть, чтобы это все не было «бурдой», как ты, наверное, справедливо, пишешь. Вот и весь мой тезис. Ну, наверное, здесь уже все сыты кефиром. Может, достаточно?

Солтан: Действительно не о чем говорить. Речь шла об очевидной лжи про изобретение осетинами кефира, и Вы производите впечатление объективного и прямого человека, если уж включились в тему, можно было ожидать от Вас хотя бы негативной оценки действий своих земляков. Вместо этого позиция типа доказывайте свое авторство залив айраном всю Россию не совсем понятна( собственно мы говорим про кефир, название айран приватизировать кому-то не получится, оно известное общетюркское ) . Молочные продукты скоропортящиеся и их всегда производили молочные заводы на местах и вряд ли на 1/6 суши найдется человек который не пил кефир . Только теперь им пытаются рассказать, что общеизвестный кефир имеет осетинское происхождение. Всего лишь вопрос отсутствия порядочности и честности у этих людей, в том числе и у заказчиков этой фальсификаций. Теперь наверное достаточно, люблю когда все акценты расставлены правильно

Солтан: Оказывается только мультиками не ограничивается, есть уже и осетинское слово kæpy/kæpu . Из Википедии Кефи́р — кисломолочный напиток, получаемый из цельного или обезжиренного коровьего молока путём кисломолочного и спиртового брожения с применением кефирных «грибков» — симбиоза нескольких видов микроорганизмов: молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий и дрожжей (всего около двух десятков[1]). Однородный, белого цвета, возможно небольшое выделение углекислоты. Слово кефир — кавказского происхождения. Сравнивают с мегр. kipuri «простокваша, приготовляемая в мехе» (изолированное слово в мегрельском языке), с карач.-балк. gǝрǝ «кефир», осет. kæpy/kæpu «кефир»[2][3 Кефир является распространённым напитком в России, Белоруссии, Украине, Казахстане, Прибалтике, Германии, Узбекистане, Швеции, Норвегии, Венгрии, Польше, Израиле, США и Австралии. [2] В. А. Абаев, Историко-этимологический словарь осетинского языка. [3] Этимологический словарь русского языка. Том II, выпуск 8. К. Под руководством и редакцией Н. М. Шанского. Москва, Издательство Московского университета, 1982, с. 123-124

огъары учкулан: Солтан пишет: Оказывается только мультиками не ограничивается, есть уже и осетинское слово kæpy/kæpu . Из Википедии Кефи́р — кисломолочный напиток, получаемый из цельного или обезжиренного коровьего молока путём кисломолочного и спиртового брожения с применением кефирных «грибков» — симбиоза нескольких видов микроорганизмов: молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий и дрожжей (всего около двух десятков[1]). Однородный, белого цвета, возможно небольшое выделение углекислоты. Слово кефир — кавказского происхождения. Сравнивают с мегр. kipuri «простокваша, приготовляемая в мехе» (изолированное слово в мегрельском языке), с карач.-балк. gǝрǝ «кефир», осет. kæpy/kæpu «кефир»[2][3 Кефир является распространённым напитком в России, Белоруссии, Украине, Казахстане, Прибалтике, Германии, Узбекистане, Швеции, Норвегии, Венгрии, Польше, Израиле, США и Австралии. [2] В. А. Абаев, Историко-этимологический словарь осетинского языка. [3] Этимологический словарь русского языка. Том II, выпуск 8. К. Под руководством и редакцией Н. М. Шанского. Москва, Издательство Московского университета, 1982, с. 123-124 на самом деле никакого противоречия в этом нет, на мой взгляд. для начало нужно сразу оговориться: факт того что кефир был получен русскими от карачаевцев - даже не обсуждается. нокакова этимология слова "гыппы"? мне кажется она местная, кавказская. говоритли это о том что продукт заимствован карачаевцами у кого то? нет. сама номинация и сам продукт вовсе не обязательно должны следовать одной судьбе. возьмем ранее обсуждаемую "муджуру" - это слово не тюркское. КБ-цы заимствовали его либо через кого то либо напрямую у турок, вместе с тем именно на нашей почве произошел семантический сдвиг с изначального "копье, штык" > "альпеншток" и в такой совокупности термин усвоен от нас сванами, которые как мы видели до сих пор их изготовляют. во вторых, говоря о материальной и духовной культуре КБ-цев, как невольно прослеживается тенденция говорить, что мол, тюркское "наше", "кавказское" - заимствовали. характерный пример - нартский эпос. я его считаю сформировавшимся именно на кавказе, хотя и при наличии мощного "степного" (в первую очередь тюркского) влияния. что однако не означает, что Кб-цы как таковые заимствовали его в готовом виде. КБ-цы по факту на половину это горцы Кавказа: даже если на момент формирования этноса соотношение было несколько иным, это вовсем не означает изначально формирующий этнос автохонный компонент ничего не привнес в новый этнос. очевидно, что местная культуруа/продукт в условиях его совершенствования опытными в молочном деле потомками тюркоязычных этносов смогли вывести совершенно выдающийся продукт уже нового народа - карачаевцев. у меня такое на это видение))

