Форум » Индоевропейские, кавказские и иные языки » Осетинский язык » Ответить

Осетинский язык

Albert: По-моему, несправедливо, что у нас до сих пор нет такой темы, при том, что вопросов по осетинскому языку предостаточно.

Ответов - 237, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Is-tina: Не, Альберт. Я не мизантроп. Ты причину и следствие перепутал.

Is-tina: Ну ты опять со свои смайликом. Как я его не люблю! Вот он как-раз мизантропический!

фолькс: Тина- я извиняюсь но тем кто убегает более блзко понятна цена жизни животного и свего -школа как бы -Второе: мораль=ТЫ не пахал-ТЫ не сажал а кушать можеш хорошо можеш (-Серго Закариадзе-фильм отец солдата) - и Третее -виновты наши далёкие предки что в нас потребность генетическая есть мясо -вопрос почти жизни или смерти- извини это ни слова против слов -это на что хватает ума-не обессуть пожалуйста !


Albert: Is-tina пишет: Ну, да, "жизнь такова". Все друг за другом охотятся. Кто в засаде. кто прямиком. Кто сильнее, тот победит, а другой - "со связанными ногами" на кушарт . (Это наше слово - типа "пир" что ли. Надо Таму спросить). Ну, если ты не веган, то ты должна понять нас

Is-tina: Albert пишет: если ты не веган Не, совсем не веган. Иногда хотела бы быть, но никак не удается. Как говорит Фолькс, – это почти генетическая потребность. Хотя речь не об этом ведь шла. А о том, что все равно жалко чтобы быков и барано-козлов убивали просто так, без особой надобности. И в таком случае горец со своим трофеем более правильный. Это его условие выживания.

Albert: Is-tina пишет: Не, совсем не веган. Иногда хотела бы быть, но никак не удается. Как говорит Фолькс, – это почти генетическая потребность. Хотя речь не об этом ведь шла. А о том, что все равно жалко чтобы быков и барано-козлов убивали просто так, без особой надобности. И в таком случае горец со своим трофеем более правильный. Это его условие выживания. Просто так убивают чиновники-браконьеры на охоте, а быка, побежденного матадором, насколько мне известно, затем пожирают за совсем немалые деньги в лучших испанских ресторанах. Так что, его жертва была не напрасной)).

Is-tina: Да, каждого где-то когда-то пожирают. Так что есть оправдание. Да? ))))) Наверное, это максимум в данной теме. Опять же, да?))) А то слишком далеко.

Albert: Всё же лучше, когда человек пожирает быка, чем бык пожирающий человека

фолькс: Тина пойми рпавильно этот горец в моём пониманий ЛЕНТЯЙ-и неудачник-зачем косить сено-пасти скот трудится вообше -ДАЗДРАВСТВУЕТ ХАЛЯВА ! образ такой - обижнный на весь белый свет и прячет глаза зато что извёл душу над беззащитными но не испорченный до конца- про таму написал у себя буду рад если посетиш мою тему и прочтёш-

Is-tina: Насчет твоего «ленивца». Ну где там - «Размахнись плечо, раззудись рука « ( или наоборот). Сено косить на скалах. Ты видел чтобы трава на скалах росла? Из скалы только уран какой-нибудь можно добывать или еще что-то немыслимое – сгустки смолы иногда. А так что с нее возьмешь? И видишь, какой тощий козел-баран? Тоже скажешь – лентяй какой – не смог себе пищи добыть. Одни рога торчат. Потому и не смог. А попал бы к нам, так в речные долины на курорт бы спускался хоть раз в году. И жировал бы себе. А тут? Небось не в Домбае обитал. А к человеку ты несправедлив! Он такой же заложник гор. Это нынче все – мол « в горах мое сердце, а сам я внизу!» Да нет же, и сердце современного тоже внизу! Там привольнее «быть не лентяем». Немножко покайфует наверху и опять – вниз, на тяжкую работу! Не, много несправедливого в наших отношениях к людям, да и к баранам и горным козлам, Фолькс! А насчет – «зайти на твою ветку». Ну, там ведь все про языки. Не, я не мастак в этом деле. Не могу гадать какое слово из какого окурка родилось. Вот есть у тебя там пост про Геродотов, так это – стоящий пост, скажу тебе. Извини, если много неточностей в моем стихийном выплеске настроений.

