Форум » Индоевропейские, кавказские и иные языки » Осетинский язык » Ответить

Осетинский язык

Albert: По-моему, несправедливо, что у нас до сих пор нет такой темы, при том, что вопросов по осетинскому языку предостаточно.

Ответов - 237, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Abrek: кеме, от своего лица пост про лошадей? или это слова чьи то?

кеме: Abrek пишет: От второго лица. Один человек с Мирного сказал.

кеме: Мне показалось странным наличие в КБ языке названия лося, "къандагъай". Лося уже нет, но слово осталось. И выражения связанные с лосем, "Къандагъай баласын теблегенча" - "как лось подминает своего детеныша". "Къандагъай артына отлагъанча" - "Ест как лось, пятясь назад". Лось в недавнем времени водился и на Кавказе, оказывается. Исчез не совсем давно. Ареал распространия- северное полушарие. У некоторых тюрков лось "булан", что надо полагать от "буу" - олень. Булан- оленевидный, оленеподобный. Скорей всего у тюрков южных , не сильно знакомых с этим животным. А вот почему у осетин нету названия лоси? Есть "цæгатаг саг" , что надо полагать "лесной олень".


Батраз: кеме пишет: А вот почему у осетин нету названия лоси? лось - гулусаг, тъæпæнсиуæ, цæгатаг саг

кеме: Батраз пишет: тъæпæнсиуæ Однако не совершенен сетевой ОРС на которого я опираюсь. Есть оказывается и гулусаг, тъæпæнсиуæ. Но от этого не легче. Гулу - "безрогий"+ опять "саг" - олень. То есть , безрогий олень. Тъæпæнсиуæ - уже просто "плоскорогий" или "лемехорогий", аналогично русскому - "сохатый". Это "подогнанные" названия лося. Просто названия лося , думаю нету.

Таму: что значит "подогнанные"? Нормальное наименование для табуированного термина- описательное. Встречается подобное явление повсеместно и в разных культурах.

кеме: Таму пишет: "И ты Брут", то есть Таму? Лося то куда!? Опять в табуилированные? Ладно волка прихватили, надо было для Нарсткого эпоса. Ладно коня, оленя - скифами надо было быть. Да и рога оленя нашли в Архызе. Ладно, Геннадий прибавил еще и змею , лису, жука- скарабея, зайца, маленькую птичку Мерем, в тотемы осетин, ему так надо было. Ладно барса, грузины с этой чертовой картой буквально заставили таки приватизировать и это пушистое животное. Ладно вепря - кобанцы оставили в наследство. Но лося может вычеркнем из списка табуилированных?

Таму: Для тебя, Кемал, наверное станет откровением, но даже осетинское слово саг- олень имеет этимологию- "рогатый", "ветвистый". И никого это никогда в ступор не вводило. А так- в охотничьем языке осетин для всех животных имеются вторые-описательные названия.

Таму: Табуирование- не всегда означает тотем. Охотники табуируют, чтобы не спугнуть удачу

фолькс: Сага чисто КБ слово САГА- от сага происходит название цифры 8- сегиз-сокр. САГА+ЭЗ- САГАЛА эзген- букв. раздавливемая зубами твёрдая пища где сага отдельно зубы илизубы нижней подвижной челюсти -сакъал сюек- скр. от-сагалакъаланган сюек -нагромаждённая сагами клсть(верхние зубы -тийишле-соприкасющиеся с сагами- ныне всё в месте тишле) сагал-испоолсованный.изорванный зубами. соха-мотыга- от сюда и чага-тяпка и-т-д- 9 -тогъуз- это жидкая шища -напиток от Тогъугъан-пить- напиватся- ныне-ичген-как бы приём во внутрь-

Albert: Не будем уходить в лингвофричество

кеме: Таму пишет: "саг" - скорей всего тюркизм в осетинском. "Саг" (сакъ) - чуткий, на охотничем - олень. ИЕ название оленя - "олень", лань, елень. Лося осетины не видели и не знают его название. Складывается именно такое впечатление.

En-sze: Is-tina пишет: Ну, в общем, на «унификацию» никак все не похоже. Да и разве втиснешь в какие-либо унифицированные формы все наше разнообразие? Будь то кириллица или латынь. Нет! (Примеры выше привожу из иронского). А имена, которые ты называешь , произносятся соответственно: Зерашша. Урыжмаг. Шырдон. Абаев и иже с ним тщательно прятали неиранский фонетизм осетин, вот почему. Ко времени писания своих опусов исследования фонетизма языков зачастую использовали для увязки с этносом. Пример: Умягчение гласных в казанско-татарском языке связывали с финно-угорскими языками, в ту же степь втискивали консонантизм нашего языка(оглушение звонких согласных). На мой вопрос, почему те же процессы идут в азербайджанском языке приводили записных московских лингвистов в ступор, и обычно, меня банили. Понятно же, что единый с тюркскими языками фонетизм и единая агглюнативность наших языков вообще определяют осетинский язык в разряд синтетических.