Is-tina: Солтан пишет: Действительно не о чем говорить. Речь шла об очевидной лжи про изобретение осетинами кефира, и Вы производите впечатление объективного и прямого человека, если уж включились в тему, можно было ожидать от Вас хотя бы негативной оценки действий своих земляков. Вместо этого позиция типа доказывайте свое авторство залив айраном всю Россию не совсем понятна( собственно мы говорим про кефир, название айран приватизировать кому-то не получится, оно известное общетюркское ) . Молочные продукты скоропортящиеся и их всегда производили молочные заводы на местах и вряд ли на 1/6 суши найдется человек который не пил кефир . Только теперь им пытаются рассказать, что общеизвестный кефир имеет осетинское происхождение. Всего лишь вопрос отсутствия порядочности и честности у этих людей, в том числе и у заказчиков этой фальсификаций. Теперь наверное достаточно, люблю когда все акценты расставлены правильно Ну, теперь Вы удовлетворены, акценты расставлены, и, надеюсь, вопрос исчерпан. Ведь не имеет же значения именно мое отношение к проблеме. Возможно, проблема и в том, что не все понимают саму технологию изготовления этого напитка. Их так много стало – и ряженка и простокваша и ацидофилин и все прочее. Да, еще мацони. И ко всем разновидностям, наверное, у специалистов определенный конкретный подход. Честно, я в них не разбираюсь. Мне только нравится ряженка. И один осетинский продукт. Он называется «мисын». Его получают, взбивая молоко в специальных длинных деревянных посудинах (мехах?). (Именно об этом средстве написано у Геродота). А в наших деревнях еще даже есть такое средство. Взбивается масло, которое называют сливочным. А все оставшееся - потрясающий напиток. Мисын. Вот, собственно, наш классический молочнокислый «продукт». Вы взяли википедию. Я беру словарь русско-осетинский 1978 г. Авторы – Цагаева , Исаева. Их словарь я предпочитаю всем остальным последующим. Там под «кефиром» обозначено именно это слово. Мисын. С уточнением – «къапыйы мисын». Я не имела намерения как-то принизить карачаевское изобретение. Но сегодня такая торжествует психология. Все делить! Слова, обычаи, обряды. Продукты, блюда! Уалибахта, хычынта… и все прочее. И по всему – ссориться. Я не понимаю – с обеих сторон к чему это всё? Но еще совсем недавно, на прежнем форуме карачаевском, я его называю «абрековским», по имени администратора, совершенно мирно и спокойно обсуждались все эти названия. Без ненависти, вражды, сатисфакций. Ладно! Вы сильно правы! А я не сильно придала всему этому спору значения. Еще раз - «Кефирваш»! И, простите меня, если я проявила какие-то бестактности.

Albert: Is-tina пишет: И один осетинский продукт. Он называется «мисын». Его получают, взбивая молоко в специальных длинных деревянных посудинах (мехах?). (Именно об этом средстве написано у Геродота). А в наших деревнях еще даже есть такое средство. Взбивается масло, которое называют сливочным. А все оставшееся - потрясающий напиток. Мисын. Вот, собственно, наш классический молочнокислый «продукт». У нас жидкость после сбивания масла собакам скармливают.))

Is-tina: Ну вы такие. Но мишын мне лично очень нравится! Лучше всяких бактериев и бифидоков всяких.

