Форум » Индоевропейские, кавказские и иные языки » Гипотезы ученых о тесной языковой взаимосвязи карачаевцев и кипчаков (половцев) » Ответить

Гипотезы ученых о тесной языковой взаимосвязи карачаевцев и кипчаков (половцев)

Раймонд: Привет всем! Хотелось бы по данной тематики дабы обогатить знания узнать мнения и знатоков на форуме, естественно не заходя за рамки науки, одним словом не переходя в плоскость каких каких бы то ни было личных национальных симпатий и выгод. Так как будет не только псевдонаучно и лишено смысла, но и дискуссия как можно догадаться получится крайне не конструктивной, никчемной и пустой. Ну вы понимаете о чем речь если вы опираетесь исключительно на науку а не на приоритет каких бы то ни было личных симпатий и установок. Лингвистические перипетии. Для начала пока не очень сложный материал>> [quote] Карачаевцы – тюрко-язычный народ Северного Кавказа, говорят на карачаево-балкарском языке кыпчакской группы. Карача́евцы (карач. -балк. къарачайлыла, таўлула — тюркоязычный народ на Северном Кавказе, коренное население Карачаево-Черкесии, населяющее в основном её горные и предгорные районы по долинам рек Кубань, Теберда, Подкумок, Малка, Джегута, Большая Лаба и их притокам. В середине XI в. в Предкавказье хлынули новые волны тюрко-язычных кочевников — кипчаков, которых русские летописи называют половцами, а западноевропейские авторы — команами или куманами. Карачаевцы и балкарцы - тюрки, потомки кыпчаков или как у нас чаще их называют половцев. На основании исторического материала, вне всяких сомнений можно считать что Карачаевцы и балкарцы -тюрки - потомки тюркских кочевых народов. пришедших из Центральной Азии... (половцы, кыпчаки, татары, ногайцы...). Они говорят на тюркских языках - очень схожих с крымско - татарским. Цитата: "Карачаевцы и балкарцы относятся к тюркским народам Центрального Кавказа. По своему происхождению, по языку, по материальной и духовной культуре эти народы столь близки, что рассматривать их этногенез раздельно нет смысла." "... К сожалению, в последние 15-20 лет усилиями целого ряда историков и филологов Балкарии и Карачая развивается — в угоду ложно понимаемому национальному «патриотизму» — околонаучная концепция тюркоязычия алан, происхождения карачаевцев и балкарцев от реконструируемых тюрок-алан и об отсутствии аланского населения в бассейне Верхней Кубани (небезызвестный тезис об «исконности» территории)..." (В.А. Кузнецов) "Среди многочисленных точек зрения связывающих карачаевцев и родственных им балкарцев с гуннами, болгарами, хазарами, кыпчаками (половцами), наиболее убедительной кажется та, которая считает, что основную роль в этногенезе карачаевцев сыграли половцы." (Народы Кавказа. Т 1. стр. 243. гл. Карачаевцы. Москва 1960 г.) Из истории знаем, что чагатайцы — те же кипчаки (половцы). По определению филологов, язык их относится к кипчакской группе тюркских языков, к кипчакско-огузской подгруппе. Чагатайский язык возник на базе уже существовавшего в Средней Азии огузо-кипчакского литературного языка. Не зря Ламберти был поражен чистотой тюркского языка у карачаевцев. Монголы и позднее полчища Тимура (хромого) хлынувшие в Аланию войной (не без помощи и кипчаков-половцев бывших союзников Алан которые их предали) и захватившие к концу 1230-х годов плодородные равнинные районы Предкавказья, вынудили уцелевших аланов-асов-асетин (Осетин) укрыться в горах Центрального Кавказа и в Закавказье и продолжать уже на равную войну. Из всех народов Кавказа и Закавказья только осетины говорят на индоевропейском языке. Этот интересный факт собственно и привлекает ученых всего мира к осетинам как прямым потомкам Алан. "Адыги принадлежат к числу местных, кавказских народов, обитавших в горах и предгорьях Кавказа с глубокой древности (С. 3) Кипчаки-половцы, разбитые монголами, переселились в горные ущелья, в верховья рек Зеленчуков, Кубани, Баксана, Чегема и Черека. Кипчаки являются одним из основных этнических элементов, из которых образовались карачаевская и балкарская народности. В формировании карачаевцев приняли участие также хазары и другие племена, населявшие горы и предгорья Кавказа в средние века (С. 7)" (КЧНИИ языка и литературы. Е.П. Алексеева и др. Добровольное присоединение Черкесии к России (к 400-летнему юбилею). Под редакцией Э.