кеме: Все таки, откуда у осетин такие слова как "кошерт", "кашрут"? Маздакиты принесли или что то другое?

Батраз: кеме пишет: Все таки, откуда у осетин такие слова как "кошерт", "кашрут"? Маздакиты принесли или что то другое? влияние хазар Наиболее ранним свидетельством иудейской религии у алан является письмо хазарского еврея, который пишет, что во времена хазарского царя Вениамина, правившего примерно в 880-е — 900-е годы: Только царь алан был подмогою для казар, так как часть их соблюдала иудейский закон

Albert: кеме пишет: Все таки, откуда у осетин такие слова как "кошерт", "кашрут"? Маздакиты принесли или что то другое? В Грузии было много евреев! В торговом селе Они (что в Раче) жили евреи. В Цхинвали тоже было много евреев. В Тбилиси тоже... Мало ли откуда они это слово взяли...

фолькс: По нашему Саг-сага нечто в роде рыхлител=( мотыга) -от сюда и сегиз- восемь -восмой по щёту в домашнем обиходе твёрдая еда(мясо на- пр-р) которое разрыхляют нижние подвижные зубы (сакъал сюек САга +КЪАЛау=са..къал... сюек-сокрашение=кость нагромождённый сагами=челюсть) САГАла +ЭЗген-саги+ раздавливаить= САГА+ЭЗ = СеГиЗ -где гласные переходят А на Е и Э на И =СЕГИЗ- от сюда и соха(едет пахарь с сохой едет песню поёт по плечу молодцу всё тяжолое) -и-т-д- а верхние не подвижные зубы тишле=ТИйШЛЕ-соприкасающиеся( с сагами)- КБ рога это =мююзле= от мизле=шилы-коих нет ни у оленя ни у лося- классических РОГ, а есть с СОХИ.а САКЪ-осторжный совсем из другой оперы! я глубоко извиняюсь АМИГО- но у меня вопрос- чей язык древнее?

Раймонд: Батраз пишет: Наиболее ранним свидетельством иудейской религии у алан является письмо хазарского еврея, который пишет, что во времена хазарского царя Вениамина, правившего примерно в 880-е — 900-е годы: Только царь алан был подмогою для казар, так как часть их соблюдала иудейский закон Батраз, вы ещё скажите что князь Святослав приехал к хазарскому правителю в 969 году галушек покушать, и в городки сыграть. Аланы как известно совершали набеги на хазар. И ни о каком соблюдении иудейского закона речи даже нет. Это вы уважаемый похоже леваковой литеры начитались от так называемых "избранных". Несомненно, какие-то торговые связи имели место быть. Но субординация в этническом смысле соблюдалась чётко. Вы ещё скажите что фараоны платили дань израильтянам и украинцам, и что Христос не посещал Гималаи. Скажите ещё что 11 сентября 2002 года башни близнецы в США взорвали какие то террористы. В то время как уже вся американская общественность знает о том, что за террактом 11.09.2002г. стоят власти США, о чем свидетельствуют многочисленные факты и заключения ряда исследований показывают что за терактами стоят власти США которые использовали сие как повод для нападения на Ирак. Что собственно и произошло. О том же самом говорил в своей сенсационном и по сути разоблачительном интервью и Аарон Руссо.

Раймонд: Albert пишет: В Грузии было много евреев! В торговом селе Они (что в Раче) жили евреи. Почему жили? Они были и есть там по сей день с их приходом их предков из района Месопотамии. Грузины по некоторым данным одно их "потерянных" колен сынов Израелевых. Отрывок из статьи видного грузинского ученого, философа, доктора исторических наук, профессора Геронти Кикодзе о происхождении Грузин: «… До сих пор не установлено, кто мы и откуда, поскольку на земле у нас нет родственных народов. Мы не знаем, куда нас несет наша судьба… Правда говорят, что мы жили на берегах Евфрата и Тигра, но и там нас не любили, не давали жить соседи, они ненавидели нас. Мы не знали, куда нам податься. Вот так мы проводили наши дни в одиночестве – словно спустились с неба. Наш язык отличается от языка других народов, отличается наше мировоззрение, наш характер, у нас есть свои особенности и традиции. Правда, мы были изгнаны из наших земель нашими соседями, они ничего не оставили нам, а аланы (предки нынешних осетин) нас пожалели и приютили, дали нам земли и приласкали, обучили нас своему военному делу, передали свою культуру, свои обычаи, защитили нас от внешних врагов» (Геронти Кикодзе, газета «Сакартвело», 1917 год) "...С древнейших времен грузины себя называют картвелами, а страну свою Сакартвело. Слово "картвели" происходит от "Карду" - название страны, являющейся первой родиной грузинских племен. В истории эта страна известна под названием Халдей. Из грузинских племен, обитавших в Халдее, Месопотамии и Малой Азии, в ассирийских клинообразных надписях раньше всех упоминаются месхи, каски, или колхи и т.д. Соседом в эту эпоху было Ассирийское Царство. С VI по II вв. д. н. э. шла борьба между турбо-месхи-колхами и ассирийцами. Вследствие этой борьбы грузины и их сородичи в давние времена покинули Малую Азию для переселения на север, в Закавказье, в котором грузинские племена и обосновались". (БСЭ: В 65 т. / Гл. ред. О. Ю. Шмидт, зам. гл. ред. Ф. Н. Петров, П. М. Керженцев, Ф. А. Ротштейн, П. С. Заславский. Т. 19: Грациадеи - Гурьев. - М.: Сов. энциклопедия, 1930. - 843 с.: ил. С.550, авторы статьи И. Джавахишвили, Ф. Махарадзе, С. Какабадзе, С. Хундадзе). В Грузий более 30% населения- евреи Всемирный конгресс грузинских евреев http://www.georgianjews.org/image/0311/6031.jpg