Солтан: Is-tina пишет: Ну, теперь Вы удовлетворены, акценты расставлены, и, надеюсь, вопрос исчерпан. Ведь не имеет же значения именно мое отношение к проблеме. Именно Ваше отношение ,как историка, публициста, наконец как участника этого форума,тоже имеет значение, хотя и не предполагали, что Вы такое живое участие примете в обсуждении. Вопрос исчерпан, вроде все высказались, кто хотел. Is-tina пишет: Я не имела намерения как-то принизить карачаевское изобретение. Но сегодня такая торжествует психология. Все делить! Слова, обычаи, обряды. Продукты, блюда! Уалибахта, хычынта… и все прочее. И по всему – ссориться. Я не понимаю – с обеих сторон к чему это всё? Наверное спор за аланство, перешел вообще на все подряд., осетины на разных форумах сильно перестарались в отстаивании своего аланства перед к-б, не выбирая средств и выражений :) Is-tina пишет: Но еще совсем недавно, на прежнем форуме карачаевском, я его называю «абрековским», по имени администратора, совершенно мирно и спокойно обсуждались все эти названия. Без ненависти, вражды, сатисфакций. Ладно! Вы сильно правы! А я не сильно придала всему этому спору значения. Еще раз - «Кефирваш»! И, простите меня, если я проявила какие-то бестактности. Ура, кефир наш, идем дальше отставать наше все ! Не обращайте внимания, Тина Константиновна, и здесь нет ненависти и вражды, просто высказали свое отношение и привели факты. Жаль что с осетинской стороны Вы оказались единственной участницей обсуждения и наше негативное отношения к этим фальсификаторам спроецировали на себя, ничего подобного по отношению к Вам и не подразумевалось, извините, если невольно чем-то задели.

Albert: Is-tina пишет: Ну вы такие. Богатые. Мы не богатые, просто эту жидкость у нас напитком не считают. Is-tina пишет: А ты же, говоришь, что "Особа" читал. Читал, конечно же))

Is-tina: Albert пишет: просто эту жидкость у нас напитком не считают. Видишь, Альберт! А то , что нам в нашем магазине продаете. по твоему определению "бурду". Это как?

Is-tina: Солтан! Спасибо! Вы справедливый и, как я уже раньше писала, "неагрессивный" человек. Мне так и казалось.

Albert: Is-tina пишет: Видишь, Альберт! А то , что нам в нашем магазине продаете. по твоему определению "бурду". Это как? Во-первых, это не мы продаем, а черкесы из фирмы "Сатурн". У нас сейчас в промышленном масштабе тоже производят - Магомед Текеев из Учкекена. Если я не ошибаюсь, фирма у него "Алан-аш", то бишь, "Аланская пища")). У него хороший айран. А черкесы, как ни пытались, все равно не смогли научиться его делать)))

Albert: У меня друг был - ингуш. Он просто фанател от нашего айрана, был айранманом!))))) Печалился оттого, что на родине айран не сможет найти.

Солтан: Is-tina пишет: Солтан! Спасибо! Вы справедливый и, как я уже раньше писала, "неагрессивный" человек. Мне так и казалось. Вам спасибо, Тина Константиновна, за пример всем настоящим исследователям,из какого народа бы он ни был, прочитав первую Вашу книгу, сразу подумал, сколько же надо мужества (извините,не совсем подходящее слово для женщины, но точнее не скажешь)иметь, чтобы высказать свою точку зрения, зная какая реакция будет в своем народе, не говоря об ученых кругах. Is-tina пишет: А то , что нам в нашем магазине продаете. по твоему определению "бурду". Это как? Ну вот это уже несправедливо Не уверен, что у вас там продукция из КЧР и даже в этом случае, знаете , что качество промышленного производства всегда будет хуже домашнего. А уж откуда в России столько молока и что нехватку восполняют видимо импортным сухим молоком , тут уже продовольственная политика страны в ответе. Нам здесь конечно легче, в город привозят молоко из окрестных сел, дома делают и кефир и айран и пр. продукты.

Is-tina: Солтан, а как по-другому? Если ты понимаешь, и знаешь, что можешь. А насчет – трудно, даже представить нельзя – как. И все-таки выбираешь. Думаешь, может, поймут. Ведь правда всегда полезнее лжи. (Или – нет?) Вот Вы понимаете, и мне это помогает. Так и держишься. Насчет молока, айрана и другого. Да я и хожу за айраном может из-за названия. Кавказ напоминает мне. А с молоком, конечно, неважнецко. Все какое-то ненастоящее. Только из белорусского получается творог. А покупать готовый, так там ведь не знаешь с чем его смешали. Как-то магазин месяц не работал и я покупала самые разные упаковки молока. Ни из какого творог не получился. Пока через месяц опять не привезли белорусское. Вам хорошо, из сел подвозят))). Ну, пусть вам будет хорошо!



полная версия страницы