А. Джанибекова. Черкесск, 1957) Еще она же пишет в той самой указанной вами книге: "Кипчакский язык поразительно близок карачаево-балкарскому. Около 70-80% слов и названий Кодекс Куманикус совпадает с современным карачаево-балкарским языком..." Касательно лингвистики есть вещи намного важнее. И не нужно приводить искусственно сконструированные карачаевскими и балкарскими националистами неолингвистические построения, противоречащие всем правилам языкознания. Еще раз обращаю ваше внимание на сказанное балкарским лингвистом Соттаевым на научной сессии: "Большинство тюркологов считало, что языки, наиболее близкие половецкому, следует искать на Кавказе, где в свое время кочевали половцы, а также среди народов, исторические судьбы которых так или иначе связаны с половцами. Таким языком, характеризующимся близостью с половецким, на СК по нашему мнению, является балкарский язык. Объясняя происхождение своих родов, старики-балкарцы говорят: «Биз асхак Темиландан къалгкабыз» (мы остались от хромого Тимура)" (Материалы научной сессии по проблеме происхождения балкарского и карачаевского народов (22 – 26 июня 1959 г.). Нальчик, 1960) Там же, но уже карачаевский историк Х. Лайпанов приводит любопытнейшие и стопроцентные схождения между карачаево-балкарскими языками и кыпчакским: Речь, зафиксированная в Куманском кодексе, представляет собою ближайшего предка современного языка карачаевцев и балкарцев как в отношении фонетического строя, так и в отношении мифологии и, главным образом, в отношении лексики. Для иллюстрации приведем несколько примеров: Кипчакский яз. Карач. Бий бий – князь. Ёзден ёзден – узден. Кул кул – раб. Къарауаш къарауаш – рабыня. Интересное совпадение возвратного местоимения: Кипчакский – кенси, карач.-балк. – кеси, чего нет ни в одном языке тюркской группы. Важно отметить наличие в кипчакском языке слов, которые имеются только в карачаевском, балкарском и караимском языках. Для примера возьмем: Кипчакский яз. Карач.-балк. Яз. Келепен келепен – отверженный. Кертме кертме – груша. Кёнчек кёнчек – брюки. Кенесю гинасу – ртуть. Тепси тепси – треножник. Папас бабас – поп. Тегене тегене – корыто и др. Codex Cumanicus: terklep — быстро Карачаевский: terk — быстро, terklik — быстрота Ногайский: tez — быстро Кумыкский: tez — быстро Западно-кыпчакская подгруппа языков: Караимское: öз — самость, сущность Кумыкское: оьз — самость, сущность Ногайское: оьз — самость, сущность Половецко-армянское: кенс — самость, сущность Карачаево-балкарское: кес — сам, сущность Codex Cumanicus: kensi — сам, самость Codex Cumanicus: bapas, papaz — священник Половецко-армянский: бабас — священник Караимский: бапас — священник Карачаево-балкарский: бабас — священник Codex Cumanicus: K(i)lisia — церковь Карачаево-балкарский: килиса — церковь Караимский: клиса — церковь Половецкий и карачаево-балкарский обнаруживают прямое лексическое сходство, в отличие от ногайского, кумыкского и других тюркских языков. Очень интересно также отметить почти полное совпадение местоимений у кипчаков с местоимениями карачаевцев и балкарцев. Так, в решении данной проблемы неоценимое значение приобретает общность языка кипчаков, карачаевцев и балкарцев. На основании приведенного материала я считаю, что кипчакский элемент в сложном этническом составе карачаевцев и балкарцев играл главную роль, т.е. их первоначальное ядро – это кипчаки" Первые исторические сведения о балкарцах и карачаевцах относятся к XVII в. В 1639 г. посол московского царя Федот Елчин со своей свитой ехал в Сванетию через Баксан. Здесь они застали карачаевцев и остановились у их предводителей братьев Крым-Шамхаловых. Так впервые название «карачаевцы» появилось в отчете русского посла мундан менге ясно что Къарачайлыла в 1639. Гипотеза Арканджело Ламберти. Еще в 1854 г. католический миссионер Ламберти, проживший 18 лет в Мингрелии, написал, что карачаевцы, или кара-черкесы, являются потомками гуннов. Спустя 20 лет к этому мнению присоединился и французский путешественник Жан Шарден Ламберти свое заключение основывает на двух предпосылках. С одной стороны, карачаевцы «сохранили среди столь многих различных народов чистоту турецкого языка», а с другой — он прочел у Кедрина, что «гунны, от которых происходят турки, вышли из самой северной части Кавказа» Мнение Клапрота. ученый и путешественник Клапрот, посетивший Карачай и Балкарию в начале XIX в., собирал народные предания, знакомился с жизнью, бытом и языком карачаевцев и балкарцев. На основании этих материалов Клапрот приходит к заключению, что карачаевцы и балкарцы — выходцы из хазарского города Маджары, который был разрушен Тимуром в 1395 г. и остатки которого видны и теперь на реке Куме. Хазары фигурируют в истории со II столетия и. а. Первоначально это был особый народ со своим языком и довольно высокой культурой. В VI — VII вв. на территории Нижнего Поволжья они образовали большое царство под названием Хазарский каганат.. [/quote] ..и так дааее.