Albert: Is-tina пишет: Насчет твоего «ленивца». Ну где там - «Размахнись плечо, раззудись рука « ( или наоборот). Сено косить на скалах. Ты видел чтобы трава на скалах росла? Из скалы только уран какой-нибудь можно добывать или еще что-то немыслимое – сгустки смолы иногда. А так что с нее возьмешь? И видишь, какой тощий козел-баран? Тоже скажешь – лентяй какой – не смог себе пищи добыть. Одни рога торчат. Потому и не смог. А попал бы к нам, так в речные долины на курорт бы спускался хоть раз в году. И жировал бы себе. А тут? Небось не в Домбае обитал. А к человеку ты несправедлив! Он такой же заложник гор. Это нынче все – мол « в горах мое сердце, а сам я внизу!» Да нет же, и сердце современного тоже внизу! Там привольнее «быть не лентяем». Немножко покайфует наверху и опять – вниз, на тяжкую работу! Не, много несправедливого в наших отношениях к людям, да и к баранам и горным козлам, Фолькс! А насчет – «зайти на твою ветку». Ну, там ведь все про языки. Не, я не мастак в этом деле. Не могу гадать какое слово из какого окурка родилось. Вот есть у тебя там пост про Геродотов, так это – стоящий пост, скажу тебе. Извини, если много неточностей в моем стихийном выплеске настроений. У нас косили траву на отвесных кручах. Сейчас скота меньше, и на эти кручи просто выгоняют скот. Но еще лет 20 назад точно косили на скалах - сам свидетель. Сейчас предпочитают косить на более ровных участках. Что касается людей, живших охотой, то это действительно люди, не умеющие заниматься животноводством. Каждый год в теплый период в Карачай приходили отходники из Закавказья, работали - пасли скот, косили сено, выполняли другие работы, а в конце сезона получали плату - несколько овец, которых перегоняли к себе и питались ими до начала следующего теплого сезона, даже не думая о том, что могли бы не "тупо" съедать заработанных овец, а начать их разводить. Зимой, все же, мясо старались немного беречь, поскольку их семьи не увидят мяса до следующей осени, когда их отец семейства вернется с заработком, потому выходили и на охоту.

Ходжа: да, была даже косьба, где косари подвязывались веревками, опасное дело... на этом фоне, утверждения, дескать нас загнали в горы, и потому коневодство, овцеводство и скотоводство прекратило свое существование, звучит не очень убедительно.... настоящие потомки скотоводов, умудрились и в горах сохранить свои устои... и даже земледелие, пусть и в не очень больших размерах, к примеру, делали ограждения из камней, и пускали ручей через лес... вода проходя сквозь камни, наносила землю и лиственный перегной... а когда воду пускали через привычное русло, оставалась довольно пригодная для посадки земля... правда это я про 19 век ...

Is-tina: Ходжа, "ведь это наши горы, они помогут нам". Когда бы и что бы в них ни происходило.

Ходжа: Is-tina пишет: Истина, вне всяких сомнений, это наши (общие ) горы, пусть даже и история может у нас разная, но делить нам больше нечего, и да будет на то воля Всевышнего, надеюсь что никогда и не придется с неизменным уважением...

Adam: Из какого покрытия делались крыши осетинских башен?

Is-tina: Адам, покрытия не сохранились в натуре, в отличие от башенных стен. Но в литературе упоминания есть. Материалы –балки из твердого дерева (бук, дуб) и др. Глина. Сланцы. Ну и что попадалось из остального в долгой истории.

Adam: Is-tina пишет: Адам, покрытия не сохранились в натуре, в отличие от башенных стен. Но в литературе упоминания есть. Материалы –балки из твердого дерева (бук, дуб) и др. Глина. Сланцы. Ну и что попадалось из остального в долгой истории. Is-tina, спасибо большое. У сванов башни покрыты сланцем. В Осетии, получается, не всегда использовался этот материал?

Is-tina: Адам, ну тогда я чуточку дополню. Сланцы. Конечно. Но я имела в виду, что кровля выкладывалась пластами. И сланцы завершали покрытие. И потом, имело значение какой формы строились сами башни. У нас – кровля плоская, как правило. У других , например, башни у ингушей – пирамидальные. (Так мне кажется). Еще надо иметь в виду, что башни были разного назначения. Значит, и «технические требования» разные. У нас башни были трех типов. Собственно, боевая, наиболее компактная и строгая. Затем башня для жилья. И совмещенный башенный комплекс. А вообще. Каменное строительство. Мир восхищается стоунхеджами, островом Пасхи и т..д. Руки возводят – ну как они это построили, подняли, приволокли? Небось, инопланетяне помогли. Наши предки (я имею в виду кавказские горцы) тоже строили, и двигали такие камни. Толщиной, измеряемой в метрах. И возводили из них высокие стены. Как? Причем, камни в первые строительные века ведь не обрабатывались ни известковым раствором, ничем. Просто геометрически подгонялись друг к другу. Чтобы продержаться века. Ну, я конечно, малый знаток в строительстве. Можно сказать, никакой. Но меня всегда эти башни во всей горской части сильно удивляют, Мне всегда кажется, что в них обитали какие-то сверх-люди. И они остаются загадкой.

Albert: Is-tina пишет: Мир восхищается стоунхеджами, Стоунхендж, как оказалось, возведен лишь в... 50-х годах 20-го века. То есть, никаким памятником не является. В сети есть материал об этом. Is-tina пишет: Наши предки (я имею в виду кавказские горцы) тоже строили, и двигали такие камни. Толщиной, измеряемой в метрах. И возводили из них высокие стены. Как? Причем, камни в первые строительные века ведь не обрабатывались ни известковым раствором, ничем. Просто геометрически подгонялись друг к другу. Чтобы продержаться века. Мы недавно по приглашению Biberdа побывали в Верхней Балкарии. Там тоже огромные камни без каких-либо растворов подогнаны четко друг к другу и из них сложены громадные стены домов.