Раймонд: кеме пишет: Все таки, откуда у осетин такие слова как "кошерт", "кашрут"? Во первых не "кашрут" а Куш-арт, что означает Куш-чаша, Арт-огонь. Это насколько известно не просто банальное жертвоприношение, а нечто, имеющее сакральный смысл, восходящее своими корнями к Ариям где все культы связанны с огнём и солнцем. У евреев же как известно, жертвенное животное забивают очень жестоким и циничным образом, перерезая ему горло они отпускают его и не редко улыбаются при этом видя как животное истекая кровью мучается. Я уже не говорю про мацу на основе крови, и прочем.

Albert: Раймонд пишет: Во первых не "кашрут" а Куш-арт, что означает Куш-чаша, Арт-огонь. Это насколько известно не просто банальное жертвоприношение, а нечто, имеющее сакральный смысл, восходящее своими корнями к Ариям где все культы связанны с огнём и солнцем. У евреев же как известно, жертвенное животное забивают очень жестоким и циничным образом, перерезая ему горло они отпускают его и не редко улыбаются при этом видя как животное истекая кровью мучается. Я уже не говорю про мацу на основе крови, и прочем. С мацой "на основе крови" ты, как всегда, ступил!))))))

Раймонд: Albert пишет: С мацой "на основе крови" ты, как всегда, ступил!)))))) Ну зачем-же так грубо-то? Если я докажу что это так, ты готов принести извинения? Человек воспитанный, высоконравственный всегда готов извиниться за свои ошибки, это признак силы духа. И только человек слабый, их, тобишь ошибки, не признаёт никогда, точнее до тех пор, когда его Судьба не поставить в очень интересные условия, при которых у вчерашнего невежды вдруг начнет пробуждаться необходимые для этого качества, дремавшие доселе. Развеять сомнения, всегда очень помогают ЗНАНИЯ! Истина так скать. на все века.

Раймонд: Albert пишет: С мацой "на основе крови" ты, как всегда, ступил!)))))) Похоже ты и с еврейской историей мягко говоря- неважно знаком. А мнишь себя знатоком.

Albert: Раймонд пишет: Похоже ты и с еврейской историей мягко говоря- неважно знаком. А мнишь себя знатоком. Читай, чудик: Ингредиенты мацы Мука – 500 г Вода – 200 мл Рецепт мацы Рецепт мацы очень прост. Для приготовления мацы по рецепту еврейской кухни нужно приготовить тугое тесто, постепенно всыпая муку в воду. От теста отщипывать небольшие кусочки, чуть больше грецкого ореха. Кусочки теста раскатать в блин толщиной приблизительно 2-3 мм, сделать проколы вилкой и положить на сухой противень. Выпекать мацу при 200 градусах в течение 10 минут, до подрумянивания. Готовая маца должна получится сухой и ломкой. То есть, в маце, кроме муки и воды, нет больше НИЧЕГО! Тем более крови))))

Раймонд: Albert пишет: То есть, в маце, кроме муки и воды, нет больше НИЧЕГО! Тем более крови)))) Твои слова начисто опровергает раввин Финкельштейн. Cмотри откровения раввина Абрахама Финкельштейна, в интервью одному американскому информ.агенству. Причем совершенно открыто. Это слушали сотни миллионов лдей не только в США, но и во всём мире.

Albert: Раймонд пишет: Твои слова начисто опровергает раввин Финкельштейн. Cмотри откровения раввина Абрахама Финкельштейна, в интервью одному американскому информ.агенству. Причем совершенно открыто. Это слушали сотни миллионов лдей не только в США, но и во всём мире. Не пори чушь!)))))

кеме: Раймонд пишет: Слова Кусарт и кашрут у осетин от маздакитов. Полюбопытствуй у ИЭСОЯ. Составлен Абаевым.



полная версия страницы