Ответов - 215, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Солтан: Раймонд пишет: Доподлинно известно, что кипчаки (они же половцы) были тюркоязычны, а аланы, были «ираноязычными», то есть носителями индоевропейских языков. Можете привести свидетельство ираноязычия алан какого-нибудь их СОВРЕМЕННИКА ? А то все цитируете уже покрытые плесенью бла-бла-бла немецких европеизаторов .

Солтан: Раймонд пишет: Здесь опять вспомнились замечательные слова Григора Апояна: цитата:"Нет несчастнее народа, чем тот, который выдумывает себе прошлое. Как и у человека, склонность к сотворению мифов о прошлом у нации свидетельствует о глубоко запрятанных мучительных комплексах, неудовлетворении сегодняшним днем, жгучем стыде за истинное прошлое и паническом страхе перед неизвестным будущим. ... никто не презирает тюркскую историю и культуру так, как сами тюрки - иначе зачем бы им надо было так маниакально примазываться (грубое слово, но точное) к чужим ценностям? Впрочем, делают это они в полном соответствии со своей любимой поговоркой: Родина тюрка там, где стоят ноги его коня ну, а раз родина, значит и история, и архитектура, и литература, музыка..." Семен Семеныч! как не стыдно! Зачем сюда армянских тюркофобов тащите, у них свои проблемы с турками, пока только грязью получается обливать.

Солтан: Раймонд пишет: Во первых не нужно путать два понятия скифo-сарматов кочевников и тюркские племена кочевников, у которых разниться не только язык. Не нужно пытаться синтезировать всё это. Так как это не только антинаучно, но и крайне не профессионально даже для студента исторического факультета. К примеру термин "алан" карачаево-балкарского языка не является этническим самоназванием, как "къарачайлы", "малкъарлы" или "таулу", а просто представляет собой обращение к собеседнику со смыслом "парень, товарищ, человек". Вполне возможно, что слово "алан"- эволюционировавшее слово "оглан" из языка тюрков. Хотя в карачаево-балкарском языке и существует слово "улан" - "сын", того же происхождения. Возможно это повторное заимствование или пример расщепления слова по произношению и одновременно по смыслу. Слово "алан" можно адресовать и обращаясь к девушке, но тут аналогий можно много привести. Например в Турции у женщины может быть фамилия Исмаил оглы (слово того же корня), в то время как в Азербайджане возможно только Исмаил-кызы. Ближайшей аналогией является слово "ребята" из русского языка. Можно сказать "девушки и ребята", а можно просто "ребята", обращаясь и к тем и к другим. +++ Беда прямо у осетин с нашим словом "алан", уж как изощряются. чтобы объяснить нам, что оно значит. Лучше Вы нам объясните почему у вас его нет. Если в двух словах: никакого возвращения карачаевцев из Крыма не было. Они впервые прибыли оттуда, из Крыма на Кавказ, в конце 16 начале 17 вв. балкарцы же прибыли на восточную сторону Эльбруса из бывшего золотоордынского города Маджар (современный Буденовск), но чуть раньше карачаевцев. И те и другие - кипчаки, татары, кому как больше нравится. +++ Ну вот, приехали.. Когда касается осетин. то МИРОВАЯ НАУКА то да се, а когда мировая наука говорит, что карачаево-балкарцы сложились как народ к 13 веку в результате смешения горцев-кобанцев, алан, булгар и половцев ,вас уже не устраивает