Is-tina: Albert пишет: Стоунхендж, как оказалось, возведен лишь в... 50-х годах 20-го века. То есть, никаким памятником не является. В сети есть материал об этом. Сейчас про всё всем можно писать. И все окажется в инете. И не всему можно доверять. Сам постоянно на Тахира ругался. Но не в этом дело. Я же всего лишь привела пример исторического восторга. Albert пишет: Мы недавно по приглашению Biberdа побывали в Верхней Балкарии. Там тоже огромные камни без каких-либо растворов подогнаны четко друг к другу и из них сложены громадные стены домов. Завитки берут. Биберд – Личность. Но! «Громадные стены домов» - это одно дело. А сконструировать архитектурно –и целеосознанно совершенное устройство без «теоретических» и прочих знаний и средств – совсем другое. Впрочем, эта часть моего опуса просто душевный порыв. И вряд ли он достоин обсуждения.

Albert: Is-tina пишет: Сейчас про всё всем можно писать. И все окажется в инете. И не всему можно доверять. Сам постоянно на Тахира ругался. Но не в этом дело. Я же всего лишь привела пример исторического восторга. Я сегодня очень занят, если не забуду, приведу тебе завтра ссылку на доказательства по поводу Стоунхенджа.

Is-tina: Да ладно, не трудись. Если это так, то тем более. Людское общество восторгается несуществующим (если как ты пишешь это правда) , а то что реально было и есть, – в забытьи и потемках.

Albert: Is-tina пишет: Да ладно, не трудись. Если это так, то тем более. Людское общество восторгается несуществующим (если как ты пишешь это правда) , а то что реально было и есть, – в забытьи и потемках. Я сам до конца поверить не могу в это, ведь всю жизнь считал Стоунхендж памятником. Посмотри и ты, может, я неправ. Завтра я тебе найду ссылку на этот материал, так как я пока не смог закончить работу.

Abrek: а не может ли самоназвание осетин ирон происходит с иврита. В частности слово Ironi с иврита переводится городской.

Басиат: Albert пишет: малкарцы пишут не так, как говорят Кет, Алляхцу. Бек малкъарца зазама. Сюе эсегиз, ёмюрюммю алай зазып турайым... савромат пишет: Черек также называется Урван / Урвань Всю жизнь живу в КБР и только от Вас слышу, что Черек, оказывается, ещё и Урвань. Урвань - это село, во-первых. Во-вторых, наверное в этих деревнях тоже осетины жили: - Урвань — деревня в Мещовском районе Калужской области. - Урвань — деревня в Ардатовском районе Нижегородской области. В третьих, "черек" - это диалектное у балкарцев слово "река". Так же, как у карачаевцев "къобан". Скорее всего, изначально оба слова имели другое значение (черек - терк - быстрая, къобан - къобхан - бурлящая), но ввиду долгого пребывания на этих местах, названия этих рек вошли в язык их обитателей как обозначение рек в общем. Не мыслите так узко и будет Вам счастье.

Albert: Abrek пишет: а не может ли самоназвание осетин ирон происходит с иврита. В частности слово Ironi с иврита переводится городской. Да, "ир" - "город" по-еврейски.

кеме: Albert пишет: Значит , получается осетины все таки маздакиты. (((((

Albert: кеме пишет: Значит , получается осетины все таки маздакиты. ((((( Да необязательно))). Это может быть случайным созвучием.

Abrek: не городские, а возможно в значении поселенцы

кеме: Я сам косил сено вручную и именно на склонах. Косил в "Аюлю къол" (Медвежья балка). Это 36 км. от села в сторону Эльбруса. Накосишь сена , а вот таскать обратно надо только ЗИЗ 131 нанимать. А это очень дорого. 1/4 сена уходило на расходы на топливо и оплату перевозки. Причем сено надо было таскать к дороге, лошадью, сам ЗИЛ туда не полезет. Плюс , менты ждали по дорогам , справку требовали , что имеешь право сено заготавливать. Косил и на Подкумке , сразу после Кисловодска. С правой стороны , если смотреть на Пятигорск. Косил за 15 процентов. То есть 85 процентов государству, 15 - мои. Обе участка склоны дальше некуда. Хуже только было в "Чыракъ сырты" - там вовсе труба. И еще другой участок, с неприличным названием. На противоположной стороне от меня в "Хаталы къулакъ" (Место где произошла трагедия) сено таскали быками до последнего. Сейчас бензин дорогой и никто его не заготавливает- перевозка дороже сена получается. Сейчас просто скот гонят в горы и там перезимовывают. В Абхазии есть мустанги. Одичавшие лошади. Часто ездят туда за конями. Сами абхазы равнодушны к лошадям. Наши тащут сюда и дальше продают казахам и узбекам. Годятся только на мясо.



полная версия страницы