Сары: И опять о троллинге... Популярная мудрость учит избегать кормления троллей и игнорировать искушение им ответить. Ответ на троллинг неизбежно уводит обсуждение от темы, выводит из равновесия наблюдателей и снабжает тролля вниманием, которого он жаждет... Тролль-эгоцентрик Этот тип стремится получить как можно больше ответов на свои сообщения и завоевать чрезмерное внимание в коллективе... ... Тщательно сконструированные и чётко аргументируемые размышления и теории, базирующиеся на явно неверном утверждении или выдуманном факте.

Раймонд: Солтан пишет: Надо же, пока эту великую тайну чуть более столетия назад вам не открыли, вы и слова-то такого -"аланы" не знали и веками жившим рядом народам невдомек было, что соседей осетин надо называть алан, зачем эту тайну пятьсот лет скрывали, не скажете ? Зачем аланам-асам (асетинам) доказывать что о ни аланы-асы, когда аланами-асами они являются изначально? Aланы это Асы. AC – так обозначали себя Аланы-ас в древности. На осетинском Я – АЗ/АС. Асы - совр.название осетин (АСетин). Так же и САРмат – точный перевод с осетинского - мыслящая, переживающая голова; Не редко военачальник; Английская форма обращения СЭР, это привнесённый САРматами термин. К такому выводу пришли не только некоторые британские исследователи. И таких аналогий множество. Скифы как народ не исчезли бесследно с лица земли. Если вы взглянете на этнографическую карту Кавказа, которая, как известно, отличается исключительной пестротой (свыше 40 народностей), то найдете в ее центральной части небольшой народ, называемый ныне осетинами. Их численность всего около 400.000. Ученые давно установили, что осетины по происхождению не связаны с соседними кавказскими народами. Они задолго пришли на Кавказ с севера, из южнорусских степей. В прошлом они назывались аланами сегодня они аланы-АСетины. Хотя во всех древних источниках Аланы именовались именно как Асы. Это зафиксировано древней хронологией. До настоящего времени такие реки, как Дон, Днепр, Днестр, носят названия, связанные с древним скифским миром. Они восходят к скифскому слову «дану» (позже «дан») – «река», известному и в других и иранских языках, в том числе современном осетинском («дон» – «река», «вода»)... В основе современного названия Днепра лежит более древнее «Дан-апр» (в греческой передаче – Данаприс) – «река глубокая»... Само название Черного моря также восходит к далекой сгифской эпохе. Его древнегреческое наименование – «Понт Эвксинский» т. е. «гос¬теприимное море». Но «Эвксейнос» – «гостеприимный» является здесь позднейшим греческим осмыслением более раннего «Аксейнос»... А это название происходит от «Ахшайна». Известное во многих иранских языках, включая осетинский, данное слово означает «темный», «темно-серый», «темно-синий». Проникая в глубь истории, мы видим, какую роль играли ираноязычные племена в истории юга нашей страны. В поздней древности и раннем средневековье в Византии и Западной Европе они были известны под названием аланов (это имя, как и само название осетин в их эпосе «аллон», происходит от слова «арий», «ариана», в сармато-аланских диалектах закономерно «алан»). В эпоху великого переселения народов (IV–VII вв. н. э.) группы аланских племен проникли далеко на Запад; они сражались на территории современных Франции, Испании, Северной Африки... Г. БОНГАРД-ЛЕВИН, Э. ГРАНТОВСКИЙ. 1974 г. Пусть простят меня народы Кавказа, но нартский эпос принадлежит осетинам…. Нартовский эпос заслуживает внимания, прежде всего, потому, что непосредственно отражает жизнь и душу народов – его носителей. Дюмезиль Ж. А вот вам карачай-балкарцы зачем понадобилось причислять себя к предкам асетин алан, остаётся только гадать. Быть может им просто нужна великая и красивая история. Если так, то почему вы её не видите у своих истинных предков кипчаков? Нельзя пренебрегать своими предками, и недопустимо неуважительно относиться к собственной-же истории. Что вам скажут потомки за такие вещи. Карачаевцы и балкарцы - тюрки, потомки кыпчаков или как у нас чаще их называют половцев. На основании исторического материала, вне всяких сомнений можно считать что Карачаевцы и балкарцы -тюрки - потомки тюркских кочевых народов. пришедших из Центральной Азии... (половцы, кыпчаки, татары, ногайцы...). Они говорят на тюркских языках - очень схожих с крымско - татарским. Балкарцев, которые фактически представляют единый народ с карачаевцами. Посмотрите на другие народы, которые не подстраиваются под чуждую им истрию, но гордятся своей собственной. И в этом так-же величие, красота и самобытность каждого народа. Буряты, казахи и киргизы к примеру не причисляют себя скажем к японцам. Они гордятся тем что они Буряты, казахи и киргизы.

Солтан: Раймонд пишет: Во первых не нужно путать два понятия скифo-сарматов кочевников и тюркские племена кочевников, у которых разниться не только язык. Не нужно пытаться синтезировать всё это. Так как это не только антинаучно, но и крайне не профессионально даже для студента исторического факультета. Я даже не студент истфака, но соображаю что антинаучно назначать осетинам в предки кочевников степи, на каком бы языке они ни говорили. Бог с ней. с антропологией, за века фенотип может поменяться, но словарный фонд не может начисто вычеркнуть всю кочевую лексику. До сегодняшнего дня у нас у всех на столе в основном традиционная пища, опят- таки у осетин ничего общего с кочевниками. Бытовые вещи, способы хозяйствования и т.п... ну ничего можете это объяснить ? Или отмолчитесь, как и вчера? А Вы сами , в свою очередь спрошу, осетин? а то может нет и надо время поизучать этот вопрос

Солтан: Раймонд пишет: Раймонд пишет: Посмотрите на другие народы, которые не подстраиваются под чуждую им истрию, но гордятся своей собственной. И в этом так-же величие, красота и самобытность каждого народа. Буряты, казахи и киргизы к примеру не причисляют себя скажем к японцам. Они гордятся тем что они Буряты, казахи и киргизы. Осетинам надо крепко запомнить эти слова.

Albert: Тролль - повелитель клавиатуры)))))))

Солтан: Раймонд пишет: Зачем аланам-асам (асетинам) доказывать что о ни аланы-асы, когда аланами-асами они являются изначально? Aланы это Асы. AC – так обозначали себя Аланы-ас в древности. На осетинском Я – АЗ/АС. Асы - совр.название осетин (АСетин). Не скажете зачем осетинам тогда называть асами нас? Опять какая-то великая тайна

Солтан: Albert пишет: Albert пишет: Тролль - повелитель клавиатуры))))))) Не может быть! А я старый дурак поверил что человек на пути Истины, еще там чего-то : Раймонд пишет: Широкий и объективный взгляд на вещи следуя по пути обретения истины (без перетягиваний каната крепко схватив узел именуемый национальной выгодой вопреки нормам высокой морали о которой многие так красиво и много говорят а в действительности не соответствуют ей в виду своей ЛИЧНОЙ заинтересованности..)?

Albert:

Albert: Мне дали ссылку на осетинский форум по ДНК... Так вот, у бедных осетин нет больше темы, кроме как карачаево-балкарцы))))). Знают, чьё мясо слопали)))))

Солтан: Albert пишет: Мне дали ссылку на осетинский форум по ДНК... Так вот, у бедных осетин нет больше темы, кроме как карачаево-балкарцы))))). Знают, чьё мясо слопали))))) Так дай и нам, будет чем развлечься долгими зимними вечерами

Солтан: Сары пишет: Популярная мудрость учит избегать кормления троллей и игнорировать искушение им ответить. Ответ на троллинг неизбежно уводит обсуждение от темы, выводит из равновесия наблюдателей и снабжает тролля вниманием, которого он жаждет... Тролль-эгоцентрик Этот тип стремится получить как можно больше ответов на свои сообщения и завоевать чрезмерное внимание в коллективе... ... Тщательно сконструированные и чётко аргументируемые размышления и теории, базирующиеся на явно неверном утверждении или выдуманном факте. Да какие тут обсуждения, размышления и теории, не тянет он на тролля-эгоцентрика Вообще Раймонд мне показался хорошим человеком,Не убивайте во мне веру в людей

Albert: http://forumdna.org/forum/index.php/topic/680-gipotezy-uchenyh-o-rodstvennoj-vzaimosvyazi-kar/#entry6859

Солтан: Сау бол! Во дела! теперь понятно откуда Раймонд тащит сюда всякую фигню.

Albert: Там такие тупаки собрались)))))))

Раймонд: Солтан пишет: Врет ваш Куценко, это у других этническая ревность к тысячелетней великой истории тюрков. Читая ваши посты невольно приходиш к выводу о том что для вас плохи все кто не на вашей стороне и не льстя вам не поёт “диферамбы” в вашу честь. Формулировка Куценко очень точна. Это скажет любой адекватный человек который даже частично ознакомится с материалами по данной тематике. И тут как говориться ничего не попишешь. Солтан пишет: Быть потомком кипчаков-половцев и золотоордынской цивилизации я бы лично посчитал за честь. но увы, это не наши предки. Это ваши предки. Так говорят многочисленные исследования ученых всего мира. Но ваш каприз не позволяет вам принять этого. Вы просто очень хотите быть аланами. Очень удивляет то, как вы всячески пытаетесь абстрагироваться от собственной истории. Как можно отстраняться от истории своих предков? Это нонсенс! Если вы столь тщеславны, очень любите славу и величие, тогда объявите себя сразу потомками римских цезарей. Чего мелочиться-то? Думаю вы и здесь “преуспеете”. А Тина Дзокаева напишет для вас ряд публикаций под заголовком – “Римляне в плену Древнего Рима ” или “Кипчаки основатели Древнего Рима” “Итальянцы потомки самураев” И дело как говориться в шляпе. Но вот что точно побоится написать Тина Дзокаева это кнегу “Евреи в плену у иудеев” хотя материал можно черпать особенно у еврейских историков. Солтан пишет: Эти увещевания осетин уже просто смешат, мол что вы отказываетесь от кипчаков и не оставите нам алан. Ну да, все вокруг беленькие, пушистые, сама невинность, а во всём “виноваты” эти осетины. Виноваты осетины в том что они аланы, в том что Карибский кризис они “устроили” во главе с осетином И.Плиевым который чуть не начал третью мировую войну, в том что этот злодей Сталин был асетинцем и целых 5 лет уничтожал фашистов (которые согласно плану OST который был утверждён в ставке Гитлера ---должны были уничтожить население России не взирая на национальность - для заселения на эти территории немцев, англичан и прочих евро-оккупантов), а после войны Сталин издевался над народом снижая цены на все товары и создав ядерный щит что по умерило аппетиты США напасть на СССР сразу после Шекельгрубера, так далее.

Сары: Солтан пишет: Вообще Раймонд мне показался хорошим человеком,Не убивайте во мне веру в людей Одно дело, когда кто-то тихо искренне сидит в своей иллюзорной парадигме никому ничего не навязывая и совсем другой коленкор, когда этот чел попадает под влияние манипуляторов общественного сознания, становясь невольным их инструментом... А тут уже несколько иным попахивает... Обыкновенный фашизм Обыкновенная информационная война

Раймонд: Заметьте, что я апеллирую исключительно фактами, с вашей-же стороны чаще всего можно наблюдать оскорбления. И это не удивительно. Не выдерживаете вы объективной и прямой полемики. И вы это лишний раз доказали.

фолькс: Воистину !- молодцы ! -высекли сами себя - по А.П. Чехову-что за фамидия Къайтмазов,(невозврашец) ,учителя осетины -рука моет руку, и Миллер(кукшка) -за чтоже не боясь греха кукушка хвалит петуха(къайтмазов) за точто хвалит он кукушку- ребята может перестанете перестаньте быть вторй ладонью(как сказал тулпар Къажмахан) как не маши один ладонь звука не издаёт-

ActualMan: Теперь понятно почему от этого святославо-раймонда так сильно разило Болатовщиной. Вероятно это сам болат и есть. В его стиле жанглировать всякой ерундой, и при этом приговаривать что это все научные факты.

Раймонд: ActualMan пишет: Теперь понятно почему от этого святославо-раймонда так сильно разило Болатовщиной. Вероятно это сам болат и есть. В его стиле жанглировать всякой ерундой, и при этом приговаривать что это все научные факты. Это что, новый способ увести дискуссию в русло банальной софистики, или что иное? Должен заметить, что это не очень оригинальный, точнее очень не оригинальный выход из сложившиеся ситуации. А касательно фактов (которые вы опрометчиво назвали ерундой), то их как видите предостаточно, где вместо их опровержения или просто культурной и познавательной дискуссии, не редко реакцией некоторых участников бывает переход на личности и оскорбления. Это конечно же не коим образом не красит человека, и это собственно и есть, как не раз говорилось -один из признаков отсутствия аргументации у оппонентов. Или просто провокация.

кеме: ActualMan пишет: Да нет. Болат был слабоумным. Самый обычный олигофрен, не обучаемый и не креативный. В этом же маздаките есть и есть креатив и свежая мысль. Тут и Сталин и Плиев и Карибский кризис и ингуши втянуты в дело. Лишь бы как то немного удержаться на аланах. Не понимают люди, что поезд уже ушел. КБ вырвали с корнем то что им причитается. То есть, свою разворованную историю. Это очевидно и всем видно.

Багъатыр: Раймонд пишет: Право слово забавные строки вы выдаёте из раза в раз. Открою вам небольшую тайну: АЛАНЫ, ЭТО И ЕСТЬ ОСЕТИНЫ. ЧТО БЫЛО ДОКАЗАННО МИРОВОЙ НАУКОЙ ЕЩЁ БОЛЕЕ СТОЛЕТИЯ НАЗАД НЕ ТОЛЬКО РОССИЙСКИМИ И СОВЕТСКИМИ, НО И ИНОСТРАННЫМИ УЧЕНЫМИ, которые повторюсь тщательно изучали ВСЕ народы не только Кавказа и Закавказья.. Не удивительно, что для больших ученых как Вы, слова краеведов, типа Багъатыр, кажутся забавными. Удивительно то, что Вы пытаетесь вернуть наш взгляд на исторические процессы на ничем не обоснованные мнения столетней давности, когда мировая наука сделала огромный скачок вперед, когда мировая (не только российская) наука, этногенез народов начала рассматривать не только с позиции истори (как науки), а с позиции ДНК-генеалогии. К примеру термин "алан" карачаево-балкарского языка не является этническим самоназванием, как "къарачайлы", "малкъарлы" или "таулу", а просто представляет собой обращение к собеседнику со смыслом "парень, товарищ, человек". Не совсем так. Для карачаевца "аланы"- и стар, и млад не взирая на пол. "Алан" у карачаевцев и друг, и человек, и девушка, и парень, НО НЕ ЧУЖАК КАК ОСЕТИНСКИЙ-АЕЦАГАЛОН.

Albert: Багъатыр пишет: Не совсем так. Для карачаевца "аланы"- и стар, и млад не взирая на пол. "Алан" у карачаевцев и друг, и человек, и девушка, и парень, НО НЕ ЧУЖАК КАК ОСЕТИНСКИЙ-АЕЦАГАЛОН. Вот-вот! Осетинский "аецаг-алон" (буквально: "Настоящий алан") означает на осетинском - "чужак".

Багъатыр: Albert пишет: Мне дали ссылку на осетинский форум по ДНК... Так вот, у бедных осетин нет больше темы, кроме как карачаево-балкарцы))))). Знают, чьё мясо слопали))))) Это не осетины, а наш Раймонд под другим ником баламутит.

Albert: Багъатыр пишет: Это не осетины, а наш Раймонд под другим ником баламутит. Ну, не только Славик-Раймонд, но и русланбеки, болаты, спартаки и иже с ними... Имя им - легион))))

Myrzalar: Раймонд пишет: Со столбом "багъана" иль без столба но в юрте. Вот о чем речь-то. В юрте тюрского типа нет столба. Есть в монгольской.

Myrzalar: Раймонд пишет: Карачаевцы и балкарцы - тюрки, потомки кыпчаков или как у нас чаще их называют половцев. Раймонд пишет: Мировая наука знает, что карачаевцы и балкарцы - это потомки кочевников южнорусских степей кипчаков-половцев. Фактов указывающих на это множество. И при всём при этом странным видится то, как люди всеми силами пытаются избавиться от свокго кипчакского прошлого. Разве можно игнорировать историю своих предков? На сколько я знаю значительная часть к-б потомки ветви R1a z2123 . Ее нашли в срубной,синташтинской,андроновской культуре ,в сарматском захоронении на кавказе и скифском в поволжье . Какие древние кипсаки получаются.



полная версия страницы